Управление многоквартирным домом. Общее собрание собственников
28196
191
eldely
Лидер всегда...
О разном мы думаем и говорим.
Я — об единомышленниках и людях равного объема знаний и опыта, понимающих друг друга и разбирающихся в теме, а не о лидерах, способных в драке за руль разрушить хоть что. У последних — грамотность и другие деятельностные качества не для общей пользы.
Varuna
Ну да, утопия. О таком всегда мечтали и будут мечтать.
dworkin
Форумчане, подскажите, пожалуйста, а то до юристов ГЖИ уже две недели не могу дозвониться.
Исходные данная: только что сданная новостройка в конце декабря 2017 года, УК естественно от Застройщика. Бюллетени о выборе УК и утверждении тарифа естественно все подписали при подписании акта приема-передачи. Провели общее собрание на выбор совета дома. Проведено с достаточным нарушением (собственники уведомлены не по регламенту, бюллетени не корректно оформлены, естественно очное собрание не состоялось, на заочное собрание вынесли еще один вопрос которого не было на очном голосовании- оплата Фонда совета дома. Опровергать собрание пока не хотим, так как жителям важно, чтобы был создан Совет дома, чтобы можно было начать заниматься благоустройством.
А вот и сами вопросы:
1. В бюллетени по вопросу оплата в Фонд совета дома была указан только размер его 0,5 руб с. кв. м и агентское сопровождение УК - 10%. Каким образом совет дома может распоряжаться данными средствами, если ни распределение, ни его размер, ни его назначение не расписано было в вопросе? Может ли председатель дома единолично и по своему усмотрению ими распоряжаться? "Избранный" (избранный УК) председатель утверждает, что только он может распоряжаться этим Фондом и по своему усмотрению. И типа его действия регламентированный каким-то Приказом № 174, просим показать что это за Приказ, но посылает нас на просторы интернета, а там найти не можем такого приказа:улыб:
2. Может ли совет дома существовать без председателя? На словах непонятный сотрудник ГЖИ ответил что да, но это на словах... Например, Совет дома и жителей не устраивает председатель, но на себя взять кабалу быть этим председателем никто не хочет. Могут ли жители и совет дома на голосование вынести вопрос, что жителями решено ликвидировать должность председателя, а подписание каких -либо документов/договоров сопровождается как минимум тремя подписями представителей из Совета дома?
3. Можно ли как-то получить развернутую схему расходов от УК, а не просто по спецификации договора, что чисток было столько то и стоит это столько то, типа как и утверждено по договору. А именно проверить такие данные как количество дворников и их зп и т.п.?
4. И можно ли сделать запрос в мэрию (или куда надо?) о том, чтобы они рассчитали нормативный тариф с учетом нашей площади дома и территории, чтобы понять, разницу между тем что за те же услуги нам рассчитывает УК и Мэрия(?). Я понимаю, что это будет минимальный тариф, за который скорее всего вряд ли сможем получать качественные услуги, но хотелось бы увидеть разницу, просто есть предположение, что она будет очень большой. И вот кому потом задавать вопросы, откуда взят такой расчет у УК?
Заранее благодарю.
Иная
оплата Фонда совета дома
Важна и принципиальна для исполнении формулировка — в повестке, бюллетене и в Вашем сообщении. Фраза в целом и слова в цитате мне непонятны, что за ними конкретно стоит, смыслов несколько, налицо неопределенность.
1
Вознаграждение председателю, членам совета дома — в Жилищном кодексе есть.
Фонд совета дома — что это и для чего?
Фонд дома — такое может быть, резервные средства на случай.
2
Должность председателя ликвидировать — конкретизируйте: в вашем доме только, в Жилищном кодексе? :улыб:
Может ли совет дома существовать без председателя?
Какое-то время может: по объективным причинам отсутствие человека или невозможность исполнения им обязанностей и т. п.
подписание каких -либо документов/договоров
Смотрите в ЖК.
3
Развернутую калькуляцию — получить можно, но вряд ли. УК неохотно раскрывают все тайны своей бухгалтерии.
Есть обязанность у УК — смотрите опять же ЖК и иные НПА — выдавать финансовый отчет в I квартале ежегодно.
количество дворников и их зп
Пойти в УК к экономисту и спросить об этом. Сколько дворников работают на вашем доме — это сами увидеть можете утром, днем.
4
можно ли сделать запрос в мэрию (или куда надо?) о том, чтобы они рассчитали нормативный тариф
Сделайте запрос, получите ответ какой-нибудь. Мэрия считает плату только для нанимателей.
кому потом задавать вопросы, откуда взят такой расчет у УК?
В УК и задать вопросы. Плата за содержание и текущий ремонт берется не с потолка, а считается в определенной программе, по определенным нормам затрат, расценкам и тыпы.
Нормативный тариф — неверное понятие, ни о чем. Есть экономически и технически обоснованная плата для конкретного дома + рыночные цены на работу, материалы + законные добавки от УК на нее саму.
Проверять любые денежные предложения УК надо. Но с умом, исключать лишнее, повторы и т. п. вещи. Диалог нужен с УК, в гости ходить, садиться и вместе анализировать и обсуждать каждую строку и рубли. Но вы сами должны начать это делать, а не перекладывать на мэрию, УК, общественников, ГЖИ. Вот если УК закроется от вас наглухо, тогда — за помощью к власти и органам.
Varuna
Спасибо, но ЖК РФ я уже начиталась, а конкретики не вижу, так как есть всякие письма Минстроя, которые что-то конкретизируют, а ссылок на них нет относительно каждого пункта, поэтому неполное понимание всего. Плюс, УК реально закрывается от Совета дома, все переправляет на председателя, а тот себя позиционирует так, что я тут все знаю, и вообще единолично все могу принимать, вы нужны типа чтобы помогать бегать бюллетени раздавать/собирать.
Подробнее по пунктам:
1. Когда вывесили объявление о проведении очного собрания и вопросы, которые на нем будут обсуждаться, вопроса об утверждении Фонда Совета дома не было вообще. Вывесили протокол очного собрания, там об этом ни слова. В извещении о проведении заочного собрания уже появился этот вопрос и звучал он так: Утвердить фонд Совета дома руб - 1 кв.м общий площади в месяц.Поручить председателю Совета дома получать фактически собранные средства. Поручить ООО ..... быть агентом собственников многоквартирного дома по начислению, сбору, выплате средств фонда председателю Совета дома. Установить размер агентского вознаграждения ООО ... в размере 10% от фактического сбора.
Все, это весь вопрос повестки дня. Я конечно понимаю, что деньгами может получать председатель, но как он ими может распоряжаться, если это нигде не прописано? Как писала выше, председатель оперирует каким-то Приказом 174. Кстати, тут же вытекает еще вопрос, обязаны ли платить жильцы в этот Фонд, даже если решено собранием? Читала, что это все-таки добровольные отчисления, действительно ли так? Нормативного акта не увидела, в котором конкретно так было бы написано. Также по агентскому вознаграждению возникает вопрос, если оно выплачивается УК, то по сути должен быть агентский договор между собственниками и УК, в котором бы все было прописано, в том числе и обязанность по уплате НДС УК при получении этого вознаграждения.

2. Конечно подразумевалось ликвидировать должность председателя в нашем доме:улыб:
По подписанию документов, да мы понимаем, что если общим собранием не регламентировано, то председатель единолично может подписывать, но мы хотим прийти к такому что, уйти от должности председателя и даже если эта должность останется, то документы подписываются с согласования Совета, где должно быть как минимум три подписи быть. Вы направляете на ЖК РФ, но не могу найти в какой статье это конкретизировано

4. Запросы в УК делаются, диалог пытаемся вести, только те футболят к председателю, который нас футболит в принципе:улыб:
Иная
ЖК РФ я уже начиталась, а конкретики не вижу
Давайте вместе читать снова. Цитаты и статьи из ЖК — пожалуйста, в студию.
Конкретики вашей в ЖК нет, у него своя там прописана, и вот ею нужно руководствоваться.

письма Минстроя, которые что-то конкретизируют
Эти письма не носят нормативного характера, выражают частное мнение специалистов Минстроя, разъясняют (повторяют) положения и требования действующего законодательства и не могут быть использованы в качестве законов, обоснований действий и решений.

УК реально закрывается от Совета дома, все переправляет на председателя
Любой собственник, житель МКД имеет право отправлять запросы, вопросы и получать на них ответы. Если УК отказывает в предоставлении информации, то имеете право жаловаться на УК.

Вы объяснили, КАК приняли решение о каком-то Фонде. Дело не в повестке сейчас разбираем. Меня интересует цель этого фонда, его суть, где были прописано/сказаны это все подробности.
За что вы там проголосовали-то? Не глядя, не понимая, за кота в мешке или как-что? В первую очередь жителей вашего дома этот ляп должен волновать и как его исправить теперь. А если понимали, то сейчас чем недовольны?
Или переизбирайте совет дома вместе с его председателем. Ликвидировать этого товарища невозможно — его наличие определено в ЖК. Это, например, как давайте-ка мэра/директора ликвидируем, а мэрия/завод/ магазин пусть остается.

Некий приказ 174. Спросите у вашего председателя точные реквизиты документа.

если общим собранием не регламентировано, то председатель единолично может подписывать
Это уже в ЖК закреплено, а не вашим общим собранием решается. Даже должен подписывать.

документы подписываются с согласования Совета, где должно быть как минимум три подписи быть.
Нормальный подход, предусмотрительный. Тогда новое собрание, новая повестка, уточнение, добавление полномочий и обязанностей совета дома — но 1) в пределах законов, 2) то, что им не противоречит, 3) кроме того, что является исключительно компетенцией общего собрания собственников (не передавать полномочия ОСС).

Вы направляете на ЖК РФ, но не могу найти в какой статье это конкретизировано
О совете дома. Вся статья. Читать внимательно. Переходить по отсылкам к другим связанным статьям ЖК.

Общее ваше собрание с учетом сообщенных Вами обстоятельств и нарушений процедуры — недействительно.
Varuna
Топик на Коммунальном Совет дома — дополнительно к сегодняшнему разговору.
dworkin
Письмо Минстроя России от 28.02.2018 N 7252-ЕС/04
О требованиях к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме

Показать спойлер
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетенции рассмотрел обращение, поступившее посредством официального сайта Минстроя России, и сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом и проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Исходя из положений части 1 статьи 46 ЖК РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядку передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор утверждены приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. N 937/пр (далее Требования).

Пунктом 21 Требований предусмотрено, что реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также о лицах, проводивших подсчет голосов, и собственноручная подпись указанных лиц, дату ее проставления. В случае если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах инициатора проведенного общего собрания.

В случае отсутствия прямых норм в требованиях специального законодательства применяются нормы гражданского законодательства, регулирующего сходные отношения.

В указанном случае жилищное законодательство не содержит прямых норм, указывающих на обязательное создание счетной комиссии, в компетенцию которой входит подсчет голосов по итогам проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и не определены требования к лицам, осуществляющим подсчет голосов, следовательно правомерно применение подпункта 4 части 4, подпункта 4 части 5 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), которыми установлено, что в протоколе собрания должны быть отражены сведения о лицах, проводивших подсчет голосов.

Действующее законодательство не содержит требований, в том числе ограничений и запретов к составу счетной комиссии и не ставит состав такой комиссии в зависимость от того, кто является инициатором общего собрания.

На основании изложенного Департамент жилищно-коммунального хозяйства считает возможным включение в состав счетной комиссии председателя общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а равно секретаря такого собрания допустимым, в случае если решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не установлено иное.

Кроме того, необходимо отметить, что требования к членам счетной комиссии могут содержаться в ранее принятом решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и в соответствии с частью 5 статьи 46 ЖК РФ по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для исполнения.

Таким образом, в состав счетной комиссии могут входить председатель, секретарь собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в виду того, что состав счетной комиссии определяется решением собственников помещений в многоквартирном доме, так как вопросы об избрании председателя и секретаря общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, лицах, проводивших подсчет голосов, рекомендуется включать в повестку дня каждого собрания.

Также пунктом 104 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», разъяснено, что правила
главы 9.1 ГК РФ применяются к решениям собраний постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное (пункт 1 статьи 181.1 ГК РФ).

Согласно статье 181.4 ГК РФ решение собрания может быть оспорено при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2 ГК РФ).

Аналогичная норма права содержится в части 6 статьи 46 ЖК РФ, согласно которой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и, если таким решением нарушены его права и законные интересы.

По вопросу отдельного протокола счетной комиссии сообщаем следующее.

Исчерпывающий список требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах установлен приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах».

Отсутствие отдельного протокола счетной комиссии по итогам голосования на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома не влияет на легитимность итогов голосования по вопросам повестки дня и не является обязательным требованием действующего законодательства.

При этом следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства
Е. П. Солнцева
Показать спойлер
В состав счетной комиссии могут входить председатель, секретарь общего собрания собственников помещений в МКД.
Вопросы об избрании председателя и секретаря общего собрания собственников, лицах, проводивших подсчет голосов, рекомендуется включать в повестку каждого собрания.

Отсутствие отдельного протокола счетной комиссии по итогам голосования на общем собрании собственников не влияет на легитимность итогов голосования по вопросам повестки и не является обязательным требованием законодательства.
dworkin
Подскажите пожалуйста. В бюллетенях заочного собрания собственников МКД по вопросам перечисления работ по кап. ремонту, нужно ли указывать сумму этих работ или достаточно только названия и дальше За Против Воздержался.
Сами суммы подробно прописаны в уведомлении о проведении общего собрания собственников МКД .
Лиилия
Нужно. Текст в бюллетенях должен совпадать с текстом в уведомлении.
Лиилия
Что должно быть в бюллетенях см. часть 5 либо 5.1 (смотря где у вас формируется фонд капремонта) статьи 189 ЖК РФ.
Buravchik
На собрание помимо вопросов по капремонту, есть один вопрос касающийся косметического ремонта подъезда,который не попадает по капитальный ремонт, хочу включить этот вопрос в тот же бюллетень, только выделить отдельным пунктом его. А потом при составлении протокола, на решение по этому вопросу составлять отдельный протокол?
Лиилия
На собрание делается один протокол. Народу выдаётся один бюллетень. В протоколе и в бюллетенях разные вопросы оформляйте разными пунктами.
Buravchik
Добрый день. Проводим ОСС, но в доме есть квартиры у которых на данный момент нет собственника, (собственник умер, а право на собственность еще не успели оформить) , как быть в этом случае с правом голоса? 100% голосов это все собственники, но у нас сейчас 100% нет в наличии. Как правильно и по закону проводить подсчет голосов? Вопросы на собрании очень важные и касаются использования средств со счета кап.ремонта, поэтому важно все правильно посчитать.
Я запуталась, прошу помощи.
Лиилия
А вы знаете, кто является новым собственником, даже если документально не оформлен?
Если такой человек есть, то взять у него подпись, поскольку наследником человек становитс не по факту оформления документов., а сразу после смерти наследодателя.
НатаКолина
Можно сказать нет. У бабушки есть внук, но кто в итоге будет там собственником я не знаю.
Лиилия
Всё как всегда. Присутствовало 98% или 94%, или 90%. И всё нормально.
Лиилия
Статья 48. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме

1. Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

2. Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование.

Подумала я вот что: проще Вам будет обойтись пока без наследников — будущих собственников, тем более непонятно, кто ими станет. Надеюсь, не настолько весомый их голос для кворума (процентов).
Вероятно, если всё же так нужен их голос, то тогда наследникам через нотариуса придется оформлять какой-то документ, подтверждающий принятие ими наследства в виде квартиры и, следовательно, общего имущества в доме для их содержания.

Как правильно и по закону проводить подсчет голосов?
Как в ЖК написано и как Вы раньше считали.
Varuna
проще Вам будет обойтись пока без наследников — будущих собственников, тем более непонятно, кто ими станет.
У нас таких 2 квартиры,у одной 2,39% у второй 2,01%, т.е. у нас кворум будет не из 100% а из 95,6%. Правильно я понимаю?
Лиилия
Нет, неправильно. Как было в сумме N кв. м = 100 %, так и осталось, и вычитать ничего не надо.

От того, что нет (живущего в доме, присутствующего на собрании) собственника или он не известен в данный момент, — общая площадь квартир в доме не меняется. Эти 2 квартиры не исчезли из дома.

Кворум — это необходимое по ЖК число собственников, пришедших на общее собрание, зарегистрированных в реестре и участвующих в общем собрании и голосующих, чтобы это собрание было признано правомочным.
Лиилия
Для легитимности собрания по данному решению достаточно кворума квалифицированного большинства, т.е 2/3 собственников. 2/3 приняли участие в собрании, значит собрание легитимно. Только тогда, все принявшие участие в собрании, должны проголосовать "за" по вопросу , поставленному на голосование.
Для примера. У нас в собрании по кап. ремонту приняли участие 83% собственников. Собрание легитимно. По поставленным вопросам проголосовало "за" 69%. Вывод - решение принято. Делаем капитальный ремонт, соблюдая все процедуры , предусмотренные законодательством.
То есть, без этих 2х квартир, если остальные примут участие в голосовании, оно будет легитимно. Не пойму, в чём трамбл? Нужно убедить, принявших участие в голосовании, что "наше дело правое" и т. п. Удачи!
Varuna
Все поняла, спасибо. 100% берется при любом раскладе.
НатаКолина
Я почему то подумала, что если физически нет собственника, то его % должен отниматься, потому что он же никак не сможет поучаствовать в собрании и соответственно 2/3 из 100% будет другой цифрой. Но я поняла что ошиблась. Спасибо за ответы.
Лиилия
Все поняла, спасибо. 100% берется при любом раскладе.
Лиилия, мы друг друга, боюсь, не понимаем.

О каких 100 % Вы говорите:
1. Всего собственников доме и всего их голосов в доме (их всегда по умолчанию 100 %). НатаКолина привела Вам пример.
2. Число участвующих собственников (их может быть от 0 до 100 %).
3. Число проголосовавших за или против, иными словами, число голосов собственников (от 0 до 100 %)?

Подсчет процентов, голосов в протоколе ведется исходя ТОЛЬКО из количества участвующих в собрании, но не из количества всех собственников в доме. Следовательно, голоса (в процентах) тех, кто НЕ участвовал в собрании, не плюсуются и не вычитаются из числа проголосовавших.
Varuna
Я это знаю что подсчет только из числа участвующих. Может как то не так выразилась.
Лиилия
:улыб: Меня смутило в Ваших размышлениях слово «вычитать». Смутило, потому что при голосовании на собрании голоса складываются.
dworkin
У нас все вопросы решаются только таким образом-старшая по подъезду собирает подписи жильцов на всяческих резолюциях-обращенияч, поскольку говорить о полном общем собрании можно только в мечтах. Жители неактивны ни в каких вопросах.
dworkin
Так проводит общее собрание не кто-нибудь, а департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска.
:dnknow: — слов нет, какие спецы-молодцы, поэтому оставлю это сообщение без моих развернутых комментариев.
_____________

Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 14.08.2018 по делу N 33-8068/2018

Требование
О признании недействительным решения общего собрания собственников помещений.
«...гражданское дело по апелляционной жалобе департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 26 марта 2018 года , которым постановлено:
„Признать недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по <адрес>, проведенное в форме очно-заочного голосования и оформленное протоколом от 28.07.2017”».

Обстоятельства
Истец полагает, что инициатором проведения собрания были нарушены порядок уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о проведении собрания, сроки уведомления, кроме того, были нарушены требования к протоколу оформления решений общего собрания.

Решение судебной коллегии
Решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 26 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска — без удовлетворения.
Varuna
Приказ Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр
Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор
Зарегистрирован 21.02.2019 № 53863

Вступает в силу с 5 марта 2019 года.

Утратил силу — о том же самом приказ Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр, в названии которого было «передачи копий решений и протоколов...».
3 года, 1 месяц и 3 дня продержался первый приказ и списали его в утиль.
dworkin
Собственникам жилья могут разрешить самим определять, где и как хранить протоколы собраний

Внести изменения в статью 46 Жилищного кодекса предложили сенатор Сергей Леонов и депутат Госдумы Ярослав Нилов.

Законопроект разработан, чтобы предотвратить манипуляции с протоколами собраний собственников.

Также предлагается исключить обязанность инициатора собрания размещать решения и протокол общего собрания в ГИС ЖКХ, так как зачастую собрание собственников организуют пожилые люди, которые не умеют пользоваться компьютером.

В настоящее время подлинники решений собрания должны передаваться в орган государственного жилищного надзора, который по закону не несет ответственности за утерю и ненадлежащее хранение документов. В то же время при оспаривании в суде решения, принятого на общедомовом собрании, необходимо представлять оригиналы документов.

«Нередко собственники сталкиваются с тем, что в ходе судебного разбирательства суд запрашивает подлинники у органа государственного жилищного надзора, который не предоставляет их по причине утери или порчи, и на основании поступившего отказа в представлении подлинников суд прекращает судопроизводство», — отметил Сергей Леонов.
dworkin
Возбуждены уголовные дела по статье 327 Уголовного кодекса РФ — фальсификация протоколов общих собраний.

По фактам подделки протоколов общих собраний собственников помещений в МКД Новосибирска — ул. Шмидта, 10, и ул. Физкультурная, 3, — сотрудники отдела полиции № 9 «Первомайский» Управления МВД России по городу Новосибирску провели уголовно-процессуальную проверку, по результатам которой возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 327 УК РФ — подделка официального документа.

В настоящее время по возбужденным делам ведется расследование.
_____________

Кстати, на ул. Шмидта, 10, как раз и находится отдел полиции № 9 «Первомайский».
Varuna
Кстати, на ул. Шмидта, 10, как раз и находится отдел полиции № 9 «Первомайский».
Укашка попыталась долги истребовать?
:а\?:
dok18
Если была подделка протокола собрания, то причина, полагаю, другая.
Varuna
Причина скорее всего тут.
В Первомайском районе новосибирские управляющие компании (УК) в сфере ЖКХ сообщают о давлении со стороны муниципальных властей. Органы администрации Первомайского района активно штрафуют небольшие жилищные компании и жалуются на их работу в ГЖИ. Официально жилищников наказывают за недоработки, связанные с уборкой снега и мусора, но по факту, как подтверждают судебные инстанции разных уровней, большинство этих штрафов незаконны и необоснованны. Что именно происходит в Первомайском районе? Почему первомайские жилищники считают, что районные власти подыгрывают структурам московского холдинга «МКС» в их борьбе за жилищный рынок? Об этом в материале «МК в Новосибирске».
Varuna
Если была подделка протокола собрания, то причина, полагаю, другая.
Сплош и рядом поддельные протоколы, но заинтересовал протокол только на своём доме.
Попробуйте заставить возбудить дело по своему дому. Не одну пару сапог сотрёте.
dworkin
Письмо Минстроя России от 10.03.2019 N 8125-ОО/06
О решениях общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Показать спойлер
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решений, которые принимаются более чем 50 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1—1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решений, которые принимаются большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, в зависимости от вопроса, поставленного на голосование, предусмотрено 3 варианта принятия решений общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме:

— большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме;

— более чем 50 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
— большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом согласно пункту 3 части 5.1 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации решения по каждому вопросу повестки дня выражаются формулировками "за", "против" или "воздержался".

В части 6 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что при голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в голосовании собственником оставлен только 1 из возможных вариантов голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются. В случае, если решение собственника по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.

Таким образом, поскольку действующее законодательство содержит требование к тому, что по каждому вопросу повестки дня собственник помещения должен выбрать только один вариант, то, по мнению Департамента, применение при голосовании "относительного большинства" не представляется возможным и решение считается принятым, в зависимости от вопроса, поставленного на голосование, если за вариант "за" проголосовало:

— большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме;

— более чем 50 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме;

— большинство не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании вышеизложенного, по мнению Департамента, недопустимо считать решение собрания принятым, если количество голосов участников распределилось среди 3 вариантов ("за", "против" или "воздержался") таким образом, что максимальная доля голосов отдана варианту "за", но при этом количество голосов, требуемое для принятия решения, не набрано.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства О. А. Олейникова
Показать спойлер
dworkin
Письмо Минстроя России от 19.11.2019 N 40814-ОГ/04
О случаях направления копии решения о смене способа управления многоквартирным домом в орган местного самоуправления
Показать спойлер
Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1.1 статьи 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Таким образом, при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о смене способа управления многоквартирным домом уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения направляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, только в тех случаях, когда законодательством субъекта Российской Федерации отдельные полномочия по осуществлению лицензионного контроля переданы органам местного самоуправления.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента развития
жилищно-коммунального хозяйства
О. А. Лещенко
Показать спойлер