Международный деловой центр в Новосибирске
6001
112
Vovanoid
Это же как надо сильно не любить Новосибирск чтобы допустить появление этого монстра? Реализовать данный проект, это значит полностью изуродовать площадь Ленина, надругаться над главным символом Новосибирска – Оперным театром, который является главной доминантой площади. Здание Оперного театра неповторимо, уникально; историческая, архитектурная, художественная ценность которого неоспорима. Архитектура же анонсируемого комплекса убога, провинциальна, безвкусна. Подобные бизнес-хрущевки существуют по всему миру, и с появлением этого «шедевра» Новосибирск не приобретет нового узнаваемого архитектурного символа, а старый свой символ девальвирует стоящим за его «спиной» уродом. Да дело здесь даже не в архитектуре самого комплекса, Бог с ним. Если бы даже новосибирский общественно-деловой комплекс проектировал Фрэнк Гери, Сантьяго Калатрава, Норман Фостер, или Вася Пупкин, его все равно нельзя было бы размещать в этом месте, оно не подходит для подобного объекта. Этот комплекс будет конфликтовать с архитектурным ансамблем площади, привнесет несуразную эклектику, и
дисгармонию. Во всем мире деловые центры - «Сити» строят обособленно, подальше от исторического центра, в новых кварталах, где имеются достаточные для масштабного строительства площади, транспортная инфраструктура, коммуникации. Площадка же за Оперным со всех сторон зажата плотной застройкой, там тесно, она не просматриваема. С точки зрения транспортной инфраструктуры, так же имеются большие проблемы. Улицы Орджоникидзе, Депутатская, Каменская, обладают низкой пропускной способностью, Каменская к тому же имеет одностороннее движение. На Красном проспекте постоянные пробки.
Я не могу понять почему в Новосибирске не отведена площадка под застройку делового квартала, коммерческая недвижимость Новосибирска рассредоточена по всему городу, создается множество центров деловой активности (район Красного факела, ул Кирова, пл Кондратюка, Свердлова-Советская, район ДКЖ, пл Маркса), что в условиях мегаполиса испытывающего коллоссальные транспортные проблемы очень неудобно. На мой взгляд очень хорошее место для новосибирского «Сити» - это площадка за СибАГСом, рядом с которой собираются строить 46 этажную высотку. Это самое просматриваемое место города, отсутствие ярко выраженных архитектурных доминант, возможность создания удобных подъездных путей со стороны улицы Кирова, Иподромской, Зыряновской…
А про подземный торговый центр вообще говорить нехочу , 80 000 кв метров под землей разместить??? Это же сколько надо будет грунта извлечь? И что останется после этого от сквера? Какую дополнительную транспортную нагрузку создаст этот объект?
Интересно, откуда у наших городских властей такая необузданная страсть к размещению на центральных площадях города барахолок и торговых центров, непонятно… Хотя нет, постойте, кажется начинаю понимать. Неформальным символом Новосибирска, наряду с Оперным театром, является наша знаменитая «Гусинка», очень может быть что желание соединить воедино, два главных символа города, и движет нашей мэрией?

http://www.a3d.ru/archi/stat/sibchikago.php
Vovanoid
наглость городских продажных чиновников границ как не имела так и не имеет... и ведь, что самое обидное альтернативы сим "умникам" не наблюдается
Клара_Цапкина
Подземный торговый центр по театральным сквером.
Значит не будет сквера минимум года 2, а что высадят потом вряд ли будет радовать.
Это уже усё. Массированая атака на деревья в центре. Сначала заказная статья директора института по ликвидации аллеи на Красном, теперь этот проект.

И еще. А зачем было вкладывать бюджетные деньги в обустройство театрального сквера, если уже известно было о проекте подземного торгового центра. Моссиб рулит. Сначала деньги получил за обустройство, теперь будет строительством заниматься. Чиновновничий беспредел
Eug
Вообще-то такие подземные сооружения строятся под землёй не нарушая того что сверху. Только технологические шахты и выезды.
Tt002
вы правда думаете, что у нас смогут построить два подземных уровня не вскрывая?
Это сильно повлияет на величину капитальных затрат и на окупаемость
Eug
В Москве построили паркинг под Москвой-рекой. И ничего.
Vovanoid
Ощущение, что в одной картинке мэрия совместила два проекта. подземный комплекс под сквером был предметом конкурса среди архитектурных групп Нска несколько лет назад. а Башни за Оперным проектировались по моей информации не ранее середины прошлого года. И спроектированы они как-то наспех, что даже неприлично. И если была конкуренция между нашими и западными компаниями, то похоже выбирали по принципу экономическому в первую очередь...
С ув.
fima.fr
В подземном комплексе плохого ничего не вижу, а вот уродовать вид Оперного такими строениями сзади очень нехорошо...
Fоg
Вы действительно верите, что построят подземный комплекс ничего не вскрывая. Вам тут не Москва.
Это значительное увеличение инвестиций. в Нске еще не было прецендентов таких проектов. Кто выполнять такие работы будет?
Eug
И если верить картинке, то со стороны Мэрии дорога в 4 полосы. Значит сквер будет урезан.
Eug
нет чтобы в октябрьском районе построить...страно получается как-то с учетом того, что раньше мэрия провозглашала октябрьский- будующим деловым центром города
+нет изюминки в комплексе
+испортят площадь
+скромно как-то..даже на фоне красноярска с вращающимся 12 этажом над енисеем
+высотность зданий явно не ошеломительна
Eug
> Вы действительно верите, что построят подземный комплекс ничего не вскрывая.

Не верю:
1. Что построят.:улыб:
2. Что построят ничего не вскрывая. Вскрывать что-то точно будут. Может даже много будут вскрывать.
3. Что этот проект можно реализовать без подземной проходки. Как-то надо же связать метро и этот новострой, не трогая оперного.

Кто будет строить - не знаю:улыб:чесслово. Но это ничего не меняет.:улыб:
Eug
> И если верить картинке, то со стороны Мэрии дорога в 4 полосы. Значит сквер будет урезан.

Мне показалось, что дорога стала ближе к тротуару со стороноы мэрии.

Еще, заметьте, выходы метро с крышами теперь.
FrolAn
Октябрьскому району тоже достанется:улыб:46-этажка барнаульских зодчих. Чесслово :secret:
Fоg
а еще весьма обидно убожественнасть нашего сити на фоне соседских сити :((
FrolAn
Зато у нас их много :beee:
Ленина-Димитрова, пл.Маркса, Кирова+пойма Каменки, еще вот на карьере Борок хотят впендюрить еще один, чтобы было на что третий мост строить. :umnik:
Fоg
простите, я не совсем осведомлен по поводу красноярска у них что кроме этого сити бизнес-центров больше нет? и в е-бурге тоже?
FrolAn
На пл. Ленина - пять зданий, плюс еще одно высотное (20+ этажей) строится справа, за первой поликлиникой.

На пл. Маркса - четыре офиса 20+ этажей, плюс "Турист".

На Ленина-Димитрова - уже пять. Четыре бизнес-центра (14, 16, 22, 22 эт.) и гостиница (14). И это еще не все, по видимому. За Ивачева еще площадка, есть где развернуться.

На Кирова там все еще туманно. Но много, с десяток, не меньше.:улыб:Каменка в каньон превратится. :eek: Там уже в начале Серебренниковской строится жилая 22-этажка.

В Екб знаю три комплекса, но они выше этажами. В Красноярске - два, на Взлетке и на Предмостной пл.
Fоg
благодарю за исчерпывающую информацию
FrolAn
Сейчас придет товарищ из Красноярска, и поправит:улыб:
Fоg
Каменка в каньон превратится. :eek:
Уже практически превратилась, одна сплошная стройка. Получится такой мини-Гранд-каньон, причем такого же красного цвета.:улыб:
Fоg
Тоже надеюсь, что не построят. Иначе очень долгая стройка будет.
Vovanoid
Скорей всего вы таки ознакомились с комментариями к новости о строительстве этого уже успевшего нашуметь проекта (высотки за Оперным на территории сквера и трамвайного кольца). Но я все же перечислю из них отрицательные моменты:

- строительство таких гигантов непосредственно рядом с оперным может его разрушить (например купол уникальной конструкции, и возможно не вынесет активного строительства по соседству)

- строительство вероятнее всего уничтожит сквер за Оперным - да, это жалкая кучка деревьев, но почему нужно появление такого сомнительного проекта, чтобы попытаться привести его в надлежащий вид

- вероятнее всего придется убрать трамвайное кольцо - а возможно и трамвайный путь совсем.
А данным трамваем пользуются очень много народу.

- улица Каменская - узкая и одностронняя, приток числа машин к построенному центру катастрофически нагрузит все прилежащие улицы, в том числе Красный проспект

- несмотря на то, что проектом предусмотрена парковка, скорей всего ее будет недостаточно и тогда соседние улицы дополнятся стоящими поперек припаркованными машинами как на Красном, что еще больше утяжелит дорожную обстановку в центре

А каковы плюсы строительства:
- для чиновников - откат
- для желающих снять элитный офис - появится уникальная возможность выпендрится - а у нас есть столько элитных фирм, готовых платить за элитный офис в элитном месте?

По поводу подземного двухуровнего магазина - видимо туда хотят запихать какихнибудь барахольщиков, по примеру ТЦ Александровский?
Рядом есть переход у часовни - цены высокие, а товар как на барахолке, сырость и духота (а то как сделали в Александровском - откровенная душегубка).

Пресловутое создание рабочих мест - это еще думать надо будет ли оно - болгарский дом кто строил? - собственно в названии, какие рабочие места для новосибирцев - никакие

Несмотря на то, что проекты в общем интересны - но у нас даже москвичи строят через Ж, а выпрямители для рук - очень дороги.

Я конечно люблю искать негатив во всем, но тут его как-то очень много.
Eug
Однако лучше всего на ночной версии плана смотрится Владимир Ильич. Думаю, что стоит назвать это все бизнес-центр "Ленин и Ко :ха-ха!:"
TatSU
> - строительство таких гигантов непосредственно рядом с оперным может его разрушить (например купол уникальной конструкции, и возможно не вынесет активного строительства по соседству)
дома по обе стороны от Оперного и за ним были построены после него. Кроме того, рядом с ним уже 60 лет ходит трамвай, и ничего ему не сталось. Вычеркиваем.

> - строительство вероятнее всего уничтожит сквер за Оперным - да, это жалкая кучка деревьев, но почему нужно появление такого сомнительного проекта, чтобы попытаться привести его в надлежащий вид
безусловно. А также уничтожит незабвенный объект типа "сортир". ЧОРТ ПОБЕРИ, серьезные аргументы против строительства пяти небоскребов. Вычеркиваем.

> - вероятнее всего придется убрать трамвайное кольцо - а возможно и трамвайный путь совсем. А данным трамваем пользуются очень много народу.
Перове очевидно, а второе не факт. В кольце нет острой нужны, поскольку нет маршрутов, заканчивающихся на Оперном. Вычеркиваем.

> - улица Каменская - узкая и одностронняя, приток числа машин к построенному центру катастрофически нагрузит все прилежащие улицы, в том числе Красный проспект.
Безусловно. Но в любом месте центра будет то же самое, смиритесь. Вычеркиваем.

> - несмотря на то, что проектом предусмотрена парковка, скорей всего ее будет недостаточно и тогда соседние улицы дополнятся стоящими поперек припаркованными машинами как на Красном, что еще больше утяжелит дорожную обстановку в центре
Вы забыли прочитать первую строчку второго абзаца тут: http://www.novo-sibirsk.ru/index/page/3520. Вычеркиваем.

> А каковы плюсы строительства:
- для чиновников - откат
- для желающих снять элитный офис - появится уникальная возможность выпендрится - а у нас есть столько элитных фирм, готовых платить за элитный офис в элитном месте?

Что Вас не устраивает? Вы хотите примкнуть к первым или ко вторым? И вообще, зависть - плохое чувство. Вычеркиваем.

> По поводу подземного двухуровнего магазина - видимо туда хотят запихать какихнибудь барахольщиков, по примеру ТЦ Александровский?
Рядом есть переход у часовни - цены высокие, а товар как на барахолке, сырость и духота (а то как сделали в Александровском - откровенная душегубка).
:ха-ха!: Перечислите пж-та, какие подземные центры мира Вы посещали.

> Пресловутое создание рабочих мест - это еще думать надо будет ли оно - болгарский дом кто строил? - собственно в названии, какие рабочие места для новосибирцев - никакие
Сами как думаете, дома строят для того, чтобы строителей занять? Вычеркиваем.

Остальное вообще не поддается комментированию. Барышня, В САД!
Fоg
> - улица Каменская - узкая и одностронняя, приток числа машин к построенному центру катастрофически нагрузит все прилежащие улицы, в том числе Красный проспект.
Безусловно. Но в любом месте центра будет то же самое, смиритесь. Вычеркиваем.

Ха, а почему это наджо лепить в центре, создавая проблемы, когда можно построить на свободных площадях города, где такой проблемуы можно избежать. Приведите достоиный аргумент почему:
а) это надо делать в центре
б) почему именно на пятачке за Оперным

> - вероятнее всего придется убрать трамвайное кольцо - а возможно и трамвайный путь совсем. А данным трамваем пользуются очень много народу.
Перове очевидно, а второе не факт. В кольце нет острой нужны, поскольку нет маршрутов, заканчивающихся на Оперном. Вычеркиваем.

Вы считаете, что "гостиница класса 4—5 звезд, конгресс-центр, торгово-развлекательный центр с атриумным пространством, бизнес-центр класса «А»." можно втиснуть в данное пространство не убрав трамвай? Лично я очень с этом сомневаюсь

>А каковы плюсы строительства:
- для чиновников - откат
- для желающих снять элитный офис - появится уникальная возможность выпендрится - а у нас есть столько элитных фирм, готовых платить за элитный офис в элитном месте?

Что Вас не устраивает? Вы хотите примкнуть к первым или ко вторым? И вообще, зависть - плохое чувство. Вычеркиваем.
-----------

При чем тут зависть? Я лишь хотеля показать, что наши чиновники согласятся на проект исключительно из объема откатов - вне зависимости от других плюсов или минусов.

И я также сомневаюсь, что в городе найдется такое количество компаний, готовых арендовать построенное за такие деньги. Или вы счтитаете, что там аренда будет дешевой?

>Рядом есть переход у часовни - цены высокие, а товар как на барахолке, сырость и духота (а то как сделали в Александровском - откровенная душегубка).
Перечислите пж-та, какие подземные центры мира Вы посещали.

Строить то будут не "подземные центры мира" а поздемный мир в Новосибирске - уже один этот факт заставляет сомневаться. Я буду рада, если получится подземный мир хотя бы как в Москве, но на 73% я уверена, что получится полная фигня.
TatSU
> Ха, а почему это наджо лепить в центре,
Потому что не в центре бизнес-центры не нужны. Если Вам этого не понятно, можете не встревать в дискуссию!

> Лично я очень с этом сомневаюсь
Походите по интернету, посомтрите фотографии Лондона, Гонконга или Сан-Франциско, где трамваи разъезжают на фоне еще и не таких небоскребов. Чесслово, Ваши рассуждения наивны.

> При чем тут зависть? Я лишь хотеля показать, что наши чиновники согласятся на проект исключительно из объема откатов
Допустим, и что дальше? Где логика в этом утверждении??

> И я также сомневаюсь, что в городе найдется такое количество компаний, готовых арендовать построенное за такие деньги.
$1000 за 1 кв.м. - это не бог весть что для Новосибирска. Даже $2000. Купите какой-нибудь справочник по недвижимости в киоске за пять рублей, посмотрите цены. Подыскать приличный офис в центре сейчас - вот проблема!

> Я буду рада, если получится подземный мир хотя бы как в Москве, но на 73% я уверена, что получится полная фигня.
И не ходите туда! Не расстраивайте себя! На улице весна, влюбитесь в кого-нибудь и на душе сразу станет хорошо. :роза:
Fоg
$1000 за 1 кв.м. - это не бог весть что для Новосибирска. Даже $2000.
Т.е., будет долевое строительство? :шок:
AA
Насчет долевого строительства не знаю. Читаем новость с калькулятором:

МСПА "Моссиб" планирует построить в Новосибирске международный деловой центр себестоимостью 300 млн долл. ... Центр общей площадью более 200 тыс. кв. м будет построен в центре города.
TatSU
да не волнуйтесь - Апельсин у вокзала уже "построили", построят и этот.
Scyr
да не волнуйтесь - Апельсин у вокзала уже "построили", построят и этот.
:agree:

Там за Оперным расстояние до Каменской всего ничего... что-то у меня возникают сомнения относительного того, что трамвай не тронут. Допустим, за оперным ветка не особо и нужна (только допустим), но ведь если перекроют ветку совсем (пусть даже на время строительства), то большАя часть частного сектора Октябрьского района останется без транспорта. Ибо развернуть трамвай будет негде.
DJ GP
[если перекроют ветку совсем (пусть даже на время строительства), то большАя часть частного сектора Октябрьского района останется без транспорта. Ибо развернуть трамвай будет негде.
Кольцо можно соорудить у автовокзала (за ж/д в смысле). В центре, ИМХО, трамвай в таком виде, каким является наш, не нужен.
Fоg
> Ха, а почему это наджо лепить в центре,
Потому что не в центре бизнес-центры не нужны. Если Вам этого не понятно, можете не встревать в дискуссию!

Если следовать вашей логике, то французы - полные идиоты, они взяли и не стали строить деловой центр в центре города (уж простите за тавтологию). Езжайте срочно в Париж, научите их деловому чутью:миг:А то они так и будут жить в полном неведении о том, где надо строить.
Также , если следовать вашей логике, то все деловые центры Москвы должны находится на Красной площади - никак иначе - самый центр города, и других достойных центров быть не может
Так же вы не привели достойный аргумент на второй мой вопрос о местоположении (а ответ на первый мой вопрос от вас прозвучал так: просто потому что): даже если строить в центре, то почему именно на пятачке за Оперным? Центр с вашей точки зрения - это только тот кусочек? А как же пустыри за Шамшиных? Это всего 5 минут хотьбы от Оперного - и таких мест много

> Лично я очень с этом сомневаюсь
Походите по интернету, посомтрите фотографии Лондона, Гонконга или Сан-Франциско, где трамваи разъезжают на фоне еще и не таких небоскребов. Чесслово, Ваши рассуждения наивны.

Если вы заметили, я не слова не сказала о "фоне". Я сказала о том, что строительство (не готовые объекты) с большей долей вероятности (опять же я не говорю, что это совершенно очевидно) потребует убрать все трамвайные пути в том месте, а не только трамвайное кольцо

> При чем тут зависть? Я лишь хотеля показать, что наши чиновники согласятся на проект исключительно из объема откатов
Допустим, и что дальше? Где логика в этом утверждении??

Логика в том, что я пытаюсь осветить проблему с той точки зрения, что сумма откатов "заставит" чиновников рассматривать проект не с учетом всех плюсов и минусов, а заставит позабыть о минусах и будут превозносится тольок плюсы - то есть не будет всестороннего рассмотрения проблемы - ИМХО, я не заставляю вас думать так же.

> Я буду рада, если получится подземный мир хотя бы как в Москве, но на 73% я уверена, что получится полная фигня.
И не ходите туда! Не расстраивайте себя! На улице весна, влюбитесь в кого-нибудь и на душе сразу станет хорошо.

Если я у себя в квартери возведу что-до дткое и алаповатое - не нарушая жилищных законодотельств и не разрушая соседские квартиры - это действительно мое дело. Я смогу выбросить, уничтожить, закрыть глаза на свое творение. Никому от этого не будет ни хуже ни лучше.
Но если в центре города перед Оперным начнут ковырять землю для построения чего-то сомнительного (я из приведенных аргументов увидела лишь "о у нас будет как в лучших домах лондона и парижа, и даже как в москве") - то это уже дело всего города. Потому что это действительно центр, который видят все и горожане и гости. Деже если я в этот подземный центр не пойду и буду закрывать на него глаза - то всем вы глаза не закроете.

Я не требую ничего не строить. Я требую действительно оценить все за и против, рассмотреть альтернативы, в том числе и подыскать альтернативную площадку.
От вас я услышала всего лишь брызжание слюной и реплики типа "ой девушка не путайтесь тут под ногами, тут дяденьги большие деньги делят".
TatSU
Спасибо за эмоциональную речь.
Мы вас послушали. Садитесь.:улыб: Следующий!
gruss
Разрушать гораздо легче чем строить.
Я на этом трамвае каждый день езжу на работу. Мне лично будет немного неудобно, если его не будет - я смогу и на метро добираться, хотя это потребует больше времени и денег. Но есть гораздо болшее число людей, у которых нет другого транспорта. Попробуйте без пересадки попасть с Никита на пощадь Свердлова или к Автокзалу.
Весь транспорт идет либо на левый берег, либо от дома ленина в сторону Заельцовской. В ту сторону ни на метро не попадешь, ни на чем другом - тольок трамвай (повторяю с Никитина с Кирова, с Богаткова)
У нас ведь не умеют сначала предусмотреть альтернативный маршрут, а потом закрывать тот, что кому-то мешает, потому что видети ли он старый. Он же старый не от того, что не нужный.
Даже если соберутся кольцо строить на автовокзале - то посмотрят, что строить они его будут ровно столько сколько будет строить БЦ. Потом когда строительство забуксует, будут чесать репу: да если б взялись сразу, то ужеб построили. ну еще подождем.

Например в Венгрии в наоборот строят трамвайные пути и расширяют сеть.
А у нас только один аргумент в пользу закрытия трамвая - денег нет на ремонт и на то, чтоб построить как следует.

Да, я во всем вижу плохое - свойство у меня такое. Но это лишь попытка найти в споре истину.
Fоg
Да, у меня много эмоций
Но ответов вы так и не привели. Из чего я делаю вывод, что у вас их нет.
На этом я закрываю свою дискуссию с вами.
TatSU
Спасибо! :agree: Это первый шаг к правильному решению. :flowers:
Scyr
да не волнуйтесь - Апельсин у вокзала уже "построили", построят и этот.
да уж...как обидно читать это http://nsk.kp.ru/2004/04/16/doc20330/ :((
gruss
В центре, ИМХО, трамвай в таком виде, каким является наш, не нужен.
Простите, Вы часто пользуетесь 13-м трамваем, чтобы судить (по загрузке) о его востребованности горожанами?
Docent
Простите, Вы часто пользуетесь 13-м трамваем, чтобы судить (по загрузке) о его востребованности горожанами?
Речь не о загрузке, я ни в коем случае не хочу обидеть его пассажиров. Из окон машины я иногда вижу, что 13-й ходит полным-полнехонек. Речь о том, как будут выглядеть страшные вагоны наших трамваев на фоне всего этого великолепия.:миг:
gruss
Нет, я понимаю, что нынешнее государство, ориентировано не на пассажиров трамваев, а на обитателей офисов европейского класса.

Но на проблему я смотрю с оптимизмом: полагаю, что бизнес-центр разделит судьбу привокзального "апельсина", гостиницы в Нарымском сквере и прочих воздушных замков.
Docent
Нет, я понимаю, что нынешнее государство, ориентировано не на пассажиров трамваев, а на обитателей офисов европейского класса.

Но на проблему я смотрю с оптимизмом: полагаю, что бизнес-центр разделит судьбу привокзального "апельсина", гостиницы в Нарымском сквере и прочих воздушных замков.
Я смотрю на это несколько по-другому. Если скептически относиться ко всем "воздушным замкам", пртотестовать против вырубки любимой старой березы под окном и настаивать не на том, чтобы власти обращали внимание на улучшение городской среды, а латали старые, но любимые дырки, то так и будем ездить на древних трамваях и жить в хрущобах.
gruss
Здесь мировоззренческое различие.

Я предпочитаю гарантированно иметь трамвай и обычную панелку. Думаю, что конкретный бизнес-центр принесет какую-то выгоду гораздо меньшему числу новосибирцев по сравнению с числом пользующихся 13-м трамваем.
gruss
Если властям не нравится, как выглядит трамвай, пусть купят новые вагоны и наслаждаются их созерцанием. Заодно глядишь и дело доброе сделают, а не просто откат получат. За автовокзалом строить кольцо негде. однозначно. нет там такого количества места. :cray-1:
Docent
Из предыдущей "волны" строительства бизнес-центров и правда много пузырей и долгостроев.

1. На Гоголя, напротив Центрального рынка, должна быть 17-этажка. Стоит кран.
2. В начале Красного проспекта, рядом с автовокзалом должна быть 16-этажка. Стоит кран и каркас на 4 этажа.
3. За Запсибзолотом должна быть 12 этажка. Кран убрали, стоит каркас на 7 этажей, кажется.
4. На пл. Ленина пресловутая "Плаза" в 27 этажей, есть только забор.
5. За Домом моделей ратмовская 25-этажка, есть несколько красивых картинок.
6. перед "Салютом" на пл.Калинина - 20-этажка, есть только забор.
Vovanoid
Вообще какие-то глупые доводы против строительства бизнес-центра: 20-30 старых деревьев и трамвайное кольцо. :а\?: Так извиние, сейчас в любом месте в центре чтобы что-то построить, надо что-то убрать, иначе так и будем жить в городе с домами 50х годов!
DJ GP
Когда ремонтировали пути на Серебрениковской, 13 трамвай не разворачивался, просто построили сход путей, и вагоны тянитолкайчиком сцепили, как электричку.
DJ GP
Кольцо у 13-го маршрута на Писарева, если что. За Оперным в кольце нет необходимости.

Но на красивых картинках с небоскребами трамвайной линии нет совсем. И это действительно плохо.

Можно предложить такой вариант:улыб:Раз уж собираются строить подземный торговый центр, то трамвай может привозить пассажиров прямо туда:улыб:И сделать там станцию пересадки на метро. А что, вполне в духе этой затеи!

И некрасивые трамваи спрячутся долой с глаз бизнесменов:улыб:
PhoeniX
Трамваем пользуются десятки тысяч людей (на нем можно доехать как до Барахолки, так и до Центрального рынка). А скольки новосибирцам принесет пользу бизнес-центр?