А смирение как же...Вы смирение понимаете как забитость что ли? Непротивление злу? По-отношению к себе - да, и то это чувство непротивления должно выходить изнутри, а не показушно- типа я такой смиренный, а внутри клокочат страсти, так и разорвал бы врага.
По отношению же к Отчизне, воин-христианин сражается с врагами по своему долгу. Если даже на месте врага окажется его родной брат, то он должен действовать в соответствии с присягой. Не ненависть к врагу, как чувство, охватившее душу, а любовь к родине является стимулом для христианина в войне.
По поводу смирения советую почитать ответы Архимандрита Рафаила (Карелина) , у него на сайте много интересного.
Понять же менее очевидные вещи, принять тот факт, что и в этом ты тоже грешен, и стараться не допускать этого - намного сложнее.Вот тут и сложность. В том, чтобы не "понять и принять" больше, чем есть. Иначе окажется, что и вообще существование человека - уже грех. Что любое желание можно выставить не простым желанием, а греховной страстью, хотя это вовсе не так.
ahr154
guru
не на "авось" а на Бога.Дело в том, что я ее понимаю. А вот вы, похоже, нет.
надеюсь поймете принципиальную разницу.
Я попробую объяснить, если вас не обидит это слово. Во втором случае это понимается как то, что любой шанс в жизни - он от Бога, и нельзя им пренебрегать, нужно пользоваться им по максимуму и выжимать из него все, что есть, иначе второго может не быть. А первый - "авось" - это вот, как вы предлагаете: седеть и ждать, и надеяться, что кто-то вместо нас жизнь нашу направит куда следует.
Никто не обещал, что будет легко
Для того и надо в храм приходить, и с батюшкой общаться, когда вопросы возникают - чтобы не перегнуть палку. Даже обет какой-либо на себя взять не рекомендуется без благословения. Ибо не всегда сам свои силы можешь оценить адекватно. В идеале - общаться следует со своим духовником, но найти его та еще задача, не каждому Господь посылает.
Для того и надо в храм приходить, и с батюшкой общаться, когда вопросы возникают - чтобы не перегнуть палку. Даже обет какой-либо на себя взять не рекомендуется без благословения. Ибо не всегда сам свои силы можешь оценить адекватно. В идеале - общаться следует со своим духовником, но найти его та еще задача, не каждому Господь посылает.
ahr154
guru
Бог то Бог, да сам не будь плох.Очень правильные, я вам сам такие приводил.
На Бога надейся, а сам не плошай.
среди православных есть такие, которые в излишнем уповании на Бога перестают делать что либо.Вы знаете, я так подозреваю, что некоторые так маскируют свою лень.
У монахов еще есть какое-то моральное право так жить, "на все Воля Божья", а у человека обычного - нет. На мой взгляд, разумеется.
Не будь машины - постоянно пришлось бы отдавать деньги таксистам или тратить несуразно много времени на забрать из школы-отвезти на допзанятия, потом забрать с допзанятий, попутно встретить старшую после тренировки и забрать от метро. Одному вообще нереально в таком темпе.Вы представляете, сколько лет можно ездить на такси а не на своей машине, даже пускай она 0,5 млн стоит. Годы. А если туда же добавить бензин, ТО и прочее - то совсем долго. Так что нет, это эго, оно самое. Не хочется ездить на ОТ и такси, хочется чувствовать иллюзию свободы. Да и вообще рулить - это интересно.
ahr154
guru
Настоящее смирение - всегда от Бога, потому как человек смиряется с той судьбой, которую ему дает Бог,Не плошай, помните?
Может нужно смириться со своими грехами, сказав "а чо, ну судьба такая, чо такова"? Нет же, верно?
Может это бес вам шепчет, а вовсе не тот, кто вы думаете.
Хотя может мы просто термин этот как-то по разному используем? Если под смирением вы понимаете "воспринимать жизнь такую, какая она есть и не роптать" - то да, тут я согласен. Но в этом случае смирение не подразумевает пассивности, то есть смирение не с судьбой как таковой, что сел и думаешь - "делать нечего, судьба такая". А смирение с данностью и действия адекватные этой данности.
ahr154
guru
об этом и написано в Св. Писании и в творениях Св. Отцов. Как видеть правильно и как действовать правильно.Ничего не понял. Ни один человек не знает "как правильно" за другого человека. О чем вы пишете?
ну а уж человек для себя решает - послушный ли он Богу или он "сам по себе" и "сам себе на уме"...
Столько романов написано, столько всего про отношения между людьми - каждый раз - смотришь как в зеркало. И везде итог - человек сам по себе не может знать как правильно...
Сейчас читают
БИЛЬЯРД
7993
111
автотепло или войлок
171039
774
Обо всем понемногу (часть 2)
270121
1000
Теперь уже я точно знаю, что ты можешь планировать всё что тебе вздумается в отношении себя, но будет всё-равно не так как ты хочешь, а как Господу Богу будет угодно.Поэтому давайте все бросим и будем на лугу в цветах кружиться.
Что это за фраза, какой смысл она несет? Ну да, разумеется, все в Его руках. Далее - что?
Не нужно ничего планировать? Но мы ведь не птички свободные, Сарра. У нас полно всяких дел, как не планировать-то?
Михаил_1
v.i.p.
Я бы много мог рассказать случаев из жизни, когда люди, добившиеся "мечты" - то есть стабильного финансового состояния, квартыры, дома, машины и тем не менее были несчастны и почему...считаете, что среди людей, еле-еле сводящих концы с концами, думающим, купить детям новую обувь (а то старая давит) сейчас или ещё годик потерпят - среди них процент счастливых выше?
Но не стану.
Вы смирение понимаете как забитость что ли? Непротивление злу? По-отношению к себе - да, и то это чувство непротивления должно выходить изнутри, а не показушно- типа я такой смиренный, а внутри клокочат страсти, так и разорвал бы врага.А что же это. Вот мы с другим собеседником тоже на этот вопрос натолкнулись.
Не забитость, скорее, а пофигизм. Дескадь, случилось что-то хорошее - ну ладно, случилось и случилось, случилось что-то плохое - ну и это тоже ладно.
Я вот смирение понимаю скорее как не роптание, как принятие ситуации, из которого следуют бесконечные попытки изменить ее так, как нужно.
По отношению же к Отчизне, воин-христианин сражается с врагами по своему долгу. Если даже на месте врага окажется его родной брат, то он должен действовать в соответствии с присягой. Не ненависть к врагу, как чувство, охватившее душу, а любовь к родине является стимулом для христианина в войне.Какому долгу? Нет, только благодаря желанию своему. Потому что некоторых послушаешь, так любовь к Родине уже страстью и идолопоклонничеством назовут.
Боец идет на бой прекрасно осознавая, что он сейчас будет смертные грехи совершать - убивать Божьи творения, созданные по его образу и подобию. Идет намеренно. И ставит свою страну выше своей жизни, и даже души.
Не смиряется с судьбой, в ожидании чего-то, а идет и защищает то, что считает важным.
Имхо, имеет смысл говорить о смирении с уже случившимся (как минимум - неизбежным), то есть чтобы не жить упущенными возможностями (что в общем случае положительных эмоций не добавляет). Что не отменяет возможности извлечения уроков.
Да. То есть это не то, что жизнь на самотек пускается, а то, что мы не бухтим насчет того, что жизнь - дрянь, а принимаем ее и стараемся улучшить.
fensterbau
Едкий Калий
Я попробую объяснить, если вас не обидит это слово. Во втором случае это понимается как то, что любой шанс в жизни - он от Бога, и нельзя им пренебрегать, нужно пользоваться им по максимуму и выжимать из него все, что есть, иначе второго может не быть.именно про это я Вам и пишу.
fensterbau
Едкий Калий
про "упущенные возможности" я так понимаю:
это бесы тревожат душу мыслями "а не упустил ли ты возможность". А на самом деле лучше относиться ко всему так:
нет упущенных возможностей. Не всякая хорошая возможность пойдет к пользе спасения души, так как мы ж не знаем чем потом все кончится - а Господь знает. Значит Господь уберег...
Ну вот пример - бежит мышка - смотрит - кусочек сыра. Она - хвать, а ей мышеловка по хребтине...
это бесы тревожат душу мыслями "а не упустил ли ты возможность". А на самом деле лучше относиться ко всему так:
нет упущенных возможностей. Не всякая хорошая возможность пойдет к пользе спасения души, так как мы ж не знаем чем потом все кончится - а Господь знает. Значит Господь уберег...
Ну вот пример - бежит мышка - смотрит - кусочек сыра. Она - хвать, а ей мышеловка по хребтине...
fensterbau
Едкий Калий
Да. То есть это не то, что жизнь на самотек пускается, а то, что мы не бухтим насчет того, что жизнь - дрянь, а принимаем ее и стараемся улучшить.вопрос - улучшить, начиная с себя, или улучшить сначала вокруг мир вокруг себя?
fensterbau
Едкий Калий
считаете, что среди людей, еле-еле сводящих концы с концами, думающим, купить детям новую обувь (а то старая давит) сейчас или ещё годик потерпят - среди них процент счастливых выше?Скажите, считаете ли Вы, что среди людей, "еле сводящих концы с концами" счастливых не бывает?
fensterbau
Едкий Калий
об этом и написано в Св. Писании и в творениях Св. Отцов.в том то и дело, что не понимаете. Вам тут пишут про это, а Вы не понимаете. Пока не понимаете - это временно.
Ничего не понял. Ни один человек не знает "как правильно" за другого человека. О чем вы пишете?
А начнете читать помаленьку - обязательно со временем поймете.
ОДИН человек - не знает и не может знать, так как срока жизни не хватит, чтобы постичь всю мудрость на своем опыте.
Но все человечество - безусловно знает, опыт всего человеческого общества за тысячи лет собран в творениях Св.Отцов , которые сублимировали этот опыт и привели его в форму, понятную для простого обывателя .
fensterbau
Едкий Калий
.. случае смирение не подразумевает пассивности, то есть смирение не с судьбой как таковой, что сел и думаешь - "делать нечего, судьба такая". А смирение с данностью и действия адекватные этой данности.верно - смирение не подразумевает пассивности, ибо настоящее смирение - это тяжелая работа над собой..
Тут столько сил тратится, что решение любой внешней проблемы не требует уже никакого труда.
Смирение побеждает гордыню, и очень много сил и времени освобождается для настоящих дел, а не на удовлетворение собственного "эго". Человек может сделать очень много за свою жизнь - если этот человек смиренный.
Притча:
Жили два брата. Один был смирен, а второй - горд и самолюбив.
Первый пахал землю, помогая отцу, а второй ушел в город на заработки.
Годы были урожайные, и хозяйство первого богатело с каждым годом. А второй связался с плохими людьми, со службы его поперли, начал пить и стал нищь и пришлось ему побираться. Вспомнил он об отце - и сказал - у отца много места - вернусь к нему, буду хоть за скотиной ходить, чем в городе помирать.
ну и так далее...
Какому долгу? Нет, только благодаря желанию своему.Мы с Вами опять о глобальном, о войне, пусть будет мир и Вас и других парней (астматиков, алергиков ) так и не призовут воевать, Бог даст.
Вы же понимаете сейчас, что на этом форуме пытаетесь выяснить всё и сразу, а люди годами ходят в Церковь, к священникам и решают СВОИ вопросы постепенно. Так Вы пойдете в храм или так пока и отложите лет на 20?
Да я беседу веду, и только. Интересно вдруг стало мнение чужое - вот и выясняю.
А так-то разумеется, по любому вопросу можно так советовать - идите к специалистам.
А так-то разумеется, по любому вопросу можно так советовать - идите к специалистам.
Понятно, значит не пойдете, ну, жаль.
А просто так беседовать смысла нет.
А просто так беседовать смысла нет.
Михаил_1
v.i.p.
Я считаю, что "счастье" - внутреннее состояние, взгляд на мир, в общем случае не зависящий от достатка. Но в бессилии накормить/одеть семью ощущать какое-то счастье - противоестественно, а со словами про птиц небесных обувать их в онучи и посылать искать еду по мусоркам - мерзко.
Михаил_1
v.i.p.
Это как "владение жигулями способствует философскому взгляду на жизнь. Завелась - хорошо. Не завелась - значит, так надо было ".
fensterbau
Едкий Калий
Верно.. в нужде нет счастья .. но бывает так, что нуждающемуся вдруг как то Бог посылает через людей то, что нужно.
И если бы один раз или два. А когда такое происходит постоянно - то уже нет сомнений в Промысле Божьем, даже в такой ерунде, как еда или "новые онучи".
А если человек верит только себе и полагается на свои силы - то он зависим от случая - повезло - поел. Не повезло - лег спать голодным. Не управляет человек своей судьбой. Когда мысли заняты о поиске хлеба насущного - нет времени и сил на разговор с Богом.
Пример - мой кот, который когда хочет кушать - так сильно трется о мои ноги, что не видит кусок еды, поднесенный к его носу...
у него в голове шаблон - сначала должна постучать миска.
И если бы один раз или два. А когда такое происходит постоянно - то уже нет сомнений в Промысле Божьем, даже в такой ерунде, как еда или "новые онучи".
А если человек верит только себе и полагается на свои силы - то он зависим от случая - повезло - поел. Не повезло - лег спать голодным. Не управляет человек своей судьбой. Когда мысли заняты о поиске хлеба насущного - нет времени и сил на разговор с Богом.
Пример - мой кот, который когда хочет кушать - так сильно трется о мои ноги, что не видит кусок еды, поднесенный к его носу...
у него в голове шаблон - сначала должна постучать миска.
fensterbau
Едкий Калий
Это как "владение жигулями способствует философскому взгляду на жизнь. Завелась - хорошо. Не завелась - значит, так надо было ".а может Ангел таким образом отвратил случайное ДТП?
Михаил_1
v.i.p.
"Бывает так"? Ну, тоже вариант отношения к обстоятельствам. Только при чем тут первоначальная тема о "купил машину - лишился благости божией" (не буду дословно цитировать, чуть выше по теме было)
Михаил_1
v.i.p.
"Случайное"?? А как же "ни один волос ... Без ведома ..."? Это Бог одной рукой планирует дтп, а другой - предотвращает?
fensterbau
Едкий Калий
Для понимания кажущегося противоречия я бы хотел привести выдержку из Толкования на Нагорную Проповедь от Иоанна Златоуста :
Так в кратких словах Господь утверждает учеников в учении о безсмертии души; дабы тогда, когда будут их умерщвлять и закалать, они не подумали, что терпят все потому, что оставлены, Он опять начинает речь о Божием Промысле, говоря: помните, что Промысл Божий простирается на самые, по-видимому, маловажные предметы: НЕ ДВЕ ЛИ, например, МАЛЫЕ ПТИЦЫ ПРОДАЮТСЯ ЗА АССАРИЙ? не продаются ли две малые птички, два каких-нибудь воробья или горлицы, за один ассарий, за самую мелкую монету? И НИ ОДНА ИЗ НИХ НЕ УПАДЕТ НА ЗЕМЛЮ, ни одна из них не попадет в расставленные сети, или не упадет мертвой из воздушного пространства или с дерева на землю, БЕЗ ВОЛИ и без попущения ОТЦА ВАШЕГО Небесного; У ВАС ЖЕ И ВОЛОСЫ НА ГОЛОВЕ ВСЕ СОЧТЕНЫ. «Если же Он знает все происходящее и может сохранить вас, и хочет, — говорит святитель Златоуст, — то каким бы вы ни подвергались страданиям, не думайте, что страждете потому, что Бог оставил вас. Он не хочет избавить вас от бед, но хочет заставить вас презирать беды. Это-то и составляет, собственно, избавление от бед». Итак, НЕ БОЙТЕСЬ ЖЕ: ВЫ ЛУЧШЕ МНОГИХ МАЛЫХ ПТИЦ, и Бог до мелочей знает все, что вас касается, и если Он не попустит, то никто не коснется вас. Самые волосы ваши на счету у Меня; неужели Я покину вас, которых так люблю? Так говорил Господь Своим ученикам, по замечанию святителя Златоуста, не потому, будто Бог считает волосы, но чтобы показать совершенное Божее ведение и великое попечение о людях. И хотя не говорит прямо, что Он есть Тот самый, Который может погубить душу и тело, но из сказанного уже ясно, что Он есть Судия... Итак, не будем бояться смерти, ибо мы воскреснем для жизни гораздо лучшей...
О чем это говорит?: О том, что человек, не желающий жить по воле Бога - подвергает свою жизнь всем перпетиям жизненных обстоятельств, которые совершаются по обычным законам Бытия, не подвластным человеку: в случае с ДТП виновником может быть другой человек... Лишь Господь властен вмешаться или не вмешиваться в течение событий. И если человек не уповает на помощь Божью - то и Господь не вмешивается в его жизнь, так как закон о свободном выборе для человека установил Сам Господь. Не будет Господь изменять судьбу человека, если человек не желает, чтобы Бог вмешивался в его жизнь.
Так что .. или человек целиком с Богом, или полностью без Бога - расчитывать, как малое дите, что Бог убережет его от неприятностей, но он будет продолжать не слушаться и жать самовольно - не стоит. Об этом говорил Христос.
"И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Евангелие от Луки 6:31)
Так в кратких словах Господь утверждает учеников в учении о безсмертии души; дабы тогда, когда будут их умерщвлять и закалать, они не подумали, что терпят все потому, что оставлены, Он опять начинает речь о Божием Промысле, говоря: помните, что Промысл Божий простирается на самые, по-видимому, маловажные предметы: НЕ ДВЕ ЛИ, например, МАЛЫЕ ПТИЦЫ ПРОДАЮТСЯ ЗА АССАРИЙ? не продаются ли две малые птички, два каких-нибудь воробья или горлицы, за один ассарий, за самую мелкую монету? И НИ ОДНА ИЗ НИХ НЕ УПАДЕТ НА ЗЕМЛЮ, ни одна из них не попадет в расставленные сети, или не упадет мертвой из воздушного пространства или с дерева на землю, БЕЗ ВОЛИ и без попущения ОТЦА ВАШЕГО Небесного; У ВАС ЖЕ И ВОЛОСЫ НА ГОЛОВЕ ВСЕ СОЧТЕНЫ. «Если же Он знает все происходящее и может сохранить вас, и хочет, — говорит святитель Златоуст, — то каким бы вы ни подвергались страданиям, не думайте, что страждете потому, что Бог оставил вас. Он не хочет избавить вас от бед, но хочет заставить вас презирать беды. Это-то и составляет, собственно, избавление от бед». Итак, НЕ БОЙТЕСЬ ЖЕ: ВЫ ЛУЧШЕ МНОГИХ МАЛЫХ ПТИЦ, и Бог до мелочей знает все, что вас касается, и если Он не попустит, то никто не коснется вас. Самые волосы ваши на счету у Меня; неужели Я покину вас, которых так люблю? Так говорил Господь Своим ученикам, по замечанию святителя Златоуста, не потому, будто Бог считает волосы, но чтобы показать совершенное Божее ведение и великое попечение о людях. И хотя не говорит прямо, что Он есть Тот самый, Который может погубить душу и тело, но из сказанного уже ясно, что Он есть Судия... Итак, не будем бояться смерти, ибо мы воскреснем для жизни гораздо лучшей...
О чем это говорит?: О том, что человек, не желающий жить по воле Бога - подвергает свою жизнь всем перпетиям жизненных обстоятельств, которые совершаются по обычным законам Бытия, не подвластным человеку: в случае с ДТП виновником может быть другой человек... Лишь Господь властен вмешаться или не вмешиваться в течение событий. И если человек не уповает на помощь Божью - то и Господь не вмешивается в его жизнь, так как закон о свободном выборе для человека установил Сам Господь. Не будет Господь изменять судьбу человека, если человек не желает, чтобы Бог вмешивался в его жизнь.
Так что .. или человек целиком с Богом, или полностью без Бога - расчитывать, как малое дите, что Бог убережет его от неприятностей, но он будет продолжать не слушаться и жать самовольно - не стоит. Об этом говорил Христос.
"И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Евангелие от Луки 6:31)
Вобщем если хочется про лагеря, а Шаламов прочитан, то я бы посоветовал "Обитель" Захара Прилепина - достовернее и цепляет сильнее, хоть и новодел.Ох и разозлил ты меня Андрей, спасу нет. Сегодня утром даже не смог помолиться путем,- нахлынули
воспоминания.
Ты почему-то решил, что меня интересует собственно лагерная тема. А это совершенно не так.
Просто я так, читая эти воспоминания, реальной, действительной жизни недавнего прошлого знакомлюсь
более широко с нашей недавней историей, тем более, что она и меня краешком задела. Я как бы в теме, понимаю
о чем идет речь. А вот вы, современные, особенно молодежь, вообще не понимаете о чем речь, в чем суть.
И в этом ваша проблема, и в частности твоя- почему для тебя Ветхий Завет "жесть жестокая". Ты просто не
понимаешь того времени!
Как бы покороче. Шаламова не читал, как-то не довелось. "Обитель" Захара Прилепина тоже. И не обещаю, что
прочитаю, просто физически не смогу столько просидеть перед компом, а в бумажном варианте поиметь шансы "0".
А вам рекомендую для ознакомления, хотя бы виртуального, с недавней историей России, кроме упомянутого
жития св.Серафима Вырицкого, еще книжку, небольшую, нашего Бердского священника Валентина Бирюкова
"На земле мы только учимся жить". Чтобы до вас, "жирных"и самодовольных, утопающих в неге, дошло, что вы
живете неправильно. (Я совершенно четко ощущаю, как вы с гневом обрушиваетесь на меня: да мы крутимся,
как белка в колесе, ни сна, ни отдыха измученной душе и телу, ни секунды продыха! А я вам на это скажу-
это вы сами в этом виноваты! Объяснять не буду,- это тема отдельного разговора.)
Теперь про себя, и как меня задело. ( Это важно не как обо мне лично, а как о времени и истории. и свидетельством очевидца.), что вам не доступно, по вашей лености И в подтвеждение содержания мною упомянутых книг.
На примере моего отца и его семьи и других родственников. Никого из моих родственников не обошла эта беда!
Все были репрессированы.
Со стороны жены, ее матери, хохлов по национальности, все бегали от советской власти. Из хохляндии прибежали
на алтай, когда и там прижали, перебрались в Новосибирскую область.
Со стороны матери, русские,- убежали от репрессий из Поволжья на Дальний восток.
Ну а те, кто был не столь хитер, как русские и хохлы, и кто не чувствовал за собой никакой вины, немцы в
частности, те все пошли в лагеря!
Моего отца, немца по национальности, сняли с фронта в сентябре 1941 года, когда гитлеровцы уже брали Киев,
а он был там неподалеку, в Дебальцево. Причем, снимали с фронта всех подозрительных- приказ пришел
на немцев, хохлов вновь присоединенных и прибалтийцев. Сержант, командир отделения, держал его до последнего, пока ему не сказали: или ты отпускаешь его , или вместе пойдете в лагерь!
Отец всю жизнь поминал этого русского сержанта как своего спасителя, за то что держал его до последнего,
за то что снабдил его в дорогу в лагерь продуктами и какой-то защитой от морозов.
Причем по недостатку сил и средств, все это было как бы добровольно. И поэтому из всей роты или батальона
на означенный пункт сбора явился только мой отец. А все хохлы и прибалты разбежались по своим местам
жительства, и в будущем перешли в бандеровцы и "лесные братья". А встретились в одном лагере!
Короче. Только в 1956 году с немцев сняли небходимость ежемесячно регистрироваться в комендатурах НКВД,
и избирать место жительства без согласования с НКВД, в том числе и малолетних детей.
Но это касалось только имеющих паспорт, но таких было мало. Подавляющее большинство паспортов не имело.
Ну и чтобы конкретно- все это коснулось меня лично. Чтобы поехать на операцию в Искитим из Бурмистрово,
нам пришлось испрашивать разрешения в НКВД. Причем меня в 30 градусный мороз везли из Бурмистрова
в Искитим на санях, укрыв от мороза занятыми от соседей тулупами.
Реабилиторавали немцев только в 1993 году!
В общем, ваша ленивая непросвященность довела меня до священной ярости. Бойтесь этого!
Михаил_1
v.i.p.
Че-то инфантилизмом отдаёт... "Менять", "убережёт"... Ещё бы понятна была единственно честная молитва (не считая экстремальных ситуаций, когда у человека психика на грани срыва) с просьбой о вразумлении на поступки, отвечающих божьему промыслу. Остальное как-то по-детски и слабовольно.
fensterbau
Едкий Калий
борись как нибудь с этой яростью - не от Бога она... Изводит только тебя да впустую.. только здоровье отнимает.
fensterbau
Едкий Калий
я там ссылку на аудиокнигу Осипова добавил. может кому будет интересно
fensterbau
Едкий Калий
еще одну притчу хочу процитировать:
«Где эта надежда, которую ты хранил?»
Рассказывали об одном садовнике, что он трудился и весь свой труд употреблял на милостыню, а себе оставлял только необходимое. Но помысл внушил ему: собери себе несколько денег, дабы, когда состаришься или впадешь в болезнь, не потерпеть тебе крайней нужды. И, собирая, он наполнил горшок деньгами. Случилось ему заболеть – у него стала гнить нога, и он истратил деньги на врачей, не получив никакой пользы. Наконец, приходит один опытный врач и говорит ему: «Если не отсечь ногу тебе, то сгниет все тело твое», – и он решился отсечь свою ногу. Ночью же, придя в себя и раскаявшись в том, что сделал, он сказал с воздыханием: «Помяни, Господи, дела мои прежние, которые совершил я, трудясь в саду своем и доставляя потребное братиям!» Когда он произнес это, предстал ему ангел Господень и сказал:
– Где деньги, которые собрал ты, и где эта надежда, которую ты хранил?
Он сказал:
- Согрешил, Господи, прости мне! Отныне я ничего подобного не буду делать.
Тогда ангел коснулся ноги его, и он тотчас исцелел, и, встав утром, пошел в поле работать.
Врач, по условию, приходит с орудием, чтобы отсечь ему ногу, а ему говорят: «Он утром ушел в поле работать». Тогда врач, изумившись, пошел на поле, где работал он, и, увидев его, копающего землю, прославил Бога, даровавшего садовнику исцеление.
Насчет "резины для машины" ты, я так понимаю, съутрировал... Но это реальностьНет, не утрировал.
не только того времени.
Только это не из книги - тех примеров я не помню (но подобное же), а откуда-то из документальных фильмов о старцах или с сайта православие.ру
Время действия - наши дни.
очень плохое ты выбрал слово,- "субкультуры верующих" противВся тяжесть положения абсолютно понятна, хоть и лично не знакома, конечно...
"советских"
Спишем на субъективное впечатление и спокойное отношение к советскому времени, в котором прошла половина жизни, при чем видимо лучшая - детство.
Вон и патриарх признал, что даже при Сталине было что-то хорошее.
Ох и разозлил ты меня Андрей, спасу нет. Сегодня утром даже не смог помолиться путем,- нахлынулиПожалуйста, не принимайте так близко к сердцу, это ведь всего лишь писанина в интернете...Задеть можно по недомыслию, в силу ограниченности, разночтением, совсем без умысла...
воспоминания.
Ты почему-то решил, что меня интересует собственно лагерная тема. А это совершенно не так.Не было таких мыслей. Привел просто как пример книг, где тема освещена. В "Обители" в том числе и о духовенстве. Шаламова полностью не читал.
И не обещаю, что прочитаю, просто физически не смогу столько просидеть перед компом, а в бумажном варианте поиметь шансы "0".У меня к сожалению тоже нет бумажных вариантов. Да оно наверное и не нужно.
Никого из моих родственников не обошла эта беда!Простите великодушно.
В общем, ваша ленивая непросвященность довела меня до священной ярости. Бойтесь этого!
Спасибо за подробный рассказ, мне это и урок и повод к размышлению.
Спасибо за подробный рассказ, мне это и урок и повод к размышлению.Эх, Андрей, если бы ты знал насколько это крайне кратко!
Что это за фраза, какой смысл она несет? Ну да, разумеется, все в Его руках. Далее - что?Вот я сейчас опять навлеку на себя вашу немилость, но всё же приведу слова преподобного Амвросия Оптинского (это тот Старец, к которому в Оптину за советом и Благословением ходили Достоевский и Толстой). Представляете, какие гиганты человеческие, а не стесняясь, просили духовных советов и наставлений Святого Старца провидца Амвросия.
"Как угодно будет Господу решить твою участь, животом или смертью, предоставь это всеблагому Его Промыслу, только во всяком случае старайся быть в мирном устроении, против всего и против всех. Господь Судия нелицемерный. В свое время рассудит все правосудно и воздаст каждому по делам его. А наше главное дело, пока находимся в этой жизни, терпеть все, смиряться и просить от Господа помощи и помилования, и будет хорошо." (преп. Амвросий).
jack_solovey
v.i.p.
Понятно, значит не пойдете, ну, жаль.Почему? Можете раскрыть мысль?
А просто так беседовать смысла нет.
fensterbau
Едкий Калий
Вы знаете сказку про "белого бычка"?
например:
Кто вечно хнычет
И скучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего
Не замечает,
Тот ничего
Не изучает.
Кто ничего
Не изучает,
Тот вечно хнычет
И скучает.
(Если скучно стало,
Начинай сначала!)
Р.Сэф
например:
Кто вечно хнычет
И скучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего
Не замечает,
Тот ничего
Не изучает.
Кто ничего
Не изучает,
Тот вечно хнычет
И скучает.
(Если скучно стало,
Начинай сначала!)
Р.Сэф
Ољга
veteran
Что почему? Почему жаль, почему не пойдет или почему просто так беседовать смысла нет?
Вам то зачем моя мысль? У Вас же все ответы в Библии, а здешних дам Вы априори не уважаете.
Вам то зачем моя мысль? У Вас же все ответы в Библии, а здешних дам Вы априори не уважаете.
jack_solovey
v.i.p.
Вы знаете сказку про "белого бычка"?Общаясь на этом подфоруме, я для себя одно уяснил, что лучше уточнить и переспросить. Мне регулярно говорят, что я не так всё понимаю. Потому и попросил объяснить почему просто так беседовать без похода в храм "смысла нет".
jack_solovey
v.i.p.
Что почему? Почему жаль, почему не пойдет или почему просто так беседовать смысла нет?почему просто так беседовать без похода в храм "смысла нет"?
P.S.
У Вас же все ответы в Библии, а здешних дам Вы априори не уважаете.Надеюсь, что это просто сотрут и отвечать непридется. Опровергать такие вбросы бесмысленно. Если лично вас чем обидел напишите пожалуйста в личку. Сарре я писла извинения за "мадаму" (хотя так и не понимаю, что тут оскорбительного) правда ответа не дождался.
Сарра
Мудрая
Мне регулярно говорят, что я не так всё понимаю. Потому и попросил объяснить почему просто так беседовать без похода в храм "смысла нет".Не только смысла нет, а ещё и опасно для православного втянуться в пререкания, опасные для души.
Упаси меня Боже! Ежели я могу ошибиться в чём-то, выдать неправду за правду. Но со мной церковь, с постоянным и неизменным учением. Там я могу сверяться об истинном и заблуждениях.
Я ежели я, или кто другой из православных говорит истину, а его пытаются ввести в заблуждение, пытаются свою неправду навязать?
"А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.
Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби." Матфей 10,11-16
jack_solovey
v.i.p.
Тогда к вам просьба дополнительно разъяснить следубщее.
1. Как вы отличаете обычные обсуждения и пререкания опасные для души. Каковы критерии тому?
2. Чем отличается прозвучавшее тут заявление православного о том, что "Мытарства..." это сказки и неканонизированы Православной Церковью. От точно таких же заявлений от НЕправославного человека?
Иными словами, почему вы по разному воспринимаете одну и ту же фактическую истину произнесенную разными людьми по разному?
3. Почему вы утверждаете, что у церкви постоянное и неизменное учение. Можно ссылку? Я постоянно вижу утверждение, что Церковь "вырастает из детских штанишек" поэтому в ней есть много того что не упомянуто в НЗ, поэтому в ее учении появляются проработки идей и различных тем. Как понимать неизменность в таком случае?
4. Вы пиште что можете сверяться об истине и заблуждениях. Хорошо, тогда воспринимайте разговоры на форуме как вопросы которые перед вами рано или поздно всё равно встанут. И Сверяйте свои убедения, а не прячтесь от вопросов.
Вот например два вопроса которые тут поднимались. Осмелюсь спросить, вы уже сверяли свои знания о Константине Великом и о Мытарствах?
5. Вы говорите "а в друг вас пытаются ввести в заблуждение, и навязать свою неправду". У меня к вам встречный вопрос. А как жить тогда вообще? Не задавать вопросы, не выяснять непонятные места? Вы с атеистами тоже не общаетесь? У них свои убеждения, и куда более еретические чем у всех иноверцев вместе взятых. Так что вообще кроме священников никому с ними не общаться по вопросам веры?
Складывается ощущение постоянной опаски, некоего волшебного безусловного влияния и прямо таки насильного вкладывания в голову православного чуждый идей, а него (у православного) как будто нет ни собственного здравого мышления, защитных реакций и вообще иммунитета.
6. Отрывок ваш тут совершенно не применим. Т.к. вас тут слушают и более того обсуждают. Или вы слово "не послушает слов ваших" воспринимаете как моментально безоговорочное принятие всего, что вы говорите.
Тут больше применимы такие отрывки.
(Деян.17:11) Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
(Деян.17:17) Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.
(Деян.19:9) Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна.
1. Как вы отличаете обычные обсуждения и пререкания опасные для души. Каковы критерии тому?
2. Чем отличается прозвучавшее тут заявление православного о том, что "Мытарства..." это сказки и неканонизированы Православной Церковью. От точно таких же заявлений от НЕправославного человека?
Иными словами, почему вы по разному воспринимаете одну и ту же фактическую истину произнесенную разными людьми по разному?
3. Почему вы утверждаете, что у церкви постоянное и неизменное учение. Можно ссылку? Я постоянно вижу утверждение, что Церковь "вырастает из детских штанишек" поэтому в ней есть много того что не упомянуто в НЗ, поэтому в ее учении появляются проработки идей и различных тем. Как понимать неизменность в таком случае?
4. Вы пиште что можете сверяться об истине и заблуждениях. Хорошо, тогда воспринимайте разговоры на форуме как вопросы которые перед вами рано или поздно всё равно встанут. И Сверяйте свои убедения, а не прячтесь от вопросов.
Вот например два вопроса которые тут поднимались. Осмелюсь спросить, вы уже сверяли свои знания о Константине Великом и о Мытарствах?
5. Вы говорите "а в друг вас пытаются ввести в заблуждение, и навязать свою неправду". У меня к вам встречный вопрос. А как жить тогда вообще? Не задавать вопросы, не выяснять непонятные места? Вы с атеистами тоже не общаетесь? У них свои убеждения, и куда более еретические чем у всех иноверцев вместе взятых. Так что вообще кроме священников никому с ними не общаться по вопросам веры?
Складывается ощущение постоянной опаски, некоего волшебного безусловного влияния и прямо таки насильного вкладывания в голову православного чуждый идей, а него (у православного) как будто нет ни собственного здравого мышления, защитных реакций и вообще иммунитета.
6. Отрывок ваш тут совершенно не применим. Т.к. вас тут слушают и более того обсуждают. Или вы слово "не послушает слов ваших" воспринимаете как моментально безоговорочное принятие всего, что вы говорите.
Тут больше применимы такие отрывки.
(Деян.17:11) Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
(Деян.17:17) Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.
(Деян.19:9) Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна.
Ољга
veteran
Ребята и девчата православные, послушайте епископа Душанбинского и Таджикистанского Питирима, это такой бальзам на сердце! Слава Тебе Боже! Слава Тебе Боже! Слава Тебе Боже!
Как следовать обетам нестяжания, послушания и целомудрия в мирской жизни? Как относиться к клевете, и почему Господь попускает хулу на Церковь? Что делать женщинам, в унынии переживающим грех аборта? Как не увлечься теми, кто прельщен? Как сделать так, чтобы Христос стал центром твоей жизни? И кто такой воин Христов?
Как следовать обетам нестяжания, послушания и целомудрия в мирской жизни? Как относиться к клевете, и почему Господь попускает хулу на Церковь? Что делать женщинам, в унынии переживающим грех аборта? Как не увлечься теми, кто прельщен? Как сделать так, чтобы Христос стал центром твоей жизни? И кто такой воин Христов?
Не только смысла нет, а ещё и опасно для православного втянуться в пререкания, опасные для души.На самом деле в этом и беда. Не втянуться в пререкания или не соврать просто: если не знаешь правду, можно сказать "я не знаю". И всё. А вместо этого почему-то следуют совершенно к делу не относящиеся отрывки из Библии (или других книг)...
Упаси меня Боже! Ежели я могу ошибиться в чём-то, выдать неправду за правду. Но со мной церковь, с постоянным и неизменным учением. Там я могу сверяться об истинном и заблуждениях.
В итоге разговор получается такой: один другого спрашивает о конкретных вещах, в ответ получает некую абстракцию в сочетании с "вы ничего не понимаете".
Это странно. Казалось бы, если один человек что-то понял и увидел что это хорошо, то ему следует рассказать об этом и другим людям, объяснить и им. Вместо этого - один говорит, что Церкви абы кто не нужен, а только избранные, другие не отвечают на вопрос, а приводят чьи-то примеры, якобы что-то должны иллюстрировать, третий про зону рассказывает.
Ещё: откуда-то берется противопоставление "воцерквленных" и "остальных". Что якобы последние и не в состоянии ничего понять и бестолковы абсолютно. Это же неправильно, правда? Лично я тут безо всякого подкола, безо всякого желания "вывести на чистую воду".
Приходишь к выводу, что этот подфорум - это некая площадка для мимимишных сообщений, где завсегдатаи хвастаются друг другу о том, какое они получили блаженство.
А еще вот это - "идите в церковь и все поймете", "поговорите со священником". Да, конечно, это правильные советы. Но вот вы же почему-то не идете говорить лично к остальным участникам, а общаетесь в том числе и здесь.
якобы последние и не в состоянии ничего понятьНу или не в состоянии объяснить
стопицот страниц топика об одном и том же как бы намекают
Нельзя что-либо объяснить, когда реально не пытаются понять. Нам до апостолов далеко, местным косноязычным грешникам. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Мф. 7:7-8
Зачем браться, ну не знаешь и не знаешь, казалось бы.
Топик закрыт. Продолжение здесь
ТОП 5
2
3