Выбор размера колёс на лето.
7756
63
Привет.

Есть мысль поменять колёсные диски на бОльший диаметр, с сохранением размера самого колеса. Менять штатный 205/70 R15 на 205/65 R16, или сразу на 205/60 R17? Улучшится ли "держание" дороги?

Зачем: по трассе еду не более 110кмч. Больше - машина тянет, но уже как-то неуютно, дорогу что-ли она не держит. Тогда как на калдине (легковушка) по той же трассе без напряжения ехал 140.

Авирмрбиль: Honda cr-v rd1 (европеец). Стоит штатный размер колёс: 205/70 R15. Стойки и пружины поменял год назад на новые (каяба + обк). Покрышки покупал новыми, но уже 4 года назад.

И чтобы 2 раза не вставать: как перед покупкой понять - будут ли покрышки шумными или тихими?
Первомаец
Внешний вид улучшится, но тачка на 17-х станет сильно жёстче. В колее таскать будет сильнее. В резкие повороты входить будет лучше.
Между 15 и 16 разницы почти никакой (смотреться только лучше будет)
Первомаец
Я бы с нашими дорогами не стал уменьшать высоту профиля. Риск коцнуть шину большой. И более тонкая наверняка будет стоить дороже.
Vs
Поддержу, меньше 75% профиль вообще не люблю, на лето стоит 85%. И, кстати, 140 (ну 136 по жпс) вполне на ней ехал.
по трассе еду не более 110кмч. Больше - машина тянет, но уже как-то неуютно, дорогу что-ли она не держит
А точно дело в колёсах? Ваша "Хонда" сама по себе не гоночный болид, мягко говоря. Тем более подвеска новая. Мне кажется, 110 км/ч просто и есть её нормальная скорость на трассе. С другой стороны, тут есть плюс - естественный круиз-контроль. :улыб:

как перед покупкой понять - будут ли покрышки шумными или тихими?
Только искать информацию о тестах нужной модели. Там, как правило, проводят замеры шумности.
Первомаец
Отзыв реального пользователя.
Зимой 16е колёса, летом 17-е с более низким профилем.
17 это адище. Каждый стык отдаётся в подвеску.На грунтовке вообще жесть. На 16 значительно комфортнее.
Но рулится на 17 действительно лучше. Там где на 16-х максимум 40, на 17-х залетаешь 60+.
Как по мне, в моём возрасте комфорт предпочтительнее управляемости.
Колёса достались вместе с машиной, сам ничего не покупал.
Если "дорогу не держит" после 110, то профиль резины это последнее куда нужно копать. Ставлю на проблемы в рулевой или подвеске.
Древняя тойота со штатной 13-й резиной держала дорогу на 140 совершенно спокойно, при исправных указанных узлах.
Felix666
Если "дорогу не держит" после 110, то профиль резины это последнее куда нужно копать. Ставлю на проблемы в рулевой или подвеске.
Древняя тойота со штатной 13-й резиной держала дорогу на 140 совершенно спокойно, при исправных указанных узлах.
Все узлы подвески регулярно проходят контроль.
140 я тоже ездил совершенно спокойно на старой калдине (195/65 R15).
Вот и предположил, что "не держит дорогу" - это именно из-за другого класса автомобиля (паркетник vs легковушка) и более высоких колёс (205/70 vs 195/65).
Felix666
Там где на 16-х максимум 40, на 17-х залетаешь 60+.
Не может быть такой разницы на одной машине только из-за другого размера колёс, тем более "соседнего". Тут больше зимние vs летние плюс субъективизм (больше уверенности на больших летних).
Felix666
Отзыв реального пользователя.
Зимой 16е колёса, летом 17-е с более низким профилем.
17 это адище. Каждый стык отдаётся в подвеску.На грунтовке вообще жесть. На 16 значительно комфортнее.
Но рулится на 17 действительно лучше. Там где на 16-х максимум 40, на 17-х залетаешь 60+.
А какой именно размер резины у тебя был на 17 и 16? И какой автомобиль?
Первомаец
Точно не скажу, если не забуду - гляну на летние.
Знаю точно, что если поставить зимнее и летнее, то будут абсолютно одинаковые.
Машина полноприводный Кашкай.
Первомаец
Есть мысль поменять колёсные диски на бОльший диаметр, с сохранением размера самого колеса. Менять штатный 205/70 R15 на 205/65 R16, или сразу на 205/60 R17? Улучшится ли "держание" дороги?
На правах ИМХИ: в первом случае высота профиля 70% от 205 мм или 143,5 мм, у второго размер с диаметром диска 16 дюймов высота профиля будет 123 мм, в третьем тоже 123 мм, хоть и сам диск будет больше
Зачем: по трассе еду не более 110кмч. Больше - машина тянет, но уже как-то неуютно, дорогу что-ли она не держит. Тогда как на калдине (легковушка) по той же трассе без напряжения ехал 140.
Может сделать ревизию подвески? Сайлент блоки проверить, рулевые тяги... Хотите больше устойчивости - снижайте профиль. Или не гоняйте больше 110- где гонять то у нас? Да и ПДД запрещает. Тем более и тормоза наверняка у вас так себе.
И чтобы 2 раза не вставать: как перед покупкой понять - будут ли покрышки шумными или тихими?
- никак, только озывы реальных владецев. Одни из самих тихих - Мишлен, но они и самые дорогие

А вообще, откройте водительскую дверь или инструкцию к авто и посмотрите какие изменения в размерность колес допускаются.
Первомаец
Если "дорогу не держит" после 110, то профиль резины это последнее куда нужно копать. Ставлю на проблемы в рулевой или подвеске.
Древняя тойота со штатной 13-й резиной держала дорогу на 140 совершенно спокойно, при исправных указанных узлах.
Все узлы подвески регулярно проходят контроль.
140 я тоже ездил совершенно спокойно на старой калдине (195/65 R15).
Вот и предположил, что "не держит дорогу" - это именно из-за другого класса автомобиля (паркетник vs легковушка) и более высоких колёс (205/70 vs 195/65).
как вам уже сказали, дело явно не в колесах. Паркетники и внедорожники легко ездят более 140 без каких либо отклонения от траектории.
ddelta
как вам уже сказали, дело явно не в колесах.
+1
Vs
как вам уже сказали, дело явно не в колесах.
+1
Странно. В интернете полно таких высказываний: "Высота профиля шины напрямую влияет на управляемость и комфорт при движении. Чем ниже профиль, тем хуже комфорт, автомобиль становится «жестче», но при этом существенно улучшается управляемость".
Выходит - врут?
Первомаец
Странно. В интернете полно таких высказываний: "Высота профиля шины напрямую влияет на управляемость и комфорт при движении. Чем ниже профиль, тем хуже комфорт, автомобиль становится «жестче», но при этом существенно улучшается управляемость".
Выходит - врут?
Не в этом дело. У меня был Прадо с профилем 65% при ширине не помню точно. кажется 235, то есть высота профиля была 153 мм. Сейчас на другой машине ширина 265, % профиля 50, получается 132,5 мм. На Прадо неровности проходились проще, легче что-ли, по трассе ехал вполне себе, разгонял до 140, еще быстрее становилось не очень комфортно, потому как движок был слабый и сама машина высокая - большая парусность. На нынешней машине можно ехать сильно быстрее, потому что можно принудительно занизить подвеску и сделать ее жестче. Но автор писал, что у него машину чуть не кидает из стороны в сторону на скоростях свыше 110 м. Это не нормально... Может грыжа скрытая, может развал смотреть надо, может еще чего. Но ЦРВ не должна так себя вести на трассе.
ddelta
Но автор писал, что у него машину чуть не кидает из стороны в сторону на скоростях свыше 110 м.
Автор (это я) писал: "Больше 110 - уже как-то неуютно, дорогу что-ли она не держит."
Я и 140 кмч ездил, но недолго, и по автобану (без напушения ПДД!). Тут дорога была прекрасная, и неуютность была уже не от колёс, а от шума воздуха.

Ещё мысль пришла, что может быть "неуютность" от марки покрышек - yokohama geolandar. Она хоть и летняя, но немного не асфальтовая.
ddelta
У меня был Прадо с профилем 65% при ширине не помню точно. кажется 235, то есть высота профиля была 153 мм. Сейчас на другой машине ширина 265, % профиля 50, получается 132,5 мм. На Прадо неровности проходились проще, легче что-ли
У меня есть предположение, что основную роль играет не абсолютная высота профиля покрышки (153мм или 132мм), а именно относительная: 65% или 50% (в вашем примере).
У меня сейчас профиль 70%: неровностей дороги - практически не замечаю. Но вот на трассе после 110кмч - неуютно.
Первомаец
Выходит - врут?
Выходит, что исправный автомобиль на нормальных колёсах, даже мостовой (конструктивно позволяющий ездить больше 110 км/ч) на ПОЛНОПРОФИЛЬНОЙ резине на описываемой скорости ведёт себя уверенно.
Первомаец
Ещё мысль пришла, что может быть "неуютность" от марки покрышек - yokohama geolandar. Она хоть и летняя, но немного не асфальтовая.
на форестере стоял геоладар 205/70R15 пробовал до 160, все отлично было
110 по трассе вполне комфортно. быстрее тоже можно, но не ездил из-за ограничений скорости и расхода топлива
Vs
Выходит, что исправный автомобиль на нормальных колёсах, даже мостовой (конструктивно позволяющий ездить больше 110 км/ч) на ПОЛНОПРОФИЛЬНОЙ резине на описываемой скорости ведёт себя уверенно.
Может быть давление в колёсах поднять? По мануалу должно быть 1.8. Поднять до 2.2 и попробовать?
steel
на форестере стоял геоладар 205/70R15 пробовал до 160, все отлично было
110 по трассе вполне комфортно. быстрее тоже можно, но не ездил из-за ограничений скорости и расхода топлива
Спасибо. Именно то, что надо.
Видимо таки автомобиль у меня такой, нескоростной.
Первомаец
Может быть давление в колёсах поднять? По мануалу должно быть 1.8. Поднять до 2.2 и попробовать?
Если у вас возникают подобные идеи, то я не вижу смысла дальше наполнять интернет буквами.
Высота профиля шины напрямую влияет на управляемость и комфорт при движении.
Это всё так, но в пределах конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Если вы на условный УАЗик поставите колёса 305/25 R22, то он всё равно не заедет быстро в крутой поворот.
У вас сейчас машина на штатном размере, с исправной (как заявлено) подвеской. Значит, общий характер её поведения примерно штатный. Меняя размер колёс, можно поиграться с нюансами, но я сильно сомневаюсь, что удастся сдвинуть порог уверенности со 110 до 140 км/ч таким образом.
Возможно, дело действительно в самой резине - и модель сама по себе не особо скоростная, и лет ей уже несколько. Не знаю, какой там износ, но он может напрямую влиять на уровень уверенности на скорости. У меня так было, когда родная резина износилась. Вроде, машина едет ровно, всё хорошо, но после примерно 100 км/ч было неуютно. Почитал актуальные на тот год тесты резины, выбрал хорошую модель, купил, поставил - и опять стало можно спокойно ездить быстро. Размер колёс при этом остался штатный, самый маленький для этой машины.
ddelta
Паркетники и внедорожники легко ездят более 140 без каких либо отклонения от траектории.
<...>
Прадо разгонял до 140, еще быстрее становилось не очень комфортно.
:миг:

Ехать-то они, может, и могут (не все), но не всегда уверенно. Особенно если есть, с чем сравнивать.
Vs
Если у вас возникают подобные идеи, то я не вижу смысла дальше наполнять интернет буквами.
Тогда зачем вы это делаете?:улыб:
Эгоист
У меня так было, когда родная резина износилась. Вроде, машина едет ровно, всё хорошо, но после примерно 100 км/ч было неуютно. Почитал актуальные на тот год тесты резины, выбрал хорошую модель, купил, поставил - и опять стало можно спокойно ездить быстро. Размер колёс при этом остался штатный
Угу, спасибо большое за реальный опыт, учту.
Первомаец
Начните с проверки сход-развала всех 4-х колес, уверен на этом вопросы и уйдут.
Слышал у первых црв постоянные проблемы с развалом задних колес:миг:
Мотор
Начните с проверки сход-развала всех 4-х колес, уверен на этом вопросы и уйдут.
Слышал у первых црв постоянные проблемы с развалом задних колес:миг:
кстати да, у этих машин колоса домиком становятся. Даже я это знаю ни разу не владея ЦРВ )))
Эгоист
Ехать-то они, может, и могут (не все), но не всегда уверенно. Особенно если есть, с чем сравнивать.
дискавери 3 на 150 нормально себя чувствует, проверял на м4 где ограничение 130
если едешь не на круизе и задумаешься, то 130 вообще незаметно набирается, поэтому оверспид варнинг включен на 105. где-то на 107 пиликает
сравнивал с маздой трешкой
steel
Это хорошая европейская машина, ещё бы она 150 не ехала. :улыб:

Я имел в виду, что далеко не все паркетники и внедорожники уверенно едут больше 140.
Конечно, есть такие, которые и 250 идут спокойно.
Но это явно не "Хонда". :улыб:
ddelta
***Менять штатный 205/70 R15 на 205/65 R16, или сразу на 205/60 R17? Улучшится ли "держание" дороги?

На правах ИМХИ: в первом случае высота профиля 70% от 205 мм или 143,5 мм, у второго размер с диаметром диска 16 дюймов высота профиля будет 123 мм, в третьем тоже 123 мм, хоть и сам диск будет больше ***
То есть от 205 что 60% что 65% одинаково? :biggrin:
ddelta
*** У меня был Прадо с профилем 65% при ширине не помню точно. кажется 235 ***
235 для прадо как то забавно. 265 штатно. Если нынче у вас 265/50 то отличия от 265/60 конечно будут заметны.
Первомаец
как перед покупкой понять - будут ли покрышки шумными или тихими?
Чем сильнее профиль, тем шумнее резина.
Самая шумная будет МТ, потише АТ (тот же геолендер), еще тише это городская, где в средней части вообще ламели отсутствуют, но на ней лучше ездить только по асфальту.
strannik
У меня щас бриджи шоссейные 265/50/19. ОЧЕНЬ шумные, просто резина такая сама по себе говно
ddelta
У меня щас бриджи шоссейные 265/50/19. ОЧЕНЬ шумные, просто резина такая сама по себе говно
Она не говно. Она жёсткая и поэтому шумная. От тихой резины держака не жди.
strannik
Самая шумная будет МТ, потише АТ (тот же геолендер), еще тише это городская, где в средней части вообще ламели отсутствуют, но на ней лучше ездить только по асфальту.
В общем - да. Но была у меня дорожная резина bridgestone turanza - шумела просто пипец как.:хммм:
После неё купил что-то российское - и наступила тишина и спокойствие.
Vs
От тихой резины держака не жди.
:eek:

Железная логика.
Эгоист
Железная логика.
Угу, прикинь...
Хотя есть исключения. Безусловно. Только скорость износа удивит так же как этот смайлик. :eek:
Vs
По этой логике у какого-нибудь Амтела, или нордмана с рисунком гудиера держак просто великолепный :biggrin:
Мотор
По этой логике у какого-нибудь Амтела, или нордмана с рисунком гудиера держак просто великолепный :biggrin:
Это обратное следствие, которое не имеет ничего общего с реальностью.
Vs
___________
Хотя есть исключения. Безусловно. Только скорость износа удивит так же как этот смайлик. :eek:
___________
Хех... Как-то на распродаже купил резину Кумхо в августе месяце. Как же я удивился в следующем июле когда на рабочей поверхности полез корд. Резина была нереально шумная, но сносилась за 15 тык пробега. Обычно мне резины хватает на 60-120 тык.
Первомаец
Шумность резины зависит от нескольких факторов. Мы говорим сейчас только о жёсткости.
С износостойкостью дело ещё сложнее.
Vs
На сликах держак вообще отсутствует, верно?
Шумность зависит исключительно от качества резины, остальное вторично
Это исключительно про шоссейку. А то сейчас начнется сравнение с МТ
Мотор
На сликах держак вообще отсутствует, верно?
Шумность зависит исключительно от качества резины, остальное вторично
Это исключительно про шоссейку. А то сейчас начнется сравнение с МТ
Мы углубляемся в дебри и винегрет.
1. Для сухого чистого тёплого асфальта при прочих равных среди шин, максимальный зацеп имеет колесо с высотой протектора 0,6 (или 1,6 мм - уже запамятовал). Но это далеко за пределами ПДД и гражданского использования.
2. Шумность зависит от МНОГИХ факторов. Состав, рисунок протектора, форма профиля, износ, давление и так далее.
3. Ессно про гражданскую шоссейку, если выходить за эти рамки, то мы вообще расплывёмся.
Vs
Это обратное следствие, которое не имеет ничего общего с реальностью.
"Кто на ком стоял? Потрудитесь излагать ваши мысли яснее" (с).

Шумность зависит от МНОГИХ факторов. Состав, рисунок протектора, форма профиля, износ, давление и так далее.
И от держака ещё, не забывайте! Чем лучше держак, тем шумнее! Это каждый "эксперд" знает!
Эгоист
И от держака ещё, не забывайте! Чем лучше держак, тем шумнее! Это каждый "эксперд" знает!
Чем больший держак способна реализовать шина, тем она шумнее. При прочих равных.
Исключение - специальные спортивные а-ля Хусера и прочие из тех опер.
Vs
И чем обусловлена такая зависимость, позвольте узнать?
Первомаец
не, не позволю, не хочу. Гуглите.