Датчики тульские и самодельные индукционные и емкосные, иглы. Расширенную диагностику мало кто желает делать. Свечи новые, пробег на машине не большой для японской. На одной катушке явно картинка межветкового было, хотя вторая без нареканий , а напряжения горения отличается. Напряжение пробоя чем так замечательно? Мне больше кажется даст инфы время горения искры и напряжение горения и затухающие. Почему по первичке не любите анализировать?
COP системы тем и хороши что донорство в них безпроблемное.
Напряжение пробоя в большинстве случаев неинформативно, но компоненты(свеча, провод, наконечник) позволяет оперативно оценить.
По первичке рад бы анализировать, да не везде она доступна в силу конструктива.
что можно выудить с этого низкого пробоя
Китобой
Это вопрос или утверждение?
Уважаемый, ну как-то совсем неуклюже пиар-компанию разворачиваете. Безграмотно.
что можно выудить с этого низкого пробоя
Пять - шесть возможных причин.
Лис
Можно Вам как человеку ответить, а не модератору! Кто на что учился, и в наше время эффективных менеджеров не готовили. А здесь мне интересно с практиками пообщаться. И в личке шуршать за спинами мне воспитание не позволяет.
Жаль машинка не нуждалась в ремонте, и я до истины не докапывался. А так да низкий пробой в дис, притом на второй парной свече тоже отражалось. По моему банальная утечка и возможно низкая компрессия в четвертом. До свидания.
Так то был DIS ?
Я рассуждал о классическом (distributor) зажигании. По крайней мере так на вкладке было указано.
Да дис. . Особенность датчиков к привязке к не родному осциллографу. Параметры правдоподобнее показывает . Хотя на форму сигнала не влияет.
Так, я не понял, почему мой предыдущий пост на помойку отправили???

Автор взялся вести ликбез по зажиганию, так пусть раскрывает тему полностью.

1) Индикаторный график давления в цилиндре (влияние на кпд)
2) Время горения ТВС и влияние на него различных факторов
3) Возникновение детонации (причины и следствия) , можно еще про калильное зажигание вспомнить.
4) Угол опережения зажигания как связующее звено.
5).....
6)....

ЗЫ.
давление в цилиндре в момент искрообразования составляет 10 - 12 bar - итого получаем 10 - 12 тысяч вольт(Kv),и это при условии работы на устоявшихся режимах,а при резких ускорениях кроме того что возрастает давление,еще возрастает плотность заряда,что тоже ведет к увеличению напряжения.
Давление в цилиндре на холостых оборотах без искробразования 4.5 - 5 бар, Давление в момент зажигания 3-3.5 бар
Я не имею власти отправлять посты на помойку.
Автор взялся вести ликбез по зажиганию, так пусть раскрывает тему полностью.
Так вы задайте конкретный вопрос и я постараюсь ответить.
А садиться и писать развёрнутые статьи к заголовкам которые вы наскоро набросали я не намерен.
По поводу давлений при искрообразовании замечания приняты, но прошу учесть что на момент написания стартового поста в этом топике у меня была задача наиболее упрощенно и понятно объяснить пользователям основные принципы. Для удобства я округлил цифры.
Китобой
А здесь мне интересно с практиками пообщаться.
Как практик - уже ответил. Как модератор - на грани п.3 балансируете.
hns
Согласен, тема систем зажигания и тем более диагностики не раскрыта. Требовать этого от одного человека бессмысленно, а коллективного диалога не получается. Пусть тогда останется это на уровне обывателя, а всякие хитросплетения в головах специалистов, правда зачем забивать голову простым людям. Машины едут и ладно:улыб:
Китобой
Ещё добавлю пока есть возможность. В ещё не давние времена, когда повсюду использовался карбюратор и обычная система зажигания с допуском проскочила искра и ладно, а так как состав горючей смеси в цилиндрах был от нормальной к богатой и молекулы бензина расположены ближе хватало времени горения искры и 0.5мс так как образовавшийся очаг горения зажигал остальную смесь . сейчас современные ДВС в основном работают на бедных смесях и молекулы бензина дальше в расположены , то есть поджечь такую смесь сложнее и требуется увеличить время горения искры . То есть 0.85мс уже считается нижним пределом, а нормально работать двигатель будет при времени разряда(ионизации) от 1мс до 2мс. При этом желательно чтобы время горения было равным по цилиндрам. Вот почему в заводских рекомендациях появились свечи с иридием и платиной, и острым центральным электродом отрегулированным на заводе зазором. При это характеристике уменьшается напряжение горения искры и увеличивается время горения. Что поделать в высокотехнологичном продукте сейчас все взаимосвязано и одно влияет на другое. Простой пример. Пропуск воспламенения это не сгоревшая смесь в современном ДВС сгорает в катализаторе прилично оплавляя его повышенной температурой ....
Вот почему в заводских рекомендациях появились свечи с иридием и платиной, и острым центральным электродом отрегулированным на заводе зазором.
А ветер дует от того, что деревья качаются.
Да.
Вы сами предложили зарубить мной открытую тему системы зажигания и писать здесь.
ФедоровДругой
Выше вычитал что катушку убивает время (порядка 100 тыс.км), но как это проявляется на практике?
То есть сразу перестает работать или возникают перебои/симптомы.
Есть Ej201 c пробегом 280тыс, уверен что катушка не менялась, иногда возникают провалы/пропуск зажигания, свечи/провода новые, возможно ли это из-за катушки?
Lucky_man
Со временем изоляция(собственно материал корпуса катушки) теряет свои свойства, покрывается сетью микротрещин, в трещины попадает вода и токопроводящий мусор. Случаются пробои высокого напряжения. А каждый пробой это ни что иное как пропущенная иска, несгоревшая порция топлива в цилиндре.
Так же нередки случаи трещин в компаунде первичной обмотки.
Поскольку компаундом залита вся обмотка при образовании трещины разрывается проводник обмотки.
Далее механизм такой - при нагреве трещина расширяется - обмотка размыкается - катушка мёртвая.
Катушка остыла - трещина сошлась - обмотку замкнула - всё, ура, катушка опять работает как ни в чем не бывало.
ФедоровДругой
А бывает нечто среднее, еще и не пробой, но и не идеальные характеристики, например слабая искра?
Если ли смысл в таком случае ставить контрактную катушку? к примеру она будет того же года выпуска, но с пробегом 100тыс? новая стоит 10к+.
Lucky_man
Бывает утечка напряжения(нечто среднее между пробоем и нормальной работой), бывает витковое замыкание обмотки, много чего бывает...
Котрактная с меньшим пробегом будет отличаться от вашей только меньшим количеством циклов нагрев-остывание.
А про цену зачем написали?
На жалость пробить?
Не дождётесь от меня жалости в подобных вопросах.
ФедоровДругой
Да ну что Вы, о какой жалости речь?
Просто странно что дублей нет, только оригинал. А фактически отдельно катушку получается никак не проверить?
Lucky_man
Можно, но придется немудреный стенд городить и всё равно испытывать "в боевом режиме" может и с подогревом.
ФедоровДругой
Немудреный стенд - это секретное устройство? Или поведаете миру? Будем благодарны)
А подогрев электропушкой организовать?
Lucky_man
Да какие секреты, помилуйте.
Коммутатор или прерыватель с конденсатором и питание на вход, разрядник с регулируемым зазором (из заточенного болта и двух кусочков металлического уголка) на выход.
И вперёд, разрушать легенды.
ФедоровДругой
А есть какая-то норма, какое расстояние на воздухе должно пробивать?
Пока что с этой установкой представляю только разницу между катушками можно определить.
Lucky_man
Есть Ej201 c пробегом 280тыс, уверен что катушка не менялась, иногда возникают провалы/пропуск зажигания, свечи/провода новые, возможно ли это из-за катушки?
Раз в пару-тройку недель бывает единичный пропуск зажигания, при пробеге ~350тыс., началось с год вроде где-то. Свечи относительно свежие (год им), провода - частично родные. Пора менять катушку - нет? Может сдохнуть резко?
madmax
Это точно мне вопрос? я в этом только любитель, вот сам пробую разобраться.
Lucky_man
А есть какая-то норма, какое расстояние на воздухе должно пробивать?
Пока что с этой установкой представляю только разницу между катушками можно определить.
15 миллиметров обязана.
Lucky_man
Это точно мне вопрос?
Ну разумеется - Федорову.
madmax
С такими симптомами и с такой частотой проявления список подозреваемых будет очень обширным.
ФедоровДругой
С такими симптомами и с такой частотой проявления список подозреваемых будет очень обширным.
Спасибо, так и подумал, что сильно париться по этому поводу еще рановато. Но вот имея статистику по возрасту/числу нагреваний/остываний и прочему, где пик отказов в основном?
madmax
Катушка, резиновый наконечник.
Alex_WS
Блин....Я не претендую на учёную степень! Я хочу разобраться. С чего возрастает давление в цилиндрах? У меня есть только одно объяснение. Только из-за того что в смеси больше "не сжимаемых" частиц (бензина). Но это изменение должно быть незначительно. Есть данные? Вот на счёт того, что бензин не проводит ток - этого не знал. Тогда понятно почему возрастает напряжение. Получается смесь более диэлектрическая.
Теперь ещё вопрос. Плотность заряда растёт где? И опять же за счёт чего?
Хоть наверно и поздно но отвечу.

Напряжение пробоя зависит от давления в момент зажигания.
Давление в момент зажигания зависит от циклового наполнения цилиндра.
Цикловое наполнение цилиндра зависит от оборотов двигателя, разрежения во впускном коллекторе, температуры воздуха.
То есть самое большое цикловое наполнение возникает при старте в пол - минимальные обороты при полностью открытой дроссельной заслонке под нагрузкой.
И именно в этот момент проявляются проблемы с системой зажигания так как напряжение пробоя максимальное.