где научиться выводить машину из заноса
18496
122
andrew13
Сдохла и сдохла, отключил и ездил. Научиться прерывисто тормозить не сложно.
если уж приводить примеры из личного опыта...

на ВАЗ2105, в начале своей водительской карьеры, прерывистое торможение применял буквально пару раз. в остальных случаях обходился торможением на грани срыва.
эффективность, кстати, выше, чем при прерывистом торможении.
Andron_
Сдохла и сдохла, отключил и ездил. Научиться прерывисто тормозить не сложно.
если уж приводить примеры из личного опыта...

на ВАЗ2105, в начале своей водительской карьеры, прерывистое торможение применял буквально пару раз. в остальных случаях обходился торможением на грани срыва.
эффективность, кстати, выше, чем при прерывистом торможении.
Самая правильная на МОЙ взгляд стратегия, к прерывистым торможениям нужно прибегать когда уже 3.14-ц, вот, вот))) хотя мож у когота волшебный интелектуальный АБС или собачки бегут рядом с ЭКСТРЭЙЛОМ как в рекламе :ха-ха!:
andrew13
Научиться прерывисто тормозить не сложно. :миг:
А насчет правильности работы АБС, ну летом, в жару (нема гололеда) попробуй затормозить на гребенке. ;)
Не сложно эмитировать 4-канальную АБС и тормозить прерывисто с РАЗНЫМ усилием на всех 4 колесах? :eek: А у меня чето не получается :dnknow:
А гребенка полная ерунда по сравнению с более опасными ситуациями где электроника очень помогает. К тому современные системы допускают блокировку в некоторых случаях.
579
НПП всем кто кричит, что можно вырубить АБС, и ездить дальше, могу предоставить свою машину, и вынуть лампочку из стоп сигнала....
только это, 300к руб. на стол, перед экспериментом... если разобьетесь...
ivan_zh
Убедили, поехал в автосалон выбирать авто с АБС, что посоветуете, у кого поАБСистей тормоза?
ivan_zh
А гребенка полная ерунда по сравнению с более опасными ситуациями где электроника очень помогает. К тому современные системы допускают блокировку в некоторых случаях.
мозг нуно включать и не доводить, чтобы АБС была нужна, за 2-а последних года раза 3-4-е всего срабатывала и то в безопасных ситациях в общем-то. :миг:

НПП всем кто кричит, что можно вырубить АБС, и ездить дальше, могу предоставить свою машину, и вынуть лампочку из стоп сигнала.....
счас регистратор приедет, пАпрашу приятеля со швеллером вместо бампера, эксплуатация без стопов вообще-то запрещена и чинить будешь все сам, включая шкурить покарябанный швеллер :ха-ха!:
andrew13
лампочка из стопсигнала вынимается, чтобы АБСку отключить.... :1:
ivan_zh
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанных в части 2 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Из ПДД: (2.3.1)
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Из Основных...
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

зы. во избежание дальнейшего флуда, надеюсь, знакомый сбил чела, оправдали: из-за наличия АБС тормозной путь был больше чем мог заметить пешика.
andrew13
а я к тому, что на моем автомобиле, при отключенной абс, даже при не сильном нажатии на педаль тормоза все четыре колеса становятся колом
Гуманист
один вот потреннировался...))
ivan_zh
хмм, у мну нормально було, пока абска дохлая была, иначе тормозила, но плавно моно было остановится, пол года ездил, решил к осени отремонтирую, весной и летом обойдусь. :dnknow:
andrew13
зы. во избежание дальнейшего флуда, надеюсь, знакомый сбил чела, оправдали: из-за наличия АБС тормозной путь был больше чем мог заметить пешика.
либо судья был какой-то амебный неграмотный... либо интересно проведенная экспертиза, либо формулировка все же была несколько иная.
ivan_zh
а я к тому, что на моем автомобиле, при отключенной абс, даже при не сильном нажатии на педаль тормоза все четыре колеса становятся колом
класс!
Andron_
на рыхлых или не ровных поверхностях тормозной путь с АБС может увеличиться, матчасть нуно знать.
andrew13
Гражданин математик, я тебе поверхностей вагон и маленькую тележку приведу, где с АБС тормозной путь длиннее, чем без нее. Я бы даже, наверное, сказал, _на_любой_поверхности со сработавшей АБС тормозной путь будет длиннее, чем при торможении без нее, различными способами.

Только это не при чем. Тормозной путь превысил видимость не из-за АБС. Это могло произойти исключительно по ошибке водителя (неправильно выбранный скоростной режим), либо в силу не зависящих от водителя факторов - выбегание пешехода из-за фуры и т.п.
Andron_
формулировка была тормозной путь был больше из-за абс, остальное не уточнял. Теперь тебя понял. :улыб:
andrew13
на рыхлых или не ровных поверхностях тормозной путь с АБС может увеличиться, матчасть нуно знать.
АБС не уменьшает тормозной путь а делает авто более управляемым в момент торможения при выполнении манёвров, об это в данной теме многие догадываются а некоторые даже знают..,
Лазло
а том и речь, причем эффективность его оставляет желать лучшего, поскольку реагирует на уже произошедшее событие. В отличии от рекламы ни у одной машины из колес ничего не выпрыгивает (видимо не полная комплектация :biggrin: ) и машина не может заблаговременно узнать. Любая же реакция потом, по наступлению события, может быть стать поздно. И слепо полагаться бы не стал. Впрочем как и на остальные электронные примочки, у них у всех точно та же проблема. В дорогих машинах машине можно подсказать, что будет, но и это далеко от совершенства.
Но ведь спорят же :biggrin: надоело, скучно, пусть считают, что правы, мне все равно :улыб:
Лазло
АБС не уменьшает тормозной путь а делает авто более управляемым в момент торможения при выполнении манёвров, об это в данной теме многие догадываются а некоторые даже знают..,
Как раз уменьшает, причем даже на льду. На асфальте еще заметнее.
Смотреть с минуты и тридцать пять секунд:
Ну и самое главное что машину не сносит. И вот только не надо рассказывать как вы мастерски имитируете АБС по 14 раз в секунду нажимая тормоз и прочее. Таких гениев кроме вас больше нет.
andrew13
а том и речь, причем эффективность его оставляет желать лучшего, поскольку реагирует на уже произошедшее событие.
А человек реагирует на т очто будет? Ну вообщем то да, опытный водитель может предсказать событие. Но время отклика электроники все-равно горазно меньше чем у человека.
nd_84
ролик посмотреть не могу.

но, я так предполагаю, там идет сравнение с торможением на заблокированных колесах.
nd_84
Зависит многое от того где сделана АБС и на чем т. ск-ть стоит, в прошлом годе в такой же гололед как вчера перегнал 3 машины за 4 часа:
-прадик 2.7 07г.в. -G-400 01г.в. (D) и Х-5 4.4 год не помню, старый(на летней резине), с права сидел пьяный хозяин автопарка, который подсказывал и тыкал кнопки. Х-5 меня сильно удивил, на лете этот автомобиль может ездить по городу спокойно и даже спускаться с накатаных горок в гаражах. G-400 хочу купить, этот локомотив мне нравился до етого но после как я на ём немного втопил -блин..., ночи не спал, нет слов описать восторг и тормозит он просто шикарно для такого сундука, рулит очень точно. А прадик меня расстроил -не рулит не тормозит, хотя все кнопки там есть, надо было его первым перегнать.
-яя вообще не знаю зачем они его купили(машина сестры была) -человек убежден что тойота не может делать безопасные авто.
У меня был филдер с АБС и ета машина на АБС своём уезжала хрен знает куда а с-200 у друга оттормаживается со 170кмч так что еще пол сек назад думал 3.14-ц ааа нет! Так что если об этом то вопрос производителя становится 1-м!
Лазло
Это да, настройка АБС и она сама важны. Ну и шины конечно.
Но вот мне недавно друг звонил, рассказал как ему мужик на пятерке въехал на светофоре в зад, не сильно хоть. Он у него спрашивает - а чего ты не перестроился в соседний ряд, там же пусто было? - Дв, говорит, я торможу а машина скользит на тебя, не смог увернуться. Вот даже мужик опытный, не мальчик уже, не може тв экстренной ситуации, хотя и ситуация не такая опасная, отпустить тормоз и вывернуть, не может прерывисто тормозить. А если бы на трассе более опасный случай, то он бы вообще обделался наверное. А вы говорите прерывисто тормозить, лучше чем АБС. Ну один из тысячи может и сможет так. но это я думаю такие мастера, что им и АБС не помешает.
nd_84
Вспомнил что еще другому другу газелист фонарь разбил, тоже не смог отвернуть. Вчера вон Логан занесло под грузовик, без ЕСП он был. На мосту на Затулинку недавно Хонду развернуло и вынесло в кювет. И сколько еще таких случев. А конкретный случай этго топика и ТС. И скольких еще людей неожиданно кидает и разворачивает, а уж выкинуло из колеи вообще мой любимый перл. И лично у меня такое ощущение что если бы на всех машинах стояла нормально настроенная ЕСП то таких аварий было бы ну раза в 2 меньше. Ведь все эти случаи когда просто чайников выносит куда-то.
nd_84
без ЕСП он был???
Сам езжу на логане без ЕСП, вчера было страшно, но страшно как бы в тебя с ЕСП иль без него не приехал кто нить, пытались, не кольце по главной ехал, смотрю "бабуля" разогналась -пропустил её нах)))
Кстати тему про камеры найти не могу, помнится спорили, про камеры и скоростной режим..., вчера по гололеду спецом засек:
-по Дмитровскому в 20:00 ехал с потоком 80 к/ч в среднем ряду а в крайне левом нас опережали, при этом скорость зимой там 50 а когда я до 50-ти сбросил после перестроения в правый ряд мне в опу чуть не приехала маршрутка ПЕЖО которая пришахматила из левого ряда -такие дела!!!
nd_84
Логаны нэ трогай, слющай, да?:миг:
И как это я без особых происшествий три года на своем ведре на северах откатал, сам не представляю. Даже без АБС, еслив чо.
Прошлой зимой катался от Нижневартовска до Мегиона (30 км), еду обратно, вижу на ооочень пологом повороте торчащую из-за метрового сугроба на обочине @опу камрюхи свежей. Как там убраться с дороги можно было, я вообще не представляю. Голову по назначению использовать надо, вот и все. Нет мозгов - ESP не спасет. С гарантией.
nd_84
Ну вообщем то да, опытный водитель может предсказать событие. Но время отклика электроники все-равно горазно меньше чем у человека.
именно, никто не говорит, что нужно пытаться собой заменить электронные примочки, это не возможно. В большинстве своем свои примочки только полезны. Не нужно только на них полагаться. Читал про статистику, не знаю как мерили и соответсвенно насколько точно, те.е правда, но в аварии со всякими электронными примочками попадают почти на 30% чаще. Начинают только на примочки надеяться и расслабляются, а чуда не происходит.

зы. знаю только одну примочку бесполезную, даже вредную: автоматически подключаемый привод, машина в сложной ситуации не ожиданно может перестать передне или заднеприводной, с соответсвующим результатом.
Andron_
Или хвастаешься, что овладел наконец-то базовыми приемами вождения автомобиля?
Нет, просто не ограничиваю выбор автомобиля наличием АБС.
ASGS
Нет мозгов - ESP не спасет. С гарантией.
дружбана моего безголового спасла... и меня как пассажира...
Felix666
Нет, просто не ограничиваю выбор автомобиля наличием АБС.
клево:улыб:я тоже свой последний выбор не ограничивал:улыб:потому что все современные машины идут с АБС.
Felix666
Сэры, мы слегка отвлеклись от темы.. халивар абс-не абс в другой ветке. ТС спрашивал как научиться выезжать с бровки. АБС в данном случае вообще не нужна. Скажу больше - на бровке в принципе тормозить нельзя ни с АБС, ни без нее.
Felix666
Как то шел по трассе километров 140, передо мной начала тормозить машина которая и так ехала медленне, но я хотел обогнать его ходом как только встречная пройдет. Но из-за того что тот тип начал тормозить не с того ни с сего, то вся задумка развалилась, пришлось тормозить энергично. А под правой стороной чистый лед, под левыми колесами асфальт :eek: Ну вроде как похоже на ситуацию с бровкой. И вот АБС мне очень помогла, прямо чувствовал как начинает стягивать на встречку (доли секунды) и потом машина выравнивается электроникой. К тому же у меня тогда мало опыта было, сам бы не справился. А если чисто про бровку, то вообще проблем не понимаю - ну руль в сторону заноса немного вильнет и все, даже прикольно. В прошлом году даже прикалывался так специально, это когда снега было и такие минитрамплинчики получались. Как-то само-сабой все происходит и не заносится. Не знаю что народ делает чтобы его прямо так разворачивало.
ND84
И вот АБС мне очень помогла, прямо чувствовал как начинает стягивать на встречку (доли секунды) и потом машина выравнивается электроникой.
вот-вот. это также очень важная фича этих систем. которую ну никак без АБС не сымитировать. а от разворотов она очень помогает.

А если чисто про бровку, то вообще проблем не понимаю - ну руль в сторону заноса немного вильнет и все, даже прикольно.
ничего прикольного... колеса попадают в снег, машину начинает тащить в кювет... инстинктивно руль выворачивают в другую сторону и капец. а надо, совладав с собой, сначала аккуратно, нерезкими движениями руля, выровнять машину, а потом доворачивать для возвращения на полосу.
Andron_
вот-вот. это также очень важная фича этих систем. которую ну никак без АБС не сымитировать. а от разворотов она очень помогает.
Вообще очень забавное ощущение, как-будто по пиле едешь - так небольшими рывками дергается и потом на место машину ставит, примо ощущается как одно из 4 колес подтормаживает, а остальные отпускает. Я бы сам так не смог. А первый раз когда сдуру заехал в закрытй поворот быстро, а в конце препятсвие и надо тормозить очень офигел - думал все щас разверне, а нифига - тормозишь в повороте на снегу и не разворачивает, ляпота для чайников просто :yes.gif:
ASGS
Нет мозгов - ESP не спасет. С гарантией.
Масло по сезону в голову не зальёшь :rofl: И ходом, без пауз на трассе когда обгоняют, всегда думаю:
-не ужели это он, ДУнкан Маклауд -БЕССМЕРТНЫЙ?! :eek:
ASGS
*** обочине @опу камрюхи свежей. Нет мозгов - ESP не спасет. ***
а почто думаешь что она с есп была?:улыб:
igornsk
скорее всего не було, камрюхи обычно пустые, но это не означает, что имея еспу моно отключить мозг, точнее наоборот на переднем приводе нужно больше думать, потому что при наличии еспы все ништяки передка, например при выходе из заноса пропадают. :миг:Без всяких разных примочек машина сама информирует водителя, что тот ее загоняет в критические условия, с примочками же наоборот машина ведет себя как в анекдоте про клячу, обещает сделать, но если првысишь предел будет сразу - "ну не шмогла я..", в таких машинах срыв в неуправляемое поведение как правило слишком резкий и нет возможности предвидеть когда он наступит.
andrew13
Без всяких разных примочек машина сама информирует водителя, что тот ее загоняет в критические условия
у них что, встроенная сирена, которая женским голосом орет "ой мамочки"? машины бывают разные, и некоторые срываются в занос достаточно резко и малопредсказуемо. а некоторые плавно и предугадываемо. и резина сильно влияет.

Вообще-то это как раз функция систем стабилизации - информирование водителя, что условия близки к критическим и системы начинают вмешиваться.

в таких машинах срыв в неуправляемое поведение как правило слишком резкий и нет возможности предвидеть когда он наступит.
в машинах с системами стабилизации срыв практически невозможен, если ты не конченный дебил. в худшем случае выявится явление недостаточной поворачиваемости.
Andron_
учись, студент, водить, честно
andrew13
Классный ты парень, Эндрю... Попробовал бы все-таки как-нибудь покататься на современном автомобиле с электронными стабилизаторами (исправными), а потом уже начинал бы обширно разглагольствовать на эту тему. Ибо ездить на коросте с поломанной абээской и потому гордиться своим водительским мастерством и учить всех как жить - это того... типа моветон...:безум:

Честно... :улыб:
Nobble
ЕСП, АБС, моветон без наворотов ездить...
Ага, давайте все на ягуары сядем.. чё мелочиться? Или нет денег на машину с ЕСП - нах с дороги, катайся по полям?
Лично мне нах не нужны ни ЕСП, ни АБС, ни даже ГУР, при наличии головы. А без головы никакой система безопасности не спасёт.
Nobble
все есть и работает, речь про то, что голову они не заменяют и нельзя только на них полагаться (повторяю ни пойми в который раз), ну и поведение своей машины в разных ситуациях нужно знать/понимать/чувствовать (как хошь назови), плюс все ездят по разному. Проблема в том, что все современные электронные системы реагируют постфактумом. а в этом случае может не хватить времени. Когда все машины научатся реагировать на ситуацию до ее наступления, как может водитель, станет безопасней. У гугла (того самого) машина управляемая только компом проехала всю америку, всего одна авария, и то виновата другая машина управлямая человеком. Я не против всех этих систем и примочек, только за. Просто головой должен думать водитель, а не машина за него, пока мы люди все еще управляем ими. Когда они начнут ездить без нашего управления, тогда и флаг им в руки.
ASGS
Логаны нэ трогай, слющай, да?:миг:
Логан трогать?! Сам гоняю на этом авто)))
Без ЕСП и АБСов, страшно, машина не управляемая, бойтесь Логанов -опастность!
andrew13
я те про фому, ты мне про ерему.

системы активной безопасности не предназначены для замены человека. они придуманы для помощи водителю в критической ситуации. и не надо думать, что сел на машину с ЕСП - "фсе, капец, йа кароль гравитации, чо хочу могу делать".

думает головой водитель, а не дает уйти в занос - машина. все просто и понятно. никто ни на кого ничьи функции не перекладывает.

и еще - в критической ситуации (не важно, по какой причине она наступила - водитель прощелкал, или ее создал другой участник ДД) даже профессиональный гонщик не сможет сделать того, что сможет сделать система стабилизации. (например, затормозить правую сторону авто, чтобы уменьшить радиус поворота. при этом, сохранив управляемость)
FlashXP
системы активной безопасности не предназначены для замены человека. они придуманы для помощи водителю в критической ситуации. и не надо думать, что сел на машину с ЕСП - "фсе, капец, йа кароль гравитации, чо хочу могу делать".
тоже самое утверждаю аллах знает какой пост :миг:
думает головой водитель, а не дает уйти в занос - машина. все просто и понятно. никто ни на кого ничьи функции не перекладывает.
а тут уже сам себе противоречишь, если водитель клювом прощелкал, не факт, что ЕСП спасет. Мы просто по разному смотрим на ситуацию. У мну большая часть дороги до работы - бердское. Если там начать клювом щелкать, что есть ЕСП, что его нет (что совой об пень, что пнем об сову). Сегодня утрешние порядка 6-ти аварий в разных ее частях за пару часов только подтверждение этому (машины разные, что с наворотами, что без). Надеяться на электронные примочки тоже самое, что купив себе паркетник с подключаемым приводом считать, что купил жЫп и всюду проедешь + машина сверхустойчива (знаю когда ока! проезжала там где жЫпы встревали и вовремя подключенный привод разворачивал паркетники).
даже профессиональный гонщик не сможет сделать того, что сможет сделать система стабилизации. (например, затормозить правую сторону авто, чтобы уменьшить радиус поворота. при этом, сохранив управляемость)
ну да не сможет, тебе шашечки или ехать? тебе затормозить нужные колеса или проехать? без электронной фигни проф. проедет, иначе чем с фигней, но проедет. Та же формула 1, например, прекрасно без электронных примочек обходитя. :миг:
andrew13
Сегодня "форика" на станционной 30а, вместе с ЕСП и АБСом + 2-ва АИРБАКА -без проблем надели на столб, в аварии кроме столба, водителя и авто никто не пострадал..., скорость судя по обломкам улетевшим до 70 метров была около 100кмч, так что на АБС и ЕСП от субару, расчитывать не приходится, с сотки не эффективно работает!
andrew13
Та же формула 1, например, прекрасно без электронных примочек обходитя. :миг:
:миг:
andrew13
все короче, все везде шумаехры - ездийте сами с отключенной абс, без есп и прочего.
только у себя во дворе частного дома, а не на дорогах общего пользования.

а я не шумахер, потому буду ездить с АБС и следующую машину куплю с системой стабилизации.
andrew13
тоже самое утверждаю аллах знает какой пост
не то ты утверждаешь. ты утверждаешь "что нахрен эти системы не нужны - вон в F1 же обходятся без электроники".