Alex_WS
Хочу извиниться за путаную терминологию.
Зарядом в литературе обычно называют тот полезный объем топливовоздушной смеси который попадает в цилиндр.
ФедоровДругой
Мдя.... действительно проблема в терминологии...... Ну тогда понятно почему был весь спор. Дело в том что в физике заряд - это нечто другое..... ну я думаю рассказывать не надо... Ок. 1:1.
Alex_WS
Неплохо покурить вот это

http://dimasen.narod.ru/zazhig/000_1.htm ...

Яснее не бывает, на примере классики. Соответственно описанные недостатки в электронных схемах исправлены аппаратно.
vvetc
Правда я сам немного запутался :ухмылка: , сравнение с импульсными БП неуместно, схема не полная :смущ: .
Кстати, ни слова о плотности заряда в приведенных формулах нет ...
Про возрастание напряжения уже в электронных системах (пример Федорова с 3S) - так там все проще - увеличение напряжения импульса на катушку, пропорцианальное оборотам двигателя.

Про метод измерения ВВ импульсного напряжения - варианты : делитель, емкостный, индуктивный. 1 -сложно и неудобно подключать, 3 - сложно и дорого сделать. Остается емкостный... :agree:
Вот решил приподнять "ликбезы" , а заодно и спросить на какую тему еще написать в ближайшие дни.
ФедоровДругой
уважаемые ЗНАТОКИ ))). теоретической информации много здесь изложено, а ответьте пожалуйста на вопрос обывателя, юзера так сказать: какая свеча лучше для нашего бензина, для нашего климата - обычная, платиновая, иридиевая? Необходимо ли соблюдать рекомендованный зазор электрода свечи? (например на двигателях серии 7A, обеденная смесь рекомендовано заводом ставть двухконтактные платиновые с зазором 1,3, но ввиду их дороговизны многие ставят обычные одноконтактные с зазором 1,1 и либо разжимают до 1,3 либо ездят на зазоре 1,1 без жалоб). Напрмиер на мою машину рекомендована обычная свеча, в магазине она стоит 80 рублей (СТАРС) и 130 (Плутон), на Экзисте оригинальная такая свеча стоит (2.3 бакса). Собственно мой вопрос, точнее ответ на него будет интересен многим, да и вам тоже думаю. Как говорится в споре рождается истина. Япония все-таки не Сибирь, и климат и бензин там совсем другие, тупо следовать указанию инструкции наверное не совсем верно?
ddelta
Всё верно,следовать инструкции нужно не тупо,а умно,и уж ни в коем случае не хитро.
И лучше всё таки придерживаться инструкции завода.
Есть некоторые допущения основанные на практике(отдельно хочу подчеркнуть - на практике ремонтников ,а не пользователей,поскольку пользователь обладает очень малым объемом информации для того чтобы делать выводы)и обсуждать их можно только в привязке к конкретным моделям моторов их состоянию и условиям эксплуатации.
ФедоровДругой
двигатель 7А-ФЕ. завод требует платину двухконтактную зазор 1,3. Двигатель 2AZ-FE, завод требует обычных свечей с зазором 1,1,возможна установка свечей с платиновым или иридиевым напылением электрода. Сделаем допущение что состояние двигателей на обеих машинах на 4. При прочих равных условиях, как говорится. Вы, исходя из свего опыта, можете дать конкретный ответ? При прочих равных условиях, как говорится. Или я опять прошу ответа на ритрический вопрос?
ddelta
На двигателе 7A-FE прекрасно работают обычные двухэлектродные свечи с зазором 1,1 мм.
Применение платиновых или иридиевых свечей на моторе 2AZ-FE считаю необоснованными тратами.
ФедоровДругой
Ну вот, совершенно четко, ясно, без "воды". Всегда бы так. ;-). Спасибо. Только, простите, а как же рекомендация завода, и четко следовать им? Это я про 7А.
ddelta
А вы внимательно тот пост прочитайте.
Насчет"воды" - есть конкретно поставленный вопрос (без множества неизвестных)- на него есть конкретный ответ.
ddelta
На сколько мне известно на 7А -FE LB рекомендуют ставить двух-контактные свечи, без оговорки платиновые или нет...
Олег С.М.
да просто там они только платиновые чтобы с заором 1,3 и чтобы двухконтактные. одного вида. Когда у меня была такая машина то приходилось покупать оригинальные свечи.
ФедоровДругой
Ну раз задают вопрос по свечам, то и я присоединяюсь...
1. Двиг 4VZ-FE, критично ли на него ставить платиновые свечи или нет???
2. Почему при платиновых свечах тяга двигателя больше (очень заметно при оборотах от 4000)?
3. СтОит ли увеличивать зазор обычных свечей до 1,3 , если на обычной стоит 1,1 для этого двигателя?
Melord
1.Не критично.
2.Не замечал.
3.Нельзя категорически.
ФедоровДругой
Понял...
Перефразирую вопрос №1
Если для этого двига по мануалу предназначены свечи платиновые, например PQ20(дальше букву не помню), можно ли на него ставить обычные свечи с тем же калильным числом? Отразится ли это на работе двигателя (вибрация там, повышенный рассход топлива и т.д.)?
Melord
Не замечено особых различий за исключением старта в запредельные температуры.На обычных свечах старт менее уверенный.
ФедоровДругой
ну тогда я успокоился, а то искать где-то 2400 за 6 свечек, чтот многовато....
Базибо!!!!!
ФедоровДругой
Уважаемый ФедоровДругой, почему по-разному заводится 3S-FE? То с полтычка буквально, то пытается схватить и не схватывает, а схватывает со второго раза. Иногда нормально заводится. Зажигание отрегулировано, свечи-провода новые, трамблер почищен.
Fielder
Клапанные зазоры отрегулируйте.
ФедоровДругой
Здравствуйте, Андрей! Задам тоже конкретные вопросы.
Цефиро А32, VQ20DE
1. Можно ли применять обычные свечи?
2. Правда ли, что простые свечи убивают катушки на этом движке?
Спасибо!
ФедоровДругой
Сориентируйте, плз. Машина Nissan Sunny, 2003. Аккум-масло новые, свечи в рабочем состоянии (проходила полный ТО машинки в конце октября). До -21 заводится идеально, при -22 и ниже - ек:хммм:КОгда машинку размораживали, сказали, что дело не в аккуме или залитых свечах, а в датчике топлива (пардон, пишу как сказали). То есть если температура ниже -21, датчик просто перестает реагировать и не происходит впрыск (то есть заслонка тупо не открывается). Японческий компутер:хммм:Вопрос: этот датчик можно каким-то образом отрегулировать? Или заменить??
bat77
Здравствуйте, Андрей! Задам тоже конкретные вопросы.
Цефиро А32, VQ20DE
1. Можно ли применять обычные свечи?
2. Правда ли, что простые свечи убивают катушки на этом движке?
Спасибо!
1.Да,можно.
2.Катушки убивает время.(ресурс у них порядка 100 000км)
elena_vs
Сориентируйте, плз. Машина Nissan Sunny, 2003. Аккум-масло новые, свечи в рабочем состоянии (проходила полный ТО машинки в конце октября). До -21 заводится идеально, при -22 и ниже - ек:хммм:КОгда машинку размораживали, сказали, что дело не в аккуме или залитых свечах, а в датчике топлива (пардон, пишу как сказали). То есть если температура ниже -21, датчик просто перестает реагировать и не происходит впрыск (то есть заслонка тупо не открывается). Японческий компутер:хммм:Вопрос: этот датчик можно каким-то образом отрегулировать? Или заменить??
Не помешало бы марку двигателя точно указать,в формате **(буквы)**(цифры)**(буквы)
ФедоровДругой
Клапанные зазоры отрегулируйте.
Гм! Вы первый такое говорите! Воистину, сколько людей - столько мнений. А цену вопроса подскажете?

И еще: может, форсунки не в порядке? Льют, капают, забиты и пр?
Fielder
А при чем здесь мнение?
Я говорю о регулярном обслуживании которого все избегают.
Да,и чего вы там "чистили" в трамблере?
ФедоровДругой
Не помешало бы марку двигателя точно указать,в формате **(буквы)**(цифры)**(буквы)
Указываю: QG15438088A
ФедоровДругой
Неправильно указываете
Указываю то, что ПТС-ке и талоне. В чем ошибка?
elena_vs
QG 15 **(две буквы) на подкапотной табличке.
Что же это я клещами информацию из вас вытягиваю.....
ФедоровДругой
QG 15 **(две буквы) на подкапотной табличке.
Что же это я клещами информацию из вас вытягиваю.....
:ухмылка:
ddelta
Вот видите.
А вы - снобизм,снобизм....
Какое терпение нужно иметь.....
ФедоровДругой
щас за флуд выгонят нафик... простите Андрей, видать настроение на той неделе фиговое было. А по поводу вопроса девушки... Ну с кем не бывает. Кстати, вот вопрос про свечи: решил поменять свечки на камрюшке своей. Купил в магазине, по каталогу идут стандартные. да и на мой вопрос какие лучше, ответили, что смысла нет ставить платину. Выкрутил старые, на там... ужас!!! изолятор в пробоях. по всему диаметру такой темно кориченвый налет... Что это? бензин? Все что угодно лишь бы не катушки. Катушки как то проверяют на их жизненное состояние?
ФедоровДругой
ОФФ.
А вы - снобизм,снобизм....
Какое терпение нужно иметь.....
достаточное, чтобы взявшись за разъяснительную работу средь непросветленного автосообщества, потом не пенять на появление глупых вопросов:улыб:Иначе, поясните, что значит ликбез в вашей интерпретации?
Zuppi
Сколько раз ,по вашему,нужно повторить что модель двигателя состоит из двух букв,двух цифр,и еще из двух букв ?
ФедоровДругой
Ну, мне об зазорах никто из сервисменов и словом не обмолвился при вопросе о странном поведении машины при пуске, а посетил я их немало! Что по ценам-то у Вас на сию услугу?

А в трамблере - контакты, естественно! Чуть подгоревшие были. Вроде все так делают. Или нет? :хехе:
Fielder
Чистить контакты в крышке распределителя - только ухудшать работу системы зажигания.
Для этого нужно понимать некоторые высоковольтные процессы.
Могу объяснить.
ФедоровДругой
Я бы не был столь категоричен, особенно в отношении дамы, да и вообще любого владельца авто. Вот просто пример: беру свидетельство о регистрации авто, там написана модель двигателя: 2AZ1050868. и где тут, простите обозначение в том виде, в котором вы его требуете? Я без наезда, просто как факт. Я например, если меня спросят про мою машину, могу сказать двигатель 2AZ-FE, кузов ACV30, но буквы FE я знаю потому что читаю всяки ворумы и бываю на экзисте. А если просто открыть документы на авто то там нет этого.
ddelta
Это понятно что нет.
Но от этих двух буковок(в данном конкретном случае) ответ может сильно измениться.
ФедоровДругой
понятно что сильно. ну а вот что делать?
ddelta
Смотреть на подкапотную табличку в строку engine.
ФедоровДругой
Смотреть на подкапотную табличку в строку engine.
:live: Вот это и есть ликбез:улыб:И совсем уже не снобизм, не то что "какое же нужно иметь терпение"...
ФедоровДругой
QG 15 **(две буквы) на подкапотной табличке.
Что же это я клещами информацию из вас вытягиваю.....
Извините, я, видимо, задала Вам глупый вопрос. Или опыта пока не хватает, чтобы с ходу понимать, что где нужно прочитать. Если эта информация так критична - попробую обратиться повторно, изучив цифры под капотом.
Извините за беспокойство .
ФедоровДругой
ну вот, заставили девушку извинятся.
Какой интересный топик, жаль раньше его не заметил.
Итак искровой промежуток в свече состовляет 1 мм,давление в цилиндре в момент искрообразования составляет 10 - 12 bar - итого получаем 10 - 12 тысяч вольт(Kv),и это при условии работы на устоявшихся режимах,а при резких ускорениях кроме того что возрастает давление,еще возрастает плотность заряда,что тоже ведет к увеличению напряжения.
Можно дополнить, что в современном управлении зажигания программно увеличивают величину заряда первичной катушки, отсюда вытекает величина напряжение пробоя. А вот напряжение горения искры будет влиять на длительность горения искры. Для обывателей форума зависимость примерно такая 1000мин-1 при время горения разряда между электродами свечи коленвал поворачивается на 6 градусов, то соотвественно при 4000мин-1 за 1мс КВ делает оборот на 24градуса. Завихрения в цилиндре стараются задуть разряд(перенос металла, кстати) и нужно для этого увеличение пробоя....
Программно можно делать всё что угодно, но пробой произойдет только при соответствии внешних условий(величина зазора, форма электродов, состав и плотность заряда, температура, давление) и не раньше.
Так и что мы можем привязать к величине пробоя, косвенно состояние цпг, процессы завихрения, состояние обмоток ВВ, состояние изоляции свечи или состояние ВВпроводов где они есть. Кстати чем охарактерезуете разность напряжения горения в цилиндрах, вроде входит в норму 1-4кв, разница по горшкам в два раза. Допустим 1.3 и 3.2. Система индивидуальных катушек.
Про тип свечи, величину зазора и показания компрессии нужно задавать вопрос или это всё одинаковое?
Каким спсобом снимали показания напряжения пробоя? Тип датчика?