Я бы обрезал малость кадр, ибо ближе оно будет интересней,

Вот, тоже поиздевался над твоей фотографией!:
Спасибо, друзья! Это именно то, что мне делать очень трудно - обрезать, ибо каждый кадр, как ребёнок! Хорошие варианты, мне понравились. :live:
:)всегда, пожалуйста! меня хлебом не корми -дай порезать чужие кадры, а вот авторам, действительно ...бывает тяжко расставаться с площадям и и т.д.
тяжко расставаться с площадями? вздор)))
kroll
Я не фотограф, просто щелкаю иногда чего-нибудь. Из всей кучи кадров иногда чего-нибудь притягивает взор. Делю фотографии на 2 типа - смысловые и зрелищные. Если удается совместить два этих понятия - зачОт.
Гляньте, если не затруднит, мою подборку. Могу, конечно, по одной ссылке выкладывать, но не хочу утомлять своими постами.
uznik
:ха-ха!:
а кто тут вообще фотограф? :ха-ха!:
Мне подборка понравилась :live:
uznik
на большинстве (практически на всех) кадров - много лишних деталей, которые отвлекают.
Так же во многих - композиция построена так, что много на фотке пустого, делающего снимок неуравновешеным.
Если хотите, давайте разберем какие-нибудь кадры поподробнее. Вы тока скажите какие (выберите пару-тройку лучших на ваш взгляд).
kroll
Смысловых фоток там нет, поэтому даю ссылки на "смотровые" фотки:
Первая
Вторая
Не постановочный кадр!
Четвертый
kroll
Только русским языком, пожалуйста!!!:смущ:
uznik
Первая левая часть (ствол и ветка) - лишнее. Впрочем, как и низ и слева. Вторая - ни о чем. Традиционно отвечаю - фото в стиле "как хорошо, что на свете есть шнурки для ботинок".
Не постановочный кадр!
Четвертый
Эти две - нравятся.
ps: все вышесказаное - лично мое мнение, не претендующее на истину. С учетом того, что я не люблю сам фотать пейзажи... точнее люблю, но сам не фотаю - не вижу я красивостей...
kroll
Никак не могу привыкнуть к двум вещам - анализировать кадр через видоискатель и учитывать то, что фактически кадр больше процентов на 20, чем в видоискателе.
От этого и лишние детали в первом кадре.
Второй кадр "увидел" только на компе, как и этот.
Почему-то мне эти качели очень понравились...
Про шнурки тоже!!!:миг:Спасибо за критику и одобрение.
Хочу показать еще одну фотографию. Я пытался на ней сыграть с масштабом, но не получилось.

Совет - сжимайте кадр до 70-150 кб.
uznik
Подскажите процедуру сжатия без потерь. Сейчас пользуюсь IrfanView, есть PS CS2, PhotoZoom Pro.
uznik
Никак не могу привыкнуть к двум вещам - анализировать кадр через видоискатель и учитывать то, что фактически кадр больше процентов на 20, чем в видоискателе.
Хм... анализировать... Я не знаю. Спорно все это конечно. Кто-то мне однажды прислал ссылку. Там было написано, что фото русских можно сразу узнать - там все выверено и от этой фото веет упорным трудом, выдержкой, пОтом, если угодно. Это одна сторона.
С другой - есть мнение, что стоит "ловить момент" и т.д.
Оба мнения - верны.
Лично я придерживаюсь мнения, что думать, глядя в видоискатель необходимо. "Обегать глазом" кадр. По первости, так сказать. Со временем все это будет "на автомате".
ps: Только не подумай, что я тебя учу. Это просто мысли вслух
pps: Сам тоже забываю многое, когда фотаю, но у меня "списифика" другая, мне торопиться некуда:миг:ppps: За что ты так нас с фото, размером в пол-мега?
kroll
Понимаю, что анализировать нужно, рамку с "золотым сечением" иногда включаю. Но никак не могу взять это за правило. И про компановку кадра читал и про свет-тени.
Опять же я не фотограф, я "щелкунчик". Для удовлетворения своего желания "запечатлить момент" пока хватало и "железа" и "софта", но есть желание развивать себя (что дешевле), а со временем и "железо" (что мучительнее). Полезность светофильтра я понял на собственном опыте. Теперь пытаюсь изучать фотографии профи и читать форум. Спасибо за отзывы, пожалуй впервые они были конструктивными, без посылок на "поиск" и гнутьем пальцев.
ps Учить меня трудно - возраст, а советовать и критиковать - пожалуйста.
pps У меня на гулянках-пьянках с друзьями своя "списифика" образуется - фотограф+водитель...
ppps За размер фотки - изините, буду осваивать инструменты.
uznik
ну как начинающий начинающему:миг:Торопиться стоит только при сьемке репортажей.....а пейзаж...он не торопливый...я бы даже сказал-задумчивый.....не торопись жать на спуск....композицию в кадре строить можно и нужно....но всех нюансов не учтешь....поэтому самое главное....диагонали, сечения, перспективы......а потом кадрировать на компе!!!.....кстати полезное занятие.....почитай про композицию, а потом откадрируй то что уже наснимал:миг:
А что за фотоаппарат показывает 80% кадра? Зенит показывал 85.....ну дык за это его сильно недолюбливали :not_i:
truman
FujiFilm 5000 - вроде бы где-то читал, что он показывает 80% реального кадра...
А может просто отмазка...:смущ:
uznik
ps Учить меня трудно - возраст, а советовать и критиковать - пожалуйста.
Я всегда считал, что учиться никогда не поздно (и какие твои годы, если не секрет? )
Только вот я так точно не учитель :)))
Посоветовать - могу, только обязательно нужно учитывать - мои советы - это мои советы, мое видение, зачастую извращенческое или основанное только на теории. Я замечательно подмечаю соринки в глазах других. Кстати, тоже самое могу сказать про 99% посетителей сего форума. Но! Мнения важны разные. Свой собственный взгляд замылен, так что обязательно нужен "кто-то", кто ткнет в ошибки (по его разумению ошибки, которых может даже и не быть, либо они "фича", а не "баг")
kroll
Пошел в поисках фотографий, которые Вы делали, и наткнулся на Киндера и Кошака. Возник вопрос - ч/б фото делаете изначально или в PS убираете цвет?
ps Про Киндера говорить не буду - неуместно как-то, а Кошак - супер!
uznik
хм... немного не пойму о чем речь... Кошак... вероятно который у меня в ЖЖ лапой машет? Фотка трешевая однозначно, иллюстрация к моим таким же трешевым шуткам с будуна:миг:
А киндер... это какой именно?
kroll
Возраст - 36 (будет).
Учитель не всегда тот, кто так называется. Иногда и тот, кого называют.
Советы от человека, который умеет что-то лучше тебя всегда ценны.
Про свои ошибки могу сказать следующее:
Цифрик купил в апреле 2004 г. Сохраненных фотографий около 10 000. Из них реально интересных наберу для СЕБЯ штук 100.:хммм:
kroll
На всякий случай кинул адрес в личку.
kroll
Не, ну я, конечно, понимаю, что скромность украшает человека, но, посмотрев ЗАПИСКИ ПЕРЕСЕЛЕНЦА, я понял, что "Первая фота с новым светом" говорит о многом...
uznik
глянул и закрыл. потом снова открыл, глянул ещё раз.
в общем - повсеместно куча деталей/сюжетов в одном кадре. Попробуйте лаконичнее выражать свой взгляд. Я бы попробовал начать снимать что-то привлёкшее взгляд выделяя поначалу один предмет в привлёкшем меня сюжете, а потом по мере накопления опыта и навыков стал бы увеличивать число объектов до двух, трёх, ... но не просто так, а пытаясь найти м/у ними какую-то связь, какую-то игру. Пусть это будет противопоставление или же наоборот сделать так, чтобы одно цеплялось за другое. У Вас, как я глянул в подборке, преобладают пейзажности да архитектура. С такими вещами можно не спешить, выбирая разные ракурсы и точки съёмки. Где-то может стоит залезть повыше, а где-то наоборот увалиться на спину на траву или присесть пониже...
в общем это так написалось то, что навскидку подумалось =)
uznik
непостановочный кадр - момент пойман хороший.
но в кадре оч.много пустого пространства.
не бойтесь обрезать лишнее, делая кроп:улыб:

прилагаю пример того, как можно сделать акцент
на двух действующих лицах этого непостановочного
кадра:улыб:и сравните с тем, что было. Разницу ощутили?
space_r
Резать рука не поднимается.
Получился кадр - "встретились 2 одиночества". Уже другое фото...
space_r
На самом деле у меня есть 10 кадров с интервалом от первого до последнего 4 минуты. Я все боялся, что ящерка убежит. А паучок не сразу там был - он потом подтянулся...:миг:
space_r
Вот "тоже яйцо, только в профиль".
uznik
вариантов кропа - масса... лучше всего - эт когда во время съёмки кадр скадрирован так, что ни прибавит/ни убавить не хочется и не захочется.

а когда на кадре много пустоты, которая не играет на пойманный сюжет, то и сам сюжет теряется. В таком случае обычно говорят - снимок "не цепляет". Не обижайтесь, но чем может зацепить тот снимок? обрубком тела ящерицы, которое больше всего выделяется и бросается в глаза? Снимок - это не просто запечатлеть мгновение, в снимке и что-то еще, о чем Вы, как автор снимка, хотите донести зрителю или что-то оставить себе на память. Да, я согласен - мой вариант обрезки - это смысловой сюжет, который увидел в сцене я, Вы же можете вкладывать совершенно другой смысл и тогда и вариант кадрирования будет совершенно иной. Так что, я б не стал прятаться за своими страхами и предубеждениями, что не стану делать что-то только потому, что "а вдруг не получится" или "я это не умею" и т.д. и т.п.

есть снимки ни о чём - это большинство снимков людей, которые берут камеру, как игрушку "навёлся, щёлк, готово". Такие снимки есть у множества людей в их семейных альбомчиках.

есть снимки, пройти мимо которых сложно, даже если сама тематика изображенного на них вам или безразлична или же вообще противоестественна вашей натуре. Такие снимки отличает лаконичность. Про высокое качество технического исполнения умолчу, потому как есть снимки - выполненные в совершенно расхлябанной стебной манере, но то, как они сделаны - поражает, пусть даже смысл не сразу понятен...

кто знает, может (и возможно скорее всего) я ошибаюсь, считая так, но эт было моё мнение )))
space_r
Обиды на критику быть не может, особенно когда сам напросился!:миг:Спасибо за "целеуказание".
Я бы отнес этот снимок к серии "ага, попались", т.е. художественной ценности в нем может и не быть, но словил момент прикольно. Так же как и в этом.
Привожу пример "перекропленного" кадра, но это на мой взгляд, а на Ваш?
uznik
Есть статья хорошая о подготовке фото к WEB. Рекомендую не только новичкам. Она в ссылках, полезных всем. http://fotoknigi.org/photo_books/Preparation_to_web.pdf
uznik
FujiFilm 5000 - вроде бы где-то читал, что он показывает 80% реального кадра...
Это же не зеркалка?! Зачем же тогда через видоискатель композицию строить?? А на экране должно 100% все показывать.
tpi
Там видоискатель "эмулирует" зеркалку, т.е. отображается экран. А с экраном фотать нелюблю.
space писал:

тяжко расставаться с площадями? вздор)))
:улыб:я ж про профи, которые строят композицию уже глядя в видоискатель (а если так сделал - то по сути родил картинку, прочуял и даже если хотите - выстрадал) , а не про тех, кто строит ее в Фотошопе, для последних - ессно, вздор и ничего не жалка!
while(1)
{
:ха-ха!: // х 33 раза
}
______________________________________________
есть простой прЫнцып "разделяй и властвуй" )))
так что не жалка резать площадя как до съёмки,
так и опосля при надобности =) мне не жалка )))
uznik
Там видоискатель "эмулирует" зеркалку, т.е. отображается экран.
Но оптические оси видоискателя и объектива не совпадают, да и вообще точность плюс-минус лапоть. В какой-то модели точнее, в какой-то забыли убрать (так как точности ни какой).
А с экраном фотать нелюблю.
прямая дорога к зеркалкам.
tpi
Но оптические оси видоискателя и объектива не совпадают, да и вообще точность плюс-минус лапоть. В какой-то модели точнее, в какой-то забыли убрать (так как точности ни какой).
Это только где видоискатель оптический.
tpi
Там не оптический искатель, а монитор. Второй день забываю дома поэкспериментировать с размером снимка и изображения в фотике...
К зеркалкам пока не готов морально и материально. Я вот хочу покататься на спортивной машине, но пока езжу на обычной.:улыб:
К тому же я себя к фотографам не отношу (даже в мечтах), поэтому серьезный инструмент мне противопоказан...
uznik
Там не оптический искатель, а монитор.
Я вообще-то то же самое сказал..
Vitalik
Трудно сказать что-то конкретное, так как из-за названия снимка непонятно, то ли задумка такая, то ли ошибки в обработке снимка. В моем вИдении, мифический город должен быть каким-то чистым, светлым и красивым. А тут, как обычно, грязное облако смога над городом и серые здания, надоевшие по газетным фото. А обработка в ФШ контраста, яркости и насыщенности только порождает вопросы. Что-то я не догоняю смысла. А мифы-то где? Если можно, поясни задумку, может быть, я неверно понял. А теперь говори спасибо, я старался.
Victor-885
:миг:а кто сказал, что спасибо будет высказано в любом случае?:миг:
а если без шуток, то:
а) спасибо на самом деле за сказанное. ибо подобного рода высказывания и интересовали.. хотя интересны любые высказывания ..
б) мифический. согласен, что для каждого он свой. я показал его таким каким он есть основываясь, в первую очередь, именно на том, что мифический есть нереальный.. именно нереальность и хотел показать.. насколько получилось.. это уже вопрос

p.s.
обработка в ФШ контраста, яркости и насыщенности только порождает вопросы
за это отдельный сенькс..
Vitalik
можно и мне чуточку критики?

съёмка с мультиэкспозицией
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2093732

в редакторе лишь незначительная коррекция контрастности/цвета кривыми + вставка копирайта.
Vitalik
И помоему с блюром немного перестарался.
Такие вещи хорошо смотрятся на более крупных вещах. А тут мелочи все затерялись в свечении.
Небо-бы немного поярче, а зелень понежнее.
Vitalik
хех, это нуна уметь показать эту мрачную/грязную/... столицу в таких позитивных тонах:улыб:респект
space_r
А я бы так не стал делать. Главное в кадре - это дети. А музыка их окружает. Но здесь нотный стан забивает основное изображение. Мне кажется, что интереснее было бы построить кадр в духе "Музыка танца" или "Жизнь танца". Понимаешь? Но тогда дети должны быть в движении, должна быть видна пластика танца, и вот на фоне этого легкой дымкой можно наложить эти ноты. Но при этом на полу ничего не должно быть от наложения. Здесь же создается впечатление, что что-то на полу лежит и мешает детям танцевать. Поэтому они и стоят. Задумка хорошая, но я бы немного ее изменил. Я надеюсь, что я смог донести свои взгляды. Может быть, что-то пригодится.
Victor-885
ага, лучше вообще снимать видео :tease:
Marselo
Marselo, не прикалывай. Фотография тоже имеет свои выразительные средства, которые делают каждый снимок шедевром, как в живописи. Ведь за много лет совместного сосуществования кино не смогло вытеснить живопись и фотографию. Точно так же и видео не сможет. Просто в кино и видео на одном сюжете можно применить несколько выразительных приемов, а в фотографии - либо ты попал, либо "поезд уже ушел". Здесь труднее. Здесь нет звукового ряда, который по степени своего эмоционального воздействия может превосходить видеоряд, дополнять его и усиливать. Поэтому я с крайним уважением отношусь к мастерам фотографии и хочу у них учиться.
Vitalik
увидев название ожидала чёрно-белый снимок или сепию....Когда картинка загрузилась-была очень удивлена.А в чём мифичность этого города?
Скарлет
ну что сказать - было бы сказано!
web страницца