Вопрос по внешнему виду маслозаливной горловины
7691
73
приветствую гуру. Сегодня коллега по работа попросила посмотреть уровень масла ( мицу кольт), говорит ехала на работу и временно зажглась красная масленка. зажглась и потухла. Я проверил уровень, на щупе нифига не было. Долил литр примерно, на щупе масло появилось. но размазанное какое-то, не четко видно уровень. Но меня больше заинтересовал внутренний вид горловины, на ваш суд выкладываю фото. Хочу услышать экспертное мнение: все ли в порядке или лак все же присутствует? Если да, как его потихоньку отмыть (надо ли?), ну и далее посоветуйте хорошую СТО чтобы посмотреть куда масло ушло.
танцуя с бубном над вашим распечатанным фото - могу сказать что масла жрёт ваш двиг 100% очень быстро.
При таком цвете нагара это жэсть. ощущения что масло не меня-ется/-лось вовремя,
плюс 99% что кольца на замену как минимум.

вердикт лезть в поршневую и не медлить. :злорадство:

Самое простое - Газаните до отсечки в нейтралке и попросите когонибудь посмотреть на дымок из трубы. если есть синее/белое облако НА ПРОГРЕТОМ двигателе то все. Прямая дорога в сервис либо гараж если руки прямые. :pivo:
Павел Сергеевич
Понял. То есть прогреваем двигатель, топаем на газульку и смотрим дымок из выхлопной. Но вопрос: разве белоый дымок не говорит о попадании антифриза в систему? Сизый дым масло. или нет? Ну а по фото то есть лаковые отложения не должны быть на исправном двигателе?
Павел Сергеевич
танцуя с бубном над вашим распечатанным фото - могу сказать что масла жрёт ваш двиг 100% очень быстро.
При таком цвете нагара это жэсть. ощущения что масло не меня-ется/-лось вовремя,
плюс 99% что кольца на замену как минимум.

вердикт лезть в поршневую и не медлить. :злорадство:
У меня так же выглядит, расход масла околонулевой. Что можно сказать по горловине, которая всегда относительно холодная, на которую осаждается взвесь, и ничто ее о оттуда не смывает? Так что твой вердикт прямо скажем ни о чем.

Самое простое - Газаните до отсечки в нейтралке и попросите когонибудь посмотреть на дымок из трубы. если есть синее/белое облако НА ПРОГРЕТОМ двигателе то все. П
А если катализатор стоит то хоть загазуйся

Прямая дорога в сервис либо гараж если руки прямые. :pivo:
Знаешь, Пал Сергеич, когда я был молодой, один мой хороший знакомый, полковник разведки, частенько говорил: "Не надо лезть туда, куда не надо лезть!". Жаль, что у тебя не было такого знакомого.

Ту ТС: Сменить масло. Следить за уровнем. Если значительно падает (в мануале искать допустимый расход масла), то следовать совету ПС, если расход в допустимых пределах, то не следовать.
ddelta
Давай еще раз. Газуем до отсечки (5000-6000 - вполне достаточно) на прогретом:

1) Черный дым - богатит, форсы льют, лямбда дохлая.
2) Сизый, синий дым - кольца лежат, задир на цилиндре и прочие проблемы...
3) Белый дым - антифриз/вода/тосол в поршнях. Выдуло прокладку ГБЦ.

Просто вода из трубы - все норм :улыб:

Самая простая проверка.

Но по фото и фактам (девочка на ММС СОЛЬТ) - 99,9999999999999 мотору капец... :спок:
StasRn
))) хорошо, передам )) спасибо
из личного. уже проехал 40тыс лаковых таких нет на заливной. пойду на обед щелкну специально показать.

Что означает нагар на заливной? ИМХО
- как минимум то что масло не менялось к моменту когда уже надо менять и запекалось когда двигатель уже перегрет.

самый худший вариант это когда масло съедено почти полностью и давления хватает только на частичную смазку коленвала. когда распред крутится уже по сухому нагревая распредвалы сильнее.

Еще момент что у распредов могут быть закоксованы отверстия настолько что масло тупо не поступает туда.

это все догадки но реально возможные.

советую к просмотру вот это видео:



на 10-й минуте видно из за чего такая горловина может быть. Выводы делайте сами.


ПС. Чую автору смело можно лить 2 литра и нащупывать пульс.

После он поймет что - надо раскоксовать попробовать. раскоксуют.
дальше новое масло и тщательно следить за уровнем в течение недели-месяца. уходит через 200-500км все движок на частичное ТО.
ddelta
ИМХО: По отложениям на горловине ничего не понятно, смотреть нужно ГРМ. Датчик давления масла под замену, отмывать (если нужно) частой сменой масла с высоким щелочным числом.
StasRn
а если жрем масло, но не дымим :dry:

500 грамм на тыщу, легко
ivаn_zh
Ну это точно не про Кольт...
Вообще обратил внимание (просто стоя в пробках) на всякие диаманты, кольты, лансеры и паджеры ИО тех годов - на 90% с дохлыми моторами...
StasRn
да вообще в городе много машин кидает "дым", причем и достаточно свежих +-10 лет которые, первые в моем рейтинге по "дымлению" это ниссан мурано и инфинити fx
Vld
А если катализатор стоит то хоть загазуйся
согласен. приус по трассе жрал до литра на тысячу, никакого дыма не было хоть загазуйся
Павел Сергеевич
самый худший вариант это когда масло съедено почти полностью и давления хватает только на частичную смазку коленвала. когда распред крутится уже по сухому нагревая распредвалы сильнее.
это как? уровня масла либо хватает до маслозаборника, либо нет. давление от уровня никак не зависит.
ну и так из личного. был момент выдавило заглушку вакуумного насоса и выдавило около 4л масла из двигателя. щуп был сухой, масленка не загорелась. было это 2.5 года назад, проехал с тех пор 50 тыс км.
а да, всего заливается 6.5 литров.
ddelta
А если отмыть горловину до блеска, как делают некоторые продавцы моторов, то мотор будет жрать или не жрать масло?

Имхо, пропускали интервал замены + лили масло дешевое.

А про проверку прогазовкой...Если масло жрет, то никакой каталик не скроет синий дым. Хоть два поставь.

Если только чуть-чуть расход масла, тогда, возможно, синего дыма не будет. Но запах выхлопа изменится. От миндаля, до странного.
Ant54
про проверку прогазовкой...Если масло жрет, то никакой каталик не скроет синий дым. Хоть два поставь.
Литр масла на 1000 км. - на малейших следов дыма из трубы. На лично моем автомобиле.

По состоянию маслозаливной горловины (МЗГ) и окрестностей.

Масло при разных температурах имеет разные свойства. При одной течет при другой не течет - это все видели. Так же и присадки работают - при одной температуре моют, смазывают, при другой наоборот накапливаются в отложениях. Это раз.
В картер ВСЕГДА проникает смесь газов и масляной взвеси. Они удаляются через систему ВКГ (вентиляции картерных газов). Она, как правило берет начало от крышки клапанов (КК), т.е. с КК и МЗГ контактируют картерные газы, с некоторым содержанием масла, которое, конденсируясь, осаждается на гораздо более холодной КК и окрестностях. Однако, кроме масла в картерных газах есть масса других веществ, в. т.ч вода (все наверное видели белую эмульсию после запуска холодного двигателя) и все это реагирует между собой определенным образом. И вот в таких нечеловеческих условиях масло находится в КК и следовательно в окрестностях МЗГ, вследствие чего даже на исправном двигателе там могут накапливаться отложения вплоть до твердых (кокса). Чем чаще двигатель работает в режиме прогрева (короткие поездки с длительными перерывами) тем больше отложений накапливается на более холодных частях. Это два.
Вспомним сковородку - отложения накапливаются не по центру, а по краям, где горячее масло контактирует с холодным металлом, а центр всегда чист, несмотря на то, что масла там обычно в разы больше. Это пять.

Вот краткое содержание ответа одного из гуру двигателеремонтирования на мой вопрос "а чо клапанная крышка вся изнутри такая черная?"
Vld
Марка авто какая?

Видео в студию, ибо не верю... :спок:
StasRn
турбоваги реально при забитом клапане вентиляции жрут масло ведрами, у меня вот клапан вкг встроен в клапанную крышку, и как его проверить фиг знает
ddelta
есть еще вариант,что двиг масло не особо употребляет,просто масло @авно которое горит очень
Марку масла в студию! а так же где покупали его
StasRn
Пассат Б5 1.8 турбо. Давно отремонтирована турбина и авто продан. Да и как можно сделать видео пожирания литра масла за 1000 км.?

Вот навскидку результат гугления на тему "масло жрет, но не дымит".
Vld
приветствую гуру. Сегодня коллега по работа попросила посмотреть уровень масла ( мицу кольт),
Пассат Б5 1.8 турбо. Давно отремонтирована турбина и авто продан.
StasRn
По-твоему, принцип работы катализатора принципиально отличается от марки авто?
Vld
Литр масла на 1000 км. - на малейших следов дыма из трубы. На лично моем автомобиле.
Сгораемое топливо, масло оставляет след. Как минимум на свечах, оно может появляться в выхлопе.
Не поверю, что этих следов нет.
В гугле есть такая хорошая картинка с изображением свечей, где явно видно, в каком состоянии топливно-воздушная смесь.
Может Ты не умеешь газовать?)
ddelta
Товарищи, диагноз ставить по фото = гадать на кофейной гуще. НИ ОДИН более-менее грамотный моторист\механик\электрик так делать не станет. Потому что зарабатывается имя годами, а профукивается за один раз.
Так что машинку гнать на проверенный автосервис и там уже делать диагностические процедуры. Список специалистов в теме "АвтоУслуги Автофорумчан".
Думаю, что данное решение будет наиболее верным для авто и наименее напряжным для кошелька. Как сказано в Великой Книге: кроило ведет к попадалову! DIXI!.
Ant54
В гугле есть такая хорошая картинка с изображением свечей
Может Ты не умеешь газовать?)
В гугле есть картинка НЛО и черта с рогами. А автомобиль с исправным катализатором от попадания масла в выхлоп дымить не будет, об этом тоже хорошо знает гугл, я привел одну из ссылок, но ты почему-то картинки свечей нашел, а инфу об этом нет. Кстати свечи тоже радикально не отличались от работающих на исправном моторе. Можешь считать, что я не умею газовать, не умею смотреть и не умею отличить дым от не дыма.
ddelta
Долить масло до уровня и периодически проверять, если подъедает - решать вопрос, а если нет - зачем лезть туда, что и так работает?
А лаковые отложения ни о чем не говорят, у меня на ниссановском SR 18 DE они тоже есть, правда не такие темные как на фото, но масло не жрёт ни грамма.
Vld
С каких пор Drive2 можно считать истиной? Да в и в комментах пишут иногда фигню. Особенно: не течет, не горит, но масло уходит. Сжимается?)

У коллеги типо тоже не дымит. Седня до отсечки крутанули и че-то дым пошел..синий такой. У него 3 л от замены до замены уходит.

Я глубоко уверен, что для некоторых автомобилей расход 1 л на 1000 км - это норма. Но не для мицу кольт.
Ant54
С каких пор Drive2 можно считать истиной?
С тех же, видимо, что и не верить человеку, который похоже единственный из присутствующих имел масложер на авто с исправным катализатором и доказывать ему, что он не замечал очевидных вещей. Ну и гугл выдает одну ссылку, да? :миг:Там формы фаувэшников через строчку: "масло жрет, но не дымит! - катализатор живой? - живой - значит и дымить не будет". Я в свое время таких тем прочитал ну под сотню минимум, пока искал, куда, а точнее откуда масло девается. Не хотелось пройти весь этот адов круг: замена МСК-поршневых колец-турбины. Начитавшись, сделал выводы, правильно продиагностировал и обошлось ремонтом турбины.

Да в и в комментах пишут иногда фигню. Особенно: не течет, не горит, но масло уходит. Сжимается?)
Антон, тебя Ната покусала? Я не говорю "не горит", я говорю - горит, но внешних признаков этого невооруженным глазом не заметно. Дым образуется из-за несгоревшего масла, а катализатор дожигает несгоревшие углеводороды, коим масло является наравне с бензином. Будь то мицубиси, фауве, или господи прости субаро:улыб:В приведенном примере 1литр масла на 1000 км это 1/1000 часть масла в топливе (если взять расход 10 литров на 100 км.) и катализатор этого даже не заметит. Свой катализатор после полугода с таким расходом масла я видел - он был чист абсолютно. Правда я и масла не лил говенного, только Кастрол.
ddelta
Средней паршивости горловина, но бывает и хуже и обслуживание у Оффдилера. Контролируйте когда сработается масло по фильтровальной бумаге, хотя о чем я если если даже за уровнем не смотрят. При перебеге масло может гореть с тройной скоростью, прихватывая при этом кольца в канавках.
Vld
из присутствующих имел масложер на авто с исправным катализатором и доказывать ему, что он не замечал очевидных вещей.
У меня и свой опыт есть. Исправный каталик + масложор = дым. Проходили. Знаем. При рекорде полщупа на 300 км там дым был такой, что скрывал мою машину и соседскую. Почему живой каталик не скрыл его?

Антон, тебя Ната покусала? Я не говорю "не горит", я говорю - горит,
Откуда про Нату знаешь?:смущ:

Готов подъехать и посмотреть. Мне реально интересно.
Vld
Дым образуется из-за несгоревшего масла, а катализатор дожигает несгоревшие углеводороды, коим масло является наравне с бензином. Будь то мицубиси, фауве, или господи прости субаро:улыб:
А если катализатор не справляется с поступившими в него углеводородами? На моем полубаварском моторе, не конкретно моем, а в принципе, если убиты МСК, и если сильно нажать на газ, поработав вхолостую минут 5, то будет дым-дымок.
Ant54
Полщупа это по моим данным около литра. Допускаю, что при таком расходе катализатор уже не справляется. Ну и если бы дым скрывал соседские машины, ТС не задавал бы тут вопросов:улыб:Посмотреть не получится, причину изложил выше. Вот очень типичная ситуация:

Проехал 200км по городу, затем по трассе через 300км загорелась масленка.
Манера езды спокойная, что в городе, что за городом.
С женой и ребенком по трассе не больше 130км/ч.
Из трубы не дымит, вроде нигде не капает.
TechnoGreen
Я как-то ехал с неработающей катушкой. Форсунку не смог отключить. Через мост переехал - каталик красный. Т.е. 1/4 всего топлива сгорала не в двигателе, а в катализаторе. А тут 1/1000... Можно лишь сделать предположение, что на Пассат Б5 ставили самые лучшие катализаторы в мире, остальные говно.
Vld
Из трубы не дымит, вроде нигде не капает.
Большинство дымящих машин, ездящих по городу, синий дым показывают при определенных оборотах и дым этот, в силу интенсивности, можно и не увидеть в зеркало :спок:

Машина может дымить при запуске (а многие, как я, заводят ее дистанционно и дым тупо не видеть).

А можно быть совсем не близким к автомобилю, погазовать на 3 тыс. и типо "не дымит". Историю про коллегу я уже рассказал выше. "НедымитАнтонотвечаю". Крутанули мотор, подержали обороты и вот оно. Мертвый каталик для меня - это забитый каталик.
Vld
Полщупа это по моим данным около литра.
Это 0,5 литра
Ant54
смотря какой авто, у меня нижняя риска-верхняя риска 1,25 литра :хехе:
Vld
Вот очень типичная ситуация:
Да у нее Кольт, не турбо. Другой мотор. При чем тут ВАГ и его мотор...? Если это особенность мотора (забитость клапана картерых газов), то для Митсу не подходит
Ant54
Какая разница, откуда на каталик попало масло, из турбины, из ВКГ или через кольца? Мы тут сремся не за "откуда масло", а "видно-не видно дыма из трубы при исправном катализаторе"
Vld
не, ну я тоже как-то ехал с неработающим цилиндром из-за неисправной свечи, но дыма не было.
Ant54
Мертвый каталик для меня - это забитый каталик.
Это для тебя. А для цивилизованного человечества мертвый каталик - это потерявший эффективность каталик. Он может иметь отличную проходимость, но
В процессе своей жизни и выполнения своего назначения, материалы которые используются в катализаторе постепенно расходуются.
Т.е. неизбежно, рано или поздно, он перестанет функционировать.
Обычно срок жизни катализатора на бензиновом двигателе составляет от 100.000 до 200.000 километров пробега.
Некачественное топливо и разбалансированная система смесеобразования, которые способствуют скорейшему расходованию активных компонентов катализатора, приводят к значительному сокращению срока его жизни.
Т.е. убить катализатор равновероятно можно как некачественным бензином, так и настройками системы, которые регулярно переобогащают смесь.
Первый попавшийся. Не доверяешь драйву, гугли другой ресурс.
Vld
Не доверяешь драйву, гугли другой ресурс.
Ок. Как понять, что этот срок уже пришел? Как понять, что материалы, находящиеся в составе каталика, не работают?
Vld
Какая разница, откуда на каталик попало масло, из турбины, из ВКГ или через кольца?
Разница в кол-ве этого самого масла.

Одно дело через клапан вентиляции. Другое - через залегшие кольца.
Ant54
На моем ведре, например, после катализатора установлен второй лямбда-зонд. По его показаниям вполне можно судить о степени живости катализатора:миг:
Ant54
Товарищ вон написал что косвенным признаком может являться пробег. Как раз наличие дыма по моему мнению и означает что материалы не работают. По составу газов наверняка можно сказать о состоянии катализатора.
ASGS
По его показаниям вполне можно судить о степени живости катализатора
Если в трубу выхлопную поставить газоанализатор, то можно судить о "составе" сгораемой смеси.
Ant54
У меня турбина херачила так, что никакие кольца столько не пропустят. И не надо недооценивать клапан ВКГ - через него столько масла бывало народу накидывало, что лопатки турбины гнуло.
Vld
У меня турбина херачила так, что никакие кольца столько не пропустят.
Ищи машину с похожей неисправностью - бум проверять)
Ant54
Я думаю что это не имеет смысла. Турбины по разному гонят масло, там несколько причин бывает, кольца по разному залегают, износ разный. А поставить на сознательно убитый мотор заведомо исправный катализатор на это у нас с тобой денег не хватит. Ну... Точнее меня жаба задушит, а за тебя не скажу:улыб:
Ant54
Ну так-то вторая лямбда вполне себе штатная фиговина для Евро-3 и новее. Кольт, по идее, должен соответствовать :umnik:
ASGS
Кольт, по идее, должен соответствовать
Таки есть кольт, надо понять уровень поедания масла. Дальше понять наличие каталика, дальше посмотреть график второй лямбды. И ГАЗОВАТЬ :ха-ха!:
Vld
Я думаю что это не имеет смысла.
Я, когда поставил контрактный мотор, без каталика ездил.

Расхода масла не было. Газоанализатор показывал идеальную смесь. Лямбда живая.

До этого я проходил ТО с каталиком и старым масложорным мотором, газоанализатор (без разгазовки) показывал несгоревшее масло.

То есть дыма на холостых нет, но масло сгорает. Конечно, я не ставил исправный каталик, мой мог действительно умереть, но факт остается фактом (для меня лично):смущ: