Сэймэй
просветлённый
Дня доброго.
Волшебным образом вчера как-то так затупил, что в 10:30 оставил авто на улице с включенным ближним светом и габаритами...
Вечером в 19:30 пришел - горит родная всеми лампами. Завел.
С утра сегодня тоже спокойно завелась.
Вот и вопрос - надо ли бежать аккумулятор в зарядку/обслуживание отдавать, или раз работает - то сам зарядится никуда не денется?
Утром где-то 40 минут - час еду и вечером так же, от пробок зависит. Т.е. в среднем полтора-два часа в день аккумулятор с генератора ток принимает.
Волшебным образом вчера как-то так затупил, что в 10:30 оставил авто на улице с включенным ближним светом и габаритами...
Вечером в 19:30 пришел - горит родная всеми лампами. Завел.
С утра сегодня тоже спокойно завелась.
Вот и вопрос - надо ли бежать аккумулятор в зарядку/обслуживание отдавать, или раз работает - то сам зарядится никуда не денется?
Утром где-то 40 минут - час еду и вечером так же, от пробок зависит. Т.е. в среднем полтора-два часа в день аккумулятор с генератора ток принимает.
а как же так? ведь субара сама выключает свет?
а если не ржать, то у меня есть глубокие сомнения, что простояв столько с включенным светом, машина бы завелась
Показать спойлер
Показать спойлер
а если не ржать, то у меня есть глубокие сомнения, что простояв столько с включенным светом, машина бы завелась
TechnoGreen
v.i.p.
ничё делать не надо, само зарядиться)
А может и выключает? Не знаю, я пока шел до машины - где-то за перекресток с пульта завел, подхожу - горит лампами, открываю - точно переключатель во "вкл".
Может выключала когда я закрыл её?Не в курсе как там у неё с этими логиками...
Может выключала когда я закрыл её?Не в курсе как там у неё с этими логиками...
TechnoGreen
v.i.p.
не знаю как субара выключает фары, но у товарища на SG5 в салоне лампы не гаснуть. Ребенок как-то включил свет, а утром аккуму пришла весна. В итоге он поставил светодиоды в салоне.
Дык, Икспиремент надама провести.
Завести, поставить на охрану и посмотреть, горит/не горит свет после того, как был заглушен дрыгатель.
Завести, поставить на охрану и посмотреть, горит/не горит свет после того, как был заглушен дрыгатель.
Ну да, это я сегодня сделаю 100%, чтобы знать.
Ок, с аккумулятором не парюсь тогда, как-нибудь при случае заряжу "кедром" и успокоюсь.
Ок, с аккумулятором не парюсь тогда, как-нибудь при случае заряжу "кедром" и успокоюсь.
Сейчас читают
Нужен ли техосмотр автотранспорта Опрос
3303
103
Ситуация в Новороссии (часть 4)
214643
987
Hand Made: Отдам даром/ поменяю/приму в дар
644866
406
ivаn_zh
il va
мое мнение, что за 9 часов, "свет" вытянет акум, так что машина даже с ключа не заведется, не говоря уже о АЗ
если бы горела всеми лампами весь день, то к вечеру даже с брелка бы не открылась
TechnoGreen
v.i.p.
Конечно высосет, если в морозы даже салонный свет высасывает. Но у Сэймэйя же не высосало, авто завелось, значить фары не горели)
ну вот это меня смутило, с другой стороны - я взял максимальной ёмкости аккумулятор в мой размер, 75-ку, может хватило на день
видимо всё же после постановки он выключил свет
а когда завелся с пульта - опять включил
проверю вечером, самому интересно
видимо всё же после постановки он выключил свет
а когда завелся с пульта - опять включил
проверю вечером, самому интересно
ivаn_zh
il va
я ж говорю, субара лучший автомобиль
максимальной ёмкости аккумулятор в мой размер, 75-ку, может хватило на деньне тешь себя такими надеждами, не настолько крутой аккумулятор ты купил
p.s. у меня Уазик даже фары выключает когда глохнет, неужели Субара менее технологичная?
Если фары горели, а лампочки какие там 55вт? точно акб к утру должна быть трупом... да еще и на морозе...
У меня жена как то забыла свет выключить на даче, а встала так удачно, что на солнце габариты видно не было и попой к участку машина стояла... часа за 3 аккум 65 сел до такого состояния, что еле завелся...
Салонную лампочку одну у меня акб может выдержать...
У меня жена как то забыла свет выключить на даче, а встала так удачно, что на солнце габариты видно не было и попой к участку машина стояла... часа за 3 аккум 65 сел до такого состояния, что еле завелся...
Салонную лампочку одну у меня акб может выдержать...
Да молюсь на неё простоЧтобы выдержала испытания тяжкие
Николаевич
veteran
ближний: 2х55Вт
габариты: 4х5ВТ
итого 130Вт
при нормальном напряжении полностью заряженной АКБ 12,4В, получаем ток порядка 10,5-11А
АКБ емкостью 75А*ч способен в течение 7-ми часов отдавать такой ток, не более.
с 10-30 до 19-30 точно бы высосал все.
этого не произошло, потому что "мозги" отключили ближний после останова двигателя и закрытия всех дверей примерно в течение 11 минут, оставив только габариты (они же стояночные огни).
после запуска двигателя (не важно с брелка или с ключа) ближний свет будет гореть, т.к. выключатели включены.
прошу проверить на практике, так ли это? у меня так. за 11 минут (почему 11 - х.з.) гаснет и свет и магнитола.
габариты: 4х5ВТ
итого 130Вт
при нормальном напряжении полностью заряженной АКБ 12,4В, получаем ток порядка 10,5-11А
АКБ емкостью 75А*ч способен в течение 7-ми часов отдавать такой ток, не более.
с 10-30 до 19-30 точно бы высосал все.
этого не произошло, потому что "мозги" отключили ближний после останова двигателя и закрытия всех дверей примерно в течение 11 минут, оставив только габариты (они же стояночные огни).
после запуска двигателя (не важно с брелка или с ключа) ближний свет будет гореть, т.к. выключатели включены.
прошу проверить на практике, так ли это? у меня так. за 11 минут (почему 11 - х.з.) гаснет и свет и магнитола.
Да молюсь на неё простоЧтобы выдержала испытания тяжкие100% выключает фары при выключении зажигания. Так что волноваться нечего.
Lucky_man
veteran
этого не произошло, потому что "мозги" отключили ближний после останова двигателя и закрытия всех дверей примерно в течение 11 минут, оставив только габариты (они же стояночные огни).У субары нет такого, СРАЗУ после выключения зажигания, гасит фары и габариты(если спец кнопулька над рулем не нажата).
о! понял!
да, есть там такая кнопка, прошлый владелец именно на ней аккумулятор высадил и мне при продаже не смог авто завести в первую встречу ))))
я её выключил с тех пор
да, есть там такая кнопка, прошлый владелец именно на ней аккумулятор высадил и мне при продаже не смог авто завести в первую встречу ))))
я её выключил с тех пор
Николаевич
veteran
ну вот и все... разобрались
АКБ можно не заряжать, хотя раз в год "кедром" ему вредно точно не будет, особенно перед морозами
АКБ можно не заряжать, хотя раз в год "кедром" ему вредно точно не будет, особенно перед морозами
100% выключает фары при выключении зажигания. Так что волноваться нечего.Думаю есть от чего волноваться. Вполне возможно, что после отработки цикла автозапуска фары уже не погаснут, так как ни одна из дверей не открывалась. По крайней мере у меня так.
Ефген
guru
ничё делать не надо, само зарядиться)а это видимо зависит от стиля жизни и пробегов ежедневных. Может и недозаряд случиться.
Думаю есть от чего волноваться. Вполне возможно, что после отработки цикла автозапуска фары уже не погаснут, так как ни одна из дверей не открывалась. По крайней мере у меня так.Нет, у другу на таун айсе так, а на субару выключаются точно.
Спрошу в тему
Сегодня померил напряжение на клеммах - 12.2
Стоит снять зарядить на выходных?
И ещё вопрос
Сколько должна заряжаться акб 65 а/ч после 12.2 В
током 3 А
Сегодня померил напряжение на клеммах - 12.2
Стоит снять зарядить на выходных?
И ещё вопрос
Сколько должна заряжаться акб 65 а/ч после 12.2 В
током 3 А
Николаевич
veteran
12,2 маловато, хотя надо понимать сколько не использовалась батарея - после прекращения зарядки было ли потребление? (двери, музыка, сигнал) - какая температура? (чем ниже, тем меньше ЭДС х.х.)
нормальным считается сразу после прекращения зарядки 12,9-13,2, потом через полчаса-час не ниже 12,4
хотя по личным наблюдениям, когда -30, то и 11,9 бывает. по хорошему после небольшого прогрева электролита должно подняться опять же до 12,3-12,4.
Заряд исправной батареи должен происходить током примерно 10% от заявленной емкости, при этом напряжение должно быть тем выше, чем ниже температура батареи.
но если вы заряжаете дома, то ставите 6,5А (хотя можно и 5А, будет нормально) - этот ток будет держаться до заряда примерно 80-85% от заявленной емкости, затем ток должен упасть и нужно в течение 12 часов поддерживать постоянное напряжение 13,8-14,5 даже если тока не будет вообще.
Это гарантировано зарядит АКБ полностью.
следует учесть, что с понижением температуры падает значительно емкость АКБ, и стартовый ток тоже.
поэтому перед холодным пуском лучше всего вынести вторую (если есть) теплую АКБ, подсоединить ее крокодилами к штатной, дать постоять ничего не включая с минуту-три и заводить желательно со второй прокрутки с паузой в минуту.
если второй нет, то снять штатную и дать ей час отстояться в комнатной температуре, и заводить по той же методе что выше написано.
если есть уверенность, и напруга (можно брелком померить) больше 12,3 то можно включив дальний на десять секунд проделать выше указанные операции по запуску.
удачи!
нормальным считается сразу после прекращения зарядки 12,9-13,2, потом через полчаса-час не ниже 12,4
хотя по личным наблюдениям, когда -30, то и 11,9 бывает. по хорошему после небольшого прогрева электролита должно подняться опять же до 12,3-12,4.
Заряд исправной батареи должен происходить током примерно 10% от заявленной емкости, при этом напряжение должно быть тем выше, чем ниже температура батареи.
но если вы заряжаете дома, то ставите 6,5А (хотя можно и 5А, будет нормально) - этот ток будет держаться до заряда примерно 80-85% от заявленной емкости, затем ток должен упасть и нужно в течение 12 часов поддерживать постоянное напряжение 13,8-14,5 даже если тока не будет вообще.
Это гарантировано зарядит АКБ полностью.
следует учесть, что с понижением температуры падает значительно емкость АКБ, и стартовый ток тоже.
поэтому перед холодным пуском лучше всего вынести вторую (если есть) теплую АКБ, подсоединить ее крокодилами к штатной, дать постоять ничего не включая с минуту-три и заводить желательно со второй прокрутки с паузой в минуту.
если второй нет, то снять штатную и дать ей час отстояться в комнатной температуре, и заводить по той же методе что выше написано.
если есть уверенность, и напруга (можно брелком померить) больше 12,3 то можно включив дальний на десять секунд проделать выше указанные операции по запуску.
удачи!
Николаевич
veteran
еще один момент:
если в АКБ осталось 75-80% емкости (а в мороз так оно и есть в лучшем случае!), то с трудом но при ниже -25 заведется, но если там половина - то запуск обречен, а после такого обнуления АКБ значительно сульфатируется и полностью уже не восстанавливается, в лучшем случае %%90...
стартовый ток зависит от уровня емкости не линейно! - это значит что если там 65А*ч и 590А, то при 75% не будет 440А, будет в лучшем случае 250, а это для запуска существенный показатель.
в общем, если не охота ставить на прогрев, три дня не ездить а мороз но ехать надо, - верный способ перед тем как ехать хотя бы ночь АКБ продержать дома.
был случай когда машин (опель) был на стоянке неделю, -26 и завелся по "методе 3" вот так: в...в..в.в.в..вввввввв
но при попытке (не прошло и пяти минут после запуска) прикурить соседнюю потух сам и ...в общем самому помощь понадобилась... тогда мал был и глуп и не знал таких тонкостей...
если в АКБ осталось 75-80% емкости (а в мороз так оно и есть в лучшем случае!), то с трудом но при ниже -25 заведется, но если там половина - то запуск обречен, а после такого обнуления АКБ значительно сульфатируется и полностью уже не восстанавливается, в лучшем случае %%90...
стартовый ток зависит от уровня емкости не линейно! - это значит что если там 65А*ч и 590А, то при 75% не будет 440А, будет в лучшем случае 250, а это для запуска существенный показатель.
в общем, если не охота ставить на прогрев, три дня не ездить а мороз но ехать надо, - верный способ перед тем как ехать хотя бы ночь АКБ продержать дома.
был случай когда машин (опель) был на стоянке неделю, -26 и завелся по "методе 3" вот так: в...в..в.в.в..вввввввв
но при попытке (не прошло и пяти минут после запуска) прикурить соседнюю потух сам и ...в общем самому помощь понадобилась... тогда мал был и глуп и не знал таких тонкостей...
DmNSK
guru
Спасибо за подробный рассказ! Занес, акб заряжаю
Потребители - сама машина, сигнализация с гсм и предпусковой подогреватель
Пробеги восновном маленькие, подозреваю не успевает заряжаться(
Ещё маленький вопрос, если выставить ток зарядки 3 А, а не 5 (или6,5) А будет хуже /лучше
Или просто время полной зарядки увеличится?
Потребители - сама машина, сигнализация с гсм и предпусковой подогреватель
Пробеги восновном маленькие, подозреваю не успевает заряжаться(
Ещё маленький вопрос, если выставить ток зарядки 3 А, а не 5 (или6,5) А будет хуже /лучше
Или просто время полной зарядки увеличится?
Станет лучше, заряжаться будет дольше, но более качественно. Я свой заряжаю 1-2А, если есть время
KOCTA
guru
Методику пользования с разогревом аккумулятора вы расписали грамотно (сам такой пользуюсь), но два момента только отмечу, может это кому-то поможет, когда ситуация будет зависеть от нюансов:
Так что час разогрева в воздухе комнатной температуры это так себе... Эффект можно просто не ощутить.
следует учесть, что с понижением температуры падает значительно емкость АКБЭто широко распространённый миф. Он возник от упрощенного (с логическими пропусками) разсмотрения работы системы. Так можно и про автомобиль сказать, ключ зажигания мы же поворачиваем, вот колеса и вращаются.
Показать спойлер
Ёмкость от охлаждения не меняется ни на сколько. Что при охлаждении аккумулятора в целом действительно снижается, так это температура электролита, соответственно скорость электрохимпроцессов в нём, поэтому снижается скорость выдачи аккумулятором заряда, а это в свою очередь ограничивает выдаваемый ток. А вот если разсматривать с позиции чисто электротехники, то у остуженного аккума возрастает внутреннее сопротивление, соответственно при замыкании электроцепи чисто по закону Ома тепловыделения на аккуме вырастет, т.е. заряд аккума не уменьшается, просто возрастает доля заряда, уходящая на саморазогрев аккума, и поэтому снижается размер заряда, выдаваемого на его клеммы. Лишь на клеммы, а никак не заряд самого аккума.
Как ликвидировать негатив от сего процесса придумано давно, параллельно типичному стартерному аккуму включается аккум с низким внутренним сопротивлением. Пример такому это то, что принято называть "конденсатор". Конденсатор (батарея конденсаторов) преспокойно себе заряжается до напряжения аккума не требуя от него быстрой выдачи заряда, а при пуске выдаёт свой заряд сравнительно мгновенно, скорость отдачи заряда в этом случае ограничена уже лишь сопротивлением цепи потребления (нагрузки), т.е. стартера и проводов к нему.
Как ликвидировать негатив от сего процесса придумано давно, параллельно типичному стартерному аккуму включается аккум с низким внутренним сопротивлением. Пример такому это то, что принято называть "конденсатор". Конденсатор (батарея конденсаторов) преспокойно себе заряжается до напряжения аккума не требуя от него быстрой выдачи заряда, а при пуске выдаёт свой заряд сравнительно мгновенно, скорость отдачи заряда в этом случае ограничена уже лишь сопротивлением цепи потребления (нагрузки), т.е. стартера и проводов к нему.
Показать спойлер
если второй нет, то снять штатную и дать ей час отстояться в комнатной температуре,В понедельник запускал "замерзанца" с резервного аккума, а снятый аккум пока отогревался дома до состояния, когда он выдал 12.43V, сумел остудить до "прохладной" температуры три тазика горячей (пар шёл) воды из "бойлера". У аккума теплоемкость такая, что вынимаю его из первого тазика, а на дне ледышка образовалась.
Так что час разогрева в воздухе комнатной температуры это так себе... Эффект можно просто не ощутить.
Николаевич
veteran
теплоемкость да, большая но как ни странно, хотя бы час в тепле дает ему набрать две-три "десятки"
статья под "скрытым текстом" ничего не опровергает - там так и написано "просто возрастает доля заряда, уходящая на саморазогрев аккума, и поэтому снижается размер заряда, выдаваемого на его клеммы" - а это значит, что в нагрузку отдается меньший ток на меньшее время.
но это критично для лампочки, но совершенно бесполезно для стартера.
стартеру и системе пуска важен стартовый ток на секунды, но большой ток, больше 100А, при этом просадкка напряжения как можно меньше, а она при пуске может опускаться до 8В.
и виной всему именно внутреннее сопротивление АКБ (закон Ома, ничего не поделаешь), вот почему температура так критична.
конденсаторы да, но на десять секунд прокрутки конденсатор должен быть размером с машину
статья под "скрытым текстом" ничего не опровергает - там так и написано "просто возрастает доля заряда, уходящая на саморазогрев аккума, и поэтому снижается размер заряда, выдаваемого на его клеммы" - а это значит, что в нагрузку отдается меньший ток на меньшее время.
но это критично для лампочки, но совершенно бесполезно для стартера.
стартеру и системе пуска важен стартовый ток на секунды, но большой ток, больше 100А, при этом просадкка напряжения как можно меньше, а она при пуске может опускаться до 8В.
и виной всему именно внутреннее сопротивление АКБ (закон Ома, ничего не поделаешь), вот почему температура так критична.
конденсаторы да, но на десять секунд прокрутки конденсатор должен быть размером с машину
Николаевич
veteran
Спасибо за подробный рассказ! Занес, акб заряжаюконечно же будет лучше, но:
Потребители - сама машина, сигнализация с гсм и предпусковой подогреватель
Пробеги восновном маленькие, подозреваю не успевает заряжаться(
Ещё маленький вопрос, если выставить ток зарядки 3 А, а не 5 (или6,5) А будет хуже /лучше
Или просто время полной зарядки увеличится?
1. температура АКБ - чем холоднее, тем больше напряжение на нее должно быть подано, а дальше работает закон Ома - первое время заряд должен идти поддержанием постоянного тока (режим генератора тока)
2. ТокЗаряда*ВремяЗаряда=НабраннаяЕмкость ...уменьшаете ток, увеличиваете время, только и всего
3. не забываем что после падения тока заряда необходимо поддержание постоянного напряжения (режим генератора напряжения) в идеале сутки, в практике половину.
кстати, именно так заряжается АКБ на машинах с управлением РР генератора от ЭБУ
за выходные малым током все получится
DmNSK
guru
А то что при зарядке напряжением пузырьки идут из акб это не страшно?
Что нужно доливать в акб? В каких пропорциях? В каких магазинах надёжный купить?
Что нужно доливать в акб? В каких пропорциях? В каких магазинах надёжный купить?
41842
junior
Этот расчет не учитывает, что на аккумуляторе указывается емкость при 20 или 25 градусых. В мороз она ниже. Точных цифр не помню, но при - 20 там что-то около половины изначальной емкости остается.
воду. дистилированнуюЕсть горький опыт доливки дистилированной воды из ленты
Потом зарядка
Горький итог акб сдох(
Из чего вы сделали такое предположение?
А лишь написал что сделал и что случилось в итоге
Акб было 3 года, марка панасоник
Сейчас у меня тоже трехлетняя акб
Вот думаю как сделать так чтобы она послужила ещё хотя-бы год, а лучше два
А лишь написал что сделал и что случилось в итоге
Акб было 3 года, марка панасоник
Сейчас у меня тоже трехлетняя акб
Вот думаю как сделать так чтобы она послужила ещё хотя-бы год, а лучше два
Из текста "Есть горький опыт доливки дистилированной воды из ленты "
А в чём по вашему причина?
В продавший мне его катод я на осмотр ежегодно ездил, они его смотрели, тыкал каким то прибором, говорили все ок
А тут гарантия кончились, смотрю воды в банках мало, долил, зарядил и... Пришлось покупать новую акб(((
В продавший мне его катод я на осмотр ежегодно ездил, они его смотрели, тыкал каким то прибором, говорили все ок
А тут гарантия кончились, смотрю воды в банках мало, долил, зарядил и... Пришлось покупать новую акб(((
Есть горький опыт доливки дистилированной воды из лентыНасколько "потом"? После долива вы аккум интенсивно раскачивали или время на выравнивание плотности в банках дали и плотность по банками проверяли/выравнивали? Нынешние аккумы по конструкции это вам не те "советские", где места в банке было вагон, сейчас все плотно, сепаратор не пластинками, а пакетиками, и проводник от пластины к клемме идет ху-у-уденький. Со всеми вытекающими последствиями.
Потом зарядка
Плотнсть проверять было нечем
Заряжал сразу, хватило на один утренний запуск
После ночи машина не завелась
Потом после нахождения на морозе приходилось греть заряжать перед каждым запуском
Заряжал сразу, хватило на один утренний запуск
После ночи машина не завелась
Потом после нахождения на морозе приходилось греть заряжать перед каждым запуском
KOCTA
guru
статья под "скрытым текстом" ничего не опровергаетТак никакого опровержения я и не писал, а лишь уточнил понятия. То, что я написал, развенчивает миф "с понижением температуры падает значительно емкость АКБ". Не падает.
Показать спойлер
Если продолжать ликвидацию мифов, то строго говоря ёмкость АКБ это вообще параметр, задаваемый конструкцией, так что ёмкость заряженного и незаряженного аккумуляторов абсолютно равны между собой. Отличаться может величина заряда, то, насколько аккумулятор заряжен, но колебания температуры опять-таки никак не влияют на величину уже внесённого в систему заряда. Это аналогично тому, что банка ёмкостью 3 литра никак не изменит свою ёмкость хоть она пустая будет, хоть полная, хоть в любой из промежуточных степеней заполнения, всё-равно "трёхлитровой" останется.
Всё руки не доходят себе сделать, но решил, что как котелок поставлю, следом еще и подогрев/подзаряд аккума прикручу. Чисто для личного удовольствия от культурной эксплуатации.
конденсаторы да, но на десять секунд прокруткиА зачем аж 10 секунд прокрутки-то? Конечно, когда от недостатка тока идут вялые первые провороты, то и компрессии недостаточно и свечи можно залить со всеми вытекающими, а так даже когда с ключа, то мне просто жалко стартер на первой попытке гонять дольше 5 секунд, да этого обычно и не требуется, если с брелока не завелась, то с ключа за 3-4 секунды. Даже если начала схватывать, но "недохватила", сделаю минутную паузу и со второго пуска сразу крутану бодренько, 2-3 секунды.
конденсатор должен быть размером с машинуЭто мнение, результаты разсчётов или что? Просто мне известна некоторая практика по конденсаторному пуску и она как-то обходится без такой "гигантомании". Ребята, что в "ИРе" публиковались (у них в итоге около 7 а.с. на эту тему), ваяли свои системы едва ли не на К50, но и то с габаритами много менее "машины", так с тех пор воды утекло ого-го, особо заинтересованные так уже более 10 лет конденсаторный запуск дизелей практикуют.
Всё руки не доходят себе сделать, но решил, что как котелок поставлю, следом еще и подогрев/подзаряд аккума прикручу. Чисто для личного удовольствия от культурной эксплуатации.
Показать спойлер
пузырьки идут из акб это не страшно?Возможны варианты. Смотря как "идут" и что за обстановка вокруг.
"Идут" это от "началось газообразование на электродах" до "идет процесс интенсивного газообразования с выплесками электролита из отверстий пробок". В первом случае стоит уменьшить ток, а во втором уже немедленно интенсивно вентилируй помещение и вырубай так, чтоб искра не проскочила.
Потом после нахождения на морозе приходилось греть заряжать перед каждым запускомВам бы на этой "жертве" потренироваться, вот было бы наглядно. Если "необслуживаемый", то вырезать верх, сделать конструкцию открытой, померить что творится в каждой банке, вычислить "виновницу", а потом разобрать всё напрочь и сравнить "виновницу" с "соседками". Правда делать всё это стоит только после прочтения хороших книжек по безопасности.
Сейчас задача избежать новой "жертвы"
Пузырьки начинают идти через несколько часов зарядки
Когда идёт зарядка напряжением пузырьки идут постоянно
Пузырьки начинают идти через несколько часов зарядки
Когда идёт зарядка напряжением пузырьки идут постоянно
Если один пузырек за 3-5 секунд (отрывается от электрода и поднимается на поверхность), я бы сказал нормально. А вот если поднимаются уже "гирляндами" или там "гроздями", я бы процесс попридержал. Уровень-то и падает от банального испарения, а оно интенсивно при излишнем разогреве. Погуглите спецлитературу времен Союза в djvu, так вы быстрее просветитесь.
Вы киньте пожалуйста ссылку на самую толковую по вашему мнению книгу!
Николаевич
veteran
пузырьки всегда идут, это нормально.
КОСТА правильно привел примеры пузырьков, надо что бы без энтузиазма а то взрывоопасно.
но опять же повторюсь
ток идет только тогда когда идет процесс набора заряда до 85% примерно, далее хоть ты тресни а ток не пойдет, вернее он будет мизерным и ни одно зарядное его не сможет повысить, т.к. ЭДС (электродвижущая сила, напряжение холостого хода) на аккумуляторе уже сравнимо с тем что выдает зарядное. кроме того, внутреннее сопротивление аккума и зарядки становится примерно одинаково, поэтому все равно что две батарейки в параллель подцепить.
если только не самоделки.
доливка "воды" необходима только тогда когда был перезаряд и вода выкипела (вот они "пузырьки") - тогда объем пониженный, а плотность повышена - нужно проверить ареометром и если плотность высокая то долить дистиллированной воды, если же плотность норма или ниже то доливать необходимо электролит.
НО! электролит может не только выкипеть от перезаряда - объем может уменьшиться и за счет сульфатации (самое страшное что случается с аккумулятором), когда часть электролита и пластин превращается банально в соль или выплеснуться (маловероятно) - вот тогда доливка воды еще более уменьшает плотность электролита и процесс еще более усугубляется. в буквальном смысле один холодный пуск и "под замену"
КОСТА правильно привел примеры пузырьков, надо что бы без энтузиазма а то взрывоопасно.
но опять же повторюсь
ток идет только тогда когда идет процесс набора заряда до 85% примерно, далее хоть ты тресни а ток не пойдет, вернее он будет мизерным и ни одно зарядное его не сможет повысить, т.к. ЭДС (электродвижущая сила, напряжение холостого хода) на аккумуляторе уже сравнимо с тем что выдает зарядное. кроме того, внутреннее сопротивление аккума и зарядки становится примерно одинаково, поэтому все равно что две батарейки в параллель подцепить.
если только не самоделки.
доливка "воды" необходима только тогда когда был перезаряд и вода выкипела (вот они "пузырьки") - тогда объем пониженный, а плотность повышена - нужно проверить ареометром и если плотность высокая то долить дистиллированной воды, если же плотность норма или ниже то доливать необходимо электролит.
НО! электролит может не только выкипеть от перезаряда - объем может уменьшиться и за счет сульфатации (самое страшное что случается с аккумулятором), когда часть электролита и пластин превращается банально в соль или выплеснуться (маловероятно) - вот тогда доливка воды еще более уменьшает плотность электролита и процесс еще более усугубляется. в буквальном смысле один холодный пуск и "под замену"
ТОП 5
1
2
4