Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО
13234
210
Vld
ННП.
А можно я встряну, с примером.
Вот тут сейчас ВСЕ платят 800 долларов в год за регистрацию машины, по местным меркам это не сильно много. Оно включает в себя дорожный налог, и т.д. и т.п., в том числе страховку от МЕДИЦИНСКОГО ущерба пострадавшим в аварии. Сумма одинаковая для любого легкового автомобиля и не зависит не от чего. Это обязательные сборы.
Необязательные - страховка, покрывающая ремонт пострадавшего по твоей вине (типа, осаго, без тарифов, цена зависит от всего подряд), и каска.
При этом.
1. Свалившего с места ДТП ищат, и находят. Могут тупо найти по ВИНу, когда в СТО приехал. Т.к. СТО сертифицируются. Если чинишься в гараже, тебя найдут по камерам и остановят ближайшие менты.
2. Полицейских на дорогах МНОГО, в том числе и скрытое патрулирование.
3. Молодым водителям, до 2х лет стажа - ужесточённые наказания за нарушения ПДД, вплоть до "положи права на полку" за любое более-менее серьёзное нарушение.

Недавно был случай, чувак захотел свалить от патруля, что на алкоголь проверяет. В итоге его отправили в суд за 20+ нарушений, и фотку показали, как он там очень грустно сидит.

А "решать проблемы" выплат при ДТП путём навязывания и повышения тарифов ОСАГО - это что-то из разряда идиотизма, имхо.
Vld
Я говорю о случае когда в семье несколько водителей и одно авто.
При чем тут начинающие водители?
Ещё раз - читай перед тем как отвечать :biggrin:
Эгоист
Не спорю. Отсутствие ответственности обычно очень удобно.

.
Если дискутировать адекватно, а не лезть в бутылку, то можно заметить, что я говорю об удобстве управления любым автомобилем, а не об уходе об ответственности. Уход от ответственности - прям мантра какая-то. Никто в большинстве своем от нее никуда не денется, так или иначе настигнет кара. Рассказы про безлошадных "джигитов" на ушатанных шестерках оставь себе, их ничто не остановит, обсуждаем адекватных людей, котрым те или заскоки существующей системы неудобны про тем или иным причинам.

А где ты собрался иметь возможность на "любой" машине кататься?
В своем собственном огороде, читай, пожалуйста, что я пишу. Ну и пара -тройка друзей имеется, кто не откажет в случае нужды, у одного Газель, я бы мог не задействуя его в качестве водителя сам привезти на стройку нужные мне материалы.

Зачем тут эта казуистика?
В твоих рассуждениях казуистики не меньше. Статистика - молодые попадают чаще. А лысые случайно не чаще попадают? Или например голубоглазые? По ним нужен коэффициент? Возраст учли, может и пол учтем, уровень образования? С высшим техническим может вообще ДТП не совершают, сплошь гении вождения, и я зря плачу. Вот я уверен на 900% голубоглазые блондины ростом 204 см.почти не попадают ва ДТП, а у меня корешок вот именно такой. Где статистика?
igornsk
Я читаю. Ты видимо меня не понимаешь. Я спрашиваю: чем начинающий водитель отличается от тех, у кого одна машина в семье? И те и другие МОГУТ совершить ДТП, но одни будут платить больше в том случае если совершат, а другие платят еще до совершения. Вон твой брат Эгоист про статистику говорит, но он "газеты" читает, а я пытаюсь мозгом понять.
Vld
Кстати, по собственной статистике за минувшие 7 лет работы, большую часть виновников ДТП составляли женщины.
Предлагаю им поднять коэффициент.
А также провести исследование на долю виновников лысых/рыжих/усатых и соответствующим группам риска поднять коэффициенты!

:tease:
Vld
*** Я спрашиваю: чем начинающий водитель отличается от тех, у кого одна машина в семье? ***
А я тебе ещё раз отвечаю - я сравнивал одно авто на несколько водителей и наоборот
При чем тут начинающий понятия не имею :biggrin:
Vld
Уход от ответственности - прям мантра какая-то. Никто в большинстве своем от нее никуда не денется, так или иначе настигнет кара.
Да щаз! Я выше приводил уже гипотетический пример начинающего водителя-студента, разбившего твою машину и покалечившего твою семью (гипотетически, конечно). Имущества у него нет, официального дохода нет, страховки тоже не было. Твой шанс получить с него хоть одну копейку (в случае, если он добровольно платить откажется - а почти все откажутся) выше нуля примерно на ту же копейку.

обсуждаем адекватных людей, котрым те или заскоки существующей системы неудобны про тем или иным причинам
В данном контексте мне (а также подавляющему большинству тех самых адекватных людей) с высочайшей колокольни наплевать, что там тебе удобно, а что - нет. Ты выехал на дорогу общего пользования? Выехал. На ИПО? На нём, родимом. Есть шанс, что ты в кого-нибудь въедешь? Разумеется, есть. При наличии у тебя ОСАГО я и все остальные понимаем, что хотя бы в пределах лимита мы выплаты получим, причём достаточно быстро и без особых проблем в большинстве случаев.

В своем собственном огороде...
... катайся хоть до посинения на чём угодно - там ты ни в кого постороннего не приедешь.

Что касается машин друзей и родственников, то я вписан в страховки всех машин, на которых иногда езжу. Более того, по закону, даже если конкретный водитель не вписан в полис конкретной машины, но сам полис действующий, пострадавший в ДТП всё равно получит выплату, а потом уже СК будет разбираться с виновником и владельцем ТС.

А лысые случайно не чаще попадают? Или например голубоглазые? Возраст учли, может и пол учтем, уровень образования?
Если бы эти факторы влияли, скорее всего, они бы тоже учитывались СК. Уж человеку с высшим техническим образованием точно должно быть понятно, что есть факторы, влияющие на общую картину, а есть не влияющие; есть поддающиеся выявлению, а есть не поддающиеся. Возраст, стаж, место проживания, "кредитная история" (кол-во нарушений ПДД) и т.д. - это объективные анкетные данные, которые легко выявляются и влияние которых легко отследить. А то так можно уйти совсем уже в дебри и начать прикапываться к системе с примерами типа "поругался сегодня с женой или нет" или "дали премию на работе или нет". Ну а что - они реально могут влиять на опасность на дороге. Только как ты их учитывать предлагаешь?

Все ваши "аргументы" работают ровно до того момента, пока не случится авария с вашим участием. Причём даже не важно, кто будет в ней виноват. В одном случае ты останешься с разбитой тачкой и, возможно, испорченным здоровьем, но без денег, в другом - будешь торчать кому-нибудь пол-ляма. Будешь потом себя утешать, что не 500 тыщ должен, а всего 495 - пятёру на страховке сэкономил ведь уже.
Vs
Для сегмента молодых (водителей и автолюбителей) у нас с каждым годом всё меньше и меньше.
Практически нет ничего.
Ни автомобилей дешевых простеньких, ни мест для занятий ДО наступления 18-ти лет, ни автодромов и спортивных площадок, ни доступных юридических и документальных услуг.
Есть лишь ПЛАТИ, ПЛАТИ, ПЛАТИ.
И всем срать. А потом удивляемся.
В то время, когда я сдавал на права, для всего "сегмента водителей и автолюбителей" не было ничего, а не только для молодых... Автомобиль (даже самый дешевенький и простенький) могла позволить себе одна семья (не человек!!!) из 10-ти. И всем было срать. Ценник на б/у далеко не самое достойное авто был с квартиру, за новое авто можно было и две квартиры купить. Но никто не жил в нелегале, мало того, люди сами были готовы застраховаться...
Скажу еще больше, я был, по-видимому, первым страховщиком в нашем (не в Новосибирске) городе, кто продал клиенту Страхование АвтоГражданской Ответственности (тогда еще далеко не обязательное). Просто я умел рассказывать и объяснять, и донес до клиента все плюсы такой страховки, что он, не долго думая, согласился застраховаться. Зато потом был казус - пацаненок-школьник в рамках стажировки-практикума оформляет САГО, которое никто в страховой компании еще ни разу не делал и не знает, как это правильно оформить )))))
PS Я ПРОТИВ ОСАГО в том виде, в котором оно существует сейчас. И я, как законопослушный гражданин и аккуратный водитель, ЗА реформы, которые предполагаются сейчас - это, конечно, далеко не идеал, но это движение в нужном направлении. Хорошие и безаварийные водители должны платить меньше, чем сейчас, а те, кто постоянно попадает в аварии, должны платить в разы больше, чем сейчас. Ибо сейчас безаварийные водители спонсируют водятлов...
PSPS Надеюсь, после введения новых правил по ОСАГО моя страховая премия уменьшится еще раза в полтора-два и составит не более полутора тысяч...:миг:
Эгоист
Да щаз! Я выше приводил уже гипотетический пример
Вот именно,что гипотетический. Мы вроде обсуждаем граждан, имеющих авто, да и не один, например меня. Куда я уйду от ответственности? Тем более, чтоя ее застрахую. А овт будет она привязана к авто или исключительно ко мне, это разве иммет принципиальное занечение?

В данном контексте мне (а также подавляющему большинству тех самых адекватных людей) с высочайшей колокольни наплевать, что там тебе удобно, а что - нет. Ты выехал на дорогу общего пользования? Выехал. На ИПО? На нём, родимом. Есть шанс, что ты в кого-нибудь въедешь? Разумеется, есть. При наличии у тебя ОСАГО я и все остальные понимаем, что хотя бы в пределах лимита мы выплаты получим, причём достаточно быстро и без особых проблем в большинстве случаев.
В данном контексте ты прав. Но я категорически не понимаю, почему ты любую критику существующей системы воспринимаешь как личное оскорбление? Давай рассуждать логически: есть граждане имеющие более одного авто. Среди моих знакомых таких... ну человек 20 точно. Они купли авто, заплатили за регистрацию, платят ТН. Теперь им необходимо застраховать ответственность. Ответственность на случай если они нанесут ущерб. Но нанести ущерб они могут только управляя одновременно одним автомобилем. Зачем одновременно действующая страховка на два других? Есть же выбор - привязать к автомобилю несколько водителей (полис без ограничения). Почему бы не сделать полис без ограничения автомобилей? Пусть он даже будет дороже обычного, так же как дороже полис без ограничения количества водителей. Кому от этого будет плохо, объясни? Где это нарушает твою стройную концепцию "кто без полиса - тот ублюдок"? Игоря я понимаю, что не устраивает - у него ко мне классовая ненависть (у меня три авто, а у него только два, надо с меня снять последние штаны и желательно выпороть), а суть твоих претензий я никак не пойму. Или ты тоже подался в пролетарии и считаешь, что надо карать буржуев любым доступным методом?

Если бы эти факторы влияли, скорее всего, они бы тоже учитывались СК. Уж человеку с высшим техническим образованием точно должно быть понятно, что есть факторы, влияющие на общую картину, а есть не влияющие; есть поддающиеся выявлению, а есть не поддающиеся.
А человеку понятно. Там выше уже написал другой человек, что есть факторы, влияющие, но не учитываемые. Уж он то более, чем в теме.

Все ваши "аргументы" работают ровно до того момента, пока не случится авария с вашим участием.
Все наши аргументы - сделать систему ОСАГО такой, чтобы было интересно обеим сторонам. А твоя позиция - жрите что дают или сдохните! Еще раз напоминаю, если ты не знал или забыл - я большой сторонник страхования ГО и страховал ее задолго до появления обязательного страхования. Как автомобильную, так и недвижимости, ну если соседей затоплю или спалю. Поэтому рассказывать мне "что будет если..." не надо, я в курсе. А здоровье у меня и всей семьи застраховано другим полисом. Так же как и дом. Вот дасавты мои не страхуют, это да. Ну что, в таком дурдоме живем.
polheman
Обучение было. И мне кажется, что качественнее, согласно тому уровню и дешевле.
Vs
Обучится всегда лишь тот, кто сам хочет учиться... Это было во все времена, и тогда, и сейчас.
А насчет дешевизны, еще бы сильно поспорил - в тот момент для многих даже оплата за бензин, который тратишь, проезжая на учебном автомобиле, (не говоря уже даже про обучение) была неподъемной суммой.
Vld
***у него ко мне классовая ненависть***
«такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу…»
Да мне пофиг сколько у тебя авто, но сначала купить 3-е не особо нужное а потом жаловаться на дорогое осаго это правда забавно :biggrin:
igornsk
Повторяю тезис: "Зачем одновременно действующая страховка на два других, в данный момент неиспользуемых авто? Есть же вариант - привязать к автомобилю несколько водителей (полис без ограничения). Почему бы не сделать полис без ограничения автомобилей?"

Вот ты, умный, красивый, в полном расцвете сил дед, по совместительству самый лучший модератор не побоюсь этого слова всея Руси и окрестностей, в каком месте не согласный?
Vld
Ты серьезно считаешь что модератор нгс тебе поможет в данном вопросе? :biggrin:
polheman
ЗА реформы, которые предполагаются сейчас - это, конечно, далеко не идеал, но это движение в нужном направлении. Хорошие и безаварийные водители должны платить меньше, чем сейчас
А какая связь между реформами и "меньше, чем сейчас"? Хорошие будут платить меньше, чем плохие - это да, но кто сказал, что меньше, чем сейчас? :umnik: У меня вот ни тени сомнения, что несмотря на всю свою законопослушность, меньше платить не придется...

Вообще, я за то, чтобы отменить осагу вообще, но при этом отменить право требовать компенсацию по суду с виновника аварии (ну, по крайней мере, за материальный ущерб). Потому что это не машина - источник повышенной опасности, а дорога - зона повышенной опасности. Влез в вольер к крокодилам - не щелкай клювом. Оставить только каско. Махом решится огромная куча проблем :ха-ха!:
Леопольд
А какая связь между реформами и "меньше, чем сейчас"? Хорошие будут платить меньше, чем плохие - это да, но кто сказал, что меньше, чем сейчас?
Открываем самый первый топик и читаем:
Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас. А аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих.
Леопольд
это не машина - источник повышенной опасности, а дорога - зона повышенной опасности. Влез в вольер к крокодилам - не щелкай клювом. Оставить только каско. Махом решится огромная куча проблем :ха-ха!:
:live: очень свежая идея, я поддерживаю :agree:
Volodya
Не свежая. Но я тоже поддерживаю.
igornsk
На войне все средства хороши. А вдруг?
Vs
Ну так-то авто само по себе - удовольствие недешевое и жизненно необходимым не является. Я понимаю, что у всех своя рубашка ближе к телу, но если следовать логике, то страхуем что? Ответственность, а это качество человека, а никак не машины. При чем тут она, при чем тут количество ее лошадей? Все это выглядит высосанным из пальца. Так почему же надо делать выбор в пользу наименее логичного варианта, если и при том, и при другом варианте будут недовольные?
Infinity_nsu
Потому что осаго у нас социально ориентированное :улыб:
igornsk
осаго у нас социально ориентированное :улыб:
:biggrin:
Vld
И есть купе, погонять ночами без глушителя по ночному городу, кайф словить от вождения.
Ах какой плохой человек, людям спать мешаешь. Права забрать надо за отсутствие глушителя.
водителю 20 лет ...., машина больше 150 л/с.
А потом висят марковники на столбах на Ипподромке...
Вообще, я за то, чтобы отменить осагу вообще, но при этом отменить право требовать компенсацию по суду с виновника аварии (ну, по крайней мере, за материальный ущерб). Потому что это не машина - источник повышенной опасности, а дорога - зона повышенной опасности. Влез в вольер к крокодилам - не щелкай клювом. Оставить только каско. Махом решится огромная куча проблем :ха-ха!:
Будет четкая мотивация-валить любой ценой с места ДТП, пока не поймали и не заставили рассчитываться. Закатанные по пути пешики не в счет.
Volodya
А что если перенести страховку с авто на водителя осаго станет более социально ориентированным? :biggrin:
Кстати водителей в России больше чем авто, так что страховщики больше денег бы собрали.
Ну и если таки введут штрафы с камер за отсутствие осаго - это будет работать только при отсутствии страховки на авто, а не на водителя:улыб:
igornsk
если таки введут штрафы с камер за отсутствие осаго - это будет работать только при отсутствии страховки на авто, а не на водителя:улыб:
Это главный аргумент о социальноориентированности? ))) я так вижу в этом всём только способы обобрать население :dnknow:
Volodya
Социум, он разный. Есть тот, который дасавты за 50 000 покупает, сняв последние штаны, а есть тот, у которого миллиарды в оффшорах. На последнюю группу вполне себе ориентирован наш закон об ОСАГО.
Volodya
Про социальную я ответил первой фразой.
А штрафы с камер... Ну штрафы они вообще мало кому нравится :biggrin:
igornsk
Ну в данном случае, если ОСАГО действительно будет социально ориентированной, то большинство как раз будет "за", мало кому понравится безосаговый виновник ДТП. Хотя, я уверен, большинство и сейчас "за". Все-таки вождение без ОСАГО скорее исключение, чем правило.
igornsk
Ну штрафы они вообще мало кому нравится
ну только "кто то" может позволить забить на это, и не оплачивать их.
а у кого то кота "арестовывают".
Vld
Есть тот, который дасавты за 50 000 покупает, сняв последние штаны
Так не скупай их пачками - и штаны на месте останутся :biggrin:
А что до штрафов за отсутствие осаго жене по зиме приехал гонщик без осаго - пришлось вспоминать девяностые.
А оно мне зачем:улыб:
igornsk
Так не скупай их пачками - и штаны на месте останутся :biggrin:
Да причем тут я-то??? У меня штанов 2 полки в шкафу + в кладовке ящик.

А оно мне зачем:улыб:
Согласный на 900%, никому такое счастье не надо.
igornsk
Про социальную я ответил первой фразой.
Когда она станет справедливой, тогда можно о социальности говорить. В ключе обсуждения это, например, выбор страховать одну машину на всех, или себя на все машины... Про остальные спорные вопросы тут тоже тёрли уже.
Vld
Все-таки вождение без ОСАГО скорее исключение, чем правило.
да ну :biggrin: даже я уже полгода без ОСАГО, хотя раньше неделю просрочишь, и уже щемит где-то внутри...
igornsk
Ну штрафы они вообще мало кому нравится :biggrin:
Тому кто их собирает нравятся
Volodya
Ну вот сделает видеофиксауцию - глядишь одумаешься :biggrin:
igornsk
Как я уже не раз писал - езжу без ОСАГО исключительно потому, что её не оформляют. Бывает иногда под пиво пробую очередной раз, и всегда безрезультатно. Но если введут видеофиксацию, придётся что-то придумывать, куда деваться, у нас вся жизнь в борьбе с государством проходит :biggrin: .
Vld
Все-таки вождение без ОСАГО скорее исключение, чем правило.
Когда в товарища въехал один такой, гайцы сочувственно сказали , - сейчас каждый третьи в дтп без осаго.
Не похоже на исключение.
БДА
А вот интересно САГО как альтернатива ОСАГО. На сосагу забиваем, оформляем САГО в случае ДТП с товарищем без ОСАГИ страховая выплачивает владельцу премию. Или я что-то неправильно понимаю? И как будет в случае если виновник в САГО застрахован и въехал по схеме "лихие 90е"?
Crusader
Насколько я понимаю добровольное страхование ответственности в принципе вполне возможно, но формально не отменяет ОСАГО, поэтому вряд ли востребовано. Соответственно вряд ли предлагается сейчас кем-то.
Crusader
Спрашивал - сказали ОСАГО и ниП.5. Сам бы с радостью оформил.
Vld
Спрашивал - сказали ОСАГО и ниП.5. Сам бы с радостью оформил.
Где то на радио слушал.
У почти всех страховщиков такого предложения нет. А у кого есть, цены сопоставимы с каской.

ОСАГО - это социальная штука (потому что дешевая), по коммерческим ценам, она должна быть существенно дороже.
Но по коммерческим ценам, подавляющее большинство купить ОСАГО не сможет, хот ОСАГО хоть САГО. Потому что нищее население ездит на старых авто, ремонт которых порой дороже их рыночной стоимости.

Вот и мечется центробанк, между русским бунтом и хоть каким то ОСАГО. Хот я это не отменяет того, что страховщики ...даки и желают урвать последние трусы с населения.
БДА
Много лет подряд оформлял ДСАГО. С введением ОСАГО стало ДОРОЖЕ!
Vld
ОСАГО у нас с 2003 года, я сильно сомневаюсь что до 2003 было какое то ДСАГО.
Тогда страховой рынок то по факту отсутствовал.
БДА
ОСАГО у нас с 2003 года, я сильно сомневаюсь что до 2003 было какое то ДСАГО.
Тогда страховой рынок то по факту отсутствовал.
Было, помню году так в 2000 батину 6-ку газель подбила. Газель была конторская и застрахованная.
TechnoGreen
Ну тогда собственно как я и сказал...
Хот я это не отменяет того, что страховщики ...даки и желают урвать последние трусы с населения.