Отсасывать или сливать? (Масло)
19284
126
Лет этак несколько назад на многих СТО появилась фишка: мы мол при замене масло не сливаем, а отсасываем через отверстие щупа! Какими-то ништяками при этом аргументировали. Сейчас тема вроде подзатихла, все откручивают пробку и сливают. Т. е. я так понимаю, ништяков особых не оказалось.
И вот вчера, в очередной раз корячась под Пасей, снимая защиту, которая закреплена десятью хитрожопыми винтиками, четыре из которых удобно крутить исключительно при повернутых/снятых колесах, а остальные если потеряешь, то 2 недели под заказ ждать, я вдруг вспомнил эту фишку. Т.е. для меня ништяк конкретный - не снимать защиту.
А какие-то минусы при этом имеются? Ну и самый главный вопрос - чем отсасывать? (Гусары, молчать!:улыб:) Единственный раз видел этот агрегат размером с 70 литровую бочку с кучей шлангов и кранов, нет ли чего по проще? Трубку в отверстие щупа я нашел, шланг вообще не проблема, а вот как создать необходимое разряжение?
Vld
Когда был молод и глуп, делал это с помощью пылесоса, минут за 20-30, сейчас проще заехать и отдать 200 руб. за замену масла.:улыб:
+1
"Соска" ( :biggrin: ) есть в "хантере" на кольце у автограда (ул. Богаткова), наверняка еще много где есть ...
Vld
Плюсы очевидны, минус один, не на всех машинах через щуп все изымается)))
Если в Вашем конкретном авто это удается, то хорошо. В европейцах, например Ауди, замена на фирменных станциях только через щуп, так быстрее, только не понятно почему дороже в 3 раза.
Короче приблуда полезная, но в домашних условиях воспроизвести трудно, только если на Жуковку, хотя один фиг 300р отдавать.)))
А где масло по 200 рублей меняют?
Vld
недавно на vwts.ru встретил тему где человек из каких то копеечных деталей делал электрический насос что бы через щуп высасывать, и я в очередной раз не понял смысла этого. Если интересно - поищите, если встречу вновь - выложу ссыль.
У меня с нынешним мотором вообще без защиты пока что(а была которая, там была дурка. вполне удобная), да и болты я юзаю с магнитом, что бы увидеть если что чего.
Поэтому мой выбор через болт.
Vld
А в защите нельзя сделать дырочку для доступа к сливной пробке?Чтобы не снимать защиту и не искать отсос?:улыб:
Виталий_54
Когда был молод и глуп, делал это с помощью пылесоса, минут за 20-30, сейчас проще заехать и отдать 200 руб. за замену масла.:улыб:
Да, пока писал, пылесос тоже вспомнил в качестве источника разряжения.
mixail54
Да можно, но дырочки в защите в районе картера, мягко говоря, напрягают. Смысл тогда от нее? Ну и пусть даже дырочка. В яму нырять для замены или только капот открыть, разница, согласитесь, есть.
мистерКэт
да на Жуковке могут отсосать :rofl:
Это могут много где. Но надо:
1. масло
2. из двигателя
3. в моем гараже.
Vld
Согласен.Лично я,при замене масла,после того как слили промывку -заливаю грамм 250 чистого масла.Чтобы вытеснило остатки промывки и грязь со дна поддона.Если таковая там осталась.Уже давно так делаю.Мне кажется что слив масла - лучше чем отсос.ИМХО
берется шприц кубов на 100 и трубка термоусадка и вуаля легко отсасывается через сливную трубку осадок в виде грязного масла...лично на Хонде за час пока ходовку шаманили отсосалось 200-250 грязного масла
mixail54
Ну, положим, я никогда промывку не залью. По простой арифметике: после полной разборки и сборки двигателя в него влили 6,7 литра масла (лично присутствовал). При замене сливается 3,5 + фильтр около 370 грамм. Итого в остатке 2 с лишним литра старого масла или 2 с лишним литра масла с непоймичем. Я выберу 2 с лишним литра старого масла.
Промыть свежим? Есть конечно определенная логика, но опять же зачем, если при емкости фильтра в 370 грамм, там очень много грязи может задержаться, гораздо больше чем можно смыть 250 граммами свежего масла.
Поэтому и думаю в сторону отсоса, не думаю, что есть принципиальная разница в плане качества замены масла, а по времени и удобству сильно выигрывает.
Vld
В ручную - шприцом для смазки, механизированно - "газелевской" помпой.
Vld
Если и откачивать масло то хотя б через раз.
Alexandr.
Шприц понятно, но долго и грязно. А помпа будет ли качать масло, если изначально трубке будет воздух? Я сомневаюсь. Тут вот вычитал идею: подать через заливную горловину в двигатель давление насосом и через трубку в отверстии для щупа все масло выйдет.
Vld
Тут вот вычитал идею: подать через заливную горловину в двигатель давление насосом и через трубку в отверстии для щупа все масло выйдет.
Хорошая идея... Если вдруг будет запор надо будет подать давление воздуха в ухо/горло/нос и давлением всё разрешится...:улыб:

У откатчиков масла один недостаток - отламывающиеся кончики щупов (и остающиеся в поддоне)
Утюг
Если и откачивать масло то хотя б через раз.
Аргументы?
213472
У откатчиков масла один недостаток - отламывающиеся кончики щупов (и остающиеся в поддоне)
У меня трубка медная.
мистерКэт
берется шприц кубов на 100 и трубка термоусадка и вуаля легко отсасывается через сливную трубку осадок в виде грязного масла...лично на Хонде за час пока ходовку шаманили отсосалось 200-250 грязного масла
Процедура бесполезна по одной простой причине - в моторе таких полостей, как поддон картера (по кол-ву несливаемого масла) не одна и не две далеко.
И всё масло с мотора не высосать и не слить. Среднее кол-во несливаемого масла 0,5 литра.
Для подтверждения сказанного есть неразобранный блок - могу наглядно показать сколько масла можно слить при разборке. :хехе:

ЗЫ. Отсасывать или сливать по большому счету по барабану (при условии доступности проведения заборника отсоса в картер).
Кому как проще, тот так и делает. Как опорожнить ведро с водой - пробить дырку в днище, опрокинуть его вверх ногами, или вычерпать все изнутри, а потом промокнуть тряпкой.
Vld
подать через заливную горловину в двигатель давление насосом и через трубку в отверстии для щупа все масло выйдет.
Это достойно ВМЕМОРИЗ!
Vs
видел этот лохотрон в АСТ...еще спросил у слесаря в чем сила брат этогой манипуляции...в ответ словесный понос :biggrin:
мистерКэт
лучше что то чем ничего
Ну, можно еще тряпочкой протереть через заливное отверстие детали от масла - лучше чем ничего. :хехе:
Vs
только не пальцем...а то застрять может :rofl:
Vs
подать через заливную горловину в двигатель давление насосом и через трубку в отверстии для щупа все масло выйдет.
Это достойно ВМЕМОРИЗ!
Да хоть в хренемориз:улыб:Вижу проблему: можно сальники повредить, ну и у меня из-за всяких причиндалов турбо-наддува все равно не получится - все выдует куда-нибудь через ВКГ.
Vld
А помпа будет ли качать масло, если изначально трубке будет воздух?
Ну, значит, надо предварительно чем-то заполнить трубку-отсос и саму помпу, лучше маслом. Купить литрячок какого-нить не сильно дорогого, специально для этого.
Vld
Тоже самое что в стакан с водой в трубочку дуть с целью выливания воды из оного.
GPRS_User
Сложно. Надо типа нагнетателя, но наоборот. Ну вот компрессор для колес. Он же качает воздух в шину. Но он же качает его откуда-то? Т. е. если засунуть компрессор в банку а шланг высунуть наружу, то он создаст разряжение в банке? Он не помрет при этом?
Vld

Аргументы?

Серьезных исследований не читал, но спецы уверяют через пробку лучше шняга выходит. Хотя если нет перебега и лов сау менять раз в 10 тык, разницы не вижу. Поюзайте как это делают в Швеции, тоже любят свою технику и держат её долго в одних руках.
Утюг
Меняю раз в 5000. Все слитое разливаю по чистым полторашкам из-под карачинской. Небольшое количество осадка есть, но он образуется только после длительного отстоя. Вся взвесь находится в масле в момент слива. По трубке вверх ей думаю никто не помешает подняться.
Vld
Уже писал, нужно прокачивать масляную магистраль новым маслом
Vld
1) 99% водоплавающих моторов предназначены для откачки масла. в лодочных магазинах продаются ручные насосы - 500-1000р
2) компрессор от холодильника(намного интереснее пылесоса имхо)000000 + канистра(либо другая жёсткая ёмкость) - компрессор создаёт разряжение, в канистру бежит масло.
Vld
Сложно. Надо типа нагнетателя, но наоборот.
Вакуумный насос называется.
Тогда, получается, нужна некая герметичная емкость.
Из неё насосом откачивается воздух.
С другой стороны к ней подключен шланг, засунутый в отверстие для щупа.
Воздух откачивается, масло из движка прыгает в емкость.
Как-то так.
Vld
Товарищ прислал ссылку
http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=153840
Вот прям то что доктор прописал. Прям мечта.
Но есть проблема, пишут что нужен старый советский омыватель. У него внутри шестеренчатый насос с металлическими шестернями. В данном случае заюзали восьмерочный. У современных восмерок не так? Может у кого валяется такой, я б купил.
Vld
А нафек все эти движняки, если можно просто открутить пробку?
Vs
А нафек все эти движняки, если можно просто открутить пробку?
...снимая защиту, которая закреплена десятью хитрожопыми винтиками, четыре из которых удобно крутить исключительно при повернутых/снятых колесах, а остальные если потеряешь, то 2 недели под заказ ждать, я вдруг вспомнил эту фишку.
Как-то так. Первое сообщение этой темы.
Vld
Если трубка щупа искривлена, то заборник нужен гибкий. Иначе - понт...
Фирменные приблуды на сто работают по такому же принципу, только изготовлены не кустарно.
Метод имеет право на жизнь.
Vitamin
Все там прямое, не тоета же:улыб:, хотя и гибкий есть. Вот устройство для откачки пока вопрос. Компрессор для колес в обратную сторону (создавать разряжение) никак качать не может?
Vld
1. на некоторых сто, я знаю одну точно, после слива масла засовыывают отсос с С образной трубкой, чтобы высосать остатки из поддона - как вариант
2. на некоторых авто НЕТ сливной пробки в поддоне - там ТОЛЬКО через щу масло выкачивается старое
3. на современных магистральных тягачах масло меняется вместе с фильтром 1 раз в 120 тыс.км. и масла этого 12 или меньше литров, так что как-то особого смысла в замене или нет какой-то части масла раз в 5 тыс.км( как любящий машину человек должен делать=) не вижу.
creativer
ннп
Что по мне, так "отсасывать" масло из области "кроилова".
Маниакально удалять миллилитры там, где они никакой роли не играют - маразм чистой воды.
А уж тем более на современных машинах - к чему "кулибинство"?
Не в коня корм, или ахалтекинец декханину достался.
creativer
1. на некоторых сто, я знаю одну точно, после слива масла засовыывают отсос с С образной трубкой, чтобы высосать остатки из поддона - как вариант
2. на некоторых авто НЕТ сливной пробки в поддоне - там ТОЛЬКО через щу масло выкачивается старое
3. на современных магистральных тягачах масло меняется вместе с фильтром 1 раз в 120 тыс.км. и масла этого 12 или меньше литров, так что как-то особого смысла в замене или нет какой-то части масла раз в 5 тыс.км( как любящий машину человек должен делать=) не вижу.
Вы не поняли.
1. Я не собираюсь ничего откачивать после слива. Я хочу откачать вместо слива.
2. Я в курсе.
3. Во-первых, условия работы тягача и городского автомбиля несколько различаются, не находите? Один воткнул пятую (или десятую, ХЗ сколько там передач у тягача) и прет пару тыщ км. не останавливаясь. Или я посчитал за неделю около 15 часов отстоял в пробках, проехав за это время менее 500 км. А масло все это время впитывало в себя продукты износа, горения, мыло, охлаждало т.е. новее не становилось. Во-вторых, тягачи вроде дизельные? А мое ведерко безинка. Да еще турбо. Замена по мануалу раз в 15 тыс. А в-третьих, при стоимости замены в 1800 руб. я не вижу особого смысла экономить, речь не идет о сколько-нибудь значимой сумме. Если какое-то лонглайф обслуживание, там до 40т.км. вроде, но там и масло стоит других денег.
Vld
3. Во-первых, условия работы тягача и городского автомбиля несколько различаются, не находите? Один воткнул пятую (или десятую, ХЗ сколько там передач у тягача) и прет пару тыщ км. не останавливаясь. Или я посчитал за неделю около 15 часов отстоял в пробках, проехав за это время менее 500 км...
Тоесть, трасса для мотора тягача - легче? :улыб:
Vld
ну если на то пошло, что такое западло крутить 100500 винтиков и гаечек от защит, то почему бы не отдать те 300 р. за замену? пусть через щуп поменяют, а если еще и масло у сто в магазине с фильтром недорогое, то с их бесплатной заменой может и дешевле 300 выйдет и самому лазить не надо под машинкой =)
я когда получил авто без сливной пробки - думал, как бы самому и т.п., потом ещё раз подумал, плюнул на всё и плачу за замену.
Vld
Может проще окошечко сделать, чтобы сливную пробку открутить.
Vld
я ведь писал про компрессор от холодильника, холодильник Б/У найти вроде не проблема абсолютно.

Про окно в защите тоже и я писал, и другие писали.
Оно кстати никак не уменьшает пользу от защиты.
Vs
Тоесть, трасса для мотора тягача - легче? :улыб:
Я не о том. Мой мотор в пробках работает, а пробег при этом близок к нулю. У тягача он более адекватный.
savelevi
я ведь писал про компрессор от холодильника, холодильник Б/У найти вроде не проблема абсолютно.

Про окно в защите тоже и я писал, и другие писали.
Оно кстати никак не уменьшает пользу от защиты.
Да, спасибо, про компрессор даже нашел в инете фотоотчет, как собрать "установку для отсоса". О дырке в защите пока думаю - вообще был быидеальный вариант. Есть проблема: дырка попадет на ребро жесткости в защите, что не очень полезно, мне кажется.
Vld
тогда да. тут без кажется. я бы не стал резать ребро
Vld
забей на ребро, это лишь защита и от серьёзного удара не спасёт