выбор аккумулятора
69657
670
Lucky_man
А я под свой последний аккумулятор (Са+Са) взял новый зарядник. Орион какой то. Заряжает тремя способами: автомат 14 В., автомат 16 В., ручник 19 В. Есть ещё Кедр, но он не даёт достаточный для зарядки кальциевых батарей вольтаж, поэтому приобрёл вторую зарядку. Но я заряжаю по другому. Выставляю ток в 1/10 ёмкости. И ухожу. Автомат сам по мере зарядки уменьшает ток. Сейчас вот кальциевый стоит на зарядке вторые сутки, езжу на подменном. Ему уже лет 7- 8, пока работает нормально. Но я его обязательно проверяю на наличие жидкости в банках, слежу за плотностью, подзаряжаю не реже 2 раз в год.
Просто_Вася
Выставляю ток в 1/10 ёмкости.
А то что при таком токе пузырьки активно выделяются не смущает?
DmNSK
А почему это должно смущать? Я вот люблю минералку газированную. У неё тоже при открывании пузырьки активно выделяются. И? Я при зарядке всегда пробки выкручиваю. А по току действую так, как написано в инструкции к зарядному устройству. Если кто нибудь аргументированно возразит конструкторам ЗУ в части силы тока- прислушаюсь к его мнению и буду думать.
Просто_Вася
А на основании чего можно сравнивать заряд акб и процесс открывания газировки :eek:

И потом там всего лишь написано

"(общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи)"
Просто_Вася
У меня зарядка ПОЛЮС, выставляешь ток вручную и он не меняется, пока по напряжению до ограничителя не дойдет(если вообще включен). Ну а зарядка с активным бурлением способствует осыпанию активной массы. Я редко больше 2-3А выставляю, не тороплюсь)
DmNSK
"А на основании чего можно сравнивать заряд акб и процесс открывания газировки " (С). А на основании активного выделения пузырьков. Далее. Я же вроде писАл- готов обсуждать тему при наличии аргументированных доводов. Для меня инструкция по эксплуатации завода- изготовителя есть аргумент. Ваши слова- сотрясание воздуха, уж простите. Кроме инструкции, у меня имеется личный опыт общения с АКБ в плане эксплуатации, в которые действия по инструкции укладываются замечательно. И Вы до китайской Пасхи можете мне пытаться доказывать обратное, но я привык полагаться на мнение специалистов и свой опыт. А не на доводы типа "авотМарьИваннасказала".
Lucky_man
Позвонил узнать наличие, Delkor'a нет, есть Solite и TAB, хвалят особенно последний.
Просто_Вася
мне пытаться доказывать обратное
Неожиданный вывод :безум:
Lucky_man
Позвонил узнать наличие, Delkor'a нет, есть Solite и TAB, хвалят особенно последний.
А по деньгам сколько хотят?
DmNSK
А по деньгам сколько хотят?
TAB на сайте 6540, по телефону назвали 5590, а с дромовской скидкой должно быть 5232.
Lucky_man
А чем он лучше/хуже акб от рено за 4990 ?
DmNSK
Если речь о TAB vs Renault, то тут спорный вопрос.
У рено если выпускает ista(Украина), то они явно попроще, чем TAB(более известно как Topla).
Да и емкость у таба на 5Ач больше.
Lucky_man
Я вчера звонил на петухова, там в грудь себя били что акб не украинские, а испанские или в крайнем случае румынские
Правда год выпуска назвать не смогли, как определить его по заводскому номеру у рено я тоже не знаю :dnknow:

Доехать до петухова раньше выходных возможности нет
DmNSK
Ну мне реношный не интересен, за эту цену можно и емкость больше взять и конкретно для меня более короткий.
Lucky_man
поставил на зарядку на ночь (заряжал током 1А, зарядка при достижении напряжения 14.7 отключается).
Для "кальциевых" аккумуляторов нужно на первой фазе заряда, напряжение 15.8 (Sb/Ca) или 16.2 (Ca/Ca) ток 0.1С, при этом не допускать сильного "кипения" в конце фазы заряда. После первой фазы перевести в буферный режим (0.01С) и держать на нем несколько суток, периодически покачивая. Ещё лучше если в буферном режиме сделать "пульсацию" по напруге и току.
Ещё лучше если после этого повесить нагрузку и разрядить аккум до 11в, а затем повторить цикл заряда. ЗУ надо хотя-бы типа Вымпел-55, а не Кедр :bad:

Утром итог - на клеммах 12.2.. Маловато. Аккуму 4 года, последний год видимо только из-за емкости вывозил. Раньше сколько пробовал раскачать аккумов десульфацией, ничего не получалось.
Есть ли смысл здесь пробовать?
ЗЫ: если 12.2. было непосредственно после заряда, то "пациент скорее мертв, чем жив" ...
rassk
А что есть сильное кипение? Сколько пузырьков в минуту?
DmNSK
А на глазок :ухмылка: Дело то не в "пузырьках", а в нагреве. Именно от нагрева и последующей деформации пластин осыпается обмазка. Т.о., если аккум немного пузырит без нагрева и выплескивания, то ничего страшного, значит первая фаза заканчивается и надо начинать снижать ток....
Lucky_man
А как вы к варте относитесь?
rassk
А нагрев до какой температуры допустим?
Lucky_man
есть Solite
это корейское п.5 я больше никогда не возму, что с 45 что с 95 - я с ними намучался, первый замерзал (новый) в -25 на легковой, второй так же на грузовичке. мерял потом плотность - как для африки
потом купил старую варту БУ - еще 4 года с ней отездил
rassk
ЗЫ: если 12.2. было непосредственно после заряда, то "пациент скорее мертв, чем жив" ...
Нет, это напряжение через 2-3 часа после снятия с зарядки.
Вчера пробовал до 15В поднимать, теперь уже 12.3В стало, но все равно я считаю это маловато, на запуск то точно хватит, а вот с автономником не вывезет.
И кстати про ток, уже при 2А слышно что начинает пузырить, а это 0,03С всего лишь.
DmNSK
А как вы к варте относитесь?
Есть у меня Varta Silver Dynamic, ездит в качестве летнего аккумулятора. Как показала практика, после -20 она вообще не шедевр, родной Mutlu (типа ренаульт который) гораздо лучше при минусовой температуре заряд держит.
Надо заменить обратно, кстати, а то так и зима пройдет :biggrin:
ASGS
Есть у меня Varta Silver Dynamic,
Мне тоже с вартой однажды не повезло ...
Хотя ценник вроде неплохой
http://technopoint.ru/product/90a5f0a3e3bb615e/avtomobilnyj-akkumulator-varta-blue-dynamic-e23-sale/comment/
DmNSK
Я не могу сказать, что вот прям не повезло. В какчестве летнего аккума она меня вполне устраивает. Но вот еще раз покупать Варту я, скорее всего, не буду, поскольку она явно не под наш климат. Да и цена у неё, надо сказать, та еще. Та модель, которая у меня, сейчас под 10 тыр стОит.
ASGS
В какчестве летнего аккума
Вопрос что взять в качестве зимнего ...
DmNSK
Меня 2 варты устраивают в качестве круглогодичных. Ничего кроме варт ни разу не покупал и не планирую.
DmNSK
Ну я же уже писал :secret:
Mutlu неплохо себя показал, и заводские логановские тоже норм. По крайней мере те, что 5-6 лет назад устанавливали :миг: За теперешние не поручусь, наблюдать не доводилось.
Vld
Так а машины на улице или в гараже? и варты в машине ночуют или дома?
DmNSK
Есть у меня Varta Silver Dynamic,
Мне тоже с вартой однажды не повезло ...
Хотя ценник вроде неплохой
http://technopoint.ru/product/90a5f0a3e3bb615e/avtomobilnyj-akkumulator-varta-blue-dynamic-e23-sale/comment/
конкретно по этой сцылке батарейки выпущенные в феврале 2014
DmNSK
Варты в машинах. Машины на улице. Улицы в Новосибирске.
Vld
Значит мне с моей неповезло

Или в известной сети магазинов акб ее полностью не заряжали:хммм:
DmNSK
А я рискну и куплю аккум с лосенком:смущ: Будем тестить
DmNSK
Даже, предложил делкон, но у меня жаба)
Dimon
есть Solite
это корейское п.5 я больше никогда не возму, что с 45 что с 95 - я с ними намучался, первый замерзал (новый) в -25 на легковой, второй так же на грузовичке. мерял потом плотность - как для африки
потом купил старую варту БУ - еще 4 года с ней отездил
Вот каждому своё)

Пользуюсь Солайтом уже 4 года.

В прошлом году только начал в морозы заносить домой, так как стал редко ездить. А так - всегда в холода заводил без прогревов.
Осенью 3 года обслуживал по гарантии.
DmNSK
А нагрев до какой температуры допустим?
В общем случае не желательно выше 30-35оС. Если батарея греется в начале заряда (при токе 0.1C) - это показатель того. что она неисправна. Если начала греться в конце - значит слишком большой ток, уменьшайте.
Lucky_man
Нет, это напряжение через 2-3 часа после снятия с зарядки.
Вчера пробовал до 15В поднимать, теперь уже 12.3В стало, но все равно я считаю это маловато, на запуск то точно хватит, а вот с автономником не вывезет.
И кстати про ток, уже при 2А слышно что начинает пузырить, а это 0,03С всего лишь.
Надо плотность в каждой банке померить. Скорее всего одна банка будет полумертвая. Попробуйте погонять батарею в цикле: заряд(следите за уровнем электролита), полный разряд(галогенку можно повесить от ближнего света, только следите, чтобы напруга под нагрузкой не ушла ниже 10.7В ), за несколько циклов, если банка живая, плотность должна выровняться. Но, как правило, шансов восстановить такую нет.
Vld
Меня 2 варты устраивают в качестве круглогодичных.
............................................................
+1.
Поставил VARTA Blue dynamic, и забыл про приключения с Аккумом. До этого два Solite издохли, постоянно с приключениями.

P.S. Машина ночует на улице, круглогодичное использование.
Vld
Ничего кроме варт ни разу не покупал и не планирую.
Аналогично. На Цефире Варта отходила 5 лет и уехала с машиной к следующему владельцу. На Наваре - 3 года с вебастой. И тоже уехала к следующему владельцу.
Никаких нареканий не было. Уличное хранение.
Lion76
+1.
Поставил VARTA Blue dynamic, и забыл про приключения с Аккумом. До этого два Solite издохли, постоянно с приключениями.

P.S. Машина ночует на улице, круглогодичное использование.
Самый дешевый акум из ленты 2 зимы прошлых без прогрева утром с ключа каждый день всё ок.
На батарейку в основном возраст влияет :улыб:
IRS12
Интересно сколько нынче в ленте самый простой стоит?
DmNSK
В технопоинте около 3к
IRS12
Самый дешевый акум из ленты 2 зимы прошлых без прогрева утром с ключа каждый день всё ок.
На батарейку в основном возраст влияет :улыб:
Могу предъявить Варту 2007 г.в. Взял б/у у форумчанина, с 2009 у меня. На заводилки ездила нессчетно, высасывали до околонуля. Раз в месяц сменяет "Арктик" на Ауди и вращает так, что машина подпрыгивает. До этого на Спасио каталась в паре с "Солайтом" по тому же графику - месяц работаем, месяц отдыхаем.
IRS12
В технопоинте около 3к
Спасибо! гляну
Ant54
называть можно (нужно)?
А вот это уже платная информация :ха-ха!:

Тута
Только именно на Мира. На Станционной - нет.
Rubberman
А кто нибуть про акб панасоник что нибудь знает?
DmNSK
Да вроде как крутые, но и цена приличная..
Lucky_man
Вот тоже пиар компания
http://news.drom.ru/48616.html

Жаль емкость маловата и схема продажи мутная
DmNSK
Вот похоже пришел конец моей варте окончательный, после зарядки через 6 часов показывал 12.3, поставил на авто, не ездил. Через пару дней проверил, 12.2 было. Все это время не ездил, сегодня пошел глянуть, все - 9,6 :cray-1:
А хотел ждать делкор с дромовской скидкой..
Есть еще места с ценами приятными? нужна обратная полярность, размер D26.