так правильно! чайник то только вскипел, а ведро всяко всего 60 градусов
Напоминаю: мы не окунули двигатель в емкость с водой, а льем сверху и вода стекает. Большая часть воды передаст тепло снегольду под машиной.
Не опустить, а подвесить и поливать. Ибо см. предыдущий пост.
если опустить гирю весом 150 кг и температурой -30, в ведро с 10 кг воды с температурой +60+1 град. примерно.
какая температура будет в итоге у этой смеси?
Напоминаю: мы не окунули двигатель в емкость с водой, а льем сверху и вода стекает. Большая часть воды передаст тепло снегольду под машиной.Значит, струйку надо потоньше :-)
а это от формы сосуда зависит
Количество теплоты Q=c*m*(t2-t1)
для чугуна с=540, для воды с= 4200
Дальше сами считайте.
Количество теплоты Q=c*m*(t2-t1)
для чугуна с=540, для воды с= 4200
Дальше сами считайте.
Сейчас читают
"Агрессивные собаки уходят от отлова". Прения.
17059
132
Накачка базы "Социальными" ТП - признак скорой продажи?
3301
36
/Цены на топливо/
56818
684
В ведро какой формы поместится гиря МАССОЙ (кстати, не весом) 150 кг? В бочку согласен. В ванну. Но ведро...
150 кило чугуняки это примерно чуть меньше 19,5 литров (при плотности Ковкий чугун - Wrought Iron7750 кг/м3)
Плюс 10 литров воды. Итого 30 литрового ведра хватит.
/upd любой формы, лишь бы влезала чугуняка
Плюс 10 литров воды. Итого 30 литрового ведра хватит.
/upd любой формы, лишь бы влезала чугуняка
+1 град. примерно.это идеальные условия, когда вода отдает ВСЕ тепло гире?
не отдавая тепло в окружающую среду?
конечно
то есть в теории ведро воды нагреет 150 чугуна на 30 градусов.
почему и писал что нагреть на 10 - вовсе не фантастика
то есть в теории ведро воды нагреет 150 чугуна на 30 градусов.
почему и писал что нагреть на 10 - вовсе не фантастика
Спрошу тут знатоков физики, как смотрите на полимерный(пластиковый) впускной коллектор, который под напряжением, каким-никаким, но болтами прикручен, при -35, например, который можно порадовать ведром условного кипятка?
Чо-каво,оскорбление чувств верующих в сопромат и t коэффициент линейного расширения, и пр?
Чо-каво,оскорбление чувств верующих в сопромат и t коэффициент линейного расширения, и пр?
Спрошу тут знатоков физики, как смотрите на полимерный(пластиковый) впускной коллектор, который под напряжением, каким-никаким, но болтами прикручен, при -35, например, который можно порадовать ведром условного кипятка?полимерный(пластиковый) впускной коллектор, это не православный впускной коллектор
Чо-каво,оскорбление чувств верующих в сопромат и t коэффициент линейного расширения, и пр?
Фиг знает как описываемый тобой коллектор, но коллектор с моего ведра: а) в морозы меняет геометрию и 2 с 3 цилиндры получают неучтённый воздух с улицы, за счёт того, что прикручен только в районе 1 и 4 цилиндра
Б) любить делаться дырявым во время зимних попыток завести замороженную машину. Залитый мотор делает биг-бадабум, с образованием дыр
Решение найдено, поставить металлический правильный коллектор с заслонкой от мотора 2.2
Б) любить делаться дырявым во время зимних попыток завести замороженную машину. Залитый мотор делает биг-бадабум, с образованием дыр
Решение найдено, поставить металлический правильный коллектор с заслонкой от мотора 2.2
почему и писал что нагреть на 10 - вовсе не фантастикаПрикинул, это возможно уже если КПД воды будет 1/3, а КПД воды повысить можно если сделать из листового материала хоть какую-то минимальную "прижимку" для куска поролона 20-30мм толщиной, чтоб вода протекала помедленнее.
Если бы не проблема дубовых щлангов и риска протечки через умороженные соединения, то можно было бы змеевик иметь выносной, который в ведро кипятка опускать и гонять тосол электропомпой.
............... КПД воды повысить можно если сделать из листового материала хоть какую-то минимальную "прижимку" для куска поролона 20-30мм толщиной, чтоб вода протекала помедленнее.На моем фото показан был еще и шланг, из которого полив ведется.
Если бы не проблема дубовых щлангов и риска протечки через умороженные соединения, то можно было бы змеевик иметь выносной, который в ведро кипятка опускать и гонять тосол электропомпой.
Внутренний диаметр его примерно 7мм. Перепад высот небольшой. Смею заверить, что вода довольно неспешно выливается и стекает по двигателю довольно тонким слоем. Успевает довольно значительную часть тепла двигателю передать.
Насчет змеевика, шлангов и электропомпы тоже как то задумывался. Но что то громоздковатой конструкция получается по прикидкам, чтобы в подкапотном прописываться. Кстати, на морозе шланги из нормальной резины не сильно дубеют, так, что риск протечек имхо не больший, чем у шлангов радиатора . Газосварщики только так свои шланги на морозе сматывают-разматвают.
громоздковатой конструкция получается по прикидкам, чтобы в подкапотном прописываться.Если не особо нужен перчаточный ящик, то можно в нем транспортное положение змеевика "прописать". теплоизолированная (и с крышкой, конечно, чтоб в салон не парило) емкость с водой ставится тогда на коврик переднего пассажира, змеевик из панели опускается в ведро.
В этом плане и патрубки печки рядом и вообще, у некоторых термостат стоит ближе не к радиатору, а к переборке.
Успевает довольно значительную часть тепла двигателю передать.1) Значительную для поднятия температуры металла в зоне контакта, но мизер от своего теплового потенциала.
2) Мы не можем греть только металл, ибо в рассматриваемом металлическом объекте есть полости с неким количеством охлаждайки, а её теплоемкость условно можно принять равной воде грелки. Просто мне пока лениво вести пересчет еще и на концентрацию этиленгликоля и его теплоемкости. Кстати, а в среднем (для усреднённого расчёта) сколько ОЖ в системе малого круга (пока взял по средне-полному объему)?
3) Если есть время и электричество на помпу, то передавать змеевиком в ведре можно цепляя даже теплоту фазового перехода, а это не 4,2 кДж/кг*К, а целые 330 кДж/кг!
Я тут прикинул кое-что и меня полученные циферки в общем-то радуют, так что перепроверьте, плз, и исходники и логику расчёта, если интересно (а то сегодня я и ошибиться мог).
можно было бы змеевик иметь выносной, который в ведро кипятка опускать и гонять тосол электропомпой.не проще змеевик сразу в систему охлаждения врезать, купив у Северса, например?
не проще змеевик сразу в систему охлаждения врезать, купив у Северса, например?Проще то оно конечно проще.
Но вот лично у меня например с розеткой на 220 гораздо сложнее.
Прийдется тогда еще 2х киловатный генератор к машине таскать.
Заводить, тарахтеть им.....
Весит он килограмм эдак то 20и и весьма громоздок . А малогабаритные к тому же еще и весьма небюджетны.
Нет уж... Мне как то с ведерком воды попроще))).
Тем более, что лично в моем случае технология уже отработана.
А если одного ведра воды не хватит (было как то один раз, слишком поспешно все проделал).
То водную процедуру можно и еще раз повторить.)))
Я это не у тебя спрашивал, проще твоей схемы то трудно что-то придмать , а у товарищей, которые контур со змеевиком в ведре греть электричеством собираются.
1) Значительную для поднятия температуры металла в зоне контакта, но мизер от своего теплового потенциала.Не забываем о том, что металл обладает неплохой теплопроводностью, особенно алюминиевая головка.
2) Мы не можем греть только металл, ибо в рассматриваемом металлическом объекте есть полости с неким количеством охлаждайки, а её теплоемкость условно можно принять равной воде грелки. Просто мне пока лениво вести пересчет еще и на концентрацию этиленгликоля и его теплоемкости....
Полости с охлаждайкой тоже за сильный минус давайте считать не будем.
Ибо она довольно активно перемешивается, теплая вверх, холодная вниз.
Раньше даже была термосифонная система охлаждения без помпы.
Почему я выбрал сразу довольно тонкий шланг?
Именно для того, чтобы процесс еще и по времени растянуть, чтобы тепло еще и успевало отводиться от места полива и по двигателю распределяться.
Лично мне в теоретические дебри углубляться как то не очень то охота.
Я практическим результатом полностью доволен:- двигатель заводится с пол пинка, коленвал вращается поохотней, чем у переночевавшего при -20. А теоретическую базу под все это дело пусть другие подводят.
Зы...
Пользовался раньше машиной с Гидроником.
Ест он довольно прилично (для промороженной батареи). А у промороженной батарейки запаса энергии ноль-ноль и чуть повдоль.
Долго греть черевато было тем, что на стартер энергии уже не останется, Хотя и батарейка 75ка была и генератор исправно 14,2 Вольта выдавал.
Утаскивать батарейку на подзарядку тоже вариант не очень. Тот, кто знает как в Ситроене-Берлинго акум расположен, поймет о чем речь (инвалиды умственного труда компоновали).
Вот и приходилось время работы подогревателя ограничивать.
Минут 5 работы Гидроника хватало, чтобы движок в плюсовую зону выбирался.
Но если сразу после 5 минут работы Гидроника его заводить, то вроде как и коленвал весело начинал крутился, но движок очень неохотно заводился и его заливало.
А вот если дать еще минут 5 после работы подогревателя отстояться, чтобы тепло равномернее по двигателю разошлось, то все прекрасно с пол-пинка заводилось.
контур со змеевиком в ведре греть электричеством собираются.А кто-то собирался электричеством греть??? Речь шла про греть горячей водой. А у "Северса" в конструкции змеевика не предусмотрено, там ТЭН.
Не забываем о том, что металл обладает неплохой теплопроводностью, особенно алюминиевая головка.Не забываем. Просто чтоб теплопровОдить, сперва тепло должно поступать, поэтому акцент делаю на эффективном внесении тепла, а не рассеивании.
Полости с охлаждайкой тоже за сильный минус давайте считать не будем.Это не минус, это обстоятельство. В теплотехническом отношении полости "вырастают" в 7 раз.
Лично мне в теоретические дебри углубляться как то не очень то охота.А я ленивый, мне бы процесс поэффективнее, может тогда достаточно будет и 5 литров кипятка... Вы гляньте какие значения КПД я в таблицу заложил, может оказаться что аккуратное исполнение этот КПД сильно повысит.
А про выдержку по времени вы правильно отметили. Опыт эксплуатации (читал я литературу отчётную) гласит, что сложнее всего подать внешнее тепло к трущимся поверхностям коленвала, требуется время чтоб оно успело туда добраться.
Konstantan
руссо туристо
Надеюсь господа водой-ведро-поливальшики не в моем дворе ледяные пятна будут изготовлять под ногами старушек
KOCTA
guru
В том-то и дело, что поливая двигатель - делаешь каток на стоянке, а если из ведра змеевиком, то можешь потом воду детям на горку вылить или вообще обратно домой унести, для цветов. А можно вне дорожки облиться как Порфирий Иванов завещал.
С ведра катка не будет. Так, пара дырок в снегольду.
А про выдержку по времени вы правильно отметили. Опыт эксплуатации (читал я литературу отчётную) гласит, что сложнее всего подать внешнее тепло к трущимся поверхностям коленвала, требуется время чтоб оно успело туда добраться.Кроме коленвала есть еще много поверхностей, где присутствует загустевшее масло.
Распредвал и сами поршня в цилиндрах.
Двигатель когда-нибудь разбирали?
Я например разбирал.
Поршня, вытащенные из цилиндра довольно обильно маслом смазаны.
И при пониженной температуре имхо посильнее тормозят двигатель при прокрутке, чем коленвал.
С ведра катка не будет. Так, пара дырок в снегольду.Так оно и есть.
Я например разбирал.В этом отношении можете не чувствовать себя одиноким. И ещё при разборке газо-турбинного присутствовал.
И при пониженной температуре имхо посильнее тормозят двигатель при прокрутке, чем коленвал.Чёта мне все никак не удается обратить ваше внимание на именно те аспекты, о которых говорю. Подогреем блок цилиндров, размягчим и масло на поршнях, несомненно, но для бережного пуска стОит масло и на вкладышах подогреть, а для этого надо дать время чтоб тепло к ним добралось. Для бережного пуска в мороз даже подогрев масляного фильтра делается.
У вас вкладыши никогда не проворачивало? У меня - нет, но повторять такие "достижения" других желанием что-то не горю.
Ладно, не о том речь. Ваше напоминание про газовые шланги таки наводит на оптимистичную мысль и я её когда-нибудь подумаю. В конце концов существует и спецтехника для работы именно в мороз (снегоуборщики те же самые), им тоже как-то надо запускаться и эстетика там уж точно вторична, змеевик её не попортит.
На моему градуснике еще вчера вечером было -37. Где бы взять градусник, который показывает правильную температуру. Считаю, что все что продается в хозмагах показывают плюс-минус 3 лаптя по карте.Я даже в советском детстве (я тогда был повёрнут на картах (бумажных, разумеется) и погоде) умудрялся найти хозяйственные магазины самообслуживания (были такие, даже с корзинкой) и выбирал градусник по среднеарифметическому из общей кучи. Если видел градсники в обычных магазинах (эта штука хоть и не была отсрым дефицитом, но являлась товаром эпизодическим, ловить надо было), то просил продавщиц подать мне посмотреть сразу охапку (эффективность пониже - выборка небольшая, продавщица много не подавала). Больше чем на градус никогда не ошибался.
Вот совсем недавно где-то увидел сразу несколько ворохов, да ещё разных моделей. Среднее арифметическое легко определялось, причём у разных моделей практически совпадало.
Так что проблема надумана (точнее, совсем не проработана).
Насчеёт контаргументов, что в глубоком минусе они могут вести себя по-разному, и разброс может быть другим - нет, не думаю. Рабочая жидкость у градусников одной модели одна и та же (из одной бочки), коэффициент температурого расширения должен сопадать.
Чем дальше от нуля тем показания приборов начинают сильнее различаться. Всегда имел и имею в хозяйстве 3-4 градусника, посему точно могу это сказать. На 4-х, имеющих одинаковые показания от 0 до -20, в -40 разница может составлять 3-4 градуса.
Вообще, есть такая наука метрология и она насколько я помню говорит, что любой аналоговый измерительный прибор имеет Наибольшую точность в начале шкалы, так как относительная погрешность не спит
А вот хоть на одном домашнем термометре нанесён класс точности?
скоро, очень скоро, будет реанимирована тема "Заводилки... " или создана новая с просьбами - ай спасите помогите. Что хочу в связи с этим сказать...Гулял утром с собакой, уже наблюдал во дворе две попытки завести машины "нанотрубой" солярочной. Свежий GLK от Мерса и свежий паркетник какой-то Мицубишевский, кажется... С Мерсом не случилось, про второго не знаю, заводильщик как раз перебазировался только к нему после первой неудачи... Это к вопросу "модных чуваков"... Справедливости ради отмечу, что Мерс тот вроде дизельный был, но это не точно.
3. В сильные морозы НЕ ЗАВОДИТЕ АВТО С БРЕЛОКА СИГНАЛИЗАЦИИ!!! Только ключом, если сразу не завелось, между попытками делайте интервал не менее 5 минут, после 3-й неудачной прекращайте фигней страдать.
....
Всяким модным чувакам с вебастами и прочими ибершпехерами все это можно было не читать
Есть и по первому тезису наблюдение - 25-ти летний автомобиль безо всякой зимней подготовки (после покупки летом только масло поменял, что там со свечами и прочими делами не в курсе ещё) завёлся утром с брелка, с первой или, может, второй попытки. Хотя, может, -36 ещё не "сильный мороз" и надо понаблюдать дальше
Хотя, может, -36 ещё не "сильный мороз" и надо понаблюдать дальшеНет конечно же) Кого не послушаю, у каждого второго в -40 с "полпина". Аж дикой завистью извожусь. У меня секунды 2-3 маслает прежде чем завестись((
Ну УАЗ у меня тоже несколько секунд крутить надо, а этот мне показалось просто "включился" не прокручиваясь... Хотя смотрел из окошка 6-го этажа, в подробностях не уверен ))
Нанотруба - прошлый век. В ходу новая концепция: мой корешок на эвакуаторе привозит авты ко мне в гараж, где 9 Кв тепловая пушка за 20 минут греет бедолагу до комнатной, а Кедр подзаряжает аккум. Правда тут уже цена "сколько не жалко" канает только за услуги гаража, а за эвакуатор 1500. Но это куда гуманнее и по отношению к авте и по отношению к нанотрубачу и результат прогнозируемее.
с таким же успехом на ближайшей мойке с удовольствием отогреют, причём быстрее, чем эвакуатор, потом к тебе, потом обратно... Хотя тут каждый сам выбирает свой путь.
Но это куда гуманнее и по отношению к авте и по отношению к нанотрубачу и результат прогнозируемее.+600.
На мойку в -35 загонять авто - это ппц.
Завести конечно поможет, но помёрзнет после этого буквально всё.
Ага, аккум подзарядят, свечи просушат... С мойки как раз такой один ко мне и приехал - грели грели, а завести не завели. А я свечи продул сжатым воздухом, маслица в цилиндры, Кедр на "быстрый старт" и через полчаса с полтычка! Человек от радости стал даже денег предлагать, но я натурой взялМне ключика в наборе не хватало, а у него таких было 2.
с таким же успехом на ближайшей мойке с удовольствием отогреютА в ближайшую мойку тачка телепортируется?
На мойку в -35 загонять авто - это ппц.Мне кажется на мойке в -35 кроме отогревания замёрзших авто заниматься всё равно нечем, зимой машину может кто и моет, но не в -35 же И уж если просто после заезда "помёрзнет после этого буквально всё", то точно мыться не стоит ))
Завести конечно поможет, но помёрзнет после этого буквально всё.
Ага, аккум подзарядят, свечи просушат...Это от хозяина авто зависит и от мойки. Те, которые предлагают услугу "отогрев" уж зарядник то имеют. А свечной ключ должен быть у каждого, как трос и лопата
А свечной ключ должен быть у каждого, как трос и лопата
запости в анекдоты !
А в ближайшую мойку тачка телепортируется?Я на буксире неоднократно оттаскивал, безвозмездно причём.
Помню я эту поездку: ни тормозов, ни руля, стекло запотело, руки и ноги замерзли, зато спина и ниже в поту от напряжения Безвомездность - факт, да.
Нет конечно же) Кого не послушаю, у каждого второго в -40 с "полпина". Аж дикой завистью извожусь. У меня секунды 2-3 маслает прежде чем завестись((Сегодня с ключа со второго раза. Первый раз помаслал секунды 2-3, вторая попытка через полминуты - сразу завелась. На моторе показывал -35, поставил машину вчера около 7 вечера, масло Шелл 5w40, аккум зимует 5-й раз.
Помню я эту поездку: ни тормозов, ни руля, стекло запотело, руки и ноги замерзли, зато спина и ниже в поту от напряженияПлюс неплохой шанс, что гидрач даванет и на ремонт попадешь. Нахрен такую безвозмездность
ТОП 5
1
2
3
4