по какому принципу определяется норма давления в колесе?
4607
79
Думал что производитель определяет к конкретной покрышке. А нет. Производитель конкретного авто, и логики понять на примерно одинаковых машинах- разные цифры не могу. Есть соображения?
Это мне покоя 2,8 накачки не дает. Привык на 2,1 гонять. :безум:
Деодат
Норма давления в колесе, как и размерность, определяется по документации конкретного автомобиля. Как и заправочные ёмкости для жидкостей.
Alex_B
Это я уже понял. Но принцип определения? Сегодня прокол в колесе делал, мастер- качаем 2.0.,Я нет. 2,8. У него глаз выпал.увидев табличку.
Деодат
Сегодня прокол в колесе делал, мастер- качаем 2.0.,Я нет. 2,8. У него глаз выпал.увидев табличку.
Делов то. Будешь ездить аки на табуретке или скамейке.
Деодат
размер-то совпадает с тем, что на табличке?
Деодат
начиная от позиционирования авто заканчивая настройками подвески и радиусом колеса - производитель отталкиваясь от этого и даёт соответствующие настройки.
Авто у вас поди паркето-жип какой, да ещё и корейский, отгадал?
Деодат
Для К-139 можно и 6 Бар накачивать. Грузоподъемность увеличивается :umnik:
savelevi
2,8 это наверное подвеска должна быть наимегчайшая, иначе правда табурет получается.
Дровосек
сиё сильно от высоты профиля и от резины зависит.
на дверной табличке для родного размера 195/50R16 написано 2,2 дуть.
если уоку S-Drive обуть, на 2,2 еще можно ездить, но я дую 2,4.
а вот если уоку A460 того же размера обуть - нада минимум 2,5 дуть, иначе убъется она в первой же яме, уж очень она мягкая.
gringo
А разве на резине указывается рекомендуемое давление, я всё время только на допустимую скорость и нагрузку ориентируюсь.
У меня на дверке написано: перед=1.8, зад=1.9, качаю 2.0 (црв 96г), если больше, то реальный табурет получается.
Деодат
Все ,что написано на табличках на дверках и лючке,применимо к идеальным японским и европейским дорогам...
Применимо к нашим российским дорогам нужно делать поправку +0,2 атм...)
Деодат
Сегодня прокол в колесе делал, мастер- качаем 2.0.,Я нет. 2,8. У него глаз выпал.увидев табличку.
Я обычно 3- ку качаю - никто не удивлялся, что за мастер такой впечатлительный?:улыб:
Ну и рекомендованное давление зачастую еще от нагрузки зависит неслабо.
Дровосек
на резине не рекомендуемое, а максимально допустимое давление указывается.

так на ЦРВ низкий профиль и не ставят ведь. :улыб:

а то попробуй в 40й профиль, например, 2,0 надуть - убьется насовсем в первой же яме.
Деодат
Также на табличке может быть указана величина давления при максимальной загрузке авто
Деодат
качай как нравится, в разумных пределах ессно
у меня вообще на табличке перед рекомендуется до 1.6 качать
мне не нравится, уводы большеваты, катаюсь на двушке
Деодат
ух как удивлялись шиномонтажники, когда я просил колесо подкачать... на велосипеде... до 4 атмосфер!!!
Они каждый раз клялись и божились, что колесо лопнет, если его так накачать.
HexOgeN
Один фиг, тоже +0.2 на постоянку перекачиваю.
Вот инфа к размышлению.
estet
Чтоб поразмышлять, к этой инфе не хватает автомобиля, к которому она применима.
Vs
ННП,

А как правильно вообще мерить давление? на снятом колесе (без нагрузки) или все таки на машине с нагрузкой?
Yura_18
Логично предположить, что глупо снимать колёса для замера в них давления, соответственно номинал для установленного на машине авто.
Хотя и между снятым и установленным колесо разница в давлении - единицы процентов.
Vs
Чтоб поразмышлять, к этой инфе не хватает автомобиля, к которому она применима.
Судя по картинке - W140. Правда, о чём нам предлагается поразмышлять, глядя на неё, я не понял. :dnknow: Обычная схема.

По теме.
Я всегда накачиваю столько, сколько требует производитель автомобиля. Пару раз, когда нужно было ехать на гружёной машине по плохим дорогам, добавлял давление относительно нормального, опять же, согласно инструкции. Потом спускал обратно.

Проверяю всегда на холодной резине, перед поездкой. Ещё нужно понимать, что есть зависимость от температуры воздуха, поэтому при потеплениях-похолоданиях нужно корректировать давление.
Vs
Сдается мне, что % зависит от перегруженности авто.
Alexus
Это что за бред сумасшедшего?
Мне начать приводить аргументы, или и так понятно?
Vs
Пункт пятый, про бессмысленность стравливания воздуха из колеса для увеличения проходимости доставил :biggrin:
Впрочем если вести речь о пузотерках, у которых нет грунтозацепов боковых, то и это правда...
Alexus
Ссылка огонь конечно.
Половина инфы там ересь, половина имеет некоторую основу.
estet
такие тексты компилируют специально под поисковые запросы. Это очередной вал мусора, захлёстывающий инет.
Vs
Логично предположить, что глупо снимать колёса для замера в них давления, соответственно номинал для установленного на машине авто.
Хотя и между снятым и установленным колесо разница в давлении - единицы процентов.
Никакой разницы нет,тк обьем колеса (у исправного) закрытый и равен const по времени...,здесь больше зависимость температурная-когда мерить на холодную (после стоянки) или на горячую (сразу после выбега) ...
Здесь,да...разница есть,процентов 5-10...))
Running
Здесь,да...разница есть,процентов 5-10...))
И это мы проверяли на практике )))) Помню, было дело.
Alexus
про давление в шинах вот чего нарыл
Такая ересь только может во сне присниться..))
Running
обьем колеса (у исправного) закрытый и равен const по времени...
В данном утверждении автор пытается размышлять на темы в которых не имеет образования, и собственных же мозгов для правильных размышлений у него не хватает.
estet
В данном утверждении автор пытается размышлять на темы в которых не имеет образования, и собственных же мозгов для правильных размышлений у него не хватает.
А что не нравится ? Поясните...)
Running
Да можно на ты, у нас же демократия, к чему двойные стандарты ?

Меняется объем колеса. Доказывается ЛЕГКО.
И от этого эффекта масса нюансов.
estet
Меняется объем колеса.
В каких пределах? Можно в процентах, можно в куб. метрах.
estet
Меняется объем колеса. Доказывается ЛЕГКО.
И от этого эффекта масса нюансов.
на воздушных шариках катаетесь? или как еще можно изменить объем колеса при неизменном периметре
MADDZ
Начнем с предельного решения.
Колесо полностью спущено и намотано на диск.
Сохранило ли оно объем при "прежнем периметре"

Зачем качать, ведь периметр, он неизменный, должен держать :злорадство:
Vld
В каких пределах? Можно в процентах, можно в куб. метрах.
обождем еще физики подтянутся, так интереснее будет.
estet
А если не подтянутся, мне что, от любопытства полопаться?
Vld
мне надо энтузиазм, а пока что то нету, может попозже с пивом...



периметр базару нет, неизменный, жесткий и не деформируемый, при чем во всех координатах.
Как же тут объему то уменьшаться.

Вот штаны мои, имеют неизменный периметр, лЬОжа на гладильной доске - имеют нулевой объем. А на мне у них вполне определенный объем.
estet
Колясико супер, дайте две, но речь вроде шла об изменении объема накачанного колеса. При постоянном объеме газа внутри. Понятно, что покрышка растягивается, но мне каатся, что процент изменения очень незначительный.
estet
обождем еще физики подтянутся, так интереснее будет.
настоящие физики сначала поинтересуются - а мы таки продаем или покупаем?...
(пардон, кажется это не отсюда)
а... да.
физики поинтересуются о границах применимости рассматриваемой модели (пределы давлений, нагрузок, температур, etc)
Dvarv
физики поинтересуются о границах применимости рассматриваемой модели (пределы давлений, нагрузок, температур, etc)
Всё рабочее, эксплуатационное. (колесо накачано до номинала данного авто).
Vld
Он незначительный, но завяжи через PV=const, изменение площади опоры S=вес(сила прижима)/P.

Меняется все и P и V и S.



Для шины изменение площади и объема в первом приближении можно считать "линейно - геометрическим". То есть при просадке шины на 1 см, просто отрезать его из объема, и площадь приравнять площади среза.

Это конечно не будет верно для спущенного полностью колеса.
estet
Да сразу ответ скажу.

Жесткость колеса пропорциональна рабочему ΔV/V

Для одинакового размера колеса, одинаковой нагрузки и начального внутреннего давления, низкопрофиль с начальным объемом в 2 раза меньшим - в 2 раза жеще реагирует на любое изменение. Отсюда "ожесточение" езды при казалось бы той же площади контакта и при том же давлении.

Или же можно начальное давление поднять в 2 раза для того же эффекта жесткости.

в плане увода шины у низкопрофиля сразу 2 позитивных эффекта, тот что выше, и плюсом к нему пропорционально меньшая геометрия и равное ей уменьшение увода шины.

Тот кто щас скажет что у низкопрофиля бочина ниже - так и не поднялся выше 30% планки от среднего интеллекта.

ЛЮБАЯ РАБОЧАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ВЕДЕТ К УМЕНЬШЕНИЮ ОБЪЕМА и повышению давления. Иначе у колеса не было бы причины восстанавливать форму после сжатия.
estet
Вот изменение объема в повороте и на кочках.

Egor8
Можно и так накачать)))
почему то сразу представил на майдане чуваков в таких шлемах.
estet
ЛЮБАЯ РАБОЧАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ВЕДЕТ К УМЕНЬШЕНИЮ ОБЪЕМА и повышению давления. Иначе у колеса не было бы причины восстанавливать форму после сжатия.
Полностью спущенное и надутое до рабочего давления колесо имеет не более 1-2 ,ну пусть 3 % разницы внутреннего обьема...
Пример из практики...Колесо в свободном состоянии и колесо поставленное на машину,то бишь-под нагрузкой имеют одинаковое давление (у меня итальянский манометр с погрешностью 0,05 атм-и я ему доверяю больше ,чем тебе)...
И еще непонятно...Как "причина восстанавливать форму после сжатия" зависит от "рабочей деформации"...))
Running
"спущенное и надутое" на авто ?