о езде по суровым сибирским дорогам..
3130
76
все мы видим, как постепенно исчезает асфальт с городских улиц и езда по привычным маршрутам начинает превращаться в езду по минному полю.
наблюдая за поведение соседних по потоку машин, у меня порой кровь идёт глазами от того, как водятлы мастерски скачут по ямам, а пукан дымит от созерцания людской тупизны, потому что мозг не понимает, что они делают.
в связи с этим пишу сей сабж, направленный на борьбу с этой самой тупизной в деле наиболее безопасных способов вождения всяких дров по дорогам с ямами.
1. не надо ехать по колее в асфальте.
2. не надо ехать по колее в асфальте, если она заполнена водой, т.к. 95% выбоин с острыми краями расположены в колее, а когда они скрыты водой это ещё опасней. про фонтаны воды, мешающие соседям говорить не буду, т.к. это понятно всем, надеюсь.
3. если на дороге есть ямы, то надо впереди идущую машину отпустить вперёд на столько, что бы можно было видеть, где едут её задние колёса и три-четыре метра после них. это даст понимание того, как лучше эти ямы обрулить, а если они дополнительно залиты водой, то это так же поможет определить, где можно ехать, а где не надо, по обнажившемуся дну лужи..
4. если на пути обнаружилась широкая лужа, а впереди нет разведчика, то надо ехать по её краю с минимальной скоростью.
5. если вы видите, что края лужи имеют чёткие очертания, то с вероятностью 146% можно предположить, что там расположена выбоина и проехав по ней, есть риск там оставить какую-нибудь деталь.
6.если приходится резко маневрировать с большой амплитудой, то не забывайте смотреть в зеркала и по сторонам. в противном случае есть риск столкнуться и таким же бедолагой, который, возможно и вовсе не при делах.
7. тренеруйте память. всё таки ямы появляются не так быстро, что бы было невозможно запомнить их расположение.
8. научитесь понимать где у вашей машины расположены колёса, т.к. большинство считает, что они расположены прямо под бампером и при маневрировании среди ям, вместо того, что бы яму объехать, наоборот влетают в неё. со стороны выглядит очень смешно)) особенно этим грешат женщины.
9. что бы свести количество манёвров к минимуму, просчитывайте траекторию и обруливайте ямы группами, а не каждую в отдельности. а для того, что это воплотить в жизнь - надо держать дистанцию, как сказано в п.3.
10. держите руль двумя руками. это позволяет крутить руль быстрее.

пока что у меня всё.
можно вносить дополнения.

скопипасчено с http://forums.drom.ru/novosibirsk/
ivanych
Еду просто прямо, рулить сильно не пытаюсь, потому как на расслабоне, на окружающие манёвры смотрю с пониманием - если ви.п.5.ся, то виноват будет... Дополнил? :dnknow:
ivanych
т.к. большинство считает, что они расположены прямо под бампером
Думаете это от того, что кто то не знает где у него колеса? Вообще если вывернуть руль в сторону ямы и вернуть его обратно, колесо разгрузится и ущерб будет минимальным, выглядит это может и смешно, но не пофиг ли нам как это выглядит?
ivanych
Дополнить тут нечего - наоборот, слишком много информации. Я сделал краткую выжимку, так будет нагляднее:

1. не надо ехать ...
2. не надо ехать ..., это ещё опасней.
3. ... ехать ... не надо
4. ... пути ... нет ... ехать
5. ... есть риск ...
6. ... есть риск столкнуться ...
7. ... невозможно запомнить ...
8. ... выглядит очень смешно)) ...
9. ... как сказано в п.3.
10. держите руль двумя руками ...
ivanych
пока что у меня всё.
можно вносить дополнения.
лучше вообще не ездить...
еду не снижая скорости, больше колеса - меньше ям
по зеркалам смотреть - актуально, для таких "объежалщиков ям", ни смотрят нифига, как будто одни на дороге, заколебали....
ivanych
мне больше беспокойств по поводу разметки. На 4-х полосной поток может ехать и в 5 рядов, а через час в 3, потом через полчасика опять в 5, потом снова в 3 :dnknow:
ivanych
КАМАЗ надо. Колеса большие-ямы пофиг. Да и парковаться проще в центре города-бросил хоть где и пофик, обычным эвакуатором утащить не смогут.
Naaatta
Вообще если вывернуть руль в сторону ямы и вернуть его обратно, колесо разгрузится и ущерб будет минимальным
Хороший совет, чтоб гарантировано колесо потерять :biggrin: :live:
быстро крутануть руль ОТ ямы, а потом В яму, тогда разгрузится. И без тренировки я такое никому не посоветую, может хуже выйти. Самое лучшее в такой ситуации тормозить в пол, а перед самой ямой тормоз отпускать. Это в разы проще и безопаснее
Мотор
Самое лучшее в такой ситуации тормозить в пол, а перед самой ямой тормоз отпускать. Это в разы проще и безопаснее
Плюсую.
ivanych
Советующим "не ехать по колеям" и "объезжать ямы" могу посоветовать пару раз прокатиться по кольцовской трассе в часы максимальной ее загрузки. Особо доставляет участок от начала лога и до въезда в Академ. В паре мест там или ты с поворотом по колее едешь, или влетаешь на встречке, или садишься на обочине.
ivanych
10. держите руль двумя руками. это позволяет крутить руль быстрее.
Никогда вот этого не понимал, зачем всеми руками в руль вцепляться. Они ж друг другу мешают, особенно если надо быстро крутить.
Мотор
А я где то предлагала крутить руль в яму? Как у вас вообще это в голове сложилось?
Это в разы проще и безопаснее
Еще проще не ездить пока ямы не заделают...
Naaatta
если вывернуть руль в сторону ямы и вернуть его обратно
А как это правильно понимать? :безум:
Мотор
Видишь яму - перед ямой разгружаешь колесо - разгруженное колесо должно пройти над ямой.
Volodya
Уточню. Просто еду прямо. Объезжал ямки только первые года два - три вождения. Потом понял, что на срок жизни подвески объезд ямок влияет слабо, зато требует лишних усилий.
Так что очередное нытье. Для таких тем должна быть одна ветка, где все желающие смогут поплакать. К сожалению модеры не дадут поглумиться над ними. :biggrin:
Naaatta
Это понятно, но по Вашему совету оно наоборот загрузится. Или я туплю с утра по жесткому? :безум:
andrew13
Не забывайте о том, что не у всех соренты, патриоты, витары и иже с ними... Там где мы язык прикусим, многие могут колесо или бампер, или чего еще похуже оставить...
andrew13
на срок жизни подвески объезд ямок влияет слабо,
Зато на срок жизни резины и дисков влияет не слабо.
Naaatta
У меня тогда был аллион, пузотерный пузотер. Просто резина должна быть нормального профиля, нормального качества. Да еще хотя бы не тормозить в пол в ямках. А если научиться ездить в раскачку... Да еще научиться пользоваться инерционностью подвески... Через торчащие рельсы, да еще со срезанным асфальтом перед ними, чтобы торчали повыше, пролетал на нем под сто. Через четыре ил пять лет потом заменил сайленты, да передние стойки. При этом постоянно дважды в год проверял все на СТО, включая ходовку, которая: "О! Мы это за деньги можем заменить!" :biggrin:
Мотор
Или я туплю с утра...
Яма под правым колесом. Рулим вправо, загружаем правое колесо, возвращаем руль, колесо разгрузилось - яма под колесом.
Яма под правым колесом. Рулим влево, разгружает правое колесо - яма под колесом. Вернули руль на место, колесо загрузили, яма уже кончилась.
Дык ваще пофиг куда рулить, зависит тогда от расстояния до ямы и места куда можно рулить.
Naaatta
Яма под правым колесом. Рулим вправо, загружаем правое колесо, возвращаем руль, колесо разгрузилось - яма под колесом.
При таком раскладе все наоборот. Рулим вправо - РАЗГРУЖАЕМ правое колесо, возвращаем руль - ЗАГРУЖАЕМ колесо по полной со всеми вытекающими.
Правильный вариант:
Яма под правым колесом. Рулим влево, ЗАГРУЖАЕМ правое колесо. Перед ямой вернули руль на место, колесо РАЗГРУЗИЛИ
Naaatta
На Ипподромке после перекрестка с Военной ( к Фрунзе) так не надо делать, хоть и после бомбежки. Весь поток в кучу соберется))))
andrew13
Ну давайте вы себе мазератти купите, поставите на нее высокий профиль, чтобы все пальцем показывали, и будете ее на сотне по рельсам долбить...
Vld
Зато на срок жизни резины и дисков влияет не слабо.
Я эту проблему сейчас пробую решать повышенным давлением в колесах.
Naaatta
А может все с низким профилем сами себе злобные буратины? Какие у нас дороги знают все. Что будет на низком профиле знают все. Мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
andrew13
Что такое "низкий"? 55 профиль сейчас в стоке как здрасти.
andrew13
Умом Россию не понять (и далее по тексту)...

Я уже перестал удивляться, но два года назад, поднимаясь вверх на Кату-Ярыке на смотровой площадке увидел Порш Панамера. Мужики смотрели вниз и думали стоит/не стоит...
После этого краски картины мира смешались окончательно.
andrew13
чувак, не у всех мелкие тормоза. и кому то тупо не встанут диски, что б поставить высокий профиль
andrew13
Чего только русские не придумают чтобы дороги не делать?
ivаn_zh
ну так то и думать маленько надо, под какие условия машина покупается, и если нет возможности сменить штатную изоленту на пригодную для наших реалий резину, то может ну его нафиг такую покупку
да и проставочки никто не отменял, тогда и на штатный диск все входит
Гуманист
ну так то и думать маленько надо, под какие условия машина покупается...
Об этом вообще никто не задумывается, мне кажется.
Гуманист
обычная городская пузотерка на 16 дисках, под какие условия покупается?
ivаn_zh
Есть и такие? Прям в салонах с завода ставят? Меня слегка удивляет когда одно и тоже авто стоит на разных дисках. Тормоза то одинаковые. А резина и диски дороже.. функционала нет, одни понты слабо оьбъяснимые мне
Гуманист
возьми народную поповозку - лада гранта.
Кому повезло на 13 или 14 колесиках взять - те еще не сильно "изолентят". А на 15 уже все...
Злыдь
возьми народную поповозку - лада гранта.
че я тебе плохого сделал, а? :улыб:
Konstantan
Есть и такие? Прям в салонах с завода ставят?
До и более.

Информация по шинам и дискам, допустимым к применению концерном VW:
Для VW Passat B5 (c 1997 по 2000 годы)

Диск: 6Jx15ET45 5x112 Резина: 195/65R15
Диск: 7Jx15ET45 5x112 Резина: 205/60R15
Диск: 7Jx16ET45 5x112 Резина: 205/55R16
Для VW Passat B5GP (с 2001 по 2005 годы)

Диск: 6Jx15ET37 5x112 Резина: 195/65R15
Диск: 7Jx15ET37 5x112 Резина: 205/60R15
Диск: 7Jx16ET37 5x112 Резина: 205/55R16
Диск: 7Jx17ET37 5x112 Резина: 225/45R17

Все верхние комплектации шли на 16 или 17 дисках со всеми вытекающими. Но я например ставил на диски 7Jx16ET37 резину 205/60R16 было вполне себе.
ivanych
Полный бред.

Едешь да едешь как обычно. Ну иногда тормозами/рулем поиграть чтобы нужное колесо разгрузить.

Не умеешь через ямки и выбоины колеса претаскивать - несколько порванных покрышек/гнутых рычагов или научат или поставят машину на прикол пока не появятся деньги на новую деталь.
Konstantan
а вот не фига, тормоза разные, вот конкретно по 307 пежо. на машинах с 1.4 и 1.6 одни тормоза, и можно даже 14 диски поставить, а вот на 2.0 только 16 встают, а если 2.0 с шильдиком спорт, то только 17 :rofl:
передние и задние тормозные диски больше, вот получается что выше 55 профиля не поставить
Vld
Было что-то вроде 200/не меньше 65/15.
andrew13
Это что за набор символов?
Vld
Почти тот же, что и 195/65R15:миг:Но поскольку прошло три года, то точные цифры подзабыл. Но помню, что высота была максимальной. Чтобы хотя бы пузом поменьше цеплять.
andrew13
Максимальная вроде 82, а 200 ни разу не видел.
Vld
Максимально возможная для аллиона высота. Чтобы не шоркало. Ну а поскольку точные цифры не помню, то написал что примерно. Могла быть 195, а могла и 205.
andrew13
не помню, то написал
А зачем?
andrew13
так то резина 195/65/15 и 205/65/15 разной высоты
ivаn_zh
Еще раз. Точно не помню. Если резина была узкая, значит максимально высокая. Чтобы просвет под пузом был максимальным.
Недавно был случай. Поворачиваем на мост. Впереди турболегась с тоненькой изолентой вместо покрышек. Пока он переставлял по колесу, мимо него и уехал. Больше его не видел. Нафиг турбо если не можешь ехать? Мотора от запора хватило бы если так по колесу переставлять. Понятно, что на ровной дороге было бы - что это мимо меня пролетело. Ну нет у нас ровных дорог.
Даже не у нас бывает, что нет.
andrew13
Максимально возможная для аллиона высота. Чтобы не шоркало. Ну а поскольку точные цифры не помню, то написал что примерно. Могла быть 195, а могла и 205.
так то это ширина а не высота :biggrin:
igornsk
Естественно, но поскольку высота профиля зависит от ширины... :хехе:
Сижу отдыхаю от работы. Сейчас опять пойду воевать с обгрызком. Всюду работает. На айфоне - нет. Неделя секса с айфоном. Дизайнеры не справились. :tantrum: