Honda Orthia - "за" и "против"
50094
212
Добрый вечерочек!

Наконец созрел морально и финансово для покупки недорого авто для семьи (жена, ребенок и кобелина амстафф). Бюджет 200 тысяч - предел, желательно около 180-185. Хотел вначале Калдину - отмел из-за конских ценников, ушатанного состояния, да и старые брать желания особо нет. Авенир - неплохо, но модели постарше не слишком привлекают, а что от 99 года - ценник over 220.

В итоге подумал, порешал, и остановился на Honda Orthia (сразу говорю, ее младшего братца Partner не рассматриваю ввиду а. слабого движка, б. деревянной комлпектации на мясорубках и рессорах).
Судя по мониторингу рынка за 190-200 вполне реально взять Ортию 97-99.
Интересует вопрос по ценам на запчасти, насколько они сопоставимы с Тавотой, Ниссаном или Зубарой.

По надежности - в принципе наслышан, ходовка многорычажная, живучая, движок B20B, зарекомендовал себя в ЦРВ.

В общем, какие + и - такой покупки? И на что обращать внимание в первую очередь при покупке?
demien
Надеюсь, ты не "хондофил" :biggrin: Потому что объективности от них вряд ли удастся добиться, уж простите...

Но за ответ в любом случае спасибо.
TheSeeR
Да, и еще один из основных вопросов - как по доступности з/ч? Все ли можно в городе найти?
TheSeeR
подвеска на ней такая же как на ЦРВ, различие только в жёсткости стоек, пружин и толщине стабов, по запчастям всё есть, стоимость обслуживания повыше калдиновской, зато рулится приятнее
при покупке смотреть на состояние автомата и если вэдовая, то на задний редуктор, вискомуфта или DPS могут быть ушатаны буксовкой
нормальный выбор
TheSeeR
Это ж фактически цивик-шестерка в кузове универсал. Нормальное ведро. Соглашусь, что обходиться будет дороже калдины, но в езде не в пример приятнее.

Из минусов: нет леворукого аналога => нельзя поставить родные еврофары. И я бы не брал полный привод, гемора больше, а смысла по мне так нету особого.

А еще можно накрыть В20 головой от В16 и поставить механику - будет вообще бодрый аппарат :ха-ха!:
Леопольд
Да, я тоже как-то 4ВД особо не рассматриваю. Оно, конечно, полезно иногда (владел Легаси в свое время), но при езде 90% по городу - нафиг не надо + лишний отжор топлива и проблемы с вискомуфтой.
А вот "гоночной" болезнью переболел уже давно, мне семью возить в основном, так что тестомес - боже упаси) Она с 2л на ее массу и так ехать неплохо будет.

Гуманист, спасибо. Да, про автомат читал, там вроде жидкость для него только какая-то своя нужна. Будем проверять.
TheSeeR
ребята, подскажите, а в чем будут глобальные отличия этого аппарата, особенно если не полный привод, от Corolla Wagon, которая на стойках?
Prostobob
Тем, что:
а) Королла - 1,5 (не едет, тем более груженая);
б) В ней меньше места;
в) Она страшная, как моя жизнь;
г) Она скорее всего будет уставшей (есть почему-то такое мнение, что Тойота - неубиваемая машина, поэтому их народ как-то особо не обслуживает) и старше годом;
д) Насколько я наслышан о Хонде, управляемость у Короллы будет, скорее всего, никакой по сравнению с Ортией.

Единственный плю Короллы Вагон вижу в цене на з/ч.

P.S.: у меня никогда не было Хонды, поэтому мое мнение складывается из огромного потока информации в интернете и некотором опыте вождения авто.
TheSeeR
Меня можно поспрошать.
У меня файл расходов с сентября 2006.
Сам езжу с декабря 2008 и дальше веду:улыб:
Машиной доволен.
TheSeeR
у меня были и Хонды и Тойоты
Хонды нравились больше, в них меньше утилитарности и больше задора что-ли
а потом меня укусила ГРЯЗЬ:улыб:
TheSeeR
я, конечно, чайник, но мне кажется ты перегибаешь палку
а) куда она не едет? разве что на Формулу-1, так вроде тебе семейный авто нужен был, а не гоночный
б) на сколько больше? Вагон он тоже немаленький, урожай картошки и холодильник войдут
в) смотри фото, оно понятно, что на вкус и цвет, но мне кажется жизнь у тебя не так страшна, как ты рассказываешь ))
г) про уставшую не знаю, а год по такой цене у них примерно один, Короллы даже на один-два помоложе за эту сумму
д) тут не знаю, нужны отзывы профи
TheSeeR
Да, я тоже как-то 4ВД особо не рассматриваю. Оно, конечно, полезно иногда (владел Легаси в свое время), но при езде 90% по городу - нафиг не надо + лишний отжор топлива и проблемы с вискомуфтой.
Вискомуфты там нет - есть два насоса и сцепление (Dual Pump System). Если следили, жижу меняли и не отжигали по говнам/снежным кольцам - то система надежная. Некоторые кулибины скидывают кардан - превращая в переднеприводную.

Подвеска - как у цивика, простая как кусок бревна. Если знать где ставить оригинал (не так уж дорого) и где - не оригинал то по обслуживанию терпимо.

Да, про автомат читал, там вроде жидкость для него только какая-то своя нужна. Будем проверять.
жижа там своя как и у всех хонд ))) по ценнику ... не золотая... была дорогой и малодоступной лет 6 назад.
Так же своя жижа в ГУРе.

Ну и опять же ... в магазинах все есть, сервисы вменяемые по разумным ценам - тоже.
TheSeeR
Королла у меня была на рессорах 4вд деревянная. Ничего не ломалось - брал очень свежую. Рессоры мозг и пятую точку отбили - через год продал. Уже 6 лет езжу на Легаси - выбирал между ним и Орхией 4 вд. Для меня Субару по всем показателям выиграла, кроме стоимости ремонта и расхода топлива. Поди тоже в бюджет впишутся.
Prostobob
Поясню. Гонка мне действительно не нужна, но пару раз в год нужно ездить по трассе в Казахстан. 1,5л на трассе, груженая, будет сплошным мучением и загоном для движка. На той же ЦРВ с Б20Б я особых напрягов не ощущал, много раз ездили по этой же трассе с товарищем. Ты же не будешь спорить, что 2л едут существенно лучше 1,5?

Места может и много, но по внешнему виду тойотовский "бегемотик" проигрывает все же... Уж извини, но на вкус и цвет ты сам сказал)

Я понимаю, что в моем бюджете особо выпендриваться не стоит, а брать что "поживее", но что-то мне не верится, что Королла будет еще и посвежее за те же деньги, что и Ортия.

To supermax: буду жутко благодарен, если сможешь показать свой волшебный файлик, мне бы это очень помогло просчитать экономическую составляющую проекта "Ортия"))
Гуманист меня тоже чуть было не укусила, но вовремя одумался.
To Metal kыnG про DPS спасибо, я почему-то считал, что там вискомуфта, как у Зубары.
To ANik1C я владел Легаси 97 года, 2,5, проблем особо не доставляла. Но то было в КЗ. Там я живую нашел. А вот здесь, судя по тому, что видят мои глаза, Легаси до 98 года фактически нету, а если и есть - то экземпляры настолько уставшие от жизни, что хочется пристрелить. А от 98 - денег не хватит. + расходы. + 4ВД, который не нужен.
Prostobob
д) тут не знаю, нужны отзывы профи
Вот по причине Д я без веских вынуждающих обстоятельств тойоту больше не куплю никогда. И сейчас иногда езжу на разных, тоже не мучаюсь, но в качестве своей машины, на которой каждый день придется ездить - нафиг-нафиг.

Маленький, но яркий пример: первый раз я ездил за Чикетаман (а там много извилистого и при этом ровного асфальта) на цивике. Было нормально. Потом поехал в те же места с тем же самым пассажиром на калдине - нехорошо стало даже мне за рулем, а пассажирку вообще чуть ли не тошнило: укачало в поворотах :злорадство: Пришлось пенсионерить последние километров 150.

Ну и полтора литра против двух - это все-таки вяло.
TheSeeR
Надеюсь, ты не "хондофил" :biggrin:
Сроду никогда не владел хондами. Но у меня сосед по даче с Орхией. Когда была 211-я калдина, много чего там сравнивали. В итоге он решил не менять "шило на мыло". Что калда, что орхия, - обычные, надёжные, неприметные и универсальные вёдра. Поэтому, если нет варианта с калдой, орхия (ещё раз) - оптимальный выбор.
А вот на авенир лучше не смотреть. :улыб:
demien
Кстати, в Орхию стандартная дверь 205см. влазит тока в путь. А в калдине нужно отодвигать передние кресла вперёд до упора.... Это так... из наблюдений.
demien
Ок, тогда прошу пердону)
А чего с Авениром не так? За КХХ следить, и ладно. Правда, подвеска слабовата. Да и QRы стали ставить только после 2002 года, а до этого SR, вполне движок себе. Зато салон симпатичный, как и у всех Ниссанов...
TheSeeR
авениров как и ортхий совсем мало, чем больше машин больше запчастей т.е. доноров , калдину или короллу я бы взял.
artem2010
калдину или короллу
помешались все на этих тойодах :безум:
ivan_zh
Да уж, это точно. Особенно помешались с ценами на нее. А по мне так ее покупная стоимость уравняет затраты на чуть более дорогие запчасти для Хонды. Тем более, что я на машине 5 лет ездить вряд ли буду, года 2 от силы, потом замена. Мне намного сложнее найти единоразовую сумму денег для покупки, чем потом оплачивать более дорогой текущий ремонт.

Да и вообще, начав свой автомобильный опыт (не считая езду на старой 6-ке) с Субару, понял, что кроме Тавоты тоже есть машины.
TheSeeR
Тавоты тоже есть машины.
в семье не когда не было тайоды, хонда вообще первый японец(американец?!)....
но вот есть выводы, что хонда нам обходиться дешевле чем, фольксваген, ауди, про рено вообще молчу :ха-ха!:
Metal kыnG
жижа там до коробок без тросика любая D-III/ C электронным управлением Z1.
TheSeeR
Надо брать Орху. Свою продал на прошлой неделе и до сих пор скучаю :cray-1: Отличный недорогой веселый сарай. Несмотря на пробег, автомат работал ок, двиг масла ел поллитра от замены до замены. Отъездил на ней 80000 км.
Алтаец_
Цефиравагон, цефиравагон!!! :)))) Неубиваемость - выше всяких. Запчасти - 100 руб. мешок, ибо подходят от обычной цефиры, а их как грязи. Евроаналог есть. По трассе идёт лучше некуда, места - как в Боинге, только в высоту не очень много.
Короче, советую. Только поискать надо не совсем убитую, как и в случае со всеми обсуждаемыми машинами. Всякии орхии, калдины, а тем более короллы, вообще рядом не валялись, особенно если найти G коплектацию при 2,5 литрах :-y.
Alex_B
Пасибо, плавали, знаем. У жены была Цефира 2,5, правда седан. Не горю желанием еще раз брать ее же. К тому же, ее не просто надо найти живую. Ее надо вообще найти!
TheSeeR
я бы мог вам посоветовать пошукать такую как у меня, но нету их тут:хммм:
а те единицы что есть ушатайки прям
TheSeeR
У жены была Цефира 2,5, правда седан. Не горю желанием еще раз брать ее же
А что не так с ней было? :dnknow:
Alex_B
Пихло под замену, стартер дох, подвеска тоже. Поглядел на дроме варианты универсалов, большинство 2,5, что мне не совсем нужно, а 2,0 нормальных вариантов нет, то битые, то без фото.
ivan_zh
Был CB9 в Бийске, но продали или нет, я хз.
В Москве есть леворукие на палке, но туда ехать надо.
Алтаец_
не CB это же еще 4ое поколение, у меня пятый вагон....
такой только на мехе, и с левым рулем
TheSeeR
ой хорошо пишете, тоже Орхию захотелось уже :хехе:
Prostobob
Все, продавай Короллу, пошли на рынок за Ортиями :biggrin:
TheSeeR
так я еще и Короллу не купил, на май планирую коня брать )
а не подеремся там на рынке за экземпляр какой-нибудь? :biggrin:
кстати, Ортия или Орхия, как правильней?
Prostobob
Я точно так же планирую, на май.)
Не подеремся) Цивилизованные люди решают вопросы финансово, кто больше даст, того и тапки :biggrin: А если серьезно, с рынка брать не планирую, т.к. одни ушатайки стоят, вылизанные до блеска внешне, а внутри без слез не взглянешь (все на изоленте да на скотче, лишь бы в первые 500м не отвалилось)
Поскольку я по образованию переводчик, могу с почти 100% уверенностью сказать, что произношение дентального звука, образуемого сочетанием букв "t" и "h", скорее ближе к "т", чем к "х".
TheSeeR
по объявлениям будешь смотреть, выбирать?
выбор не слишком велик, как я поглядел: http://novosibirsk.drom.ru/honda/orthia/
Prostobob
Ну да, в инете выбор не особо большой. Конечно, на балку съезжу посмотреть. Кстати, очень хороший вариант был на дроме, черная, 2000 год за 220 тыщ. Были бы тогда деньги - купил.
TheSeeR
Дык она же и продается по моему ) только за 260 и с пробегом 170 вместо 200-с небольшим )
TheSeeR
Ну да, в инете выбор не особо большой. Конечно, на балку съезжу посмотреть. Кстати, очень хороший вариант был на дроме, черная, 2000 год за 220 тыщ. Были бы тогда деньги - купил.
Как сделал диагностику? по фото?
Трог
Кстати да) Еще обратил внимание, что похожа. Меня только смутило, что объявление за 220 более позднее в списке.
Как сделал диагностику? по фото?
я по фото еще и клапаны заговариваю :миг:
За 220 уж я ее всяко бы до ума довел, если там ничего суперкритичного.
Prostobob
офф: судя по фото, вы в новостройках на Зорге обитаете, так вот я там же живу.... можете как нибудь подойти и глянуть салон аккорда, и потом сравнить с салоном королы, я не думаю что у ортии салон хуже чем аккордеоновский
ivan_zh
спасибо за предложение, но на фото улица Высоцкого
да в принципе я к салону Хонды сомнений больших и не испытывал

мне вот больше интересно, чтобы про Партнеры кто-нибудь рассказал
TheSeeR их отмел категорично, но вот думаю, разве уж настолько плоха машина?
Prostobob
деревяшка это типа АДА, тока посимпатичнее чуток
ivan_zh
У Орхии салон на голову хуже Аккорда, а у партнера или ада соответственно на голову хуже орхии!
Yellow Fog
ну судя по фотгам у Орхии салон похож на сивика, там вроде не плохой....
Prostobob
1,5, сзади рессоры "картошку возить", деревянные сидухи, у большинства нет тахометра, либо все, либо задние стекла на мясорубках, салон куда "деревяннее" Ортии.
ivan_zh
Не плохой, но всеж дешевле чем у Аккорда, причем заметно!
Yellow Fog
Несмотря ни на что, весьма комфортен и практичен. У меня на задних сиденьях некоторые засыпать умудрялись, настолько там уютно:улыб: