Зарядка кедром аккума в холодном гараже
8287
58
Деодат
Аккум снят, отогрет, заряжен Кедром сначала на автомате, потом 2 дня на цикле, после чего показал белый глаз (долить воды). Долито во все банки в сумме около 350 мл. Глаз загорелся черным. Кедр на автомате сразу же заморгал, т.е. считает что аккум заряжен. Это уже все, карачун? Или есть смысл погонять на цикле?
Vld
Прежде чем воду доливать, надо же плотность электролита мерить. Аккум рабочий (с машины) или старый, для опытов ?

ПС у меня такая практика в пользовании умирающимся аккумом - если при -5 стартер не крутит, значит надо менять на новый.
ask22
С машины. Снял для профилактики. Нормально крутил и при -5 и при -25. Ну замерил бы я плотность, что изменилось бы? Доливать все равно воду.
Vld
Так если нормально крутит при -25, зачем тогда воду доливать... Если только за 2 дня зарядки она выкипела... тогда хреновая профилактика получилась(
Я к тому про замер написал, что может и не надо было воду доливать... а теперь перелив получился. Про глаза на аккуме кто то писал, что им веры нет, они показывают состояние средних банок, а изнашиваютя в первую очередь крайние банки.
У меня два крайних аккума тоже показывали зеленые глаза, но на морозе от них толку уже не было(

ПС белых и черных глаз на своих аккумуляторах никогда не видел, помирали все с зелеными глазами
ask22
Факт необходимости доливки воды я установил визуально - в двух банках видно было края пластин (или чего там видно). Доливал до уровня той, где было больше всего, перелива быть не может. Ну в общем постоял он на цикле и засветился зелененьким, пусть еще ночку постоит, завтра доеду до соседнего магазина аккумов оценю состояние.
Vld
Какой аккум - технология пластин?
Взять нормальный зарядник со стабилизацией по напряжению типа лабораторного БП. Отогреть аккум, если холодный.
Померить плотность. Должна быть очень низкой. Если высока, то откачать часть электролита, заместить дистиляровкой. Надо для того, чтобы в электролит с низкой плотностью было куда рассульфатировать пластины.
Поставить на 14.3 В и пусть стоит, пока ток не упадет до 0.05 А. День, два, три - сколько понадобится.
Считаем, что после этого аккум частично заряжен.
После этого измерить плотность в каждой банке и частично заменять на электролит плотностью 1.28, замеряя плотность. Периодически давать ему покипеть, чтобы электролит перемешивался, а не стоял слоями - вода и прежний электролит.
Выровнять до 1.27 в перемешанном состоянии и снова заряжать.

Короче, траха много. Проще купить новый.
Rubberman
Взять нормальный зарядник со стабилизацией по напряжению типа лабораторного БП.
Насколько у меня отложилось, десульфатация идет в режиме заряд-разряд. Поэтому не надо стабилизации. Для этого лучше тупой зарядник трансформатор-диодный мост без сглаживания пульсаций напряжения + нагрузка из например 5 Ваттной лампочки. На пиках напряжения заряжается, на провалах - десульфатируется.
Обычно, когда копаюсь в гараже, подключаю советское зарядное. Доводит заряд и потихоньку тренирует. Все мои аккумуляторы через 5 лет крутят стартер как молодые.
sshu
лучше тупой зарядник трансформатор-диодный мост без сглаживания пульсаций напряжения + нагрузка из например 5 Ваттной лампочки. На пиках напряжения заряжается, на провалах - десульфатируется
Сто герц не многовато для электрохимических процессов (особенно в холодном гараже)?
mivlad
С точки зрения человеческих ощущений 100 раз в секунду: разве можно так трахать, особенно на морозе.
А ионам ничего. Они хоть в несколько тысяч раз тяжелей электрона, но живчики пошустрее сперматозоидов будут.
Так шта...перетрахивают:
Показать спойлер
А вот устройствами модулированного заряда, как ни странно, являются и дедовский выпрямитель, и автомобильный или мотоциклетный генератор, опять же с выпрямителем, дающим несглаженный пульсирующий ток. Чем же прерывистый заряд отличается от модулированного? — Терминологическим критерием. Там, где частоты ниже нескольких герц, говорят о прерывистом заряде, выше — модулированном. Тот и другой относят к импульсным, пульсирующим.

Одно не исключает другого, и в циклах с периодом единицы-сотни секунд импульс зарядного воздействия может представлять собой пачку импульсов более высокой частоты. Это может создавать как дополнительные возможности для дозаряда глубинных слоёв, выравнивания концентрации реактивов и десульфатации, так и сложности, связанные, например, с электромагнитными помехами, влиянием проводов и разъёмов, побочные явления, которые ещё предстоит исследовать и научиться применять или предотвращать. Разные авторы пишут о разных частотах, принимая во внимание кинетику разных процессов, составляющих заряд АМ или влияние на него.

Уже дедовский выпрямитель и генератор авто создают возможности для релаксационных явлений в СА, улучшающих его характеристики в сравнении с насильственной подачей стабилизированного сглаженного тока или, того хуже, удержанием сглаженного напряжения, (причина, по которой в недалёком прошлом некоторые пришли к выводу о непригодности импульсных источников питания, не путать с импульсными ЗУ, для заряда АКБ).
Показать спойлер

Взято отсюда .