про Сочи как источник благосостояния я попытался подумать, но не получилось.
только что коллега сказала, что ее поездка в Анапу в прошлом году обошлась в 12К на человека,
включая 6К за авиаперелет.
Алтай тоже по идее деньги должен зарабатывать,
правда же. ан нет.
только что коллега сказала, что ее поездка в Анапу в прошлом году обошлась в 12К на человека,
включая 6К за авиаперелет.
Алтай тоже по идее деньги должен зарабатывать,
правда же. ан нет.
а в СПб высока доля обнищавших -
интелей, богемы и ВПК, а в Самаре эти люди
нашли в себе силы - и ресурсы во внешней среде -
куда-то встроиться, в новые системы.
интелей, богемы и ВПК, а в Самаре эти люди
нашли в себе силы - и ресурсы во внешней среде -
куда-то встроиться, в новые системы.
Алтай тоже по идее деньги должен зарабатывать,
правда же. ан нет.
пропорции не те.
на Алтай не приезжает несколько миллионов человек в год.
кроме Сочи есть еще с десяток курортов поменьше на побережье, Кавминводы вдобавок.
правда же. ан нет.
пропорции не те.
на Алтай не приезжает несколько миллионов человек в год.
кроме Сочи есть еще с десяток курортов поменьше на побережье, Кавминводы вдобавок.
кавминводы - это ставропольский край,
посмотрите, где и как он находится (при том что это
тоже житница и неплохой химический комплекс)
посмотрите, где и как он находится (при том что это
тоже житница и неплохой химический комплекс)
alyoshapesenny
activist
я думаю, что если новосибирск пересчитать именно на город, то потребление у нас будет примерно как в спб.Совершенно согласен. Оборот достаточно дорогой продукции нашей инофирмы в пересчете на количество жителей больше в Новосибирске, нежели чем в Питере. Причем в Питере нашего народа работает гораздо больше...
subway_man
guru
>распределяет между сетями Сибириад и Гигантов
>и Быстрономов - и круглосуточными магазинами
>возле дома
да они и сотой доли потребностей не покрывают. знаешь когда я скажу, что рынок конкурентный? когда полы в магазинах будут мраморные. а пока будут ангары типа гиганта и быстронома - о конкуренции и речи быть не может. круглосуточные магазины? это какие? ларьки? ну вот у меня в доме круглосуточный магазин, в который еще какое-как можно зайти. много ли таких в городе?
расположение быстрономов и гигантов - вообще смех сквозь слезы.
вот хочу посмотреть, что сделает итера на ипподромской. и гигант там же.
>А Е-бург и Самара объективно богаче,
а почему у них бюджеты меньше?
>и Быстрономов - и круглосуточными магазинами
>возле дома
да они и сотой доли потребностей не покрывают. знаешь когда я скажу, что рынок конкурентный? когда полы в магазинах будут мраморные. а пока будут ангары типа гиганта и быстронома - о конкуренции и речи быть не может. круглосуточные магазины? это какие? ларьки? ну вот у меня в доме круглосуточный магазин, в который еще какое-как можно зайти. много ли таких в городе?
расположение быстрономов и гигантов - вообще смех сквозь слезы.
вот хочу посмотреть, что сделает итера на ипподромской. и гигант там же.
>А Е-бург и Самара объективно богаче,
а почему у них бюджеты меньше?
Сейчас читают
Дискус + (ж-м на Высоцкого) (часть 22)
288765
1000
Последняя прочитанная книга (часть 3)
478669
1000
Обо всем понемногу (часть 3)
214299
949
subway_man
guru
>потребление в МО ниже НСО
если уж мух от котлет отделять, то до конца. душевое потребление области (это то, что за чертой города) наверняка меньше, чем в мо.
если уж мух от котлет отделять, то до конца. душевое потребление области (это то, что за чертой города) наверняка меньше, чем в мо.
А Е-бург и СамараКогда я с коллегой из Свердловска за канистрой пивка беседую, все заканчивается его словами: "Блин, ну почему у нас не так? Почему я живу в такой заднице?...".
объективно богаче, там место занимать надо.
Ну, не верю я, что могу столько нафантазировать
Черный кот
guru
когда полы в магазинах будут мраморные. а пока будут ангары типа гиганта и быстрономаГлупость какая. По всему миру народ закупается в авиационных ангарах с асфальтовыми полами, кроме того, там еще и товары не по стелажам раскладывают а на поддонах оставляют. А мраморные полы - это удел гастрономов небольших.
может быть, у Вас просто больше исторического оптимизма?
с другой стороны - это как раз и доказывает -
богатый Е-бург в заднице - и там будут строить кучу магазинов, а у нас уже все магазины есть
впрочем, про них я знаю только понаслышке.
про Самару - внешне ощущение, что они если и богаче Нска, то ненамного. но потом замечаешь, что реально обеспеченных, среднеобеспеченных людей - в разы больше. и они практически все местные. а у нас - приезжие покупают большинство
дорогих товаров. Ашан и Метро в таких условиях не строят.
с другой стороны - это как раз и доказывает -
богатый Е-бург в заднице - и там будут строить кучу магазинов, а у нас уже все магазины есть
впрочем, про них я знаю только понаслышке.
про Самару - внешне ощущение, что они если и богаче Нска, то ненамного. но потом замечаешь, что реально обеспеченных, среднеобеспеченных людей - в разы больше. и они практически все местные. а у нас - приезжие покупают большинство
дорогих товаров. Ашан и Метро в таких условиях не строят.
subway_man
guru
всем по пути домой покупать свежий континент-сибирь и читать. там как раз про ритейл много.
subway_man
guru
минус рамстор. не будет его у нас. подробности в свежем номере континент-сибирь.
Читал.
Что-то не везет москвичам в Нске.
Зато Олимпию на Нарымской шустро строят.
Что-то не везет москвичам в Нске.
Зато Олимпию на Нарымской шустро строят.
В новом Быстрономе на Пермитина (здание зонального института, вход со двора) все товары пока что продаются с 15%-ой скидкой, всем туда :-)
Довольно просторно, кстати, но всего 5 касс... Народу в зале никого, а на кассах толпа, и все с полными корзинами, естественно :-(
Довольно просторно, кстати, но всего 5 касс... Народу в зале никого, а на кассах толпа, и все с полными корзинами, естественно :-(
Быстроному - позор. Я перестал туда ходить, после того, как дважды попадал в ситуацию нехватки денег. Пластик они упорно не хотят принимать, банкоматы устанавливать в своих магазинах - тоже.
Поэтому несмотря на супернизкие цены на соки (в Академгородке у них просто нет конкурентов), я туда ходить зарекся.
(Кстати, если там покупать товары без скидки, то выйдет значительно дороже, чем в любом другом магазине.)
Поэтому несмотря на супернизкие цены на соки (в Академгородке у них просто нет конкурентов), я туда ходить зарекся.
(Кстати, если там покупать товары без скидки, то выйдет значительно дороже, чем в любом другом магазине.)
Да, в этом тоже пластиковые карты не принимают... Хотя, там есть где поставить раза в три больше касс... А цены - не низкие без скидки, но и не так уж дороже, чем в обычных магазинах, особенно не на продукты.
Но все равно, это не супермаркеты, а дискаунтеры, ассортимент товаров небольшой... Правда, выбор побольше, чем в Экономе, на мой взгляд, да и помещение получше.
Отдел выпивки приятно порадовал глаз :-)
Но все равно, это не супермаркеты, а дискаунтеры, ассортимент товаров небольшой... Правда, выбор побольше, чем в Экономе, на мой взгляд, да и помещение получше.
Отдел выпивки приятно порадовал глаз :-)
В конце минувшей недели устроители оптово–розничного рынка «Левобережный» (Кировский район) заявили об открытии в Новосибирске первого «молла» — торгового комплекса с совершенно новым для нас форматом торговли.
... не все так однозначно. Подробности в статье .
... не все так однозначно. Подробности в статье .
subway_man
guru
о каком магазине идет речь?
БЕЗ ХАМСТВА
Через 30 лет из столичных магазинов исчезнут продавцы
В четверг в Экспоцентре на Международной выставке торгового оборудования всем желающим продемонстрировали "Магазин будущего". Пока виртуальный. Но, как обещают организаторы выставки, лет через 20-30 в супермаркетах не останется ни одного продавца. Их заменят электронные чудо-машины. А для покупателей прогулка по торговому залу превратится в увлекательное кибер-путешествие.
Пока такой магазин существует лишь в немецком городке Райнберг. Со всего мира перенимать международный опыт туда едут толпы экскурсантов. Хозяевам пришлось даже выделить экскурсовода, который с утра до вечера водит гостей по залу и объясняет предназначение технических новинок. На входе каждому покупателю торжественно вручается тележка с мини-телевизором. Немцы любовно называют ее "головой". Устройство жутко умное, а потому не дешевое - $1000 за штуку. Весь магазин усеян электронными датчиками, которые подсказывают "голове", в каком месте находится телега с покупателями. Проезжаете мимо кондитерского отдела, электронный помощник тут же сигнализирует, что неплохо бы купить тортик к чаю, и подскажет, на какой сорт бисквита сегодня скидки. Постоянные клиенты имеют карточку. Чтобы ее получить, необходимо заполнить вопросник. Указали в анкете, что являетесь вегетарианцем или у вас аллергия на яйца, - умная тележка завоет сиреной, если по забывчивости возьмете с полки "вредный" товар. Как только продукты оказались в корзине, "голова" тут же вносит их в список и подсчитывает расходы. На подходе к кассе машинка легко отсоединяется и попадает в руки контролеру. Поскольку все товары уже отсканированы, расчет производится за считанные секунды.
Каждый отдел супермаркета оборудован информационным киоском. Стоит только поднести к нему любой продукт, например, бутылку вина, как компьютер мгновенно выдает полную характеристику - где рос виноград, какие погодные условия были в том году, с каким сортом сыра сочетается и есть ли этот сорт в магазине. А если нажать кнопку "Рецепты", на дисплее появятся несколько способов приготовления блюд с этим вином.
Еще всем посетителям очень нравятся "Интеллектуальные весы". Берете картошку, кладете на поддон. Наверху аппарата специальная видеокамера, которая передает изображение в "мозг". После того, как программа идентифицировала овощ, распечатывается ценник.
А в отделе промтоваров стоят специальные кабинки. Заходишь в такую, и робот, идентифицировав твой размер, поможет выбрать брюки или свитер.
- В Москве чудо-новинок еще нет, - говорит генеральный директор "Бизнес менеджмент системс" Леван Татунашвили. - Пока это невыгодно. Но во многом мешает и наше законодательство. Например, распространенные на Западе электронные ценники у нас могут вызвать массу осложнений с налоговой инспекцией.
Правда, по мнению Сергея Моисеева, генерального директора компании "Интерфуд" - поставщика торгового оборудования, в России магазины полного самообслуживания будут приживаться с трудом.
- В Новосибирске хозяева попытались создать современный технологичный супермаркет, - рассказывает Сергей. - Но если старый магазин у покупателей пользовался популярностью, то в переоборудованный они просто перестали ходить. Люди боятся оставаться один на один с роботом, им необходимо живое общение. В итоге хозяйке пришлось заново нанимать штат продавцов.
И все же, по прогнозам экспертов, лет через 20-30 покупателям придется идти в ногу с техническим прогрессом. Столичные торговые сети сейчас развиваются семимильными шагами. То, что на Западе приживалось десятилетиями, мы осваиваем в четыре раза быстрее. Если еще в 90-х годах штрих-коды на товарах казались почти фантастикой и стоили очень дорого, сейчас их можно встретить даже в киоске.
- Для Москвы ориентиром становятся иностранные компании, - развивает тему Леван Татунашвили. - В немецком "Метро", французском "Ашане" пытаются внедрять последние электронные новинки. И клиентам нравится. Причем туда приезжают не какие-нибудь кибер-мальчики, а типичные буржуа. Так что отечественные коммерсанты вынуждены подтягиваться за конкурентами.
БЕЗ ХАМСТВА
Через 30 лет из столичных магазинов исчезнут продавцы
В четверг в Экспоцентре на Международной выставке торгового оборудования всем желающим продемонстрировали "Магазин будущего". Пока виртуальный. Но, как обещают организаторы выставки, лет через 20-30 в супермаркетах не останется ни одного продавца. Их заменят электронные чудо-машины. А для покупателей прогулка по торговому залу превратится в увлекательное кибер-путешествие.
Пока такой магазин существует лишь в немецком городке Райнберг. Со всего мира перенимать международный опыт туда едут толпы экскурсантов. Хозяевам пришлось даже выделить экскурсовода, который с утра до вечера водит гостей по залу и объясняет предназначение технических новинок. На входе каждому покупателю торжественно вручается тележка с мини-телевизором. Немцы любовно называют ее "головой". Устройство жутко умное, а потому не дешевое - $1000 за штуку. Весь магазин усеян электронными датчиками, которые подсказывают "голове", в каком месте находится телега с покупателями. Проезжаете мимо кондитерского отдела, электронный помощник тут же сигнализирует, что неплохо бы купить тортик к чаю, и подскажет, на какой сорт бисквита сегодня скидки. Постоянные клиенты имеют карточку. Чтобы ее получить, необходимо заполнить вопросник. Указали в анкете, что являетесь вегетарианцем или у вас аллергия на яйца, - умная тележка завоет сиреной, если по забывчивости возьмете с полки "вредный" товар. Как только продукты оказались в корзине, "голова" тут же вносит их в список и подсчитывает расходы. На подходе к кассе машинка легко отсоединяется и попадает в руки контролеру. Поскольку все товары уже отсканированы, расчет производится за считанные секунды.
Каждый отдел супермаркета оборудован информационным киоском. Стоит только поднести к нему любой продукт, например, бутылку вина, как компьютер мгновенно выдает полную характеристику - где рос виноград, какие погодные условия были в том году, с каким сортом сыра сочетается и есть ли этот сорт в магазине. А если нажать кнопку "Рецепты", на дисплее появятся несколько способов приготовления блюд с этим вином.
Еще всем посетителям очень нравятся "Интеллектуальные весы". Берете картошку, кладете на поддон. Наверху аппарата специальная видеокамера, которая передает изображение в "мозг". После того, как программа идентифицировала овощ, распечатывается ценник.
А в отделе промтоваров стоят специальные кабинки. Заходишь в такую, и робот, идентифицировав твой размер, поможет выбрать брюки или свитер.
- В Москве чудо-новинок еще нет, - говорит генеральный директор "Бизнес менеджмент системс" Леван Татунашвили. - Пока это невыгодно. Но во многом мешает и наше законодательство. Например, распространенные на Западе электронные ценники у нас могут вызвать массу осложнений с налоговой инспекцией.
Правда, по мнению Сергея Моисеева, генерального директора компании "Интерфуд" - поставщика торгового оборудования, в России магазины полного самообслуживания будут приживаться с трудом.
- В Новосибирске хозяева попытались создать современный технологичный супермаркет, - рассказывает Сергей. - Но если старый магазин у покупателей пользовался популярностью, то в переоборудованный они просто перестали ходить. Люди боятся оставаться один на один с роботом, им необходимо живое общение. В итоге хозяйке пришлось заново нанимать штат продавцов.
И все же, по прогнозам экспертов, лет через 20-30 покупателям придется идти в ногу с техническим прогрессом. Столичные торговые сети сейчас развиваются семимильными шагами. То, что на Западе приживалось десятилетиями, мы осваиваем в четыре раза быстрее. Если еще в 90-х годах штрих-коды на товарах казались почти фантастикой и стоили очень дорого, сейчас их можно встретить даже в киоске.
- Для Москвы ориентиром становятся иностранные компании, - развивает тему Леван Татунашвили. - В немецком "Метро", французском "Ашане" пытаются внедрять последние электронные новинки. И клиентам нравится. Причем туда приезжают не какие-нибудь кибер-мальчики, а типичные буржуа. Так что отечественные коммерсанты вынуждены подтягиваться за конкурентами.
... не все так однозначно. Подробности в статье .А где статья? Ссылка ведет не совсем туда, или даже совсем не туда.
упс.. вот правильный линк -
http://www.nnews.ru/2003/9/25/city/704.php3
сейчас уже во многих газетах написано про них.
http://www.nnews.ru/2003/9/25/city/704.php3
сейчас уже во многих газетах написано про них.
subway_man
guru
в волгограде будет торговый центр ikea площадью 350 000 кв. м. объем инвестиций - 150 musd. нск как всегда отдыхает
Российским регионам предложат "шведский стол"
© Наталья Бендина, RBC daily
Основным "козырем" ИКЕА при выходе в регионы эксперты называют наличие в магазинах шведской компании большого количества дешевых аксессуаров для дома.
Шведская компания IKEA объявила о своих намерениях инвестировать 150 млн долл. в строительство еще одного торгового комплекса, теперь в Волгоградской области. Приступить к строительству гипермаркета площадью 350000 кв. м компания планирует уже в октябре этого года. О планах открыть 12 новых магазинов в разных регионах России ИКЕА (российская "дочка" IKEA) сообщила еще в марте, однако до сих пор большая часть торговых площадок находилась в стадии "проектных разработок". С одной стороны, даже "продвинутая" столичная публика не всегда лояльна к шведским идеям, а в регионах число потенциальных клиентов на интересную, но уже не слишком дешевую мебель может оказаться того меньше. Главным "козырем" шведского гиганта при выходе в регионы эксперты называют наличие в его магазинах большого количества дешевых аксессуаров для дома.
В начале года компания объявила о своих планах в ближайшие несколько лет построить торговые центры в Ленинградской области, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Уфе и Казани. По словам представителей ИКЕА, у нее существует сейчас 12 региональных проектов, которые компания ведет одновременно, они находятся на разных стадиях разработки. Так, решение о начале строительства торгового комплекса в Ростовской области ИКЕА должна принять до конца этого года, в Екатеринбурге компания ведет переговоры с местными властями о покупке 30 га земли под строительство комплекса. Масштабный проект строительства гипермаркета в Нижегородской области, в который компания планировала инвестировать 100 млн долларов, по информации местных СМИ, сейчас "заморожен". Причина в том, что представители ИКЕА не смогли договориться с местными мебельщиками, которые считают, что шведы выдвигают слишком жесткие требования при слишком низкой оплате труда. Правда, сами представители компании отрицают наличие каких-либо затруднений в реализации нижегородского проекта. В сходных "промежуточных" стадиях находится и большая часть остальных проектов ИКЕА. Ближе всего к конечной реализации подошел казанский проект - уже в марте планируется открытие торгового комплекса в Казани.
Теперь же ИКЕА сообщает, что планирует выйти не в самый богатый российский регион – Волгоградскую область. Несмотря на то что на рынке области нет серьезных местных производителей мебельной продукции, конкуренция в последние полтора-два года достаточно высока: в городе появилось большое количество торговых компаний, закупающих изделия у московских, питерских, саратовских и краснодарских фабрик. Через свои представительства или дилерские сети в Волгограде работают большинство крупных столичных производителей (такие как "МООН", ARTHUR SHALI, "Фортуна-М", "Престиж", Elt), питерская фабрика ЗАО "Первая мебельная фабрика", Краснодарская мебельная фабрика, "Новинка" и другие. "В последние два года конкуренция на рынке мебели в городе стала ужесточаться, - сказал RBC daily директор волгоградского мебельного салона "Данила", - причем торговые компании работают во всех ценовых сегментах рынка. Мы, к примеру, выбрали сегмент качественной, относительно дорогой мебели. Продукцию мы закупаем у ведущих столичных производителей. Но есть и компании, которые работают в более дешевом сегменте, их основные поставщики – краснодарские и саратовские фабрики". Похожая ситуация сложилась и на рынке Казани, где в марте следующего года ИКЕА планирует открыть свой новый торговый комплекс. "На рынке существует несколько местных небольших производителей мебели, - сказал RBC daily консультант мебельного салона "Ключ". - Это "Атриум-Мебель", "HI-Modern" и несколько других. Однако большинство крупных мебельных магазинов предпочитают закупать товар у столичных производителей или поставщиков из Энгельса, Саратова и Краснодара".
К приходу ИКЕА в город большинство местных мебельщиков относятся спокойно, полагая, что шведский гигант, скорее всего, будет работать в другом сегменте рынка – товара и аксессуаров для дома. Вряд линезамысловатая шведская мебель всерьез заинтересует региональных покупателей, считают они. "Та мебель, которую производит ИКЕА, не очень надежная, утрированно простая, не подходит для региональных потребителей, - говорит представитель салона "Данила". - Мы уже пробовали продавать мебель в таком стиле в нашем городе, однако она не имела спроса". Что касается стоимости, то мебель шведского производителя вполне сопоставима с ценами крупных московских и региональных фабрик, работающих в средней и дорогой ценовой категории. Однако, по мнению мебельщиков, упрощенный стиль ИКЕА и невысокая надежность его товаров проигрывают по сравнению с классическими, прочными изделиями российских производителей. "Мебель ИКЕА вполне сопоставима по ценам со стоимостью товаров средней и высокой ценовой категории московских и питерских заводов, - говорит директор салона "Данила". - К примеру, диван от ИКЕА стоит от 9000 до 29000 рублей, примерно в том же ценовом диапазоне выпускают продукцию и "МООН", "Престиж" и другие столичные фабрики. Однако, покупая диван по цене в 25000 рублей, наш покупатель привык видеть изделие высокой прочности, с дорогой обивкой и фурнитурой. Купить за такую же стоимость диван "на один день", со съемными чехлами и плохой отделкой, он вряд ли захочет". Сами представители ИКЕА таких опасений не разделяют. По мнению Леннарта Дальгена, дизайнерские разработки ИКЕА очень близки жителям России. "Наши дизайнерские разработки базируются на классическом стиле, принципах удобства и функциональности, а также чувстве пространства и свободы, которое рождает природа Швеции, - сказал он в одном из своих интервью. - Мне кажется, такой подход должен быть близок россиянам, поскольку национальные характеры русских и шведов похожи: открытость, обстоятельность, немногословность". Интересно, что на примере Москвы и Санкт-Петербурга, где ИКЕА уже построила свои торговые площадки, российские мебельщики говорят о том, что "с удивлением" вынуждены констатировать, что шведский стиль мебели действительно приживается практически повсеместно. "Мировая практика показывает, что упрощенный скандинавский дизайн мебели IKEA пользуется популярностью у определенной прослойки населения, - сказал RBC daily заместитель генерального директора Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АПМДП) Андрей Шнабель. - Прежде всего это молодые люди со средним или ниже среднего достатком. Во многих странах мира, когда IKEA выходила со своими гипермаркетами в новые регионы, были опасения, что такой стиль мебели "не приживется" в данном районе. Однако IKEA успешно запустила более 150 магазинов в разных странах мира и продолжает развивать свою сеть".
Одной из причин, которая позволяет шведскому мебельному гиганту осваиваться в самых различных регионах мира, эксперты называют наличие в магазинах большого числа сопутствующих товаров. По мнению региональных представителей мебельных торговых площадок, именно эта деталь должна помочь успешно запуститься шведам в бедных российских регионах. "Огромное количество дешевых и интересных аксессуаров - это, на мой взгляд, и есть тот "козырь" ИКЕА, с которым она собирается выйти в регионы, - говорит директор салона "Данила". - На рынке аксессуаров и товаров для дома ИКЕА, безусловно, удастся завоевать лидирующее положение на рынке".
Российским регионам предложат "шведский стол"
© Наталья Бендина, RBC daily
Основным "козырем" ИКЕА при выходе в регионы эксперты называют наличие в магазинах шведской компании большого количества дешевых аксессуаров для дома.
Шведская компания IKEA объявила о своих намерениях инвестировать 150 млн долл. в строительство еще одного торгового комплекса, теперь в Волгоградской области. Приступить к строительству гипермаркета площадью 350000 кв. м компания планирует уже в октябре этого года. О планах открыть 12 новых магазинов в разных регионах России ИКЕА (российская "дочка" IKEA) сообщила еще в марте, однако до сих пор большая часть торговых площадок находилась в стадии "проектных разработок". С одной стороны, даже "продвинутая" столичная публика не всегда лояльна к шведским идеям, а в регионах число потенциальных клиентов на интересную, но уже не слишком дешевую мебель может оказаться того меньше. Главным "козырем" шведского гиганта при выходе в регионы эксперты называют наличие в его магазинах большого количества дешевых аксессуаров для дома.
В начале года компания объявила о своих планах в ближайшие несколько лет построить торговые центры в Ленинградской области, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Уфе и Казани. По словам представителей ИКЕА, у нее существует сейчас 12 региональных проектов, которые компания ведет одновременно, они находятся на разных стадиях разработки. Так, решение о начале строительства торгового комплекса в Ростовской области ИКЕА должна принять до конца этого года, в Екатеринбурге компания ведет переговоры с местными властями о покупке 30 га земли под строительство комплекса. Масштабный проект строительства гипермаркета в Нижегородской области, в который компания планировала инвестировать 100 млн долларов, по информации местных СМИ, сейчас "заморожен". Причина в том, что представители ИКЕА не смогли договориться с местными мебельщиками, которые считают, что шведы выдвигают слишком жесткие требования при слишком низкой оплате труда. Правда, сами представители компании отрицают наличие каких-либо затруднений в реализации нижегородского проекта. В сходных "промежуточных" стадиях находится и большая часть остальных проектов ИКЕА. Ближе всего к конечной реализации подошел казанский проект - уже в марте планируется открытие торгового комплекса в Казани.
Теперь же ИКЕА сообщает, что планирует выйти не в самый богатый российский регион – Волгоградскую область. Несмотря на то что на рынке области нет серьезных местных производителей мебельной продукции, конкуренция в последние полтора-два года достаточно высока: в городе появилось большое количество торговых компаний, закупающих изделия у московских, питерских, саратовских и краснодарских фабрик. Через свои представительства или дилерские сети в Волгограде работают большинство крупных столичных производителей (такие как "МООН", ARTHUR SHALI, "Фортуна-М", "Престиж", Elt), питерская фабрика ЗАО "Первая мебельная фабрика", Краснодарская мебельная фабрика, "Новинка" и другие. "В последние два года конкуренция на рынке мебели в городе стала ужесточаться, - сказал RBC daily директор волгоградского мебельного салона "Данила", - причем торговые компании работают во всех ценовых сегментах рынка. Мы, к примеру, выбрали сегмент качественной, относительно дорогой мебели. Продукцию мы закупаем у ведущих столичных производителей. Но есть и компании, которые работают в более дешевом сегменте, их основные поставщики – краснодарские и саратовские фабрики". Похожая ситуация сложилась и на рынке Казани, где в марте следующего года ИКЕА планирует открыть свой новый торговый комплекс. "На рынке существует несколько местных небольших производителей мебели, - сказал RBC daily консультант мебельного салона "Ключ". - Это "Атриум-Мебель", "HI-Modern" и несколько других. Однако большинство крупных мебельных магазинов предпочитают закупать товар у столичных производителей или поставщиков из Энгельса, Саратова и Краснодара".
К приходу ИКЕА в город большинство местных мебельщиков относятся спокойно, полагая, что шведский гигант, скорее всего, будет работать в другом сегменте рынка – товара и аксессуаров для дома. Вряд линезамысловатая шведская мебель всерьез заинтересует региональных покупателей, считают они. "Та мебель, которую производит ИКЕА, не очень надежная, утрированно простая, не подходит для региональных потребителей, - говорит представитель салона "Данила". - Мы уже пробовали продавать мебель в таком стиле в нашем городе, однако она не имела спроса". Что касается стоимости, то мебель шведского производителя вполне сопоставима с ценами крупных московских и региональных фабрик, работающих в средней и дорогой ценовой категории. Однако, по мнению мебельщиков, упрощенный стиль ИКЕА и невысокая надежность его товаров проигрывают по сравнению с классическими, прочными изделиями российских производителей. "Мебель ИКЕА вполне сопоставима по ценам со стоимостью товаров средней и высокой ценовой категории московских и питерских заводов, - говорит директор салона "Данила". - К примеру, диван от ИКЕА стоит от 9000 до 29000 рублей, примерно в том же ценовом диапазоне выпускают продукцию и "МООН", "Престиж" и другие столичные фабрики. Однако, покупая диван по цене в 25000 рублей, наш покупатель привык видеть изделие высокой прочности, с дорогой обивкой и фурнитурой. Купить за такую же стоимость диван "на один день", со съемными чехлами и плохой отделкой, он вряд ли захочет". Сами представители ИКЕА таких опасений не разделяют. По мнению Леннарта Дальгена, дизайнерские разработки ИКЕА очень близки жителям России. "Наши дизайнерские разработки базируются на классическом стиле, принципах удобства и функциональности, а также чувстве пространства и свободы, которое рождает природа Швеции, - сказал он в одном из своих интервью. - Мне кажется, такой подход должен быть близок россиянам, поскольку национальные характеры русских и шведов похожи: открытость, обстоятельность, немногословность". Интересно, что на примере Москвы и Санкт-Петербурга, где ИКЕА уже построила свои торговые площадки, российские мебельщики говорят о том, что "с удивлением" вынуждены констатировать, что шведский стиль мебели действительно приживается практически повсеместно. "Мировая практика показывает, что упрощенный скандинавский дизайн мебели IKEA пользуется популярностью у определенной прослойки населения, - сказал RBC daily заместитель генерального директора Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АПМДП) Андрей Шнабель. - Прежде всего это молодые люди со средним или ниже среднего достатком. Во многих странах мира, когда IKEA выходила со своими гипермаркетами в новые регионы, были опасения, что такой стиль мебели "не приживется" в данном районе. Однако IKEA успешно запустила более 150 магазинов в разных странах мира и продолжает развивать свою сеть".
Одной из причин, которая позволяет шведскому мебельному гиганту осваиваться в самых различных регионах мира, эксперты называют наличие в магазинах большого числа сопутствующих товаров. По мнению региональных представителей мебельных торговых площадок, именно эта деталь должна помочь успешно запуститься шведам в бедных российских регионах. "Огромное количество дешевых и интересных аксессуаров - это, на мой взгляд, и есть тот "козырь" ИКЕА, с которым она собирается выйти в регионы, - говорит директор салона "Данила". - На рынке аксессуаров и товаров для дома ИКЕА, безусловно, удастся завоевать лидирующее положение на рынке".
видишь, у нас не очень широка прослойка молодых людей с низкими доходами, (интересно, какими именно?), но своей жилплощадью,
немногословных и обстоятельных как шведы,
которым нравится непритязательный
дизайн и непрочные вещи
немногословных и обстоятельных как шведы,
которым нравится непритязательный
дизайн и непрочные вещи
у нас велика прослойка людей, которые относятся к покупке - "раз купил, и навсегда". а ведь пройдет лет пять-семь, и захочется чего-то нового. и снова покупать "на всю оставшуюся жизнь"?
я же пошутил.
я даже думаю, что Новосибирск как миграционный фильтр гораздо более удачное место для ИКЕА,
чем Казань или тем более Волгоград
я даже думаю, что Новосибирск как миграционный фильтр гораздо более удачное место для ИКЕА,
чем Казань или тем более Волгоград
в октябре снова буду в нске, подскажите, какие супермаркеты города
достойны внимания - где хотя бы касс на выходе больше всего или
примочки есть какие интересные, типа японской кухни или пекарни своей ?
или кто скоро откроется, а то селфцентр по плану ожидал уже в строю увидеть
в августе месяце, а тама даже никто и не работал на стройке...
а у нас открылся сегодня второй уже гипермаркет - 3 этажа, 20 касс, трейдер
(лента эскалаторная, чтобы с тележками можно перемещаться) и куча товаров...
http://newslab.ru/news/28179
с достойным уважением отношусь к нску, но в свое прошлое посещение некоторые
ваши "супермаркеты" произвели неизгладимо удручающее впечатление :(
достойны внимания - где хотя бы касс на выходе больше всего или
примочки есть какие интересные, типа японской кухни или пекарни своей ?
или кто скоро откроется, а то селфцентр по плану ожидал уже в строю увидеть
в августе месяце, а тама даже никто и не работал на стройке...
а у нас открылся сегодня второй уже гипермаркет - 3 этажа, 20 касс, трейдер
(лента эскалаторная, чтобы с тележками можно перемещаться) и куча товаров...
http://newslab.ru/news/28179
с достойным уважением отношусь к нску, но в свое прошлое посещение некоторые
ваши "супермаркеты" произвели неизгладимо удручающее впечатление :(
кто был в Итере на Ипподромской? Уже недели две как окна светятся, видимо открылись. Поделитесь впечатлениями.
subway_man
guru
>кто был в Итере на Ипподромской? Уже недели
>две как окна светятся, видимо открылись
открылись в конце сентября. читал рекламу в телесемь. пул арендаторов еще не сформирован, там только продовольствие сейчас.
>две как окна светятся, видимо открылись
открылись в конце сентября. читал рекламу в телесемь. пул арендаторов еще не сформирован, там только продовольствие сейчас.
alyoshapesenny
activist
Про Ramstore и прочая
“ РАМСТОР ” “КВАРТАЛУ” НЕ КОНКУРЕНТ…
Как уже сообщала “ТГ”, в конце текущего года одна из крупнейших торговых сетей, работающих в России, – турецкая компания “Рамэнка” планировала открыть первый гипермаркет “Рамстор” в Новосибирске. Однако в намеченные сроки широко разрекламированного новоселья может не состояться. У владельцев “Рамэнки” возникли проблемы с ЗАО “Межбанковская инвестиционная группа”, которая ведет строительство торгового комплекса.
Новый торговый центр должен называться “Торговый квартал на Фрунзе”. Его площадь около 70 тысяч квадратных метров, строительство началось год назад. У инвестора и инициатора проекта – московской компании “МИГ” – это уже не первый опыт в Сибири: в прошлом году подобный комплекс она открыла в Красноярске. Первую очередь новосибирского комплекса планировалось завершить к концу этого года, а через год ввести комплекс полностью. Здесь, как и в Красноярске, основными партнерами компании должны были стать гипермаркет “Рамстор”, московские торговые сети “Спортмастер”, “Стильный город”, “МИР” и ряд других.
Первоначальное строительство вели местные компании. Но в середине лета “МИГ” решил отказаться от них и пригласил турецкую компанию “Энка”. Эта компания является соучредителем названной выше “Рамэнки”. А поскольку планировалось, что “Рамэнка” должна была быть собственником части нового комплекса, то привлечение турецких строителей выглядело вполне логично. Планировалось, что в Новосибирск на новый объект приедут около 300 турецких специалистов.
Однако этого не вышло: строительство ведут по-прежнему местные субподрячики. Компания “МИГ” работать со специалистами “Энки” не стала. Одной из причин называется слишком большие суммы, запрошенные турками за участие в строительстве комплекса. Дирекция нового комплекса, впрочем, считает, что уход турков не должен отразиться на сроках ввода. Первый этап строительства все-таки постараются завершить к концу года, хотя могут возникнуть и сложности.
Местным торговым компаниям эти проблемы, возникшие у столичного конкурента, как говорится, только на руку. Это дает возможность им реализовать ряд собственных проектов в сфере розничной торговли. Тем более что на встречу местным торговым сетям пошли городские власти, которые наконец-то приступили к конкретной реализации давно объявленной реорганизации муниципальной торговли. По этому проекту часть убыточных муниципальных магазинов была передана крупным местным производителям. Да и местным торговым сетям. Компании взяли на себя и обслуживание ветеранов, малоимущих и прочих социально незащищенных новосибирцев по дисконтным картам. А взамен получили площади бывших магазинов по льготным арендным расценкам. Это, естественно, серьезный фактор в конкурентной борьбе на потребительском рынке.
Наиболее успешно реализует свой проект по созданию сети экономичных универсамов “Магазин у дома” местный торговый дом “Кожемякин и К”.
Этой фирмой уже открыты три новых магазина под общим названием “Квартал”.
Данная компания работает на новосибирском рынке 12 лет. Она имеет самую крупную в городе специализированую сеть “Крепость” – 62 магазина по продаже алкогольных напитков. У компании есть опыт работы и с продовольственными товарами – действует 8 магазинов “Копилка”. А теперь фирма приступила к созданию в городе сети универсамов “Квартал”. Это магазины самообслуживания, средней площадью 200-250 квадратных метров. Главный фактор, за счет чего торговая сеть “Квартал” называется в числе лидеров на продовольственном рынке, – это низкие цены. Причем на товары не только местных производителей, но и завозимые издалека. В планах компании – открытие новых магазинов “Квартал” по одному в месяц, не менее. С сентября в них начали действовать дисконтные карты для малоимущих покупателей. К новой торговой сети перешли торговые площади части бывших муниципальных предприятий.
Одновременно данная компания расширяет и свой традиционный алкогольный бизнес. Она на днях открыла новый супермаркет элитного алкоголя. В новом магазине в центре города предполагается продавать не только алкогольные напитки, но и достаточно дорогие деликатесы. Правда, насколько успешным будет этот проект, пока сказать трудно. Элитные магазины спиртных напитков создавались в Новосибирске и ранее, однако большинство из них затем закрывались или были перепрофилированы, поскольку на одном дорогом алкоголе работать оказалось невыгодно – не те объемы продаж.
На местный рынок розничной торговли настойчиво пробиваютсяя и производители пищевых продуктов из других регионов России. Так, хорошо известная на пивном рынке казанская компания “Красный Восток”, которая недавно открыла в Новосибирске новый пивзавод, заявляет о своих намерениях о создании в регионе собственной торговой сети. По словам одного из совладельцев предприятия А.Хайруллина, в ближайшие три года на эти цели будет использовано не менее 35 миллионов долларов. В замыслах компании – создание трех собственных гипермаркетов и порядка десяти супермаркетов. Но насколько быстро этот проект будет реализован, сегодня тоже сказать трудно. Тем более что в этом году один из крупнейших местных производителей – Новосибирский жиркомбинат - собирается открывать свой новый гипермаркет “Солнечные продукты”. Причем новый магазин должен стать действительно первым в городе супермаркетом европейского уровня. По крайней мере так заявляют инициаторы этого проекта. В отличие от большинства торговых компаний, которые до сих пор стараются приспособить под новые магазины уже существующие здания, эта компания строит комплекс с нуля, планирует вложить солидные деньги в его оснащение. Так что скорее всего казанские пивовары займутся реализацией своего амбициозного проекта уже с учетом опыта новосибирских пищевиков.
Неоднократно о своих намерениях расширить влияние на рынке розничной торговли в регионе заявляла и другая крупная торговая сеть - “Пятерочка”. Однако пока серьезных шагов по реализации своих замыслов она не сделала. Видимо, здесь причина в том, что данная питерская компания запрашивает слишком солидные средства за свою торговую марку и технологию. И пока желающих из числа местных компаний активно работать с “Пятерочкой” не находится.
Таким образом, на сегодняшний день на новосибирском рынке розничной торговли уже сложилась достаточно жесткая конкуренция и новых участников здесь никто не ждет. Крупным торговым сетям, чтобы отвоевать часть этого рынка, придется вложить солидные средства. А вот окупаемость их может оказаться не очень быстрой, ведь уровень доходов, как известно, в Новосибирске и прочих сибирских городах значительно ниже, чем в Москве и, естественно, прежде чем вложить солидные деньги в сибирский рынок, крупные компании семь раз отмерят…
Юрий ЮДИН, наш соб. корр.
Новосибирск
“ РАМСТОР ” “КВАРТАЛУ” НЕ КОНКУРЕНТ…
Как уже сообщала “ТГ”, в конце текущего года одна из крупнейших торговых сетей, работающих в России, – турецкая компания “Рамэнка” планировала открыть первый гипермаркет “Рамстор” в Новосибирске. Однако в намеченные сроки широко разрекламированного новоселья может не состояться. У владельцев “Рамэнки” возникли проблемы с ЗАО “Межбанковская инвестиционная группа”, которая ведет строительство торгового комплекса.
Новый торговый центр должен называться “Торговый квартал на Фрунзе”. Его площадь около 70 тысяч квадратных метров, строительство началось год назад. У инвестора и инициатора проекта – московской компании “МИГ” – это уже не первый опыт в Сибири: в прошлом году подобный комплекс она открыла в Красноярске. Первую очередь новосибирского комплекса планировалось завершить к концу этого года, а через год ввести комплекс полностью. Здесь, как и в Красноярске, основными партнерами компании должны были стать гипермаркет “Рамстор”, московские торговые сети “Спортмастер”, “Стильный город”, “МИР” и ряд других.
Первоначальное строительство вели местные компании. Но в середине лета “МИГ” решил отказаться от них и пригласил турецкую компанию “Энка”. Эта компания является соучредителем названной выше “Рамэнки”. А поскольку планировалось, что “Рамэнка” должна была быть собственником части нового комплекса, то привлечение турецких строителей выглядело вполне логично. Планировалось, что в Новосибирск на новый объект приедут около 300 турецких специалистов.
Однако этого не вышло: строительство ведут по-прежнему местные субподрячики. Компания “МИГ” работать со специалистами “Энки” не стала. Одной из причин называется слишком большие суммы, запрошенные турками за участие в строительстве комплекса. Дирекция нового комплекса, впрочем, считает, что уход турков не должен отразиться на сроках ввода. Первый этап строительства все-таки постараются завершить к концу года, хотя могут возникнуть и сложности.
Местным торговым компаниям эти проблемы, возникшие у столичного конкурента, как говорится, только на руку. Это дает возможность им реализовать ряд собственных проектов в сфере розничной торговли. Тем более что на встречу местным торговым сетям пошли городские власти, которые наконец-то приступили к конкретной реализации давно объявленной реорганизации муниципальной торговли. По этому проекту часть убыточных муниципальных магазинов была передана крупным местным производителям. Да и местным торговым сетям. Компании взяли на себя и обслуживание ветеранов, малоимущих и прочих социально незащищенных новосибирцев по дисконтным картам. А взамен получили площади бывших магазинов по льготным арендным расценкам. Это, естественно, серьезный фактор в конкурентной борьбе на потребительском рынке.
Наиболее успешно реализует свой проект по созданию сети экономичных универсамов “Магазин у дома” местный торговый дом “Кожемякин и К”.
Этой фирмой уже открыты три новых магазина под общим названием “Квартал”.
Данная компания работает на новосибирском рынке 12 лет. Она имеет самую крупную в городе специализированую сеть “Крепость” – 62 магазина по продаже алкогольных напитков. У компании есть опыт работы и с продовольственными товарами – действует 8 магазинов “Копилка”. А теперь фирма приступила к созданию в городе сети универсамов “Квартал”. Это магазины самообслуживания, средней площадью 200-250 квадратных метров. Главный фактор, за счет чего торговая сеть “Квартал” называется в числе лидеров на продовольственном рынке, – это низкие цены. Причем на товары не только местных производителей, но и завозимые издалека. В планах компании – открытие новых магазинов “Квартал” по одному в месяц, не менее. С сентября в них начали действовать дисконтные карты для малоимущих покупателей. К новой торговой сети перешли торговые площади части бывших муниципальных предприятий.
Одновременно данная компания расширяет и свой традиционный алкогольный бизнес. Она на днях открыла новый супермаркет элитного алкоголя. В новом магазине в центре города предполагается продавать не только алкогольные напитки, но и достаточно дорогие деликатесы. Правда, насколько успешным будет этот проект, пока сказать трудно. Элитные магазины спиртных напитков создавались в Новосибирске и ранее, однако большинство из них затем закрывались или были перепрофилированы, поскольку на одном дорогом алкоголе работать оказалось невыгодно – не те объемы продаж.
На местный рынок розничной торговли настойчиво пробиваютсяя и производители пищевых продуктов из других регионов России. Так, хорошо известная на пивном рынке казанская компания “Красный Восток”, которая недавно открыла в Новосибирске новый пивзавод, заявляет о своих намерениях о создании в регионе собственной торговой сети. По словам одного из совладельцев предприятия А.Хайруллина, в ближайшие три года на эти цели будет использовано не менее 35 миллионов долларов. В замыслах компании – создание трех собственных гипермаркетов и порядка десяти супермаркетов. Но насколько быстро этот проект будет реализован, сегодня тоже сказать трудно. Тем более что в этом году один из крупнейших местных производителей – Новосибирский жиркомбинат - собирается открывать свой новый гипермаркет “Солнечные продукты”. Причем новый магазин должен стать действительно первым в городе супермаркетом европейского уровня. По крайней мере так заявляют инициаторы этого проекта. В отличие от большинства торговых компаний, которые до сих пор стараются приспособить под новые магазины уже существующие здания, эта компания строит комплекс с нуля, планирует вложить солидные деньги в его оснащение. Так что скорее всего казанские пивовары займутся реализацией своего амбициозного проекта уже с учетом опыта новосибирских пищевиков.
Неоднократно о своих намерениях расширить влияние на рынке розничной торговли в регионе заявляла и другая крупная торговая сеть - “Пятерочка”. Однако пока серьезных шагов по реализации своих замыслов она не сделала. Видимо, здесь причина в том, что данная питерская компания запрашивает слишком солидные средства за свою торговую марку и технологию. И пока желающих из числа местных компаний активно работать с “Пятерочкой” не находится.
Таким образом, на сегодняшний день на новосибирском рынке розничной торговли уже сложилась достаточно жесткая конкуренция и новых участников здесь никто не ждет. Крупным торговым сетям, чтобы отвоевать часть этого рынка, придется вложить солидные средства. А вот окупаемость их может оказаться не очень быстрой, ведь уровень доходов, как известно, в Новосибирске и прочих сибирских городах значительно ниже, чем в Москве и, естественно, прежде чем вложить солидные деньги в сибирский рынок, крупные компании семь раз отмерят…
Юрий ЮДИН, наш соб. корр.
Новосибирск
Про "молл" - ну ухохоталась я над этим...
Типа, на Левобережном тарятся в основном покупатели с низким уровнем дохода...
И после покупок они могут посидеть в ресторанчике, пока их детеныш развлекается в детской комнате (явно не бесплатной)...
Ну что за смех над гробом, в самом деле...
Типа, на Левобережном тарятся в основном покупатели с низким уровнем дохода...
И после покупок они могут посидеть в ресторанчике, пока их детеныш развлекается в детской комнате (явно не бесплатной)...
Ну что за смех над гробом, в самом деле...
subway_man
guru
торгового квартала на фрунзе не будет
МИГ готов к уходу
Отказы крупных торговых операторов и инвесторов осваивать рынок сибирской столицы говорят о наметившейся тенденции. В августе шведская компания IKEA заявила о приостановке планов открытия в Новосибирске своего гипермаркета («КС» писал об этом в N 32). Теперь в своих планах не уверен другой столичный инвестор - Межбанковская Инвестиционная Группа (МИГ), организатор и инвестор проекта «Торговый квартал на Фрунзе». Как стало известно «КС», МИГ рассматривает вариант передачи своего проекта в руки новых владельцев.
МИГ уже ищет инвесторов для этой стройплощадки. Фото Михаила ПЕРИКОВА
Впервые о своем намерении построить в Новосибирске торговый комплекс общей площадью 66 тыс. кв. м МИГ заявил осенью прошлого года. Новосибирский «Торговый квартал на Фрунзе» должен был стать вторым региональным проектом компании в Сибири после Красноярска. Необходимый объем инвестиций оценивался в $50 млн. Работы по возведению торгового гиганта начались в ноябре прошлого года, а уже к концу текущего предполагалось запустить первую очередь. Якорными арендаторами торговых площадей должны были стать крупные международные и российские операторы - сеть гипермаркетов «Рамстор», столичные сети «Старик Хоттабыч», «Спортмастер» и др.
Однако этим летом, ссылаясь на нерасторопность местных строительных организаций, МИГ сменил подрядчиков (12 новосибирских компаний, выигравших тендер на строительство) и обратился за помощью к турецким строителям. Последние имели прямое отношение к одному из арендаторов будущего комплекса - турецкой компании «Рамэнка» (сеть гипермаркетов «Рамстор»). Однако прибывшие в регион турки не оправдали надежд организаторов проекта. Вместо того чтобы заняться строительством, гости взялись за поиск субподрядчиков. Подобный поворот событий не устроил МИГ, и он вновь был вынужден обратиться к местным строителям. При этом в офисе компании подчеркивали, что многочисленная смена подрядчиков никак не отразится на сроках сдачи объекта. Впрочем, городские власти и местные предприниматели метания МИГа связывали с нехваткой у последнего средств для реализации проекта - в частности, летом этого года МИГ и компания «Евразийские инвесторы» решили вложить около $100 млн в проект «Энергия» в Центральной России.
Компетентный источник в мэрии Новосибирска сообщил «КС», что в августе МИГ активно пытался найти партнеров по инвестициям. Но сейчас компания ищет уже и новых хозяев «Торговому кварталу на Фрунзе».
По неофициальной информации, предложения купить проект делались Собинбанку. Дело в том, что дочерняя структура Собинбанка - новосибирская компания «Новый город» - в последнее время активно осваивает строительство торгового комплекса на пл. Маркса. Тем не менее управляющий филиалом «Западно-Сибирский» ОАО «Собинбанк» Сергей Сутормин сообщил «КС» со ссылкой на столичный офис Собинбанка, что информация о покупке финансовой структурой «Торгового квартала» не подтверждается.
«Пиар-кампания МИГа изначально строилась на том, чтобы привлечь к проекту инвесторов, играя на участии в нем «Рамстора», - считает гендиректор новосибирского холдинга «Гигант» (в холдинг входит сеть магазинов «Гигант», универсам «Октябрьский», строящийся гипермаркет на Кропоткинском жилмассиве. - «КС») Евгений Сиренко. - Поэтому как только «Рамстор» изменил свою политику в отношении проекта - все развалилось». По мнению Сиренко, строительство в Новосибирске крупных торговых объектов, требующих больших вложений, оправданно, однако «крупным иногородним операторам, желающим обосноваться в Сибири, лучше осваивать рынок в кооперации с местными компаниями».
Руководство МИГа пока отказалось комментировать ситуацию, сложившуюся вокруг новосибирского проекта.
МИГ готов к уходу
Отказы крупных торговых операторов и инвесторов осваивать рынок сибирской столицы говорят о наметившейся тенденции. В августе шведская компания IKEA заявила о приостановке планов открытия в Новосибирске своего гипермаркета («КС» писал об этом в N 32). Теперь в своих планах не уверен другой столичный инвестор - Межбанковская Инвестиционная Группа (МИГ), организатор и инвестор проекта «Торговый квартал на Фрунзе». Как стало известно «КС», МИГ рассматривает вариант передачи своего проекта в руки новых владельцев.
МИГ уже ищет инвесторов для этой стройплощадки. Фото Михаила ПЕРИКОВА
Впервые о своем намерении построить в Новосибирске торговый комплекс общей площадью 66 тыс. кв. м МИГ заявил осенью прошлого года. Новосибирский «Торговый квартал на Фрунзе» должен был стать вторым региональным проектом компании в Сибири после Красноярска. Необходимый объем инвестиций оценивался в $50 млн. Работы по возведению торгового гиганта начались в ноябре прошлого года, а уже к концу текущего предполагалось запустить первую очередь. Якорными арендаторами торговых площадей должны были стать крупные международные и российские операторы - сеть гипермаркетов «Рамстор», столичные сети «Старик Хоттабыч», «Спортмастер» и др.
Однако этим летом, ссылаясь на нерасторопность местных строительных организаций, МИГ сменил подрядчиков (12 новосибирских компаний, выигравших тендер на строительство) и обратился за помощью к турецким строителям. Последние имели прямое отношение к одному из арендаторов будущего комплекса - турецкой компании «Рамэнка» (сеть гипермаркетов «Рамстор»). Однако прибывшие в регион турки не оправдали надежд организаторов проекта. Вместо того чтобы заняться строительством, гости взялись за поиск субподрядчиков. Подобный поворот событий не устроил МИГ, и он вновь был вынужден обратиться к местным строителям. При этом в офисе компании подчеркивали, что многочисленная смена подрядчиков никак не отразится на сроках сдачи объекта. Впрочем, городские власти и местные предприниматели метания МИГа связывали с нехваткой у последнего средств для реализации проекта - в частности, летом этого года МИГ и компания «Евразийские инвесторы» решили вложить около $100 млн в проект «Энергия» в Центральной России.
Компетентный источник в мэрии Новосибирска сообщил «КС», что в августе МИГ активно пытался найти партнеров по инвестициям. Но сейчас компания ищет уже и новых хозяев «Торговому кварталу на Фрунзе».
По неофициальной информации, предложения купить проект делались Собинбанку. Дело в том, что дочерняя структура Собинбанка - новосибирская компания «Новый город» - в последнее время активно осваивает строительство торгового комплекса на пл. Маркса. Тем не менее управляющий филиалом «Западно-Сибирский» ОАО «Собинбанк» Сергей Сутормин сообщил «КС» со ссылкой на столичный офис Собинбанка, что информация о покупке финансовой структурой «Торгового квартала» не подтверждается.
«Пиар-кампания МИГа изначально строилась на том, чтобы привлечь к проекту инвесторов, играя на участии в нем «Рамстора», - считает гендиректор новосибирского холдинга «Гигант» (в холдинг входит сеть магазинов «Гигант», универсам «Октябрьский», строящийся гипермаркет на Кропоткинском жилмассиве. - «КС») Евгений Сиренко. - Поэтому как только «Рамстор» изменил свою политику в отношении проекта - все развалилось». По мнению Сиренко, строительство в Новосибирске крупных торговых объектов, требующих больших вложений, оправданно, однако «крупным иногородним операторам, желающим обосноваться в Сибири, лучше осваивать рынок в кооперации с местными компаниями».
Руководство МИГа пока отказалось комментировать ситуацию, сложившуюся вокруг новосибирского проекта.
Извиняюсь за повтор, но может все-таки кто-нибудь подскажет,
какой в Нске самый большой супермаркет ? т.е примерно его
площадь или сколько касс на выходе ? Буду очень признателен.
а детские комнаты в гипермаркетах всегда бесплатные, по крайней мере в нормальных...
какой в Нске самый большой супермаркет ? т.е примерно его
площадь или сколько касс на выходе ? Буду очень признателен.
а детские комнаты в гипермаркетах всегда бесплатные, по крайней мере в нормальных...
Крыска
unreal
> а детские комнаты в гипермаркетах всегда бесплатные, по крайней мере в нормальных...
Очень может быть.
Да только бедных интересуют лишь низкие цены, а не рестораны и прочие развлечения гипермаркетов и прочих моллов. Журналисту думать не мешало бы, когда он эту чушь писал.
> Извиняюсь за повтор, но может все-таки кто-нибудь подскажет,
какой в Нске самый большой супермаркет ?
Ага, и мне подскажите кто-нибудь... А то я не знаю таких. Только полупустые дискаунтеры с ценами выше рыночных все попадаются...
Очень может быть.
Да только бедных интересуют лишь низкие цены, а не рестораны и прочие развлечения гипермаркетов и прочих моллов. Журналисту думать не мешало бы, когда он эту чушь писал.
> Извиняюсь за повтор, но может все-таки кто-нибудь подскажет,
какой в Нске самый большой супермаркет ?
Ага, и мне подскажите кто-нибудь... А то я не знаю таких. Только полупустые дискаунтеры с ценами выше рыночных все попадаются...
subway_man
guru
http://www.retail.ru/subscriber/3/061003.asp
там про новый "гранд" есть. мне особо нравятся 48 дорожек для боулинга. везет им.
http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/300903.asp
тут про нск довольно интересно.
там про новый "гранд" есть. мне особо нравятся 48 дорожек для боулинга. везет им.
http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/300903.asp
тут про нск довольно интересно.
у нас другой формат потребления - не как в Польше или США, все ломятся на машинах в гипермаркеты за городом раз в неделю, а как в процветающей азиатской стране - основной формат - магазин за углом, с богатым ассортиментом, золотыми набалдашниками на ограждении, мраморными полами...
Зебра, Октябрьский, Универсам, Аллегро, Под строкой
(для всех кто не из крска - я типа ёрничаю)
Зебра, Октябрьский, Универсам, Аллегро, Под строкой
(для всех кто не из крска - я типа ёрничаю)
Воланд
experienced
...вот новый "Солнечные Продукты" на Ипподромской - это уже неплохо, но... цены космические! почти рядом стоящий "Холидей" - там с ценами гораздо лучше!
а что до интерьера - в Солнечных он конечно хорош и радует глаз, но и интерьер того же Холидея меня совсем не раздражает! Вполне пристойно. Куда более ужасно выглядят Гигант (на Автогенной), Сибириады (во всех не был) и Быстрономы (тож не во всех был).
а что до интерьера - в Солнечных он конечно хорош и радует глаз, но и интерьер того же Холидея меня совсем не раздражает! Вполне пристойно. Куда более ужасно выглядят Гигант (на Автогенной), Сибириады (во всех не был) и Быстрономы (тож не во всех был).
так может Вы просто подскажете, сколько в самых купных супермаркетах нска касс на выходе или их площади ???? плиииз
я же пошутил.я думаю тут все больше от денег.. вот приезжали бы в новосибирск мигранты-миллионеры или хотя бы состоятельные - больше бы покупали, выросли бы прибыли у компаний-продавцов - тут же в этот сегмент кинулись бы компании-монстры и захватили бы лакомый сегмент рынка...
я даже думаю, что Новосибирск как миграционный фильтр гораздо более удачное место для ИКЕА,
чем Казань или тем более Волгоград
а если не денег то хоть 2 ikea открой - толку не будет, а чтобы деньги появились как говорил дядя Фёдор коту Матроскину "надо продать что-то ненужное, а чтобы продать что-то ненужное надо сначала купить что-то ненужное а у нас денег нет"
ответ про ikea тот же что и про McDonalds- компани инвестируют чтобы прибыль и окупить вложенные средства и не вклыдывают денег просто на ветер в очень рискованные проекты, как из стратегических интересов как это мог себе позволить делать СССР.
чумовая логика, достойная 12-летней девочки с бантиком и чупа-чупсом.
"читал пейджер. много думал".
"читал пейджер. много думал".
чумовая логика, достойная 12-летней девочки с бантиком и чупа-чупсом.так возразите, уважаемый.. с удовольствием почитаю и ваши соображения и желательно не только про пеНьджер..(анекдот.ру читайте больше-там много таких шуток найдете)
"читал пейджер. много думал".
с чем именно несогласны-то? обоснуйте свою точку зрения по пунктам, пожалуйста..
subway_man
guru
>обоснуйте свою точку зрения по пунктам,
а вы хотите сказать, что вы свою обосновали?!
а вы хотите сказать, что вы свою обосновали?!
>обоснуйте свою точку зрения по пунктам,вот было моё обоснование:
а вы хотите сказать, что вы свою обосновали?!
ответ про ikea тот же что и про McDonalds- компани инвестируют чтобы прибыль и окупить вложенные средства и не вклыдывают денег просто на ветер в очень рискованные проекты, как из стратегических интересов как это мог себе позволить делать СССР.а извиняюсь, товарисЧь "incognigo" стал какие-то чупо-чупсы и пейджеры после этого писать вместо того чтобы согласиться или что-то разумное возразить (мы же уже не дети чтобы при дискуссии камешками кидаться, когда нет больше аргументов или не хочется отвечать - было бы разумне просто промолчать)
какие крупные западные компании открыли рестораны в новосибирске?
Если знаете где найти список западных компаний работающих в настоящее время в Новосибирске - с удовольствием буду рад проанализировать его.
Была вчера в Быстрономе на Пермитина, там теперь 10 касс...
Скидка на весь ассортимент 15% все еще действует.
Скидка на весь ассортимент 15% все еще действует.
ответ про ikea тот же что и про McDonalds- компани инвестируют чтобы прибыль и окупить вложенные средства и не вклыдывают денег просто на ветер в очень рискованные проекты,При чем тут McDonalds? Компания просто не работает за Уралом (пока, по крайней мере), политика у них такая. Или вы думаете, что McDonalds в Нижнекамске или Новочеркасске строить выгоднее, чем в Новосибирске?
очевидно, учитывая транспортные расходы на матерриалы и комплектующие - да. они капиталисты - им инвесторы не простят ухудшение показателей если они просадят сотню миллионов впустую.ответ про ikea тот же что и про McDonalds- компани инвестируют чтобы прибыль и окупить вложенные средства и не вклыдывают денег просто на ветер в очень рискованные проекты,При чем тут McDonalds? Компания просто не работает за Уралом (пока, по крайней мере), политика у них такая. Или вы думаете, что McDonalds в Нижнекамске или Новочеркасске строить выгоднее, чем в Новосибирске?
но и расти им надо - иначе показатели не будут улучшаться и инвесторы будут покупать то же burger king или wendy's
очевидно, учитывая транспортные расходы на матерриалы и комплектующие - да.Честно говоря, долго не верилось в то, что вы не имеете никакого представления о реальной ситуации в России вообще и Новосибирске в частности. И если для вас решающими являются транспортные расходы (сколько по-вашему, они составят для открытия McDonalds в Новосибирске?) при выборе открытия сети ресторанов в городах с 7-кратной разницей в населении, то об экономике, судя по всему тоже.
alyoshapesenny
activist
Боже мой, да будет McD's в Новосибирске. Вопрос времени. Вы думаете, что булки и полуфабрикаты котлет готовят в Нижнекамске или Новочеркасске? Фигушки. Я уже не говорю про кетчуп или соус к наггетсам. Достаточно построить один-два завода за Уралом по производству полуфабрикатов, организовать свое хозяйство (картофель, мясо) или наладить закупку сырья, сразу откроются несколько десятков Маков. Будут они и в Бердске, и в Искитиме, и в Черепаново.
с макдональдсами проблема та же что и при освоении америки - не было сети поставок на месте - все инструменты сначало надо было везди из европы, только потом постепенно строили новое и новое и наконец-то перестали зависить от завозов комплектующих.очевидно, учитывая транспортные расходы на матерриалы и комплектующие - да.Честно говоря, долго не верилось в то, что вы не имеете никакого представления о реальной ситуации в России вообще и Новосибирске в частности. И если для вас решающими являются транспортные расходы (сколько по-вашему, они составят для открытия McDonalds в Новосибирске?) при выборе открытия сети ресторанов в городах с 7-кратной разницей в населении, то об экономике, судя по всему тоже.
где покупают столики-пластмассовые для летних кафе в новосибирске? где покупают промышленные cofe-mashine.. печи, фритюрницы - это все одна поставка... кто поставляет картофель, котлеты, булки, кетчуп... вопрос думаю только в этом и стоит...
Вы же прекрасно понимаете проблему новосибирских строителей котеджей, не увсех из которых есть нормальый извините туалет... дом стоит больших денег, но его инфраструктура еще больших!
ТОП 5
2
3
4