Конкуренция ухудшает качество.
61490
243
Либерализм , как «теория» - это типичная шизофрения: мир умозрительных фантазий, галлюцинаций и паранойи.

Один из либерально-экономических мифов – это миф о, якобы, благотворности неограниченной конкуренции.

Этот миф основан на том, что если есть конкуренция, то каждый стремится к тому, чтобы покупали именно его товар и, следовательно, заботится о его качестве, так как покупатель, мол, некачественный товар покупать не будет. Более того, поскольку производитель стремиться увеличить прибыль, в условиях конкуренции это приводит к стремлению производителя снизить издержки и, «следовательно», к росту производительности труда… Проблема, однако, в том, эти «следовательно» не более логичны, чем наличие дядьки в Киеве из того факта, что в огороде выросла бузина. Реальность устроена совершенно иначе и логики тут нет ни малейшей.

Чтобы осознать реальность, нужно понять еще один простенький факт: конкурируют не только производители/продавцы, но стратегии конкуренции.

И в этой эпической борьбе стратегий побеждает та стратегия, которая обеспечивает успех именно что стратегически, то есть, «in long run». И это вовсе не стратегия повышения качества, а совсем наоборот.

Работает это не просто, а очень просто: даже последнему либералу очевидно, что гонясь за прибылью, производитель действительно стремиться снизить себестоимость продукции и расширить, по возможности, рынок сбыта. Вот это медицинский факт.

Но проблема в том, что снизить себестоимость можно не только путем повышения эффективности, производства, а расширить рынок – не только путем повышения качества продукции при сохранении цены.

Есть и другие возможности. Можно, например, снизить себестоимость продукции товара можно путем ухудшения ее качества , а расширить рынок – за счет ее продажи по более низкой цене.

Можно подумать, что мол, «ну и что? - Кто-то будет покупать более качественный товар по более высокой цене, а кто-то менее качественный – по более низкой!» … На самом деле, это нет так. Совсем недавно я приводил пример – из всех видов колбас (колбаса - хороший пример, так как повседневный!) – покупатель выбирает НИХУДШУЮ по качеству, так как ее вкусовые качества определяются дешевыми вкусовыми добавками.… Это – фальсификат, не исключено, что просто вредный для здоровья. И это общая проблема: проблема в том, что покупатель В СРЕДНЕМ не в состоянии отличить более качественный товар от менее качественного в принципе. Формально, покупатель может, разумеется, полезть в справочники, разобраться с технологиями производств (которые, как правило, еще и держатся в тайне) и выяснить что колбаса сорта А лучше колбасы сорта Б. Но практически это невозможно – ибо покупатель не может достичь нужной квалификации по всем мыслимым технологиям, с которыми он сталкивается.

В результате, из всех возможных технологий в результате более определенной конкуренции стратегий, отбирается технология, которая обеспечивает производство САМОГО ОБЪЕКТИВНО НИЗКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА, но такого, что покупатель не способен подметить разницу….

Но, главное, это не одношаговый процесс. Предположим вы начали с качественной продукции А и кто-то нашел объективно менее качественный и более выгодный продукт Б, который стал продаваться дешевле чем А. Поскольку для покупателя потеря качества не заметна или почти незаметна, он переключается на низкокачественный товар Б, при этом товар А просто вымывается с рынка в силу ценовой конкуренции. Теперь товар Б становится «эталоном качестве» и история повторяется…
То есть качество товаров постоянно дрейфует в сторону его ухудшения.

Может быть, в связи удешевлением товара у массы покупателей появляется больше возможностей? – Нет. И это не так: цена рабочей силы определяется, как показано Марксом, затратами на воспроизводство рабочей силы. И с этой точки зрения не меняется ничего.

Просто раньше собаку кормили мясом, а в результате конкуренции перешли на Педигрипал (ТМ).

Это и есть рыночный прогресс.

Кто может остановиться такой "прогресс"? - Только государство - система государственных СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА.

Расскажите мне теперь, что "государства нужно меньше".


http://sl-lopatnikov.livejournal.com
Ротшильд
Очень логично товарищ рассуждает. Только нужно еще понять КАКОЕ нужно государство. Очевиден факт, что продукты под одной и той же ТМ на Западе и Востоке значительно превосходят аналоги, произведенные в РФ. ВАЗы и прочие повозки на колесах, становятся все гаже и гаже, несмотря на "конкуренцию и рынок" в РФ. Следовательно встает вопрос о форме гос.устройства. И это основной вопрос. Сегодня со знакомым вспоминали ливерную Советскую колбасу. Вкусная была. Хотя брали ее на корм кошкам и собакам. Ну и сами не брезговали. И хлеб был вкуснее. Это субъективные оценки. Что касаемо собачьего корма, то ежели вы сделаете его на 99% из муки злаковых или сои и добавите вкусовые добавки, собачка будет его кушать с удовольствием, особенно если ей ничего кроме этого не давать. С людьми то же самое.
Ротшильд
стремитЬся

вот это здравая мысль:
---Чтобы осознать реальность, нужно понять еще один простенький факт: конкурируют не только производители/продавцы, но стратегии конкуренции. ---

но вывод
--- В результате, ...отбирается технология, которая обеспечивает производство САМОГО ОБЪЕКТИВНО НИЗКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА, но такого, что покупатель не способен подметить разницу…. ---

- достаточно поспешен, в качестве аргумента приводится один частный пример. Например, в отношении компьютеров однозначно могу сказать, что они стали более качественные. Один комп под управлением windowsXP может неделями работать без перезагрузки. Многие технологии достигли совершенства, например, интегральные схемы просто вылизаны, схемотехника отточена

кроме того, начало статьи
--- Либерализм , как «теория» - это типичная шизофрения: мир умозрительных фантазий, галлюцинаций и паранойи. ---
несколько отталкивающе в силу своей кичливости

Вывод: в основу статьи положено здравое рассуждение с расширенным толкованием понятия конкуренции, но в силу одержимости автора страстью обличительства, форма статьи приобрела крикливо-склочный вид, что, к сожалению, оставляет след и на самой базовой мысли
Ротшильд
Предположим вы начали с качественной продукции А и кто-то нашел объективно менее качественный и более выгодный продукт Б, который стал продаваться дешевле чем А. Поскольку для покупателя потеря качества не заметна или почти незаметна, он переключается на низкокачественный товар Б, при этом товар А просто вымывается с рынка в силу ценовой конкуренции. Теперь товар Б становится «эталоном качестве» и история повторяется…
То есть качество товаров постоянно дрейфует в сторону его ухудшения.
Простите, не поясните как в изложенную теорию укладывается, например, iPhone и iPad? Вот и Б-аналогов уже вагон и маленькая тележка, но Ай-фон уже который год остается эталоном качества и как-то все не хочет дрейфовать сторону ухудшения? И главное конкуренты готовы удавиться от зависти, подсчитывая продажи эпла!
для оголтелых патриотов приведу пример с отечественным продуктом:
Кто-нибудь заметил что продукция ВАЗ при усилении конкуренции начала становиться - "эталоном качества", и компания А-уди в связи с этим приняла решение наладить выпуск аналога ВАЗ-2107?
elephant
Простите, не поясните как в изложенную теорию укладывается, например, iPhone и iPad?
Наверно как то так, и это только самсунг, а есть еще всякие нокии, асусы нтс и прочее прочее прочее...


для оголтелых патриотов приведу пример с отечественным продуктом:
Кто-нибудь заметил что продукция ВАЗ при усилении конкуренции начала становиться - "эталоном качества", и компания А-уди в связи с этим приняла решение наладить выпуск аналога ВАЗ-2107?
Неудачная аналогия, удачнее было бы сравнивать авто одного класса. И падения качества в рамках одного класса за 10-лет вполне можно пронаблюдать.
elephant
Простите, не поясните как в изложенную теорию укладывается, например, iPhone и iPad?
Ну и до кучи можно привести цитату из известного трактата "экономика говна"

Почему же тогда обычное говно до сих пор не сняли с производства?
Оно позиционируется как элитный продукт. У потребителя должен быть выбор между несколькими сортами говна, ведь он хозяин своей жизни.
YakutNGS
Наверно как то так, и это только самсунг,
Напомню Вам, что приведенная ТСом теория, предполагает неизбежное снижение качества айфонов, мы это наблюдаем? И как на Ваш взгляд топовая модель самсунга в сравнении с айфоном, сильно проигрывает по качеству?
Не поделитесь как там поживает отечественный айфон демонстрировавшися руководству страны?
elephant
Напомню Вам, что приведенная ТСом теория, предполагает неизбежное снижение качества айфонов, мы это наблюдаем?
Абсолютное качество снижается еще как, единственное на подобной продукции это не сильно заметно.
Хотя если сравнить функционал iPhone как телефона с какой нибудь допотопной трубой, то качество iPhone не блеснет, как минимум по батареи по уровню приема тоже.
YakutNGS
Абсолютное качество снижается еще как, единственное на подобной продукции это не сильно заметно.
:ха-ха!: аргумент :live:
elephant
:ха-ха!: аргумент :live:
А вы как предлагаете сравнивать тренд качества iPhona?
Что с чем сравнивать?
Например на авто это понятно, были двигатели миллионники, теперь их нет. А смартфоны это устройства с достаточно коротким сроком жизни чтобы определить тренд качества. Техника морально устаревает быстрее чем физически.
Так что аргумент это то что смартфоны, хороший пример смены технологий, но плохой пример оценки динамики показателей качества.
Ротшильд
Все эти измышления подводят к постулату, что отсутствие конкуренции улучшает качество.
Но стоит взглянуть на области, где отсутствует конкуренция, и станет понятно, что там стагнация, болото, смерть. Причём это касается как промышленного производства, так и общественных отношений. И ни какие стандарты тут не помогут. Только конкуренция способна обеспечить развитие. Другое дело, что конкуренция отвечает на запросы целевой аудитории. Но и эти запросы имеют свойство меняться. Следуя приведённому примеру, не все покупают самую дешёвую колбасу. Многие вообще её уже не покупают.
Vinni2
Все эти измышления подводят к постулату, что отсутствие конкуренции улучшает качество.
Не приводят, обратное утверждение не верно. Уверен Ротшильд под алтернативной свободной конкуренции видит плановую конкуренцию. Нечто похожее было в СССР но с перекосом в оборонку.
хмм
Например, в отношении компьютеров однозначно могу сказать, что они стали более качественные. Один комп под управлением windowsXP может неделями работать без перезагрузки.
Не совсем верно. Точнее было бы говорить о повышении доступности компьютеров за счет глобального снижения себестоимости производства комплектующих. А вот если говорить о качестве как таковом, то раньше были "брендовые" производители, качество продукции которых заметно отличалось от "остальной китайщины". По моим впечатлениям, сейчас компьютеры для массового использования гораздо ближе по качеству к "китайщине", чем к "брендам".
elephant
Кто-нибудь заметил что продукция ВАЗ при усилении конкуренции начала становиться - "эталоном качества", и компания А-уди в связи с этим приняла решение наладить выпуск аналога ВАЗ-2107?
Как раз если рассматривать продукцию АвтоВАЗа, то идея статьи неплохо подтверждается.
Если Вы посмотрите объем продаж новых автомобилей, то там "Жигулям" конкурентов нет. А насчет качества "либералы" негодуют гораздо больше "патриотов":улыб:.
baendor
И хлеб был вкуснее.
И глина была более высокого качества! :ха-ха!: И Жигули - лучше, чем Мерседес! :ха-ха!:
Intejer
По соотношению "цена - качество", возможно, и лучше.
Docent
По соотношению "цена - качество", возможно, и лучше.
Точнее по цене, а не по качеству! По качеству я даже не могу назвать аналог среди иномарок, именно по качеству, а не по заявленным характеристикам. А теперь представьте какова была бы цена Жигулей, если бы не было конкуренции со стороны иномарок.
Intejer
А теперь представьте какова была бы цена Жигулей, если бы не было конкуренции со стороны иномарок.
И какая бы она была?
YakutNGS
И какая бы она была?
А Вы вспомните какова была цена Жигулей в советское время, приведя эту цену в количество средних зарплат. :ухмылка:
Intejer
А Вы вспомните какова была цена Жигулей в советское время, приведя эту цену в количество средних зарплат. :ухмылка:
Неприменимый метод. С тех пор стоимость производства значительно снизилась, надо использовать поправочные коэффициенты.
Vinni2
--- Все эти измышления подводят к постулату, что отсутствие конкуренции улучшает качество. ---

да не в этом дело, не в конкуренции!
прочитайте ещё раз: " Более того, поскольку производитель стремиться увеличить прибыль, в условиях конкуренции это приводит к стремлению производителя снизить издержки и, «следовательно», ..."
производитель стремится увеличить прибыль И в условиях конкуренции...
мысль ясна?
YakutNGS
Неприменимый метод. С тех пор стоимость производства значительно снизилась...
Это за счёт чего она снизилась? Или лишь бы соврать? :ухмылка: Кстати какова была оптовая цена автомобилей в советское время, и как она отличалась от розничной цены для граждан? Ведь оптовая цена не должна была быть ниже себестоимости.
Intejer
Это за счёт чего она снизилась?
за счет сокращения издержек, - автоматизации и снижение качества материалов. Как на самих автозаводах, так и у поставщиков комплектующих.

Кстати какова была оптовая цена автомобилей в советское время, и как она отличалась от розничной цены для граждан? Ведь оптовая цена не должна была быть ниже себестоимости
Хотите, что то сказать, просто скажите.
Intejer
Отец в 1985 году дождался очереди и купил "копейку". За 5500 рублей. Средняя зарплата у него на тот момент была около 120 рублей.
Сейчас средняя зарплата по Новосибирску 15000, самая дешевая ВАЗа (которая граната) стоит 275000.
Итого имеем: в СССР ВАЗа стоила примерно 45,83 месячных зарплаты, в РФ - 18,33 месячных зарплаты. И что?
Злыдь
И что?
А то! Что розничная цена на автомобили в те годы была в разы выше их себестоимости. И это было возможно исключительно из-за отсутствия конкуренции со стороны других продавцов, т.к. в то время был только один продавец - государство. Закройте сегодня импорт автомобилей, и Вы получите рост цены российских авто в разы.
Intejer
А то! Что розничная цена на автомобили в те годы была в разы выше их себестоимости.
Я уверен вы это нам легко продемонстрируете на цифрах:
Себестоимость была такая -
Цена продажи была такая -
Разница такая -
валяйте.
Intejer
Ответьте тогда на такой вопрос - почему "Жигули" в СССР стоили 9000 рублей, а не 90000, если конкуренции все равно не было?
YakutNGS
за счет сокращения издержек, - автоматизации и снижение качества материалов.
Хотите сказать, что в советские годы в условиях массового производства не было автоматизации технологических процессов? И это на заводе купленном у итальянцев? :ухмылка:
...снижение качества материалов
Это вопрос спорный, т.к., например сталь 40х как в советские годы содержала около 0,4% углерода и около 1% хрома, так и сейчас содержит около 0,4% углерода и около 1% хрома. Тоже самое относится и к другим материалам. Просто Вы никак не хотите признать, что в советские годы розничную цену специально накручивали, и это было возможно исключительно из-за отсутствия конкуренции.
Хотите, что то сказать, просто скажите.
Емнип, цена автомобиля Волга для предприятий, т.е. оптовая была около 2000 рублей...
savwchuk
Ответьте тогда на такой вопрос - почему "Жигули" в СССР стоили 9000 рублей, а не 90000, если конкуренции все равно не было?
А сами не догадываетесь? :ухмылка: В таком случае продажи автомобилей в СССР свелись бы к нулю. Посчитайте сколько лет пришлось бы копить людям на автомобиль по такой цене при средней зарплате 150...200 рублей в месяц.
YakutNGS
Разница такая - валяйте.
Лучше вы объясните на сколько процентов снизились издержки на производство Жигулей за счёт перечисленных Вами факторов. :ха-ха!: И назовите какие технологические процессы в советские годы не были автоматизированы, а сегодня автоматизированы.
Intejer
Емнип, цена автомобиля Волга для предприятий, т.е. оптовая была около 2000 рублей...
Не буду пререкаться по пунктам.
Вам будет достаточно подтвердить утверждение, что себестоимость была значительно ниже.
Но не по косвенным признакам, как в примере выше.
Злыдь
Отец в 1985 году дождался очереди и купил "копейку". За 5500 рублей.
Итого при пересчете в долларах:
1985 - 5500 *1.4194 ~ 7800$ итого в долларах цена даже можно сказать к 2012 поднялась.

Средняя зарплата у него на тот момент была около 120 рублей.
1985: 120*1.4194 ~ 170

Сейчас средняя зарплата по Новосибирску 15000
2012: 15000/30=500
Однако зарплата поднялась гораздо выше.

Это еще один пример неприменимости методики расчета интеджера.
Хотя если он все таки продемонстрирует значительную разницу между себестоимостью и отпускной ценой, его аргументы можно принять с небольшой натяжкой.
Intejer
Лучше вы объясните на сколько процентов снизились издержки на производство Жигулей за счёт перечисленных Вами факторов. :ха-ха!:
Т.е. не можите.
А мне лень копаться в столь объемной но вполне очевидной информации. С другой стороны, я, постом выше, показал, что рыночная цена в долларах даже увеличилась, несмотря на конкуренцию.
YakutNGS
обратное утверждение не верно
так оно и прямое не верно
нельзя качество отрывать от других характеристик
как говорится "выберите любые два"
Vinni2
Так и не отрывается, как раз наоборот описано, что при сохранении соотношения-цена качество общее качество массового продукта стремится вниз. Естественно одновременно с ценою.
Docent
По соотношению "цена - качество", возможно, и лучше.
какова методика сравнения жигулей и мерседеса в 1985 году? если с качеством вопрос обсуждаемый, то с ценой...
YakutNGS
Средняя зарплата у него на тот момент была около 120 рублей.
В 1985 году средняя зарплата была далеко не 120 р.
1985: 120*1.4194 ~ 170... Сейчас средняя зарплата по Новосибирску 15000 - 2012: 15000/30=500 Однако зарплата поднялась гораздо выше.
Скажите пожалуйста, почему пересчитывая зарплату в доллары Вы к советскому периоду применяете умножение рублёвой зарплаты на цену доллара, а при пересчёте современной рублёвой зарплаты Вы рублёвую зарплату уже делите на цену доллара? Вы такой крупный экономист?
Это еще один пример неприменимости методики расчета интеджера.
Для такого экономиста, который рассчитывает долларовый эквивалент рублёвой зарплаты вышеописанными методами никакая методика, кроме им разработанной не подойдёт! :ха-ха!:
Кроме того, если сегодня зарплата поднялась по отношению к зарплате советских лет, то и себестоимость продукции тоже должна подняться, т.к. зарплата в себестоимости занимает определённую, и отнюдь не незначительную часть.
YakutNGS
А мне лень копаться в столь объемной но вполне очевидной информации.
Т.е. не можете. :ухмылка:
Intejer
Скажите пожалуйста, почему пересчитывая зарплату в доллары Вы к советскому периоду применяете умножение рублёвой зарплаты на цену доллара, а при пересчёте современной рублёвой зарплаты Вы рублёвую зарплату уже делите на цену доллара? Вы такой крупный экономист?
Для вас могу и привести все к одному мат. действию, знание математики мне это позволяют

Так понятнее:
1985: 120*1,4194 ~ 170$
2012: 15000*0,033~ 500$



Для такого экономиста, который рассчитывает долларовый эквивалент рублёвой зарплаты вышеописанными методами никакая методика, кроме им разработанной не подойдёт!
Поправите, если считаете что я где то совершаю методическую ошибку. Если таковая имеется конечно.

Кроме того, если сегодня зарплата поднялась по отношению к зарплате советских лет, то и себестоимость продукции тоже должна подняться, т.к. зарплата в себестоимости занимает определённую, и отнюдь не незначительную часть.
Ну так я же и написал, цена в долларах на авто так же выросла практически на 30%, а не уменьшилась. Читайте внимательнее.
Intejer
Вы лично начисляли моему отцу зарплату и знаете, сколько он получал в 1985 году? Или вы - мой родственник? Как интересно...
я специально указал - "Средняя зарплата у него на тот момент была около 120 рублей."
Понятно дело, что у главных инженеров, директоров предприятий зарплата была ощутимо выше (директор НИОХ СО АН СССР получал в 1985 году около 350-400 ). А у тех, кто на северах вахтовым методом пахал - была еще выше...
Злыдь
Вы лично начисляли моему отцу зарплату и знаете, сколько он получал в 1985 году? Или вы - мой родственник? Как интересно...
Я говорил о средней зарплате по стране, а его личная зарплата в 120 рублей в месяц говорит о том, как он в те годы работал, только и всего. С такой зарплатой купить Жигули было просто невозможно, разве что голодать, не платить за квартиру, не пользоваться городским транспортом примерно в течении 5-ти лет. :ухмылка:
Понятно дело, что у главных инженеров, директоров предприятий зарплата была ощутимо выше (директор НИОХ СО АН СССР получал в 1985 году около 350-400 ).
Учебный мастер у нас на кафедре имел оклад 120 рублей в месяц... А простой доцент в НЭТИ только как доцент, получал 320 р/мес + 0,5 ставки научного сотрудника. Хотите сказать, что директор НИОХ - получал меньше? Имхо, Вы "немного" лукавите.
YakutNGS
Поправите, если считаете что я где то совершаю методическую ошибку. Если таковая имеется конечно.
Естественно, имеется. Цена доллара формировалась по разному в те годы, и в эти. Поэтому естественно сравнивать не цену доллара в те годы и сегодня, а соотношение: цена автомобиля - средняя зарплата в те годы, и сегодня. Покупательскую способность формирует именно это соотношение. Если сегодня запретить импорт автомобилей, то количество автомобилей на рынке снизится настолько, что цена на них будет примерно такой, как в советские годы, с поправкой на соотношение зарплат.
При этом следует отметить, что издержки на производство в советские годы были ниже, хотя бы потому, что кВт*час электроэнергии в те годы для предприятий стоил меньше копейки, в то время как для граждан 4 копейки, где не было электроплит, и 2 копейки в домах, где были установлены электроплиты. Отсюда и цены на материалы в те годы должны были быть ниже. И т.д., и т.п. Иными словами цены на втомобили были установлены абсолютным монополистом - Советским Государством благодаря отсутствию конкуренции.
Ротшильд
конкуренция в каждом конкретном случае не гарантирует улучшение качества. она просто создаёт небольшой сдвиг потенциальной ямы в нужную сторону. а сам по себе процесс изменения качества - процесс стохастический.

интересным примером, на мой взгляд, является википедия. в ней нет никакого материального интереса, а количество шизофреников даже превышает стреднестатистическое. тем не менее мы видим результат - качество растёт. стохастически, с блужданиями и метаниями, но тем не менее.

каждый человек - это чёрт знает что такое. но человечество в целом - вполне себе разумный организм. он (оно) не будет бороться за ухудшения качества.
savwchuk
Как раз если рассматривать продукцию АвтоВАЗа, то идея статьи неплохо подтверждается.
Если Вы посмотрите объем продаж новых автомобилей, то там "Жигулям" конкурентов нет.
А вот и не соглашусь. В случае с ВАЗом мы имеем яркий пример ОТСУТСТВИЯ этой самой КОНКУРЕНЦИИ! Вот возьмите "одноклассника" той же Калины - Хендай Гетс. Я как-то заглянул в таможенную декларацию и обалдел, у него цена 4500 долларов США :спок: А КАЧЕСТВО? А продажи? Отмените протекционизм и где будет ВАЗ? И что будет с теорией ТСа?
Intejer
Естественно, имеется. Цена доллара формировалась по разному в те годы, и в эти.
И что? На авто цена так же формировалась по разному, однако это вам не мешает сравнивать.

Поэтому естественно сравнивать не цену доллара в те годы и сегодня, а соотношение: цена автомобиля - средняя зарплата в те годы, и сегодня.
почему именно автомобиля, давайте например возьмем цены на авиа - билеты или до кучи на хлеб? Даст предлагаемая вами методика такой же результат, можно ответить сразу - нет. Потому что придется для более менее вменяемого результата сравнивать целый набор товаров-услуг потребления.
Кстати относительно доллара разброс будет куда меньшим, относительно вашего метода.
лёд-9
интересным примером, на мой взгляд, является википедия. в ней нет никакого материального интереса, а количество шизофреников даже превышает стреднестатистическое. тем не менее мы видим результат - качество растёт. стохастически, с блужданиями и метаниями, но тем не менее.
не понятно какое отношение пример с википедией к конкуренции?
Но в принципе согласен, если не делать оговорку о конкуренции в условиях потребительской экономики, в процессе конкуренции, однозначного движения к улучшению/ухудшению нет. В отличии от.
YakutNGS
И что? На авто цена так же формировалась по разному, однако это вам не мешает сравнивать.
Потому и по разному, что конкуренция не мешала сделать многократную торговую надбавку в розничной цене!
Потому что придется для более менее вменяемого результата сравнивать целый набор товаров-услуг потребления.
Это для определения уровня жизни. А относительно влияния конкуренции на цену товара - вполне нормально. Но если хотите давайте сравним цены на джинсы, на телевизоры, на часы. Что касается хлеба, так цена на него вполне сравнима с ценой советского периода, мяса - тоже.
Кстати относительно доллара разброс будет куда меньшим, относительно вашего метода.
Учитывая, что цену доллара в советские годы устанавливало государство, и купить его гражданин СССР не имел права.
Intejer
охйооо... :безум:
МНС института получал 120 рублей получить МНСу больше было нереально, если работать честно. Оспариваете? Фельдшер в роддоме (моя теща) получала 80 рублей. Оспариваете? А касательно директорской зарплаты - я попробую найти билет члена КПСС - там должны быть членские взносы прописаны. Ну и доцентскую зарплату могу уточнить, благо знакомая и ее родители (и их родители до пенсии) в НГТУ работают.

ЗЫ: За эту "копейку" мы всей семьей потом расплачивались со знакомыми и родственниками еще лет шесть или семь.
Intejer
Тогда на чем основано Ваше утверждение, что цена "Жигулей" в отсутствие импорта обязательно увеличится В РАЗЫ?
Intejer
Потому и по разному, что конкуренция не мешала сделать многократную торговую надбавку в розничной цене!
Напомню, что такая надбавка была - не доказано.

Это для определения уровня жизни. А относительно влияния конкуренции на цену товара - вполне нормально.
Хорошо, тогда я могу сделать вывод что конкуренция, увеличила цены на авиа перелеты и хлеб, имею же право воспользоватся вашей методикой.


Учитывая, что цену доллара в советские годы устанавливало государство, и купить его гражданин СССР не имел права.
Тем не менее цена доллара устанавливалась не от балды, а в привязке к покупательной способности. Что в нашем случае достаточно для прикидочных оценок, причем отмечу более универсальных. чем относительно ваших методов.