Я бы рекомендовал лекции проф.Осипова, но так чувствую он для тебя не авторитет. Может у КураеваНОВОСИБИРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ ОСУДИЛА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЦЕРКОВНЫМИ СМИ МАТЕРИАЛОВ ПРОФЕССОРА ОСИПОВА ИЗ ЗА ЕГО МНОГОЧИСЛЕННЫХ БОГОСЛОВСКИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ!!!
что есть.
Запретив распространение журнала "Душа - встреча с Господом" митрополит Новосибирский и Бердский снабдил официальный указ комментарием Епархии следующего содержания:
"Пользуясь случаем, со своей стороны, хотелось бы привлечь внимание тех читателей журнала, которые могут быть вовлечены в движение в защиту журнала.
Практически во всех номерах журнала «Душа», на протяжении длительного времени, печатались статьи профессора Московской Духовной семинарии Осипова А.И.
Прилагаю написанное в 2014 году письмо ИКЦ по вопросам сектантства от 21 июля №икц-014-1/14, в котором приводится ссылка на «Открытое письмо профессору А.И. Осипову» монаха Венедикта, насельника Свято-Успенской Почаевской Лавры. В письме на 25 печатных листах приводится достаточно аргументированный критический разбор утверждений Алексея Ильича Осипова, изложенных к его книге «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» (Издательство Сретенского монастыря, 2011 г.).
Также читателям предлагаю для прочтения брошюру Игумена Нестора (Кумыша) «О вечности. Заметки о последней книге А.И. Осипова», вышедшей по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в 2013 году (Изд. «САТИСЪ», Санкт-Петербург), и рекомендованную к публикации Издательским Советом Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви.
Более глубокий богословский анализ заблуждений профессора Осипова А.И. (теологумены, сотериология, эсхатология, Таинства и различные вопросы в духовной жизни) можно получить на сайте - http://www.uchenie-osipova.ru/ .
С уважением, О.В.Заев
– руководитель Информационно-консультационного Центра
по вопросам сектантства при Соборе во имя св. Александра Невского".
Интересный момент: на сайте собора этого документа нет
но он есть в кэше гугля: web-страница
но он есть в кэше гугля: web-страница
fensterbau
Едкий Калий
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. Быт. 11: 6,7В древнееврейском очень часто можно видеть путаницу с единственным и множественным числом по отношению к Богу. Принято трактовать это как предвестие Св. Троицы: Бог-Отец, Бог -Сын и Дух Святый.. Но есть версия, что множественное число употреблялось для того, чтобы выделить особое отношение к Богу (вроде нашего обращения "Вы" к старшим)
Так кто сошёл и сколько их было?
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.Древо жизни, вкушение плодов с котрого дает жизнь вечную. Можно трактовать, как аллегорическое отвержение Адама от Бога и лишение его физического бессмертия. В этом случае "Херувим с огненным вращающимся мечом" , который стоит на страже врат Рая неодолимое препятствие на пути к Богу. и бессмертная душа после смерти уже не может приблизиться к Богу.
Тот же вопрос. Плюс - что еще за дерево такое, до которого Адам не успел добраться?
Есть "нестыковки" и по Новому завету - например, действительно были ли у Христа братья и откуда они взялись?действительно были - но сводные. По мужу Прсв. Девы Марии Иосифу-обручнику. Обручник - это муж девы, которая посвятила себя Богу , чтобы жить в целомудрии и безбрачии. Как правило, обручниками становились благочестивые вдовцы, имеющие взрослых детей, и это считалось очень богоугодным делом.
Читал я толкования Лопухина. Сложные вопросы либо игнорируются вообще, либо объясняются уклончиво и неубедительно.
Об этом и написано.
55. не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
(Св. Евангелие от Матфея 13:55)
Симон впоследствии стал первым епископом Иерусалимским и первомучеником. Иаков вошел в число Апостолов.
19. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
(Послание к Галатам 1:19)
fensterbau
Едкий Калий
у Господа есть план.. и он своим планом с нами поделился... в Писаниях сказано , как будет.
Все остальное - фантастика.
Я раньше верил таким пророчицам и пророкам, как Ванга, и о. Варфоломей Оптинский. А потом внезапно перестал.
в Святоотеческом наследии были строки, что Господь имеет попечение о Творении ежесекундно, и по молитвам праведных может отсрочить бедствия или вообще не попустить. Так что Конец Света , пророчествуемый в 1923, 2012 и других годах - так и не случился...
Господь будет отодвигать Конец до тех пор, пока будут рождаться на земле праведные души, и Конец наступит когда души праведников уже не смогут рождаться, так как весь мир погрязнет в сатанинском зле.
Все остальное - фантастика.
Я раньше верил таким пророчицам и пророкам, как Ванга, и о. Варфоломей Оптинский. А потом внезапно перестал.
в Святоотеческом наследии были строки, что Господь имеет попечение о Творении ежесекундно, и по молитвам праведных может отсрочить бедствия или вообще не попустить. Так что Конец Света , пророчествуемый в 1923, 2012 и других годах - так и не случился...
Господь будет отодвигать Конец до тех пор, пока будут рождаться на земле праведные души, и Конец наступит когда души праведников уже не смогут рождаться, так как весь мир погрязнет в сатанинском зле.
fensterbau
Едкий Калий
..могло быть так, что до потопа небо не было чистым, а было в облаках. Прямых солнечных лучей не было, а раз нет лучей - то нет и радуги.
Вот например радуга - символ завета с Ноем.
Но нынче каждый школьник знает откуда она берется!
Могло ли быть так, что изменились физические законы? Или до потопа просто не было дождей?
Сомнительно...
Но верить, что радуга - завет, несомненно приятнее и даже романтичнее, нежели в банальное преломление )
"разверзлись хляби небесные" - представить невозможно.
но логически можно допустить. что изначально атмосфера содержала очень много воды в облаках, но потом, в результате какого то события стасис в атмосфере нарушился, и вся многотонная масса рухнула на землю, в одночасье затопив все.
fensterbau
Едкий Калий
..сатана хитер, и ждет нас внезапно даже за углами благочестия
Да, я излечилась с Божьей помощью.
Теперь читаю легко и Ветхий завет и Евангелие, спало покрывало с глаз, которое до сих пор у иудеев
fensterbau
Едкий Калий
я постоянно слушаю и читаю Осипова.
наверно богословских познаний мне не хватает, чтобы увидеть того, в чем обвиняют Алексея Ильича.
Осипова знаю, Кураева знаю, Давыденкова и многих других , а кто такой Заев - не знаю. с чего ему верить?
и в церковном общении люди могут заблуждаться.
сайт, который ВЫ привели - просто нападки, не подкрепленные никакими аргументами и даже цитатами! бред сивой кобылы. Архимандрит Рафаил пишет о вещах, о которых я не понимаю, так что возможно критика Осипова им - вполне нормальное явление. Ведь никто не может не ошибаться, и Осипов, и о. Рафаил... Но делать сенсационные выводы из этого - прелесть в её церковном смысле.
упаси Вас Господи верить кому попало - так и под влияние сатаны попасть недолго.
наверно богословских познаний мне не хватает, чтобы увидеть того, в чем обвиняют Алексея Ильича.
Осипова знаю, Кураева знаю, Давыденкова и многих других , а кто такой Заев - не знаю. с чего ему верить?
и в церковном общении люди могут заблуждаться.
сайт, который ВЫ привели - просто нападки, не подкрепленные никакими аргументами и даже цитатами! бред сивой кобылы. Архимандрит Рафаил пишет о вещах, о которых я не понимаю, так что возможно критика Осипова им - вполне нормальное явление. Ведь никто не может не ошибаться, и Осипов, и о. Рафаил... Но делать сенсационные выводы из этого - прелесть в её церковном смысле.
упаси Вас Господи верить кому попало - так и под влияние сатаны попасть недолго.
fensterbau
Едкий Калий
может быть вброс или подковерная политическая борьба
ТаксистНГС
member
Очень интересно. Требует тщательного изучения. С Олегом Владимировичем еще в прошлом году на эту тему общались, но в то же время А.И. Осипов по сей день не осужден на архиерейском соборе и продолжает свою деятельность.
Интересный ролик. Про голод игумен Павел говорил, что многие не выдержат пытки голодом, будет много самоубийств, ну и про поедание трупов. Сложно сейчас это представить.В фильме использованы не все пророчества Нила Мироточивого.
Беседы о. Стеняева раньше слушала отрывочно, теперь буду слушать более системно. Интересно.
Вам советую почитать полную версию посмертных вещаний Нила Мироточивого. Мне в его рассказах было интересно жизнеописание Иуды. Меня раньше мало интересовал Апокалипсис. Мне казалось, что уж я точно не доживу до последних дней.
Судя по пророчествам Святых, которые сбываются просто на глазах, кажется, что возможно и очень быстрое развитие событий. Не хотелось бы стать участником. Хотя, мы уже теперь участвуем в событиях, которые описаны в Апокалипсисе.
Branko
guru
может быть вброс или подковерная политическая борьбаВсё может быть.
Я не призываю верить, я привожу как иллюстрацию того, что время нынче напряженное, идёт борьба всех против всех...и церковь тут не исключение, увы.
Ољга
veteran
Излечилась в том смысле, что читаю Библию легко, а не в том смысле, что избавилась от всех грехов.
Интересный момент: на сайте собора этого документа нетТемная история.
но он есть в кэше гугля: web-страница
Из того что я знаю- здесь видятся 2 источника, и кто кому помог или воспользовался услугами непонятно.
1-й источник- Ну так скажем мягко, (называть вещи своими именами мне запрещено здесь), есть мнение
в среде православных, преимущественно высокопоставленных и авторитетных в определенных кругах,
что проф. МДА А.И.Осипов извращает церковное (мнение, учение или еще там что) о посмертной участи
людей. Этому спору уже более десятка лет.
2-й источник- агрессивные атеисты, агенты Госдепа и проч.- одним словом 5-я колонна, ведущая
комбинированнаю войну против России, и еще просто молодые дебилы, гопники и т.д., которые пакостят всем
просто ради развлечения. (Примеры. Хакеры, рассылающие вирусы всем кого достанут. Лет 5 назад это
были частные пользователи. Они заходили на вполне нормальный ресурс, например по ремонту квартир,
а он оказывался заражен вирусом, и система "грохалась". Единственный способ "лечения"- переустанавливать
систему, например "Windovs". Сейчас это им стало неинтересно, они "грохают" более серьезные ресурсы.
Просто так, для развлечения и для поднятия собственной самооценки.
Более серьезная по последствиям их разновидность, гопников,- голимые гопники. Ходят кампанией и
просто так, ради развлечения истыкивают людей ножами. Знаю много таких историй. В том числе и лично
коснулось. Мой сын с 2-мя друзьями возвращались домой из гаража, где ремонтировали кому-то из них
машину. На подходе к дому их встретила такая кампания и истыкала их ножами, внезапно, просто так.
Среди них была и беременная молодая женщина. Слава Богу все остались живы, почти все заросло.
Только самому большому, мужику в 2 метра росту, его прозвище "малыш" досталось больше всех- ему
перерезали сухожилие на руке и он теперь не может таскать тяжести. Но ему это и не критично- он
зарабатывает не физическим трудом.
Почему не работает сайт нашего прихода? А потому что достали такие "весельчаки". Несколько раз
"грохнули" наш сайт. Единственный способ защиты от них- обновить сайт на более высоком уровне,
но на это нет денег. Доходы прихода катастрофически упали в последние годы. Даже по себе сужу-
стал жертвовать намного меньше, чем в прошлые годы.
Так вот, в истории с этой публикацией как-то странно соединились интересы некоторой православной
общественности с гопниками, 5-й колонной. Поэтому уж извини, Мария, но я буду иметь собственное
мнение, даже отличное от вас всех! Вы живете в другой реальности.
Ну а расписание работы нашего храма Бранко дал правильно. Форс-мажоры не в счет. Иногда бывают.
fensterbau
Едкий Калий
Излечилась в том смысле, что читаю Библию легко, а не в том смысле, что избавилась от всех грехов.и это пройдёт....
насчет Апокалипсиса: написано "претерпевший же до конца - спасётся"
Евангелие от Марка
…
13:13. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
чем ближе к Концу - тем милостивее Господь и чем труднее в миру быть христианином - тем легче перед Господом на Небесах.
Бранко, ты неприятно удивил меня. Долго думал поговорить с тобой в личке, или все-таки здесь.
Все-таки решил здесь, хоть и не так тактично, как Алексей, но попытаюсь.
!-е. Поскольку ты еще не дошел до восприятия православия сердцем, не основывайся на одном мнении,
Тем более Лопухина- у него нередко встречаются откровенные и очевидные "ляпы" и просто ошибки.
Раз уж ты исследуешь православие рационально,- читай не одно толкование, а несколько, и желательно
святых отцов или проповедников основывающихся на их мнении и толковании.
А к Лопухину надо относиться, ради безопасности, как к католику или протестанту. Ну полезней так,
ради безопасности, хоть и "круто" сказано.
Много у тебя странных для православного вопросов, но особенно о множественном числе Бога.
Будь ты мусульманин- вообще никаких вопросов, но ты то позиционируешь себя как христианин?
Для тебя Символ Веры вообще ничего не значит? В чем дело? В чем вопрос? Что тебе не понятно?
Все-таки решил здесь, хоть и не так тактично, как Алексей, но попытаюсь.
!-е. Поскольку ты еще не дошел до восприятия православия сердцем, не основывайся на одном мнении,
Тем более Лопухина- у него нередко встречаются откровенные и очевидные "ляпы" и просто ошибки.
Раз уж ты исследуешь православие рационально,- читай не одно толкование, а несколько, и желательно
святых отцов или проповедников основывающихся на их мнении и толковании.
А к Лопухину надо относиться, ради безопасности, как к католику или протестанту. Ну полезней так,
ради безопасности, хоть и "круто" сказано.
Много у тебя странных для православного вопросов, но особенно о множественном числе Бога.
Будь ты мусульманин- вообще никаких вопросов, но ты то позиционируешь себя как христианин?
Для тебя Символ Веры вообще ничего не значит? В чем дело? В чем вопрос? Что тебе не понятно?
Журнал читала иногда, мне жаль, если запретят. Подтверждение я нашла на сайте журнала, но редактору диакону Олегу Рыжкову, как и мне так же непонятно какие законы они нарушили. Сколько журнал читала ни к одной статье претензий или не согласия не было. Что касается Осипова, то при чем тут он? Он по-прежнему преподает в МДА, на сайте МДА в марте этого года даже ролик разместили, посвященный встрече с Осиповым, называется "Лица академии". Мне Осипов помог еще задолго до воцерковления, когда воцерковленные ничего объяснить не могли или слишком умнО объясняли. Так что Алексея Ильича уважаю и люблю. В ересь не впала
Все-таки решил здесьДумаю, что это верное решение
может быть еще кто-то что либо полезное для себя вынесет
Много у тебя странных для православного вопросов, но особенно о множественном числе Бога.Вопросы относятся к ветхому завету, когда древние евреи еще не имели понятия о Троице.
... В чем вопрос? Что тебе не понятно?
У них Бог был един, поэтому множественное число должно было как минимум вызывать у них недоумение, а в худшем случае - подвергаться наказанию как ересь
В этом плане вполне правдоподобно звучит объяснение, которое дал fensterbau (Алексей же?) - о уважительном значении, наподобие нашего "вы"
да и Троица как я понимаю - это не три разных сущности, а одна, просто имеющая три ипостаси, ровно как в том кирпиче св. Спиридона Тримифунтского - вода, глина и огонь
Журнал читала иногда, мне жаль, если запретят.О том и речь!
Журнал хоть и перепечатывает статьи из интернета, но ведь они для тех, кто с интернетом на "вы" или вообще о нем только слышал.
Даже мне, который вроде бы читает по теме, многое было полезно и интересно. Ведь всего не охватишь...
Ну и бесплатное распространение в храмах - очень важно.
Все это более чем странно. Журнал Душа совершенно прекрасный, в нем очень много полезных материалов печатается. Алексея Ильича глубоко уважаю. Именно эта его книга про жизнь после смерти в большой степени подтолкнула меня к воцерковлению.
Ну вот, Оля, твоя и других благостная картинка православия и нарушилась, даже без моего участия.
А куда денешься от реальности? Даже замалчивая и отворачиваясь?
Ну а по конкретике: весь сыр-бор из-за редакционной статьи диакона Олега Рыжкова в Ноябрьском
номере, №11, 2015 года, как я думаю. Там его статья весьма не однозначная, с наездом на Ислам.
(На оборотной странице обложки). Обычно там люди не читают.
А куда денешься от реальности? Даже замалчивая и отворачиваясь?
Ну а по конкретике: весь сыр-бор из-за редакционной статьи диакона Олега Рыжкова в Ноябрьском
номере, №11, 2015 года, как я думаю. Там его статья весьма не однозначная, с наездом на Ислам.
(На оборотной странице обложки). Обычно там люди не читают.
Все это более чем странно.Кстати подумалось.
Сперва со спектаклем боролись, года не прошло - до своих добрались. В обоих случаях инициатива исходила от митрополита.
Всё это более чем странно в свете того, что все те же материалы легко доступны в интернете.
Да и какие законы можно нарушить православными статьями?
На ум приходят нехорошие мысли про отжатие "бизнеса" или сведения личных счетов.
Чё спасибо , тоже в Церковь приходите. Православие великая религия, каждый в ней найдет свое.
В православие не принято зазывать, агитировать, но пригласить то можно?
Вот нашла статью-приглашение в Православие
В православие не принято зазывать, агитировать, но пригласить то можно?
Вот нашла статью-приглашение в Православие
Ну вот, Оля, твоя и других благостная картинка православия и нарушилась, даже без моего участия.Ничего у меня не нарушилось Мне непонятно о нарушении каких законов идет речь в письме Влыдыки. Объяснять надо общественности, а если Вы правы, то на разжигание национальной розни не тянет, максимум несогласие с президентским законом (стр. 2) получается Думаю разъяснят нам всё, поживем пока в неведении.
А куда денешься от реальности? Даже замалчивая и отворачиваясь?
Ну а по конкретике: весь сыр-бор из-за редакционной статьи диакона Олега Рыжкова в Ноябрьском
номере, №11, 2015 года, как я думаю. Там его статья весьма не однозначная, с наездом на Ислам.
(На оборотной странице обложки). Обычно там люди не читают.
Вот и ответ митрополии на комментарий О.Заева web-страница
fensterbau
Едкий Калий
надо чтобы больше спорных моментов обсуждалось, в том числе и статей разных направленностей.
Богословские споры - нам далеко до споров 3-4 веков, да и позже до конца 19 века Россия лидировала в богословии именно потому, что они были - споры.
надо только держаться дальше от советской традиции подвергать оппонента обструкции вне поля дискуссии
Богословские споры - нам далеко до споров 3-4 веков, да и позже до конца 19 века Россия лидировала в богословии именно потому, что они были - споры.
надо только держаться дальше от советской традиции подвергать оппонента обструкции вне поля дискуссии
fensterbau
Едкий Калий
я думаю, Православие каждому предстоит открыть индивидуально.
Все люди - разные, кому то понравится богословие, кому то искусство, кому то душевность и отношение в среде православных.
Надо только помнить, что Церковь - это не собрание праведников, но больница для грешников. Грех - это болезнь духовного плана, от которой можно вылечиться. Но в процессе лечения возможны рецидивы не только у себя, но и у других, с кем общаещься.
Мы терпимо относимся к людям с насморком, хотя чужие носовые платки с выделениями - это очень неприятно. Так же надобно терпение и тогда, когда "видишь сучок в глазу брата своего"
Все люди - разные, кому то понравится богословие, кому то искусство, кому то душевность и отношение в среде православных.
Надо только помнить, что Церковь - это не собрание праведников, но больница для грешников. Грех - это болезнь духовного плана, от которой можно вылечиться. Но в процессе лечения возможны рецидивы не только у себя, но и у других, с кем общаещься.
Мы терпимо относимся к людям с насморком, хотя чужие носовые платки с выделениями - это очень неприятно. Так же надобно терпение и тогда, когда "видишь сучок в глазу брата своего"
Кстати подумалось.Со спектаклем всё было правильно и борьба была праведной.
Сперва со спектаклем боролись, года не прошло - до своих добрались. В обоих случаях инициатива исходила от митрополита.
На ум приходят нехорошие мысли про отжатие "бизнеса" или сведения личных счетов.
Что касается журнала.
Я вот считаю, что не к журналу следовало претензии предъявлять, а к профессору А.И. Осипову, ежели он допустил добросовестные заблуждения.
Мне, кажется, с таким послужным списком, как у профессора, web-страница он вполне, по настоянию нашего митрополита, мог удостоиться разбора своих ошибок на Богословском факультете. От этого была бы польза всей Богословской науке.
Но не дело это, - давать советы митрополиту. Это смешно и грешно, да к тому же самонадеянно.
Мне кажется, что нет здесь никаких бизнес-интересов. Журнал бесплатный. И сведения счётов нет, скорее всего.
Разберутся.
Рахиль, Ольга, спасибо.Не за что. Я теперь Сарра.
Вот и ответ митрополии на комментарий О.Заева web-страница"комментарий" - частное мнение, значит дело не в Осипове все ж, а в гипотетическом нарушении законодательства. Комментарий по этому поводу не опубликован
Где логика? Зачем плодить домыслы и недовольство ? Ведь журнал, судя даже по нашей узкой тусовке - любим и уважаем.
jack_solovey
v.i.p.
могло быть так, что до потопа небо не было чистым, а было в облаках. Прямых солнечных лучей не было, а раз нет лучей - то нет и радуги.Наверное даже не в отдельных облаках, а в сплошной перенасыщенной влагой атмосфере. Тому есть и косвенные подтверждения.(Быт.2:6) но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
"разверзлись хляби небесные" - представить невозможно.
но логически можно допустить. что изначально атмосфера содержала очень много воды в облаках, но потом, в результате какого то события стасис в атмосфере нарушился, и вся многотонная масса рухнула на землю, в одночасье затопив все.
jack_solovey
v.i.p.
Его уже много раз "находили", но так и не нашли, что неудивительно - он же деревянный былАга отличный стройматериал для первой поры. Бросать моренное дерево на горе, это расточительство. Скорее всего ковчег пошел на дрова, плоты, жилищана что фантазии хватит.
jack_solovey
v.i.p.
Кстати, до потопа люди носили на шеи небольшой бутылёк с водой,Это откуда? фото сохранились?
а сейчас носят в карманах зажигалки и спички, это к тому, что наша цивилизация в будущем исчезнет посредством огня,Т.е. ношение зажигалок указывает Богу тот метод каким Он уничтожит мир? мда.
А то что об этом были пророчества до того как люди придумали спички и зажигалки, ничего?
jack_solovey
v.i.p.
Стеняев в беседе говорит про 2 версии, одна, что от девственницы, дочь блудников в 7-ом поколении, колено Дана неестественным образом зачатый, может быть через ЭКО. Послушайте, интересно.Т.е. кто-то утверждает что родится человек, у которой не будет никакой свободы выбора, и ее судьба уже заранее прописана и ей навязана?
Это уже слишком.
И откуда берут Стеняевы такую информацию?
Anioto
guru
Это легенда, которую из форумчан мало кто знает.Кстати, до потопа люди носили на шеи небольшой бутылёк с водой,Это откуда? фото сохранились?
Т.е. ношение зажигалок указывает Богу тот метод каким Он уничтожит мир?А это выдумка. Что Вы можете указывать или приказывать Б-гу? С большой вероятностью, что когда-нибудь человечество само себя уничтожит, своими же руками.
Мой папа, человек весьма мудрый, вот что мне ответил по этому поводу:
Дьякона Кураева папа очень уважает, к воцерковлению он пришел благодаря его книгам, и сейчас он сильно жалеет его, потому как гордыня ни до чего хорошего не доводит.
Показать спойлер
Есть такой термин - ревнители. В Церкви всегда были, есть и будут разные мнения по тем богословским темам, где нельзя опереться на Новый завет. потому как ни Христос, ни апостолы на эти темы не высказывались. Так вот, ревнители - это те, кто не просто имеет свое мнение по таким вопросам, но считает все другие мнения ересью. Иначе говоря - разжигатели ненависти. О.Рафаил Карелин - один из духовных лидеров ревнителей. Он широко известен, у него есть свой сайт, где он ведет одностороннюю полемику с "еретиками" (т.е он вопиет, а ему не отвечают). Профессор Осипов - его давний объект.
Похоже, что владыка Тихон поддается влиянию местных ревнителей, группирующихся вокруг храма Александра Невского. Напомню в этой связи историю со спектаклем оперного театра. Но в данном случае они, похоже, зарвались:
1) В качестве основания для закрытия указано нарушение законодательства. Но митрополит не вправе судить, имело ли место нарушение светского законодательства, на это есть уполномоченные государственные органы. Я бы на месте редакции обратился к этим органам с просьбой проверить, имело ли место нарушение, и если нет - обратиться в церковный суд за снятием запрета. Могло, кстати, и быть нарушение: например, где-то упомянули ИГИЛ и забыли указать, что это запрещенная в России террористическая организация.
2) Из комментария храма Александра Невского следует, что причиной (не поводом) закрытия является публикация статей проф. Осипова. Что, разумеется, есть бред сивой кобылы, наглядно показывающий суть ревнителей: они бы очень хотели запретить все точки зрения, кроме своей собственной.
Похоже, что владыка Тихон поддается влиянию местных ревнителей, группирующихся вокруг храма Александра Невского. Напомню в этой связи историю со спектаклем оперного театра. Но в данном случае они, похоже, зарвались:
1) В качестве основания для закрытия указано нарушение законодательства. Но митрополит не вправе судить, имело ли место нарушение светского законодательства, на это есть уполномоченные государственные органы. Я бы на месте редакции обратился к этим органам с просьбой проверить, имело ли место нарушение, и если нет - обратиться в церковный суд за снятием запрета. Могло, кстати, и быть нарушение: например, где-то упомянули ИГИЛ и забыли указать, что это запрещенная в России террористическая организация.
2) Из комментария храма Александра Невского следует, что причиной (не поводом) закрытия является публикация статей проф. Осипова. Что, разумеется, есть бред сивой кобылы, наглядно показывающий суть ревнителей: они бы очень хотели запретить все точки зрения, кроме своей собственной.
Показать спойлер
Дьякона Кураева папа очень уважает, к воцерковлению он пришел благодаря его книгам, и сейчас он сильно жалеет его, потому как гордыня ни до чего хорошего не доводит.
Ољга
veteran
Не Стеняевы, а протоиерей Олег Стеняев. Откуда он взял информацию подробно объясняет в своей беседе №6 на Бытие по ссылке, которую я приводила выше.
У них Бог был един, поэтому множественное число должно было как минимум вызывать у них недоумение...это про Элохим что ли?
ТаксистНГС
member
У них Бог был един, поэтому множественное число должно было как минимум вызывать у них недоумение, а в худшем случае - подвергаться наказанию как ересьДа никаких объяснений тем людям не требовалось, в отличие от нас, "умных" и "рациональных". Написано: сойдем и посмотрим - так и переписывают. Перечитайте житие Праведного Симеона Богопримца. Праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии. Прочтя в подлиннике слова "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына" (Ис.7:14), он решил, что слово "Дева" здесь употреблено ошибочно, вместо слова "Жена", и хотел исправить текст. В этот момент ему явился Ангел и удержал его руку, говоря: "Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы". С того дня праведный Симеон стал ожидать пришествия Обетованного Мессии.
В этом плане вполне правдоподобно звучит объяснение, которое дал fensterbau (Алексей же?) - о уважительном значении, наподобие нашего "вы"
ТаксистНГС
member
Сперва со спектаклем боролисьО какой борьбе идет речь? Вы дома с мусором "боретесь", или просто берете и выбрасываете? Этот "спектакль" - смердящие помои, плод корысти и славолюбия нескольких богоненавистников. Эти помои просто вылили куда положено и забыли, живем дальше.
С Осиповым все не так просто. Не бывает "просто" в жизни духовной. Возможно у Осипова и есть заблуждения, ибо всяк человек ложь. Но в открытом письме монаха представлено всё так, что якобы Осипов намеренно искажает православное вероучение. Логично будет, если после обвинителей с их аргументами, появятся и защитники с их аргументами. На это, конечно, потребуется время, т.к. быстро рассмотреть во всех подробностях это открытое письмо монаха к Осипову, со всеми ссылками и контекстами мне лично не представляется возможным. Сам же Осипов может и не воспринять всерьез обличения, приняв его за искушение. Алексей Ильич - очень уважаемый миссионер, множество народу приведший в Церковь. Невозможно какому-то монаху, не имеющему имени в богословском сообществе, взять и одним махом сокрушить авторитетного профессора. Наберемся терпения и не будем делать поспешных выводов. Господь управит.
Господь уже даже смешал все народы, чтобы не думали людиПочему Вас толкование Ефрема Сирина не устраивает? Приидите, и сошедше смесим тамо язык их. Слова эти сказаны не одному лицу, ибо несвойственно было бы одному лицу сказать: приидите… смесим. Говорит так Бог Отец Сыну и Духу, потому что в первое время, как и в последнее, дар языков сообщен не без Сына и Духа.
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. Быт. 11: 6,7
Так кто сошёл и сколько их было?
или вот длинно о том же самом Максим Исповедник:
Показать спойлер
Прп. Максим Исповедник
сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого
Вопрос: К кому обращается Бог, говоря: Приидите, и сошедше смесим тамо язык их?
Ответ: Мы находим, что Священное Писание описывает Бога, сообразуясь с душевным расположением [каждого] из тех, кто находится под [Божиим] попечительством. Отсюда и говорится о льве, медведе, леопарде, пантере, человеке, быке, овце, солнце, звезде, огне, ветре и бесчисленном множестве других [вещей], которые не существуют [буквально], - и смысл каждого такого слова доступен [лишь] через духовное толкование. Поэтому Бог, являясь Аврааму, обладавшему совершенным ведением, научил его, обладающего умом, уже совершенно отделившимся от материи и вещественных отпечатлений, что в слове о Единице содержится нематериальное слово о Троице, - а поэтому [Бог] явился [Аврааму] в образе трех, глаголил же как один (Быт. 18:2-15). Лоту же, еще не соделавшему [свой] ум чистым от телесного бытия, но бывшему зависимым от тел, состоящих из материи и вида, и верующему, что Бог есть Создатель только зримой твари, Бог является не троичным образом, но двоичным, показывая посредством того, с помощью чего Он Сам Себя оформил внешним образом, что возводимый [к Нему] ум еще не вышел из пределов материи и вида. Поэтому, тщательно и со знанием дела рассматривая речения соответственно каждому месту Писания, многоразличным образом описывающего Бога, ты обнаружишь, что причина многих изменений Божественных проявлений есть душевное расположение тех, кто находится под [Божиим] попечительством.
Так как строившие башню прежде двинулись с востока - области света (я имею в виду [область] единственного и истинного ведения о Боге), а [затем] пришли в землю Сеннаар (Быт. 11:2-4), которая толкуется как «богохульные уста», то они впали в многоразличность мнений о Божестве и, складывая, словно кирпичи, речи каждого мнения, стали возводить, словно башню, многобожноебезбожие. Разумеется, Бог, разрушая исповедание порочного созвучия заблуждавшихся людей, множественным образом называет Самого Себя исходя из душевного расположения опекаемых, рассеянного и разделенного на бесчисленное множество мнений, и тем самым показывает, что, будучи Единым, Он в них разделяется на многих. Так Он является Адаму, глаголя: Се Адам бысть яко един от Нас (Быт. 3:22). Поэтому Бог либо представляется во множественном числе в изречениях Писаний, либо сводится [Ими] воедино.
Что же касается того, к кому обращается Бог, то в Писании обычным является телесное изображение невыразимых и тайных советов Божиих, дабы мы могли постигнуть умом божественные [вещи] из сродных [нам] речений и звуков, поскольку Бог есть Ум неведомый, Слово неизреченное и Жизнь непостижимая; Он, будучи по сущности Само-Словом и Само-Волей, не может ни высказываться, ни быть высказываемым. И если мы так поймем звучание божественных словес, то не будем претыкаться о что-либо из написанного [в Священном Писании], считая его неясным.
Если кто скажет, что не как порицание употребляется множественное число относительно Бога, и для подтверждения своего положения приведет [слова], которые изрек Бог: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт. 1:26), а поэтому мы якобы не должны думать, будто одно звучание фразы набрасывает тень подозрения в многобожии на [всё данное] повествование, то на это мы ответим следующее: когда Священное Писание благочестиво и [обращаясь] к благочестивым использует множественное число относительно Бога, то Оно являет всесвятую Троицу Ипостасей, таинственно обозначая образ существования всесвятой и безначальной Единицы, поскольку всечтимая, поклоняемая и всесвященная Троица Ипостасей есть по существу Единица. А когда [Священное Писание] говорит о Боге во множественном числе, [обращаясь], к нечестивым, то Оно, как думаю, опровергает их достойное порицания представление о Божестве. Ибо они полагают, что различие в свойствах является естественным, а не ипостасным, и, мысля так о Божестве, несомненно вводят ложь многобожия.
И если нас не убеждают глаголющие сие, поскольку для [сердца], любящего Дух, не любезно вступать в спор с любящими Дух, то созвучно друг другу и воспримем Священное Писание, которое иногда представляет Всесвятую Троицу в Единице как Творца, глася: Сотворим человека - ибо бытие сущих есть дело Отца и Сына и Святого Духа; иногда [представляет Ее] как Увещательницу тех, кто благочестиво живет по Ее законам, и как Промыслительницу тех, кто воспринял от Нее начало [своего] бытия, - например, троичным образом являясь Адаму и единичным образом глаголя [к нему]; а иногда [представляет Ее] как Карательницу и Судию тех, кто извращает законы естества, и Исправительницу отклоняющихся от надлежащего закона естества, о чем и свидетельствуют слова: Приидите, и сошедше смесим тамо язык их. Ибо святая и единосущная Троица есть не только Созидательница сущих, но Она содержит их в Себе и раздаст каждому по его достоинству, поскольку Она существует как Единый Бог, сущий по природе Творец, Промыслитель и Судия над тварями Своими. Ведь для Отца и Сына и Святого Духа является общим как творить, так и судить и мудро промышлять о тварях.
сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого
Вопрос: К кому обращается Бог, говоря: Приидите, и сошедше смесим тамо язык их?
Ответ: Мы находим, что Священное Писание описывает Бога, сообразуясь с душевным расположением [каждого] из тех, кто находится под [Божиим] попечительством. Отсюда и говорится о льве, медведе, леопарде, пантере, человеке, быке, овце, солнце, звезде, огне, ветре и бесчисленном множестве других [вещей], которые не существуют [буквально], - и смысл каждого такого слова доступен [лишь] через духовное толкование. Поэтому Бог, являясь Аврааму, обладавшему совершенным ведением, научил его, обладающего умом, уже совершенно отделившимся от материи и вещественных отпечатлений, что в слове о Единице содержится нематериальное слово о Троице, - а поэтому [Бог] явился [Аврааму] в образе трех, глаголил же как один (Быт. 18:2-15). Лоту же, еще не соделавшему [свой] ум чистым от телесного бытия, но бывшему зависимым от тел, состоящих из материи и вида, и верующему, что Бог есть Создатель только зримой твари, Бог является не троичным образом, но двоичным, показывая посредством того, с помощью чего Он Сам Себя оформил внешним образом, что возводимый [к Нему] ум еще не вышел из пределов материи и вида. Поэтому, тщательно и со знанием дела рассматривая речения соответственно каждому месту Писания, многоразличным образом описывающего Бога, ты обнаружишь, что причина многих изменений Божественных проявлений есть душевное расположение тех, кто находится под [Божиим] попечительством.
Так как строившие башню прежде двинулись с востока - области света (я имею в виду [область] единственного и истинного ведения о Боге), а [затем] пришли в землю Сеннаар (Быт. 11:2-4), которая толкуется как «богохульные уста», то они впали в многоразличность мнений о Божестве и, складывая, словно кирпичи, речи каждого мнения, стали возводить, словно башню, многобожноебезбожие. Разумеется, Бог, разрушая исповедание порочного созвучия заблуждавшихся людей, множественным образом называет Самого Себя исходя из душевного расположения опекаемых, рассеянного и разделенного на бесчисленное множество мнений, и тем самым показывает, что, будучи Единым, Он в них разделяется на многих. Так Он является Адаму, глаголя: Се Адам бысть яко един от Нас (Быт. 3:22). Поэтому Бог либо представляется во множественном числе в изречениях Писаний, либо сводится [Ими] воедино.
Что же касается того, к кому обращается Бог, то в Писании обычным является телесное изображение невыразимых и тайных советов Божиих, дабы мы могли постигнуть умом божественные [вещи] из сродных [нам] речений и звуков, поскольку Бог есть Ум неведомый, Слово неизреченное и Жизнь непостижимая; Он, будучи по сущности Само-Словом и Само-Волей, не может ни высказываться, ни быть высказываемым. И если мы так поймем звучание божественных словес, то не будем претыкаться о что-либо из написанного [в Священном Писании], считая его неясным.
Если кто скажет, что не как порицание употребляется множественное число относительно Бога, и для подтверждения своего положения приведет [слова], которые изрек Бог: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт. 1:26), а поэтому мы якобы не должны думать, будто одно звучание фразы набрасывает тень подозрения в многобожии на [всё данное] повествование, то на это мы ответим следующее: когда Священное Писание благочестиво и [обращаясь] к благочестивым использует множественное число относительно Бога, то Оно являет всесвятую Троицу Ипостасей, таинственно обозначая образ существования всесвятой и безначальной Единицы, поскольку всечтимая, поклоняемая и всесвященная Троица Ипостасей есть по существу Единица. А когда [Священное Писание] говорит о Боге во множественном числе, [обращаясь], к нечестивым, то Оно, как думаю, опровергает их достойное порицания представление о Божестве. Ибо они полагают, что различие в свойствах является естественным, а не ипостасным, и, мысля так о Божестве, несомненно вводят ложь многобожия.
И если нас не убеждают глаголющие сие, поскольку для [сердца], любящего Дух, не любезно вступать в спор с любящими Дух, то созвучно друг другу и воспримем Священное Писание, которое иногда представляет Всесвятую Троицу в Единице как Творца, глася: Сотворим человека - ибо бытие сущих есть дело Отца и Сына и Святого Духа; иногда [представляет Ее] как Увещательницу тех, кто благочестиво живет по Ее законам, и как Промыслительницу тех, кто воспринял от Нее начало [своего] бытия, - например, троичным образом являясь Адаму и единичным образом глаголя [к нему]; а иногда [представляет Ее] как Карательницу и Судию тех, кто извращает законы естества, и Исправительницу отклоняющихся от надлежащего закона естества, о чем и свидетельствуют слова: Приидите, и сошедше смесим тамо язык их. Ибо святая и единосущная Троица есть не только Созидательница сущих, но Она содержит их в Себе и раздаст каждому по его достоинству, поскольку Она существует как Единый Бог, сущий по природе Творец, Промыслитель и Судия над тварями Своими. Ведь для Отца и Сына и Святого Духа является общим как творить, так и судить и мудро промышлять о тварях.
Показать спойлер
Почему Вас толкование Ефрема Сирина не устраивает?Потому что я не был с ним знаком.
Спасибо )
Branko
guru
О какой борьбе идет речь? Вы дома с мусором "боретесь", или просто берете и выбрасываете?Митинг, пикет и "молитвенное стояние" с сопутствующим резонансом - не борьба?
Ну и Кулябина хорошо "выкинули", наверное не раз уже спасибо сказал.
Я вот тут толкования читаю: http://bible.optina.ru/old:ps:036:start Там вся Библия.
Чё спасибо , тоже в Церковь приходите. Православие великая религия, каждый в ней найдет свое.Да, спасибо. Хорошая статья. Бывал-бывал. Но теперь уже довольно далеко, и прям сближаться обратно трудно.
В православие не принято зазывать, агитировать, но пригласить то можно?
Вот нашла статью-приглашение в Православие
В каком смысле довольно далеко? Другая религия, другая страна, "Бог в душе"?
В смысле, что в кругу обычных дел - зарабатывания денег, обустройства жизни и прочей суеты, уже 100 лет по настоящему не был в церкви и 1000 лет не видел своего священника. Даже не знаю жив ли он. И потому жизнь моя стала весьма далека от жизни воцерквленного. И взять ее и переделать в ту, которую надо - это не просто так
Поэтому говорю "далеко".
Понятно, что это все в голове и только лень да отговорки, но они достаточно уже глубоко засели в голове, а мысль о том, что православным можно быть и "без условностей и жестких требований культа" - успокаивает. Плохо? - Да. Буду ли я что-то делать - вот все собираюсь - собраться не могу
Поэтому говорю "далеко".
Понятно, что это все в голове и только лень да отговорки, но они достаточно уже глубоко засели в голове, а мысль о том, что православным можно быть и "без условностей и жестких требований культа" - успокаивает. Плохо? - Да. Буду ли я что-то делать - вот все собираюсь - собраться не могу
ТаксистНГС
member
Утопающему (пусть и в суете) свойственно звать на помощь. Не тоните молча, кричите, и Он услышит и поможет! Помоги Господи!
Интересно, раз Вы упоминаете священника, то и на исповеди с причастием были хоть раз?
Начните с похода в храм и к священнику раз в месяц в воскресенье, встать правда надо рано А жив священник или нет можно и у нас узнать, надо только знать в какой храм Вы ходили и к кому. В идеале быть на службе субботу вечер + воскресенье утро.
Много зависит от жены (я имею в виду только ту, с которой зарегестрирован брак ), если она не церковная, то не поймет Вас, куда это Вы в выходные намылились
Начните с похода в храм и к священнику раз в месяц в воскресенье, встать правда надо рано А жив священник или нет можно и у нас узнать, надо только знать в какой храм Вы ходили и к кому. В идеале быть на службе субботу вечер + воскресенье утро.
Много зависит от жены (я имею в виду только ту, с которой зарегестрирован брак ), если она не церковная, то не поймет Вас, куда это Вы в выходные намылились
ТаксистНГС
member
Человек утопает, вязнет в тине болотной и уже вот-вот уйдет с головой, а ему из безопасного места советуют, что лучше бы вылезти из трясины; что можно повертеть головой, не найдется ли какой ветки. Тот, Кто призвал Вас, Он рядом. Попросите, и подаст Вам помощь. Господи, помилуй!
ТОП 5
1
2
3
4