Говорить ли ребёнку, что он приёмный?
8206
98
А после ответа на этот вопрос, подумайте, КАКИЕ родители и при каких условиях бросают своих детей в роддомах, выбрасывают на помойки, в туалеты пригородных поездов или подкидывают под двери детских домов...
Какие гены, задатки, предрасположенности могут иметь эти дети? Правильно - разные. Но в большей мере - нездоровые.
Может наводящий вопос поможет. Пожалуйста будьте последовательны. С точки зрения науки генетики объясните мне как может повлиять поведение матери бросившей ребенка на самого ребенка, при условии что он попал в заботливые руки? А действительно какие гены имеют эти дети, и что за гены отвечают за любовь , заботу, лень, глупость, безответсвенность, жестококость и т.д. Было бы любопытно послушать.
С точки зрения науки генетики объясните мне как может повлиять поведение матери бросившей ребенка на самого ребенка...
Наука конечно вещь интересная и полезная, но в нашем случае её за уши сюда тянуть не стоит, тем более что не думаю что каждый из нас специалист в этой области науки и сможет грамотно и аргументированно отстоять свою точку зрения.Я вот не взялся бы :eek:. Однако у меня есть глаза и уши,есть голова, умею наблюдать и анализировать происходящее и этого достаточно чтобы на бытовом уровне составить свое мнение. А посему я ставлю +1 к мнению Ундины, её позиция в обсуждаемом вопросе близка к моему миропониманию.... :agree:
Знаю несколько взрослых женщин, выросших в детдоме, брошенных матерями на вокзале и на улице, сданных в детдом из-за пьянства родителей. Вы знаете, все они простые люди, без высшего образования, простых профессий, но заботливей и правильней матерей я не видела. Видно невооруженным взглядом, что перенесенные ими трудности в детстве сформировали в каждой из них мощный внутренний стержень и умение разбираться в людях на раз. У всех у них хорошие взрослые дети с четко сформированной ответственностью за уже свою семью.
Ваша позиция понятна. :хехе: Соглашусь с
Наука конечно вещь интересная и полезная, но в нашем случае её за уши сюда тянуть не стоит
:хехе:
Эллин
С точки зрения науки генетики объясните мне как может повлиять поведение матери бросившей ребенка на самого ребенка, при условии что он попал в заботливые руки?
Мне все-таки кажется, что нормальный (психически нормальный, что и заложено в генах) человек своего ребенка не бросит. Дети, скорее, в сложной ситуацией выступят стимулом к преодолению сложностей, чем балластом, от которого надо избавиться. imho
> Молчать надо родителям, в тряпочку молчать....Либо не делать тайны с самого начала(что все-таки ИМХО лучше, потому как нет никакой гарантии что втайне все смогут держать, запросто может найтись какой-нить болтливый доброжелатель, причем обязательно найдется в самый неподходящий момент)....
А вообще я считаю, что детей не надо усыновлять.Все должно быть естественным, дал Бог детей-хорошо, не дал - не стоит поворачивать реки вспять, из этого ничего хорошего не выйдет.

Я так и знала, что кто-то это уже сказал...

Согласна по всем пунктам.
Yasya
скорее, в сложной ситуацией выступят стимулом к преодолению сложностей, чем балластом, от которого надо избавиться. imho
Так и есть , согласна.
Мне все-таки кажется, что нормальный (психически нормальный, что и заложено в генах) человек своего ребенка не бросит
А здесь опять не рискую углубляться в науку.:хехе:Но в общем и целом
есть разница между наследственными психическими заболеваниями (то что в генах) и пограничными и невротическими состояниями, следствием которых является не адекватное поведение, незрелость....а причиной - отсутствие любви, неправильное воспитания и травма, полученная в детстве. Из таких детей вырастают нерадивые родители. И в том и в другом случае результатом могут быть брошенные дети .
Хотя наврное в таких темах на 100% утверждать вообще ничего нельзя.
Yasya
Вот еще что подумалось. Есть примеры и в животном мире "сбоев поведения" , когда мать бросает дитеныша. По причине естественного отбора или действительно какого то генного сбоя - не знаю. Но человек от животного тем и отличается что у него есть высшая психическая деятельность, душа в конце концов и чел. может это преодолевать.
Эллин
Из таких детей вырастают нерадивые родители. И в том и в другом случае результатом могут быть брошенные дети .
В обоих случаях - наследственность. Только в первой случае сформированная ранее, а во втором - "свеженькая".

Конечно, моральный урод может вырасти и у абсолютно здоровых и заботливых родителей, так же как и ребенок, лишенный родительской ласки, может вырасти крепким, но при этом ласковым. Но все же часто дети похожи на своих родителей.

А как Вам идея, что внешность влияет на характер человека? Ведь зачастую рослый директор клиники будет выглядеть солиднее своего маленького и худощавого коллеги. И отношение к ним может быть разное при прочих равных факторах. Отсюда у первого не будет неуверенности в своих действиях. А ведь внешность обусловлена генетически.
Эллин
По причине естественного отбора или действительно какого то генного сбоя - не знаю.
Так генный сбой и может быть результатом естественного отбора.
Yasya
Ну вот я и чувствую что идет какое -то перемешивание здесь на форуме понятие "генная наследственность" и наследственость в бытовом так сказать плане.

Если у ребенка родители деградировавшие к примеру , они бросают его, и дальше ребеночка усыновляют. И ростят в любви и заботе, у него гораздо больше шансов преодолеть генную наследственность если таковая имеет место быть.
Воспитание и среда сделает свое дело. % преступности среди выходцев из детского дома высок "благодаря" тому что у детей нет шанса, с ними изначально поступили несправедливо (по человеческим понятиям) , затем это закрепляется в воспитании в детском доме, в отношении социума и т.д. О чем говорить, нет не то чтобы психологической реабилитации, но элементарно в детских домах есть насилие и не достает еды.
И в теме я вела речь не о том что гены вообще никакой роди не играют, а о том что многое поддаются коррекции и чем раньше усыновить ребенка тем больше шансов, но чем позже и чем сильнее травма причиненная , тем труднее. Ну и естественно роль усыновителей. Если воспитывать не умеют то нечего пенять на гены. Не сумели, допустили ошибки в отошениях .
Конечно дети похожи на своих родителей.
Но есть исследование как меняется тело, симметрия лица у ребенка, усыновленного и помещенного в другую среду. Привычки, движения, интонации голоса ребенок начинает копировать с приемных родителей . Он становиться чем то похож на тех кто их воспитывает.
Эллин
думается мне что гены все-таки определяющие, а потом уже среда и все такое может немного сгладить углы, но не более того..
поэтому соглашусь с ловким парнем, дал бог детей - хорошо, нет значит нет.
Natus
Здесь две темы:
1.
поэтому соглашусь с ловким парнем, дал бог детей - хорошо, нет значит нет
\
2.
думается мне что гены все-таки определяющие, а потом уже среда и все такое может немного сгладить углы, но не более того..

Не очень поняла Ваш пост, не усмотрела связи между 1 и 2 для себя, потому как веду речь по пункту 2 только.
Yasya
"А как Вам идея, что внешность влияет на характер человека? Ведь зачастую рослый директор клиники будет выглядеть солиднее своего маленького и худощавого коллеги. И отношение к ним может быть разное при прочих равных факторах. Отсюда у первого не будет неуверенности в своих действиях."

Однозначно очень сильно влияет, но совсем не так однозначно. В истории полно Наполеонов :tease:
Эллин
Согласна с вами, что генетика генетикой, но роль воспитания умалять никак нельзя. В настоящее время особенно много детей, ставших невротиками в результате неправильного воспитания родными родителями с нормальной генной составляющей. Опять же полно фактов как маньяками становились люди с нормальной наследственностью, но жестоко подавляемые родителями и отвергнутые сверстниками.
Про коррекцию тоже согласна, любой ребенок изначально чистый лист. А то, что на нем напишут целиком и полностью на совести воспитателей (в основном родителей, но и д/сада и школы в том числе). Конечно способности ума предопределены генетически, но если ум не развивать, то он не разовьется и у полноценного ребенка.
Еще напрашивается пример успешной медицинской коррекции детей до года. Есть ряд заболеваний, родовых травм, которые проходят бесследно, но только если их лечить до года. Если же не лечить, то ребенок в дальнейшем 100% инвалид. Ряд генетических мам игнорируют увещевания врача о необходимости лечения и в частности методом введения лекарств в виде инъекций в голову (у грудных детей попасть иглой в вену можно только на голове) потому, что ребеночку будет больно и он заплачет, тем самым лишая своего ребенка шанса на полноценную жизнь. По мнению многих и здесь не нужно поворачивать реки вспять? Вернемся к всемирному сюжету. Зачем же Иисус хотел повернуть вспять реки человеческой злобы и призывал к любви? Пусть бы все катилось к чертовой матери.
ВАХ
А как Вам идея, что внешность влияет на характер человека? Ведь зачастую рослый директор клиники будет выглядеть солиднее своего маленького и худощавого коллеги. И отношение к ним может быть разное при прочих равных факторах. Отсюда у первого не будет неуверенности в своих действиях."

Однозначно очень сильно влияет, но совсем не так однозначно. В истории полно Наполеонов
Соглашусь.
To Yasya. Да, есть стереотип. Но....как часто он мешает. И как полезно иногда не руководствоваться им. ОЧень даже случается что худощавый и на первый взгляд не примечательный человек, едва начав разговор и посмотрев в глаза собеседнику выказывает такую харизму, эрудицию, живой ум и прочее, что любо дорого. И наоборот солидные дяди - это оболочка , стереотип, и общаешься с таким человеком как со схемой. Естественно утрирую.
Но тем не менее сделала открытие для себя что подобные стереотипы ой как мешают в общении и в желании договариваться. Каждый раз начиная общаться с человеком стараюсь не пользоваться методом типажа, а слышать и видеть. НЕ всегда к сожалению получается.
Yasya
И отношение к ним может быть разное при прочих равных факторах. Отсюда у первого не будет неуверенности в своих действиях. А ведь внешность обусловлена генетически.
У зрелого человека первично нутро и уверенность, об которую разобьется в пух и прах отношение негативное или стереотипное. Уверенность взрослого человека не есть результат отношения окружающих. А вот у ребенка - да. А важно чтоб его роители были свободны от стереотипов и ярлыков. Как раз об этом я речь и веду.
Согласна практически во всем. ПРавда не думаю что ребенок чистый лист совершенно , но это уже совсем другая тема.
Эллин
Новорожденный ребенок как человек разумный – чистый лист абсолютно. С каждым днем у него прибавляется записей на мозговой носитель. Кто и что диктует другой вопрос.
Генетические возможности (+/- по каким либо параметрам) не беру в расчет потому, как это тоже что сравнивать спринтера и стаера (бесспорно оба умеют бегать).
Эллин
ОЧень даже случается что худощавый и на первый взгляд не примечательный человек, едва начав разговор и посмотрев в глаза собеседнику выказывает такую харизму, эрудицию, живой ум и прочее, что любо дорого. И наоборот солидные дяди - это оболочка , стереотип, и общаешься с таким человеком как со схемой. Естественно утрирую.
Именно поэтому я и написала - при прочих равных факторах. То есть оба мужчины эрудированы, настоящие профессионалы и т.п. Но в первую минуту солидный вид большинству внушит больше уважения. А от первого впечатления отделаться ох как трудно.
Yasya
Но в первую минуту солидный вид большинству внушит больше уважения. А от первого впечатления отделаться ох как трудно.
Да, не буду спорить. Отделаться бывает трудно.
Ну здесь у меня аргументов нет да и наблюдений тоже....кроме того что один ребенок например активный прям с 1 дня а второй флегма флегмой ........родители одни а дети разные.....
Эллин
Ну здесь у меня аргументов нет да и наблюдений тоже....кроме того что один ребенок например активный прям с 1 дня а второй флегма флегмой ........родители одни а дети разные.....
Это как раз из серии типа один ребенок - спринтер, второй - стаер. Разный темперамент. вот и все.
Но оба разумны, обучаемы. Ведь так?

Например, дети с ранним развитием часто обгоняют своих сверстников, даже учатся на классы старше и в институтах не со своими сверстниками, но годам к 20 среди молодых людей таких перекосов почти не видно. Подавляющее большинство выравнивается. Способности способностями, но в каждом возрасте свои интересы, обычно соответствующие физиологическому возрасту ребенка и гнать его как на пожар, стимулируя обучение экстерном как минимум недальновидно. При таком типе воспитания и обучения ребенок лишается возможности полноценного общения со своими сверстниками и обычно не принимается в круг общения более старших ребят. Его учебные победы обычно тешат самолюбие родителей, но обрекают большинство таких детей на запрограммированное одиночество из-за отсутствия достаточного положительного опыта межличностного общения.
ДА была ресь о темпераменте. Хотя я выразилась не корректно. Просто я верю что дети рождаются с душой взрослого человека, который когда то имел опыт уже. Но это к теме не относиться и это не доказуемо.