Хотела сначала в Дети и родители написать, но мне кажется тема в принципе касается всех. Меня например, не имеющую детей, ситуация насторожила.
Хотелось бы просто обсудить,м.б. увидеть какие-то варианты решения.
В общем дело было так, попала я в школу на родительское собрание, нужно было мне туда сходить.
Школа в принципе по городу считается не плохой, работает давно. Относительно недавно сменился директор и, судя по отзывам, это было только к лучшему. Сижу теперь и думаю, что же там раньше-то было?
Я человек, который институт закончил четыре года назад и после этого в образовательные учреждения как-то судьба не заносила. А тут зашла. Товарищи, у меня просто встали волосы на загривке от увиденной картины. Рассказываю:
Первое: собрание длилось 2 часа, за это время так и не удалось выяснить, какова была тема, и какой вопрос будем решать, т.е. администрация (а она там присутствовала) не умеет внятно формулировать :шок: А как они тогда детей этому могут научить?
Второе: на собрание притаскивают детей (детки не большие 10-11 лет) и сначала учитель, а потом родители начинают объяснять детям, что они ленивые и глупые - учится не хотят, и в школу ходить не хотят, и домашку не делают (извините, я бы после такого разговора не то что в школу не захотела, я бы бежала оттуда, прикрывая голову рюкзаком). КАК так можно разговаривать с детьми? :шок:
После этого учителя доказывали родитеям, что дети не учатся, по их вине, а родители доказывали прямо противоположную версию, т.е. обе стороны упорно не хотят нести отвтетственность за обучение. Дети должны нести её сами (я в общем-то согласна, но не в 10 лет и всю).
Есть так же проблема того, что учитель просто не слышит, что говорит ребенок, но в зависимости от ситуации соглашется/не соглашается с ним :безум:
В общем, лично я пришла к выводу, что дети в школе в общем-то нормальные ,проблемы у учителей и родителей.
После того, как вышла из школы, побежала к своим учителям, кричала и плевалась, как могла, а мне отвечали: детка, ты чего, с луны упала? Сейчас везде так, ВЕЗДЕ, в любой школе.
Т.е. если я правильно понимаю, то в любой школе не хотят учить, не хотят слышать деток и готовы мокнуть в грязь в любой момент?
Товарищи, а что делать-то? Все одно у кого сейчас нет детей или есть, но маленькие вести в школу их рано или поздно придется, а как туда вести, если и взрослому человеку там плохо :bad: , что говорить тогда о малышах, им-то там как, извините за выражение "социализироваться" ?
сейчас ВЕЗДЕ так!
Образование превратили сначала в нищенку, а потом побирушку а потом и вовсе в проститутку...
Много боролись, а чего добились?
Так а что делать-то? :хммм:Это все печально, конечно, но как с этим бороться совершенно не понятно :dnknow: Туда же заходить страшно в школу в эту, а если ВЕЗДЕ так, то и в любую другую.
Не везде, не в любой. Хотя я сам посещаю не часто, но когда был, обсуждения поднятые классным руководителем шли в конкретном русле. Да, когда начинают высказываться родители, то кто во что горазд, но вопросы так или иначе решаются.
Учеба детей - совместный труд и учителей и родителей. Если кто-то пытается спихнуть с себя это полностью, то однозначно не прав. У нас собрания идут без детей, с детьми "разбор полетов" дома происходит.
Сейчас можно обучать ребенка на дому. :ухмылка:
Ну я так понимаю там, где я была, собрания тоже без детей проходят (хотя никогда не понимала почему :dnknow: ), а в данном случае сделали исключение, что бы "прилюдно отхлестать" .
А по поводу "не везде", я заканчивала школу 10 лет назад, школа была частная и почти вся учеба висела на педагогах (ну так исторически сложилось), т.е. ДЗ, рефераты, сами уроки во всем в основном либо учителя помогали, либо дети сами справлялись, родителей даже дневниками не особо напрягали :biggrin: . И когда я пришла в институт, а мне там начали объяснять (и не только мне, само собой, а всем), что я идиотка, и ничего не могу :шок: , а педагог царь и бог, правда, читает лекции по шпаргалкам для студентов (знаете, в к нижных продают), я думала, что мне вот ну просто вот ну так не повезло, а сейчас, я понимаю, что как раз наоборот, мне повезло, пока я в школе училась. :улыб:А система в целом, как раз такая, как я описала, только работать она у большинства начинает не на 1 курсе, а в 1 классе. Так что, конечно же, исключения существуют, но их ужасно мало :cray-1:
Сейчас можно обучать ребенка на дому. :ухмылка:
Ну вот этот вариант и рассамтриваем, после увиденного. Надеюсь, родитель ребенка в итоге согласится :улыб:
Потому что профессионалы кончились, остались одни "манагеры". И так во всех отраслях.
Чего делать? Ковать свое будущее самостоятельно, например общественный совет по контролю за образованием из таких заинтересованных родителей, которому в том числе придется и в образовательных методиках разбираться. И строить систему снизу.
Если ребенок - девочка, то она как-нибудь, возможно, и перенесет "запоздалую социализацию" - в конце концов, в институте общение с одногруппниками у не проживающих в общаге может быть сведено к минимуму, а на работе - как повезет.

Но если ребенок - мальчик, которому предстоит служить в армии - ему при отсутствии социализации не позавидуешь.
Потому что профессионалы кончились, остались одни "манагеры".
Так понимаете, в чем еще проблема. Фиг бы с ним с неумением преподать, в конце концов заинтересованный ребенок вместе с заинтересованным родителем, сам справится и плевать на учителя.
Проблема в отношении к ребенку, т.е. детки учатся фиговенько, поэтому их одна из родительниц, это я к примеру, стращает тем, что они в итоге останутся без вышки и станут на заводе работать. :безум: А нафига им вышка. если им уже сейчас в 10 лет учится тяжело (и я понимаю почему, мне тоже не хочется ходить туда, где меня называют дебилом) и самое главное, чем плох завод? В смысле, что кому-то это может быть самое оно, и никто не отменял "все профессиии нужны". И бог бы с ней с родительницей, но ведь учитель начинает поддакивать, а я сижу и думаю: ну девушки, у вас у обоих вышки и вы не на заводе, а толку-то? Т.е. отношение к человеку само по себе, как к пустому месту, и как к тупому тоже, вот это даже, пожалуй, больше задело :хммм:
Но если ребенок - мальчик, которому предстоит служить в армии - ему при отсутствии социализации не позавидуешь.
Вы извините, я совершенно без наездов, просто предполагаю, думаете ему будет в 18 легче если его с 7 лет будут в грязь мордой мокать? Привыкнет уже :хммм:
Проще школу сменить.

PS. (поскольку неоднократно): "макать, макнУть"
На что? :dnknow:
Да бог с ним с мАкать, все одно же неприятно :миг:, как не напиши :хммм:
Похоже вы сами не понимаете суть образование, оно не только знания дает, оно формирует личность. Только личность отчетами не мерится, потому "манагерской" системе образования не интересна. Заинтересованны в этом только родители, и только они способны менять систему в нужную сторону.
На какую? :dnknow: О том и речь, что везде одна и та же картина.
Оно не только знания дает, оно формирует личность.
Во-во и я о том же :yes.gif:
А как родители могут на что-то влиять, если больше всего боятся конфликта с администрацией школы :шок: Звучит глупо, но ведь это так и есть ((
Ну конечно, луче бы как в старые года розгами по пяткам.
Что вы хотите, школа плоть от плоти общества нашего. И это хорошо, поскольку, если бы она выпускала деток-одуванчиков, то каково бы им пришлось на холодном уличном ветру.
А школы у нас разные, бываю в разных. И дети в них разные и учителя.
Да и родители. Поговорите с родителями однокласников ребёнка. Они так же воспринимают ситуацию?
А как родители могут на что-то влиять, если больше всего боятся конфликта с администрацией школы :шок: Звучит глупо, но ведь это так и есть ((
Как я уже написал. Нужны общественные советы. Кроме родителей этим не кто занимается не сможет. Государство может честно пытаться, но .... менеджеры везде и получатся будет всегда одно и тоже.
Они так же воспринимают ситуацию?
Все по разному, они же разные. :dnknow: У кого-то так же волосы шевлятся на всех местах, кто-то вообще не видит проблему, т.к. кроме собственного я, ничего не интересует, даже собственый ребенок.
А по-поводу одуванчиков, вариант, созвучный этому (про армию и мальчиков). уже был. Мой ответ, вы видели. Считаю, что лучше если человека лицом в грязь мАкать :миг:будут 5 лет, а не 16. Мое мнение, конечно.
Это тебе лишний "звоночек" задуматься о переезде и тогда ребенок пойдет учиться в нормальную систему
Так мы же с тобой когда говорили, говорили про русскую школу в Кемере, и педагоги там, само собой русские, думаешь. они другие :dnknow: ? Я просто не знаю.
Хотя, в Турции один плюс в этом плане - население в целом детей любит, имею ввиду отношение к ним в принципе, т.е. даже если в школе все будет так же, в окружении такого хотя бы не наблюдается :улыб:
Естественно другие,они приглашены работать по контракту заграницу и ведут себя соответственно,как и все граждане,которые работают не у себя дома!Только школа не в Кемере,а в Анталии и не только уже школа,но и колледж
Так а чем они принципиально отличаются от педагогов здесь? Учились в России, выросли здесь же. Какой никакой опыт работы тут уже имеют. а это тоже оставляет отпечаток. :dnknow: Как их туда набирают? Как раз может получится такая ситуация, что вне работы они "гости страны", а на работе make yourself at home :biggrin: , т.е. там у них и будет единственная возможность чувствовать себя "царем горы" :biggrin: .
Проблема в отношении к ребенку, т.е. детки учатся фиговенько, поэтому их одна из родительниц, это я к примеру, стращает тем, что они в итоге останутся без вышки и станут на заводе работать.
А чо, на заводе работать стремно? Это с вышкоий - манагер, а без вышки мудагер. Еще средне-специальное есть. А есть еще инжынер на заводе. Требует ВО.
Я к тому, что не тем вы ребенка пугаете.

Я вот прекрасно знаю какое образование давали в частных школах. Только бы ребенок был рад и доволен, и родители рады и довольны. что ребенок рад доволен... Потому что родители несут свою ответственность платя БАБЛО. :миг:И выучась в частной школе, вас поражает отношение "небабловых" учитилей. Многое в жизни нужно исправить, но с вами в корне не согласен.
ЗЫ
Обучение дома - это вырастить социального овоща из человека ИМХО.
:ухмылка:
А чо, на заводе работать стремно? Это с вышкоий - манагер, а без вышки мудагер. Еще средне-специальное есть. А есть еще инжынер на заводе. Требует ВО.
Я к тому, что не тем вы ребенка пугаете.
Ну вы читайте внимательно, пожалуйста. Я то как раз с вами согласна, что в работе на заводе ничего страшного нет, был бы завод :миг:
А откуда такие познания о частных школах, если не секрет?
Обучение дома - это вырастить социального овоща из человека ИМХО.
:ухмылка:
Да ну, бросьте, вы просто с результатами не сталкивались :улыб:
Ну вы читайте внимательно, пожалуйста.
перечитал...
поэтому их одна из родительниц, [цвет:red] это я к примеру, стращает тем, что они в итоге останутся без вышки и станут на заводе работать. [/цвет]
вроде внимательно.

А откуда такие познания о частных школах, если не секрет?
Ну это же были не закытые спецшколы.
поэтому их одна из родительниц, [цвет:red] это я к примеру, стращает тем, что они в итоге останутся без вышки и станут на заводе работать. [/цвет]
Еще раз вам говорю, читайте внимательно и желательно всю тему, а не отдельно взятое предложение.
Ну это же были не закытые спецшколы.
Вы там работали / учились / отдавали учится детей?
Да ну, бросьте, вы просто с результатами не сталкивались
Вот видите... И мало кто сталкивался. В обществе их не видно... Дома, в интернете сидят..

А как звучит то: "с результатами"... Прям как опыт какой то.

Представляете:
- Привет, меня Саша зовут, я из 1ой школы
- Здравствуйте, меня Даша, я из 2ой школы
- Добрый день. Меня зовут Сережа. Я ... э.. я дома учился.
..... пауза...
- Болел?
Ну и чего? :dnknow:
-Нет, не болел, учился.
А как вы себе представляете должно быть видно результаты домашнего обучения? Аттестат выдают в любом случае в школе, он такой же как у всех. :dnknow: Статистика не ведется...
Сейчас везде так, ВЕЗДЕ, в любой школе.
Я учился с 1984 по 1994. Было абсолютно тоже самое!!!
Поэтому не надо про СЕЙЧАС говорить, это всегда так было.

Что делать? Не молчать, предлагать свои варианты, вас для этого на собрание и приглашали.
Меня вот в школах одна особенность задевает. Почему кабинки в туалетах всегда открытые? Где же это прописано, что школьник должен справлять свою нужду на глазах у окружающих? А ведь прописано где-то, поскольку явление массовое. Только в одной школе, прошедшей капитальный ремонт недавно, я видел нормальные туалеты с закрытыми кабинками и маленькими унитазами на этаже младших классов.
Что делать? Не молчать, предлагать свои варианты, вас для этого на собрание и приглашали.
Меня с собрания выгнать даже попытались, после того, как я пару вопросов задала из серии:

Учитель: У ребенка тетрадь по истории тонкая, он ничего не знает!
Я: А что, наличие знаний измеряется толщиной тетради? :шок:

После этого попытались резко заткнуть, но поскольку я не привыкла к тому, что мне откровенно хамят в лицо, то просто не поняла, что ко мне обращаются, а когда мне объяснили (соседи по-парте), что либо отвечать уже поздно было. Это я к тому, что какие м.б. предложения, если люди даже на более менее "не в масть" вопросы отвечать не могут ))))
Меня вот в школах одна особенность задевает. Почему кабинки в туалетах всегда открытые?
Вот больше чем уверена: из экономии, материалов ведь меньше тратится. А кому какое дело, что ребенок думает по этому поводу. Зато у учителей практически всегда есть свой личный толчок.
Учитель: У ребенка тетрадь по истории тонкая, он ничего не знает!
Я: А что, наличие знаний измеряется толщиной тетради?


А разве наличае знаний измеряется вообще тетрадями?
Тут логическая цепочка должна быть. Тетрадь тонкая, и наверное очень не полная, а уже конец года. Ребенок не ведет конспект. Наверное на уроках неправильно отвечает / не отвечает. Из этого и делается вывод о наличае знаний у ребенка.

Зная историю наизусть можно вообще без тетради приходить, но только на уроках отвечать, что бы у учителя небыло оснований утверждать, что у ребенка нет знаний.

Мне кажется, что вы присутствуюя на собрании не старались решать вопросы, а просто искали негатив в учителе/школе/...

ЗЫ
Интересно, а имеет ли право учитель на дому сказать, что у ребенка нет знаний по предмету, что он не ведет конспект? Или быстро сменится учитель на того который будет в ..опу целовать родителя/ученика? :ухмылка:
Вы вообще себе школьную программу представляете или так, поспорить зашли? Какой конспект в 5 классе? Максимум, что в тетрадку записывают даты, ну пару-тройку имен, не более.
ЗЫ: Отличайте критику ребенка от жалоб на него.
Вы вообще себе школьную программу представляете или так, поспорить зашли? Какой конспект в 5 классе?
Если в пято классе еще рано, а в девятом поздно, то когда? Или в пятом классе не учится ребенок?
Меня с собрания выгнать даже попытались, после того, как я пару вопросов задала
Простите, а можно уточнить Ваш статус на собрании? Вы пришли вместо родителей одного из учеников?
maxxx
ЗЫ
Обучение дома - это вырастить социального овоща из человека ИМХО.
:ухмылка:
Я согласна. Была два года на домашнем, когда училась в школе. Два урока в день и дома...учиться там конечно, проще, чем вместе со всеми. Но в школе ребенок находится в социуме, общается с другими детьми, а дома он букой будет сидеть...Хотя я своих одноклассников терпеть не могла класса с пятого, потому что набрала вес, плюс очки, все травили...была рада оказаться на домашнем обучении, чтобы не встречаться лишний раз с классом своим. Но так или иначе, это откол от общества. Хотя оценки можно подтянуть, если они не очень.
Максимум, что в тетрадку записывают даты, ну пару-тройку имен, не более.
И плюсом: по моему вы сами не представляете процесс обучения.
Вот вам Сцылка. Почитайте и скажите, как ребенок без конспектирования, составления таблиц, пометок дат и имен, схем может запомнить историю? А для этого и нужна тетрадь. Желательно толстая.
maxxx
Вечерком загляну, если не забуду, чего там у моего пятиклассника в тетрадке по истории.:улыб:
Скажем так, я активно заинтересованное лицо в воспитании и обучении ребенка.
Zlork
Вечерком загляну, если не забуду,...
А вы не в курсе? :ухмылка:
Вика, я с вами лично не знакома, но социального инвалида, вы как-то мне мало напоминаете :улыб:
maxxx
Неа, не в курсе. Меня результаты устраивают.:миг:
Zlork
Меня результаты устраивают.
Согласен полностью. :agree:
Человек взрослеет, забывает...но тем не менее, детские психологические травмы остаются на всю жизнь. Моя школа в соседнем дворе, но я уже мимо нее не хожу много лет...как-то не хочется совсем даже мимо проходить.