У меня на очередную поездку туда были масштабные планы.
Вплоть до аэроразведки с воздуха и разведки выходов со стороны Кокошино и Пенька посуху летом.
Но, что-то как-то не задалось...
Вплоть до аэроразведки с воздуха и разведки выходов со стороны Кокошино и Пенька посуху летом.
Но, что-то как-то не задалось...
Как интересно это можно выяснить?)На карту надеяться нет смысла, ехать в разведку и пройти все пешком ?)
Как интересно это можно выяснить?)Нисцать, но иметь ввиду заранее эти обстоятельства и быть готовым "на берегу".
Тамошняя гусеничная техника "топчет" дороги не по бывшим дорогам а там, где им удобнее. Это тоже стоит иметь ввиду.
Самое простое я вижу в том, чтобы определить местонахождение через смартфон (даже без сотовой связи это удавалось ) и там уже думать куда ехать ) но я надеюсь, что этого не случится )
Сейчас читают
Прошу критики
105597
980
БАРАХОЛКА (часть 40)
132725
1000
Хочу подключить пакет телефон+вебстрим
5476
44
Вообще, лично для меня постулатами во внедорожных экспедициях и туристических поездках были заветы старины Василия ака Blader.
Как то:
"1. Не сцать!
Находиться в боевом настроении, трудности воспринимать с оптимизмом!
2. Ночью ралли не устраивать! И не Стрелять!
3. Попутчиков не брать!
4. Непроверенных людей в экспедиции не брать!
5. Лагерь ставить вдали от населенных пунктов, вне досигаимости аборигенов.
6. Лагерь ставить засветло!
7. При невозможности найти подходящее место для стоянки за 1 час поисков - остановка там где придется.
8. Каждый экипаж технически и материально автономен.
9. Любое отлучение экипажа или бойца команды за пределы видимости,
требует согласования или оповещения остальных. При опоздании на 30 минут(для бойца) или на час(машины)
инициируется поисковая операция.
10. С местными жителями по возможности не пить и не контактировать.
11. Движение по трассе\накатанной дороге осуществлять в пределах мобильной или радиосвязи, в ее
отсутсвии\прерывании в пределах видимости.
12. Движение в условиях бездорожья только в пределах видимости и возможности страховки.
13. В условиях отсутствия связи или других непоняток, все экипажи обязаны встретиться в оговоренной точке.
При опоздании кого-либо более чем на 30 мин, инициируется поисковая операция.
14. Ожидающие экипажи всегда стоят с включенной аварийкой.
15. Потерявшиеся в населенном пункте, в условиях отсутствия связи,к встречаются на выезде из населенного пункта у знака.
16. Приготовление еды осуществляет только штатный повар. Мытье посуды и котелков в обязанности повара не входит.
17. Мытье всей посуды осуществляет один боец по очереди.
18. Запас воды должен пополняться при каждой возможности.
19. Состояние запасов топлива и воды у каждого экипажа сверяется каждый день.
20. Каждый боец обязан знать, куда он едет и хорошо знать географию маршрута.
21. Каждый боец обязан ежедневно производить химобработку от клещей.
22. Каждый экипаж обязан иметь бумажную карту местности.
23. Не мусорить, место стоянки оставлять чистым.
24. В экспедициях и других ограниченных по времени мероприятиях, устанавливается фиксированное
время Отбоя и Выезда команды. По умолчанию берутся 24:00 Отбой и 10:00 Выезд.
Неисправная техника должна быть отремонтированна в любое время, но должна выехать вовремя.
В случае если это невозможно, водитель должен заблаговременно предупредить
всех членов команды для коррекции графика.
При невозможности выполнения какого-либо правила смотреть правило 1.
* Правила могут нарушаться только в экстренных случаях."
Здесь можно почерпнуть много полезного, нужного и информативного.
Буквально на этих "уроках" и сложились каноны всех поездок нашей группы.
Как то:
"1. Не сцать!
Находиться в боевом настроении, трудности воспринимать с оптимизмом!
2. Ночью ралли не устраивать! И не Стрелять!
3. Попутчиков не брать!
4. Непроверенных людей в экспедиции не брать!
5. Лагерь ставить вдали от населенных пунктов, вне досигаимости аборигенов.
6. Лагерь ставить засветло!
7. При невозможности найти подходящее место для стоянки за 1 час поисков - остановка там где придется.
8. Каждый экипаж технически и материально автономен.
9. Любое отлучение экипажа или бойца команды за пределы видимости,
требует согласования или оповещения остальных. При опоздании на 30 минут(для бойца) или на час(машины)
инициируется поисковая операция.
10. С местными жителями по возможности не пить и не контактировать.
11. Движение по трассе\накатанной дороге осуществлять в пределах мобильной или радиосвязи, в ее
отсутсвии\прерывании в пределах видимости.
12. Движение в условиях бездорожья только в пределах видимости и возможности страховки.
13. В условиях отсутствия связи или других непоняток, все экипажи обязаны встретиться в оговоренной точке.
При опоздании кого-либо более чем на 30 мин, инициируется поисковая операция.
14. Ожидающие экипажи всегда стоят с включенной аварийкой.
15. Потерявшиеся в населенном пункте, в условиях отсутствия связи,к встречаются на выезде из населенного пункта у знака.
16. Приготовление еды осуществляет только штатный повар. Мытье посуды и котелков в обязанности повара не входит.
17. Мытье всей посуды осуществляет один боец по очереди.
18. Запас воды должен пополняться при каждой возможности.
19. Состояние запасов топлива и воды у каждого экипажа сверяется каждый день.
20. Каждый боец обязан знать, куда он едет и хорошо знать географию маршрута.
21. Каждый боец обязан ежедневно производить химобработку от клещей.
22. Каждый экипаж обязан иметь бумажную карту местности.
23. Не мусорить, место стоянки оставлять чистым.
24. В экспедициях и других ограниченных по времени мероприятиях, устанавливается фиксированное
время Отбоя и Выезда команды. По умолчанию берутся 24:00 Отбой и 10:00 Выезд.
Неисправная техника должна быть отремонтированна в любое время, но должна выехать вовремя.
В случае если это невозможно, водитель должен заблаговременно предупредить
всех членов команды для коррекции графика.
При невозможности выполнения какого-либо правила смотреть правило 1.
* Правила могут нарушаться только в экстренных случаях."
Здесь можно почерпнуть много полезного, нужного и информативного.
Буквально на этих "уроках" и сложились каноны всех поездок нашей группы.
"1. Не сцать!вот прям идеальные пункты!
8. Каждый экипаж технически и материально автономен.
9. Любое отлучение экипажа или бойца команды за пределы видимости,
требует согласования или оповещения остальных. При опоздании на 30 минут(для бойца) или на час(машины)
инициируется поисковая операция.
16. Приготовление еды осуществляет только штатный повар. Мытье посуды и котелков в обязанности повара не входит.
17. Мытье всей посуды осуществляет один боец по очереди.
18. Запас воды должен пополняться при каждой возможности.
Там по ссылочке еще много полезной инфы.
Про снаряжение и подготовку техники, к примеру.
Про снаряжение и подготовку техники, к примеру.
Еще надо рации у первой и последней машины
Про географию.
Пенек - последняя жилая деревня с Запада. От нее до трассы - хорошее сельское шоссе. Я мерил, когда то, Лось - примерно посередке ну там +/- 5 км. В условиях не понимания где придется ехать - это ни о чем. Кстати, есть еще дорога из Лося на Юг. Она прослеживается со спутника и по ней ездили. Сколько лет назад и на чем - вопрос. Но треки ГПС по ней есть (к слову, скинуть их нельзя. Это тупо слой ОСМ, но можно обрисовать и будет трек - пригодность дороги - под вопросом.)
Про снаряжение.
Один хайджек - есть! Отлично! И что, будете его от машины до машины по полста метров таскать?) Ладно, хорошо, хоть один есть)) Лестниц (трапиков) засоветую минимум по одному комплекту на машину (к примеру, у нас на боевой их три.) !! В болоте лесенки - вещь №1. Доски - это крайний случай и если на них не создана поверхность с зацепами толку от них - 5-10% (если сделана, то 20-25 ).
Про лебедку ручную. У ней сколько метров троса? и на какое усилие? Подозреваю, что бесполезная вещь)))
Бензопилу - однозначно. А если она еще и работать будет - это вообще будет супер!
Да, и не забудьте "буратину" под хайджек. Иначе вы им ничего не поднимите :)))
Тросов дохерище надо. Прям метров 50, что бы можно было наращивать. Ну и шаклы/карабины к ним.
Не забывайте герметично упаковывать сухие вещи (которые на себя одеть можно), если собираетесь в воду ехать.
Каждому штурману - хороший фонарь. Налобный.
Про насыпь.
Там где она есть - едется по ней плохо и медленно. Ибо шпалы или ямы от них. Насыпь местами хорошо поросла. Местами насыпь разрушена, местами завалена. Кстати, насыпь хорошо просматривается со спутника.
Немного истории (рассказал местный из пенька, он раньше работал на этой железке)
Железка была построена, вроде как (могу ошибаться) в 20-40-ых прошлого века, для того, что бы возить ценные породы леса из тайги. Возили лест там и во время ВОВ. Когда там прошел последний поезд, - не помню, но что то около того, как Вова сказал. В 90-ых рельсы демонтировали и вывезли в Китай, как металлолом. Как не стало железки, жизнь в тех местах разладилась, ибо градообразующий фактор всех населенок был - обслуживание железки. В Пеньке, например, была даже база по обслуживанию техники. Там и сейчас она догнивает, говорят что и сдать ее в металлолом не могут, т.к. на балансе у государства)).
Пенек - последняя жилая деревня с Запада. От нее до трассы - хорошее сельское шоссе. Я мерил, когда то, Лось - примерно посередке ну там +/- 5 км. В условиях не понимания где придется ехать - это ни о чем. Кстати, есть еще дорога из Лося на Юг. Она прослеживается со спутника и по ней ездили. Сколько лет назад и на чем - вопрос. Но треки ГПС по ней есть (к слову, скинуть их нельзя. Это тупо слой ОСМ, но можно обрисовать и будет трек - пригодность дороги - под вопросом.)
Про снаряжение.
Один хайджек - есть! Отлично! И что, будете его от машины до машины по полста метров таскать?) Ладно, хорошо, хоть один есть)) Лестниц (трапиков) засоветую минимум по одному комплекту на машину (к примеру, у нас на боевой их три.) !! В болоте лесенки - вещь №1. Доски - это крайний случай и если на них не создана поверхность с зацепами толку от них - 5-10% (если сделана, то 20-25 ).
Про лебедку ручную. У ней сколько метров троса? и на какое усилие? Подозреваю, что бесполезная вещь)))
Бензопилу - однозначно. А если она еще и работать будет - это вообще будет супер!
Да, и не забудьте "буратину" под хайджек. Иначе вы им ничего не поднимите :)))
Тросов дохерище надо. Прям метров 50, что бы можно было наращивать. Ну и шаклы/карабины к ним.
Не забывайте герметично упаковывать сухие вещи (которые на себя одеть можно), если собираетесь в воду ехать.
Каждому штурману - хороший фонарь. Налобный.
Про насыпь.
Там где она есть - едется по ней плохо и медленно. Ибо шпалы или ямы от них. Насыпь местами хорошо поросла. Местами насыпь разрушена, местами завалена. Кстати, насыпь хорошо просматривается со спутника.
Немного истории (рассказал местный из пенька, он раньше работал на этой железке)
Железка была построена, вроде как (могу ошибаться) в 20-40-ых прошлого века, для того, что бы возить ценные породы леса из тайги. Возили лест там и во время ВОВ. Когда там прошел последний поезд, - не помню, но что то около того, как Вова сказал. В 90-ых рельсы демонтировали и вывезли в Китай, как металлолом. Как не стало железки, жизнь в тех местах разладилась, ибо градообразующий фактор всех населенок был - обслуживание железки. В Пеньке, например, была даже база по обслуживанию техники. Там и сейчас она догнивает, говорят что и сдать ее в металлолом не могут, т.к. на балансе у государства)).
Да, про рации совсем забыл! Рации, мобильные, - обязательны! Одна у пилота, другая у штурмана. Штурман пошел в разведку, по рации всегда должна быть связь.
Байка.
Я как то, на ЧСе, пошел в не сильно далекую разведку (метров 500-700) в логу и по бурелому, в т.ч, посмотреть не проедем ли мы на прямки на другой "берег" (яж пешеход, ули мне бурелом и вообще ногами ходить, машина то все равно застряла, пока ее выколупают... ). Короче, дорогу назад я искал так: по рации прошу посигналить и иду на звук. Хорошо, что рация предательски села, когда до машины было уже метров 100. Иначе был бы полнейший ахтунг
зы. Про карты еще раз.. По спутнику все "бьется" отлично. Есть, в сети, не сильно старые карты ГГЦ, где насыпь тоже присутствует. В викимэпии тоже есть кое-что отмеченное.
Байка.
Я как то, на ЧСе, пошел в не сильно далекую разведку (метров 500-700) в логу и по бурелому, в т.ч, посмотреть не проедем ли мы на прямки на другой "берег" (яж пешеход, ули мне бурелом и вообще ногами ходить, машина то все равно застряла, пока ее выколупают... ). Короче, дорогу назад я искал так: по рации прошу посигналить и иду на звук. Хорошо, что рация предательски села, когда до машины было уже метров 100. Иначе был бы полнейший ахтунг
зы. Про карты еще раз.. По спутнику все "бьется" отлично. Есть, в сети, не сильно старые карты ГГЦ, где насыпь тоже присутствует. В викимэпии тоже есть кое-что отмеченное.
Эти рельсы я ещё переезжал по дороге в Пихтовку в начале 2000х, а потом хлоп - и нету... В Китае переплавились.
Шла она с лесоповалов севернее Шегарки, там кстати кое-что оставалось ещё...
Шла она с лесоповалов севернее Шегарки, там кстати кое-что оставалось ещё...
Несколько фоточек для заманухи (2013 год)
зы. Жигуль не мой, я штурман
зы. Жигуль не мой, я штурман
Угу, особенно пункт №1! Прям специально для меня))) Для тех, кто не в курсе: я - известный очкодав)))
По теме: нормальные АЗС (бензин/дизель/газ) только в самой Колывани. Их там достаточное количество на любой вкус: Газпром на Колыванском посту (бензин/дизель), Сибирский бензин (я заправляюсь исключительно там; тоже бензин/дизель) - через 800 метров, и еще примерно через 1 км какая-то АЗС (не помню названия, но на качество люди не жаловались; бензин/дизель/газ). Специально для Юры: 95-ый есть на всех этих заправках))
По теме: нормальные АЗС (бензин/дизель/газ) только в самой Колывани. Их там достаточное количество на любой вкус: Газпром на Колыванском посту (бензин/дизель), Сибирский бензин (я заправляюсь исключительно там; тоже бензин/дизель) - через 800 метров, и еще примерно через 1 км какая-то АЗС (не помню названия, но на качество люди не жаловались; бензин/дизель/газ). Специально для Юры: 95-ый есть на всех этих заправках))
Это семерка? и что на ней за резина интересно?
Спасибо за дополнения, бум искать.
Мож с нами?
Спасибо за дополнения, бум искать.
Мож с нами?
Ну, зато будет металлический ориентир для последующих поездок )))Ну зачем так пессимистично. Еще будет якорь... На какое-то количество летСмотря как усердно копать
Это семерка? и что на ней за резина интересно?На жигуле?
Спасибо за дополнения, бум искать.
Мож с нами?
Имел я когда-то желание прокатиться до Лося. Но, насмотревшись "веселых картинок" как-то пыл поубавился. Штурманом еще может быть...
Имел я когда-то желание прокатиться до Лося. Но, насмотревшись "веселых картинок" как-то пыл поубавился.Безумству храбрых поём мы песню.
Пусть пробуют, главное чтоб с головой подходили.
Дорога до цивилизации есть от Пенька если не от Лося, был там 2 недели назад аккурат в выхи после дождей проехал по Каргатке на сузуке ГВ стоковой, максимум оторвал задний бампер с одного крепления.
Бензопилы кучами можно не брать, там везде есть неплохие полевые дороги но и канав которые их пересекают тоже не мало.
Если не будет сухой осени то лучше как сказал Володя прибавлять еще пару дней и запас бенза на эту поездку, а вообще там у меня знакомые охотники постоянно гонзают и на уазах вполне нормально дибираются до истоков реки Каргат.
Если вы собрались проехать от пенька до Кокошино то там хлебнете очень сильно, лучше проехать по дороге от Пенька до Каськовке или Бочино и там уйти на право но это вас не спасет там и на уралах редко ездят, но в некоторых местах может джипег проскочит, а вообще лебедь вам в помощь и якорь, так как было ранее сказано в засадных местах деревьев мало. Самая большая опасность это канавы рукотворные они глубокие и могут быть с водой. Хотя там глубоко не провалишься а грязь такая что и мылом трудно отмывается.
Подпишусь под каждым словом WJ, это действительно так. И дополню. по дороге от Лося на юг уже много лен никто не ездит. Дорога от Пенька до Чулыма хороша в сухую погоду есди будет дождь то она опасна она "яичком" и вся глиняная с небольшими участками щебня ехать медленно и очень осторожно, куветы-болота и глубокие.
Если есть вопросы спрашивайте могу ответить или спросить у более опытных людей которые не одну сотню км по тем местам наматали, сам местный житель буду считать из тех мест.
Бензопилы кучами можно не брать, там везде есть неплохие полевые дороги но и канав которые их пересекают тоже не мало.
Если не будет сухой осени то лучше как сказал Володя прибавлять еще пару дней и запас бенза на эту поездку, а вообще там у меня знакомые охотники постоянно гонзают и на уазах вполне нормально дибираются до истоков реки Каргат.
Если вы собрались проехать от пенька до Кокошино то там хлебнете очень сильно, лучше проехать по дороге от Пенька до Каськовке или Бочино и там уйти на право но это вас не спасет там и на уралах редко ездят, но в некоторых местах может джипег проскочит, а вообще лебедь вам в помощь и якорь, так как было ранее сказано в засадных местах деревьев мало. Самая большая опасность это канавы рукотворные они глубокие и могут быть с водой. Хотя там глубоко не провалишься а грязь такая что и мылом трудно отмывается.
Подпишусь под каждым словом WJ, это действительно так. И дополню. по дороге от Лося на юг уже много лен никто не ездит. Дорога от Пенька до Чулыма хороша в сухую погоду есди будет дождь то она опасна она "яичком" и вся глиняная с небольшими участками щебня ехать медленно и очень осторожно, куветы-болота и глубокие.
Если есть вопросы спрашивайте могу ответить или спросить у более опытных людей которые не одну сотню км по тем местам наматали, сам местный житель буду считать из тех мест.
Глаза бояться, а руки делают , так вроде?надо как-то с чего -то начинать, а по картинкам решение принимать как-то странно)тем более ваз 2107 там был))поехали!)
Лестниц (трапиков) засоветую минимум по одному комплекту на машину (к примеру, у нас на боевой их три.) !! В болоте лесенки - вещь №1.в болоте трапиков надо 4 на машину под каждое колесо, а лучше 6
Очень здраво. Первое вообще золотое правило. )
Безумству храбрых поём мы песню.Развели тут проводы, словно люди в жерло вулкана собрались, а не в грязи покопаться
Пусть пробуют, главное чтоб с головой подходили.
Прокатятся, засядут, подёргают друг друга, развлекутся, впечатлений наберутся, заночуют, отдохнут, вернутся. Делов-то, ё-моё...
Прокатятся, засядут, подёргают друг друга, развлекутся, впечатлений наберутся, заночуют, отдохнут, вернутся. Делов-то, ё-моё...Наконец-то хороший коммент!))) может предоставим возможность новый отчет на драйве создать для Лапокрузера))))
Да я тоже дома сидеть не собираюсь, и на связи тоже вряд ли буду. Так что рассчитывайте на себя
Это семерка? и что на ней за резина интересно?Она. На задней оси - луазовская резина.
зы. До самого Лося мы не доехали. Ехать было все сложнее, а времени было все меньше)
Ехали с Колывани?)
Ваше участие, сэр, решилось?
Ваше участие, сэр, решилось?
C Пенька ехали.
Нет, участие не решилось. Но скорее нет, чем да.
Нет, участие не решилось. Но скорее нет, чем да.
Тогда не могу не спросить про трапики) в аренду сдаете?))
Кстати сразу дурацкий вопрос. А как в болоте пластиковые? То что он не годятся для преодоления канав понятно. Они к тому же и легче, и дешевле (ломается все).
фото их?
боюсь, они быстро придут в негодность..металл, есть металл
боюсь, они быстро придут в негодность..металл, есть металл
Ты прикалываешься что ли? Выкинь их на фиг вообще! И я надеюсь ты говоришь не про то, что мы видели, когда пытались зимой в Коченевских полях проехать на дачу к Антону? Потому что если это - ОНО и есть, то прям щас неси на помойку))
Не про них конечно. В продаже полно разных. Сэнд трак 5D, MAXTRAX и т.п.
Тогда не могу не спросить про трапики) в аренду сдаете?))Возможно. Нужно поговорить с хозяином добра.
Давай обсудим на следующей неделе.
Это понятно. Потому сразу и написал без учета канав. В них они бесполезны, хотя в каких-то случаях их можно сложить, правда что это даст не знаю.
Если правильно понимаю.
При передвижении по болоту насколько понимаю важно удельное давление. Чем ниже, тем лучше. Поскольку они большие, то подкладывая их, удельное давление авто с ними будет ниже (они в какой-то степени распределяют его по большей площади). К тому же например 5Д дешевые, то их можно иметь много. Вот и возникла мысль скомбинировать например пару нормальных металлических и штук 4-6 5Д.
Если правильно понимаю.
При передвижении по болоту насколько понимаю важно удельное давление. Чем ниже, тем лучше. Поскольку они большие, то подкладывая их, удельное давление авто с ними будет ниже (они в какой-то степени распределяют его по большей площади). К тому же например 5Д дешевые, то их можно иметь много. Вот и возникла мысль скомбинировать например пару нормальных металлических и штук 4-6 5Д.
Не парься, не доедешь ты до того болота, где это возможно применить.
Да безусловно, когда авто из видео будут ехать ходом, уже буду давно и крепко сидеть. Именно поэтому как инвалиду и нужны "костыли". Вот и думаю как и какие.
Ну и больше хочу куда-то вроде этого чем в болота. Правда как туда добираться и что для этого нужно другой вопрос.
Ну и больше хочу куда-то вроде этого чем в болота. Правда как туда добираться и что для этого нужно другой вопрос.
Правда как туда добираться и что для этого нужно другой вопрос.Пешочком.
Именно поэтому как инвалиду и нужны "костыли". Вот и думаю как и какие.Выше уже сказали какие - нужны жёсткие трапы, а эти резинотехнические изделия - только чтоб поговорить.
Понял. Были такие мысли. Но и была слааааааабенькая надежда.
Очень даже может быть. Но то что читал, там же рядом М54, значит какое-то расстояние можно проехать. Свертки же всяко должны быть. Кроме самих перевалов уверен, что там вокруг много всего интересного.
Блаблабла это было, а не надежда. "4-6 трапиков 5Д" сколько будут стоить?
Притом что есть нормальные.
Притом что есть нормальные.
Ищем трапы, поспрашивайте у знакомых , ррреббят)
ТОП 5
1
2
3
4