Александр Александрович! Я не знаю, что заставляет вас снова и снова возвращаться к строительству храма на "Торфянке"?
И почему именно московские проблемы по-вашему надо решать из Новосибирска?
Алексей (fensterbau) и все москвичи, которых я знаю, с которыми общаюсь, говорят, что в Москве нет проблем со строительством новых и реставрацией старых храмов. Мы из Новосибирска можем только позавидовать большому числу сторонников православной веры в столице.
Возникают какие-то недопонимания юридические, исторические коллизии в связи со строительством храмов в Москве, так они решаются Патриархатом. Главенствующие представители РПЦ, когда считают нужным, обращаются к пастве за помощью.
Радеть о проблемах, конечно надо, только нельзя забывать, что в церкви нет демократии; в церкви есть жёсткая вертикаль власти. Мы, грешные, обязаны подчиняться нашим пастырям, которых Господь Бог даёт.
Мой православный одноклассник москвич сообщает мне, что в Москве народ очень тепло относится к Православию, не так, как в Новосибирске. Это мы, к сожалению, живём в эпицентре либерализма.
Так, может быть, этот фактор влияет на ваше сознание таким образом, что вы хотите решать московские проблемы? А там нет проблем, там есть некие противоречия, которые решатся в рабочем порядке, по Воле Божьей.
Меня вот больше беспокоит, что в Новосибирске мало храмов. Это отметил Патриарх Кирилл, когда побывал здесь. И строительство ведётся "ни шатко, ни валко". Очень медленно строятся храмы. До фресок вообще "руки не доходят".
Иконостасы в основном заказные и стандартные (сплошная литография, живых икон мало). А ведь у нас есть художественное училище и художественно-графический факультет! Есть художники, но нет денег на внутреннюю роспись храмов.
На это Патриарх тоже обращал внимание.
Вот, чем я могу помочь в этой ощутимой проблеме? Почаще быть на службе, да свою денежную лепту в церковной кружке оставлять. И принимать участие в тех самых молитвах по соглашению, которые во всех строящихся храмах проводятся.
И почему именно московские проблемы по-вашему надо решать из Новосибирска?
Алексей (fensterbau) и все москвичи, которых я знаю, с которыми общаюсь, говорят, что в Москве нет проблем со строительством новых и реставрацией старых храмов. Мы из Новосибирска можем только позавидовать большому числу сторонников православной веры в столице.
Возникают какие-то недопонимания юридические, исторические коллизии в связи со строительством храмов в Москве, так они решаются Патриархатом. Главенствующие представители РПЦ, когда считают нужным, обращаются к пастве за помощью.
Радеть о проблемах, конечно надо, только нельзя забывать, что в церкви нет демократии; в церкви есть жёсткая вертикаль власти. Мы, грешные, обязаны подчиняться нашим пастырям, которых Господь Бог даёт.
Мой православный одноклассник москвич сообщает мне, что в Москве народ очень тепло относится к Православию, не так, как в Новосибирске. Это мы, к сожалению, живём в эпицентре либерализма.
Так, может быть, этот фактор влияет на ваше сознание таким образом, что вы хотите решать московские проблемы? А там нет проблем, там есть некие противоречия, которые решатся в рабочем порядке, по Воле Божьей.
Меня вот больше беспокоит, что в Новосибирске мало храмов. Это отметил Патриарх Кирилл, когда побывал здесь. И строительство ведётся "ни шатко, ни валко". Очень медленно строятся храмы. До фресок вообще "руки не доходят".
Иконостасы в основном заказные и стандартные (сплошная литография, живых икон мало). А ведь у нас есть художественное училище и художественно-графический факультет! Есть художники, но нет денег на внутреннюю роспись храмов.
На это Патриарх тоже обращал внимание.
Вот, чем я могу помочь в этой ощутимой проблеме? Почаще быть на службе, да свою денежную лепту в церковной кружке оставлять. И принимать участие в тех самых молитвах по соглашению, которые во всех строящихся храмах проводятся.
Давайте, наверно сделаем так. Поскольку материал огромен по объему, а в бюрократических бумагах-
документах обычным людям не разобраться во веки веков, я приведу свое видение вопроса и приведу
кое-что из фактической реальности.
Поскольку в Лосино-Островском р-не нет православных храмов, люди обратились в Префектуру СВАО с просьбой
выделить им место под строительство православного храма. Было это лет 15 назад.
Те много лет думали и решили в итоге- выделить 20 соток в Парке "Торфянка". Это решение устроило православных.
Это был наилучший вариант для всех, и для православных, и для Администрации. Урона парку практически
никакого- займет места толи 1%, толи 0,2% территории. Спиливать ничего не надо, даже сухой былинки.
А то бы еще кроме храмофобов, яблочников и любителей собак еще бы и зеленые понабежали протестовать.
Но как только место отвели фактически, тут все означенные и набежали. И вот уже 7-8 месяцев длиться
противостояние. Требования, протесты и основания протестантов просто иезуистски-издевательские, даже
повторять не хочу.
Теперь к позиции Алексея-Fensterboy. Она, как я представляю, антиправославная и крайне провокаторская.
Сейчас у всех опять волосы дыбом встали во всю длину. Попытаюсь объяснить, хотя бы кое-что.
1. Мнение Алексея, что православные требуют только одно это место - безосновательно и ошибочно.
Им Администрация предлагала разные места. Они туда приходили, но жители и храмофобы антиправославные
были против строительства там храма. И так было много раз. Т.е. их позиция- где угодно, только не здесь!
Позиция Алексея точно такая же. (Про это будет еще ниже).
2. Почему-то Алексей считает, что места на "Осташковский проезд, вл.4" и "Анадырский проезд, вл.8"
равнозначны и находятся в пределах пешей доступности для всех. Глубочайшее заблуждение. Ну может быть для
молодых и здоровых, бездетных и имеющих личные машины. имеющих средства на транспорт-поездки и так, но не для стариков и родителей с детьми.
(Поделюсь личным. Я воцерковился только после того, как построили храм в "Щ", в пределах моей пешей
доступности. Мог бы и раньше, но с Демакова до храма "На Терешковой" мне было не доступно.)
3. Выделение места под строительство храма на Анадырский проезд,8, мне кажется каким-то странным,
скорей всего фейк.
Я "походил" там маленько и не нашел места для строительства храма. Там даже часовенку воткнуть некуда.
Единственное мало-мальски пригодное место- это автостоянка перед Торговым центром "Лосинка".
Нашел еще недалеко начало какой-то стройки, возле Анадырский проезд,10,к.2.
Что это за стройка- не нашел. Скорей всего что-то коммерсы строят. То, что это храм, вероятность крайне мала.
Походить там можно с помощью этого ресурса:
web-страница
Перемещаться там надо нажимая на стрелки.
Пока закончу, а то вижу мелькает сообщение, может меня уже забанили и я зря настукиваю.
документах обычным людям не разобраться во веки веков, я приведу свое видение вопроса и приведу
кое-что из фактической реальности.
Поскольку в Лосино-Островском р-не нет православных храмов, люди обратились в Префектуру СВАО с просьбой
выделить им место под строительство православного храма. Было это лет 15 назад.
Те много лет думали и решили в итоге- выделить 20 соток в Парке "Торфянка". Это решение устроило православных.
Это был наилучший вариант для всех, и для православных, и для Администрации. Урона парку практически
никакого- займет места толи 1%, толи 0,2% территории. Спиливать ничего не надо, даже сухой былинки.
А то бы еще кроме храмофобов, яблочников и любителей собак еще бы и зеленые понабежали протестовать.
Но как только место отвели фактически, тут все означенные и набежали. И вот уже 7-8 месяцев длиться
противостояние. Требования, протесты и основания протестантов просто иезуистски-издевательские, даже
повторять не хочу.
Теперь к позиции Алексея-Fensterboy. Она, как я представляю, антиправославная и крайне провокаторская.
Сейчас у всех опять волосы дыбом встали во всю длину. Попытаюсь объяснить, хотя бы кое-что.
1. Мнение Алексея, что православные требуют только одно это место - безосновательно и ошибочно.
Им Администрация предлагала разные места. Они туда приходили, но жители и храмофобы антиправославные
были против строительства там храма. И так было много раз. Т.е. их позиция- где угодно, только не здесь!
Позиция Алексея точно такая же. (Про это будет еще ниже).
2. Почему-то Алексей считает, что места на "Осташковский проезд, вл.4" и "Анадырский проезд, вл.8"
равнозначны и находятся в пределах пешей доступности для всех. Глубочайшее заблуждение. Ну может быть для
молодых и здоровых, бездетных и имеющих личные машины. имеющих средства на транспорт-поездки и так, но не для стариков и родителей с детьми.
(Поделюсь личным. Я воцерковился только после того, как построили храм в "Щ", в пределах моей пешей
доступности. Мог бы и раньше, но с Демакова до храма "На Терешковой" мне было не доступно.)
3. Выделение места под строительство храма на Анадырский проезд,8, мне кажется каким-то странным,
скорей всего фейк.
Я "походил" там маленько и не нашел места для строительства храма. Там даже часовенку воткнуть некуда.
Единственное мало-мальски пригодное место- это автостоянка перед Торговым центром "Лосинка".
Нашел еще недалеко начало какой-то стройки, возле Анадырский проезд,10,к.2.
Что это за стройка- не нашел. Скорей всего что-то коммерсы строят. То, что это храм, вероятность крайне мала.
Походить там можно с помощью этого ресурса:
web-страница
Перемещаться там надо нажимая на стрелки.
Пока закончу, а то вижу мелькает сообщение, может меня уже забанили и я зря настукиваю.
Ложная тревога, пока. Можно продолжить.
4. Откуда Алексей взял сведения, что для строительства храма снесут Торговые центры и памятник Ленину,
да даже если перенесут куда-то- это явно провокационное мероприятие, нацеленное на то, чтобы натравить
на православных коммерсантов, жителей, почитателей Ленина. Вы смотрите что твориться- вот Путин чуть-чуть
покритиковал Ленина и на него тутже с ярость ополчилось пол-страны! А что уж про нас говорить.
На этом пока про мнение Алексея закончу, хотя, конечно, есть еще что сказать.
4. Откуда Алексей взял сведения, что для строительства храма снесут Торговые центры и памятник Ленину,
да даже если перенесут куда-то- это явно провокационное мероприятие, нацеленное на то, чтобы натравить
на православных коммерсантов, жителей, почитателей Ленина. Вы смотрите что твориться- вот Путин чуть-чуть
покритиковал Ленина и на него тутже с ярость ополчилось пол-страны! А что уж про нас говорить.
На этом пока про мнение Алексея закончу, хотя, конечно, есть еще что сказать.
Даже не сомневайтесь, Андрей!Спаси Господи!
fensterbau
Едкий Калий
забавно слышать про "нет храмов" человеку, кто исходил описываемые места пешком ... через Лосинку я 2 года ездил на работу...
насчет "нет храмов" - вранье .. почитал бы уж мой пост .. или посмотрел в Яндексе..
в радиусе 1 - 1,5 км там несколько храмов и часовен....
правильно Сан Саныч тебе пишут - вместо того , чтобы поучать других, где как раз все нормально - лучше бы занялся своим родным домом... В Москве существует целая программа по строителству храмов , запущенная еще Лужковым... и деньги на нее выделяются, и участки под нее .. И людей с молитвословом можно встретить в метро куда чаще, чем с сатанинской символикой..
Как в Н-ске - я не знаю. Надеюсь что как то уже изменилось к лучшему от того, что помню и как было 10 лет назад.
насчет "нет храмов" - вранье .. почитал бы уж мой пост .. или посмотрел в Яндексе..
в радиусе 1 - 1,5 км там несколько храмов и часовен....
правильно Сан Саныч тебе пишут - вместо того , чтобы поучать других, где как раз все нормально - лучше бы занялся своим родным домом... В Москве существует целая программа по строителству храмов , запущенная еще Лужковым... и деньги на нее выделяются, и участки под нее .. И людей с молитвословом можно встретить в метро куда чаще, чем с сатанинской символикой..
Как в Н-ске - я не знаю. Надеюсь что как то уже изменилось к лучшему от того, что помню и как было 10 лет назад.
Сарра
Мудрая
Как в Н-ске - я не знаю. Надеюсь что как то уже изменилось к лучшему от того, что помню и как было 10 лет назад.В том-то всё дело, что, Слава Богу, храмы строятся, но очень медленно, как "долгострои". Богатые есть, но мало кто жертвует на строительство храмов. Строительство ведётся по мере пополнения "церковной кружки". А это, сами понимаете, не те деньги, на которые можно быстро строить.
Если местные власти поучаствуют каким-то образом в строительстве храма (как, например, в строительстве Троице-Владимирского собора), так либералы немедленно вой поднимают и требуют публичных расследований.
А всего-то, городские власти дали кран на строительство, - не бесплатно, а за деньги прихожан.
Вот и получается, что построили само здание, поставили иконостас, оформили алтарь - уже хорошо, можно службы проводить, а фрески писать не на что. Патриархат в данной ситуации предпочитает новый храм начать строить в ущерб внутреннему убранству. И это правильное решение, в условиях ограниченности в средствах.
Руки периодически опускаются, это нормально. Вот сейчас как раз такой период. Только молитва и спасает от уныния и отчаяния.Не только! Еще вполне спасают друзья, отпуск, приобретение чего-нибудь полезного и получение новых эмоций, например, приударить за какой-нибудь девицей
Сидеть в углу и молиться - не дело. Пока человек монахом не стал, он должен жить мирской жизнью, и стараться извлекать из нее что-то хорошее.
Сейчас читают
ДИСКУС+ 50-е дома на Высоцкого (часть 2)
144424
1000
Куда сделать вклад?
567081
1000
Очередной дозор
54758
1003
ahr154
guru
это хорошая уверенность. ее и надо держаться. Я только надеюсь, что Господь меня простит.. но лучше уверенность что не простит, чем уверенность что простит обязательно. Ведь в последнем случае человек будет творить дела по наущению сатаны и не осознавать этого...Чего ж хорошего-то, дружище? Это ж мрак какой-то, безысходность. Жить так нельзя никак. Коли знаешь за собой такой грех, что и на суд явиться стыдно, так делай что-нибудь хорошее, мало ли, авось и перевесит всё ж таки чаша с добрыми делами.
А вот эти мысли о непрощении - они как раз и от известно кого могут быть. Чем не отличный способ навредить человеку, подводя его к тому, что он так плох, что и никакого прощения не заслуживает. Можно и расслабиться тогда, и плюнуть на искупление, продолжая что-то плохое делать.
Да и знай сверчок свой шесток, не человечье это дело думать о том, простят его, или нет. Тому, кто это решает все известно и ему видней, а человек знай старайся не совершить чего не следует, а если совершил - компенсируй.
P.S. Сарра, не про вас, это я в общем про уныние и непрощение.
Каждому свое, однако. Мне как-то не доводилось за девицами приударять, надеюсь, и не доведется.
Ну, вам другое, да Кому ответить на приударения, кому и на дверь показать.
Но в отпуск-то, небось, ездили же? Нежто одно развлечение - молитва. Нет же, правда же? Молитва - молитвой, но при жизни-то на себе крест ставить негоже. Коли живой человек, так жить должен, новое смотреть, интересоваться чем-то, что-то узнавать.
Вряд ли снизойдет облегчение, если сложив руки молиться сидеть. Может, конечно, но я бы не рассчитывал. Может быть смирение придет. Смирение не всегда хорошо. Нет ничего хорошего в том, что смиришься с унынием и отчаянием.
Но в отпуск-то, небось, ездили же? Нежто одно развлечение - молитва. Нет же, правда же? Молитва - молитвой, но при жизни-то на себе крест ставить негоже. Коли живой человек, так жить должен, новое смотреть, интересоваться чем-то, что-то узнавать.
Вряд ли снизойдет облегчение, если сложив руки молиться сидеть. Может, конечно, но я бы не рассчитывал. Может быть смирение придет. Смирение не всегда хорошо. Нет ничего хорошего в том, что смиришься с унынием и отчаянием.
В отпуске с 2009 года не была. Может, в этом году смогу, пока не знаю.
Вы не пытайтесь всех под одну гребенку-то. "Один любит арбуз, а другой свиной хрящик"
Почему вы думаете, что если я не езжу в отпуск, то я ничем не интересуюсь? Много чем интересуюсь, и много нового в моей жизни в последний год происходит и, надеюсь, еще будет происходить.
И о молитве у вас не то представление. Мне не надо сидеть сложа руки, чтобы молиться.
Молитва, она же внутри происходит. Иду - молюсь. Работаю - молюсь. Еду куда-то - молюсь. Не без конца, конечно, так мне не научиться никогда - но довольно часто.
Молитва не мешает жить, а помогает. Правда-правда.
Вы не пытайтесь всех под одну гребенку-то. "Один любит арбуз, а другой свиной хрящик"
Почему вы думаете, что если я не езжу в отпуск, то я ничем не интересуюсь? Много чем интересуюсь, и много нового в моей жизни в последний год происходит и, надеюсь, еще будет происходить.
И о молитве у вас не то представление. Мне не надо сидеть сложа руки, чтобы молиться.
Молитва, она же внутри происходит. Иду - молюсь. Работаю - молюсь. Еду куда-то - молюсь. Не без конца, конечно, так мне не научиться никогда - но довольно часто.
Молитва не мешает жить, а помогает. Правда-правда.
Не только! Еще вполне спасают друзья, отпуск, приобретение чего-нибудь полезного и получение новых эмоций, например, приударить за какой-нибудь девицейВ принципе, доля правды в ваших словах имеется.
Вот только для человека хотя бы мало-мальски ушедшего по духовному пути, все приобретения, отпуск и тд - не более чем пшик, лишняя суета. Да и от себя не убежишь...
Ну а уж советовать девицу женатому человеку с двумя детьми...можно конечно (уверен, что точно отвлечёт), но все же не в рамках этого форума
Смирение не всегда хорошо. Нет ничего хорошего в том, что смиришься с унынием и отчаяниемВы неверно понимаете смирение. То, которое в православном смысле. Оно то как раз полная противоположность унынию и отчаянию.
Коли знаешь за собой такой грех, что и на суд явиться стыдно, так делай что-нибудь хорошее, мало ли, авось и перевесит всё ж таки чаша с добрыми делами.Напомню слова, явленные старцу Силуану Афонскому в откровении: "Держи ум свой во аде и не отчаивайся"
Мне кажется, что это реально действующая формула.
Pravsib
guru
По мне главное - что храму быть, а не где строить. Тем более, что в радиусе 1,2 км от парка Торфянки есть уже 2 часовни (впоследствии будут храмы), а от ст. Лосиноостровская ближайший храм только один Адриана и Натальи и расположен возле Ярославки - не совсем удобно добираться.Попытаюсь дать карту православных учреждений Лосиноостровского района:
Транспортная доступность сделает храм очень популярным среди жителей. Это - по моему - важнее, чем парк.
web-страница
Что мы там видим? По периметру, по самым краешкам, окраинам Лосиноостровского р-на расположены 4 объекта:
1. Храм мучеников Адриана и Наталии, и
2. Церковь Иоакима и Анны. Они расположены рядышком.
3. Храм-часовня святителя Алексия, Митрополита Московского
4.Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Все эти храмы очень маленькие, вместимостью примерно человек на 50, ну чтоб не как селедка в бочке.
Примерно как наш полноценный первый деревянный храм в "Щ". Так что я знаю что это такое.
Так что даже если появится непонятно-виртуальный храм на ст. "Лосиноостровская", Анадырский проезд, 8,
- это не спасает ситуацию ни по вместимости, ни по доступности, (пешей). По доступности спасает ситуацию
храм именно посредине Лосиноостровского р-на, в парке "Торфянка"!
Ты говоришь, что эти объекты расположены в радиусе 1,2км. от центра района по прямой, (но не фактическое
расстояние, особенно с учетом виадуков над линией наземного метро). Ну пусть так, хотя ширина
Лосиноостровского р-на 4км., а длина 8км.
Чтобы ты понимал, что такое 1,2км. пешком для пожилого человека, да еще с 2-3-х летним внуком, скажу тебе,
что именно такое расстояние от моего дома до моего храма по прямой. Так что опять же хочу тебе сказать-
я это прекрасно знаю, испытал на собственной шкуре, и испытываю до сих пор.
Думаю у нас тут с тобой все та же проблема- мы говорим на разных языках. Мы не понимаем друг друга.
Ну про это много есть русских пословиц и поговорок:
"Сытый голодного не разумеет", или сытый голодному не товарищь, и т.д.
Правда я не упомянул еще, как-то проглядел, 5-й объект- Часовня Сергия Радонежского.
Она находится от центра Лосинки в 2-х с лишним км. по прямой.
Но, во-первых далеко, а во-вторых, если она используется только как Часовня, (других сведений не нашел),
то, прости меня Господи, но Часовня это все-таки как сухарик голодному- от голодной смерти спасет, но не
накормит.
Глядя на фактическое положение дел, в том числе и по местности, у меня напрашиваются некоторые предложения.
Но это не мое дело, а москвичей. Хотя я уверен, что такие же предложения от православных Москвы были, но
храмофобы их задробили с помощью Администрации.
Сидеть в углу и молиться - не дело. Пока человек монахом не стал, он должен жить мирской жизнью, и стараться извлекать из нее что-то хорошее.Видите ли, стать монахом, - значит подвиг совершить во имя Господа! Стать монахами могут только избранники Божьи. Это не в институт поступить, не престижную работу получить. Если тебя не ИЗБРАЛИ, то и близко ты не будешь допущен к подвигу служения. Здесь отбор не комиссия по кадрам совершает (хотя и "кадровая комиссия" по Воле Божьей действует), сам Господь отбирает НУЖНЫХ.
Святые Старцы, которые при жизни удостоились быть провидцами, чтобы Господь через них прочим грешникам мог важное донести, утверждают, что православный должен творить свой каждодневный подвиг в миру, если так им Господь распорядился. И не роптать, и донести свой Крест (у каждого он свой), и поменять на более лёгкий его нельзя.
И извлечь из жизни что-то хорошее ты можешь (ведь Господь дал каждому право выбора), только то, что будет тебе хорошо и приятно, может быть Отцу отвратительно.
В наше время над телами христиан глумятся реже, чем во времена первых христиан. А вот душу уничтожить пытаются с особым остервенением и цинизмом. При этом тебе будут "петь в уши", что это не грех и тысячи доказательств тебе предоставят, что творимое тобой угодно Господу.
Только это - козни бесовские.
Наша жизнь - миг, по сравнению с вечностью, которая каждого ожидает. А здесь мы просто сдаём экзамен на Верность.
Святого преподобного старца Амвросия в Оптиной Пустыни посещали великие интеллектуалы (они же грешники) Достоевский, Лев Толстой. И они понимали, что их интеллект ничто, по сравнению с духом тщедушного Старца (монаха) Амвросия.
Показать спойлер
Самую продолжительную беседу с о. Амвросием Лев Толстой имел при посещении Оптиной Пустыни в третий раз. Он отправился к о. Амвросию после того, как у старца побывала его семья, очень довольная и утешенная его беседой. Известно, что в этой беседе о. Амвросий предлагал Толстому принести публичное покаяние в своих заблуждениях. Выходя из кельи, Лев Николаевич высказался о своей беседе со старцем такими словами: «Я растроган, я растроган». А о. Амвросий о своей беседе с ним сказал: «При входе Толстого в мою келью я благословил его, и он поцеловал меня в щеку. Горд очень».
Л.Н. Толстой после кончины о. Амвросия посещал старца Иосифа, он также приехал в Оптину Пустынь в последний год своей жизни, собираясь надолго остановиться в близлежащей деревне. Вообще, Оптина Пустынь сыграла основную роль в осознании Л.Н. Толстым своих заблуждений. Это прекрасно видно из его разговора со своей сестрой – монахиней Шамординской обители.
«Сестра, – говорил Л.Н. Толстой, – был в Оптиной; как там хорошо! С какоюрадостию я теперь надел бы подрясник и жил бы, исполняя самые низкие и трудные дела; но поставил бы условие – не принуждать меня молиться: этого я не могу». Сестра отвечала: «Это хорошо, брат, но и с тебя взяли бы условие – ничего не проповедовать и не учить». «Чему учить? Там надо учиться; в каждом встречном насельнике я видел только учителей. Да, сестра, тяжело мне теперь. – А у вас? Что, как не Эдем? Я и здесь бы затворился в своей храмине и готовился бы к смерти: ведь 80 лет, а умирать надо», – сказал граф. Потом, наклонив голову, он задумался и сидел так до тех пор, пока не напомнили ему, что он уже кончил обед.
Л.Н. Толстой после кончины о. Амвросия посещал старца Иосифа, он также приехал в Оптину Пустынь в последний год своей жизни, собираясь надолго остановиться в близлежащей деревне. Вообще, Оптина Пустынь сыграла основную роль в осознании Л.Н. Толстым своих заблуждений. Это прекрасно видно из его разговора со своей сестрой – монахиней Шамординской обители.
«Сестра, – говорил Л.Н. Толстой, – был в Оптиной; как там хорошо! С какоюрадостию я теперь надел бы подрясник и жил бы, исполняя самые низкие и трудные дела; но поставил бы условие – не принуждать меня молиться: этого я не могу». Сестра отвечала: «Это хорошо, брат, но и с тебя взяли бы условие – ничего не проповедовать и не учить». «Чему учить? Там надо учиться; в каждом встречном насельнике я видел только учителей. Да, сестра, тяжело мне теперь. – А у вас? Что, как не Эдем? Я и здесь бы затворился в своей храмине и готовился бы к смерти: ведь 80 лет, а умирать надо», – сказал граф. Потом, наклонив голову, он задумался и сидел так до тех пор, пока не напомнили ему, что он уже кончил обед.
Показать спойлер
web-страница
fensterbau
Едкий Калий
храмофобы и христоненавистники в Москве есть, но немного, подавляющее большинство людей к православию относится более, чем положительно.
Другое дело, что в ситуацию вмешиваются политики и прочие , кто хочет погреть свои руки и извлечь какую то прибыль от дорогой московской недвижимости - это есть.
"коомунист" Локоть - явно не союзник Церкви... потому у вас там тяжело.
Притом - заметьте - антихристиане все против толко православной Церкви.. но против католиков, евангелистов или сектанских псевдохристианских церквей ничего не имеют - мне это гооврит о том, что у вас эти антиправославные силы направляются и координируются "извне" - и "сторонннников либеральных ценностей" в пересчете на душу населения в Н-ске наверняка болше, чем в Москве.
Другое дело, что в ситуацию вмешиваются политики и прочие , кто хочет погреть свои руки и извлечь какую то прибыль от дорогой московской недвижимости - это есть.
"коомунист" Локоть - явно не союзник Церкви... потому у вас там тяжело.
Притом - заметьте - антихристиане все против толко православной Церкви.. но против католиков, евангелистов или сектанских псевдохристианских церквей ничего не имеют - мне это гооврит о том, что у вас эти антиправославные силы направляются и координируются "извне" - и "сторонннников либеральных ценностей" в пересчете на душу населения в Н-ске наверняка болше, чем в Москве.
fensterbau
Едкий Калий
Чего ж хорошего-то, дружище? Это ж мрак какой-то, безысходность. Жить так нельзя никак. Коли знаешь за собой такой грех, что и на суд явиться стыдно, так делай что-нибудь хорошее, мало ли, авось и перевесит всё ж таки чаша с добрыми делами.А Вы представьте себе мысли человека, который знает свои грехи ,и на суде помилован и отпущен на все чет ыре стороны?
Стыдно на Страшный Суд являться или нет - все там будем. и верующие и неверующие.
А безгрешных не бывает. и чем светлее человек - тем сильнее ему приходится бороться с тьмой.
Ведь на сером халате лишнее пятно не так заметно, как пылинка на ослепительно белом хитоне...
Да и знай сверчок свой шесток, не человечье это дело думать о том, простят его, или нет. Тому, кто это решает все известно и ему видней, а человек знай старайся не совершить чего не следует, а если совершил - компенсируй.Золотые слова.
Только компенсация (в вашем понимании) - это и есть покаяние. Ведь, если я творила непотребное, даже не осознавая, что погрязла в смертных грехах, то и остаётся одно, - молить Господа о прощении. Молить Господа, чтобы довёл меня овцу заблудшую до последнего часа, уберегая от новых грехов. А ещё, чтобы вразумил меня Господь вспомнить все мои нераскаянные грехи, чтобы успеть вымолить за них прощение.
А Молитва (как Мария пишет), она в твоей голове творится. Можно в автобусе (по дороге на работу), вдруг ощутить потребность взывать ко Господу. И именно в этот момент понимаешь, что Господь рядом.
храмы строятся, но очень медленно, как "долгострои".Этот процесс обстоял (ит) со всеми религиозными конфессиями, к примеру долгострой не только с православными храмами, но был с синагогой, а также с мечетью. С Московским же строительством дела идут куда на много проще, ведь Москва это центр России, где крутятся финансовые средства, сейчас в целом пуп земли России активно отстраивается и развивается, а меж тем провинция болеет и чахнет, в общем сюжете картины стоит с нищей протянутой рукой.
либералы немедленно вой поднимают и требуют публичных расследований.
Новосибирск в целом город либеральный, не даром ранее попавших в опалу отсылали в сибирскую ссылку (подальше от златоглавой столицы), поэтому не стоит удивляться некой раскрепощенности новосибирского свободомыслия, достаточно заинтересованному лицу раздуть из мухи слона в СМИ, чтобы завести часть новосибирцев, с другой стороны новосибирская верхушка тоже хороша в такой степени, что вызывает не мало недовольств у местного населения, имею ввиду мирское делопроизводство или отсутствие такового.
С Московским же строительством дела идут куда на много проще, ведь Москва это центр России, где крутятся финансовые средстваСогласна, что в Москве денег много, потому храмы строятся легко и быстро.
Новосибирск в целом город либеральный, не даром ранее попавших в опалу отсылали в сибирскую ссылку (подальше от златоглавой столицы)
Но причина не только в этом. Именно либеральное множество очень активно противодействует этому благому делу.
И либеральным город стал не потому, что сюда политических ссылали. Больше сюда ссылали "душегубов" и "разбойников с большой дороги". Количество тюрем вокруг Новосибирска поражает.
"Политических" ссылали туда, где даже природа помогала бы их уничтожать "наверняка".
Туруханский край, Соловки, Норильск, Казахстан (Семипалатинск, Караганда) и т. д.. Имею личный опыт (по политическим ссыльным), кроме моих знаний в этой области. Знаю о чём говорю.
Не гребу я про одну гребенку
Просто вы написали, что кроме молитвы ничего не поможет. А я и говорю, что в мире вокруг полно всего интересного, и если этим пользоваться, то и не наступит то уныние, которое вы предлагали отгонять молитвой.
Конечно молитва жить помогает, вроде как ощущаешь, что уже не один, а кто-то поможет.
Просто вы написали, что кроме молитвы ничего не поможет. А я и говорю, что в мире вокруг полно всего интересного, и если этим пользоваться, то и не наступит то уныние, которое вы предлагали отгонять молитвой.
Конечно молитва жить помогает, вроде как ощущаешь, что уже не один, а кто-то поможет.
В принципе, доля правды в ваших словах имеется.Тут я совершенно не согласен. Если мы говорим о монахе-отшельнике - то разумеется, он отрешен от мирских удовольствий и благ, ест для того чтобы не умереть с голоду, спит на камне и единственное что делает - усердно молится. А любые приобретения рассматривает как привязку к мирскому и искушение лишнее. Все, он посвятил жизнь Богу и этим и живет.
Вот только для человека хотя бы мало-мальски ушедшего по духовному пути, все приобретения, отпуск и тд - не более чем пшик, лишняя суета. Да и от себя не убежишь...
Ну а уж советовать девицу женатому человеку с двумя детьми...можно конечно (уверен, что точно отвлечёт), но все же не в рамках этого форума ;)
А вот обычным мирянам почему это пшик? Нет, совсем нет. И не должно так быть даже. Я думаю, что если какой-то человек не из монахов сказал бы мне это, то я бы подумал, что он лукавит, выпендривается. Либо оправдывается.
Вы неверно понимаете смирение. То, которое в православном смысле. Оно то как раз полная противоположность унынию и отчаянию.Правильно, я думаю. Я же написал "не всегда хорошо". То есть, если в православном смысле смирение- да, это то что вы пишете, то смириться с унынием - уже не хорошо, правда?
Напомню слова, явленные старцу Силуану Афонскому в откровении: "Держи ум свой во аде и не отчаивайся"Заметьте, старцу. Монаху. И что положено делать ему, не всегда положено делать мирянам.
Мне кажется, что это реально действующая формула.
На разных языках говорим.Только молитва и помогает. Никакие развлечения ее не заменят. Дай Бог всем это понять в свое время. Развлечения приходят и уходят, а Господь всегда с нами.
И извлечь из жизни что-то хорошее ты можешь (ведь Господь дал каждому право выбора), только то, что будет тебе хорошо и приятно, может быть Отцу отвратительно.На то человеку и голова и знания. Чтобы осознавать, что такое хорошо, а что такое плохо. Сам не сможет понять - в церкви у священника спросит, и если совершил что плохое - покается.
Я не слышал, что нам предписано не искать ничего хорошего, жить в унынии и прочее. Знаешь 10 заповедей - соблюдай их. Знаешь за собой что-то нехорошее - иди на исповедь, авось отпустят.
Не нужно брать на себя лишнее, на мой взгляд. Человек он человек и есть.
В наше время над телами христиан глумятся реже, чем во времена первых христиан. А вот душу уничтожить пытаются с особым остервенением и цинизмом. При этом тебе будут "петь в уши", что это не грех и тысячи доказательств тебе предоставят, что творимое тобой угодно Господу.Нельзя душу уничтожить. И вообще странно, что вы это пишете! Я ведь написал только, что из жизни нужно стараться что-то хорошее извлекать. Вы не согласны?
Только это - козни бесовские.Хорошая фраза, но малоприменимая. Верность не в регламенте, верность - в душе.
Наша жизнь - миг, по сравнению с вечностью, которая каждого ожидает. А здесь мы просто сдаём экзамен на Верность.
ahr154
guru
А Вы представьте себе мысли человека, который знает свои грехи ,и на суде помилован и отпущен на все чет ыре стороны?Ну и поблагодари Бога и отправляйся восвояси. Какие еще мысли-то?
Стыдно на Страшный Суд являться или нет - все там будем. и верующие и неверующие.Стыдно - это другое совсем. Тут - конечно, напакостил, а потом стоишь и думаешь - а зачем? А ведь мог и обойтись. А поздно уже, вот он ты стоишь и глаза поднять стыдно. Однако же это вовсе не то же самое, что уверенность в непрощении, правда? Уверенность в непрощении - это без суда в Ад.
А безгрешных не бывает. и чем светлее человек - тем сильнее ему приходится бороться с тьмой.
Ведь на сером халате лишнее пятно не так заметно, как пылинка на ослепительно белом хитоне...
Про пятно - не думаю, что это верно. Кому надо всё замечает на любом халате, как бы кто не прятал.
Только компенсация (в вашем понимании) - это и есть покаяние. Ведь, если я творила непотребное, даже не осознавая, что погрязла в смертных грехах, то и остаётся одно, - молить Господа о прощении. Молить Господа, чтобы довёл меня овцу заблудшую до последнего часа, уберегая от новых грехов. А ещё, чтобы вразумил меня Господь вспомнить все мои нераскаянные грехи, чтобы успеть вымолить за них прощение.Да, покаяние, конечно. Но оно ведь с надеждой на прощение, верно?
Да и если "даже не осознавая", как же "вольные и невольные пригрешения"? Человек знает, где он худо сделал, знает, что будет отвечать за это. Если раскаивается - будет прощен.
А Молитва (как Мария пишет), она в твоей голове творится. Можно в автобусе (по дороге на работу), вдруг ощутить потребность взывать ко Господу. И именно в этот момент понимаешь, что Господь рядом.Так и есть.
На разных языках говорим.Только молитва и помогает. Никакие развлечения ее не заменят. Дай Бог всем это понять в свое время. Развлечения приходят и уходят, а Господь всегда с нами.Кто ж про замену говорит-то?
Да и сомневаюсь я, что мы тут на земле все только для молитвы. Жить нам надо. И с молитвой, конечно.
Однако если мы начнем считать, что молитва - это такая штука, которая наши проблемы решает (а впасть в уныние - это проблема, на мой взгляд), то мы молитву эту делаем сродни заклинанию какому-то волшебному, а это совсем не допустимо.
Тут я совершенно не согласен..А вот обычным мирянам почему это пшик?Вы видимо еще слишком молоды и явно полны сил )
И может быть даже путь христианства ("крестианства" - как его называл Ошо) не совсем для вас или просто еще вами не понят до конца.
Соответственно и некоторые человеческие проблемы - одиночества и уныния в т.ч (реально, космического масштаба или близко к тому, вызванных совсем не тем, что не купили последний айфон, девушка бросила и тд) вам тоже непонятны.
Можете считать, что выпендриваюсь.
смириться с унынием - уже не хорошо, правда?Смирение - это принятие Воли Бога как высшего блага. Чем бы это ни было. Исчезает двойственность, прекращается борьба с самим собой и обстоятельствами на внутреннем плане - наступает МИР в душе, отсюда - сМИРение. Откуда тут вообще взяться унынию? Хотя думаю, что все равно бывают периоды борьбы...слишком уж тонка грянь.
Заметьте, старцу. Монаху. И что положено делать ему, не всегда положено делать мирянам.Старцы (да, как правило монахи) - это маяки для идущих. Подвижники. Мирянину, который шастает по магазинам и за девками в поисках увлечений - откровений не будет.
"Кто живет думами мирскими, тот ответа о небесном не получит". Как ни странно это из Агни-йоги ))) Если уж там такое, то что уж о христианах то говорить.
Никто не заставляет спать на камне или отказаться от радостей бытия, просто приоритеты в жизни другие.
Но причина не только в этом. Именно либеральное множество очень активно противодействует этому благому делу.По Российской Империи политических ссыльных в Сибири и Дальнего Востока предостаточно было, кроме "душегубов" и "разбойников с большой дороги", судя по мемуарам разношерстной компании социалистов, некоторые из них находили поддержку среди ссыльных социалистов в ссыльных местах, а в дальнейшем осуществляли благополучный побег через Дальний Восток - Япония - Америка в Европу, из которой продолжали под другими именами и фамилиями (конспирация) производить подрывную деятельность в Российской Империи, кишащей либеральными движениями различных толков (бесконтрольная демократия, по иному не назовешь).
И либеральным город стал не потому, что сюда политических ссылали. Больше сюда ссылали "душегубов" и "разбойников с большой дороги".
"Политических" ссылали туда, где даже природа помогала бы их уничтожать "наверняка".
В Советском союзе подобные дела обстояли, конечно же, иначе, ссыльное расселение поощрялось в Советских Республиках, как прямом смысле ссылка в местах не столь отдаленных, так и отдаленных от Москвы, имею ввиду должности в Республиках, но проводя параллель между прошлым и настоящим, современная российская реальность, (лично мне), напоминает больше осколки истории некогда могущественной и великой Российской Империи, чем Советский Союз, воспроизводящиеся модели современной ситуации слишком схожи с осколками истории, хоть и имеют некие выраженные различия в современной интерпретации.
Впрочем в истории как-то наступили на грабли осуществив переворот в 1917 году, что из этого переворота вышло по-моему никому не секрет, а кто-то за долго до этих трагических событий сказал:
"Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!"
Пожалуй стоит отметить, что кроме либерализма в России полно социальных проблем, как в прочем и агрессии на фоне интервенции на внутреннем российском рынке, которые следует устранять не откладывая в долгий ящик, оживляя отечественную индустрию, соответственно решение накопившихся внутренних проблем, снимет социальную напряженность и укрепит позиции РФ, как в внутри, так и международной арене.
Одним вбросом агитационной пропагандой сыт не будешь.
И может быть даже путь христианства ("крестианства" - как его называл Ошо) не совсем для вас или просто еще вами не понят до конца.Я в этом абсолютно уверен, я даже думаю, что он вообще никем до конца не понят.
Можете считать, что выпендриваюсь.Если честно, без обид, очень похоже на это. Вот этот дым сражений в глазах и невидящий взгляд в даль.
И тем более путь христианства не понят тем, кто впал в уныние и одиночество. Я считаю. Не нужно специально выдумывать, как усложнить себе жизнь.
Смирение - это принятие Воли Бога как высшего блага. Чем бы это ни было. Исчезает двойственность, прекращается борьба с самим собой и обстоятельствами на внутреннем плане - наступает МИР в душе, отсюда - сМИРение. Откуда тут вообще взяться унынию? Хотя думаю, что все равно бывают периоды борьбы...слишком уж тонка грянь.А еще смирение - это опускание рук. Смирился с участью, например. Это не означает, что наступил мир, это означает, что человек не верит в победу и опустил руки, ожидая чужого решения.
Старцы (да, как правило монахи) - это маяки для идущих. Подвижники. Мирянину, который шастает по магазинам и за девками в поисках увлечений - откровений не будет.Ой, не нужно рассуждать, что кому будет.
"Кто живет думами мирскими, тот ответа о небесном не получит". Как ни странно это из Агни-йоги ))) Если уж там такое, то что уж о христианах то говорить.
Никто не заставляет спать на камне или отказаться от радостей бытия, просто приоритеты в жизни другие.
Да и не по делу ваша речь, я говорил о том, что уклад жизни монаха и уклад жизни мирянина - разные.
Мне кажется, что вы рисуете образ христианина, как ушедшего в себя социофоба. Все намного радостней, на мой взгляд. И нет ничего плохого в думах мирских. И нужен ли вам ответ небесный? Всему свое время, и его получат все. А пока люди тут, на земле, то и вполне нормально что и интересы у них земные.
Мне кажется, что вы рисуете образ христианина, как ушедшего в себя социофоба. Все намного радостней, на мой взгляд. И нет ничего плохого в думах мирских.Вполне здравые рассуждения, не только в выделенной цитате. Но понятийный аппарат все же разный.
Думаю остановимся на этом
А еще смирение - это опускание рук. Смирился с участью, например. Это не означает, что наступил мир, это означает, что человек не верит в победу и опустил руки, ожидая чужого решения.Ожидать решения твоей судьбы Господом Богом - это не "опускание рук" перед непреодолимыми препятствиями, а это и есть истинное смирение. Это значит Верить и вручать себя Отцу.
Да и не по делу ваша речь, я говорил о том, что уклад жизни монаха и уклад жизни мирянина - разные.
Мне кажется, что вы рисуете образ христианина, как ушедшего в себя социофоба. Все намного радостней, на мой взгляд.
Уклад жизни разный (у монаха и мирянина), только вот человечество существует по сей день, только потому что монахи своим ежедневным молитвенным подвигом (вымаливают у Господа нас грешных) спасают от Апокалипсиса, оттягивают наступление Судного Дня.
Не надо быть "социофобом", надо быть реалистом. Зачем "прятать голову в песок"?
В чём подвиг Оптинских Новомучеников (отца Василия, инока Трофима, инока Ферапонта)?
Их ритуально зарезал сатанист. И зарезал он их на Пасху в апреле 1993 года. Все трое были немаленькими ребятами, по сравнению с ними сатанист был "сморчком засушенным". Отец Валилий был просто огромным. Он учился в МГУ на журфаке и был капитаном сборной МГУ по ватерполо, членом сборной СССР.
- Как могли эти гиганты принять лютую смерть от "сморчка", "опустив руки", - скажете вы?! По-вашему получается, что они глупо поступили?! Они не сопротивлялись. Поразительно! Правда? Даже загнанный в угол заяц, бросается на мучителя.
К тому же они знали о скорой своей смерти, говорили об этом собратьям. Значит были морально готовы, теоретически могли оказать сопротивление, но не оказали. Они покорились Воле Господа! В этом их подвиг!
Господь через это тройное убийства показал, что ничего не изменилось! Война не прекращалась и не прекращается ни днём, ни ночью. Эта война за Души людей. И лучше смерть принять, чем душу свою отдать.
Вполне здравые рассуждения, не только в выделенной цитате. Но понятийный аппарат все же разный.Вряд ли это понятийный аппарат, но ладно
Думаю остановимся на этом
Ожидать решения твоей судьбы Господом Богом - это не "опускание рук" перед непреодолимыми препятствиями, а это и есть истинное смирение. Это значит Верить и вручать себя Отцу.Да нет же! Человек сам наделен разумом ненапрасно, а для того чтобы решать, что делать, а чего не делать. И если человек сам решил ничего не делать и надеяться на авось, то ничего в этом богоугодного нет.
Сильно много вы хотите от Бога. Человек сам жить должен, а придет время - без его согласия будет вручен кому следует, кому заслужил.
Уклад жизни разный (у монаха и мирянина), только вот человечество существует по сей день, только потому что монахи своим ежедневным молитвенным подвигом (вымаливают у Господа нас грешных) спасают от Апокалипсиса, оттягивают наступление Судного Дня.Вы верите в это? Хм. Человечество существует, потому что его создал Бог, и когда он же захочет - оно существовать перестанет. Монахи тут, как бы, не очень-то причем, как я думаю.
Не надо быть "социофобом", надо быть реалистом. Зачем "прятать голову в песок"?Вот тут я за! Именно так.
К тому же они знали о скорой своей смерти, говорили об этом собратьям. Значит были морально готовы, теоретически могли оказать сопротивление, но не оказали. Они покорились Воле Господа! В этом их подвиг!Не знаю подробности, если честно. Возможно, были запуганы угрозами родственникам. Но как вам известно, жизнь человеческая дана человеку Богом. И хранить он ее должен изо всех сил. К слову, говорят, что даже один из убитых в набат бил, и последним убийца убил именно спешившего к нему на помощь.
Господь через это тройное убийства показал, что ничего не изменилось! Война не прекращалась и не прекращается ни днём, ни ночью. Эта война за Души людей. И лучше смерть принять, чем душу свою отдать.Это полоумный сатанист пришел и убил тех, кого ненавидел. И только.
К душе монахов никто не тянулся, с чего вы им такой выбор ставите - или жизнь, или душа?
После прочтения сей темы сразу же увидел вот эти две цитаты:
«Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира» (Еккл. 7:2)
Чаще посещай дома скорби, посещай кладбища. Думай о Кресте Христовом и прикладывайся к нему чаще. Думай о конце жизни. Все это поможет тебе укрепиться в молитвенном расположении и одержать победу.
( Свт. Николай Сербский "Миссионерские письма")
Кстати, о "лютой смерти, опустив руки".
Вспоминается случай с Талгатом Нигматулиным.
Вот уж где абсолютный отказ от сопротивления и принятие смерти за веру...
Но скажу честно, для меня данный вопрос представляется очень спорным.
«Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира» (Еккл. 7:2)
Чаще посещай дома скорби, посещай кладбища. Думай о Кресте Христовом и прикладывайся к нему чаще. Думай о конце жизни. Все это поможет тебе укрепиться в молитвенном расположении и одержать победу.
( Свт. Николай Сербский "Миссионерские письма")
Кстати, о "лютой смерти, опустив руки".
Вспоминается случай с Талгатом Нигматулиным.
Вот уж где абсолютный отказ от сопротивления и принятие смерти за веру...
Но скажу честно, для меня данный вопрос представляется очень спорным.
- Как могли эти гиганты принять лютую смерть от "сморчка", "опустив руки", - скажете вы?! По-вашему получается, что они глупо поступили?! Они не сопротивлялись. Поразительно! Правда? Даже загнанный в угол заяц, бросается на мучителя.Сарра, не перестаю удивляться как вы можете воспринимать все так искаженно!
К тому же они знали о скорой своей смерти, говорили об этом собратьям. Значит были морально готовы, теоретически могли оказать сопротивление, но не оказали. Они покорились Воле Господа! В этом их подвиг!
Да небыло у них даже возможности сопротивляться, они все были убиты неожиданно и со спины! Даже отец
Василий, хоть он и встретился с убийцей сначала лицом к лицу. Но потом повернулся к нему спиной, не
заподозрив в нем своего убийцу, и тоже получил удар мечом в спину.
Единственное, в чем ты права возможно, это то, что он не отомстил ему, и не убил его. Но это действительно
было невозможно для него, в духовном плане.
Вы верите в это? Хм. Человечество существует, потому что его создал Бог, и когда он же захочет - оно существовать перестанет. Монахи тут, как бы, не очень-то причем, как я думаю.От того, что вы думаете, суть вещей не меняется.
Не знаю подробности, если честно. Возможно, были запуганы угрозами родственникам. Но как вам известно, жизнь человеческая дана человеку Богом. И хранить он ее должен изо всех сил. К слову, говорят, что даже один из убитых в набат бил, и последним убийца убил именно спешившего к нему на помощь.
Это полоумный сатанист пришел и убил тех, кого ненавидел. И только.
К душе монахов никто не тянулся, с чего вы им такой выбор ставите - или жизнь, или душа?
Конец человечества неизбежен. Известны даже приблизительные сроки Апокалипсиса. В Греции, Израиле, России, везде где есть православные общины, знают цену Старческо-монашескому подвигу и люди умеют быть благодарными своим братьям и сёстрам во Христе, которые вымаливают для нас возможность успеть покаяться. Потому что всё произойдёт неожиданно для многих. Господь сказал: "В чем Я найду вас, в том и буду судить".
Человеческую природу Господу изменить не удалось. Даже Боговоплощение - принятие образа человека, Распятие и Воскресение ничему не научило человечество.
Господь говорит с человеком через Библию, учит быть Подобием Своим, призывает каяться и исправляться, а человек всё ищет весёлого и праздного существования без обременения себя заповедями.
Какие угрозы родственникам?
Как можно запугать монаха, который отрёкся от всего мирского? У него ничего нет. Нет семьи, нет дома, нет скарба. Есть только то, что на нём надето. Есть иконы, книги. Есть церковная трапезная, где очень скудно кормят. Побывайте в церковной трапезной, вы увидите, что там в меню: хлеб, каши, макароны, гороховый суп, овощи выращенные самими и всё готовится на растительном масле. Никаких деликатесов (даже хамон не подают). В монастырях, где пост практически не прекращается, - молоко, масло, сыр, яйца идут на продажу, чтобы иметь деньги на строительство, ремонт, одежду, на содержание богоделен, содержание сирот, помощь многодетным, бедным и т.д..
А почему сатане надо было убить именно монахов? Почему не выбрал случайных прохожих? Он ведь в принципе человеконенавистник. Почему было не удумать какую-то пакость, чтобы Душу монаха заполучить? Ведь это была бы победа из побед. Почему на Пасху? Когда весь Православный мир пел: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав".
Сатана знал, что до Души монахов ему точно не дотянуться. Значит - убить неожиданно, чтобы не успели покаяться.
Потому что и он знает слова Господа, - "В чем застану, в том и сужу".
Но не удалось!
Монахи всегда готовы к смерти, готовы прийти к Господу с чистой Душой. Да и знали они о предстоящем испытании, знали, что Господь ими так распорядился, чтобы через их смерти лукавого посрамить.
Суть вещей, разумеется не меняется. И все благодарны, потому что монастыри - это очаги распространения религии, а это хорошо. И спасибо, если монахи в них тратят свое время и на заботу о нас.
Я, опять же, сомневаюсь, что создатель хотел изменить природу человека. Он сам его создал вместе с этой природой.
Про угрозы родственникам - это только мои выдумки. Как попытка объяснить отсутствие сопротивления. Но, как выясняется, дело в другом: в стремительной атаке, монахи просто не могли защититься. Если бы у них была такая возможность, то вряд ли они бы ее упустили. Вам же известно, что на протяжении истории монахи регулярно давали отпор врагам, в том числе и с оружием в руках.
А сатанист захотел угодить своему хозяину, и решил сделать это таким способом, сделать, чтобы это было громко и вопиюще. Думал, может, что воздастся ему за такую службу.
Напрасно вы ищете сложные объяснения простым вещам.
Я, опять же, сомневаюсь, что создатель хотел изменить природу человека. Он сам его создал вместе с этой природой.
Про угрозы родственникам - это только мои выдумки. Как попытка объяснить отсутствие сопротивления. Но, как выясняется, дело в другом: в стремительной атаке, монахи просто не могли защититься. Если бы у них была такая возможность, то вряд ли они бы ее упустили. Вам же известно, что на протяжении истории монахи регулярно давали отпор врагам, в том числе и с оружием в руках.
А сатанист захотел угодить своему хозяину, и решил сделать это таким способом, сделать, чтобы это было громко и вопиюще. Думал, может, что воздастся ему за такую службу.
Напрасно вы ищете сложные объяснения простым вещам.
чтобы через их смерти лукавого посрамитьА вот это вообще ни в какие ворота. Злодей убил троих хороших людей ради посрамления? Да бросьте вы.
Александр Александрович! Я не знаю, что заставляет вас снова и снова возвращаться к строительству храма на "Торфянке"?Я отвечал вам многократно на этот вопрос, но не доходит! Хотел еще раз ответить поподробней, развернуто,
И почему именно московские проблемы по-вашему надо решать из Новосибирска?
но похоже бесполезно. Устал я с вами. Отвечу просто фотографией если получится.
Там женщины из Горловки, (ДНР), митингуют за храм на "Торфянке".
Ољга
veteran
Последние минуты жизни отца Василия, пробивает до слез
Показать спойлер
В это Пасхальное утро братья, разговевшись, разошлись по своим келлиям. Отцу Василию предстояло идти по послушанию в Скит, – он должен был исповедовать причащающихся на средней скитской Литургии. Тихо пропев Пасхальные часы пред иконами в своей келлии, он направился к скитской башне, через ворота которой можно выйти на тропинку, ведущую в Скит. Внезапно тишину нарушил колокольный звон. Это иноки Ферапонт и Трофим, прорезая утреннюю тишину, возвещали миру Пасхальную радость. В Оптиной есть добрая традиция: звонить на Пасху во все колокола в любое время на протяжение всей Светлой Седмицы. Но на этот раз звон как-то неожиданно оборвался. Большой колокол ударил еще несколько раз и затих.
Отец Василий остановился: что-то произошло. Не предаваясь раздумьям, быстро направился к колокольне. Навстречу ему бежал человек в солдатской шинели.
– Брат, что случилось? – спросил отец Василий бежавшего. Тот пробормотал что-то невнятное, делая вид, что направляется к воротам скитской башни. Но, сделав несколько шагов в этом направлении, выхватил из-под полы шинели острый 60 – сантиметровый меч и сильным ударом в спину пронзил отца Василия.
Батюшка упал на землю. Казалось, что тьма на мгновение восторжествовала, что солнце померкло и Ангелы закрыли лица свои в эту страшную минуту.
Убийца хладнокровно накинул край мантии на голову отца Василия и надвинул клобук на его лицо. По-видимому, это действие было одним из правил ритуала, ибо убитых им перед тем на колокольне иноков Ферапонта и Трофима также нашли с сильно надвинутыми на лицо клобуками.
Сбросив шинель, служитель сатаны перемахнул через монастырскую стену и скрылся в густой чаще леса. Здесь, недалеко от стены, был найден окровавленный меч, на котором выгравирована надпись: «Сатана. 666». Она свидетельствовала, что убийство было ритуальным.
Отец Василий лежал на земле и, тяжело дыша, еле слышно шептал слова молитвы. Сбежавшиеся монахи пытались оказать ему помощь, но сильная потеря крови и тяжелые ранения не оставляли надежды: удар пришелся в спину, снизу вверх, так что пронзил почку, легкое и повредил сердечную артерию.
Один из подбежавших достал из внутреннего кармана небольшой, чудотворный, по его словам, крест, и трижды осенил лежащего на земле Мученика. Отец Василий открыл глаза. Его взгляд был устремлен на крест.
– Душа креста ищет, – сказал кто-то, а глаза Батюшки уже взирали на огромное небо, которое когда-то поведало ему о славе Божией.
Служившие в Скиту Литургию братия недоумевали, почему не идет всегда такой исполнительный отец Василий. «Помяните тяжко болящего иеромонаха Василия и убиенных иноков Ферапонта и Трофима», – послышались в алтаре слова пришедшего из монастыря брата.
– Какого монастыря? – спросил иеромонах, стоявший у жертвенника.
– Нашего.
– Как нашего?
– Да это же наши братья, только что убитые сатанистами!
Кто-то из служащих отцов со слезами на глазах сказал: «Слава Тебе, Господи, что посетил Оптину Своею милостью».
Когда Литургия подходила к концу, сообщили, что отошел ко Господу иеромонах Василий. В храме все плакали. «Надо было возглашать "Христос Воскресе!", – вспоминал один иеромонах, – а я не мог громко произнести, только сказал один раз».
Отец Василий остановился: что-то произошло. Не предаваясь раздумьям, быстро направился к колокольне. Навстречу ему бежал человек в солдатской шинели.
– Брат, что случилось? – спросил отец Василий бежавшего. Тот пробормотал что-то невнятное, делая вид, что направляется к воротам скитской башни. Но, сделав несколько шагов в этом направлении, выхватил из-под полы шинели острый 60 – сантиметровый меч и сильным ударом в спину пронзил отца Василия.
Батюшка упал на землю. Казалось, что тьма на мгновение восторжествовала, что солнце померкло и Ангелы закрыли лица свои в эту страшную минуту.
Убийца хладнокровно накинул край мантии на голову отца Василия и надвинул клобук на его лицо. По-видимому, это действие было одним из правил ритуала, ибо убитых им перед тем на колокольне иноков Ферапонта и Трофима также нашли с сильно надвинутыми на лицо клобуками.
Сбросив шинель, служитель сатаны перемахнул через монастырскую стену и скрылся в густой чаще леса. Здесь, недалеко от стены, был найден окровавленный меч, на котором выгравирована надпись: «Сатана. 666». Она свидетельствовала, что убийство было ритуальным.
Отец Василий лежал на земле и, тяжело дыша, еле слышно шептал слова молитвы. Сбежавшиеся монахи пытались оказать ему помощь, но сильная потеря крови и тяжелые ранения не оставляли надежды: удар пришелся в спину, снизу вверх, так что пронзил почку, легкое и повредил сердечную артерию.
Один из подбежавших достал из внутреннего кармана небольшой, чудотворный, по его словам, крест, и трижды осенил лежащего на земле Мученика. Отец Василий открыл глаза. Его взгляд был устремлен на крест.
– Душа креста ищет, – сказал кто-то, а глаза Батюшки уже взирали на огромное небо, которое когда-то поведало ему о славе Божией.
Служившие в Скиту Литургию братия недоумевали, почему не идет всегда такой исполнительный отец Василий. «Помяните тяжко болящего иеромонаха Василия и убиенных иноков Ферапонта и Трофима», – послышались в алтаре слова пришедшего из монастыря брата.
– Какого монастыря? – спросил иеромонах, стоявший у жертвенника.
– Нашего.
– Как нашего?
– Да это же наши братья, только что убитые сатанистами!
Кто-то из служащих отцов со слезами на глазах сказал: «Слава Тебе, Господи, что посетил Оптину Своею милостью».
Когда Литургия подходила к концу, сообщили, что отошел ко Господу иеромонах Василий. В храме все плакали. «Надо было возглашать "Христос Воскресе!", – вспоминал один иеромонах, – а я не мог громко произнести, только сказал один раз».
Показать спойлер
fensterbau
Едкий Калий
Конечно молитва жить помогает, вроде как ощущаешь, что уже не один, а кто-то поможет.Это аутотренинг.
К настоящей молитве никакого отношения не имеет.
Может быть я неправильно Вас понял: но эпистолярное святоотеческое наследие говорит нам о том, что помогает не молитва, а Господь, и то, если помощь будет на пользу спасения души человеческой.
Знаете почему рак называют благословенной болезнью? Потому что боль такая , что о грехах уже думать не можешь - единственное остается - или на Бога уповать, или сконцентрироваться на своей боли.. Срок болезни, как правило, известен. За отпущенное время можно успеть отмолить свои грехи. И потом - благая смерть в муках.
Разве это можно назвать помощью в жизни?
Господь помогает, но не по нашему хотению, а по Своему промыслу. А нам остается только молиться о вразумлении нас, чтобы жить не по своему хотению, а лучше послужить Господу. И чтобы Господь не отвернулся от нас по нашим грехам.
В общем - не так все просто и прямолинейно - "Я, Тебе, Господи, свечек поставлю десяток, а Ты мне помоги получить кредит на машину"...
... монастыри - это очаги распространения религии, а это хорошо. И спасибо, если монахи в них тратят свое время и на заботу о нас.Монастыри не распространяют религию. У них совершенно другая миссия - Служение Господу Богу. У монахов личного времени нет. Всё их время Господу принадлежит. Их дело, - "чтобы свеча горела и не гасла ни днём, ни ночью". В монастырях служба не прекращается ни днём, ни ночью. Старчество - это совершенно особенное служение, существующее внутри монастырских стен и Пустынь, в которые простые смертные редко доступ имеют.
Простите, но в ваших высказываниях совершенное непонимание предмета, о котором вы пытаетесь говорить.
Просто надо много читать на эту тему, чтобы что-то понять. Я сама долго недопонимала многое. И жизнь монастырей не выставляется на показ. Она почти тайная, во всяком случае очень закрытая.
Я, опять же, сомневаюсь, что создатель хотел изменить природу человека. Он сам его создал вместе с этой природой.Да, Создал непорочным и поместил в Эдем, но согрешившего против Бога, наказал. Для исправления человеческой природы изгнал на Землю.
Про угрозы родственникам - это только мои выдумки. Как попытка объяснить отсутствие сопротивления.Допустим, что выдумки.
Отец Василий был очень известным и уважаемым в среде московских интеллектуалов, среди его друзей есть очень известные кинодокументалисты, журналисты, есть люди, невольно ставшие очевидцами. Написано много хороших книг, снято много фильмов. Прежде, чем делать свои выводы, ознакомьтесь с доступными материалами и выводами, которые делали очень просвещённые и умные люди. Ольга дала интересную ссылку. Есть ещё множество свидетельств.
Напрасно вы ищете сложные объяснения простым вещам.С чего вы решили, что это простые вещи? Всё совершенно непросто.
А вот это вообще ни в какие ворота. Злодей убил троих хороших людей ради посрамления? Да бросьте вы.Сатанист убил не для посрамления, а ради мести тем, кого нельзя купить, запугать, чтобы заставить отказаться от Веры в Господа, убил тех, которые ни при каких условиях не отказались бы от служения Господу.
Но, как всегда, месть не состоялась Волею Божьей. Это Господь посрамил лукавого.
Отец Василий, инок Ферапонт, инок Трофим и после смерти помогают людям и творят чудеса для страждущих. Врачуют, спасают, помогают обратившимся к ним. В Оптиной Пустыни постоянно ведутся записи об исцелениях и помощи. Это необходимо, чтобы состоялась Канонизация новомучеников.
fensterbau
Едкий Калий
Правильно, я думаю. Я же написал "не всегда хорошо". То есть, если в православном смысле смирение- да, это то что вы пишете, то смириться с унынием - уже не хорошо, правда?Уныние - это грех. Смирение с грехом - это ложное смирение. Христос принес радостную весть - и христианам принято радоваться жизни.
Но многие нехристиане подменяют истинные радости ложными: любовь к ближнему - плотской страстью, гордостью, самолюбием...
А все это - монета фальшивая. И ценности этого земного мира по сравнению с Божьим Миром - фальшивые, и ничего не стоящие, как испорченная еда.. Пока еда свежая - она вкусная, но вечно она храниться не может. Портится. Так и человеческие души, которые живут не по божьим законам, а по человеческим, сиречь бесовским - портятся. А испорченное выбрасывают вон.
Человеческий век короток. Потом будет всеобщее воскрешение - и неверующих тоже. И кто готовился к Жизни Вечной - ее получат, а кто не готовился, и уповал только на смерть, которая закроет все их беззакония - Смерть и получат.
fensterbau
Едкий Калий
Стыдно - это другое совсем. Тут - конечно, напакостил, а потом стоишь и думаешь - а зачем? А ведь мог и обойтись. А поздно уже, вот он ты стоишь и глаза поднять стыдно. Однако же это вовсе не то же самое, что уверенность в непрощении, правда? Уверенность в непрощении - это без суда в Ад.тут есть одна хитрость в хорошем смысле этого слова - Св. Силуан Афонский говорил (дословно не помню) , что пока жив - мысли свои нужно держать в "аду" , тогда по Воскресении моральные страдания зачтутся, как страдания во имя Господа, и жертва сия искупит грехи.
Про пятно - не думаю, что это верно. Кому надо всё замечает на любом халате, как бы кто не прятал.
Помнить об Аде - принижать себя перед Богом, а не возвеличивать, так как сатана , стоит только сказать себе "ну вот я сделал доброе перед Богом" - тут же посеет семя гордости и самолюбия в душу, что может привести к мерзости перед Богом.
Сатана дьявольски хитер и искушен - вот и учат нас св. Отцы, как его обхитрить... А для этого нужно убеждать себя в недостойности Спасения, уповая же одновременно на милость Божью и Его прощение и Спасение..
Ну нет иного пути... только через "игольное ушко".
И мы молимся во всех храмах за многострадальную Украину и Горловку в ДНР. Спаси их, Господи!
А за спинами женщин из Горловки красивейший храм, каких нет в Новосибирске, о чём моя печаль.
Даже старейшие наши храмы не выглядят так красочно и солнечно.
А за спинами женщин из Горловки красивейший храм, каких нет в Новосибирске, о чём моя печаль.
Даже старейшие наши храмы не выглядят так красочно и солнечно.
fensterbau
Едкий Калий
Человеческую природу Господу изменить не удалось. Даже Боговоплощение - принятие образа человека, Распятие и Воскресение ничему не научило человечество.Простите меня, но Вы сильно не правы, ибо противоречите учению Православной Церкви.
Нет необходимости менять человеческую природу.
Человек болен грехом, и через человека грех вошел в этот мир.
Боговоплощение - это примирение и излечение человеческой природы через ее обожествление.
Крестная Смерть - победа над смертью, которая не может убить вечного и бессмертного по своей природе Бога.
Поэтому и поется "смертию смерть поправ"
Это из курса Катехизиса, который должен знать любой православный, рассуждающий на богословские темы.
Ваш оппонент показывает куда более грамотное понимание сути Православного учения, пытаясь растормошить местное общество.. И Слава Богу!
fensterbau
Едкий Калий
Считается, что смерть на Пасху, да еще во Имя Господа - даруется толко особо дорогим Господу людям, ибо открывает напрямую дорогу в Рай, без Суда Божьего, как мученикам.
В первохристианское время именно поэтому было много случаев мученичества - когда люди сознательно открывали себя христианам, зная, что будет смерть.
Так много, что был издан специальный Эдикт, запрещающий добровольную мученическую смерть.
Это - исторический факт.
Скажу - за 2000 лет человек не измениолся ни капельки.
Нам - неведома судьба представившихся о. Василия с братиями.. Но мы - ВЕРИМ.
В первохристианское время именно поэтому было много случаев мученичества - когда люди сознательно открывали себя христианам, зная, что будет смерть.
Так много, что был издан специальный Эдикт, запрещающий добровольную мученическую смерть.
Это - исторический факт.
Скажу - за 2000 лет человек не измениолся ни капельки.
Нам - неведома судьба представившихся о. Василия с братиями.. Но мы - ВЕРИМ.
fensterbau
Едкий Калий
Когда наступит Восьмой День - все красоты этого мира будут безжалостно стерты из Бытия.
Любая красота мирская недолговечна.
Храмы можно построить новые, еще красивее, лишь бы сохранялась в душах человеческих красота нетленная...
По ее образцу мы живем и творим.
простите если что не так написал..
Любая красота мирская недолговечна.
Храмы можно построить новые, еще красивее, лишь бы сохранялась в душах человеческих красота нетленная...
По ее образцу мы живем и творим.
простите если что не так написал..
Сарра
Мудрая
Человек болен грехом, и через человека грех вошел в этот мир.Это вы сейчас повторили то, что сказала я, только другими словами.
Боговоплощение - это примирение и излечение человеческой природы через ее обожествление.
А вот современное трактование темы Патриархом Кириллом.
Показать спойлер
Замысел Творца о мире и человеке остается для нас непостижимой тайной. Мы не можем проникнуть в ее глубину, не можем ее рационально осмыслить. Мы никогда не сможем ответить на вопрос: почему Бог восхотел именно так, а не иначе устроить бытие этого мира и определить течение человеческой истории? В этом отношении всякие дерзкие вопрошания: «Почему? Зачем? С какой целью?» — лишены смысла. Но именно эти вопрошания нередко мешают нам обрести веру. «Почему Бог допустил и допускает зло? Зачем нужно было Ему непременно страдать ради спасения людей?..» Не имея возможности осмыслить эту тайну, мы можем только, прикоснувшись к ней, благоговейно склониться перед ее непостижимостью и сказать в душе своей: «Верую, Господи, ибо совершилось по слову Твоему».
Разные мыслители по-разному пытались истолковать побудительные причины Боговоплощения. Но, наверное, нет более достоверного объяснения, кроме одного: любви Божией к человеку. Только движимый великой любовью к роду человеческому, Бог мог послать на вольное страдание и крестную смерть Единородного Сына Своего.
К сожалению, понятие любви претерпело в современном обществе настолько существенную деформацию, что люди уже не способны видеть в ней серьезную мотивацию поступков. Поэтому иным людям так трудно представить себе любовь Божию как побудительную причину к спасению людей.
Можно вообразить себе (хотя это, видимо, и очень редкое явление в нашей жизни) девушку, которая из любви к больной матери и по необходимости за ней ухаживать отказывается от вступления в брак. Или, напротив, представить себе мать, отказывающуюся от собственной личной жизни и человеческого уюта ради неизлечимо больного ребенка. Сила любви и дар самоотвержения этих женщин таковы, что делают бессмысленными все доводы против их поступков.
Да, Господь ведал, что, несмотря на Крест и Воскресение Его, человечество до конца не исцелится, что в мире людей будут торжествовать и грех, и непотребство, и грязь, и жестокость, и коварство. Так что же, напрасен был подвиг Спасителя и нет ответа на вопрошание скептиков: «Если Бог знал, что все будет так, зачем же Он пошел на крест»? Ответ есть, он прост и краток: потому что Он действительно любит нас.
Разные мыслители по-разному пытались истолковать побудительные причины Боговоплощения. Но, наверное, нет более достоверного объяснения, кроме одного: любви Божией к человеку. Только движимый великой любовью к роду человеческому, Бог мог послать на вольное страдание и крестную смерть Единородного Сына Своего.
К сожалению, понятие любви претерпело в современном обществе настолько существенную деформацию, что люди уже не способны видеть в ней серьезную мотивацию поступков. Поэтому иным людям так трудно представить себе любовь Божию как побудительную причину к спасению людей.
Можно вообразить себе (хотя это, видимо, и очень редкое явление в нашей жизни) девушку, которая из любви к больной матери и по необходимости за ней ухаживать отказывается от вступления в брак. Или, напротив, представить себе мать, отказывающуюся от собственной личной жизни и человеческого уюта ради неизлечимо больного ребенка. Сила любви и дар самоотвержения этих женщин таковы, что делают бессмысленными все доводы против их поступков.
Да, Господь ведал, что, несмотря на Крест и Воскресение Его, человечество до конца не исцелится, что в мире людей будут торжествовать и грех, и непотребство, и грязь, и жестокость, и коварство. Так что же, напрасен был подвиг Спасителя и нет ответа на вопрошание скептиков: «Если Бог знал, что все будет так, зачем же Он пошел на крест»? Ответ есть, он прост и краток: потому что Он действительно любит нас.
Показать спойлер
О двойственной природе человека хорошо ещё Иоанн Дамаскин говорил. Греховная часть - это и есть та часть природы человека, которую Господь желает изменить.
ahr154
guru
Это аутотренинг.В том числе. Я как раз об этом.
К настоящей молитве никакого отношения не имеет.Боюсь, что это не проверить.
Знаете почему рак называют благословенной болезнью? Потому что боль такая , что о грехах уже думать не можешь - единственное остается - или на Бога уповать, или сконцентрироваться на своей боли.. Срок болезни, как правило, известен. За отпущенное время можно успеть отмолить свои грехи. И потом - благая смерть в муках.Мне не хочется думать, что кто-то чужие мучения называет благословенными. Ничего благого в смерти нет.
Но вообще - конечно, как только у кого-то случается несчастье, как он начинает и веровать. А для пущей убедительности еще и колдуну сходить можно, ага. Не думаю, что безысходность - лучший мотиватор для молитвы. Получается ведь, что человек всю жизнь плевать на все это хотел, а тут "единственное что осталось", деваться некуда.
Разве это можно назвать помощью в жизни?Вряд ли. И вряд ли кто-то молится о получении рака.
Господь помогает, но не по нашему хотению, а по Своему промыслу. А нам остается только молиться о вразумлении нас, чтобы жить не по своему хотению, а лучше послужить Господу. И чтобы Господь не отвернулся от нас по нашим грехам.Подождите. Ну тогда ведь прямая дорога в монастырь, разве нет? Где лучше послужишь-то, или в келью, или миссионерством заниматься.
Я все же думаю, что у нас есть голова на плечах неспроста. И нужно, скорее, стремиться жить по своему хотению, но чтобы это хотение было правильным.
В общем - не так все просто и прямолинейно - "Я, Тебе, Господи, свечек поставлю десяток, а Ты мне помоги получить кредит на машину"...Ох, как так. Я-то было уже понадеялся
ТОП 5
1
2
3
4