На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
К чёрту маркетинговые присоски! Возмите наждачку и деревянный брусок. Вот моя аналогия.
Вот моя аналогия.Дык ана не правильная. Когда фрикционное сцепление пропадает на скользкой поверхности и коэф сцепления становится околонулевым., работают именно шипы или липучки.
Их схема работы иная. И рассматривать ее с точки зрения обычного трения, не корректно.
а силу инерции куда дели? При увеличении массы увеличивается и инерция
и замерь ускорение, удивишься, но g оно не будет равноИ что? Я если разбегаться вздумаю, у меня тоже будет другое ускорение. Вы вообще понимаете о чем говорите то? Ускорение свободного падения, это ускорение, придаваемое телу силой тяжести при исключении из рассмотрения других сил. При чем тут ваш бычок с балкона?


В общем тут дальше пошел откровенный бред, свое участие в котором считаю неприемлемым. Пусть у вас ламели ломаются, шипы вгрызаются, корабли летают и самолеты плавают...
Ну, в моём понимании, шипы и работают как камни в наждачке - вгрызаются в поверхность разрушая её.А на её разрушение уходит часть кинетической энергии. А тут чем больше масса, тем глубже вгрызание, толще разрушаемый слой и тем выгода на лицо.
Эээ.. Я не правильно выразился. Схема не полная. Вы учли только скольжение. Вот если предварительно вбить наждачку в брусок, а потом тянуть.... но это как то странно.
корректное сравнение тормозного пути груженого и пустого авто будет только если тормозить в пол.
вопрос. как изменится тормозной путь?
ну и собственно как происходит по сути само по себе торможение на автомобиле?
вопрос. как изменится тормозной путь?
ну и собственно как происходит по сути само по себе торможение на автомобиле?
Сейчас читают
Версии исчезновения Ирины Сафоновой Часть5 NF
292867
1002
Кисе Алисе нужна помощь!
59241
251
Помегабайтная оплата
1377
19
корректное сравнение тормозного пути груженого и пустого авто будет только если тормозить в пол.это будет корректное сравнение тормозного пути с заблокированными колесами не более. Я говорил совсем о другом. Для простоты считайте автомобиль оборудован АБС. Давите тапку в пол.
вы забыли что с увеличением массы количество кинетической энергии тоже увеличивается, причем существенно
даже при наличии абс, один и тот же автомобиль, одинаковое покрытие, груженый имеет процентов на 20 больше тормозной путь
нет, это будет именно чистый тормозной путь только за счет сил инерции авто и трения колеса по асфальту, а не выбранный водителем.
у меня тормоза с АБС и электроусилением (вернее стоит датчик на педали фиксирующий степень нажатия, а дальше уже БК решает как и что делать).
у меня тормоза с АБС и электроусилением (вернее стоит датчик на педали фиксирующий степень нажатия, а дальше уже БК решает как и что делать).
Не хотел я с Вами чушь обсуждать, но раз хотите.... Можно и точки зрения закона сохранения энергии:
m*V*V/2 = mu*m*g*L, где V- скорость, L - длина тормозного пути. Отсюда L = (V*V)/(2*mu*g). Опять чушь, так как масса где то потерялась
m*V*V/2 = mu*m*g*L, где V- скорость, L - длина тормозного пути. Отсюда L = (V*V)/(2*mu*g). Опять чушь, так как масса где то потерялась

вам рассказать принцип работы абс? Для сохранения управляемости и избежания эффекта аквапланирования (даже зимой при торможении из-за трения, снег превращается в воду это видно даже по следам, образуется тонкий слой воды который тут же замерзает превращаясь в лед) при блокировки колес, электроника кратковременно "отпускает" тормоз, колесо разблокируется, выбрасывает воду и кашу и снова блокируется, все это происходит с частотой 10-20 раз в секунду, что водитель ощущает как "биение педали тормоза" и характерным треском, при скорости меньше 7 км/ч абс выключается. Получается работа абс не что иное как быстрое чередование торможение-юз-торможение. На любом из этих этапов отрицательное ускорение более груженого автомобиля будет ниже.
Ну щас Вам скажут, что у Вас неправильная АБС 

я с телефона, мне не удобно нужные формулы искать, можете тут посмотретьwww.tehdor.com/index/ustroystvo-avtomobilya/tormozhenie-avtomobilya.html как видим из формулы, тормозной путь прямо пропорционален массе
Собственно отсюда очевидный вывод - с abs тормозной путь увеличивается ибо оно (abs) не для торможения, а для сохранения управляемости в процессе 

Идеальная физика на то и идеальная. В ней коэффициент трения постоянный и тормозной путь не зависит от массы. Больше масса, больше сила трения покоя, массы сокращаются и т.д.
В реальности немного все по-другому. Вот рисунок грубо и гипертрофированно накидал пятно контакта. Возьмем одинаковый асфальт и одинаковую резину. Асфальт имеет свою шероховатость, резина свою упругость и деформируемость. В результате при разной загрузке резина и асфальт начинают контактировать по-разному. В каком случае коэффициент трения покоя будет больше?
Да и если взять те же присоски силиконовые. Просто положим на стекло и начнем двигать пальцем. Без проблем. А теперь сначала надавим на нее до упора, а потом начнем толкать пальцем. Что будет? Правильно, никуда не уедет, хоть затолкайся. А материалы ведь не изменились. Форма и деформируемость приобрела определяющее значение.
Так что не зря колдуют шинопроизводители и над протекторами и над составом резины. Да и от массы все начинает зависеть нетривиальным способом.
В реальности немного все по-другому. Вот рисунок грубо и гипертрофированно накидал пятно контакта. Возьмем одинаковый асфальт и одинаковую резину. Асфальт имеет свою шероховатость, резина свою упругость и деформируемость. В результате при разной загрузке резина и асфальт начинают контактировать по-разному. В каком случае коэффициент трения покоя будет больше?
Да и если взять те же присоски силиконовые. Просто положим на стекло и начнем двигать пальцем. Без проблем. А теперь сначала надавим на нее до упора, а потом начнем толкать пальцем. Что будет? Правильно, никуда не уедет, хоть затолкайся. А материалы ведь не изменились. Форма и деформируемость приобрела определяющее значение.
Так что не зря колдуют шинопроизводители и над протекторами и над составом резины. Да и от массы все начинает зависеть нетривиальным способом.
В реальности немного все по-другому.И еще более по-другому. Ведь чем больше масса авто, тем жестче его шины.

Я с вас охреневаю, вы сами читаете то, что приводите в качестве аргументов? Тормозной путь равен квадрат скорости деленный на удвоенное произведение коэффициента трения покоя и ускорения свободного падения. Это из вашей ссылки (как и из моей и из любой другой) где масса?
Не смотрите туда, там тоже чушь. Масса там тоже потом сокращается. Ниже.
Это само собой. Я только проиллюстрировал, что изменение одного параметра (удельной нагрузки) уже может приводить к изменению эффективного коэффициента трения в не очень идеальной модели. А уж если начать менять жесткость, нагрузку, состав резины, резать резину вдоль и поперек протектором, там все что угодно может получиться.
короче понял одно - мишки рулят ) следующие значит буду опять мишки шипованые покупать )
TechnoGreen
v.i.p.
а бриджи рулят, тормозят, стартуют, не теряют шипы и медленно стираются)
rassk
veteran
А у меня ханкуки делают все тоже самое, да вдобавок шумят меньше, чем летние стоковые бриджи 

можно собраться всем возле гиганта или ленты, взять с собой термоса с чаем и кофе, рулетки и провести независимый тест резины.
TechnoGreen
v.i.p.
это скорее будет не тест резины, а тест резины+авто. Или искать одну и туже машинку на разных покрышках. Но я б не отказался и от предложенного теста) какая-никакая информация будет)
Vs
censored
Или искать одну и туже машинку на разных покрышках.+1. И одного водителя. И банально переставлять колеса.

54регион
guru
не обязательно одинаковые машины и водители нужны, на дороге все машины разные от оки до фуры, а тормозить приходится всем. Скажем едет перед тобой лексус хоть на липучке хоть на шипах и применяет экстренное торможение, твоя же задача успеть остановиться и не важно какие у тебя резина, машина, опыт. Скажем получился результат что королла на шипованной резине останавливается с 60 до 0 на гололеде за 25 метров, лексус на липучке за 37, микроавтобус на шипах за 22 и т.д., каждый будет знать свой результат и свои возможности на дороге, следовательно выбирать безопасную скорость и дистанцию. Так же будут результаты минимального тормозного пути и максимального, конечно точные выводы эти результаты сделать не позволят, но задуматься заставят
Ну, ради интересу можно и так.
Только гололёд на парковке не везде одинаковый.
Можно дождаться января и ледового трека - там то точно BlackIce.
Только гололёд на парковке не везде одинаковый.
Можно дождаться января и ледового трека - там то точно BlackIce.

там от января до лета уже рукой подать, можно снегопада дождаться и собраться где-нибудь ночью на парковке возле домоцентра

там от января до лета уже рукой подать, можно снегопада дождаться и собраться где-нибудь ночью на парковке возле домоцентраНу, это если ради потусить, а не ради точности эксперимента, то можно.![]()

Кстати, скоро можно будет устроить покатушки на капотах, погодка как раз подходит к этому времени года.
и на ватрушках, тогда более заельцовский заповедник непуганных влюбленных подойдет )))
и на ватрушках, тогда более заельцовский заповедник непуганных влюбленных подойдет )))Нее, тут заепарк не рулит. Для капотов.
Тут поля нужны ровные и просторные для пущих ощущений.
Да и безопаснее ватрушки капот.
ЗЫ. Блин, фотки покатушек нет на буке.
кстати по теме, знак "Ш" придумали же клеить, значит у шипов есть ощутимое преимущество при торможении, а?
кстати по теме, знак "Ш" придумали же клеить, значит у шипов есть ощутимое преимущество при торможении, а?Когда придумали этот знак, о липучках даже никто не знал, не то что ездил.

я так понимаю что липучка это просто зимняя резина без шипов
я так понимаю что липучка это просто зимняя резина без шиповНет.
я так понимаю что липучка это просто зимняя резина без шиповДа.
Хотя в отраслевой классификации по типу протектора это называется -
Зимний нешипуемый рисунок протектора.
А зимняя шипованная резина без шипов называется "ШИПУЧКА"...


TechnoGreen
v.i.p.
а вот были у меня такие покрышки как гуд уеар ультра грип. года за 3 они потеряли процентов 80 шипов, но это им не мешало нормально ездить
StasRn
guru
в смысле не мешало??? остались круглыми?
TechnoGreen
v.i.p.
отсутствие большей части шипов не особо повлияло на ухудшение сцепления
На днях по Алтаю покатался. Однозначно шипы. Липа только если в городе ездишь.
А тут - 200 метров асфальт, 200 метров лед и так всю дорогу, где на солнце дорога - там все сухо и асфальт, а где в тени - там конкретный слой льда.
Только шипы. Никак иначе.
А тут - 200 метров асфальт, 200 метров лед и так всю дорогу, где на солнце дорога - там все сухо и асфальт, а где в тени - там конкретный слой льда.
Только шипы. Никак иначе.
ТОП 5
1
3