fensterbau
Едкий Калий
есть люди, которые сознательно ограничивают свой кругозор - в том числе и обрядностью и соблюдением постов. Про таких сказано «поводыри слепые, отцеживающие комара, а верблюда проглатывающие» (Матфея 23:24)
fensterbau
Едкий Калий
каждый ищет то, что хочет найти. стоит ли их осуждать? они живут ценностями мира сего.
А Иисус учил жить ценностями Царствия Небесного. Быть рядом с Богом - источником жизни и бытия.
Для таких людей ограничения материального мира не имеют силы, ибо “Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Матф. 6:21)
А Иисус учил жить ценностями Царствия Небесного. Быть рядом с Богом - источником жизни и бытия.
Для таких людей ограничения материального мира не имеют силы, ибо “Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Матф. 6:21)
Вам бы с этим текстом, да прямиком на исповедь Вы причащались давно? Духовник есть у Вас?
Все что Вы пишите тревожно, есть несколько вариантов: либо взяли на себя груз непомерный и вдруг поняли что не тянете и захотелось отдохнуть от духовной жизни, тогда все поправимо и надо наладить ваш "график по нагрузкам в духовной жизни", либо вас бесы крутят и не отпускают, тогда опасно, надо на исповедь почаще и причащаться, а то получится начали за здравие, кончили за упокой.
Ну и третий вариант самый плохой, что и веры то нет и во грехах вроде жить лучше и спокойнее, смотрите, тут враг отомстит и за крещение и за причащение, и будет хуже, чем было.
Верующим никто не мешает смотреть на жизнь с любовью и широко, только широта эта не во грехах. Как говорится до хулы один шаг, но Вы за что-то цепляетесь, за что? Книги вот хорошие ругаете.. Можно, как говорит отец Михаил, потихонечку, помаленечку, но идти к Богу. Лучше так, чем выступать на стороне бесов!
Все что Вы пишите тревожно, есть несколько вариантов: либо взяли на себя груз непомерный и вдруг поняли что не тянете и захотелось отдохнуть от духовной жизни, тогда все поправимо и надо наладить ваш "график по нагрузкам в духовной жизни", либо вас бесы крутят и не отпускают, тогда опасно, надо на исповедь почаще и причащаться, а то получится начали за здравие, кончили за упокой.
Ну и третий вариант самый плохой, что и веры то нет и во грехах вроде жить лучше и спокойнее, смотрите, тут враг отомстит и за крещение и за причащение, и будет хуже, чем было.
Верующим никто не мешает смотреть на жизнь с любовью и широко, только широта эта не во грехах. Как говорится до хулы один шаг, но Вы за что-то цепляетесь, за что? Книги вот хорошие ругаете.. Можно, как говорит отец Михаил, потихонечку, помаленечку, но идти к Богу. Лучше так, чем выступать на стороне бесов!
Сарра
Мудрая
есть люди, которые сознательно ограничивают свой кругозор - в том числе и обрядностью и соблюдением постов.Не в обрядности дело.
Человек пытался сказать, что воцерковлённость мешает широте взглядов, загоняет в "тоннель", т.е. делает человека ограниченным, несвободным.
Кому из учёных, больших художников, музыкантов вера мешала заниматься тем, без чего они своего существования не могли мыслить?
Здесь приводились примеры, можно привести ещё м(у)льён. Вера большим людям только помогает в их подвижническом труде.
Когда у меня появилось желание узнать переводы некоторых песен и композиций самых известных рок-групп, я была поражена, сколько там поисков Бога, обращения к Богу, хотя сама музыкальная форма, отнюдь не предполагала такой возможности.
fensterbau
Едкий Калий
ну мне так не показалось.
один курс воскресной школы открыл мне горизонты, которые я не в состоянии объять за всю жизнь...
зашоренность же как раз свойственна невежественности - причем не в том случае, когда человек мало знает, но в том, когда он решает, что знает уже достаточно.
Нынешний человек больше подобен тому, кто смотрит на мир через очки с очень мутным стеклом. А когда то люди смотрели на мир очами без препятствий и видели все неисчислимое многообразие мира.
Современный же мир предлагает виртуальность, ограниченную интернетом , телевидением и чтивом по выбору, которое позволяет человеку построить свою отдельную коробочку мировоззрений из стереотипов и духовной лености, где все ему понятно, известно и каждая мысль и понятие лежит на своем месте.
Человек, существующий в такой коробочке - внешний мир представляет себе такой же коробочкой, только побольше.
Напоследок хочу привести цитату:
один курс воскресной школы открыл мне горизонты, которые я не в состоянии объять за всю жизнь...
зашоренность же как раз свойственна невежественности - причем не в том случае, когда человек мало знает, но в том, когда он решает, что знает уже достаточно.
Нынешний человек больше подобен тому, кто смотрит на мир через очки с очень мутным стеклом. А когда то люди смотрели на мир очами без препятствий и видели все неисчислимое многообразие мира.
Современный же мир предлагает виртуальность, ограниченную интернетом , телевидением и чтивом по выбору, которое позволяет человеку построить свою отдельную коробочку мировоззрений из стереотипов и духовной лености, где все ему понятно, известно и каждая мысль и понятие лежит на своем месте.
Человек, существующий в такой коробочке - внешний мир представляет себе такой же коробочкой, только побольше.
Напоследок хочу привести цитату:
Показать спойлер
вангелие от Марка, глава 8, стихи 22-26.
22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
Комментирует протоиерей Павел Великанов
Для нашего слуха исцеление слепого через помазание глаз слюной выглядит как-то совсем странно. Однако в древнем мире считалось, что слюна обладает исцеляющей силой. Поэтому само действие, которое совершает Иисус в ответ на просьбу об исцелении, никакого смущения у окружающих не вызывало. И здесь возникает вопрос: неужели Сын Божий не мог одним словом совершить это исцеление – также, как и в других случаях? Ответ очевиден: конечно же, мог! Но через физическое прикосновение он помогает самому слепцу уверовать в саму возможность исцеления: помазание слюной – это явный знак несчастному, что о нём заботятся, к нему неравнодушны – просьбы окружающих, которые он слышит, буквально воплощаются Иисусом в жизнь. Бог, по Своей бесконечной мудрости и снисходительности к человеческим немощам, всякий раз соотносит Свои действия со способностью человека принять помощь. Несомненно, что вера самого слепца была крайне слабой – поэтому и просьба об исцелении исходила не от него самого, но от окружающих, поэтому и помазание слюной, поэтому и не мгновенное, но постепенное прозрение от слепоты. Во всей этой сложности видится только одно: Бог бесконечно деликатен по отношению к любому человеку, каким бы простым или великим он ни был. Он никогда не вваливается в человеческую душу, взломав дверь и поставив совершенно неподготовленного человека перед фактом: теперь Я здесь хозяин!.. Но при всей Своей деликатности Господь неотступен в заботе о спасении человеческой души, и постоянно стучит в дверь души, настойчиво ожидая, когда же её хотя бы немного приоткроют. И каждый раз, когда мы слышим в Евангелии о том или ином исцелении, нельзя не удивиться, насколько по-разному это происходит.
Но можем ли мы сказать о себе, что бесконечная Божественная деликатность – то, в чем мы старательно подражаем нашему Отцу и Учителю? Боюсь, едва ли. В отношении к человеку Бог одновременно и деликатен, и неотступен. В нашей жизни чаще всего мы оказываемся на крайних точках этих двух полюсов: если и деликатны – то потому, что безразличны, и поэтому с лёгкостью отказываемся от участия в борьбе за чужую судьбу. А когда наш маятник перемещается в сторону неотступности – всякие помыслы о деликатности испаряются и мы превращаемся в мелких тиранов, но – как мы считаем – очень благородных. Зачастую причина нашей деликатности – страх перед другим человеком, а вовсе не уважение его права на свою точку зрения или образ жизни – права, данного ему Самим Богом! С другой стороны, наша неотступность нередко питается жаждой самоутверждения за счет другого – а вовсе не жертвенной любовью к нему.
Давайте же, дорогие братья и сестры, научимся у нашего Спасителя мудрости сочетать в общении с ближними и великую деликатность, и твёрдую неотступность!
22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
Комментирует протоиерей Павел Великанов
Для нашего слуха исцеление слепого через помазание глаз слюной выглядит как-то совсем странно. Однако в древнем мире считалось, что слюна обладает исцеляющей силой. Поэтому само действие, которое совершает Иисус в ответ на просьбу об исцелении, никакого смущения у окружающих не вызывало. И здесь возникает вопрос: неужели Сын Божий не мог одним словом совершить это исцеление – также, как и в других случаях? Ответ очевиден: конечно же, мог! Но через физическое прикосновение он помогает самому слепцу уверовать в саму возможность исцеления: помазание слюной – это явный знак несчастному, что о нём заботятся, к нему неравнодушны – просьбы окружающих, которые он слышит, буквально воплощаются Иисусом в жизнь. Бог, по Своей бесконечной мудрости и снисходительности к человеческим немощам, всякий раз соотносит Свои действия со способностью человека принять помощь. Несомненно, что вера самого слепца была крайне слабой – поэтому и просьба об исцелении исходила не от него самого, но от окружающих, поэтому и помазание слюной, поэтому и не мгновенное, но постепенное прозрение от слепоты. Во всей этой сложности видится только одно: Бог бесконечно деликатен по отношению к любому человеку, каким бы простым или великим он ни был. Он никогда не вваливается в человеческую душу, взломав дверь и поставив совершенно неподготовленного человека перед фактом: теперь Я здесь хозяин!.. Но при всей Своей деликатности Господь неотступен в заботе о спасении человеческой души, и постоянно стучит в дверь души, настойчиво ожидая, когда же её хотя бы немного приоткроют. И каждый раз, когда мы слышим в Евангелии о том или ином исцелении, нельзя не удивиться, насколько по-разному это происходит.
Но можем ли мы сказать о себе, что бесконечная Божественная деликатность – то, в чем мы старательно подражаем нашему Отцу и Учителю? Боюсь, едва ли. В отношении к человеку Бог одновременно и деликатен, и неотступен. В нашей жизни чаще всего мы оказываемся на крайних точках этих двух полюсов: если и деликатны – то потому, что безразличны, и поэтому с лёгкостью отказываемся от участия в борьбе за чужую судьбу. А когда наш маятник перемещается в сторону неотступности – всякие помыслы о деликатности испаряются и мы превращаемся в мелких тиранов, но – как мы считаем – очень благородных. Зачастую причина нашей деликатности – страх перед другим человеком, а вовсе не уважение его права на свою точку зрения или образ жизни – права, данного ему Самим Богом! С другой стороны, наша неотступность нередко питается жаждой самоутверждения за счет другого – а вовсе не жертвенной любовью к нему.
Давайте же, дорогие братья и сестры, научимся у нашего Спасителя мудрости сочетать в общении с ближними и великую деликатность, и твёрдую неотступность!
Показать спойлер
fensterbau
Едкий Калий
у меня возникла такая мысль:
как рождение человека из утробы во внешний мир является для младенца шоком - ведь холодно, и надо питаться, так и духовное рождение тоже является шоком. Когда сознание выходит за рамки духовной утробы, в которой жил человек, ограниченный собственными потребностями и желаниями, безусловно возникает желание вернуться обратно, где все понятно и разложено по полочкам...
В таком случае необходимо дать человеку родиться самостоятельно, а не вытаскивать его в мир акушерскими щипцами...
как рождение человека из утробы во внешний мир является для младенца шоком - ведь холодно, и надо питаться, так и духовное рождение тоже является шоком. Когда сознание выходит за рамки духовной утробы, в которой жил человек, ограниченный собственными потребностями и желаниями, безусловно возникает желание вернуться обратно, где все понятно и разложено по полочкам...
В таком случае необходимо дать человеку родиться самостоятельно, а не вытаскивать его в мир акушерскими щипцами...
Ољга
veteran
В любом случае свобода воли за человеком, хоть тяни щипцами, хоть не тяни, но вот по бывшей руководящей работе знаю, что некоторым только пинок под зад и помогает
Нарушение п.7 правил форума. Давайте постараемся воздерживаться от личных оценок людей, с которыми даже не знакомы. Надеюсь на Ваше понимание.
Нарушение п.7 правил форума. Давайте постараемся воздерживаться от личных оценок людей, с которыми даже не знакомы. Надеюсь на Ваше понимание.
Сейчас читают
КОФЕЙНЯ (часть 3)
232346
1000
Кто в рублях сидит, какие мысли?
432819
1000
Марафон стройности - 86
234810
1000
Вам бы с этим текстом, да прямиком на исповедь Вы причащались давно? Духовник есть у Вас?Духовника нет, причащался довольно давно, в конце лета
Чтобы собраться сейчас, надо иметь хороший запал к покаянию, которого сейчас нет
Не потому что, я не чувствую греха в себе или в прелести нахожусь, нет
Но нужна искренность, которой пока не будет...а без этого к причастию подходить думаю не стоит, страшно попросту
либо вас бесы крутят и не отпускают, тогда опасно, надо на исповедь почаще и причащатьсяэто давно уже...
Но видимо путь такой, надо пройти его именно так.
Верующим никто не мешает смотреть на жизнь с любовью и широко, только широта эта не во грехахЯ о грехах вроде и не говорил, широта понималась ширше )
за что-то цепляетесь, за что? Книги вот хорошие ругаете..Разве я ругал? тем более - хорошие...
я лишь заметил, что не все ладно в королевстве...
ну да ладно, простите, если смутил как-то
у вас доброе сердце...спасибо, от души
Человек пытался сказать, что воцерковлённость мешает широте взглядов, загоняет в "тоннель", т.е. делает человека ограниченным, несвободным.Мы с вами к сожалению на разной волне, и человек пытался сказать вот это (цитата из статьи):
Показать спойлер
...Чтение любимых газет (авторов), работа по хорошо знакомой специальности, использование родного языка и общение с друзьями, которые вас хорошо понимают, посещение любимого ресторана, просмотр любимого сериала… — всё это, так всеми нами любимое, приводит к деградации мозга.
Ваш мозг — ленивая сволочь (как и вы), и поэтому стремится снизить затраты энергии на ту или иную деятельность путём создания своеобразных «макросов» — программ, которые вы выполняете по шаблонам.
Биолог Ричард Симон в начале позапрошлого века назвал эти программы «энграммами» — физической привычкой или следом памяти, оставленным повторным воздействием раздражителя. Энграммы можно представить в виде тропинок, которые нейроны «протаптывают» в вашем мозгу, выполняя одно и то же действие. Чем дольше мы выполняем его, тем меньше энергии затрачивает на это наш мозг.
Ваш мозг — ленивая сволочь (как и вы), и поэтому стремится снизить затраты энергии на ту или иную деятельность путём создания своеобразных «макросов» — программ, которые вы выполняете по шаблонам.
Биолог Ричард Симон в начале позапрошлого века назвал эти программы «энграммами» — физической привычкой или следом памяти, оставленным повторным воздействием раздражителя. Энграммы можно представить в виде тропинок, которые нейроны «протаптывают» в вашем мозгу, выполняя одно и то же действие. Чем дольше мы выполняем его, тем меньше энергии затрачивает на это наш мозг.
Показать спойлер
Согласитесь, что "классическая церковность" - все же способствует, поэтому надо себя как то "бетономешалить" )
fensterbau
Едкий Калий
все такими были. и, думаю, даже Вы.
Я не за Бранко переживаю, а за Вас. Вы в Вашем нынешнем состоянии начали забывать, где Вы были когда то. А забывши где был - можно зайти не туда, куда шёл.
Я не за Бранко переживаю, а за Вас. Вы в Вашем нынешнем состоянии начали забывать, где Вы были когда то. А забывши где был - можно зайти не туда, куда шёл.
Чтобы собраться сейчас, надо иметь хороший запал к покаянию, которого сейчас нетВы к священнику с этими мыслями подойдите, так мол и так, бесы крутят, покаяния вроде нет, грехи такие-то. Он скорее всего разрешит, а после причастия оно все по-другому будет, а так чеж Вы один да против бесов.
Но нужна искренность, которой пока не будет...а без этого к причастию подходить думаю не стоит, страшно попросту
Конечно надо перед исповедью сходить на вечернюю, да молитвы к Причастию прочесть, а там - будь что будет.
Слушала как-то батюшку (Андрей Лемешонок), он говорил, что по какой-то причине пришлось ему год жить без причастия, говорит, что это было очень тяжелое испытание для него и лучше такого себе не устраивать.
fensterbau
Едкий Калий
..думаю что это правильно. Подходить к причастию со страхом божием - лучше чем просто ходить на причастие как по шаблону. Но как то пересилить себя надо. Великий пост поможет. Обязательно посетите Великий Покаянный Канон Андрея Критского.
Чтобы собраться сейчас, надо иметь хороший запал к покаянию, которого сейчас нет
Не потому что, я не чувствую греха в себе или в прелести нахожусь, нет
Но нужна искренность, которой пока не будет...а без этого к причастию подходить думаю не стоит, страшно попросту
..
Ољга
veteran
Я не за Бранко переживаю, а за Вас.Спасибо, приятно, но верующим принято молиться друг за друга, а потому лучше не переживайте, а помолитесь обо мне, ну чтобы я шла правильным путем и не сворачивала
fensterbau
Едкий Калий
уже. И видимо моя молитва была услышана.
Чтение любимых газет (авторов), работа по хорошо знакомой специальности, использование родного языка и общение с друзьями, которые вас хорошо понимают, посещение любимого ресторана, просмотр любимого сериала… — всё это, так всеми нами любимое, приводит к деградации мозга.Ну, если я вас правильно поняла, в церковной жизни и жизни вообще, вас посетил английский сплин (тоскливое настроение) и вы чувствуете, что чего-то не хватает. Вам стало скучно и грустно. Ощущаете застой в духовной и прочей жизни. Отчего вы занимаетесь самоедством. Могу вас уверить, что вы не одиноки. Рано или поздно такое бывает со всеми. А я то уж забеспокоилась, что мы вас теряем.
Согласитесь, что "классическая церковность" - все же способствует, поэтому надо себя как то "бетономешалить" )
А вы вспомните, что сплин - это грех уныния и читайте 50-й псалом. Ну, или просто можно упасть на диван и вперить глаза в потолок, но через 15 минут обязательно прочитайте 50-й псалом.
На меня как-то строгий батюшка за нечто подобное наложил епитимью. Он велел мне ежедневно 2 недели читать 3 канона к причастию. А через две недели разрешил мне причащаться.
С этим история связана интересная.
Очередь на исповедь была большая. А исповедь принимали батюшки втроём. Когда моя очередь подходила, я молилась, чтобы мне попасть не к отцу Владимиру, потому что я его боялась и знала, что он меня накажет. Знала, что именно он накажет. И, конечно, Господь меня к отцу Владимиру направил, потому что я пыталась оправдать свой грех и должна была получить наказание. Отец Владимир был строг со мной. Но через две недели он был со мной ласков и доволен тем, что я приняла свой грех.
Интересно то, что отец Владимир не знал меня раньше, но почти не дал мне рот открыть, а в двух словах сразу суть проблемы за меня обрисовал. И ведь я заранее знала, что будет.
За сплин не скажу, и в категориях "грустно и скучно" скорее всего не стал бы описывать...но примерно так, да. Чего-то не хватает.
Возможно тоска по небесному, возможно обычное разочарование (от многих вещей)...Но застой и самоедство точно присутствуют. Тут вы верно подметили. Собственно главная проблема в том, что нет ответа свыше на очень больные вопросы...Хочешь-не хочешь, мысли начинают движение в определенном направлении.
А может меня просто "недокрестили"? )
Но вообще, очень интересно наблюдать процессы, которые происходят внутри, при чем даже помимо воли...Это борьба, или её подобие. Не обязательно именно с бесами, борьба различных концепций, картин мира. С большим удивлением осознал, что атеистом мне не стать (но я им и не был никогда). И даже из христианства не уйти куда-то еще (желания не было, так, гипотетически). Ну вот не пускает что-то и все, словно стерженек какой то внутри засел, зафиксировал некий порог.
Другое дело, что порог этот не слишком высоко с точки зрения обрядности и воцерковленности в привычном смысле. Но может быть это только к лучшему.
Спасибо, ваши слова подталкивают не опускать руки )
Возможно тоска по небесному, возможно обычное разочарование (от многих вещей)...Но застой и самоедство точно присутствуют. Тут вы верно подметили. Собственно главная проблема в том, что нет ответа свыше на очень больные вопросы...Хочешь-не хочешь, мысли начинают движение в определенном направлении.
А может меня просто "недокрестили"? )
Но вообще, очень интересно наблюдать процессы, которые происходят внутри, при чем даже помимо воли...Это борьба, или её подобие. Не обязательно именно с бесами, борьба различных концепций, картин мира. С большим удивлением осознал, что атеистом мне не стать (но я им и не был никогда). И даже из христианства не уйти куда-то еще (желания не было, так, гипотетически). Ну вот не пускает что-то и все, словно стерженек какой то внутри засел, зафиксировал некий порог.
Другое дело, что порог этот не слишком высоко с точки зрения обрядности и воцерковленности в привычном смысле. Но может быть это только к лучшему.
Спасибо, ваши слова подталкивают не опускать руки )
А знаете, меня последнее время телевизор раздражает.
Оттуда всё время что-то непотребное извергается. Мне просто физически плохо становится, когда новости вещаются негативные; ток-шоу со спившимися безумными личностями, которые детей бросают, по-пьяне сожительствуют коллективно друг с другом, не знают кто чей сын, кто чей отец, сколько у кого детей.
Спасением для души становится канал "Спас". Спокойные передачи, без истерического ора ведущих. Никаких истерик. Хорошие документальные фильмы.
Недавно с внуком смотрели новый фильм про "Оптину Пустынь". Нам очень понравилось. Видно было, что внуку было интересно и понятно о чём речь.
Вот только не понятно, почему очень частые повторы передач происходят? Видимо, пока не могут заполнить эфирное время.
Оттуда всё время что-то непотребное извергается. Мне просто физически плохо становится, когда новости вещаются негативные; ток-шоу со спившимися безумными личностями, которые детей бросают, по-пьяне сожительствуют коллективно друг с другом, не знают кто чей сын, кто чей отец, сколько у кого детей.
Спасением для души становится канал "Спас". Спокойные передачи, без истерического ора ведущих. Никаких истерик. Хорошие документальные фильмы.
Недавно с внуком смотрели новый фильм про "Оптину Пустынь". Нам очень понравилось. Видно было, что внуку было интересно и понятно о чём речь.
Вот только не понятно, почему очень частые повторы передач происходят? Видимо, пока не могут заполнить эфирное время.
Вот только не понятно, почему очень частые повторы передач происходят? Видимо, пока не могут заполнить эфирное время.Скорее всего да, не хватает контента. Подобной тематики и так немного, а качественного еще меньше.
Ну и возможно еще - чтобы большую аудиторию охватить.
fensterbau
Едкий Калий
очень часто "ответ свыше" человек просто не в состоянии понять и принять. Нужно привести свою душу в нужное состояние.
Это как если наполнить воздушный шар теплым воздухом - он полетит. А если не наполнить - то просто тряпка, валяющаяся на земле.
У Вас есть интерес к Православию, поэтому может подумаете о богословском образовании? Необязательно становиться богословом, но понимание многого придет на основе тех знаний, которые преподают в нужном формате и порядке.
Как никак, богословие преподается тысячелетия, и методики отработаны , как часовой механизм...
Это как если наполнить воздушный шар теплым воздухом - он полетит. А если не наполнить - то просто тряпка, валяющаяся на земле.
У Вас есть интерес к Православию, поэтому может подумаете о богословском образовании? Необязательно становиться богословом, но понимание многого придет на основе тех знаний, которые преподают в нужном формате и порядке.
Как никак, богословие преподается тысячелетия, и методики отработаны , как часовой механизм...
fensterbau
Едкий Калий
денег наверно не хватает.
мне помогает Ютуб
мне помогает Ютуб
Сарра
Мудрая
Да, я тоже включаю фильмы из YouTube на телевизоре.
Почему-то канал "Союз" мне меньше нравится, чем "Спас". Может быть, это моё субъективное мнение. Может быть, я ошибаюсь.
Почему-то канал "Союз" мне меньше нравится, чем "Спас". Может быть, это моё субъективное мнение. Может быть, я ошибаюсь.
fensterbau
Едкий Калий
так и должно быть. Бог создал людей разными, чтобы людям не было друг с другом скучно
кому то нравится СОЮЗ, кому - СПАС, а кому то телеканал Дисней
кому то нравится СОЮЗ, кому - СПАС, а кому то телеканал Дисней
fensterbau
Едкий Калий
небольшая зарисовка :
утром еду в метро. Сажусь на свободное место. рядом - мальчик лет 20-ти .. обычный такой "парень окраины". У нас по вечерам такие бомжей гоняют .. Читает книгу. "Догматическое обоснование института брака".
Вот так то... Мы в школе такого не проходили....
утром еду в метро. Сажусь на свободное место. рядом - мальчик лет 20-ти .. обычный такой "парень окраины". У нас по вечерам такие бомжей гоняют .. Читает книгу. "Догматическое обоснование института брака".
Вот так то... Мы в школе такого не проходили....
Руки периодически опускаются, это нормально. Вот сейчас как раз такой период. Только молитва и спасает от уныния и отчаяния.
Branko, Ну ты прям один в один почти как я теперь. Единственное отличие- я никудышний старпер,
вообще ни на что не способый. А ты все-таки человек молодой, и что-то можешь, сила есть.
В соответствии с рекомендацией одной из наших сестер, я на последней моей исповеди года 1,5-2,0 назад
сказал батюшке- я не чувствую искренности в моей исповеди, чтобы подойти к Причастию. Он мне ответил-
и я это принял как голос Божий- решай сам! НЕ важно как там и что, но я решил- я не имею права подходить
ко Причастию. Слишком много у меня не раскаянных и не исправленных грехов, не важно по какой причине.
Я "списываю" все на то, что слишком поздно пришел к Богу, уже ни на что не хватает сил, да еще и объективная
немощь. Но, Branko? ты то еще молодой, у тебя есть силы!
А вообще хочу сказать тебе и всем- Наша беда, что мы не чувствуем присутствия Божия в нашей повседневной
жизни! Нет у нас этой реальности почему-то! Раскрывать это пока не буду.
В этом и твоя холодность к молитве! Японский городовой- в этом вся проблема! Раскрывать не буду-
это надо слишком много писать, а я на это уже не способен , похоже.
вообще ни на что не способый. А ты все-таки человек молодой, и что-то можешь, сила есть.
В соответствии с рекомендацией одной из наших сестер, я на последней моей исповеди года 1,5-2,0 назад
сказал батюшке- я не чувствую искренности в моей исповеди, чтобы подойти к Причастию. Он мне ответил-
и я это принял как голос Божий- решай сам! НЕ важно как там и что, но я решил- я не имею права подходить
ко Причастию. Слишком много у меня не раскаянных и не исправленных грехов, не важно по какой причине.
Я "списываю" все на то, что слишком поздно пришел к Богу, уже ни на что не хватает сил, да еще и объективная
немощь. Но, Branko? ты то еще молодой, у тебя есть силы!
А вообще хочу сказать тебе и всем- Наша беда, что мы не чувствуем присутствия Божия в нашей повседневной
жизни! Нет у нас этой реальности почему-то! Раскрывать это пока не буду.
В этом и твоя холодность к молитве! Японский городовой- в этом вся проблема! Раскрывать не буду-
это надо слишком много писать, а я на это уже не способен , похоже.
fensterbau
Едкий Калий
начинайте исповедовать хотя бы по одному греху, а там Господь откроет сердце.
Нет греха, который Господь бы не мог простить.
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Евангелие от Матфея 12:31,32).
Вот тоже подумайте какие советы даете ... "не ходи на исповедь, не причащайся..."
А когда ходить? так ведь и опоздать можно.. Век человеческий не просто короток , а внезапно короток. И окажется, что последовав Вашему совету, человек отойдет к Господу нераскаявшись в грехах? И он пропадет, и душа "советчиков".
Думать, что грехи тяжелы и "я не готов" - это самомнение и самоуправство ,проистекающее от гордости и нежелания впустить Господа в свое сердце. А Господь стучится, но сам не войдет, пока не позовешь.
Православие - это в первую очередь христианство. Без исповедания Христа нет православия.
Господь учил прощать других.
Для чего?
для жизни вечной в Царствии Небесном.
А Вы можете представить себе вечную жизнь рядом с тем, кто Вам неприятен, нежелателен? Вечное раздражение и злость? Это не Рай. Это - настоящий Ад.
Нет греха, который Господь бы не мог простить.
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Евангелие от Матфея 12:31,32).
Вот тоже подумайте какие советы даете ... "не ходи на исповедь, не причащайся..."
А когда ходить? так ведь и опоздать можно.. Век человеческий не просто короток , а внезапно короток. И окажется, что последовав Вашему совету, человек отойдет к Господу нераскаявшись в грехах? И он пропадет, и душа "советчиков".
Думать, что грехи тяжелы и "я не готов" - это самомнение и самоуправство ,проистекающее от гордости и нежелания впустить Господа в свое сердце. А Господь стучится, но сам не войдет, пока не позовешь.
Православие - это в первую очередь христианство. Без исповедания Христа нет православия.
Господь учил прощать других.
Для чего?
для жизни вечной в Царствии Небесном.
А Вы можете представить себе вечную жизнь рядом с тем, кто Вам неприятен, нежелателен? Вечное раздражение и злость? Это не Рай. Это - настоящий Ад.
Pravsib
guru
Алексей, я не даю таких советов:
думаешь. Начни с малого. Ведь Сам Господь сказал: иго Мое легко! И оно действительно так!
Нужна только решимость.
Ну а про себя- так это индивидуальный подход Бога, как я понимаю, он относится только ко мне.
Довольно "кривое" мнение, но что-то другое я не могу найти.
Ну, извини, я слова священника на Исповеди воспринимаю как глас Божий, тем более я молился Богу
об этой Исповеди, чтобы Сам Господь решил мою проблему. Ну как решил- так и принимаю.
Хотя немало слез пролил от отсутствия Причастия. Спаси меня, Господи!
Вот тоже подумайте какие советы даете ... "не ходи на исповедь, не причащайся..."Наоборот, я говорю: branko, ты же еще молодой, в силах, соберись, исправься! Это не так трудно, как ты
думаешь. Начни с малого. Ведь Сам Господь сказал: иго Мое легко! И оно действительно так!
Нужна только решимость.
Ну а про себя- так это индивидуальный подход Бога, как я понимаю, он относится только ко мне.
Довольно "кривое" мнение, но что-то другое я не могу найти.
Ну, извини, я слова священника на Исповеди воспринимаю как глас Божий, тем более я молился Богу
об этой Исповеди, чтобы Сам Господь решил мою проблему. Ну как решил- так и принимаю.
Хотя немало слез пролил от отсутствия Причастия. Спаси меня, Господи!
fensterbau
Едкий Калий
я тоже воспринимаю слова священника особенно на исповеди, как "от Бога"
Сан Саныч, если мне показалось так, как показалось, то и другому может вообще что привидится...
по поводу цитаты:
Господь сказал
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Мтф. 9:28-30
Христос много говорил об "Иге неудобоносимом", которые налагают ветхозаветные иудеи. "Иго мое - благо" - потому что ведет ко спасению и вечной жизни.
"бремя мое легко" - потому что не требует исполнения 613 законов Моисея, а требует "всего лишь" всем сердцем обратиться к Богу. А Бог возьмет на себя все мирские бремена и дарует покой сердечный.
Вы наверно про это и пишите - что Господь действительно помогает в нужде так, что на пропитание и житье всегда есть что...
Постскриптум : я в последнее время очень опасаюсь давать советы... просто я видел, как неправильный с моей точки зрения образ жизни вернул человека к Богу.. И хорошо, что он моих советов не слушал... Хорошо, что я не настаивал...
Сан Саныч, если мне показалось так, как показалось, то и другому может вообще что привидится...
по поводу цитаты:
Господь сказал
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Мтф. 9:28-30
Христос много говорил об "Иге неудобоносимом", которые налагают ветхозаветные иудеи. "Иго мое - благо" - потому что ведет ко спасению и вечной жизни.
"бремя мое легко" - потому что не требует исполнения 613 законов Моисея, а требует "всего лишь" всем сердцем обратиться к Богу. А Бог возьмет на себя все мирские бремена и дарует покой сердечный.
Вы наверно про это и пишите - что Господь действительно помогает в нужде так, что на пропитание и житье всегда есть что...
Постскриптум : я в последнее время очень опасаюсь давать советы... просто я видел, как неправильный с моей точки зрения образ жизни вернул человека к Богу.. И хорошо, что он моих советов не слушал... Хорошо, что я не настаивал...
Все-таки попытаюсь кое что сказать, в частности Branko,( вот еще в чем дибелизм, православный якобы человек
обзывается каким-то иноземным наименованием).
Все православные, без исключений, совершенно невнимательно относятся к так называемым, "предначинартельным молитвам" В утренних молитвах. (Про вечерние не говорю- это дело личное).
А между тем - это наиболее важные и существенные молитвы. В них сосредочено все общее, за что
мы молимся. Надо только наполнить их смыслом- и это главное. А мы их прочитываем автоматически,
бессмысленно. А там заключен главный смысл! Надо его только наполнить индивидуально!
И это наше дело, каждого! На этом пока остановлюсь. Если не поняли, то говорить не о чем.
Единственное, что хочу сказать Branko, ну может быть и остальным.
Мы предназначены, выбраны Богом, для жизни в Царствии Небесном. Поэтому нам надо приучатся к той жизни.
Здесь мы приучаемся долгими службами, как нам кажется, несмотря на слова Господа: будьте немногословны
в молитве. В молитве да, но будущей жизни - нет. Корень нашей жизни в будущем- славословить Господа!
Сейчас мы этого не понимаем, но это объективная реальность, и мы должны в нее войти, иначе будет плохо.
Надо просто понять, что Царствие Небесное это реальность, реальнейшая из реальностей!
И она наступит для каждого, в день, который не ждете.
обзывается каким-то иноземным наименованием).
Все православные, без исключений, совершенно невнимательно относятся к так называемым, "предначинартельным молитвам" В утренних молитвах. (Про вечерние не говорю- это дело личное).
А между тем - это наиболее важные и существенные молитвы. В них сосредочено все общее, за что
мы молимся. Надо только наполнить их смыслом- и это главное. А мы их прочитываем автоматически,
бессмысленно. А там заключен главный смысл! Надо его только наполнить индивидуально!
И это наше дело, каждого! На этом пока остановлюсь. Если не поняли, то говорить не о чем.
Единственное, что хочу сказать Branko, ну может быть и остальным.
Мы предназначены, выбраны Богом, для жизни в Царствии Небесном. Поэтому нам надо приучатся к той жизни.
Здесь мы приучаемся долгими службами, как нам кажется, несмотря на слова Господа: будьте немногословны
в молитве. В молитве да, но будущей жизни - нет. Корень нашей жизни в будущем- славословить Господа!
Сейчас мы этого не понимаем, но это объективная реальность, и мы должны в нее войти, иначе будет плохо.
Надо просто понять, что Царствие Небесное это реальность, реальнейшая из реальностей!
И она наступит для каждого, в день, который не ждете.
Сарра
Мудрая
Вы все не то говорите.
А если есть уверенность, что Господь не простит?! Если я уверена, что меня не простит Господь, что это невозможно - меня простить!!!
А если это так? Зачем всё! Зачем? Зачем я? Зачем всё во мне?
Понимаете?! Всё теряет смысл!
Зачем я что-то пишу, говорю, что-то ещё делаю?! Зачем?
А если есть уверенность, что Господь не простит?! Если я уверена, что меня не простит Господь, что это невозможно - меня простить!!!
А если это так? Зачем всё! Зачем? Зачем я? Зачем всё во мне?
Понимаете?! Всё теряет смысл!
Зачем я что-то пишу, говорю, что-то ещё делаю?! Зачем?
Branko
guru
очень часто "ответ свыше" человек просто не в состоянии понять и принять. Нужно привести свою душу в нужное состояние.У митрополита Антония Сурожского есть история о пожилой женщине, которой он посоветовал посидеть в тишине...У меня, пожалуй, не тот случай
У Вас есть интерес к Православию, поэтому может подумаете о богословском образовании?"интерес"...хм...некоторое время назад я воспринимал это как образ жизни
сейчас акценты немного сместились, богословие не потяну
я никудышний старпер,Ну не такой уж молодой )
вообще ни на что не способый. А ты все-таки человек молодой, и что-то можешь, сила есть.
и лишние силы скорее во вред, больше шансов нагрешить, если говорить о физическом
Тут же дело даже не столько в силе сколько в её векторе
Но мысль с "решай сам" мне понятна...хотя решения отказаться от причастия одобрить не могу
Это же тот самый худший грех уныния - не верие в милость Божию...По сути поражение в духовной борьбе.
Наша беда, что мы не чувствуем присутствия Божия в нашей повседневнойВот тут собака и порылась...
жизни! Нет у нас этой реальности почему-то!
В этом и твоя холодность к молитве!Ну с чего вы взяли, что я был холоден? Да по идее, даже одна короткая, но горячая молитва, должна открывать дверь...Разве нет?
Branko,( вот еще в чем дибелизм, православный якобы человекБранко (Илия) Богунович (1911 - 1945) - воевода сербских четников
обзывается каким-то иноземным наименованием).
Это его портрет на аватаре
Куда уж православнее то...
Руки периодически опускаются, это нормально. Вот сейчас как раз такой период. Только молитва и спасает от уныния и отчаяния.самое удивительное, что в периоды почти полного неверия все равно нет-нет, а срывалась Иисусова молитва или Трисвятая песнь
Илия, надеюсь так тебя крестили, все-таки несмотря ни на что, неопустительные утренняя и вечерние
молитвы, хочешь -не хочешь, только они спасут тебя! Ну поверь ты мне старому дураку.
А еще почаще ходи в храм, на Литургию, даже без Причастия, на Молебны. В храм, в храм! На молитву.
молитвы, хочешь -не хочешь, только они спасут тебя! Ну поверь ты мне старому дураку.
А еще почаще ходи в храм, на Литургию, даже без Причастия, на Молебны. В храм, в храм! На молитву.
Да не, Сан Саныч, меня Андреем зовут
Чорт ногу сломит конечно с этими никами интернетными )))
Чорт ногу сломит конечно с этими никами интернетными )))
Да, в ту самую колею, которая тебя так тяготит.
Но вспомни про узкую дорожку, тропинку к Богу! Там нет никакой широты! Широта внутри.
Т.е. измени свое отношение к молитве. Пусть она будет не формальной, а конкретной.
Пока только так скажу.
Но вспомни про узкую дорожку, тропинку к Богу! Там нет никакой широты! Широта внутри.
Т.е. измени свое отношение к молитве. Пусть она будет не формальной, а конкретной.
Пока только так скажу.
Ну вот, теперь хоть за тебя помолиться можно.
Нет. Это не к вам. Скорее к самой себе.
fensterbau
Едкий Калий
Вы все не то говорите.это хорошая уверенность. ее и надо держаться. Я только надеюсь, что Господь меня простит.. но лучше уверенность что не простит, чем уверенность что простит обязательно. Ведь в последнем случае человек будет творить дела по наущению сатаны и не осознавать этого...
А если есть уверенность, что Господь не простит?! Если я уверена, что меня не простит Господь, что это невозможно - меня простить!!!
А если это так? Зачем всё! Зачем? Зачем я? Зачем всё во мне?
Понимаете?! Всё теряет смысл!
Зачем я что-то пишу, говорю, что-то ещё делаю?! Зачем?
Житие Марии Египетской говорит о том, как трудно порой заслужить прощение у Бога. прощение вовсе не даруется автоматически, как некоторые думают, уже занеся свою ногу за порог Царствия Небесного..
Меня от этого православного снобизма Сан Саныча корежит и вспоминаются иудеи, которые кричали на суде Понтия Пилата "распни его!" Ведь они на 100% были уверены в том , что они правы и уже заслужили прощение у Бога...
fensterbau
Едкий Калий
Сан Саныч, ты уж прости меня что я о тебе так думаю... Понимаю - нехорошо. Но быть православным труднее, чем не быть - если в последнем случае порой не осознаешь своей ущербности и мнишь себя нормальным, то будучи христианином, я знаю что я бессилен и ущербен, и, даже, в чем именно.. а вот поправить сам себя не в силах... И если что то удается - то явно не без вмешательства вышних сил...
Если мою жизнь в безбожии я могу сравнить с накатанной колеей, то сейчас - сплошные овраги и косогоры с оползнями.
оттакота
Если мою жизнь в безбожии я могу сравнить с накатанной колеей, то сейчас - сплошные овраги и косогоры с оползнями.
оттакота
Ну вот, теперь хоть за тебя помолиться можно.Так он крещёный. За него молиться можно независимо от его настроений. А, ежели у него непорядок с мыслями и чувствами, так за него обязательно молиться надо, чтобы Господь помог ему.
мне кажется, Сан Саныч имел ввиду, что зная имя - молиться сподручнее
Наверное это и в самом деле было бы нелишним
Помяните как-нибудь при случае...
Наверное это и в самом деле было бы нелишним
Помяните как-нибудь при случае...
Ољга
veteran
Обязательно пойду. Не знала, что митрополит фотографией увлекается.
Была точно году в 2013 наверное или 14 его выставка, там монастыри Метеоры были.
Pravsib
guru
Меня от этого православного снобизма Сан Саныча корежитАлексей, против таких общих слов как-то сложно возражать, (я тут имею ввиду и другие твои высказывания
по поводу моих высказываний и позиции). Надо бы как-то поконкретней. Хотя тут есть какая-то конкретика,
это твое мнение основано почему-то на этом:
вспоминаются иудеи, которые кричали на суде Понтия Пилата "распни его!" Ведь они на 100% были уверены в том , что они правы и уже заслужили прощение у Бога...Какое я имею к этому отношение- непонятно, это не мое мнение и убеждение, что я уже прощен Богом.
Ну да ладно.
А вообще у меня складывается мнение, что мы все разговариваем на разных языках, хотя казалось бы
должны разговаривать на одном. Получается что мы используем только одинаковые или похожие буквы,
(возьму, применю такой образ. Может быть станет понятней о чем я хочу сказать).
Ну вот, например, с тобой и Марией мы говорим совершенно на разных языках- я на русском, а вы на
английском, хотя там есть одинаковые буквы: А,Б,В,Д,Е и A,B,D,Е, но слова из них состоящие, произносятся
и означают разное.
Например Сарра и Ольга говорят на славянском- это мне уже как-то ближе и понятней.
А вот с Андреем-Branko, как мне кажется, мы разговариваем на одном языке- русском. Ну а все какие-то
разногласия и непонятки просто от недостатка коммуникации, общения, каких-то вывертов моего мозга и
его еще недостатка каких-то знаний и пониманий.
Я, как мне кажется, пытаюсь найти общий язык, а от вас я такого стремления не вижу- одни, в основном,
голословные эпитеты.
Вот попытаюсь еще раз найти общий язык и общее понимание на конкретном примере. (О строительстве
храма на "Торфянке"). Мне хотелось, конечно, ответить сразу, но увы, меня постоянно и надолго лишают
слова. (Мария я никакого не ругаю, не критикую и т.д., я просто констатирую факт).
Правда тут есть одна проблема- вы про это вообще ничего не хотите знать, поэтому мне придется вас
кое во что посвещать, а это трудно и долго.
Pravsib
guru
правильную отповедь получил Сан Саныч. Место, предложенное властями - не в пример удобнее для горожан - отстоит всего на 1,2 км по прямой и буквально в 100 метрах от ст. Лосиноостровская - крупнейшего транспортного узла.И на все остальное в этом посту и 3-х его последующих. Как мне это удастся я не знаю- надо скакать по разным ресурсам, и при этом выбрасывает с Форума и надо писать все снова. Но попытаюсь.
Кое что есть здесь, для начала:
web-страница
Но далеко не все. К сожалению все материалы по "Торфянке" разбросаны на разных страничках, но ссылки на
них здесь есть.
ТОП 5
1
2
3
4