Порядок оформления в собственность квартиры в новостройке
15339
70
Люди добрые, подскажите порядок оформления в собственность квартиры в новостройке

Сейчас на руках инвест договор и письмо от застройщика с предложением принять квартиру
MrAbon
1.Принять квартиру
2.http://www.kvarsys.ru/consumer/pravo/
masha677
подниму тему, ибо озадачен. по ссылке:
____________________________________________________________________________________________________
Вариант 1 (постановку на кадастровый учет осуществляет Федеральное БТИ через Интернет-портал):

1. Федеральное БТИ (изготовление тех.плана, постановка на кадастровый учет), ул.Трудовая, 3, 1-ый этаж.

Необходимо заказать (квартира - без выезда техника, подсобное помещение – с выходом техника):
а) технический план;
б) сопровождение с постановкой на кадастровый учет.

С собой иметь:
а) паспорт;
б) акт приема-передачи.
2. Управление Федеральной службы государственной регистрации (регистрация права) — ул.Державина, 28, ул. Дачная, 60.
С собой иметь:
а) паспорт;
б)правоустанавливающие документы (договор долевого участия или соглашение о передаче прав - в одном экземпляре, акт приема-передачи в двух экземплярах)
в)кадастровый паспорт на квартиру;
г)квитанции об оплате государственной пошлины (1 000 рублей) с копией.

Вариант 2 (постановку на кадастровый учет осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации через Интернет-портал):

1. Федеральное БТИ (изготовление тех.плана) — ул.Трудовая, 3, 1-ый этаж.

Необходимо заказать (квартира - без выезда техника, подсобное помещение – с выходом техника):
а) технический план (на бумажном носителе и в электронном виде).

С собой иметь:
а) паспорт;
б) акт приема-передачи.
2. Управление Федеральной службы государственной регистрации (постановка на кадастровый учет, регистрация права) — ул. Державина, 28, ул. Дачная, 60.
С собой иметь:
а) паспорт;
б) правоустанавливающие документы (договор долевого участия или соглашение о передаче прав - в одном экземпляре, акт приема-передачи в двух экземплярах);
в) технический план (1 экз. на бумажном носителе, 1 экз. в электронном виде);
г)квитанции об оплате государственной пошлины (1 000 рублей) с копией.
_____________________________________________________________________________________

По мне так масло масленое, чем отличаются варианты? по времени, по стоимости? Какие этапы можно сделать удаленно?
P1no4t
сам себе отвечу:
застройщик (СИБИРЬ) предлагает все оформить через их придворное ООО, сроки обещают около 2 мес.

Сторонняя организация предлагает за месяц и вдвоем меньшую сумму, выбор очевиден.
P1no4t
В общем сначала получаете тех план. Его выдадут на диске и в бумажном виде, потом получаете кадастровый паспорт, ставят на кадастровый учет.
Если первый раз ставится, т.е. новостройка, то пошлина не платится (это про кадастровый паспорт).

Получал несколько раз св-ва на квартиру:
Первый раз на Трудовой, 3. Приехал заказал, через 20 дней (если не путаю), получил тех.паспорт. Обошлось в 2900 примерно.
Потом в доме быта на 3-ем (кажется) этаже отдал все эти документы и через 10 дней получил кадастровый в соседнем кабинете.

Второй раз сделал проще - в доме быта на 1 этаже есть контора, Изыскатель плюс, если не ошибаюсь, приехал к ним, с собой долевик, паспорт, акты, через 1.5 месяца, примерно, на руках кадстровый, обошлось в 3600 с копейками. Т.е. они все сразу делают, сами тех.план, сами кадастровый паспорт, сами на учет ставят, по времени тоже самое.
P1no4t
Может, стоит попробовать пойти непроторенной дорожкой?

Цитата из статьи 25 закона о государственном кадастре:

4.1. Орган кадастрового учета при постановке на учет многоквартирного дома осуществляет постановку на учет всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме).
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ).

А если квартира будет поставлена на учет (без вашего участия), то можно зарегистрировать право без заказа технического плана и кадастрового паспорта. И сэкономить немножко денег.

Пункт 4.1 действует с 01.10.2013 г.
Как это работает на практике, я пока не проверял.

ps Не подскажете адрес Вашего дома?
atarin
Петухова 12\12. Я последнее время не связан с городским кадастром, но как я понял это возможность застройщика, но не его обязанность. Застройщик может поставить на учет автоматом все помещения, оптом так сказать, но наш, Сибирь, предпочитает вымогать за это денежку))

Второй раз сделал проще - в доме быта на 1 этаже есть контора, приехал к ним, с собой долевик, паспорт, акты, через 1.5 месяца, примерно, на руках кадстровый, обошлось в 3600 с копейками. Т.е. они все сразу делают, сами тех.план, сами кадастровый паспорт, сами на учет ставят, по времени тоже самое.
Ну да, я в первую очередь про них и подумал, но предложили ближе к дому, без суеты за меньшие деньги.
atarin
мфц требует техплан - свинтусы.. но я канешна выберу непроторенную дорожку :yes.gif:мы люди свободные, время не сильно жаль:улыб:может подскажете как поступить на приеме доков, если доки не примут и закон им не указ, боюсь письменный отказ от тети из окошка тоже не дождешься..
Natus
читайте ПОЛНОСТЬЮ пункт 4 статьи 25, приведенной выше, а именно: "Правила настоящей части не применяются при осуществлении кадастрового учета жилых помещений в многоквартирном доме."
Техплан оформить частнику(кадастровому инженеру) дело нехитрое, больше времени и инстанций занимает. А раз подавать не один план, а несколько, в одно окно - то можно на скидку договориться. Мне предлагали соседей привести.
P1no4t
Росреестр пишет:
С 1 октября 2013 года изменился порядок постановки на учет жилых помещений в многоквартирном доме: теперь жилые помещения в многоквартирных домах могут быть поставлены на кадастровый учет до постановки на учет всего здания. Собственники получили возможность зарегистрировать свои квартиры в новостройках до регистрации всего здания. Кроме того, при постановке на учет многоквартирного дома на учет также будут ставиться все расположенные в нем помещения (в том числе составляющие общее имущество).

Межевой план, технические планы и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования должны представляться кадастровыми инженерами в орган кадастрового учета только в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
Developer
Росреестр пишет:
С 1 октября 2013 года изменился порядок постановки на учет жилых помещений в многоквартирном доме: теперь жилые помещения в многоквартирных домах могут быть поставлены на кадастровый учет до постановки на учет всего здания. Собственники получили возможность зарегистрировать свои квартиры в новостройках до регистрации всего здания. Кроме того, при постановке на учет многоквартирного дома на учет также будут ставиться все расположенные в нем помещения (в том числе составляющие общее имущество).

Межевой план, технические планы и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования должны представляться кадастровыми инженерами в орган кадастрового учета только в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
не выделенному ни я, не статья не противоречит, а вот для выделенного Вами есть пометка, в статье закона, "не для жилых помещений". полный текст можете сами найти, изменений этой статьи на данный момент нет.
P1no4t
какие пометки где??
начало пункта.
4.1. Орган кадастрового учета при постановке на учет многоквартирного дома осуществляет постановку на учет всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме).
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
конец пункта.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150358/?frame=2#
© КонсультантПлюс, 1992-2014
надеюсь, выражение "ВСЕХ расположенных в нем помещений" не требует дополнительного толкования ?
svv_покавбане
Подниму тему.
Уважаемые, кто оформлял квартиру в собственность после подписания Акта от застройщика.
Так все-таки надо ли делать технический и кадастровый паспорта для того, чтобы в Росреестр документы сдать?
В том числе для случая, если есть ипотека.
ViolaNSK
необходимо просто. Без этого не примут
ViolaNSK
Так все-таки надо ли делать технический и кадастровый паспорта для того, чтобы в Росреестр документы сдать?
В том числе для случая, если есть ипотека.
Если квартира поставлена на кадастровый учет, то не надо (это можно проверить, например, здесь) . От ипотеки это не зависит.
ViolaNSK
Про технический паспорт забудьте уже наконец.
Для регистрации в УФРС квартира должна стоять на кадастровом учете в кадастровой палате, это самое главное. Либо же ставится вместе с подачей доков на регистрацию по принципу одного окна вместе с подачей техплана. (Выглядит как регистрация права одновременно с постановкой на кадастровый учет).
Бумажка, он же кадастровый паспорт, она для вас. Можно повесить в рамочку и на стену.
По ситуации в целом см. здесь.
svv_покавбане
Спасибо за ценную ссылку, очень полезная информация.
svv_покавбане
Спасибо за полезную информацию!
atarin
Спасибо за прямую ссылку в Росреестр, а то там сам черт ногу сломит где искать. И, кстати, поиск по-моему криво работает. Я пыталась найти квартиру, в которой сейчас живу, родителей - не дает результата, хотя я точно знаю, что квртира стоит на кадастровом учете. Но по адресу не ищет:хммм:
svv_покавбане
Про технический паспорт забудьте уже наконец.
Для регистрации в УФРС квартира должна стоять на кадастровом учете в кадастровой палате, это самое главное. Либо же ставится вместе с подачей доков на регистрацию по принципу одного окна вместе с подачей техплана. (Выглядит как регистрация права одновременно с постановкой на кадастровый учет).
Бумажка, он же кадастровый паспорт, она для вас. Можно повесить в рамочку и на стену.
По ситуации в целом см. здесь.
В итоге? Есть практика, что можно, не заказывая тех план, кадастровый, зарегистрировать собственность?
ViolaNSK
Так все-таки надо ли делать технический и кадастровый паспорта для того, чтобы в Росреестр документы сдать?
В том числе для случая, если есть ипотека.
1.Заказать техплан и кадастровый паспорт (у нас дольщики заказывали в том БТИ, которое замеры проводило).
2.Заказать с этими документами оценку квартиры (у тех оценщиков, с кем банк работает).
3.Получить в банке Закладную.
4.Регистрировать право собственности.

При наличии ипотеки всё это необходимо.
Realtor
Есть, получал свидетельство в июле, что такое кадастровый и технический паспорт и где их едят знать не знаю. Застройщик сам все сделал, правила там какие то новые. Только об этом особо не афишировалось почему то.
Кстати очередь в юстицию тоже не обязательно покупать. У меня, например вообще получилось зайти в кабинет первым, но это уже совсем другая история.
RamaZZan
Есть, получал свидетельство в июле, что такое кадастровый и технический паспорт и где их едят знать не знаю. Застройщик сам все сделал, правила там какие то новые. Только об этом особо не афишировалось почему то.
Кстати очередь в юстицию тоже не обязательно покупать. У меня, например вообще получилось зайти в кабинет первым, но это уже совсем другая история.
Может застройщик их подготовил, но Вам не сказал? Вы уточняли? Сколько денег за помощь в регистрации собственности отдали Застройщику?
Realtor
Да, я же говорю застройщик сам все сделал. Я в юстицию пошел с дду, актом и квитанцией. Никому ничего не платил.
180207
Ну, в целом Вы правы, если исходить из того, что нужно не думая делать всё, что скажет банковский менеджер.
Заемщику нужно быстрее изменить предмет залога (что уменьшает % по кредиту), а то, что он где-то что-то переплатит или сделает лишнее движение, банк не волнует.
К примеру, можно не заказывать заново техплан (а он уже есть в ГКН, если квартира поставлена на учет), а заказать его копию вместе с кадастровым паспортом в ГКН (800руб. план, 200-паспорт). Это сэкономит и время, и деньги. А для оценщика вполне достаточно техплана, вполне вероятно, что и банку паспорт уже не нужен.
atarin
А у меня такой вопрос - закладную оформляет банк, то есть оценка нужна банку. Почему я должна оплачивать оценщика?
180207
На днях сделал Закладную на новостройку (Сбер),ни кадастровый, ни технический паспорт не заказывал.Оценку делал через аккредитованную компанию из документов только ДДУ и акт ПП им нужны были . В МФЦ записался на регистрацию на 11.11.14 .
RamaZZan
Есть, получал свидетельство в июле, что такое кадастровый и технический паспорт и где их едят знать не знаю. Застройщик сам все сделал, правила там какие то новые. Только об этом особо не афишировалось почему то.
Кстати очередь в юстицию тоже не обязательно покупать. У меня, например вообще получилось зайти в кабинет первым, но это уже совсем другая история.
Сообщите, пож-ста, имя застройщика, адрес дома и дату ввода в эксплуатацию.
FIN_NSK
А Вы не знаете МФЦ на весь город записывает или только левый берег? Я когда ДДУ хотела зарегистрировать, мне сказали что правый берег у них не берут документы.
И может у кого по левобережному банку есть информация как там? Тоже не хочется переплачивать, если по закону можно и без переплат.
svv_покавбане
Информация по Стартовая 1, 1-й строительный фонд - застройщик отправил в БТИПро за паспортом (коллега покупал у них квартиру летом) Стоило это 3500. Зато банк (ВТБ) не взял за оценку при оформлении закладной.
atarin
... А для оценщика вполне достаточно техплана, вполне вероятно, что и банку паспорт уже не нужен.
Когда квартира сдана, то для оценки соответствующей требованиям банка и снижения %, потребуется Свидетельство.
Соответственно, сначала оно получается, а потом оценка заказывается.
Техплан/техпаспорт для оценщика достаточен в виде копии. Банку также, как правило, достаточно копии.

Много от конкретных банка и оценщика зависит. Есть банки, которые сами согласны и их аккредитованные оценщики так делают: берут экспликацию (картинку планировки) из ДДУ, а другие вредничают до дурости, даже по новой экспликации.

Считаю, что имею право назвать "героев", т.к. они поставили однажды сделку по "вторичке" под угрозу срыва и их "корона" аж из трубки видна была. Так вот моё субъективное мнение, что самые тупые и не сговорчивые, это "Этико", и конкретно некий Максим Витальевич, который сам не может понять, что комната в новом кадастровом (с экспликацией) с нарисованной электроплитой и умывальником - это кухня. И ни в какую так и не позволил письменно или устно пообщаться с директором, чтобы понять это его персональная "особенность" или корпоративная установка. Дублирующая картинка в ДДУ, с обозначением всех помещений, с расшифровкой, что это кухня - тоже его не устроила. Ещё он, типа, не может понять назначение помещения (квартиры), т.к. над планировкой в Кадастровом не написано "квартира". НО, в Сидетельстве написано: "Квартира, назначение: жилое" и в Кадастровом на 1-й странице написано: "п.1.5: жилое; п.1.6.: квартира"

У ВТБ24 монополия с "Этико" и нет возможности выбрать другого оценщика. ВТБ24 сами им заказывают оценку. Я им за 2 недели до сделки выслал весь пакет, они одобрили, назначили срок, мы продали первую в цепи квартиру, собственница беременная, ей завтра в роддом, а на сегодня все расчёты, "заказаны" очереди в Росреестр, а ВТБ24 сообщает, что Этико сегодня разглядел, что отчёта не будет и идите заказывайте Тех.паспорт. Хорошо, что у застройщика чудом выпросили экспликацию на весь дом и наш этаж в частности и с руганью решили вопрос. Я после этого и после навязывания ВТБ-страхования стараюсь с ВТБ не работать, благо выбор огромный и условия не хуже.
ViolaNSK
А у меня такой вопрос - закладную оформляет банк, то есть оценка нужна банку. Почему я должна оплачивать оценщика?
Не оплачивайте. Тогда будете платить повышенный % ипотечный, как за новостройку и всего делов. Те кто сделал перепланировку до получения Свидетельства, а потом выяснилось, что надо БТИ с замерами вызывать и им напишут "переплан" со всеми вытекающими - так и вынуждены делать.
ViolaNSK
Квартира на правом берегу ,спросили адрес и записали.
FIN_NSK
На днях был в МФЦ - по "живой" очереди правый берег не регистрируют, только по записи (тел. 052). Запись была на конец ноября.
Realtor
для ViolaNSK

А у меня такой вопрос - закладную оформляет банк, то есть оценка нужна банку. Почему я должна оплачивать оценщика?
Видимо потому что Вы у банка взяли кредит, а не банк у Вас.

Когда квартира сдана, то для оценки соответствующей требованиям банка и снижения %, потребуется Свидетельство.
Заблужедение. Закладная должна быть предоставлена в УФРС вместе с ДДУ и Актом приема-передачи.
atarin
Спасибо всем и atarin в особенности за подсказку.
Вот такой порядок действий для ипотечников получается:
1. Подписать Акт приема-передачи с Застройщиком.
2. Заказать в Росреестре копии технического и кадастрового паспорта квартиры (это можно сделать только после того, как застройщик поставил дом на кадастровый учет) - цена вопроса 1000р.
3. Заказать отчет о рыночной стоимости квартиры в аккредитованной банком компании - цена вопроса около 3000р.
4. Заказать Закладную в банке.
5. Сдать пакет документов в Росреестр для получения свидетельства о праве собственности - госпошлина 1000р.
6. Заключить договор страхования рисков по квартире.
7. Предоставить документы в банк для пересмотра ставки.

Для меня остался непонятным вопрос как долго застройщик делает кадастровый паспорт и связано ли это с процессом подписания Актов приема-передачи квартир? Т.е.это параллельные процессы, или застройщик начинает оформлять кадастровый паспорт только после того как все Акты подпишут?
ViolaNSK
Где у Вас потребовали копию кадастрового и технического паспорта ? Для регистрации права собственности новостройки точно не нужно.
21ksana
Я выше писал ,что делал закладную в Сбере паспорта не нужны были.
FIN_NSK
В левобережном банке требуют для оценки стоимости квартиры. Хотя можно самому заказать оценку в аккредитованных банком компаниях, в них я еще не узнавала требуются техпаспорт с кадастровым или нет.
А Вы в МФЦ по телефону записывались или по живой очереди?
ViolaNSK
По телефону записался.Я позвонил в Сбер спросил про закладную ,мне дали телефон оценщика. С ним пообщался он приехал на квартиру по фотографировал квартиру взял копию ДДУ и акт ПП .Через 2 дня оценка была готова забрал у него , стоимость услуги 2 500 рублей.
FIN_NSK
Сегодня отдал документы на регистрацию
1.ДДУ-2 экземпляра (оригинал)
2.актПП-2 эк.(оригинал)
3.допсоглашение-2 эк (оригинал)
4.кредитный договор-2эк (оригинал+1 копия)
5.график платежей (оригинал+копия)
6.закладная (оригинал+копия)
7.заключение о оценки (оригинал+копия)
8.Согласие банка на изменение залога(оригинал+копия)
9.квитанция на 1000 (ОДИН СОБСТВЕННИК- если больше сумма делится на количество собственников),(оригинал+копия)
FIN_NSK
Немного не в тему. Кто может подсказать порядок действий- необходимо определить доли (совместная собственность, ипотека, не в браке).
Маруся87
ипотека и не в браке - это хорошо.

Собственность совместная у кого (так-то совместная только у супругов либо колхозно-совхозная), либо вариант первых приватизаций, но тогда причем ипотэка :dnknow:
180207
не с мужем совместная собственность, так было в дду написано и банк дал ипотеку
Маруся87
в свидетельстве о регистраации права что написано? Какой вид права зарегистрирован??
Маруся87
Простите мою настойчивость:)), но по ДДУ люди становятся участниками ДОЛЕВОГО строительства, откуда совместная собственность?
180207
ничего страшного вот выдержка из договора из нашего "1.1. Участник долевого строительства обязуется уплатить обусловленную настоящим договором цену и принять в общую совместную собственность объект долевого строительства, а Застройщик обязуется в ", мы официально не супруги но по документам у нас общая совместная собственность