Устойчивость на скорости: паркетник vs легковушка.
7413
102
Коллеги, привет.
Последние 10 лет ездил на уже старой 4вд-калдине (95й год, мощность 165лс, честный дифференциал между осями, никаких антизаносов, кстати - продаю). По трассе комфортная скорость была около 140кмч, далее было некомфортно в основном из-за шума. Дорогу машина держала - ну как-то держала так, что не давала повода задумываться об этом, ехала всегда очень предсказуемо.
Последние полгода появился опыт езды на паркетнике: хонда цр-в (99й год, RD1).
И вот что странно: по ощущениям у паркетника подвеска более жёсткая, более упругая, нет раскачки (аммортизаторы более свежие - факт). Но вот комфортная скорость всего 100кмч, может быть 110 - дальше как-то неуютно, колбасит машину.
В чём причина?
1) это у всех машин с более высоким центром тяжести так?
2) полный привод у цр-в не настоящий?
3) так сильно влияет более толстый слой резины у паркетника (207/70R15 против 195/65R15)?
Какая из причин больше всего влияет на устойчивость?
Бывают ли недорогие паркетники (ну или просто машины с бОльшим клиренсом) более устойчивые? Аутбэк рассматриваю, но клиренс всё-таки кажется маловат. Недорогие: 300-600тр.
Спасибо.
porosjenok
как только начал читать решил, что напишу про свою))) а оказалось, что автор тоже на ЦР-В. я на своей 140 еду очень уверенно) только чуть шумнее чем на MARK2.
porosjenok
Если после 100 машину колбасит что то не так с конкретным авто имхо. Все паркеты на которых я ездил позволяли держать по крайней мере 140.
porosjenok
MMC Airtrek/Outlander. 140 как влитой. Я на своём крокодиле и 200 шёл. Чутка страшновато по нашим дорогам, но в принципе нормально.
HexOgeN
MMC Airtrek/Outlander. 140 как влитой. Я на своём крокодиле и 200 шёл. Чутка страшновато по нашим дорогам, но в принципе нормально.
не шёл, а летел, низэнько-низэнько так... :biggrin:
пс тигуан, 180 км/ч в направлении барнаула - полет нормальный.
porosjenok
Ну так от профиля резины ещё зависит. Я на спортяге3 с резиной 215/55/18 до 160 уверенно двигаюсь летом. А сейчас по сухой трассе на липе 225/70/16 на 140 уже переставлять начинает. Приходится подруливать.

ПС: Паркетник за 300 тыс. - это сильно..:улыб:
porosjenok
Сразу вспоминается мой первый жигуль - который после покупки ездил исключительно по синусоиде - в принципе прямо не ехал. После замены передних сайлентов, регулировки развала-схождения и установки новых дисков с новой же резиной его стало не узнать - 130 по димитровскому как по рельсам. Тогда еще можно было 130 по Димитровскому :смущ:
Может копнуть сиарви в этом направлении? Диагностика подвески, регулировка развала-схода, по резине вроде написали.
porosjenok
Хонда - многорычажка, Калдина - макферсон.
И этим ВСЁ сказано.
Vld
Тогда еще можно было 130 по Димитровскому
Я тут неделю назад в 3 ночера с левого на правый берег ездил, как раз по Димитровскому. Мост был вполне свободен, так что при желании и стописят можно было выдать. Желания, правда, не возникло как-то. Старею, видимо :biggrin:
Vld
Volvo XC90, 190 комфортно, можно и 210 в принципе, дальше - отсечка срабатывала.
igornsk
на паркетах не ездил, но понравилась как ехала Зафира на 160-ти, только кузов чуть раскачивался
porosjenok
Для ЦРВ профиль в 70 великоват,65 более менее,но 60 в самый раз будет.Кстати если вдруг будет стоять вопрос покупки,у меня лежит 195/60/15,пока не определился буду ли использовать ее после смены авто.
Помимо этого ЦРВ и должна быть жесткой,но чувство жесткости у всех разное.Помимо этого живые амморты и стойки это одно,а вот качество-усталось пружин которые играют очень важную роль сооовсееммм другое.
И опять же о какой резине мы сейчас речь ведем??шипы,липа,летняя???
porosjenok
Только создай тему с линейкой и на те, перепись - прям хоть щас штрафы направо и налево раздавай :biggrin:
А в соседних темах те же лица законопослушные граждане с нимбами
porosjenok
первый рав4 - ровесник твоей хонды. комфортная 110-120(лично для меня, так можно больше), при обгонах иногда кратковременно до 130-140. долго ехать 140 пробовал только по хорошей пустой дороге - нормально.
1. центр тяжести конечно сказывается, плюс колею очень не любит - при перестроениях на бердском - колбасит.
2. конечно не настоящий. написано про это немало, но в твоей ситуации это меньше всего влиять должно
3. более высокий профиль резины - большие уводы при маневрах - худшая управляемость и устойчивость. в сравнении с калдой может и правда показаться хуже.

то, что на 110 уже не уютно - подвеска, как уже писали, исправна? резина одного размера разных производителей и типов по-разному себя ведет. давление и размерность соответствует? диски штатные?
porosjenok
Королла2 с исправной подвеской хорошо себя ведёт даже на 170.
m_vv
то, что на 110 уже не уютно - подвеска, как уже писали, исправна? резина одного размера разных производителей и типов по-разному себя ведет. давление и размерность соответствует? диски штатные?
Подвеска - исправна.
Я неясно выразился про "колбасит" - на ровной дороге идёт хорошо и 140, но вот на колее по бердскому шоссе уже страшно, тогда как на калдине - нормально.
Резина везде зимняя, шипованная.
Размер резины на црв - штатный для 15 диаметра. На калдине - чуть выше, чем штатный.

В общем дело ясное, что дело тёмное. Прямого ответа на мой вопрос нет.
Спасибо.
Vs
Хонда - многорычажка, Калдина - макферсон.
И этим ВСЁ сказано.
Ну так то по словам ТС многорычажка отдыхает, а макферсон рулит... :biggrin:
porosjenok
у меня почти те же ощущения.
тойота спринтер 1,6 меха 4вд - скорость от 100 до 160 никакого напряга.
хонда црв 2л, автомат 4вд - комфортная скорость до 120.
реально по ощущениям - хонда вся играет и колбасится на высоких скоростях.
рулится плохо, по кузову какие то вибрации, подвеска тоже как то валко.
после этого к црв отношусь прохладно.
из сейчашнего выбора паркетник, устойчиво и дешево - только аутбэк.
хотя у меня сейчас орхия мало чем отличается от аута по клиренсу.
и пока что достойной замены ей не вижу при таких же условиях ..
porosjenok
П9

1.Зимняя резина с профилем 70 это очень мягко.2.Подвеска исправна-НО каков пробег стоек и пружин напишите. Пружины с пробегом 300 тыщ и стойки с пробегом 20тыщ для некоторых работников СТО тоже Исправной подвеской считается!!!!!!!!!!!
porosjenok
Но вот комфортная скорость всего 100кмч, может быть 110 - дальше как-то неуютно, колбасит машину.
В чём причина?
Блин, вы что пишите сами читаете? "Я могу и 200, но машина больше 100 не едет". Ну надо же. И все слезами должны облиться, сочувствуя вашему горю? А у нас вообще то 90 максималка разрешенная.
По делу. Моя (тоже RD1) вполне спокойно едет 120. Правда, ветер под ветровиками начинает откровенно завывать со 100. И это считаю сигналом: я не настолько спешу, чтоб на 5 минут раньше приехать или на час позже, потратив его на оформление штрафа.
porosjenok
Бывают ли недорогие паркетники (ну или просто машины с бОльшим клиренсом) более устойчивые? Недорогие: 300-600тр.
Есть такое понятие как "универсал повышенной проходимости", тобиш с клиренсом побольше и всеми гребущими колесами.
как то: олроад, хс70, аутбэк


да ваш калдин почти оно и есть, тока пузо низковато:улыб:
porosjenok
Резина везде зимняя, шипованная.
А какая резина? У меня вот сейчас похожая претензия - не то к фокусу, не то к гиславеду ) На лете вроде нормально было, а как переобулся - непонятно как-то стало. Нету четкости, в поворотах хорошо, а по прямой подплывает. Резина НФ5, подвеску проверял, сход-развал делал - стало лучше (были отклонения), но как-то неидеально.

Жду переобувки для окончательного диагноза. На такой же резине того же размера (195/65/15) раньше много ездил, но вот машины были килограмм на 300 полегче...
Леопольд
Читаю и смеюсь даже.
Зимняя резина будет менее устойчивой чем летняя,и машина вести себя совсем иначе.
По секрету скажу в морозы это компенсируется тем,что резина дубеет,а сейчас при температуре +,естественно она очень мягкая.
porosjenok
С каких то пор устойичивость на дороге стала зависеть не от прокладки? Доконали нас любители мощности и японок. )))
trooper
Читаю и смеюсь даже.
Теоретически-то оно так, но почему раньше такой фигни не было? Всякая была, я так-то не вчера за руль сел, но вот именно такой не припомню. Ладно, увидим скоро )
Леопольд
А какая резина? У меня вот сейчас похожая претензия - не то к фокусу, не то к гиславеду )
я на калдине ездил на пяти разных комплектах колёс. Лето: бридж туранза, пирелли п6, ампел планет. Зима: хакапеллита, гиславед (кажется). Разница в управляемости есть, но существенно меньше, чем разница с црв (сейчас там нордман стоит).
icar
Есть такое понятие как "универсал повышенной проходимости", тобиш с клиренсом побольше и всеми гребущими колесами.
как то: олроад, хс70, аутбэк
Ну вот да: судя по всему, паркетник по своей конструкции будет заметно менее устойчив. Увы.
Леопольд
факторы изменяющие управляемость в первую очередь 1.Смена сезонности резины 2.Давление в шинах. 3.Температура окружающей среды.4.Износ амортизаторов-стоек-пружин.
приведу пример- была Интегра купэ,стояли колеса летние 195_55_15,сменил резину на 195_60_15,управляемость упала,проехав за пару-тройку месяцев около 10000км стойки передние и задние стали подходить к концу,управляемость еще упала. в Итоге при живых стойках и резине 55 авто на 160 км/чуправлялось в расслабленном состояние с полным контролем дороги,а вот на 60профиле и стойками на исходе при 145км/ч уже не расслабишься.
Касаемо обсуждаемой темы можно устраивать очень жесткие дискуссии и у каждого будет свое мнение.Выше уже я писал,что на многих СТО работники считают подвеску пригодной при уловиях пробега пружин и стоек в 300/20-40 тысяч км.Но это не так!!!!!!! Скоро в Новосибирске появится стенд для проверки жесткости пружин и более чем уверен,что это будет единственный такой стенд вообще в новосибирске.
trooper
1.Зимняя резина с профилем 70 это очень мягко.
У калдины высота профиля 65. Неужели эта разница (65 против 70) так сильно влияет?
2.Подвеска исправна-НО каков пробег стоек и пружин напишите. Пружины с пробегом 300 тыщ и стойки с пробегом 20тыщ для некоторых работников СТО тоже Исправной подвеской считается!!!!!!!!!!!
У калдины стойки проходили примерно 70тыщ, у црв - 30.
Про пружины точной информации меньше. Скорее всего не более 100ткм на обеих машинах.
porosjenok
П9
Поверьте высота профиля в 5 единиц дает разницу,стойки црв и стойки калды не стоит сравнивать,потому как что на них обеих стояло вы врядли сможете отвтеить.Токико для аккорда допустим и токико для калдины уверяю вас абсолютно разные стойки.Для калды они мягче намного
trooper
Поверьте высота профиля в 5 единиц дает разницу,
Верю. Хотя сдаётся мне, что высокий центр тяжести влияет куда больше.
стойки црв и стойки калды не стоит сравнивать,потому как что на них обеих стояло вы врядли сможете отвтеить.Токико для аккорда допустим и токико для калдины уверяю вас абсолютно разные стойки.Для калды они мягче намного
Как раз на калдине передние стойки - токико. Мягкие - факт. И уже почти умерли, иногда ощущается раскачка морды. Но колею на бердском шоссе всё равно калдина держит увереннее.
porosjenok
странно если честно,вообще у отца црв,ниразу не слышал,чтобы валкая была и ездит он постоянно 140-160.Но у него она по ходовке в идеале,что аж не к чему придраться.
Ну и забывать не надо,что у црв колесная база другая нежели у калды
trooper
У калдины высота профиля 65. Неужели эта разница (65 против 70) так сильно влияет?
...
Поверьте высота профиля в 5 единиц дает разницу,
Вы б разобрались, что это за "единицы", и многое станет яснее. :хехе:
StasRn
Ну так то по словам ТС многорычажка отдыхает, а макферсон рулит... :biggrin:
Ну, ЦРВ парусность то побольше, как и центр массы выше.
Либо проблемы с подвеской.
По своему опыту езды на многорычажных хондах и макферсоновских тойотах, на трассе небо и земля в пользу хонды.
trooper
Ну и забывать не надо,что у црв колесная база другая нежели у калды
тойота: 2700мм
хонда: 2620мм
разница 8см, или 3%
porosjenok
Центр тяжести, чем выше, тем не устойчивей. Чем ширина и длина меньше, тем не устойчивей. Для сравнения у прадика коротыша вообще комфортная максимум 90-о всего. Плюс дебильный подключаемый у ЦРВ привод.
porosjenok
...Зима: хакапеллита, гиславед (кажется). Разница в управляемости есть, но существенно меньше, чем разница с црв (сейчас там нордман стоит).
я же говорю "разных производителей". отъездил комплект UG500(производство Германия), сейчас б/у Hakkapelita SUV, старая модель, вот у Нордмана такой же рисунок. и колею как раз хуже переносит Хакка.
porosjenok
за црв скажу, по трассе 140км/час комфорт , 110км/час это "одним пальцем" рулить, однажды разгонялся до 167км/час, понял что еду быстро, только когда взглянул на спидометр.
Дровосек
Автора напрягает перестроение через колею,по прямой у него вроде более менее все норм!
trooper
А перестроение через колею на скоростях больше 100 это вообще весело.
И тем более не говорится какая колея ))
trooper
Ну тут то вообще мульён факторов влияет, меня и на 10 км/час из колеи выкидывало, с раскорякой поперёк дороги.
porosjenok
У CR-V подвеска жесткая сама по себе.
Это практически трактор "Беларусь" по комфорту.
Особенно заметно, когда после зимы переставляешь на летнюю резину (которая более жесткая)
IRS12
А перестроение через колею на скоростях больше 100 это вообще весело.
И тем более не говорится какая колея ))
Больше от резины зависит. Для лета специально выбирал, в итоге спокойно шахмачу на 110-120 по лужам и колеям. В обычных перестроениях, когда можно выбрать любой угол, вообще лужи с колеями заметны только звуком. )
На зимней и предыдущей в этих условиях даже и не подумаю ехать столь быстро. )))
porosjenok
Вам, ****кам, надо сначала обсудить что повреждения автомобиля на скоростях 70 и 100 отличаются ровно в 2 раза.

Также повреждения на скорости 100 и 140 отличаются ровно в 2 раза... в смысле уже эти повреждения не оставляют шансов кому то выжить.

По пустой дороге еду 120 максимум на рамном авто, на жесткой подвеске, на доработанных тормозах.

Мало того, НИКТО тут выше в теме не умеет водить авто даже до 100 кмч.
andrew13
Больше от резины зависит. Для лета специально выбирал, в итоге спокойно шахмачу на 110-120 по лужам и колеям. В обычных перестроениях, когда можно выбрать любой угол, вообще лужи с колеями заметны только звуком. )
На зимней и предыдущей в этих условиях даже и не подумаю ехать столь быстро. )))
че-че там за резина ?
155/80 Р 13 что ли ?
andrew13
Для лета специально выбирал, в итоге спокойно шахмачу на 110-120 по лужам и колеям.
ЭЭЭ а аквапланирование?
IRS12
Ну как же, если например 155 резина... и авто 1500 весит... то... может и кайфово вышло.
estet
Мало того, НИКТО тут выше в теме не умеет водить авто даже до 100 кмч.
Да тут вообще никто ничего не умеет и не знает.
Так, теоретизируем помаленьку...