Как отвернуть пробки?
11132
87
Сегодня хотел проверить уровень и состояние масла в раздатке и редукторах - не смог открутить пробки в переднем и раздатке. Для витаровских пробок проблема известная, они под 10 внутренний квадрат и от частого откручивания его разбивает. Народ приваривает гайки и откручивает.
Неужели не придумали на этот случай инструмента? Сваркой лезть не очень хочется, тем более у переднего редуктора рейка рядом.
_PREDATOR_
Неужели не придумали на этот случай инструмента?
Рычаг побольше не поможет?
_PREDATOR_
Сегодня хотел проверить уровень и состояние масла в раздатке и редукторах - не смог открутить пробки в переднем и раздатке. Для витаровских пробок проблема известная, они под 10 внутренний квадрат и от частого откручивания его разбивает. Народ приваривает гайки и откручивает.
Неужели не придумали на этот случай инструмента? Сваркой лезть не очень хочется, тем более у переднего редуктора рейка рядом.
Инструмент называется трещетка 3/8".
Или переходник с 1/2" на 3/8"
Квадрат там, под этот размер.
_PREDATOR_
Я как-то обтачивал ключ большего размера таким образом, чтобы он плотно входил в раздолбанную пробку. Сначала натолкал пластилина, чтобы снять точные размеры, а потом точил на наждаке. Ну и постучать - погреть.
Ant54
Не, там даже маленким рычагом сминает пробку.
Vld
И постучали и погрели. И вдшкой побрызгали.
Откручавал всегда на СТО - у них была спецголовка на 10 с острыми гранями. Они её сломали недавно.
3/8 мнет пробку.

Хочу попробовать засверлить немного и наконечником, которые обломаные свечи выкручивают.
_PREDATOR_
Я подобрал метчик, чтобы хвостовик как раз был по размеру, слегка вколачивал в пробку и прихватывал разводным ключом. Так скрывал пробки витаровские. Но однажды долго и упорно зубильцем откручивал. Открутил-таки на второй день. Там главное по корпусу редуктора не шарахнуть :миг:
_PREDATOR_
А пробки закручивали с новыми уплотнительными колечками и нужным моментом?
domaro
Ну вот что-то подобное и надо.

К переднему с зубилом не подлезть.:улыб:
Vs
А пробки закручивали с новыми уплотнительными колечками и нужным моментом?
там вроде бы конус
_PREDATOR_
надо заколотить что-то из твердого металла с острыми гранями. И срывать большим воротком резко. Если медленно, то пробка будет сминаться. Греть и приваривать что-то, думаю, не стоит.
Ну и иметь в запасе пару новых...
_PREDATOR_
уазовский/волговский гэ-образный квадратный ключ на 10
я им откручиваю
если не идёт сразу, то полезно слегка подогреть горелкой или феном
_PREDATOR_
И постучали и погрели.
Чего прогрели, пробку? Так она от этого только крепче расперлась в резьбовом гнезде.
Надо равномерно прогревать вместе с корпусом, а потом пробку резко охлаждать и быстро сорвать с места, пока не нагрелась от корпуса.
Я так откручивал закисшие колесные секретки. Заготовил в морозилке ледяных кубиков для коктейлей. Приставил электроплитку к диску, когда нагрелось градусов до 50-70 приложил кубик один, другой и быром откручивать.
Гуманист
уазовский/волговский гэ-образный квадратный ключ на 10 ...
Гэ - он и есть гэ... Если на пробке грани замяты, то бесполезен он. Там же и глубина этой четырехгранной дырки совсем небольшая
_PREDATOR_
А после плясок с бубном вокруг пробки, не возникает желание заменить на другую, нормальную. Или модернизировать существующую.
Форвард
Как правило не надо ничего модернизировать. Тезка Vs вскользь упомянул решение проблемы - закручивание ПРАВИЛЬНЫМ моментом, а не пока труба метровая не согнулась.
Vld
Володя правильный момент это когда сам крутишь, а когда на станции мастера туда лезут тут уж как повезет. Может и лом там гнут? Мы ж не знаем?
Форвард
Чем поможет модернизация пробки?
Форвард
У меня кореш по молодости был. Тряс чужие тачки в съёмном железном гараже с ямой. Так вот он всегда говорил: я работаю ТОЛЬКО В ОТСУТСТВИИ заказчика. Если заказчик хоть один раз увидит, какие "спец. съёмники" я на его тачке применяю, то больше никогда мне тачку не загонит.
Просто_Вася
У меня всегда был противоположный подход. и?
Vs
Как у слесаря или как у клиента?
_PREDATOR_
Возможно небольшой офтоп, но всеже

А сколько нынче стоит работа по замене масла в редакторе?
Чтобы открутить две пробки, слить-залить и закрутить с правильным моментом?

Пробки тоже под квадратный ключ, вроде 9,5, до этого откручивались исключительно ОД

Масло, сменные колечки куплены
DmNSK
ОД отказался это делать впредь? А вы самостоятельно так и не решились на этот непростой шаг?
Vld
.... решение проблемы - закручивание ПРАВИЛЬНЫМ моментом, а не пока труба метровая не согнулась.
какой там момент может быть при затягивании вручную 15-см г-образным ключом? А потом, месяца через 3-4 это не сорвать..
Я заменил все пробки на новые и время от времени туда-сюда откручиваю-закручиваю...
Артём
С ОД вообще тёмная история
На сайте импортера в разделе машины по акции я его не нашёл
Отзывная скоро два года идет, так и не спешат приглашать(

Самому это до лета, когда в деревенском гараже потеплеет

В части непростого шага я конечно догадываюсь о чем вы говорите изучив несколько ссылок на драйве но увы, лапокрузеров я не строил, максимум что умею - поменять масло в двигателе и воздушный фильтр
domaro
Это ты тянешь 15 см. ключом. А кто-то может 30-см воротком, а может и 45 см...
Vld
Это ты тянешь 15 см. ключом. А кто-то может 30-см воротком, а может и 45 см...
не, ну если кто-то тянет воротком 45 см пробку с конусной резьбой.... Надеюсь, что топикстартер не такой :biggrin:
domaro
Там небольшой трещеткой и то неудобно.:улыб:
DmNSK
я конечно догадываюсь о чем вы говорите
Я говорю о том, что если ОД вас уже не подпускает, а "сам не умею", то существуют сотни СТО, которые могут нормально поменять масло.
Артём
существуют сотни СТО
Правильно, отсюда заданный мною вопрос - сколько стоит такая работа?
DmNSK
а на сто на этот вопрос вам не могут ответить?
DmNSK
Логично спросить об этом на СТО. Прям открываешь 2гис - станции техобслуживания и звонишь по тем, куда ехать удобнее. Отбрасываешь пару самых дорогих и пару самых дешевых и вперед и с песней.

Показать спойлер
Полфорума на радостях напьется, когда ты наконец-то поменяешь масло :rofl: А у Артема наверное уже истерика с этой твоей заменой масла.
Показать спойлер
igornsk
Могут, и даже ответили
Для сравнения интересно мнение форумчан
DmNSK
ну так огласите что ответили. тогда и будут мнения:улыб:
DmNSK
Не в курсе цен, я меняю и проверяю сам. На СТО езжу ради подъемника.
DmNSK
ну... нормальные цены... езжайте и меняйте уже :biggrin:
Vld
"Народ приваривает гайки" Как вариант, гайку тоже можно убить, но по всей видимости сложнее чем квадрат.
Форвард
По моему опыту труднее всего убить посадочное отверстие вот такого плана.
Vld
Что мешает приварить "торекс" к пробке, главное чтоб проблема решилась раз и на всегда. :agree:
Но гайка практичней накидным ключом можно крутить при ограниченном пространстве.
Vld
Этот ещё и газовым ключём можно открутить, после того, как... У меня на коробке пробка под обычный ключ на 23. Но она такой толщины, что рожковый срывается, а головка не подходит, пришлось головку точить на пару миллиметров (в начале у них закругление идёт) и как-то откручивать. Тому конструктору медаль бы бетонную на шею и в залив... какой там около Кореи поглубже есть? )) Что ещё интереснее - у этой коробки заливное отверстие выше требуемого уровня масла, как туда долить адекватно я вообще не представляю, приходится по нашему - до пробки.
Volodya
Володя ключ на 23 это не обычный, это корейское извращение. Такой ключ еще поискать надо.
Форвард
Подгребай ко мне - я тебе покажу 2 ящика извращений:улыб:Владение ВАГом обязывает.
Форвард
Да чего там искать - рожковый в Ашане купил, головка в наборе была. У меня там и на 15 ключ требовался ))
Vld
Надо как то заскочить, по советоватся, по фарам.
Форвард
"Народ приваривает гайки" Как вариант, гайку тоже можно убить...
Гайку приваривают только для того чтобы открутить пробку. Потом уже новую пробку ставят.
_PREDATOR_
А после плясок с бубном вокруг пробки, не возникает желание заменить на другую, нормальную. Или модернизировать существующую.
А этот пост прочитать?