Yvette
А может по плотине?
Не исключено. А на левом берегу сливаются с обьГЭСом, ВАСХНИЛом и т.д.
ИЗВИНИТЕ, НО НА ТОРЦЕ КР.МУЗЕЯ ЯВНО РЕКЛАМА - АЭРОФЛОТ НАВЕРНОЕ:улыб:
Выкладываю первую фотографию из 40 фоток г.Новосибирска за 65 год!
Подпись к фотографии звучит так: Пять лет назад на этом месте стояли старые деревянные домики.
Первое, что бросается в глаза так это отсутствие дороги на ул.Кирова. В настоящее время остался только маленький кусочек этих газонов. И еще если приглядеться, то можно увидеть, что ул.Щетинкина проходит через Первомайский сквер, это четко можно будет увидеть на другой фотографии.
me4ta
Мдя, качество конечно... Однако, будет интересно... Я бы посоветовал Вам тоже завести свой раздел на НГС Фото... Там будет нагляднее... А мы туда будем смотреть и комментировать :-)

ЗЫ И лучше их все-таки в JPEG сжимать
PN
А там есть раздел!
Называется Фото старого г.Новосибирска
так что там можно смотреть буде!
что касается качество то я вручную сканировал
постараюсь как получше:улыб:
Папик
Тема про новосибирские подземелья,прикольна но не имеет под собой "почвы".В новосибирске нет ничего глубже сточных коллекторов. Гранитный пласт или как его там располагается слишком близко к поверхности. Из-за этого Гарин-Михайловский построил свой мост здесь ,а не в Колывани, хотя бобла ему предлагали,и метро у нас не глубокое по той же причине.И с дигерами у нас застой,все потому-же Есть,правда,Н-ое количество бомбоубежищ, довольно глубоких., но не актуальных в наш ядерный век. Кстати вход вна Потанинской это вход в подвал, а не открывали его по причине имеющегося спуска в самом здании.
Хотя есть в новосибе подвалы в старых домах.Раньше землеройная техника не так развита была и "новые" здания стороили на полузасыпанных подвалах,не имея понятия о их расположении.Такой подвал по мойму вскрыли при строительстве гаража или дома за автовокзалом,точно не помню.
Олег Офрен
20 числа Добавил еще 3 фотографии. смотрите!!!
сегодня вечером еще помтараюсь добавить!
http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=lastup&cat=17&pos=0
Олег Офрен
Такой подвал по мойму вскрыли при строительстве гаража или дома за автовокзалом,точно не помню.
Помню такой сюжет по ТВ. Но там просто грунт провалился, ничегоне строили. Как оказалось, старые купеческие подвалы. В войну там умерших в госпитале (Кр. пр-т, 2) хоронили.
me4ta
По поводу фотографии
http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=lastup&cat=17&pos=0
"...обратите внимание на могилу, которая стоит перед мужчиной. Это могила французского революционера, сейчас этой могилы нет. Французы забрали эту могилу к себе во Францию, и я полагаю, было это очень давно. Имени героя я не знаю."

Если не ошибаюсь, в сквере была могила Андриена (или Адриена) Лежена, французского коммунара, умершего в 1942 г. в Новосибирске. Когда его перезахоронили во Франции - не знаю.
Vitt
Если не ошибаюсь, в сквере была могила Андриена (или Адриена) Лежена, французского коммунара, умершего в 1942 г. в Новосибирске. Когда его перезахоронили во Франции - не знаю.
Наверно так ! в городе есть такая улица Лежена!!!
я это отправлю админам пусть добавят к фотографии
Vitt
Яндекс найдет все
http://www.sovsibir.ru/show.shtml?tp=day&nart=794
там есть такая глава Урна с прахом коммунара
, осталось вспомнить когда было столетие Парижской Комунны - 1871 год, значит прах коммунара вернули на родину в 1971 году.
Олег Офрен
Тема про новосибирские подземелья,прикольна но не имеет под собой "почвы".В новосибирске нет ничего глубже сточных коллекторов. Гранитный пласт или как его там располагается слишком близко к поверхности.
Гранитный батолит залегает на глубине до 70 метров, тунели метро проходят над ним (местнами по нему), в рыхлых осадочных толщах.
Копать подземелья в них проблематично, но не из-за того, что мощность их мала (даже 20 метров вполне хватит), а из-за того, что сложены они песками и глинами, которые легко осыпаются.
Москве в этом смысле повезло больше, там известняки, которые достаточно мягкие (капать легко) и не осыпаются.
А вообще подземелья можно сделать в любых, даже самых неблагоприятных условиях, вопрос только в средствах. Так что таким образом отрицать существование подземелий не стоит.
Mitya_K
Еще кое-что интересное.

Гранитный батолит под центральной частью Новосибирска не единственный на Оби.
Есть еще один в районе карьера Мочище, там, где сейчас строят (или построили?) новый автомобильный мост. И еще один находится в 10 км ниже Колывани.
Рассматривались все три варианта расположения моста через Обь. По последнему варианту (мост ниже Колывани) Транссиб должен был пройти через Томск и выйти на нынешний Мариинск. Этот вариант казался самым выигрышым с точки зрения эксплуатации, поскольку дорога проходила преимущественно по равнинной незаболоченой местности через крупнейший тогда город Сибири.
Но был принят проект Николая Павловича МЕЖЕНИНОВА (а не Гарина-Михайловского, который только предложил конкретное место для строительства моста через Обь), согласно которому Транссиб прошел южнее Томска. Этот проект требовал меньших затрат на строительство, но был не выгоден в эксплуатации, поскольку участок Новосибирск - Яя получился горным (с большими уклонами и малыми радиусами поворотов).
Официальное объяснение: Транссибирская магистраль имеет прежде всего стратигическое (а не экономическое) значение для выхода на Дальний Восток. Большая нагрузка на него не предполагалась (первоначально Транссиб был однопутный), поэтому в первую очередь учитывались затраты на строительство, а не на дальнейшую эксплуатацию.

Так что, Новосибирск возник в результате неправильной оценки тогдашнего руководства экономического значения Транссиба.

Еще по этой теме:
http://www.transsib.ru/Article/article-af01.htm
Mitya_K
А вообще подземелья можно сделать в любых, даже самых неблагоприятных условиях, вопрос только в средствах. Так что таким образом отрицать существование подземелий не стоит.
Нет ,конечно,это лишь один из аргументов,а в остальном -полностью согласен.Кроме того,Целесообразность копать в глубь,в городе со столетней историей,когда навалом неосвоенных территорий, нет необходимости. Не от кого прятатся под землей или что-то прятать. Кстати у наших сибирских соседей Томска, Барнаула тоже с катакомбами борода.А они постарше новосиба будут.
me4ta
Посмотрел фотографии Первомайского сквера 60х годов и вспомнил следующее. Примерно до 1981 года - т.е. до того времени, когда "прорубали" Октябрьскую магистраль, немного поодаль от "газона со скамейками", вдоль по Щетинкина, стоял неприметный такой двухэтажный дом белого цвета. Та его сторона, которая выходила на Красный, обычно была завешана всякими плакатами, по-моему, рекламой фильмов, но не суть. Мне совершенно случайно удалось увидеть, как этот дом рушили экскаватором - проезжал мимо на автобусе в тот самый момент. Так вот, когда я рассказал об этом отцу, он сказал: "А ты знаешь, что там было раньше, при "проклятом царизме"? Единственный в Новониколаевске публичный дом". :улыб:
Отец 1941 года рождения, но может ему рассказал кто-то из старшего поколения? Кто-нибудь может это подтвердить?
На этом форуме транссибовском вообще можно зарегистрироваться?
У меня такое впечатление, что никак. Я уже бьюсь минут 20.
мышь
Не знаю, почему не получается, вроде регистрируются регулярно, например, сегодня стало на одного пользователя больше.
Mitya_K
Вот нашел замечательный фотоальбом.
ВИДЫ СИБИРИ И ВЕЛИКОЙ СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
"От р. Оби до р. Енисея и Томская ветвь."
Выпущен в 1899 г., через несколько лет после завершения строительства Транссиба.
Фотографии очень хорошего качества. :live:

НОВО-НИКОЛАЕВСКИЙ ПОСЕЛОК
Ново-Николаевский поселок на правом берегу р. Оби и речке Каменке впадающей в нее, на земле, принадлежащей ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ и входящей в состав Алтайского горного округа. Вызванный к жизни проведением железной дороги, Ново-Николаевский поселок разрастается с замечательной чисто американской быстротой, приобретая с каждым годом все большее и большее значение, благодаря выгодному своему местоположению. По последней переписи, жителей поселка зарегистрировано до 15 000 душ обоего пола. Внешний вид Ново-Николаевского поселка, раскинувшегося на протяжении 7-8 квадр. верст, представляет характерную картину кипучей, лихорадочной жизни пионеров в новом крае: вырастает изба поселенца, к ней прикрепляется другая, третья и так образуются целые улицы домов, нередко кривых, с не выкорчеванными пнями, но всегда полных довольным куда-то стремящимся народом.Поселок раздался на 6 улиц и сорок кварталов, большая часть которых уже застроена. В настоящее время в Ново-Николаевске есть два храма, две церковно-приходские школы и 2-х классное училище, открытое по инициативе Г. М. Будагова и ныне перешедшее в веденье Алтайского горного округа. Вообще этот поселок, развиваясь ускоренным темпом, имеет все шансы стать в недалеком будущем многолюдным, значительным городом.
Mitya_K
А вот информация о кореных жителях наших мест.
ОСТЯКИ
На огромном пространстве от Нарыма до Обдорска, по обоим берегам Оби, раскинулись остяцкие поселки, представляющие собой единственное выражение жизни в этом царстве почти вечного холода и мрака. Унылые берега Оби, этой гигантской сибирской реки, поросшие хилым лесом, к северу постепенно сменяющегося сплошной полосой мха, они напоминают своим видом одинокому путнику о смерти. Но остяк не замечает однообразия и унылости в пейзаже не тяготится продолжительностью зимы и лишь в своих печальных песнях отражает навеянное на него окружающей суровой природой впечатление. Остяки принадлежат к финскому племени. Слово “остяк” переделано русскими из татарского “уштяк”, т. е. грубый, дикий. Остяки редко достигают значительного роста, сложены довольно плотно, голова у них большая, глаза черные, узкие, лоб сжатый, с развитыми скулами, нос приплюснутый, губы толстые, волосы темные, всклоченные. Одежда остяков вполне защищает их от суровости климата. Верхняя одежда сшита из оленьих шкур, шерстью обращенных к телу, и имеет форму мешка, с рукавами и пришитыми к последним рукавицами и отверстием для головы. Эта одежда называется “малицей”; ее надевают прямо через голову и подпоясывают широким ремнем. Дополнением к этому наряду служит нож в кожаных ножнах и сумочка с огнивом, кремнем и трутом, привешиваемая к поясу. На случай сильных морозов шьются “гуси” та же малица, но шерстью наружу и с пришитой шапкой. Зимняя обувь остяков состоит из длинных чулков из молодой оленины, шерстью вниз, поверх которых надеваются пимы. В летнюю пору костюм остяка заменяется русскими рубахами шароварами и сапогами из выделанной оленьей кожи.


Селенья остяков разбросаны в 30, а иногда и в более верстах одно от другого и строятся по преимуществу по берегам реки и ближе к лесу. Изба остяка или юрта, сколочена из бревен; в углу, около дверей, ставится татарский чувал с постоянно поддерживаемым огнем, возле стены идут нары, покрытые рогожами, сплетенными из травы. Для поклажи рыбы есть амбары на высоких столбах. Юрты служат остяку для зимнего пребывания, - лишь только вскроется лед, остяк собирает все свое имущество, складывает его на лодки и отправляется на рыбную ловлю к берегам рек, - здесь живет он до заморозков. Рыбная ловля в течении летнего времени и охота зимой составляют единственные занятия, обеспечивающие остякам существование. Как бы не была проста жизнь а остяка, однако, соприкосновение с русскими послужило достаточным поводом для установления торговых отношений. Впрочем существующий способ сделки - обмен является очень выгодным для русских и убыточным для наивных остяков, выменивающих на малоценные безделки дорогие меха, как напр. соболя, горностая, лисицу и пр. Остяк очень скромен, честен, добр, гостеприимен, тих нравом и молчалив, как окружающая его безмолвная пустыня. Когда остяк дома, он ничего не делает в продолжении целых дней, забавляясь куреньем и жвачкой табаку, - все тяжелые домашние работы возложены на женщин, положение которых безусловно подчиненное. Остяк смотрит на женщину, как на существо, неизмеримо ниже его стоящее и недостойное даже чести вместе с ним есть.

Хотя официально многие из остяков приняли христианство, но, в следствии незначительного числа церквей и слабого влияния миссионеров, языческий культ ныне, как и прежде, процветает. Верховное божество язычников - остяков - “турма”, властитель вселенной, живущий на земле. На ряду с этим главным богом, есть несколько других, служащих олицетворением добра и зла. Боги эти изображают людей, а иногда птиц и зверей. Статуи их делаются из дерева, а иногда из меди и других металлов. Есть у остяков и пенаты, домашние боги, которых они мажут рыбьим салом, приговаривая “ешь, ешь!”. Горы, камни, большие деревья и прочие предметы, поражающие внимание остяка, тоже боготворятся им. Служители божеств и прорицатели их велений - шаманы и шаманки приобретают большую власть над своими соплеменниками. Прорицательный ум, мечтательность, сильный характер - качества, необходимые для шаманов. Суровым образом жизни, даром слова и знанием народной медицины шаманы приобретают особое влияние и становятся, действительно, необходимыми людьми. Шаманы носят длинную одежду унизанную металлическими пластинками, бляшками, побрякушками, медными изображениями птиц и животных, на голове шишак, в руках бубен в который они ударяют с монотонным напевом. Шаманы с успехом лечат больных от лихорадки, ревматизма и половых болезней, очень распространенных среди остяков. Процесс обрусения остяков идет очень медленно, что до некоторой степени можно объяснить отдаленностью остяцких селений от русских; те русские, с которыми остяку приходится иметь дело, заботятся лишь о собственных барышах и, разумеется, не могут внести благотворного влияния в жизнь этих добродушных и наивных детей природы...
Mitya_K
Пассажирское здание на станции "Обь"

Пассажирское здание на станции “Обь”. Пассажирские здания на станциях на станциях Средне-Сибирской железной дороги, сообразно значению, занимаемому каждой из них, делятся на 4 класса: 2-го, 3-го, 4-го и 5-го. Пассажирских зданий 2-го класса одно ( на ст. Красноярск ) 3-го 6, 4-го 4 и 5-го На станции “Обь” пассажирское здание 3-го класса, деревянное, на каменном фундаменте, крыто железом. Стоимость его постройки равна приблизительно 18 000 руб. Вокруг здания разбит небольшой садик приятно ласкающий взоры путешественника, утомленного однообразным видом степи по Западно-Сибирской железной дороге, внутри здания несколько тесновато, что собственно заметно, в багажном отделении и в залах 1, 2 и 3 классов. Кроме пассажирского и водоподъемных зданий, на ст. Обь есть следующие железнодорожные постройки: водоемное здание, паровозное здание, мастерские и 12 жилых домов, общая стоимость последних вместе с сараями, кладовыми, коровниками, ледниками проч. надворными строениями равна около 8 000 руб. Для подания медицинской помощи заболевшим, на ст. Обь живет участковый врач, фельдшер и акушерка.

Красивый раньше был вокзал, хотя, конечно маленький.:улыб:
Mitya_K
Водоемное здание на станции Ояш (фотография).
А вот снимок летом 2004 года. Правда, на станции Мошково
Mitya_K
Сравните с башней советской постройки :death:
Mitya_K
Каменная труба через р. Тайменку ( фотография)

Ее, к сожалению, не сохранилось (как и большей части посроек и сооружений тех времен), сейчас там стоят стандартные бетонные перекрытия.:хммм:
Но вот что я нашел этим летом в Хакасии (КярЖД, Абакан - Ачинск) в нескольких километрах от станции Сон.
Труба выложена красноцветным песчаником, по краям облицована гранодиоритом (а после зачем-то закрашена белой краской). Высота 2,5 метра, длина около 20 метров, год постройки ориентировочно 1912 - 1914.

Красота :live:
Mitya_K
А вот вид изнутри (сделано без вспышки)

ЗЫ. Простите, за некоторый оффтоп.
Mitya_K
У меня вопрос !
А где сейчас эта станция ОБЬ!!?? переименовали?
me4ta
или это вокзал главный?
me4ta
все выяснил! это станция в городе ОБЬ!!! :ха-ха!:
me4ta
Вид поселка Ново-Николаевский добавил в фотоальбом!
me4ta
все выяснил! это станция в городе ОБЬ!!! :ха-ха!:
Или я всеже чегото путаю???
me4ta
Или я всеже чегото путаю???
Станция Обь - это нынешний Новосибирск Главный.:улыб:
Mitya_K
Сравните с башней советской постройки :death:
Это, случайно, не в Коченёво? Или их не всех станциях по одному проекту делали?
Doktor
Кто-то здесь уже анонсировал, что во дворе Восход, 18, будет 17-этажка - уже начали устанавливать бетонный забор.
Doktor
Очередной косяк дубльГИСа - Якушева, 37 показан как жилой дом, хотя это здание АТС...
Doktor
:eek:
Случайно вместо "Новостроек" в "Легенды" забросило или есть основания полагать, что эта 17-этажка станет легендарной :а\?:?
Vitt
Ох ёпть!!! :смущ:
Точно промахнулся... Как бы это дело перенести отсюда в "новостройки"? :а\?:

Приношу свои извинения за доставленное неудобство...
me4ta
все выяснил! это станция в городе ОБЬ!!! :ха-ха!:
Вообще-то ныне это станция Новосибирск-Западный, ныне полностью перестроено.
Doktor
>>Как бы это дело перенести отсюда в "новостройки"?

Наверное, проще всего написать в "новостройках" новое сообщение, а здесь подмигнуть модераторам, чтобы лишнее убрали. Приклеивать часть одной темы к другой здесь нельзя (насколько я знаю).
Vitt
Кстати добавлю, чтоб все знали!
раньше , лет 40 назад по проспекту Дзержинскому было одностороннее движенив сторону завода.
вот так!
serv05
Вообще-то ныне это станция Новосибирск-Западный, ныне полностью перестроено
Станция Обь была на правом берегу, это нынешний Новосибирск-Главный.
Как назывались тогда стании Н-ск Западный, Восточный и Обь - я не знаю.
Станция Новосибирск Южный называлась тогда станцией Алтай, кстати здание вокзала там до сих пор сохранилось.

Доктор, вторая башня сфотографирована на Сокуре, в Коченево я не был.
Mitya_K
Вот тут http://www.prometeus.nsc.ru/gorod/history/prot55.ssi
есть из воспоминаний Ленина: "В памятный для жителей день 2 марта 1897 года через станцию Обь, еще до открытия моста, проезжал в сибирскую ссылку, в Енисейскую губернию, Владимир Ильич Ленин.
Со станции Обь Владимир Ильич отправил своей матери Марии Александровне Ульяновой письмо, в котором сообщал: «...Я переехал сейчас на лошадях через Обь и взял уже билеты до Красноярска... Переезд через Обь [69 --> 70] приходится делать на лошадях, потому что мост еще не готов окончательно, хотя уже возведен его остов».[3] ".
Ещё добавлю, что в том виде , как на фотографии, вокзал сохранялся долго, я его с детства помню, на здании висела табличка, что это здание станции Обь, и его посещал великий и т.п. В.И. Ленин. Его снесли и перестроили всего-то пару лет назад.
Ещё добавлю, что архитектура не уникальна, это типовое здание вокзала тех лет, кое-где на ж.д. подобные сохранились, также как и водонапорные башни типовой конструкции.
Тут http://www.history.nsc.ru/his_novosib/index.html
есть несколько старых фотографий. Церкви и храмы строились индивидуально, а вот у здания старой Орбиты http://www.history.nsc.ru/his_novosib/market.html я видел в городе Волжском брата-близнеца, прямо копия.
А тут библиография о Новосибирске http://www.prometeus.nsc.ru/gorod/history/bibl.ssi.
Зачем гадать, материалов хватает. Новосибирск-Главный строился на удобном месте уже после того, как Новониколаевск стал городом.
serv05
насколько я помню, мемориальные таблички с одинаковой надписью висели как и на овосибирске-Западном, так и на Новосибирске-Главном,
вот такой ленинский парадокс:улыб:
мал-да-удал
Фотки классные !!!
пошлю их в фотоальбом!!!
пусть видят все!!!
serv05
«...Я переехал сейчас на лошадях через Обь и взял уже билеты до Красноярска... Переезд через Обь [69 --> 70] приходится делать на лошадях, потому что мост еще не готов окончательно, хотя уже возведен его остов»
Именно из этой цитаты ясно, что станция Обь была на правом берегу. В том же документе говориться про нее подробней. Если все еще не верите, сходите в наш музей, там есть карта Новониколавска. Да и в интернете информации полно, вы же сами ее даете.
http://www.history.nsc.ru/his_novosib/normal_27.html
То что вокзал на Н-ске Западном был такой же я узнал впервые.
Я знаю еще похожий вокзал в Тулуне, но его снесли в 2002г. http://www.transsib.ru/Photo/Vsib/4795a.jpg
Не ценят железнодорожники нашу историю...:хммм:

Спасибо за интересные ссылки. :respect:
Mitya_K
башня сфотографирована на Сокуре, в Коченево я не был
Значит, типовой проект. В Коченёво точно такая же...
Doktor
Где коллектор Обь пересекает - не подскажу точно, но под водой.
По дну наверняка проложен, не тоннель же рыли для такого дела как под Ла-Маншем... :улыб:
Дюкер (подводная часть сточного коллектора) проложен по дну Бердского залива. Метрах в 100 параллельно жд моста через этот самый залив. Если ехать на поезде по мосту, до сих пор видно выход дюкера на берег со стороны Бердска. А у берега стоит теплоходик, который участвовал в прокладке нового дюкера в середине лета-2003. Тогда же во время ремонта какашки бердчан попадали сразу в Бердский залив. Они (какашки) перезимовали, а этим летом все получили из-за них вспышку серозного менингита. Даже прокуратура уголовное дело по этому поводу возбудила.
Mitya_K
Да, действительно, ты прав. Поговорил с дядей, он в управлении ЖД давно работает. На Западном стояла станция Кривощёково. Нашёл ещё великолепный ресурс, богатейший просто http://frontiers.nsc.ru . С картами, старыми фотографиями и альбомами. Рекомендую посмотреть.
serv05
Кстати вдогонку. Спрашивал и мать и тёщу, где была станция Обь. Обе сразу ответили, что в Кривощёково, там где Западный. Им так в школе рассказывали. Нам в своё время тоже самое говорили. Вот такая вот история.
serv05
Кстати вдогонку. Спрашивал и мать и тёщу, где была станция Обь. Обе сразу ответили, что в Кривощёково, там где Западный. Им так в школе рассказывали. Нам в своё время тоже самое говорили. Вот такая вот история.
Выходит что станция ОБЬ это не вокзал-главный???