Про масло. Заговор или бред.
4556
59
Статейка


Особенно про масло интересно:
"Другими словами - перейдя на более жидкое масло, производители увеличили износ двигателей. Вам, разумеется, будут петь про новые технологии двигателей - но на самом деле это жалкая ложь, поскольку целый ряд моторов, бодро перешедший на масло с вязкостью 30, на самом деле никак механически не изменился с 80-х годов, а некоторые (вроде моторов на Рено Логанах) с еще более древних времен. Просто тогда им подобрали масло, обеспечивающее пониженный износ - а теперь масло должно обеспечивать ПОВЫШЕННЫЙ износ, главное - не дать двигателю развалиться до окончания гарантийного срока."

Например, на Витаре рекомендовано 0w20. Пока лью именно такое. Но чем больше изучаю этот вопрос (про масло) тем все больше и больше задумываюсь.
_PREDATOR_
спросите владельцев с 1zz, какое им лить ?


у них там и 5-30, и 0-20, все зависит от года двигателя
_PREDATOR_
Мысль, что любая вещь должна отжить свой срок эксплуатации, а дальше "трава не расти" давно понятна. И производитель пытается максимально "оптимизировать" себестоимость, используя максимально дешёвые ресурсы. Но чтобы производитель давал рекомендации, которые убьют его продукт - всё-же больше похоже на бред. Чем большую надёжность и чем более длинную жизнь может обеспечить производитель, тем больший цену за свой товар он может выставить. Поэтому Тоёта стОит дороже ВАЗа при прочих равных..
имха
Vitall
Допустим авто стоит лимон и 3 года гарантии. После 3 лет авто сыпется от масла и прочего "обслуживания".
Покупаем новый авто.

Три авто - 9 лет и три ляма.

Получается грубо, что цена авто, которое прослужит 9 лет должна быть 3 ляма. Но такое авто никто не купит.
sshu
Ну меня больше масло интересует.
Типа, что тогда лить вместо 0w20.
_PREDATOR_
я вот к 180тыщщам начал задумываться, а не сменить ли рекомендованное 30 на 40. Но пока не решился:улыб:
Vitall
Вот и я про 5w30 вместо 0w20 думаю. Хотя бы на лето.
_PREDATOR_
Раньше были на машинах датчики давления масла сейчас только аварийная лампа. На газелях и волгах видно было по давлению какое масло хорошее какое нет. Потом тоже осталась только лампа.
Ну и общая тенденция производителей авто рекомендовать менять масло при пробегах более 10тыс.км, то реально похоже на заговор.
_PREDATOR_
А объективные показатели есть?

На 7-ми летней машине сменили 5w40 на 5w30, вместо 15 тыс стали менять масло на 7-8 тыс. пробега.
Прошел стук гидрокомпенсаторов на холодную, двигатель работает ощутимо приятнее и мягче.
_PREDATOR_
Ничего бредового. Экономика мировая так устроена.
Такое положение вещей спрогнозировал и оборжал ещё в 50-х один научно-фантастический писатель.
Там была повесть о том, как народ в будущем пользуется исключительно одноразовыми товарами - рубашками, посудой, стульями, машинами... А использование неодноразовых было запрещено законом и изготовители, например, нормальных деревянных табуреток, преследовались уголовно. :ха-ха!:
ничего не напоминает?:миг:
5efe
А объективные показатели есть?

На 7-ми летней машине сменили 5w40 на 5w30, вместо 15 тыс стали менять масло на 7-8 тыс. пробега.
Прошел стук гидрокомпенсаторов на холодную, двигатель работает ощутимо приятнее и мягче.
на семилетней машине сменил 5w40 на 5w30 вместо 15 тык сервисного интервала дилера начал менять масло раз в 8-10 тысяч. гидрики застучали. считаете Ваш пример объективен? :ухмылка:

мог бы привести в пример спорт, там масла как правило w50 для чего? что бы двигатель защитить.
w20/w30 - с заботой об экологии, энергосберегающие масла :ухмылка:
ХочуИБаста
w20/w30 - с заботой об экологии, энергосберегающие масла
Вот именно.

Да, на холостых на менее вязком масле работает тише - крутить легче.
А что при таком масле на трассе при 140? Успевает пленка образовываться?
_PREDATOR_
лью 5-40 или 10-40 (в зависимости от сезона), меняю через 7-8ткм, рекомендации не читал даже )))
_PREDATOR_
Вот и я про 5w30 вместо 0w20 думаю. Хотя бы на лето.
вообще сейчас автомир в 2.4 льет 5-30 а не 0-20, хотя последнее есть в наличии и при желании могут его налить, я спрашивал, на зиму, мне кажется можно и 0-30
Я, прочитав кучу тем на форумах типа ойл-клуба для себя принял решение что лучше в наших условиях более вязкое масло + замена на 7-8 тысяч
_PREDATOR_
а некоторые (вроде моторов на Рено Логанах) с еще более древних времен. Просто тогда им подобрали масло, обеспечивающее пониженный износ - а теперь масло должно обеспечивать ПОВЫШЕННЫЙ износ, главное - не дать двигателю развалиться до окончания гарантийного срока."
На Логанах и льют 5W40 или 50, никто туда 0W20 не предлагал.
сомелье
спросите владельцев с 1zz, какое им лить ?


у них там и 5-30, и 0-20, все зависит от года двигателя
Адназначно, я 5-30 лью, уже 10 лет движку. Вроде для цепей выше 30-хи не подходит.
_PREDATOR_
теперь масло должно обеспечивать ПОВЫШЕННЫЙ износ, главное - не дать двигателю развалиться до окончания гарантийного срока
у производителя есть 1000 и один способ как снизить срок службы двигателя, из них 990 способов просты как валенок, да ещё и снижают стоимость производства. просто снизить допуски на шероховатость или прочность, и всех делов. зачем такие ненадёжные неконтролируемые сложности с враньём про масло.
12X18H10T
[п9]
всемирный заговор, омг. Зачем интересно тогда производитель делает 13 замен одной и той-же детали, усовершенствуя ее год от года, ибо она год от года ломается и ломается. Содержит штат ученых, разработчиков, и прочих инженеров? Вот типа штоп специально конечному пользователю навредить. Спит и видит как бы лбом биться об стену несколько лет, да отзывы делать за свой счет. :спок:

А известное смывание никасилового напыления со стенок цилиндров бензином с серой -это к кому вопросы, к производителю опять штоля?
_PREDATOR_
Оспадя, статья - такой бред сивого мерина, шо капец.
_PREDATOR_
Зима-ЛиквиМоли 0W30.
Лето- Ликви Моли 5W30.
Синтетика, лонглайф (оба варианта).
Завожусь в - 40 без ночных прогревов, просто утром с ключа.
Движка по сравнению с Кастролом, на котором до этого раньше ездил (5W40 вроде) - шепчет просто.
Раньше на холодную гидрокомпенсаторы слышал...
Сейчас- тишина и покой.
Езжу на газу, меняю масло раз в 15000. Сливается-чуть темнее чем заливал.
Пробег...160000, машина 2006 года.
Что я делаю не так?...:улыб:
_PREDATOR_
Уже залил Идемитсу?
на этих выходных... на неделе все никак, уже немного больше чем 7500, но с учетом того что менял масло на ТО-2000 - можно чуть больше поездить
сомелье
Был 7-мь с лишним лет. Лил 0-30. От замены до замены. Два раза в год. Продал с пробегом в 130. Покупал на аукционе с 44 вроде. 12 лет движку. Сказок про 1zz не надо. Если авто обслужено проблем не будет. Если ушатайка - не поможет ничего.:миг:
_PREDATOR_
Три авто - 9 лет и три ляма.

Получается грубо, что цена авто, которое прослужит 9 лет должна быть 3 ляма. Но такое авто никто не купит.
Обычно такое авто называется тойота. Потому например пустой 200-ый прадик столько и стоит. Но если обслуживать. Причем вовремя, не тогда когда что-то накроется, а вовремя. Любое проходит. Даже пресловутый своей не надежностью ведровер. Просто по средствам нужно пепелац приобретать, чтобы и на обслугу были дензнаки.:улыб:
Alqx
Что я делаю не так?...:улыб:
Ну, мы тут как бы про мировые тенденции пытаемся рассуждать, а не про то какое у кого масло.
Пусть даже хорошее. :biggrin:
Dimon
Интересно движок на нем послушать и с двадцаткой сравнить.
_PREDATOR_
а у меня и сейчас 5-30 залито, на ТО-2000 именно такое дилер залил, или у тебя 20ка? если что можно, как сменю
_PREDATOR_
П9
Ну собственно я заметил, речь идет о мировом заговоре, в котором реомендуются жидкие масла, для того чтоб движки из строя выходили...
Так вот я и привел пример жидких масел, длительных пробегов без замены масла-и полного удовлетворения результатом.
Как-то так..)
Alqx
Так вот я и привел пример жидких масел, длительных пробегов без замены масла-и полного удовлетворения результатом.
Хороший пример, только газ по сравнению с бензином и горит чище, и загрязнений меньше оставляет. А подавляющий парк все ж таки на бензине ездит - достаточно число АЗС сравнить газ/бензин/дизель.
Alqx
Так вот я и привел пример жидких масел
Я бы не сказал что с 30й вязкостью особо жидкие, у ТС вопрос по маслам с вязкостью 20 - вот эти действительно как вода на щупе на горячую. Кстати когда у меня машина на газу была я тоже реже масло менял, примерно раз в 10 тысяч, все же горит он чище, грязи с него меньше
Dimon
Только вот не расчетный эксплутационный режим. Но ведь это такие мелочи.:миг:
_PREDATOR_
Ваащет кроме вязкости у масла есть еще куча параметров, и про это почему-то никто не упомянул. Масло с одной и той же вязкостью может иметь совершенно разный пакет присадок, который, как написал Филимон целая орда инженеров придумывает чуть не под каждый мотор. И базовые масла изобретают новые. Я так понимаю, хотели бы угробить наши моторы - сказали бы: лейте парни автол или вообще касторку. Когда-то так и делали :biggrin:
Filimon
Зачем интересно тогда производитель делает 13 замен одной и той-же детали, усовершенствуя ее год от года, ибо она год от года ломается и ломается.

Содержит штат ученых, разработчиков, и прочих инженеров? Вот типа штоп специально конечному пользователю навредить. Спит и видит как бы лбом биться об стену несколько лет, да отзывы делать за свой счет. :спок:
сиё есть маркетинг, и стоит не так уж и дорого это (например штат дизайнеров, которые там какие-то новые и-паты встраивают зачем-то), отзывы подороже, но отзывают гарантийные авто, если поломки за гарнтийным сроком, то как бы мало кому интересны - надо было менять... возможно массовые преждевременные выходы из строя деталей есть случайный перегиб при целенаправленном уменьшении срока служба:улыб:
Vld
Да я уже просто в эти дебри не стал всех втягивать.
А так, да: один из аргументов сторонников маловязких масел это как раз то, что в них много разных присадок по сравнению с 30, 40.
Типа 20ка жиже, но ее состав "круче".
Vld
воду:улыб:лучше сразу лить воду:улыб:
andrew13
Воду никогда не лили. А касторку и автол лили. Автол лили как раз тогда, когда автомобили были "вечными" и передавались из поколения в поколение. Об этих временах видимо и некоторые и ностальгируют, ругая современные авто "одноразовыми".
Filimon
От оно чё. Может быть действительно уже попробывать залить машиное масло?
andrew13
газ конечно:улыб:
у меня газ был на ниссане с QG15, есть интересный вариант nissan AD c только газовым двигателем QG15 прям с японии, разница в корректировке зажигания, так как у меня стояло 4е поколение, то насколько помню там газовым компутером разница в угле зажигания корректировалась... может и вру но вроде так, во всяком случае за 5 лет и почти 150 тысяч проблем не возникло, с клапанами и головой все было впорядке, общий пробег машины был... короче большой был... так что не знаю, я плохих последствий газа не застал, может следующий хозяин? :миг:
А масло действительно очень плохо темнело на газу
Vld
веретенку предлагали ?
Dimon
Как тоже разработчик время от времени сталкиваюсь с тем, что пользуются совсем не так как рассчитывал и тестировал. Бывает работает. Бывает даже хорошо работает. Но это просто повезло и только.:улыб:

есть интересный вариант nissan AD c только газовым двигателем QG15 прям с японии, разница в корректировке зажигания
Повезло обойтись только корректировкой зажигания. С другими моторами не факт, что так легко получится. Но как изменился ресурс и характеристики знают только разрабы. И его тестировали. С не тестированными, после наших кулибиных, сложный вопрос.
Знакомых на газу много. У всех разнообразные проблемы (один сменил на кукурузере мотор). С одной стороны все эти авто старые. Но и старые моторы более всеядные. С другой те моторы без проблем и побольше ходят. Так что не показательно, но задуматься стоит.

Наз по большому счету все равно не расчетный режим. Соответственно лотерея. Стоит, не стоит каждый решает сам.:улыб:
_PREDATOR_
Всё не дочитал, статью не читал но мнение имею.
по сути вопроса
1. Считаю что менее вязкое масло таки должно наносить вред двиглу в предельных режимах. Т.е. на низких и на очень высоких оборотах. Почему. Потому, что на низких всё-таки не додавливает жиденького маслонасос, а значит повышенное голодание, особенно критично для подизносившихся двиглов. Ну на высоких оборотах там уже не в насосе дело - просто нагрузка больше, а плёнка тоньше.
2. Тут уже было - экологичность. Всё-таки она присутствует. И новые турбомоторы производят якобы с прицелом на это, а на замом деле п3.
3. Заговор всяко имеет место быть. Новые турбомоторы рассчитаны не больше чем на 100 тыс. В идеале дохаживают до 150. Машины меняются каждые 3 года, если не принципиально то какой-то дизайновый рестайлинг есть. Надёжность всего остального под видом облегчения сильно снижают. А инженеры трудятка как раз над тем чтобы авто был круче но ходил меньше, хотя при этом не требовал гарантийного ремонта. В общем всем управляют Мэнеджеры. Вэлкам в эру одноразовых стаканчиков (именно стаканчики были первыми, кто стал одноразовым - тогда ещё из картона).
Filimon
Раза три, по моему, задавал продвинутым масловедам вопрос - а почему и зачем мому нонешнему 6G75 прям в мурзилке изначально прописано 5w50? Ни одного не то чтоб авторитетного, а и вообще никакого мнения по этому поводу так и не получил. :dnknow:
_PREDATOR_
а я не знаю, что у меня рекомендовано((
просто летом 10w40 а зимой 5 w30 лью и все.:хммм: Другой вопрос. что даже эти характеристики не гарантируют ничего, учитывая в какой стране мы живем.. и что подделка тут норма жизни, значение, видимо, нужно придавать не только вязкости и др. характеристикам, но и оригинальности используемого продукта.

з.ы. а никто не пробовал rhainoil лить? чо то взяла на пробу, очень цвет смущает оно изначально темно-коричневое. так и ннада? все масла, что до этого брала светленькие были какие то.
TDI5
а никто не пробовал rhainoil лить? чо то взяла на пробу, очень цвет смущает оно изначально темно-коричневое.
крутяк. теперь и отработку под видом масла продают :biggrin: