"супермаркеты" Новосибирска
143111
1026
ulloi
кто был, поделитесь впечатлением, что это за торговый комплекс:
http://torgcomplex.ru/tk/
Incognito
>>>>что это за торговый комплекс


Вы и вправду о левобережке не слышали??
Обычная оптовка, несколько большенькая. С большой арендной платой, но и большими оборотами. Есть, как видно, пртензии на развитие....
AirPlaY
не был ни разу.
ради чего туда стоит съездить?
Incognito
>>>>ради чего туда стоит съездить?


Ну, купить чего... если есть у вас магазинчик небольшой, например......товаром затариться..
AirPlaY
Оптовая база Левобережное, как раз напротив Гиганта находиться. Причем постойка Гиганта очень положительно сказалась, на левобережке. если раньше там в болотных сапогах граждане ходили, то теперь даже асфальт почти везде есть, что значит конкуренция. Но тариться там сплошное мучение, приспособлено в основном для оптовиков, да и то к складам на танке не подъедеш, все машинами заставлено. Есть конечно и мини рынки на территории, но это все фуфло.
maska
"Мосмарт" решил использовать опыт завоевания рынка, полученный его новыми менеджерами в Польше. Например, в 2002 г. компания объявляла о планах строительства 20 гипермаркетов в одной только Москве. Теперь называются другие цифры: в столице будет построено семь-восемь "Мосмартов", два-три в Петербурге и по одному гипермаркету в городах-миллионниках. Тем же путем шли иностранцы в Польше: Carrefour, Leclerc, Geant и Intermarche, контролирующие более 45% польского рынка, открыли в Варшаве по три-четыре гипермаркета и следом по одному-двум магазинам в крупнейших городах.

Ведомости
20 июня 2003
Incognito
что меня убило и убивает до сих пор
это совершенное безумие, которое называется мега-1
особенно когда на теплом стане какие-то странные люди бьются за халявный автобус
и едут в ашан, икею и мегу
и потом едут обратно на том же халявном автобусе с парой пакетов продуктов (ашан - действительно очень недорого)
и на метро - к себе, в алтуфьево, например.

сам комплекс, конечно, впечатляет, не спорю
и огромный паркинг - ооо
но ездить в мегу только для того, чтобы просто шариться по моллу и даже ничего не покупать - цены там близки к ценам в ТК "охотный ряд", но модных марок поменьше.
в общем, это за гранью добра и зла.

кстати, я чего-то не понял, в новосибирске уже есть дискаунтеры "копейка" или нет?
а большинство посетителей Акрады (на модный сегодня манер :-) ), пришедших полапать руками дорогие вещички и максимум кофе попить - вас не смущает?
Incognito
до аркады не надо ехать полчаса от кольца, а потом еще и в автобус бицца.
Incognito
аркада вообще сомнительное место для торговли.
решена она так, что к покупкам слабо располагает
я из аркады помню только t-store
и то только потому, что он на входе.

а кофейня там из лучших в городе имхо.
Incognito
к слову
надо всем скидываться и открывать в новосибирске "Дисконт-центр"
самый полезный магазин.
аркада вообще сомнительное место для торговли.

нечем возразить.

но между тем меня не покидает уверенность, что Аркада будет продолжать расширяться и со временем весь ЦК будет торговым, типа второго (хотя исторически - первого) цума.
Incognito
зебра так просто не съедет, это очевидно.
вот если бы аркада интегрировалась вся - а владелец и гриль-мастера, жили-были, вилки-ложки, бульвара и аркады - один

не объединилась, а интегрировалась
с нормальным пространственным решением
ну и среднюю часть - ту, что над зеброй - там казино, ели не ошибаюсь - и вообще все помещения, и еще и с эскалаторами и так, и в зебру, то было бы действительно славно и интересно.
>в новосибирске уже есть дискаунтеры "копейка"
>или нет

уже нет.
Incognito
>>>>а большинство посетителей Акрады (на модный сегодня манер :-) ), пришедших
полапать руками дорогие вещички


Тому же T store вполне достаточно нескольких постоянных клиентов, типа, Филева... и усе проблемы, в любом случае - это не масс маркет. Хотя, конечно, его расположение в здании, концепция и прочее действительно сакс...
не объединилась, а интегрировалась
с нормальным пространственным решением
ну и среднюю часть - ту, что над зеброй - там казино,
.
казино в подвале, зебра на первом этаже, Аркада - второй и третий.

в здании не заняты торговлей та часть второго этажа, которая выходит на сквер, и весь третий и четвертый этаж. Можно еще внутренний двор преобразовать в пассаж (накрыть стеклянной крышей), правда, он совсем маленький, сделать там галереи и мостики и с помощью него спланировать единое пространство.
Incognito
>>>>>в здании не заняты торговлей та часть второго этажа,


То же считаю, что нужно сделать мини молл из этого здания, иначе развития не будет.
Еще, конечно, в аркадовских бутиках маленький ассортимент.
МЕХХ, вон, построил магазин в 700 кв.м. и в нормальном месте с широченным ассортиментом - теперь обгоняют бизнес-план тока в путь...
знакомый пишет

"Мега" тоже удивила своим глупым маркетингом. Моя знакомая, работающая на этом рынке, рассказывала что арендаторы недовольны работой с "Мегой" самой заполненной площадкой торгового центра является каток. Даже рекламная кампания развернутая в сжатые сроки "Мегой" не спасла от потерей. Якорные арендаторы, типа альянса "Шесть семерок" требовали крови. В итоге пришлось отправить назад парочку шведов. Однако, с маркетингом лучше не стало. Сотня брендовых магазинов за МКАД. На что делается расчет? На то что рядом живущие люди не поедут в центр, а попрутся в "Мегу"? Единственный плюс "Меги" близость с "Икеа" и "Ашан", хотя с последним эта близость даже вредна. После музыкальных центров по 2500 рублей, центры по 4-5 тысяч в "Техносиле" не смотрятся абсолютно. Мотивация поездки в загородный молл должна состоять либо в низких ценах в брендовых магазинах либо в наличии уникальных магазинов, которых больше нет в городе. "Брендовые" магазины привыкли дифференцировать цены только для регионов, на тип магазина внимание не обращают. А стоковые магазины размещать в "Меге" невыгодно из-за высоких арендных ставок. Что касается уникальных магазинов, я увидел их там всего четыре: "R-2" - магазин, торгующий шведско-немецкой милой одеждой, один американский магазин с неебательскими ценами. И два польских магазина с приличной одеждой и низкими ценами. По итогам лета планируется большой отток арендаторов, если ситуация не изменится.
Магазины IKEA построит Enka.

МОСКВА - Турецкая строительная фирма Enka подписала контракт стоимостью $43,8 млн на строительство двух магазинов IKEA в России. Как сообщает агентство Reuters, Enka распространила на Стамбульской фондовой бирже заявление о том, что построит для шведской компании в Санкт-Петербурге и Казани магазины общей площадью около 66 000 кв. м. В российском офисе IKEA вчера сообщили, что турецкая компания выиграла подряд по итогам тендера. До этого два магазина IKEA в Москве построила скандинавская Skanska. Участок в Ленинградской области IKEA получила в 2002 г. Сейчас завершается процесс выделения участка в Казани. Официально о строительстве магазина в столице Татарстана IKEA планирует объявить через неделю.

Ведомости 24 июня 2003
AirPlaY
поскольку ЦК-шник зафиксировался как место общепитовское (в ментальных картах горожан
и гостей города), то надо дождаться, пока зебру
сожрет какой-нибудь КФЦ или Бургер-Кинг,
и тогда уже в Аркаде продавать элитную
парфюмерию из Екатеринбурга,
стильную одежду от Синара и так далее:улыб:
ulloi
Не сожрут. : )
С владельцами там все в порядке.
Incognito
IKEA уйдет в область
Шведы не нашли места в Нижнем

Ольга Еремина

Ведомости - Нижний Новгород
25 июня 2003

Шведский мебельный концерн IKEA так и не договорился с администрацией Нижнего Новгорода об условиях строительства торгового центра и попросил областное правительство подобрать участок за пределами города. Инвестиции в размере $40 млн и налоговые поступления от работы центра скорее всего получит теперь Кстовский район. Впрочем, окончательно свои планы IKEA определит в июле.

...

Специалист по связям с общественностью шведской компании Ирина Ваненкова отказалась комментировать ситуацию до окончательного принятия решения о выборе участка. По ее словам, сейчас IKEA рассматривает площадки в 12 городах России, среди которых Нижний Новгород, Казань, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Уфа, и первый центр будет построен в том регионе, где быстрее удастся договориться с местными властями. Ваненкова сказала, что в декабре этого года торговый центр IKEA будет открыт в Санкт-Петербурге.

Как и в Нижнем, в Санкт-Петербурге шведы не смогли найти участок для строительства центра в черте города и были вынуждены вести переговоры с властями Ленобласти. Как сообщили "Ведомостям" в российском офисе IKEA, участок в Ленинградской области компания получила в 2002 г. , сейчас завершается процесс выделения участка в Казани.
ulloi
а как же модная бижутерия из новокузнецка? и стильное нижнее белье из минска?
Incognito
>IKEA уйдет в область

представляю вой ннцев
ulloi
))))......и тогда Аркаду надо буит в обЯзателЬном порЯдке переименовать в универмаг а-лЯ 80-е.....гордЫе пузатЫе :)))....
Крыска
Кстати, кто может рассказать, как обстоят дела с действительно крупными супермаркетами в других городах европейской части России, сравнимых с Новосибирском, в Нижнем, например, в Питере, в Самаре, Екатеринбурге?

И что у наших соседей по региону - в Иркутске, Красноярске?

Ну там, ассортимент, цены, микрорынки...
Из того, что видел совсем недавно.
В Хабаровске есть огромный (5-этажный?) торговый центр. Но это скорее, не супермаркет- а нечто вроде нашего ГУМа. Хотя и супермаркет внутри есть- и вроде даже не один :-)
По районам супермаркеты- примерно размером и ассортиментом со средний наш, раза в полтора -два меньше универсама- типовой прект, наверное. Довольно мало круглосуточных магазинов.
В Уфе тоже есть торговый центр- одна из основных достопримечательностей города. Небольшой, но очень симпатичный. Супермаркеты (Матрица)довольно довольно убогие- на базе бывших гастрономов, тесные, закрываются рано. Зато просто неимоверное количество маленьктих продуктовых магазинов- буквально на каждом углу, а то и чаще. Круглосуточных, опять же, довольно мало.
rata
Из овощебазы в гипермаркет
Превратится "Левобережное"

Дмитрий Сердцев

Ведомости - Западная Сибирь, 18 июля 2003

ЗАО "Левобережное" планирует построить гипермаркет площадью 30 000 кв. м на территории бывшей овощной базы. Это уже третий проект по строительству крупного торгового центра в Новосибирске. Специалисты отмечают, что в будущем "Левобережное" может стать одним из крупнейших центров оптово-розничной торговли города, но при условии улучшения транспортной доступности этой площадки.
ЗАО "Левобережное" владеет торговым комплексом "Левобережный", расположенным на территории 20 га бывшей плодоовощной базы. Компания сдает в аренду более 50 000 кв. м складских площадей. Ставки аренды помещений - 80 - 130 руб. за 1 кв. м в месяц, контейнеров - около 6000 руб. в месяц. Оборот компании, по ее данным, около 1,5 млрд руб. в год. Ежемесячно торговый комплекс посещают более 200 000 человек.

Владельцы ЗАО - физические лица.

По оценкам риэлторов, в Новосибирске сейчас всего 50 000 кв. м высококачественных торговых площадей. В тоже время в городе строится более 120 000 кв. м магазинов и объявлено о планах по возведению еще 160 000 кв. м. Риэлторы уверены, что во всех строящихся торговых центрах помещения будут востребованы арендаторами.

В ближайшее время компания приступит к строительству трехэтажного гипермаркета площадью 30 000 кв. м на территории торгового комплекса. Генеральный директор ЗАО "Левобережное" Владимир Кальченко сказал: "У нас есть фактически готовый нулевой цикл для этого строительства - помещения складов, к которым подведены все необходимые коммуникации. Поэтому построить сможем очень быстро и с относительно небольшими затратами". Кальченко отказался назвать предполагаемую сумму затрат на строительство гипермаркета. По его словам, "Левобережное" ведет переговоры с крупными российскими торговыми сетями об аренде помещений в будущем гипермаркете. С кем именно ведутся переговоры, он не раскрывает.

Директор агентства недвижимости "Эрмитаж" Тимур Тагиров говорит: "Строительство гипермаркета площадью 30 000 кв. м потребует затрат в $6 - 7 млн". Тагиров считает, что если мощная рекламная кампания поможет горожанам узнать о существовании такого места, где большой ассортимент товаров можно купить на 15 - 20% дешевле, чем в других магазинах, то покупки там будут совершать даже очень обеспеченные люди. "Для них не проблема отправить туда водителя со списком необходимых товаров", - полагает он.

ЗАО "Левобережное" начало активно реконструировать территорию бывшей овощной базы около года назад. Пока большая часть старых складов сдается в аренду оптовикам. Весной компания открыла крытый рынок площадью 4000 кв. м, а в августе заработает новый торговый центр, состоящий из двух двухэтажных зданий общей площадью 8000 кв. м. : в одном будут продавать бытовую технику и товары для дома, в другом - строительные и отделочные материалы. Председатель совета директоров ЗАО "Левобережное" Юрий Шпаков говорит, что затраты на строительство крытого рынка и двух зданий нового торгового центра составили примерно $2,5 млн - собственные средства "Левобережного" и кредит Сибирского банка Сбербанка РФ. Больше половины построенных площадей, по его словам, уже сданы в аренду по 200 руб. за 1 кв. м.

Вынашивает идею открытия торгового комплекса неподалеку от "Левобережного" и НПО "Элсиб". По словам начальника Центра управления имуществом предприятия Александра Цыцаркина, планируется сдать в аренду под торгово-выставочную деятельность 3800 кв. м в новом административном здании (на нижних этажах, где отделочные работы еще не закончены). Площади предполагается сдавать в аренду примерно по 200 руб. за 1 кв. м.

Начальник отдела коммерческой недвижимости компании "Ново-Николаевскъ" Александр Сокольников говорит: "Главное [для успеха торгового центра] - транспортная доступность. Здание "Элсиба" расположено рядом с остановкой общественного транспорта на улице с большим пассажиропотоком, а "Левобережное" на полкилометра в сторону да по такой плохой дороге, что многие водители сейчас просто не захотят по ней ехать". Предложенную "Левобережным" ставку аренды в 200 руб. за 1 кв. м он считает высокой.

Кальченко надеется, что привлекательность расположенного в стороне от жилых массивов "Левобережного" возрастет, если будет отремонтирована дорога до торгового комплекса. Он обратился к мэру с просьбой включить ремонт Северного проезда в план дорожных работ следующего года и пообещал, что "Левобережное" оплатит пятую часть стоимости работ. Мэр ответил, что обдумает это предложение.

Директор департамента потребительского рынка мэрии Валерий Марьясов говорит, что мэрия рассматривает Северный проезд как формирующийся центр оптово-розничной торговли в Кировском районе. Он считает, что появление гипермаркетов в Новосибирске - перспектива ближайших 2 - 3 лет.

В Новосибирске объявлено о реализации нескольких проектов по строительству торговых комплексов. Межбанковской инвестиционной группой (МИГ) в городе строится гипермаркет общей площадью 60 000 кв. м. Его планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2003 г. Крупным арендатором комплекса станет торговая сеть "Рамстор". В конце мая о намерении построить в городе собственную сеть магазинов (несколько гипермаркетов или 5 - 10 супермаркетов) объявила близкая к пивоваренной компании "Красный Восток" "Эдельвейс-Групп". Инвестиции в проект составят $35 - 40 млн. Намерение построить в Новосибирске торгово-развлекательный комплекс площадью около 100 000 кв. м озвучила и московская группа компаний "Корстон".

Специалист агентства "Жилфонд" Татьяна Поляничко считает площадку "Левобережного" более перспективной для гипермаркета, чем ту, что уже осваивает МИГ на улице Фрунзе. "Рядом железнодорожная ветка и складские помещения", - говорит Поляничко. С ней согласен и специалист агентства недвижимости "Крэдит Риэлт" Владимир Большаков: "Многие горожане уже ориентированы на "Левобережное", пассажиропоток в том направлении большой. А площадку на пересечении Фрунзе и Кошурникова еще надо будет активно рекламировать".
rata
Ждать, когда гипермаркеты появятся у нас, думаю. долго придется. Как бы мы не говорили про "Столицу Сибири" до уровня покупательской способности в Москве, Питере или том же калининграде нам ой как далеко.
...до уровня покупательской способности в Москве, Питере или том же калининграде нам ой как далеко...

Верно... Месяц назад (район магазина Цветов, угол Блюхера/Ватутина) закрыли Столичный, который до этого смог там продержаться месяц.
BABAH !!!
В Калининграде мелкие магазины в жилых кварталах существуют только за счет круглосуточной работы, и цены в них выше, чем в супермаркетах... Ненамного, но выше. Сети супермаркетов контролируют процентов 80 рынка, никак не меньше, мелкие магазины им не конкуренты... Выживают, как могут. И не такие уж они и мелкие, кстати... По нашим меркам... Совсем мелкие и там не выживают, наверное. Торгуют, кроме продуктов, очень большим количеством сопутствующих товаров.
>>>>Ждать, когда гипермаркеты появятся у нас, думаю. долго придется. Как бы мы не говорили про
"Столицу Сибири" до уровня покупательской способности в Москве, Питере или том же калининграде
нам ой как далеко.


Может до покупательской способности мска и питера на не дотянуться (с калининградом - на мое ИМХО спорный вопрос по поводу именно покупательской способности).
Но с чего вы взяли, что гиперы актуальны в нашей стране всего в трех городах?? крэззи с вами явно не согласится...:улыб:
AirPlaY
смешно, но тут же уже кучу аргументов привели -
что гипермаркеты процветают не за счет
богатых и обеспеченных - а за счет ВСЕХ,
с любой покупательной способностью человек
будет МЕНЬШЕ тратить в гипермаркетах.
возможно, в Москве актуально размещать
гипермаркеты только возле автотрасс -
новые. у нас люди пешком с мешками ходят от метро до оптового рынка на речвокзале,
уж до гипермаркетов пять остановок на трамвае
доедут:улыб:
ulloi
В Москве Икею в Химках площадью 28 тыс. кв.м. строили 9 месяцев. В Питере первую Икею Кудрово - примерно столько же. В Казани (там поменьше магазин) - в июле объявили, что откроются в марте, т.е. за 8 месяцев.

Т.е. у нас было бы реально открыть такой магазин летом следующего года. Если "бы" в лице городской власти тому активно посодействует.
Incognito
ну все же скорость строительства в столицах
выше. почему в Казани так - не знаю, может
быть юбилейный ажиотаж (кроме того -
объявили - еще не построили).
Пока что даже информация, что икеа будет,
и именно в этом месте, производит сильное
впечатление на эмигрантов, приезжающих
на летний отдых на малую родину. прямо
даже вот :))
Incognito
а чему посодействует? икею уже вроде похоронили благополучно. забудь и никогда не вспоминай.
subway_man
В Нижнем Новгороде появятся универсамы компании "Патэрсон" (05.08.2003) RegNum

4 августа состоялось рабочее совещание Главы города Нижнего Новгорода Вадима Булавинова с генеральным директором компании "Патэрсон" Юрием Яковчиком и руководителем группы развития Русланом Павловским. В ходе встречи обсуждались вопросы, касающиеся выделения торговых площадей для развития сети универсамов европейского уровня. Размещение универсамов планируется в микрорайонах города, население которых не менее 20 тысяч человек. Осенью 2003 года планируется подписание договоров о начале работы торговой сети "Патэрсон" в Нижнем Новгороде. Основным условием договора между администрацией города и компанией "Патэрсон" является регистрация торгового предприятия на территории Нижнего Новгорода, с последующим отчислением налогов в бюджет города, - сообщила администрация Нижнего Новгорода.
subway_man
"Патэрсон" может поднять цены. На региональные магазины (05.08.2003) Ведомости

Стараниями московских ритейлоров в Казани в ближайшее время могут взлететь цены на магазины. Недавно "Патэрсон" стал арендатором строящегося в центре Казани супермаркета в гостинично-торговом комплексе "Корстон палас отель", перебив предложение "Рамстора" и Spar почти на 25%. Казань - один из самых привлекательных городов-миллионников для развития розницы, поэтому эксперты считают, что она может повторить судьбу Москвы, где за два года из-за дефицита недвижимости цены на магазины выросли вдвое.
"Патэрсон" стал казанским ритейлором 23 июля, когда был подписан протокол о намерениях с группой компаний "Корстон" (занимается девелоперской деятельностью и управляет гостиницей "Орленок" в Москве). Согласно договоренности в 2004 г. "Патэрсон" станет арендатором супермаркетов (площадь каждого около 3000 кв. м) в гостинично-торговых комплексах "Корстон палас отель" в Казани (площадь 60 000 кв. м) и Йошкар-Оле (40 000 кв. м). В тендере на право аренды участвовали также компании "Рамэнка" (сеть "Рамстор") и "Марта" (сеть Spar).
В июле стороны отказались комментировать финансовую сторону сделки, сославшись на коммерческую тайну. "С нами было проще договориться", - объяснил председатель СД "Патэрсона" Алексей Мауергауз свою победу в тендере. Однако на днях источник, близкий к сделке, сообщил "Ведомостям", что сеть победила в тендере, после того как предложила "Корстону" необычайно высокую для регионов стоимость аренды - $250 за 1 кв. м в год.
Официально участники сделки по-прежнему не подтверждают, но и не не опровергают эту цифру. Председатель правления "Корстона" Анатолий Кузнецов лишь сказал, что сумма, предложенная "Патэрсоном", была на 15% больше предложенной "Мартой" и на 23% - "Рамстором". "Скажу только, что это нормальная рыночная цена. Такую же мы платим в Петербурге и Самаре", - заявил Алексей Мауергауз. Правда, его слова опроверг менеджер одной из сетей, участвовавших в тендере: "Мы отказались от дальнейшего торга. В этом магазине нормальная аренда была бы $150 - 180 за метр в год (около 5% от оборота). Арендовать магазин на условиях "Патэрсона" не имеет экономического смысла".
"При прочих равных условиях "Патэрсон" никогда не предпочли бы "Рамстору". Ведь он [ "Рамстор"] как якорный арендатор гораздо мощнее, - говорит партнер компании SMT Development Сергей Маринин. - Менее известная сеть, за которой другие арендаторы идут не так охотно, всегда платит больше".
"Это типичная политика "Патэрсона" - перебивать чужие цены на 15 - 20%. В Москве у многих сетей с ними тоже были столкновения по объектам, и "Патэрсон" часто выигрывал именно потому, что не считал деньги", - говорит представитель другой девелоперской компании, просивший не называть его имя.
Однако другие эксперты полагают, что сумма, заплаченная "Патэрсоном" за вход в Казань, может серьезно повлиять на тенденции, складывающиеся на местном рынке. Сейчас Казань - один из самых привлекательных городов для московских ритейлоров. В апреле супермаркет площадью 2000 кв. м здесь открыл "Рамстор", готовится открыть торговый центр Межбанковская инвестиционная группа, в июле начала строительство магазина площадью 23 500 кв. м шведская IKEA. Эксперты прогнозируют рост цен на недвижимость с увеличением числа новых операторов.
"Такая же ситуация была в Москве в 2001 г. Пришла "Пятерочка", которой надо было занять долю рынка. Она предлагала аренду выше, чем могли себе позволить другие, даже выше, чем просили владельцы магазинов. Так они взгрели цены на 30%. А потом из-за ажиотажа и другие операторы стали переплачивать", - вспоминает директор по маркетингу сети "Петровские" Олег Гвоздик. "Пятерочка" первой стала платить больше рыночной цены. Но потом и другие присоединились, из-за чего с 2001 г. цены на торговую недвижимость выросли в 2,5 - 3 раза", - говорит президент сети "Столица" Олег Горбольский.
subway_man
Немецкие гипермаркеты откроются по всей Москве (01.08.2003) Столичная вечерняя газета

Акционеры торгового центра "Маркткауф" объявили о дальнейших планах работы в России. В ближайшие два года в Москве откроются еще как минимум три магазина. Первый из них - уже осенью будущего года. Первый немецкий гипермаркет "Маркткауф" открылся в феврале в подмосковных Котельниках. Владельцы магазина рассказали, что в московском регионе откроются еще шесть гипермаркетов. Общий объем инвестиций в них составит более 150 млн евро. Ранее сообщалось, что дальнейшие планы немцев зависят от первых шести месяцев работы первого магазина. По словам Квирина Видры, президента компании MAWY (владеющей 5% российского подразделения "Маркткауф"), еженедельный оборот магазина сейчас составляет 1,5 млн евро и постоянно растет. "Москвичи очень хорошо приняли "Маркткауф", и у нас есть отличные перспективы для развития", - заявил господин Видра.
Как сообщил "Столичной" источник в компании MAWY, немцы активно ищут новые участки под строительство. "Первоначально мы планировали ежедневно реализовывать продукции не менее чем на 5 млн руб., однако реальный результат оказался в два раза больше", - рассказал он.
Участки под новые магазины пока не называются, но известно, что руководство компании рассматривает как строящиеся торговые центры, так и заброшенные промышленные территории. Генеральный директор компании "Маркткауф Рус" Герман Шпильбергер сообщил, что акционеры готовы как арендовать, так и строить собственные торговые площади. "Инвестиции могут быть вложены и российскими, и немецкими компаниями", - заявил гендиректор российского подразделения.
Российские конкуренты немецкого гипермаркета положительно относятся к планам иностранцев по развитию сети. "Мы уверенно стоим на ногах и готовы к обострению конкуренции, - заявил "Столичной" Борис Крейндлин, заместитель директора по маркетингу торговой компании "Старик Хоттабыч", владеющей одноименной сетью магазинов. - Появление новых магазинов приближает "час икс" для нецивилизованной торговли - рынков, что только положительно скажется на потребителе, ведь цены там практически не отличаются от магазинных, а вот сервис и условия для хранения товаров полностью отсутствуют".
subway_man
про нск - ни слова.

Розничная сеть "Патэрсон" заключила стратегический альянс с группой "Корстон", управляющей гостиницей "Орленок" в Москве и строящей сеть четырехзвездных отелей в регионах. До сих пор "Патэрсон" вел бизнес в основном в Москве, а при поддержке "Корстона" сеть рассчитывает активизировать работу в провинции. Крупные конкуренты "Патэрсона" - "Рамстор" и "Перекресток" уже обзавелись стратегическими партнерами из числа компаний, занимающихся девелоперским бизнесом.

Сеть "Патэрсон" создана в 1998 г. Включает 19 супермаркетов (два в Петербурге и Твери, остальные в московском регионе). Оборот в 2002 г. составил $85 млн, планируемый оборот в 2003 г. - около $140 млн.

Группа компаний "Корстон" создана в 2002 г. на базе комплекса гостиницы "Орленок" (бывшая гостиница ЦК ВЛКСМ). Помимо управления "Орленком" (площадь 40 000 кв. м, 295 номеров) в 2002 г. ведет строительство гостинично-торгово-развлекательных комплексов в Йошкар-Оле и Казани. Оборот группы в 2002 г. составил $26 млн.

Как сообщил председатель правления "Корстона" Анатолий Кузнецов, вчера был подписан договор об аренде "Патэрсоном" супермаркетов в Казани и Йошкар-Оле. Оба магазина (площадь каждого - 3000 кв. м) будут находиться в гостинично-торгово-развлекательных комплексах "Корстон палас отель" (площадь 54 500 кв. м и 40 000 кв. м соответственно). Магазин в Казани откроется в марте 2004 г. В феврале этого года в интервью "Ведомостям" Кузнецов говорил, что "Корстон" проводит тендер среди столичных продуктовых ритейлоров.

"С нами было проще договориться", - объяснил свое участие в альянсе председатель СД "Патэрсона" Алексей Мауергауз. В 2004 - 2005 гг. компании вместе намерены реализовать проекты по 60 000 кв. м в Нижнем Новгороде, Петербурге, Сочи, Астрахани, Воронеже и Липецке. Под супермаркет в них будет отдано 2000 - 3000 кв. м, под гостиницы - от 11 800 кв. м до 13 870 кв. м.

Стратегические альянсы между ритейлорами и девелоперами для освоения регионов в последнее время вошли в моду. В апреле союз заключили "Рамэнка" и Межбанковская инвестиционная группа, летом - "Перекресток" и самарская компания "Время". "Такие альянсы весьма эффективны, - считает руководитель отдела исследований Noble Gibbons Валерий Кубата. - Ритейлору не нужно заниматься поисками помещений, а для девелопера решается проблема привлечения арендаторов. Вслед за продуктовой сетью к ТЦ идут другие московские, непродовольственные, арендаторы".

Правда, до сих пор в регионах супермаркеты открывались лишь в торгово-развлекательных центрах. Поэтому эксперимент "Корстона" и "Патэрсона" - первый в своем роде. Кузнецов считает, что новая концепция себя оправдает. "Строить в регионах гостиницу ради гостиницы невыгодно, она будет окупаться очень долго (стоимость одного комплекса составит около $25 млн). А тут люди приедут за покупками, обязательно зайдут в зону развлечений и, может быть, не поедут вечером домой, ведь можно переночевать прямо здесь. Мы это знаем по опыту - "Орленок" на 50% загружен за счет жителей Москвы и Подмосковья: приехали в наш развлекательный комплекс и остались ночевать".

По мнению Сергея Гаранина, вице-президента по управлению имуществом ООО "Время", такая концепция может оказаться эффективной. Кубата из Noble Gibbons напоминает, что подобные гостинично-торгово-развлекательные комплексы есть в Западной Европе. Однако консультант по исследованию рынка Colliers Int. Наталья Сазонова сомневается в успешности концепции в российских регионах. "В России тоже примеры есть, например гостиница "Москва", в здании которой до закрытия работали и гостиница, и "Седьмой континент", и магазин "Центрообувь", и другие операторы. Но пример "Москвы" не показательный, ведь здесь у всех операторов был отдельный вход и из-за центрального месторасположения каждый оператор был обеспечен собственным потоком посетителей. Не факт, что то же повторится в регионах, потому что целевая аудитория каждого оператора практически не пересекается. И не факт, что в региональных городах все операторы будут обеспечены достаточно высоким потоком посетителей именно своей аудитории".
subway_man
аналогично.

Данные проспекта облигаций компании "Планета Финанс", входящей в близкую владельцам "Сибнефти" розничную группу "Планета", вызвали потрясение у ритейлоров. В документе утверждается, что к 2007 г. группе будет принадлежать около 500 розничных магазинов, оборот которых должен превысить $1,5 млрд. Аналитики считают, что "Планета" просто хочет повысить интерес к займу, и прогнозируют, что прием этот не удастся.

Как указано в проспекте эмиссии облигаций ООО "Планета Финанс", в группу "Планета" входят молочные заводы "Галактон" (Киев) , "Кремез" (Донецк) , "Петмол" (Санкт-Петербург) , "Самаралакто", "Липецкмолоко", "Милко" и "Тонус-2" (Красноярск) и два молочных завода в Саранске.

В мясоперерабатывающем сегменте ей принадлежат Клинский мясокомбинат, "Дарья" (Санкт- Петербург) , "Омский бекон", "Мясной двор" (Новгород) , Уфимский МКК, Пермский МК, Тюменская и Сибирская птицефабрики. Перечисленные компании выступают поручителями по займу "Планеты Финанс".

В розничном бизнесе подразделение группы - ООО "Планета менеджмент" управляет сетями "Эконом", "Пятачок", "Компас" (всего около 70 магазинов) , оборот которых в 2002 г. составил около $200 млн.

Самый любопытный пункт в проспекте - оценка перспектив розничного подразделения группы, ООО "Планета менеджмент", управляющего магазинами экономкласса. Как говорится в документе, "планируется к 2007 г. развить сеть до 500 магазинов с годовым оборотом более $1,5 млрд". Строить свою глобальную сеть "Планета" планирует в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске, Самаре и Омске.

Планы по расширению сети магазинов топ-менеджеры "Планеты" озвучивали и прежде, правда, их реализация затянулась. Под собственных брэндом "Эконом" за два года было открыто всего 14 магазинов. Более 50 из своих сегодняшних магазинов компания получила, купив нижегородскую компанию "Альянс" в 2002 г. С тех пор активно сеть не развивалась. Поэтому, узнав о том, что "Планета" возрождает старые амбиции, ритейлоры удивились.

"Их размах меня пугает. Ведь даже если арендовать помещения, на запуск 500 магазинов потребуется около $1 млрд, а если они начнут покупать - все $5 - 7 млрд", - говорит директор по маркетингу сети "Петровские" (бывший "БИН") Олег Гвоздик.

Сами организаторы займа, похоже, начали стесняться столь амбициозных планов. Гендиректор "Планеты менеджмент" Михаил Галуев признался, что сам удивлен данными проспекта. "Видимо, в нем перепутаны старые и новые данные. Мы уже не оперируем абсолютными цифрами, не называем цифру в 500 магазинов, потому что их физически невозможно открыть за этот срок. Теперь мы оперируем данными о том, в каких регионах хотели бы работать и какую долю рынка там занимать", - говорит он, отказываясь, впрочем, уточнить эту долю. А в "Тройке Диалог ", выступающей организатором займа, заявили, что на этот абзац в проспекте вообще не стоит обращать внимание. "Заем организован для инвестирования в перерабатывающее направление "Планеты", - объясняет директор инвестиционно-банковского департамента "Тройки Диалог " Екатерина Новокрещеных. По ее словам, около 40% займа пойдет на модернизацию оборудования и по 30% - в молочную отрасль и будущие покупки в перерабатывающем секторе. "В розницу средства от него не пойдут", - заявила она.

"Планы в области розницы мало реализуемы. Похоже, "Планета" решила создать среди широкого круга инвесторов представление о себе как об очень серьезном игроке и так пробудить интерес к займу", - предположил аналитик ИК "Проспект" Марат Ибрагимов. Правда, потенциальные покупатели облигаций полагают, что этот прием не даст желаемого результата. Первый заместитель гендиректора Восточно-Европейской инвестиционной компании Эдуард Колузанов говорит, что теоретически мог бы купить облигации "Планеты", но сейчас делать этого не станет. По его словам, эти бумаги по категории риска ближе к группе мусорных облигаций. "Мы сознательно идем на более низкую доходность, пытаясь сформировать портфель из надежных инструментов", - утверждает Колузанов.

Начальник отдела анализа финансовых рынков банка "Зенит" Алексей Третьяков считает бумаги достаточно рискованными. "Они перегружены долгами. К тому же у них нет консолидированной отчетности, нет кредитного рейтинга, а сумма довольно большая", - поясняет он. Чтобы заинтересовать инвесторов, по мнению Третьякова, "Планете" придется платить значительную премию к "голубым фишкам" и размещать бумаги на уровне компаний третьего эшелона - не меньше чем под 15 - 16% годовых.
subway_man
такое ощущение, что кто-то старательно вымарывает слово новосибирск во всех статьях.

В этом году планы региональной экспансии, которые давно вынашивали продуктовые ритейлоры Москвы и Петербурга, начали наконец обретать практическое воплощение. Каждый из крупнейших операторов рынка готов до конца 2004 г. открыть в регионах до 5 — 7 магазинов, а некоторые заключили стратегические альянсы с крупными девелоперами, работающими в провинции.

Региональные программы ритейлоров получили четкие очертания лишь недавно. Большинство сетей поговаривали о региональном развитии уже год-два назад, однако дальше разговоров дело не шло. Например, в 2001 г. ОАО "Седьмой континент" объявило об учреждении компании "Седьмой континент — Р" — "дочки", которая должна была заниматься исключительно региональным развитием. Но ни четкой географии будущей региональной сети, ни соотношения собственных и франчайзинговых универсамов в регионах в будущем в компании до недавних пор назвать не могли. В итоге, как недавно сообщил член совета директоров "Седьмого континента" Владимир Карнаухов, "Семерка" отказалась от собственных региональных амбиций. Вместо нее в регионы пойдет ООО "Мосмарт", созданное на паритетных началах "Семеркой" и компанией "Гиперцентр".

Ясность в региональных планах ритейлоров появилась осенью 2002 г. Тогда "Перекресток" открыл первый супермаркет в Петербурге, "Патэрсон" последовал за ним, а затем открыл магазин еще и в Твери. Питерская "Пятерочка" анонсировала планы открытия франчайзинговых магазинов в Воронеже, Челябинске, Перми, Екатеринбурге. "Рамстор" добрался до Красноярска. Начиная с весны этого года новые региональные проекты рождаются примерно два раза в месяц. Продуктовые ритейлоры будто торопятся компенсировать отставание от ритейлоров непродуктовых: сетей "М. Видео", "Старик Хоттабыч", "СпортМастер", "Л'Этуаль", начавших освоение провинции больше года назад.

Смена приоритетов.

"Развивать сети дальше только за счет Москвы и Питера стало сложно, — говорит директор компании MR & D Consulting Виктория Михайлова. — Из-за дефицита помещений в ряде районов друг с другом стали конкурировать магазины одной и той же сети. Да и окупаемость затрат на неконкурентных региональных рынках значительно быстрее". С ней соглашается председатель совета директоров "Патэрсона" Алексей Мауергауз. По его словам, в большинстве крупных городов покупательская способность населения выше, чем в Подмосковье. Его слова дополняет коммерческий директор екатеринбургской сети "Купец" Олег Холманских. "Сейчас в Екатеринбурге стоимость средней покупки в "магазине у дома" растет в среднем на 10% в год, а в супермаркетах — и того больше. Причем чек растет за счет продуктов, спрос на которые после 1998 г. был минимальным, — свежих фруктов, готовых блюд, полуфабрикатов и т. д. Сейчас у нас на рынке "закупаются" лишь около 25% населения, все остальные — в стационарной рознице. По уровню магазинных покупок мы даже опережаем Москву", — говорит он. "В регионах, по сути, нет конкуренции, — убежден Сергей Гаранин, вице-президент по управлению имуществом самарской группы "Время". — Например, в Екатеринбурге, 1,5-миллионном городе, всего восемь торговых центров, из которых только три — крупные. Даже если там сейчас поставить торговый центр площадью 50 000 кв. м, рынок это не почувствует".

Среди наиболее вероятных объектов экспансии еще в 2002 г. чаще всего ритейлоры называли Петербург, за ним — Екатеринбург. "Средний доход в Екатеринбурге в два раза выше, чем в среднем по России, — около 12 000 руб. ", — объясняет гендиректор "РАО Консалтинга" Александра Славянская. Однако в 2003 г. географические ориентиры ритейлоров будто изменились. "Пятерочка" открыла магазины в Перми и Ульяновске. А о планах открытия до конца года в Самаре и Тольятти объявили сразу четыре национальных ритейлора — "Копейка", "Перекресток", "Патэрсон" и краснодарский "Магнит".

Такое изменение пристрастий объяснимо. По словам Алексея Мауергауза, сейчас в большинстве крупных регионов покупательская активность выравнялась. "У нас в Твери и Петербурге средняя покупка такая же, как в Москве, — 210 руб. ", — говорит он. Славянская из "РАО Консалтинга" полагает, что ритейлоры выбирают города не только по уровню доходов, но и по наличию свободных торговых площадей. Например, интерес сетей к Самаре и Тольятти она объяснила тем, что там в 2002 — 2003 гг. на рынке оказалось много площадей, ранее занимаемых социалкой ВАЗа. Эксперты не исключают, что теперь наибольший интерес ритейлоры будут проявлять не ко вчерашним фаворитам, а к городам, куда уже пришли прямые конкуренты. "Возможно, узнав о планах "Перекрестка" в Самаре, туда кинулись и его конкуренты. Ведь если его оставить там одного, потом им будет сложнее выйти на этот рынок", — прокомментировала ажиотаж ритейлоров вокруг Самары аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. "Я на месте сетей вообще выходила бы даже не в миллионники, а в города с населением от 500 000 до 1 млн человек, ведь там абсолютно нет конкуренции. С минимальными вложениями (стоимость земли там в разы ниже, а из-за новизны формата в "московский супермаркет" и без рекламы придет 100% населения) можно занять самую большую долю рынка", — говорит Михайлова из MR & D Consulting.

Два в одном.

Стремление ритейлоров опередить конкурентов на региональных фронтах привело к созданию новой формы взаимодействия ритейлоров и девелоперов. Крупные сети и крупные застройщики, имеющие связи в регионах, стали выходить на региональные рынки совместно. Например, в мае президент Межбанковской инвестиционной группы (МИГ) Андрей Толмачев сообщил "Ведомостям" о подписании меморандума о стратегическом партнерстве между МИГ и сетью "Рамстор". МИГ планирует построить около 50 ТЦ в регионах и столько же в Московской области, где якорным арендатором станет турецкая сеть. У компаний есть совместный проект в Красноярске. Ближайший проект — открытие ТЦ на улице Белинского в Нижнем Новгороде.

От турок не стал отставать и "Перекресток". В крупнейшие города — Волгоград, Казань, Екатеринбург — компания пойдет с самарским девелопером ООО "Время". Как рассказал "Ведомостям" Сергей Гаранин, "Перекрестку" будут принадлежать супермаркеты площадью 6000 кв. м в торговых центрах Park House в этих городах. У "Времени" большая программа строительства торговых центров в регионах. До 2006 г. планируется открыть 6 — 8 торговых центров в городах-миллионниках в европейской части России и на Урале. "Ритейлор с помощью девелопера решает вопрос с торговыми площадками в регионах, а девелопер — вопрос привлечения мелких арендаторов, которые с охотой идут за известной продуктовой сетью-якорем", — говорит Валерий Кубата, руководитель отдела исследований Noble Gibbons.

И, судя по всему, такие союзы будут множиться. Например, на прошлой неделе "Патэрсон" подписал договор о совместном выходе в Казань и Йошкар-Олу с группой компаний "Корстон" (управляет комплексом гостиницы "Орленок"). Стремясь успеть за "Рамстором" и "Перекрестком" в регионы, "Патэрсон" будет развивать весьма необычный формат — магазины при гостиницах, которые будет строить "Корстон".

"Налицо начало бума региональных проектов, — считает партнер компании SMT Development Сергей Маринин. — Ситуация назревала давно. Но как только несколько крупных игроков сделали первый шаг, другие решили: "Значит, это интересно" — и кинулись за ними. Думаю, настоящий бум еще впереди".
subway_man
не вымарывают Новосибирск.
просто конкурентная среда у нас уже сложилась.
местное население свои ограниченные доходы
распределяет между сетями Сибириад и Гигантов
и Быстрономов - и круглосуточными магазинами
возле дома - и прочими магазинами.
Просто открыть Рамстор или Патэрсон здесь -
не значит окупить его быстрее, чем в Подмосковье.
Пока не станет понятно, где именно снимать
транзитный поток, который тратит тут уйму денег -
они не полезут. В Омске и Казани просто рынок
недоформирован, и в НН тоже. А Е-бург и Самара
объективно богаче, там место занимать надо.
ulloi
не знаю, как вставить табличку
в общем, понятно какая статистика потребления -
все округа федеральные меньше Москвы.
самое интересное начинается потом, после
федеральных округов
и столиц
(первая цифра - валовое потребление,
вторая - душевое)

Всего, млн. руб. На душу
Фактическое конечное потребление домашних хозяйств на территории регионов Российской Федерации 3596498 26363,9
Центральный федеральный округ 1418146 38293,4
г. Москва 936973,8 108518,9
Приволжский федеральный округ 616032,5 19287,8
Сибирский федеральный округ 416481,3 20082,7
Южный федеральный округ 347957,5 16504,7
Северо-Западный федеральный округ 336993,4 23308,3
Уральский федеральный округ 291815,8 23190,5
Дальневосточный федеральный округ 169071,8 23716,7
Московская область 143943,3 22155
г. Санкт-Петербург 135669,4 29005,9
Тюменская область 115697 35832,8
Самарская область 115011,6 34961,1
Краснодарский край 102979,2 20340
Свердловская область 95562,2 20786,6
Красноярский край 85531,1 28234,6
Ростовская область 85398,9 19650,9
Республика Башкортостан 82610,2 20085,1
Республика Татарстан 74923,6 19843,6
ulloi
а вот субъекты федерации, ранжированные
по душевому потреблению. (это рублей за 2000 год)
можно было бы поделить на индекс цен,
но лениво.


г. Москва 108518,9
Тюменская область 35832,8
Самарская область 34961,1
Республика Саха (Якутия) 34844,4
Камчатская область 33047,9
Мурманская область 29870
г. Санкт-Петербург 29005,9
Красноярский край 28234,6
Магаданская область 26055,5
Республика Коми 25078,7
Хабаровский край 25068,2
Сахалинская область 23429,1
Чукотский автономный округ 23238,2
Новосибирская область 23080,7
Иркутская область 22977,4
Пермская область 22274
Московская область 22155
Калининградская область 21626,5
Томская область 21128,7
Свердловская область 20786,6
Республика Карелия 20759,5
Краснодарский край 20340
Республика Башкортостан 20085,1
Республика Татарстан 19843,6
Ростовская область 19650,9
Новгородская область 19574,7
Смоленская область 19568
Архангельская область 19510,7
Вологодская область 19495,7
Амурская область 19481,4
Кемеровская область 19169
ulloi
И откуда вы только столько накопировали ?? :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
ulloi
что удивляет, так это первая десятка (одиннадцатка, точнее), при сравнимых показателях остальных регионов.

что такое разрыв в три тысячи в год?
при семье в двое детей, двух работающих взрослых, плюс двух пенсионеров - итого шесть человек, только двое приносят зарплату.
для простоты сравнения пенсию можно опустить - кроме Москвы она примерно одинаковая по всем регионам, "северные" коэффициенты незначительны по причине незначительности суммы пенсии.
итак, "семья" на шесть человек - две зарплаты. разница потребления в три тысячи на человека дает разницу в 18 тысяч на "семью" или в 9 тысяч на зарплату (в год). То есть в 750 рублей в месяц.:улыб:Сумма-то нестрашная. Пару раз пиво попить с друзьями.

На чем же куют деньги регионы-лидеры. Москва, понятно, ворует у страны (потребление в МО ниже НСО), доходы северных регионов легко укладываются в 50% повышающего коэффициента, а вот как туда затесалась Самарская область?
Incognito
750 рублей в месяц для нас с Вами - пусть
чуточку, но все же заметные деньги
(Вам - меньше заметно, мне - больше).
Но для города, региона - это существенная разница -
на каждого работающего.
Почему Самара? все же - и сельхозрегион,
и нефтепереработка, и торговля жигулями,
и удачное использование ЭГП (самая восточная точка Волги - перевалка грузов), и неплохое
развитие всяких отраслей (хоть шоколад,
хоть профиль композитный). При этом - достаточно своих сил (в том числе политико-криминальных), удерживающих капитал в своих руках, не отдавая в москву.
для меня более неожиданно достаточно высокое место НСО и - Кубань. неужели на сельском хозяйстве и хилом машиностроении?
Incognito
я думаю, что если новосибирск пересчитать именно на город, то потребление у нас будет примерно как в спб.
ulloi
Почему Самара? все же - и сельхозрегион,
и нефтепереработка, и торговля жигулями,
и удачное использование ЭГП (самая восточная точка Волги - перевалка грузов), и неплохое
развитие всяких отраслей (хоть шоколад,
хоть профиль композитный)


все равно не верю. другие регионы не хуже работают, однако результатов таких не показывают. Могу предположить, что за счет Самары+Тольятти там высокий процент городского населения.
Но все равно не сходится - статистика лучше, чем у совсем городского населения СПб. Поэтому тут явно нечистая статистика. Возможно, что в "потреблении" учли серые продажи машин АвтоВАЗа и запчастей, которые вроде ТНП и в этой статистике участвуют. А машин и запчастей там продается "с рук" - будь здоров.

Кубань. неужели на сельском хозяйстве и хилом машиностроении?
.. и курортном бизнесе.