Одноглазым Джо посвящается
22062
297
Таксист
Посмотрите внимательно, о чем идет речь в ст. 12,5 ч.1 КоАП., которую инкриминируют одноглазым. Только внимательно
Показать спойлер
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
Показать спойлер

А п 2.3.1 ПДД О чем ?
Показать спойлер
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Показать спойлер

Так вот, закон говорит четко, что с одной неработающей фарой можно двигаться к месту ремонта или хранения, запрещена эксплуатация. С двумя неработающими фарами запрещено любое движение в темное время суток.
То что у нас гаера, на ую закон вертели, это не аргумент и не доказательство.
vran
Ок. Буквоедить - так до конца.

запрещается движение при, негорящИХ (отсутствующих) фарАХ и задних габаритнЫХ огнЯХ в темное время суток или в условиях недостаточной видимости
Я выделил окончания, что бы всем стало понятно, что число МНОЖЕСТВЕННОЕ.

Ситуация: на автомобиле горит одна фара, вторая - не горит. Горят ли на ней фарЫ? Нет!

Sapienti sat

Непонимание и произвольное толкование - любимая забава нашего народа, ничего не поделаешь.
Хотите доказательств - разбейте у себя фару, остановитесь рядом с ИДПС при исполнении, и все вам докажут, тока в путь.
Таксист
Вообще было бы правильнее не резать куски, а всю историю Мингалиевой выложить.
Чтобы понятнее было, как она себя вела и почему должна была быть наказана. :хехе:

Довод "я работал директором" звучит весомо, но не может быть доказательством правоты и правдивости Ваших слов, согласитесь.

Я по-прежнему считаю, что с одной перегоревшей лампой можно ехать на ремонт.
Таксист
Блин. Вот сами же выложили текст, где "одна фара" квалифицируется по 3,3 перечня, и еще спорите. Странно как то.
Артём
Я специально не стал полностью приводить - поскольку ее поведение никак не может влиять на решение суда.

Считать вы можете все что угодно - способ подтверждения моей или вашей правоты вы для себя самого (поскольку в правдивости ваших слов я буду сомневаться на тех же основаниях, что и вы) легко можете получить способом, который я чуть выше предложил уважаемому vran.
vran
Я привел ссылку на "перечень..." что бы показать что и эксплуатация тоже запрещена. И что бы можно было понять при каких неисправностях запрещена эксплуатация но разрешено продолжать движение к месту ремонта. Негорящая лампочка к таким неисправностям не относится. Извините, если выразился не совсем понятно.
Таксист
1) разбитая фара и неработающий ближний свет совершенно разные вещи.
2) Раз так 5-6 общался с ИДПС по такому вопросу. Самый свежий случай в прошлом году.
ИДПС - у вас фара не горит!
я- Да!? Спосибо инспектор, поехал менять лампочку.
ИДПС - езжайте.
Это ничего не доказывает :dnknow:
vran
разбитая фара и неработающий ближний свет
Ну поставьте неработающую лампочку.
Это ничего не доказывает
Мне - нет. Я вам не верю. Также как и вы не поверите сколько раз мне приходилось посреди ночи вызволять нерадивых водителей, выехавших с исправными световыми приборами (с неисправными я бы тупо не выпустил на линию) не имевших в запасе лампочек (точнее если запас кончился, поскольку наличие запасных лампочек также проверялось на пересмене) и у которых габарит или одна из фар перегорела и они были остановлены ИДПС и им было запрещено дальнейшее движение до устранения неисправности.
Таксист
Негорящая лампочка
Такой формулировки нет. Есть формулировка "не горят фары" В нашем случае они горят. На 75% :ха-ха!:
То есть не правильно работает только один из режимов фар. Это 3.3 перечня. А Вы пытаетесь вывернуть так, что фары вообще не работают.
Таксист
сколько раз мне приходилось посреди ночи вызволять нерадивых водителей, выехавших с исправными световыми приборами (
Тут надо сразу уточнить, с позиции чего ведется спор.
Если с позиции того, как ведут себя гаишники, это одно. Если с позиции закона- другое.
им было запрещено дальнейшее движение до устранения неисправности.
Ну я много могу рассказать как трезвого пьяным делают, как на королле под скорость 210 подводят, как уезжают с документами, ап потом лепят протокол за управление без доков. Дальше то что?
Я утверждал, что не запрещено. А вовсе не то, что наши гаишники не оштрафуют или не выпучатся подругому.
Таксист
вот читал, читал. Не надо за закон лютовать. просто есть те кто "ну так случилось, исправлю" а есть "да и хрен с ним, кого я любил"
Первые стоят в пробке. вторые едут по обочине. и обсуждать тут нечего. Греет одно, похренизм когда-нибудь сбумерангирует
Таксист
Важно то, как его толкуют те, кто контролирует его исполнение. В нашем случае - инспекторы ДПС и суды.
В том то и дело, что разницы между тем, как закон толкуете Вы и тем как его толкует ИДПС - нет никакой разницы! Суд? - у нас не прецедентное право, решение по схожим делам может быть абсолютно противоположным. Поэтому - только позиция ВС, только официальное заявление ГИБДД будет являться нормой. Или менять текст закона.
Ну и про буквоедство - если уж совсем придираться - обратите на предлог "И" который стоит между световыми приборами и задними габаритными огнями "негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях" - если читать БУКВАЛЬНО - именно совокупность неисправностей обоих этих приборов образует состав правонарушения и является основанием для запрещения эксплуатации!
Crusader
Речь тут идет не за обочечников и прочих, не про то, что можно постоянно ездить с одой фарой, а про "сгорела одна лампа в ближнем" - едь на общественном транспорте.
Таксист
ехал сейчас из деревни.... Мда.. как-то не обращал на это внимание, а сейчас на участке от карьера Мочище до ул Кедровой -16 машин.... ппц.
Вот некоторые (пока нет нормального видеоредактора - поэтому слайды)
Begemot
Меньше минуты и 4 одноглазых.
Treunon
Ап том и речь.... там еще были двое подряд, друг за другом ехали.
Begemot
Ну то-есть раньше вы их не замечали, а теперь прям жить мешают?
Dennim
Не, неправильно.:)
Как было фиолетово так и осталось. Просто этот Газон выехал,,я такой - О! нука прикинем сколько таких, про которых Таксист писал...., а получается "имя им - легион".
Таксист
запрещается движение при, негорящИХ (отсутствующих) фарАХ
Я выделил окончания, что бы всем стало понятно, что число МНОЖЕСТВЕННОЕ.
Ситуация: на автомобиле горит одна фара, вторая - не горит. Горят ли на ней фарЫ? Нет!
Ок.
Что у меня не горит? Фара, единственное число.
Когда движение запрещено? При негорящих фарах, множественное число.
Таким образом, условие запрещения движения не выполняется.
GPRS_User
С лингвистической точки зрения мы с вами молем до бесконечности спорить и ни к какому выводу не придем - все утверждения одинаково спорны.

Совершенных и абсолютно однозначно сформулированных, не допускающих лингвистических неточностей и различных толкований законов к сожалению не так уж много.

Но элементарная логика неужели не подсказывает насколько опасным является движение с одной неработающей фарой головного света или одним не горящим габаритным огнем сзади??? И совершенно неважно правая у тебя или левая фара не горит (ранее действительно разрешалось ехать если горела лампочка в фаре "со стороны водителя", разумеется имелась в виду левая фара, это очень забавляло владельцев праворульных машин), абсолютно неважно в магазин ли ты за лампочкой на СТО или просто плевал-не заметил и т.п. - О П А С Н О !!!
Begemot
Ездил сейчас из района Кольцово в академгородок (20км) и обратно. По пути с приятелем обсуждали данную тему, он взялся считать все машины и те у которых проблемы с фарами или габаритами, чисто ради выявления масштаба.... итог:
(обращаю внимание время 23-15 - 0-15)

Всего попутных и встречных машин 113
Не горит одна фара: 12
Не горит один габарит: 6
Не горят обе фары: 1
Включены противотуманки, выключены (или не исправны - нам не ведомо) фары: 4
Итого 23 машины

или...... 20%

Пятая часть.

Не знаю как вы, а я оцениваю масштаб бедствия как катастрофический.
Begemot
Заразный топик :umnik: тоже сегодня за вечернюю дорогу домой с десяток насчитал не напрягаясь.
Таксист
Меня одноглазые не напрягают ни днем, ни ночью. Хотя согласен, что крайне желательно ( не жизненно необходимо ), чтобы ВСЕ световые приборы были в порядке.
И, судя по обсуждению и аргументам, склонеюсь, что с одной фарой ближнего можно кататься.
Таксист
Вот натураль но замечать стал полгода назад и все больше и больше...
Раньше некоторые хотя бы раз в год перед техосмотром меняли, а сейчас и этого не нужно.
БДА
мне чтобы лампу поменять надо пол морды разобрать, или освоить технологию обезьяний руки. На это надо время, пока нет. … Потому и родился увеличенный масштаб бедствия в вашей голове.
Да это не в его голове, а в вашей масштаб бедствия…


Begemot
сейчас на участке от карьера Мочище до ул Кедровой -16 машин.... ппц.
Это быдлоралли.
Через 4 месяца таких водил ждёт новый увлекательный этап-- езда летом на шипованной резине.
Таксист
Всё происходит от одной простой вещи- государственные органы контроля и регулирования НЕ РАБОТАЮТ. На сегодняшний день Российское Законодательство в большинстве случаев позволяет наказывать нарушителей достаточно жёстко и эффективно. Вместо того, чтобы применять уже имеющиеся средства, изобретаются новые под предлогом неэффективности старых. Никто не хочет признать, что неэффективны они не в силу своего несовершенства, а в силу неприменения. Вся (ну или почти вся) государственная машина отлажена так, что вместо деятельности занимается имитацией этой деятельности. Вот и всё. Это правило работает на всех уровнях гос. власти, включая ГИБДД. Ну а про самосознание и ответственность жителей бывшей Империи, скрывающейся за аббревиатурой РФ, я вообще говорить не буду, хотя свои мысли и суждения на этот счёт имею, но не для озвучки- забанят...
Просто_Вася
Подскажите, а вот себя Вы считаете самосознательным?

По теме - таки да, утром стал специально считать "одноглазых" - за 30 минут 9 штук. Замечал ли я их раньше? - нет, и они никоимм образом мне не мешали, так и автор - задался вопросом - и возник "масштаб бедствия" - который я думаю, если считать в % к общему числу автомобилей примерно одинаков был есть и будет.
Таксист
да все просто- количество пофигистовплевальщиковнавсех выросло в геометрической прогрессии....кроме одноглазых еще убивают напрочь ездуны с вкруг замерзшими окнами и сугробами на машинах-оттают бойницу и наяривают по городу по приборам
Dennim
Я себя СЧИТАЮ самозознательным... Видите ли, я родился и вырос в другой стране, хотя географически это одно и тоже место. Я воспитан в совершенно иных условиях и на совершенно иных принципах, нежели современный молодняк или немногочисленные, оставшиеся в живых после разборок 90-ых, новорусские быки- адидасники. Это то,что касается лично меня. Далее. Одноглазые не особо мешают днём, когда особой разницы в количестве горящих фар нет. А в условиях недостаточной видимости? Вот стоит, к примеру, такой кекс на разделительной полосе и готовится повернуть налево- развернуться. А я еду и в темноте- тумане- пурге и определить не могу его габариты, и непонятно, какая фара у него горит и какой поворотник включен- то ли правые фара+поворотник, то ли левые... Или сзади едет такой и я понять не могу, то ли он шпарит по встречке, то ли в моей полосе, но чуть левее... Или стопы затонированы- не горят. Почему я из за его раздолбайства и пофигизма должен ребусы его на дороге разгадывать? Вопрос стоит очень просто- можешь содержать авто в соответствии с техническими требованиями- катайся себе на здоровье. Не можешь- такси, ОТ, пеший ход, пробежки на свежем воздухе или поездки на велосипеде. Не можешь сделать сам- найди место и спеца, дай денюжков, он сделает. А у нас как то сложилось, что всё то, что на скорость не влияет к исполнению необязательно. Представляю, каких индивидуумов можно будет встретить на дороге, если отменить техосмотр и сделать ответственным за текущее содержание авто только его владельцев.
Да техосмотр фактически отменен, так что пока это цветочки. Если даже при обязательном техосмотре старались всеми силами его обойти, а не приводить авто в исправное состояние, то уж теперь... Кстати последние годы ни очередей не было, ни придирок особых - все равно покупали талоны. Кто-то говорит - типа авто для себя каждый будет поддерживать в исправном состоянии. Как бы не так. У нас прокладка самое главное, а прокладки в цирке могут даже на одном колесе без руля ездить. К этому постепенно и идем.
Просто_Вася
А вот я бы не назвал самосознательным человека который соблюдает ПДД, но налоговый кодекс не соблюдает. А если человек, который едет с "одним глазом" платит, в отличие от Вас все налоги - кто здесь более самосознательный? все в этом мире относительно.
Dennim
Давайте, кстати, заодно пьяных за рулём оправдаем - особенно, если фары горят и налоги уплочены. А чо? Пока в аварию по своей вине не попал никому не мешает.
geilogmu
да ладно вам.
Наконец-то и я сегодня заехал отстроить нормально свет, а то после замены фар лупили они встречку как элетросварка. Пришлось на некоторое время опустить правую фару вниз и потушить левую. На японских светилах евросвета не получилось бы по мнению спецов, но сделали американский какой-то заверив, что встречку лупить не будет. Повесили шторки, отстроили фары и вуаля, осталось оплатить штраф, который выписали за фару вместо отсутствующей страховки.

Да, я ездил с одной правой фарой, но с работающим левым габаритом. Тут же все от человека зависит. Эти работы становятся приоритетом перед выездом на трассу в ночное время.

Ездят с одной, так они сами себя накажут, а за рулем надо быть предельно внимательным, вне зависимости от того, сколько лампочек горит у тебя или другого участника движения.
geilogmu
А где Вы увидели что я оправдываю кого-то? Нет, есть нарушение - есть наказание, виноват-плати. Но запрета эксплуатации здесь быть не может. Человек имеет возможность, с соблюдением мер предосторожности ехать менять лампу. Кто-то на аварийке едет, кто-то забивает - но это уже совсем другой разговор. Так же осуждаю тех кто на одной фаре ездит постоянно - они не правы.
Dennim
По оплате налогов и сознательности. Я плачу налоги и за свои 29 лет непрерывного стажа выплатил их достаточно. Результат - плачевный. Дормоеды(чиновники), которым заработная плата идет из моих-же налогов считают, что я им что-то должен (а не оно мне). Так, что кормить государство, бегая за ним и догоняя (а не должен ли я вам денег) считаю работой за тех же дармоедов. Дармоеды должны меня хотя бы информировать о сумме налогов.
Dennim
Чот я не понял... Это Вы к чему? В мой, что ли, огород камень? Так я за свою жизнь государству честно отдал уже столько, что Вам врядли удастся дать... Ну и это... Сегодняшнее поколение благополучно проедает то, что было сделано и построено мной и моими предками. Ибо строить и создавать оно не может, может только торговать чужим добром да бабушек с дедушками лотошить, втюхивая им лекарство бессмертия. Так что расскажите про честность в отношениях с государством своим детям- они с удовольствием послушают сказок на ночь...
Просто_Вася
Давайте лучше я напомню вам, что здесь АвтоФорум.
Таксист
Тоже решил посчитать "одноглазых" и был несколько ошарашен. За 10-15 минут дороги, встретил всего двух "одноглазых", за то еще четырех "безглазых" вообще. Летучие голландцы атакуэ? :eek:
Dennim
Но запрета эксплуатации здесь быть не может.
Вот как раз в отношении запрета эксплуатации ни у кого разночтений нет - однозначно запрещена эксплуатация!
споры ведутся лишь по поводу запрещения движения в темное время суток и при недостаточной видимости. Оно подразумевается, но формулировка якобы корявая (для буквоедов правда только, даже юристам все вполне очевидно, как и ИДПСам и судам).

А до буквоедства... так (жаль не я придумал - прочитал где то) вот пример:
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней
Буквоед: написано же: пешеходАМ, транспортнЫМ средствАМ - множественное число! А там одно ТС двигалось и один пешеход был! Да, пешехода я задавил, в транспортное средство въехал - но не виновен, по ПДД я не должен уступать! Вот если б много их было - без б бы уступил - все законно!
Таксист
Буквоед: написано же: пешеходАМ, транспортнЫМ средствАМ - множественное число!
Ну да, всё верно. Множественное число означает, что нужно уступить всем пешеходам и ТСам. И в нашем случае, лишь все неработающие фары приводят к запрету эксплуатации.
Таксист
Меня, честно говоря, больше раздражает, когда по освещенной улице едет водятел без света (вообще). Ему-то дорогу видно. А то, что его выглядывать приходиться - ему по барабану.
А насчет цены лампочек...
Еду как то по пьяной дороге. Стоит на обчине девятина. Под ней лужа. Останавливаюсь.
- Что случилось?
-Тосол бежит, перегреваюсь.
Время - лето.
-Лей воду - и до гаража.
-Ручьем бежит - не доеду.
-Открывай капот.
Под капотом - резиновый патрубок от радиатора до двигателя лопнул по хомуту.
- Ответрку дай.
-Нету.
Дошел до машины. Взял отвертку, нож. Обрезал патрубок по порыву. Натянул на радиатор. Зажал тем-же хомутом. Отдал запас воды из багажника.
Течи нет. Перегрев, естественно, пропал.
Каюсь. Грешен. Содрал с хозяина девятины 100 р - неча ездить "ни говна, ни ложки".
Возможно в половине случаев "одноглазость" - по той-же причине.
Артём
запрету эксплуатации.
Запрету движения.
Таксист
На прошлой машине у меня был раз****ный разъем на лампочке левой фары. Свет периодически пропадал.
Я смотрел по впередиидущим машинам - как я его бампер на светофоре освещаю. Вижу -фара не горит - остановился. Поравил разъем. Свет появился - поехал дальше. Год так ездил. Разъем с собой возил. Так и продал - с подплавленным разъемом.
Щдуп
Что мешало поменять разъём? :death:
Таксист
Можно кстати от КоАПа "плясать" . За "одноглазость" вдупляют 12.5.1. Данная статья ссылается положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и не подразумевает запрещение движения. А следовательно относит одноглазость к п3.3 тех самых положений.
Более того, статья 27.13 ч 2 КоАП РФ, содержит конечный перечень статей, с которыми применяется запрещение эксплуатаци со снятием ГРЗ. 12.5.1 там нет.
Alex_B
Как всегда - лень и некогда.