А где топик про заводилки в этом сезоне? (часть 3)
32073
390
Vld
так правильно! чайник то только вскипел, а ведро всяко всего 60 градусов
mivlad
Напоминаю: мы не окунули двигатель в емкость с водой, а льем сверху и вода стекает. Большая часть воды передаст тепло снегольду под машиной.
transs
Не опустить, а подвесить и поливать. Ибо см. предыдущий пост.
transs
если опустить гирю весом 150 кг и температурой -30, в ведро с 10 кг воды с температурой +60
какая температура будет в итоге у этой смеси?
+1 град. примерно.:улыб:
Vld
Напоминаю: мы не окунули двигатель в емкость с водой, а льем сверху и вода стекает. Большая часть воды передаст тепло снегольду под машиной.
Значит, струйку надо потоньше :-)
igornsk
Физики, блин! Она не влезет! :rofl:
Vld
а это от формы сосуда зависит :biggrin:
Количество теплоты Q=c*m*(t2-t1)
для чугуна с=540, для воды с= 4200
Дальше сами считайте.
igornsk
В ведро какой формы поместится гиря МАССОЙ (кстати, не весом) 150 кг? В бочку согласен. В ванну. Но ведро...
Vld
150 кило чугуняки это примерно чуть меньше 19,5 литров (при плотности Ковкий чугун - Wrought Iron7750 кг/м3)
Плюс 10 литров воды. Итого 30 литрового ведра хватит.
/upd любой формы, лишь бы влезала чугуняка
igornsk
+1 град. примерно.:улыб:
это идеальные условия, когда вода отдает ВСЕ тепло гире?
не отдавая тепло в окружающую среду?
transs
конечно
то есть в теории ведро воды нагреет 150 чугуна на 30 градусов.
почему и писал что нагреть на 10 - вовсе не фантастика:улыб:
igornsk
Спрошу тут знатоков физики, как смотрите на полимерный(пластиковый) впускной коллектор, который под напряжением, каким-никаким, но болтами прикручен, при -35, например, который можно порадовать ведром условного кипятка?
Чо-каво,оскорбление чувств верующих в сопромат и t коэффициент линейного расширения, и пр?
Filimon
Спрошу тут знатоков физики, как смотрите на полимерный(пластиковый) впускной коллектор, который под напряжением, каким-никаким, но болтами прикручен, при -35, например, который можно порадовать ведром условного кипятка?
Чо-каво,оскорбление чувств верующих в сопромат и t коэффициент линейного расширения, и пр?
полимерный(пластиковый) впускной коллектор, это не православный впускной коллектор
Filimon
Фиг знает как описываемый тобой коллектор, но коллектор с моего ведра: а) в морозы меняет геометрию и 2 с 3 цилиндры получают неучтённый воздух с улицы, за счёт того, что прикручен только в районе 1 и 4 цилиндра
Б) любить делаться дырявым во время зимних попыток завести замороженную машину. Залитый мотор делает биг-бадабум, с образованием дыр
Решение найдено, поставить металлический правильный коллектор с заслонкой от мотора 2.2
igornsk
почему и писал что нагреть на 10 - вовсе не фантастика:улыб:
Прикинул, это возможно уже если КПД воды будет 1/3, а КПД воды повысить можно если сделать из листового материала хоть какую-то минимальную "прижимку" для куска поролона 20-30мм толщиной, чтоб вода протекала помедленнее.

Если бы не проблема дубовых щлангов и риска протечки через умороженные соединения, то можно было бы змеевик иметь выносной, который в ведро кипятка опускать и гонять тосол электропомпой.
KOCTA
............... КПД воды повысить можно если сделать из листового материала хоть какую-то минимальную "прижимку" для куска поролона 20-30мм толщиной, чтоб вода протекала помедленнее.
Если бы не проблема дубовых щлангов и риска протечки через умороженные соединения, то можно было бы змеевик иметь выносной, который в ведро кипятка опускать и гонять тосол электропомпой.
На моем фото показан был еще и шланг, из которого полив ведется.
Внутренний диаметр его примерно 7мм. Перепад высот небольшой. Смею заверить, что вода довольно неспешно выливается и стекает по двигателю довольно тонким слоем. Успевает довольно значительную часть тепла двигателю передать.
Насчет змеевика, шлангов и электропомпы тоже как то задумывался. Но что то громоздковатой конструкция получается по прикидкам, чтобы в подкапотном прописываться. Кстати, на морозе шланги из нормальной резины не сильно дубеют, так, что риск протечек имхо не больший, чем у шлангов радиатора . Газосварщики только так свои шланги на морозе сматывают-разматвают.
Technic
громоздковатой конструкция получается по прикидкам, чтобы в подкапотном прописываться.
Если не особо нужен перчаточный ящик, то можно в нем транспортное положение змеевика "прописать". теплоизолированная (и с крышкой, конечно, чтоб в салон не парило) емкость с водой ставится тогда на коврик переднего пассажира, змеевик из панели опускается в ведро.

В этом плане и патрубки печки рядом и вообще, у некоторых термостат стоит ближе не к радиатору, а к переборке.
Technic
Успевает довольно значительную часть тепла двигателю передать.
1) Значительную для поднятия температуры металла в зоне контакта, но мизер от своего теплового потенциала.
2) Мы не можем греть только металл, ибо в рассматриваемом металлическом объекте есть полости с неким количеством охлаждайки, а её теплоемкость условно можно принять равной воде грелки. Просто мне пока лениво вести пересчет еще и на концентрацию этиленгликоля и его теплоемкости. Кстати, а в среднем (для усреднённого расчёта) сколько ОЖ в системе малого круга (пока взял по средне-полному объему)?
3) Если есть время и электричество на помпу, то передавать змеевиком в ведре можно цепляя даже теплоту фазового перехода, а это не 4,2 кДж/кг*К, а целые 330 кДж/кг!

Я тут прикинул кое-что и меня полученные циферки в общем-то радуют, так что перепроверьте, плз, и исходники и логику расчёта, если интересно (а то сегодня я и ошибиться мог).
KOCTA
можно было бы змеевик иметь выносной, который в ведро кипятка опускать и гонять тосол электропомпой.
не проще змеевик сразу в систему охлаждения врезать, купив у Северса, например?
Volodya
не проще змеевик сразу в систему охлаждения врезать, купив у Северса, например?
Проще то оно конечно проще.
Но вот лично у меня например с розеткой на 220 гораздо сложнее.
Прийдется тогда еще 2х киловатный генератор к машине таскать.
Заводить, тарахтеть им.....
Весит он килограмм эдак то 20и и весьма громоздок . А малогабаритные к тому же еще и весьма небюджетны.
Нет уж... Мне как то с ведерком воды попроще))).
Тем более, что лично в моем случае технология уже отработана.
А если одного ведра воды не хватит (было как то один раз, слишком поспешно все проделал).
То водную процедуру можно и еще раз повторить.)))
Technic
Я это не у тебя спрашивал, проще твоей схемы то трудно что-то придмать :biggrin: , а у товарищей, которые контур со змеевиком в ведре греть электричеством собираются.
KOCTA
1) Значительную для поднятия температуры металла в зоне контакта, но мизер от своего теплового потенциала.
2) Мы не можем греть только металл, ибо в рассматриваемом металлическом объекте есть полости с неким количеством охлаждайки, а её теплоемкость условно можно принять равной воде грелки. Просто мне пока лениво вести пересчет еще и на концентрацию этиленгликоля и его теплоемкости....
Не забываем о том, что металл обладает неплохой теплопроводностью, особенно алюминиевая головка.
Полости с охлаждайкой тоже за сильный минус давайте считать не будем.
Ибо она довольно активно перемешивается, теплая вверх, холодная вниз.
Раньше даже была термосифонная система охлаждения без помпы.
Почему я выбрал сразу довольно тонкий шланг?
Именно для того, чтобы процесс еще и по времени растянуть, чтобы тепло еще и успевало отводиться от места полива и по двигателю распределяться.
Лично мне в теоретические дебри углубляться как то не очень то охота.
Я практическим результатом полностью доволен:- двигатель заводится с пол пинка, коленвал вращается поохотней, чем у переночевавшего при -20. А теоретическую базу под все это дело пусть другие подводят.
Зы...
Пользовался раньше машиной с Гидроником.
Ест он довольно прилично (для промороженной батареи). А у промороженной батарейки запаса энергии ноль-ноль и чуть повдоль.
Долго греть черевато было тем, что на стартер энергии уже не останется, Хотя и батарейка 75ка была и генератор исправно 14,2 Вольта выдавал.
Утаскивать батарейку на подзарядку тоже вариант не очень. Тот, кто знает как в Ситроене-Берлинго акум расположен, поймет о чем речь (инвалиды умственного труда компоновали).
Вот и приходилось время работы подогревателя ограничивать.
Минут 5 работы Гидроника хватало, чтобы движок в плюсовую зону выбирался.
Но если сразу после 5 минут работы Гидроника его заводить, то вроде как и коленвал весело начинал крутился, но движок очень неохотно заводился и его заливало.
А вот если дать еще минут 5 после работы подогревателя отстояться, чтобы тепло равномернее по двигателю разошлось, то все прекрасно с пол-пинка заводилось.
Volodya
контур со змеевиком в ведре греть электричеством собираются.
А кто-то собирался электричеством греть??? Речь шла про греть горячей водой. А у "Северса" в конструкции змеевика не предусмотрено, там ТЭН.
Technic
Не забываем о том, что металл обладает неплохой теплопроводностью, особенно алюминиевая головка.
Не забываем. Просто чтоб теплопровОдить, сперва тепло должно поступать, поэтому акцент делаю на эффективном внесении тепла, а не рассеивании.
Полости с охлаждайкой тоже за сильный минус давайте считать не будем.
Это не минус, это обстоятельство. В теплотехническом отношении полости "вырастают" в 7 раз.
Лично мне в теоретические дебри углубляться как то не очень то охота.
А я ленивый, мне бы процесс поэффективнее, может тогда достаточно будет и 5 литров кипятка... Вы гляньте какие значения КПД я в таблицу заложил, может оказаться что аккуратное исполнение этот КПД сильно повысит.

А про выдержку по времени вы правильно отметили. Опыт эксплуатации (читал я литературу отчётную) гласит, что сложнее всего подать внешнее тепло к трущимся поверхностям коленвала, требуется время чтоб оно успело туда добраться.
Автоинформатор
Надеюсь господа водой-ведро-поливальшики не в моем дворе ледяные пятна будут изготовлять под ногами старушек :dry:
Konstantan
В том-то и дело, что поливая двигатель - делаешь каток на стоянке, а если из ведра змеевиком, то можешь потом воду детям на горку вылить или вообще обратно домой унести, для цветов. А можно вне дорожки облиться как Порфирий Иванов завещал.
KOCTA
С ведра катка не будет. Так, пара дырок в снегольду.
KOCTA
А про выдержку по времени вы правильно отметили. Опыт эксплуатации (читал я литературу отчётную) гласит, что сложнее всего подать внешнее тепло к трущимся поверхностям коленвала, требуется время чтоб оно успело туда добраться.
Кроме коленвала есть еще много поверхностей, где присутствует загустевшее масло.
Распредвал и сами поршня в цилиндрах.
Двигатель когда-нибудь разбирали?
Я например разбирал.
Поршня, вытащенные из цилиндра довольно обильно маслом смазаны.
И при пониженной температуре имхо посильнее тормозят двигатель при прокрутке, чем коленвал.
Vld
С ведра катка не будет. Так, пара дырок в снегольду.
Так оно и есть.
Technic
Я например разбирал.
В этом отношении можете не чувствовать себя одиноким. :миг: И ещё при разборке газо-турбинного присутствовал.
И при пониженной температуре имхо посильнее тормозят двигатель при прокрутке, чем коленвал.
Чёта мне все никак не удается обратить ваше внимание на именно те аспекты, о которых говорю. Подогреем блок цилиндров, размягчим и масло на поршнях, несомненно, но для бережного пуска стОит масло и на вкладышах подогреть, а для этого надо дать время чтоб тепло к ним добралось. Для бережного пуска в мороз даже подогрев масляного фильтра делается.
У вас вкладыши никогда не проворачивало? У меня - нет, но повторять такие "достижения" других желанием что-то :dnknow: не горю.

Ладно, не о том речь. Ваше напоминание про газовые шланги таки наводит на оптимистичную мысль и я её когда-нибудь подумаю. :yes.gif: В конце концов существует и спецтехника для работы именно в мороз (снегоуборщики те же самые), им тоже как-то надо запускаться и эстетика там уж точно вторична, змеевик её не попортит.
Vld
На моему градуснике еще вчера вечером было -37. Где бы взять градусник, который показывает правильную температуру. Считаю, что все что продается в хозмагах показывают плюс-минус 3 лаптя по карте.
Я даже в советском детстве (я тогда был повёрнут на картах (бумажных, разумеется) и погоде) умудрялся найти хозяйственные магазины самообслуживания (были такие, даже с корзинкой) и выбирал градусник по среднеарифметическому из общей кучи. Если видел градсники в обычных магазинах (эта штука хоть и не была отсрым дефицитом, но являлась товаром эпизодическим, ловить надо было), то просил продавщиц подать мне посмотреть сразу охапку (эффективность пониже - выборка небольшая, продавщица много не подавала). Больше чем на градус никогда не ошибался.
Вот совсем недавно где-то увидел сразу несколько ворохов, да ещё разных моделей. Среднее арифметическое легко определялось, причём у разных моделей практически совпадало.
Так что проблема надумана (точнее, совсем не проработана).

Насчеёт контаргументов, что в глубоком минусе они могут вести себя по-разному, и разброс может быть другим - нет, не думаю. Рабочая жидкость у градусников одной модели одна и та же (из одной бочки), коэффициент температурого расширения должен сопадать.
Manul
Чем дальше от нуля тем показания приборов начинают сильнее различаться. Всегда имел и имею в хозяйстве 3-4 градусника, посему точно могу это сказать. На 4-х, имеющих одинаковые показания от 0 до -20, в -40 разница может составлять 3-4 градуса.
Manul
Вообще, есть такая наука метрология и она насколько я помню говорит, что любой аналоговый измерительный прибор имеет Наибольшую точность в начале шкалы, так как относительная погрешность не спит :biggrin:
Vld
А вот хоть на одном домашнем термометре нанесён класс точности?
Vld
скоро, очень скоро, будет реанимирована тема "Заводилки... " или создана новая с просьбами - ай спасите помогите. Что хочу в связи с этим сказать...

3. В сильные морозы НЕ ЗАВОДИТЕ АВТО С БРЕЛОКА СИГНАЛИЗАЦИИ!!! Только ключом, если сразу не завелось, между попытками делайте интервал не менее 5 минут, после 3-й неудачной прекращайте фигней страдать.
....

Всяким модным чувакам с вебастами и прочими ибершпехерами все это можно было не читать :flowers:
Гулял утром с собакой, уже наблюдал во дворе две попытки завести машины "нанотрубой" солярочной. Свежий GLK от Мерса и свежий паркетник какой-то Мицубишевский, кажется... С Мерсом не случилось, про второго не знаю, заводильщик как раз перебазировался только к нему после первой неудачи... Это к вопросу "модных чуваков"... Справедливости ради отмечу, что Мерс тот вроде дизельный был, но это не точно.
Есть и по первому тезису наблюдение - 25-ти летний автомобиль безо всякой зимней подготовки (после покупки летом только масло поменял, что там со свечами и прочими делами не в курсе ещё) завёлся утром с брелка, с первой или, может, второй попытки. Хотя, может, -36 ещё не "сильный мороз" и надо понаблюдать дальше :dnknow:
Volodya
Хотя, может, -36 ещё не "сильный мороз" и надо понаблюдать дальше :dnknow:
Нет конечно же) Кого не послушаю, у каждого второго в -40 с "полпина". Аж дикой завистью извожусь. У меня секунды 2-3 маслает прежде чем завестись((
Даниил
Ну УАЗ у меня тоже несколько секунд крутить надо, а этот мне показалось просто "включился" не прокручиваясь... Хотя смотрел из окошка 6-го этажа, в подробностях не уверен ))
Volodya
Нанотруба - прошлый век. В ходу новая концепция: мой корешок на эвакуаторе привозит авты ко мне в гараж, где 9 Кв тепловая пушка за 20 минут греет бедолагу до комнатной, а Кедр подзаряжает аккум. Правда тут уже цена "сколько не жалко" канает только за услуги гаража, а за эвакуатор 1500. Но это куда гуманнее и по отношению к авте и по отношению к нанотрубачу и результат прогнозируемее.
Vld
:eek: с таким же успехом на ближайшей мойке с удовольствием отогреют, причём быстрее, чем эвакуатор, потом к тебе, потом обратно... Хотя тут каждый сам выбирает свой путь.
Vld
Но это куда гуманнее и по отношению к авте и по отношению к нанотрубачу и результат прогнозируемее.
+600.
На мойку в -35 загонять авто - это ппц.
Завести конечно поможет, но помёрзнет после этого буквально всё.
Volodya
Ага, аккум подзарядят, свечи просушат... С мойки как раз такой один ко мне и приехал - грели грели, а завести не завели. А я свечи продул сжатым воздухом, маслица в цилиндры, Кедр на "быстрый старт" и через полчаса с полтычка! Человек от радости стал даже денег предлагать, но я натурой взял:улыб:Мне ключика в наборе не хватало, а у него таких было 2.
Volodya
:eek: с таким же успехом на ближайшей мойке с удовольствием отогреют
А в ближайшую мойку тачка телепортируется? :улыб:
Vs
На мойку в -35 загонять авто - это ппц.
Завести конечно поможет, но помёрзнет после этого буквально всё.
Мне кажется на мойке в -35 кроме отогревания замёрзших авто заниматься всё равно нечем, зимой машину может кто и моет, но не в -35 же :dnknow: И уж если просто после заезда "помёрзнет после этого буквально всё", то точно мыться не стоит ))
Vld
Ага, аккум подзарядят, свечи просушат...
Это от хозяина авто зависит и от мойки. Те, которые предлагают услугу "отогрев" уж зарядник то имеют. А свечной ключ должен быть у каждого, как трос и лопата :dnknow:
Volodya
А свечной ключ должен быть у каждого, как трос и лопата :dnknow:
:ха-ха!:
запости в анекдоты !
Мотор
А в ближайшую мойку тачка телепортируется? :улыб:
Я на буксире неоднократно оттаскивал, безвозмездно причём.
Volodya
Помню я эту поездку: ни тормозов, ни руля, стекло запотело, руки и ноги замерзли, зато спина и ниже в поту от напряжения :help.gif: Безвомездность - факт, да.
Даниил
Нет конечно же) Кого не послушаю, у каждого второго в -40 с "полпина". Аж дикой завистью извожусь. У меня секунды 2-3 маслает прежде чем завестись((
Сегодня с ключа со второго раза. Первый раз помаслал секунды 2-3, вторая попытка через полминуты - сразу завелась. На моторе показывал -35, поставил машину вчера около 7 вечера, масло Шелл 5w40, аккум зимует 5-й раз.
Vld
Помню я эту поездку: ни тормозов, ни руля, стекло запотело, руки и ноги замерзли, зато спина и ниже в поту от напряжения
Плюс неплохой шанс, что гидрач даванет и на ремонт попадешь. Нахрен такую безвозмездность