fensterbau
Едкий Калий
неверная формулировка мысли может полностью исказить смысл.
Исцеление человека - но не изменение его природы - вот суть Боговоплощения. Природа человека неизменна и остается такой, как создал ее Бог.
Ну другим форумчанам это может быть неинтересно...
Исцеление человека - но не изменение его природы - вот суть Боговоплощения. Природа человека неизменна и остается такой, как создал ее Бог.
Ну другим форумчанам это может быть неинтересно...
Монастыри не распространяют религию. У них совершенно другая миссия - Служение Господу Богу.Конечно же распространяют! Туда ездят паломники, оттуда идет влияние православное.
Простите, но в ваших высказываниях совершенное непонимание предмета, о котором вы пытаетесь говорить.Не выставляется, конечно. Что ж с того? Монахи молятся, послушники (или как они называются) водят экскурсии, рассказывают о вере и об истории. Монастырь распространяет религию сам по себе, так как он существует, так как он стоит вот в том месте. Люди, всякие разные, приехав туда даже не как верующие, а как просто сочувствующие туристы, могут эту веру получить.
Просто надо много читать на эту тему, чтобы что-то понять. Я сама долго недопонимала многое. И жизнь монастырей не выставляется на показ. Она почти тайная, во всяком случае очень закрытая.
Да, Создал непорочным и поместил в Эдем, но согрешившего против Бога, наказал. Для исправления человеческой природы изгнал на Землю.Почему для исправления-то? Напакостил - был наказан. Кто-то потом будет прощен, кто-то нет. Человеческая природа при этом, что у первых, что у вторых - одна. Другой и взяться неоткуда.
Прежде, чем делать свои выводы, ознакомьтесь с доступными материалами и выводами, которые делали очень просвещённые и умные люди. Ольга дала интересную ссылку. Есть ещё множество свидетельств.Послушайте, мы ведь говорили о том, почему монахи не сопротивлялись. Я не согласен с вами в том, что они не делали этого специально. Просто у них не было времени, они не были готовы.
А не дорожить своей жизнью - это ничего хорошего, насколько мне известно.
С чего вы решили, что это простые вещи? Всё совершенно непросто.Чего сложного? Мир видел тысячи, миллионы маньяков, психов и прочего отребья, которое убивало людей. У каждого свои фетиши. Кто-то расист, кто-то сатанист, кто-то по амурным соображениям, и так далее.
Сатанист убил не для посрамления, а ради мести тем, кого нельзя купить, запугать, чтобы заставить отказаться от Веры в Господа, убил тех, которые ни при каких условиях не отказались бы от служения Господу.Ну вот, об этом я. В его свихнувшейся голове появилась мысль, что было бы неплохо устроить резню в монастыре, Хозяину это понравится. Он пошел и устроил. Все, точка.
fensterbau
Едкий Калий
..Это зависит от того, что человек ставит целью - жизнь в этом мире, полном греха и удовольствий, жизнь плотскую, или жизнь небесную - с Богом, и во втором случае смерть будет благословенной, так как она - ворота в жизнь вечную.
Мне не хочется думать, что кто-то чужие мучения называет благословенными. Ничего благого в смерти нет.
Но вообще - конечно, как только у кого-то случается несчастье, как он начинает и веровать. А для пущей убедительности еще и колдуну сходить можно, ага. Не думаю, что безысходность - лучший мотиватор для молитвы. Получается ведь, что человек всю жизнь плевать на все это хотел, а тут "единственное что осталось", деваться некуда.
Не помню кто сказал, кажется Ап. Павел, что если Христос не воскрес, и обещанной вечной блаженной жизни нам не будет - то и вера и вся Церковь Христова - все бессмысленно.
Вот мы верим, что смысл есть, и что обещанное будет непременно. И не так, чтобы верим как то там "ну может быть", а по-настоящему, то есть и на смерть пойти.
И вряд ли кто-то молится о получении рака.Есть более достойные способы послужить Господу.
Ну тогда ведь прямая дорога в монастырь, разве нет? Где лучше послужишь-то, или в келью, или миссионерством заниматься.Не всем возможен путь монаха. Большинство служат божьему Проведению своей жизнью в Миру. Роль отца семества, воспитывающено детей и обеспечивающего семью, причем по-христиански, как заповедано св. Отцами.. не менее важна перед Господом, чем жизнь монаха. Но монахи молятся за всех, в том числе и за тех, кто молится недостаточно или совсем не молится. Это их служение. Каждому - свое место, где ему легче спастись.
Я все же думаю, что у нас есть голова на плечах неспроста. И нужно, скорее, стремиться жить по своему хотению, но чтобы это хотение было правильным.вот этому и учит Христианство.
fensterbau
Едкий Калий
Монастырь - место ухода от мирского, чтобы монахам легче было сконцентрироваться на Небесном. В некоторые монастыри паломников не пускают. Есть монахи - затворники, которые с паствой не общаются.
Для дела распространения Православия их существование бесмысленно. У них - иная роль. У них служба поиска путей борьбы с сатаной. А уж потом их практический опыт может быть передан другим монахам. Или нет.
А Распространение - уже роль паломников. Монастыри могут существовать без паломников. А Паломники без святых мест превращаются в простых туристов на отдыхе. И такое "паломничество" бесполезно для спасения души.
Ну в общем не получится так, что если построить где то монастырь, то там сразу появится вокруг религиозное самосознание. Это не компьютерная игра. Тут все сложнее.
Для дела распространения Православия их существование бесмысленно. У них - иная роль. У них служба поиска путей борьбы с сатаной. А уж потом их практический опыт может быть передан другим монахам. Или нет.
А Распространение - уже роль паломников. Монастыри могут существовать без паломников. А Паломники без святых мест превращаются в простых туристов на отдыхе. И такое "паломничество" бесполезно для спасения души.
Ну в общем не получится так, что если построить где то монастырь, то там сразу появится вокруг религиозное самосознание. Это не компьютерная игра. Тут все сложнее.
Сарра
Мудрая
После грехопадения произошло изменение природы человека.
Изменение человеческой природы после грехопадения.
web-страница
Изменение человеческой природы после грехопадения.
Показать спойлер
Последствия грехопадения для первого человека были катастрофическими. Он не только лишился блаженства и сладости рая – изменилась и исказилась вся природа человека. Согрешив, он отпал от естественного состояния и впал в противоестественное (авва Дорофей). Были повреждены все части его духовно-телесного состава: дух, вместо того чтобы стремиться к Богу, стал душевным, страстным; душа попала во власть телесных инстинктов; тело в свою очередь утратило первоначальную легкость и превратилось в тяжелую греховную плоть. Человек после грехопадения стал «глухим, слепым, голым, бесчувственным по отношению к тем (благам), от которых отпал, а кроме того, стал смертным, тленным и бессмысленным», «вместо божественного и нетленного знания он воспринял плотское знание, ибо ослепнув очами души... он прозрел телесными очами» (преподобный Симеон Новый Богослов). В жизнь человека вошли болезни, страдания и скорби. Он стал смертным, так как потерял возможность вкушать от древа жизни. Не только сам человек, но и весь окружающий его мир изменился в результате грехопадения. Изначальная гармония между природой и человеком нарушена – теперь стихии могут быть враждебны ему, бури, землетрясения, наводнения могут погубить его. Земля уже не будет произрастать все сама собой: ее надо возделывать «в поте лица», а она принесет «терния и колючки». Звери тоже становятся врагами человека: змей будет «жалить его в пяту» и другие хищники нападать на него (Быт. 3:14-19).[9] Вся тварь подчиняется «рабству тления», и теперь она вместе с человеком будет «ждать освобождения» от этого рабства, потому что покорилась суете не добровольно, но по вине человека (Рим. 8:19 – 21).[10]
Показать спойлер
web-страница
Вы крещёный? Не праздное любопытство. Церковная молитва за некрещёных невозможна. За них можно молиться только по "личной инициативе" и свечку ставить.
Вы рассуждаете, как атеист.
У православных людей совершенно иное отношение к жизни и смерти. Спросите любого на форуме, - боится ли он смерти? Ни один из них в прямом понимании смерти не боится. Боятся они не успеть все свои грехи отмолить (не успеть прощение за грехи тяжкие получить). Каждый желал бы умереть сразу после исповеди и Причастия.
Каждый знает, что Господь посылает скорби и страдания только тем, кого любит. Господь посылает по грехам твоим и Вере, чтобы ты успел понять, осознать, принять и со слезами (истинным раскаянием) возопить о прощении.
fensterbau привёл вам пример страдания, как блага для человека, когда физические страдания способствуют очищению души перед смертью. А вы не верите, что человек может искренне желать для себя такого очищения. Не верите, что есть такие, кто этого желает? И вы ошибаетесь. Есть такие. Потому что любой православный знает, что скорбями спасается (Господь тебя Спасает).
Вы рассуждаете, как атеист.
У православных людей совершенно иное отношение к жизни и смерти. Спросите любого на форуме, - боится ли он смерти? Ни один из них в прямом понимании смерти не боится. Боятся они не успеть все свои грехи отмолить (не успеть прощение за грехи тяжкие получить). Каждый желал бы умереть сразу после исповеди и Причастия.
Каждый знает, что Господь посылает скорби и страдания только тем, кого любит. Господь посылает по грехам твоим и Вере, чтобы ты успел понять, осознать, принять и со слезами (истинным раскаянием) возопить о прощении.
fensterbau привёл вам пример страдания, как блага для человека, когда физические страдания способствуют очищению души перед смертью. А вы не верите, что человек может искренне желать для себя такого очищения. Не верите, что есть такие, кто этого желает? И вы ошибаетесь. Есть такие. Потому что любой православный знает, что скорбями спасается (Господь тебя Спасает).
fensterbau
Едкий Калий
Видимо разногласие произошло из-за неправильного моего понимания природы человека, как Образа Божия.
Больное естество остается тем же естеством, какое было здоровым. Человек остается человеком, даже будучи больным.
Чтобы не спорить приведу цитату из Давыденкова, которая примирит Ваш взгляд и мой:
Больное естество остается тем же естеством, какое было здоровым. Человек остается человеком, даже будучи больным.
Чтобы не спорить приведу цитату из Давыденкова, которая примирит Ваш взгляд и мой:
Произошедшие вследствие падения изменения состояния природы человека
Показать спойлер
1.2. Последствия грехопадения
В грехопадении человек как свободная личность совершил противоестественный выбор и тем самым навязал своей природе, а в силу своего центрального положения в мироздании, и всему материальному космосу противоестественный способ существования. Грехом в изначально совершенный мир был внесен внутренний разлад.
Произошедшие вследствие падения изменения состояния природы человека и внешних условий его жизни не следует понимать как месть Бога за нарушение Его воли — грех саморазрушителен. Последствия греха непосредственно из него проистекают, однако это не означает, что они следуют за грехом автоматически, сами по себе, вопреки воле Божией, ибо тварь сама не может изменить законы природы, установленные Творцом. Без Божественного определения на этот счет противоестественные изменения не могли бы стать законом для падшего естества. Кроме того, всемогущий Бог мог бы и после грехопадения сохранить человека в прежнем состоянии, однако ради пользы самого человека не пожелал этого.
Таким образом, говоря о последствиях грехопадения, необходимо различать два неразрывно связанных между собой действия: с одной стороны, «естественное» проистечение этих последствий из факта грехопадения, с другой стороны, попущение этих последствий волей Божией и утверждение их в качестве закона существования для падшего естества.
В грехопадении человек как свободная личность совершил противоестественный выбор и тем самым навязал своей природе, а в силу своего центрального положения в мироздании, и всему материальному космосу противоестественный способ существования. Грехом в изначально совершенный мир был внесен внутренний разлад.
Произошедшие вследствие падения изменения состояния природы человека и внешних условий его жизни не следует понимать как месть Бога за нарушение Его воли — грех саморазрушителен. Последствия греха непосредственно из него проистекают, однако это не означает, что они следуют за грехом автоматически, сами по себе, вопреки воле Божией, ибо тварь сама не может изменить законы природы, установленные Творцом. Без Божественного определения на этот счет противоестественные изменения не могли бы стать законом для падшего естества. Кроме того, всемогущий Бог мог бы и после грехопадения сохранить человека в прежнем состоянии, однако ради пользы самого человека не пожелал этого.
Таким образом, говоря о последствиях грехопадения, необходимо различать два неразрывно связанных между собой действия: с одной стороны, «естественное» проистечение этих последствий из факта грехопадения, с другой стороны, попущение этих последствий волей Божией и утверждение их в качестве закона существования для падшего естества.
Показать спойлер
Сейчас читают
Электрика-электроника-сигналки. Вопросы к Лису.
156608
1006
Может кто знает, где купить.
289718
597
Случай жизни.
580698
382
fensterbau
Едкий Калий
и еще не стоит давать человеку непосильные задания прежде чем человек будет готов их выполнить.
Ahr154 таков, каков есть и что Вы ему объясняете - не значит, что он сразу сможет принять в том объеме, как Вы понимаете.
На все необходимо время
Ahr154 таков, каков есть и что Вы ему объясняете - не значит, что он сразу сможет принять в том объеме, как Вы понимаете.
На все необходимо время
Спросите любого на форуме, - боится ли он смерти? Ни один из них в прямом понимании смерти не боится.не верю вам....
ahr154
guru
тут есть одна хитрость в хорошем смысле этого слова - Св. Силуан Афонский говорил (дословно не помню) , что пока жив - мысли свои нужно держать в "аду" , тогда по Воскресении моральные страдания зачтутся, как страдания во имя Господа, и жертва сия искупит грехи.Хитрость тут и правда есть. С одной стороны она в том, что Силуан - человек Божий, монах, и навряд ли стоит его слова воспринимать дословно, а интерпретации разные могут быть. Да и что монаху положено, то не факт, что мирянину подойдет. С другой стороны:
1) Желать себе страданий - странно. Ну взять пилу и ногу себе пилить, в надежде что зачтется. Нет же, ну!
2) С детства помню, что делать что-то, рассчитывая на то, что потом зачтется - наоборот грех. Только бескорыстные подходят.
Помнить об Аде - принижать себя перед Богом, а не возвеличивать, так как сатана , стоит только сказать себе "ну вот я сделал доброе перед Богом" - тут же посеет семя гордости и самолюбия в душу, что может привести к мерзости перед Богом.Я думаю, что Сатана и без этих слов посеет что хочет и где хочет. Вряд ли он ждет сидит каких-то заветных слов.
Сатана дьявольски хитер и искушен - вот и учат нас св. Отцы, как его обхитрить... А для этого нужно убеждать себя в недостойности Спасения, уповая же одновременно на милость Божью и Его прощение и Спасение..Не, тут я не соглашусь. Вряд ли св.Отцы учат нас перехитрить Сатану. Что ж это за Отцы такие? Ничего себе. "Перехитрить" его - значит не грешить. А о том, кто достоин или кто недостоин - решать не нам, даже про себя. Ну, наверное, убив человек с 10 закрадутся подозрения, что прощения уже не получить, и то, кто знает.
Ну нет иного пути... только через "игольное ушко".
Вряд ли самоунижение и самокарание приближают нас к правильному пути.
ahr154
guru
Это зависит от того, что человек ставит целью - жизнь в этом мире, полном греха и удовольствий, жизнь плотскую, или жизнь небесную - с Богом, и во втором случае смерть будет благословенной, так как она - ворота в жизнь вечную.Кто ж ее благословил? Человек появился, жил себе, а потом на горе всей родне помер в мучениях. Не думаю, что это стоит романтизировать. И по сути он ничего не выбирал: он, попав в безвыходную ситуацию стал цепляться за последнюю, призрачную соломинку.
Не всем возможен путь монаха. Большинство служат божьему Проведению своей жизнью в Миру. Роль отца семества, воспитывающено детей и обеспечивающего семью, причем по-христиански, как заповедано св. Отцами.. не менее важна перед Господом, чем жизнь монаха. Но монахи молятся за всех, в том числе и за тех, кто молится недостаточно или совсем не молится. Это их служение. Каждому - свое место, где ему легче спастись.Всем возможен путь отшельника денно и нощно молящегося. Роль отца - это радость жены и детей, это уже вполне эгоистические ценности - удовлетворение своей потребности быть нужным.
Я ж только за, просто человек не живет для выбора "где луче послужить", а живет как живет, руководствуясь своим моральным кодексом. У православных он диктуется догмами веры, у атеистов - чем-то другим.
ahr154
guru
Для дела распространения Православия их существование бесмысленно. У них - иная роль. У них служба поиска путей борьбы с сатаной. А уж потом их практический опыт может быть передан другим монахам. Или нет.У них не одна роль. И миссионерская - в частности.
А вот служба по борьбе с Сатаной - как раз вряд ли. Чего с ним бороться-то, он не денется никуда, всегда рядом, и от колокольного звона не убежит.
А вот объяснять, помогать людям жить по христианскому закону - да. Кого-то укрепить в вере, кого-то к ней подтолкнуть. Это - прямая обязанность носителя веры.
А Распространение - уже роль паломников. Монастыри могут существовать без паломников. А Паломники без святых мест превращаются в простых туристов на отдыхе. И такое "паломничество" бесполезно для спасения души.Полезно! Полезно, и еще как. Потому что во время такого похода туриста можно хватать за хобот и просвещать. Зачем упускать такую возможность?
Ну в общем не получится так, что если построить где то монастырь, то там сразу появится вокруг религиозное самосознание. Это не компьютерная игра. Тут все сложнее.Сразу - нет. А потихоньку - да.
Вы крещёный? Не праздное любопытство. Церковная молитва за некрещёных невозможна. За них можно молиться только по "личной инициативе" и свечку ставить.Да, лет двадцать как. Или вроде того. Не блещу познаниями религиозными? Что ж, да, так и есть.
Вы рассуждаете, как атеист.Может быть. Я думаю, что у вас такое впечатление сложилось, что тут, на этом форуме вы общаетесь весьма своеобразно. Навроде как на понятийном уровне, а я больше о конкретике. Вы обменялись цитатами святых - вот, вроде и поняли друг друга.
У православных людей совершенно иное отношение к жизни и смерти.Во первых, не поверю, даже если так скажут. Точнее, на форуме-то в пылу дебатов всякое показаться может, а оказавшись в болоте с крокодилами многие бы передумали.
Спросите любого на форуме, - боится ли он смерти? Ни один из них в прямом понимании смерти не боится. Боятся они не успеть все свои грехи отмолить (не успеть прощение за грехи тяжкие получить). Каждый желал бы умереть сразу после исповеди и Причастия.
А во вторых - как не бояться-то? Жизнь - она не человеку принадлежит, как не бояться ее потерять? Спросят ведь за нее, я так полагаю. Как не бояться родным такое горе принести?
Каждый знает, что Господь посылает скорби и страдания только тем, кого любит. Господь посылает по грехам твоим и Вере, чтобы ты успел понять, осознать, принять и со слезами (истинным раскаянием) возопить о прощении.Не только, не только. Или не один он их посылает. Потому что скорби и страдания полно у всех, и у праведников, и у грешников. И у детей, с которых вообще спроса нет, не успели ничего плохого сделать.
fensterbau привёл вам пример страдания, как блага для человека, когда физические страдания способствуют очищению души перед смертью. А вы не верите, что человек может искренне желать для себя такого очищения. Не верите, что есть такие, кто этого желает? И вы ошибаетесь. Есть такие. Потому что любой православный знает, что скорбями спасается (Господь тебя Спасает).Какое же это очищение, когда человек не по своей воле, а из-за болезни вынужден искать пути спасения хоть в религии. Конечно, это лучше, чем в такой ситуации не искать, но всё же как-то странно. Как вам известно, у тяжело больных всегда резко обостряется чувство религии, хотя всю жизнь они могли относиться к ней скептически. Это страх смерти, только и всего. И внушение себе надежды, что это смерть ненастоящая, а потом, после нее будет еще что-то.
Скорбями спасается? Хм. А что, нельзя прожить счастливую жизнь и при этом не отправиться по ее завершении в Ад? Я уверен, что можно, и что Бог не против счастья человеческого. И что для него вовсе не радость страдания человеческие.
То, про что вы говорите, это неумышленные, не зависящие от человека страдания. То есть это когда враги мучали человека, а после смерти Бог ему поможет. Те, кто желают себе мучений, в надежде на последующее их одобрение Богом - ошибаются. На мой взгляд, разумеется.
ahr154
guru
что он сразу сможет принять в том объеме, как Вы понимаете.Ээй, товарищи! Не зазнавайтесь! А то на Правсиба похожи станете.
fensterbau
Едкий Калий
Я же говорю Вам, что Вы пока не в состоянии принять другую точку , отличную от "общепринятой". История повторяется. Проповедь Христа опровергала все обычаи и "нормальное " мировоззрение античного мира.
Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1Кор.1:22–24)
толкование тут
Христианство представляет собой полностью противоположную земному материальному бытию концепцию мировоззрений.
Даже если Вы все изучите - все равно необходимо время, чтобы знания прижились с личным опытом. Порой на это уходят десятилетия...
Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1Кор.1:22–24)
толкование тут
Христианство представляет собой полностью противоположную земному материальному бытию концепцию мировоззрений.
Даже если Вы все изучите - все равно необходимо время, чтобы знания прижились с личным опытом. Порой на это уходят десятилетия...
fensterbau
Едкий Калий
Кстати .. первым шагом на пути будет признание, что в мире существует нечто, принципиально невозможное человеческому пониманию. Можно только бесконечно близко приближаться, но при этом быть так же далеко, как если бы на другом конце Вселенной.. даже дальше.
Когда сможете отказаться от стремления обязательно "понять" какой то факт, тогда сможете принять факт существования непознаваемого. Тогда только начнется та самая работа над своей душой, которая позволит приблизится к настоящему пониманию , чего же на самом деле хочет Бог.
В общем, путь длинной больше человеческой жизни. Монахи - как протаптывающие тропинку нам, которые пойдут за ними следом. Один шаг - одна жизнь.
Когда сможете отказаться от стремления обязательно "понять" какой то факт, тогда сможете принять факт существования непознаваемого. Тогда только начнется та самая работа над своей душой, которая позволит приблизится к настоящему пониманию , чего же на самом деле хочет Бог.
В общем, путь длинной больше человеческой жизни. Монахи - как протаптывающие тропинку нам, которые пойдут за ними следом. Один шаг - одна жизнь.
не верю вам....Я должна обидеться? Или начать что-то доказывать?
Может быть. Я думаю, что у вас такое впечатление сложилось, что тут, на этом форуме вы общаетесь весьма своеобразно.Это приходит к человеку, когда втягиваешься в церковную жизнь, читаешь Библию, читаешь жития и наставления Святых Старцев, когда читаешь очень разнообразную церковную литературу, и толкования Библии, и богословские трактаты. Это всё очень полезно для души.
Священники любят повторять: "Молитва - это твоё обращение к Господу Богу, через Библию - Господь говорит с тобой".
Во первых, не поверю, даже если так скажут.Во-первых, у православных не принято врать. Ложь - это грех.
А во вторых - как не бояться-то? Жизнь - она не человеку принадлежит, как не бояться ее потерять?
Во-вторых, жизнь любого человека Господу Богу принадлежит. И любой из нас пред Господом ничтожен. Ни один человек не может сам решать, когда ему умереть. Можно только просить Господа, чтобы он забрал тебя, когда ты будешь готов (не морально, конечно, а когда все грехи будут искуплены и вымолены)
"Господь дал, Господь и взял. Да будет Имя Господне благословенно!" web-страница
Какое же это очищение, когда человек не по своей воле, а из-за болезни вынужден искать пути спасения хоть в религии. Как вам известно, у тяжело больных всегда резко обостряется чувство религии, хотя всю жизнь они могли относиться к ней скептически. Это страх смерти, только и всего.Мне уже доводилось в теме о чудесах писать об опыте моей мамы, которая будучи врачом, патронировала онко больного православного старичка, которому по молите Господь боли послаблял и дедушка точно дату своей смерти знал и умер на глазах моей мамы точно в день и час, который ей сообщил и умирал светло, без страха, - он точно знал, что Господь его примет.
И вот как страшно умирал Лев Толстой.
"Когда старца Варсонофия, приехавшего из Оптиной, окружили корреспонденты газет и журналов и просили: "Ваше интервью, батюшка!", – старец им ответил: "Вот мое интервью, так и напишите: хотя он и Лев, но не мог разорвать кольца той цепи, которою сковал его сатана"..." web-страница
А что, нельзя прожить счастливую жизнь и при этом не отправиться по ее завершении в Ад?Смотря как понимать счастье. Православное счастье очень отличается от атеистического.
Лучше всего - не реагировать. А то мне сносить придется, а Вы обижаться будете.
Я, кстати, много об этом думала.
Смерти, как таковой, я не боюсь - это ведь лишь переход от этой жизни к иной, надеюсь, более счастливой. Хотя точно я это узнаю после Страшного Суда.
Но я все-таки боюсь. Не смерти. Боюсь, что это будет больно. Я по жизни очень плохо переношу боль. Зубы лечу только под наркозом в связи с этим. И вот этой боли - да, боюсь. И это нормально.
Смерти, как таковой, я не боюсь - это ведь лишь переход от этой жизни к иной, надеюсь, более счастливой. Хотя точно я это узнаю после Страшного Суда.
Но я все-таки боюсь. Не смерти. Боюсь, что это будет больно. Я по жизни очень плохо переношу боль. Зубы лечу только под наркозом в связи с этим. И вот этой боли - да, боюсь. И это нормально.
Я должна обидеться? Или начать что-то доказывать?да конечно ни то и не другое....просто я не верю чтоб человек не боялся смерти...
это пока она не близка ему-тогда и говорить можно а вот если на пороге...человек заговорит по другому.
Во-первых, у православных не принято врать. Ложь - это грех.ну вот опять вы говорите о высоком!!!
врут и все - кто верит и кто не верит....
хорошо - советское время внесло свою лепту в религию....
но раньше народ был весь крещенный и верующий...
Я поставила в телек много каналов-в общем подключилась и вот хотя и просила что мне не надо-фильмы, политику, спорт..а нужны каналы-мультики, искусство, природа и истроия
каналов пустышек куча а за мои , мне нужные-огромное кол-во платных - хочу смотреть, подсключайся
ну ладно это отступление...сейчас смотрю каналы которые есть у меня и вот в одном по историю Англии
все знаю о короле Артуре и о короле Генрихе 8 - 16век, церковь в силе....
так вот этот набожный человек приказал сровнять с землей усыпальницу к. Артура
меня удивило, как религиозный человек мог сотворить со святыней!!!
и еще один пример - уже про монахов 7-9 века ( не запомнила..надо в литературе поикать...)
когда викинги наступали на Константинополь, монахи ушли в монастырь на острове, закрылись
меня удивило что люди, которые близки к богу-оставили жителей города одних с врагом...если сказать что ушли молиться-то молиться они могли и в своих церквях не покидая город
и еще вчера на канале культура-Идеальный слух - была передача.
так вот рассказывали про японскую войну начала 20 века....
и когда была битва на Манжурский сопках и наши проигрывали....приказали оркестру играть...битву выиграли...
но
из оркестра 61( или 67человек не запомнила точно) осталось в живых, которые играли всего 7человек !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
они не покинули и не укрылись в крепости или монастрыре!!!
ну да..смерть этим и страшна что человек легко редко уходит....
не зря говорят что смерть во сне( т.е. сердечная) самая легкая...
не зря говорят что смерть во сне( т.е. сердечная) самая легкая...
Да. Или сердце раз - и остановилось. И все.
просто я не верю чтоб человек не боялся смерти...Я была за порогом. Это не страшно. Страшно, что уже ничего изменить не можешь, что ты не готова, ты хочешь, чтобы Господь тебя Простил, но там Прощения уже не вымолишь, там ничего от твоей воли уже не зависит. Это надо делать здесь и сейчас, пока ты не переступила этот порог. И надо быть готовой каждую минуту и секунду.
это пока она не близка ему-тогда и говорить можно а вот если на пороге...человек заговорит по другому.
Это был для меня Урок от Отца.
ну вот опять вы говорите о высоком!!!Что же вы так, - "всех под одну гребёнку".
врут и все - кто верит и кто не верит....
Ничего высокого нет в том, что человек говорит правду, если человек искренний. А как верующему врать, стоя перед иконой?! Это вообще невозможно! Ты ведь с Господом говоришь!
Можно о чём-то умолчать, чтобы не сделать человеку больно, а врать невозможно.
Господь сказал.
"Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь [Бог ваш], и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои." Лев 11, 45 Лев 19, 2 Мф 5, 48.
В продолжение.
Господь велел любить ближнего, как самого себя. Врать - значит не любить собрата своего.
Господь велел любить ближнего, как самого себя. Врать - значит не любить собрата своего.
ahr154
guru
История повторяется. Проповедь Христа опровергала все обычаи и "нормальное " мировоззрение античного мира.Что же повторяется-то? Новой проповеди ведь не было, а нынешний мир живет со знанием прошлой.
Христианство представляет собой полностью противоположную земному материальному бытию концепцию мировоззрений.Как же так может быть? Наоборот же, христианство и объясняет, почему мир устроен так, как устроен.
Даже если Вы все изучите - все равно необходимо время, чтобы знания прижились с личным опытом. Порой на это уходят десятилетия...И вовсе необязательно, что то что вы усвоите будет истиной.
ahr154
guru
Кстати .. первым шагом на пути будет признание, что в мире существует нечто, принципиально невозможное человеческому пониманию. Можно только бесконечно близко приближаться, но при этом быть так же далеко, как если бы на другом конце Вселенной.. даже дальше.Признано уже.
Когда сможете отказаться от стремления обязательно "понять" какой то факт, тогда сможете принять факт существования непознаваемого. Тогда только начнется та самая работа над своей душой, которая позволит приблизится к настоящему пониманию , чего же на самом деле хочет Бог.А вот это вряд ли когда будет. Всегда будет это стремление, и это хорошо. Как можно не стремиться понять? Вдвойне непонятно это ваше утверждение, так как вы сами же и призываете читать книги.
Это приходит к человеку, когда втягиваешься в церковную жизнь, читаешь Библию, читаешь жития и наставления Святых Старцев, когда читаешь очень разнообразную церковную литературу, и толкования Библии, и богословские трактаты. Это всё очень полезно для души.Это приходит в кресле сидючи, я так думаю. В реальной ситуации, когда есть угроза жизни все не так. Но теоретически-то да, чего смерти бояться-то, подумаешь.
Во-первых, у православных не принято врать. Ложь - это грех.Врать не принято ни у кого, даже без грехов. Однако, частенько проскальзывает. Я не говорю про вранье, может быть человеку в какой-то момент и правда кажется, что он не боится. Но это до тех пор, пока угроза не стала явной.
Во-вторых, жизнь любого человека Господу Богу принадлежит. И любой из нас пред Господом ничтожен. Ни один человек не может сам решать, когда ему умереть. Можно только просить Господа, чтобы он забрал тебя, когда ты будешь готов (не морально, конечно, а когда все грехи будут искуплены и вымолены)
"Господь дал, Господь и взял. Да будет Имя Господне благословенно!" web-страница
В том-то и дело, что не человеку. А чужое надо хранить. Почему, например, самоубийство - грех? Потому что человек в этом случае показывает, что он не ценил то, что ему было даровано - жизнь.
А вот любить жизнь, как дар Божий, и бояться ее потерять - это абсолютно нормально.
Смотря как понимать счастье. Православное счастье очень отличается от атеистического.Хоть как понимать. Жить обычную человеческую жизнь, соблюдая заповеди. Не думать о невозможности прощения, о том, как было бы здорово какую-нибудь муку получить и вот это всё прочее. Для этого она и дана, а не для мучений.
fensterbau
Едкий Калий
да конечно ни то и не другое....просто я не верю чтоб человек не боялся смерти...все боятся смерти.
это пока она не близка ему-тогда и говорить можно а вот если на пороге...человек заговорит по другому.
потому что неизвестно ничего.
Но кто то может совладать со своим страхом, а кем то этот страх полностью овладевает и подчиняет себе, как вещь. И тогда становится стыдно смотреть на такого человека.
Неспроста Господь поставил время смерти неизвестным.
fensterbau
Едкий Калий
насчет Вашего удивления - поверьте, те нормы и правила поведения, которые Вы впитали с детства - никогда не были правильными.
Есть иная правда - Божья. И там - то, что нам, ползающим в грязи, кажется бедой - может оказаться благом.
Самый наглядный пример - больное животное и ветеринар. Животному кажется что его мучают. А на самом деле - лечат.
Есть иная правда - Божья. И там - то, что нам, ползающим в грязи, кажется бедой - может оказаться благом.
Самый наглядный пример - больное животное и ветеринар. Животному кажется что его мучают. А на самом деле - лечат.
fensterbau
Едкий Калий
Что же повторяется-то? Новой проповеди ведь не было, а нынешний мир живет со знанием прошлой.А Новой и не надо. Если Господь неизменен - зачем ему повторяться? уже сказано достаточно - а кому и сказанного мало - тому и миллион проповедей не помогут.
Как же так может быть? Наоборот же, христианство и объясняет, почему мир устроен так, как устроен.Нет.
И вовсе необязательно, что то что вы усвоите будет истиной.Представьте себе плод труда ума не одного великого человека , а тысяч таких как Аристотель, Сократ и Эпикур (в школе их не изучали, но перед Григорием Паламой и Сократ бы выглядел мальчишкой), и на протяжении 20 веков их мысли были спрессованы, оценены с точки зрения Боговдухновленности не только церковными иерархами, но и обычными людьми (как с Оригеном, часть трудов которого были отвергнуты и признаны ересью или с Арием, которого предали Анафеме на Первом Соборе , несмотря на то, что большинство высших церковных чинов его поддерживало ). Вот этот накопленный багаж мысли и держит нас правильного пути, как бордюрный камень на дороге. Не хочешь - добро пожаловать в нехоженые степи - но никого не вини кроме себя , что заблудился.
fensterbau
Едкий Калий
А вот это вряд ли когда будет. Всегда будет это стремление, и это хорошо. Как можно не стремиться понять? Вдвойне непонятно это ваше утверждение, так как вы сами же и призываете читать книги.Я Вам процитирую одну известную молитву:
"Дай мне Боже сил изменить то, что я могу, смирения принять то, что я не могу изменить и мудрости отличить одно от другого"
Не уподобляйтесь мухе, бьющейся о стекло в стремлении понять то, что в принципе понять невозможно.
А для этого Вам понадобится мудрость отличить одно от другого. Это - самое трудное, тут мы чаще всего ошибаемся.
Человек не может понять некоторые вещи - вечность, бесконечность, например. Я понимаю бесконечность как всегда удаляющуюся границу. И знаю - что это неправильно. Но иначе не могу. И говорю себе - не мучай свой ограниченный рассудок, пусть будет бесконечность пониматься как " неправильное представление о бесконечно удаляющейся границе". Мыслить в отрицательных категориях труднее, чем в положительных, но где есть плюс - там должен быть минус. Но целое - это не плюс или минус...
Это я Вам пример привел того, что в принципе не познаваемо.
Для того чтобы освоить эти категории философии - необходимо "растягивать" свой разум - не умещать новые понятия в старую маленькую шкатулку, нарушая целостность понятий и искажая их. А наоборот - растягиваться , чтобы вместить новое в свой рассудок не повреждая его (а то у некоторых рассудок рвется, как когда то при спорах о сущности Св. Троицы)
Яйцо можно поместить в наперсток, только разбив его. Но тогда оно перестанет быть яйцом и из него никогда не вылупится цыпленок. Слона не поместишь в собачью будку - ему нужен большой вольер, как дом. Так и человеческому рассудку мало тех границ, в которых он существует обычно в мире, чтобы вместить вселенские понятия.
fensterbau
Едкий Калий
И еще Вам бы хотел привести цитату Ефрема Сирина (4 век):
"Церковь - это не собрание святых, а толпа кающихся грешников."
Когда поймете, что рядом человек - не какой то там праведник, а такой же грешник, как Вы , да еще в его глазах Вы можете казаться праведнее.. страх уйдет.
А пока Ваши философские мысли лишь подводят Вас к тому решению, которое Вас , надеюсь, ждет.
У Бога для каждого уготован свой , индивидуальный путь спасения. Господь бы и раз вытащить грешника из болота греха за шкирку, но грешник часто отбивается и кричит, что в болоте теплее и мухи не кусают
"Церковь - это не собрание святых, а толпа кающихся грешников."
Когда поймете, что рядом человек - не какой то там праведник, а такой же грешник, как Вы , да еще в его глазах Вы можете казаться праведнее.. страх уйдет.
А пока Ваши философские мысли лишь подводят Вас к тому решению, которое Вас , надеюсь, ждет.
У Бога для каждого уготован свой , индивидуальный путь спасения. Господь бы и раз вытащить грешника из болота греха за шкирку, но грешник часто отбивается и кричит, что в болоте теплее и мухи не кусают
Сан Саныч! Я плачу! Слёзы просто льются ручьями! И что тут говорить, - всё понятно!
fensterbau
Едкий Калий
Это нам понятно.
представить Богу душу в Страстную Пятницу... Это высочайшее благоволение. Говорят - грешники в этот день не умирают. Не знаю. Может врут.
Монастырь - то как Свет лая Горница, а нам бы хоть у ворот постоять...
представить Богу душу в Страстную Пятницу... Это высочайшее благоволение. Говорят - грешники в этот день не умирают. Не знаю. Может врут.
Монастырь - то как Свет лая Горница, а нам бы хоть у ворот постоять...
Вообще-то таких примеров очень много, просто мы их не знаем. Буквально сейчас попался еще один.
Это, насколько я понял, в православном монастыре в Америке. Такая же молодая схимонахиня умирает
от рака с улыбкой на на устах.
Это, насколько я понял, в православном монастыре в Америке. Такая же молодая схимонахиня умирает
от рака с улыбкой на на устах.
Почему, например, самоубийство - грех? Потому что человек в этом случае показывает, что он не ценил то, что ему было даровано - жизнь.Нет. Не потому.
А вот любить жизнь, как дар Божий, и бояться ее потерять - это абсолютно нормально.
Как бы не была изменена природа человека первородным грехом и последующими, - Господь создал человека, как Подобие Своё. В каждом из нас есть Образ Его, мы плоть от плоти Отца. Убивая себя, самоубийца убивает Его в себе. И в этом страшном грехе уже не будет возможности покаяться. Каяться можно только при жизни на земле.
Потому самоубийц хоронили за оградой кладбищ. Потому что они не просто себя убили, они на Образ Господа посягнули.
И церковь не молится о них.
Нужно любить жизнь, как Дар Божий.
При этом можно просить Господа, послать тебе скорби во искупление и смерть во Славу Господа Бога.
Почитайте ссылку, которую Pravsib нашёл! Если понимаешь о чём речь, осязаешь глубину и бесконечность истинной любви Господа, то без слёз это читать невозможно.
fensterbau
Едкий Калий
Помолитесь за Рабу Божию Екатерину (рак 4 стадии)
Так же вспомнил я р.Б. Ирину - маму моего друга, которая так же умерла от рака с улыбкой, хотя ей было очень больно. Возил я ее в одно место намоленнное, куда люди приезжают . за неделю до смерти. Наверно, надеюсь, помогло.
друг этот пару недель назад венчался .. его жену тоже зовут Ириной.
Так же вспомнил я р.Б. Ирину - маму моего друга, которая так же умерла от рака с улыбкой, хотя ей было очень больно. Возил я ее в одно место намоленнное, куда люди приезжают . за неделю до смерти. Наверно, надеюсь, помогло.
друг этот пару недель назад венчался .. его жену тоже зовут Ириной.
fensterbau
Едкий Калий
Сан Саныч, а ты Нилуса читал?
я вот не могу аудиокниги найти а так читать некогда
я вот не могу аудиокниги найти а так читать некогда
Pravsib
guru
Читал лет 10 назад, но в бумажном варианте.
Что же вы так, - "всех под одну гребёнку".да я соглсна с вами!! но вот вчера были 2 передачи про жизнь людей лет так 500-1000
Ничего высокого нет в том, что человек говорит правду, если человек искренний. А как верующему врать, стоя перед иконой?! Это вообще невозможно! Ты ведь с Господом говоришь!
Можно о чём-то умолчать, чтобы не сделать человеку больно, а врать невозможно.
Господь сказал.
"Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь [Бог ваш], и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои." Лев 11, 45 Лев 19, 2 Мф 5, 48.
ведь верили тогда...а почему так поступали?
к. Генрих-веря в бога , ведь тогда верили и не думали о другом...велел осквернить святыню
и монахи меня удивили...я долго не могла прийти от такого их поступка----не понимаю объяснить можно все-как и сейчас объясняют-состоянием аффекта...
LEV_58
guru
все боятся смерти.: согласна...особенно с последней фразой....а когда знаешь?вернее догадываешься что возможно близка....
потому что неизвестно ничего.
Но кто то может совладать со своим страхом, а кем то этот страх полностью овладевает и подчиняет себе, как вещь. И тогда становится стыдно смотреть на такого человека.
Неспроста Господь поставил время смерти неизвестным.
я не могу работать...опять начинаю шизеть!!
ahr154
guru
А Новой и не надо. Если Господь неизменен - зачем ему повторяться? уже сказано достаточно - а кому и сказанного мало - тому и миллион проповедей не помогут.Вот и я не понял, какие такие повторения.
Вот этот накопленный багаж мысли и держит нас правильного пути, как бордюрный камень на дороге. Не хочешь - добро пожаловать в нехоженые степи - но никого не вини кроме себя , что заблудился.Чтобы собрать этот багаж приходилось хаживать в степи.
ahr154
guru
Не уподобляйтесь мухе, бьющейся о стекло в стремлении понять то, что в принципе понять невозможно.Она ничего не стремится понять. Она глупенькая, и только.
А для этого Вам понадобится мудрость отличить одно от другого. Это - самое трудное, тут мы чаще всего ошибаемся.
Человек не может понять некоторые вещи - вечность, бесконечность, например.Может и понимает. Математики вон уже несколько лесов вырубили, чтобы вот это все в своих книжицах описать.
Слона не поместишь в собачью будку - ему нужен большой вольер, как дом. Так и человеческому рассудку мало тех границ, в которых он существует обычно в мире, чтобы вместить вселенские понятия.Когда человек уверен был, что Земля - плоская. И никак не мог понять, что если это не так, то почему мы все с нее не свалились. Но потом он узнал про силу притяжения и прочие "чудеса".
Правильно, ведь если человек создан по образу и подобию, то он и пытается сам узнавать что-то новое, развиваться, творить сам.
ahr154
guru
У Бога для каждого уготован свой , индивидуальный путь спасения. Господь бы и раз вытащить грешника из болота греха за шкирку, но грешник часто отбивается и кричит, что в болоте теплее и мухи не кусаютУготован ли? Я всё же думаю, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Грешник, знаете ли, не больно от Бога отобьется, коли тому чего понадобится.
Как бы не была изменена природа человека первородным грехом и последующими, - Господь создал человека, как Подобие Своё. В каждом из нас есть Образ Его, мы плоть от плоти Отца. Убивая себя, самоубийца убивает Его в себе.Да нет же! Не тело ведь по образу-то. Тело, это как вы говорите - греховная оболочка. Душа же не умирает от самоубийства. Умирает именно жизнь, которую дал Бог этой оболочке.
При этом можно просить Господа, послать тебе скорби во искупление и смерть во Славу Господа Бога.А почему о чем хорошем-то не просить? Нет, я не против, как угодно. Но желание себе мучений никак не приближает нас к Богу. Если выпали они - что ж, делать нечего, приходится терпеть. И потом за это, возможно, будет поблажка на Суде. Но самому желать их, чтобы, якобы, сейчас отмучился - потом в рай - это уже не то. Это вот, сродни тому, что когда делаешь что-то богоугодное - записываешь и запоминаешь, делая это не от чистого сердца, а для того чтобы замазать грехи.
Нет радости в скорби и смерти. И быть не может.
Почитайте ссылку, которую Pravsib нашёл! Если понимаешь о чём речь, осязаешь глубину и бесконечность истинной любви Господа, то без слёз это читать невозможно.Да о чем же речь-то? Тяжело больные люди, трагедия, да.
А родители, небось, думают, что болезнь их ребенка - это им наказание за грехи. И тоже мучаются. Может отец от горя спился? Может мать руки на себя наложила? Это трагедия, и тут умиляться нечему.
ТОП 5
1
2
3