Работа маркетологов
13020
119
Хотелось бы узнать мнение людей, работавших в области маркетинга. Где было хорошо, где плохо и почему? Я вот собираюсь работу новую искать - маркетолога - и сдается мне, что серьезно этим никто в Нске не занимается, все делается абы как, и опытом набираться негде. Может кто-нибудь опровергнет мою точку зрению? Было бы очень приятно! Заранее Спасибо!
lisenok
Попробуй пообщаться с этими людьми - думаю они тебя переубедят
СИБИРСКИЙ МАРКЕТИНГ-КЛУБ - http://sociumcenter.ru/smc/
lisenok
Помнится из курса английского: "маркетинг рэсёч из вэри экспенсив..." (маркетинговое исследование -очень дОрого.).
А если дорого, то значит на него нужно много денеХ (не самая свежая мысль).
Отсюда вывод: где у нас в стране много денег? Вот туда, к деньгам, и надо ехать..., чтобы проводить энти исследования или попрактиковаться в них :хехе:
Sky
Практиковаться можно и у нас. Найти контору поприличнее - и вперед!
Вот работу найти с нормальной оплатой достаточно сложно. Большинство иностранных контор, которым нужен грамотный маркетолог, здесь имеют только представительства по дистрибьюции, а отделы маркетинга в Москве.
lisenok
Есть несколько исследовательских компаний, которым крупные компании регулярно заказывают маркетинговые исследования: Ресурсный центр, Дектра, Медиа Артс... возможно еще есть, просто эти первыми вспомнились :бебе:
Я думаю, там можно получить неплохую практику :ха-ха!:
Текила
Клуб маркетологов я регулярно посещаю. Это полезно для опыта. Но вот работать-то где?
Если работать в производственной компании маркетологом, там возникает куча проблем. Они пытаются навязать левых функций (может конечно не везде так). Самое интересное работать в маркетинговом агентстве, но какие из них в городе хорошие и какие плохие, я не знаю. И у Вас это хочу спросить.
lisenok
Они пытаются навязать левых функций (может конечно не везде так). Самое интересное работать в маркетинговом агентстве
У парня трабл с определениями маркетинга.
Парень хочет заниматься "чистым" маркетингом :хехе:
Есть такой анекдот (правда про будущих инженеров):
На экзамене препод спрашивает у студента: с какой скоростью должна двигаться кошка, у которой к хвосту привязана банка, чтобы она не слышала стука банки?
Студент: "... со скоростью более 368 м/с (Вру. Ну вообщем со скоростью больше скорости звука)".
Препод: молодец, четыре.
- Почему четыре?
- Мы не физиков-теоретиков готовим, а и н ж е н е р ов ! ! ! Чтобы кошка не слышала стука банки, она должна иметь нулевую скорость.

Так и ты, маркетолог, хочешь заниматься чистым маркетингом :ха-ха!:
А вообще у нас уже есть психологи, которые занимаются чисто психологией. Очень много таких "психологов" в КА.
Думаю, что скоро появятся "чисто маркетологи" :ха-ха!:
lisenok
Насколько я знаю, наши маркетологи работают именно с этими агенствами :бебе:
В Новосибирске просто лучше нет, если бы были - работали бы с лучшими.
А так, если более глобальное или ответственное исследование или креатив требуется - заказывают в Москве :хехе:
lisenok
и сдается мне, что серьезно этим никто в Нске не занимается, все делается абы как, и опытом набираться негде
А можно не согласиться? :улыб:
Действительно хороших маркетологов в НСКе не так много и все они числятся в базах хедхантеров.

А работают на такие компании как ВБД, Марс, Юниливер и иже с ними.

Еще есть неплохие ребята в кириешках.

Вот, кстати, здесь могут посоветовать.

Кстати, про клуб муркетологов. Был там пару раз. Объясняют прописные истины из книжек. Практики очень мало. Разве что познакомиться есть с кем.
Роман
Насчет вышеназванных компаний. В Марсе, например, отдел маркетинга находится в Ступино. Я хотел бы посмотреть на работника, который живя в Н-ске, каждый божий день летает на работу до Москвы и обратно.
Про WBD и Unilever не скажу, точно не знаю (хотя в WBD-Asia скорее всегог тоже так), в P&G маркетологи тоже в Москве.
Я не знаю международных компаний, специализирующихся в FMCG, и имеющих в Н-ске отдел маркетинга (кроме может Coca-Cola).
у ВБД здесь сидят, на Сибмоле

к списку можно Нестле еще добавить

Впрочем, какая разница. Из-за хорошей зарплаты можно и в С.Тупино посидеть. Там она всяко лучше, чем в Чике :спок:
Роман
Просто я искал работу в Н-ске, а предлагают только в столице. Вот потыкался в пару компаний - они тоже на Москву кивают или говорят, примем на должность sales-manager. А оно не особо интересно.
Вроде ЦФТ искали себе бренд-менеджера не так давно. Кажется на проект "Система Город"
Роман
Я ищу работу в сфере FMCG. И с нормальной оплатой (для Н-ска)
простите за темноту,
а что такое ВБД и FMCG?
Algor
ВБД - Вимм-Биль-Данн
FMCG - fast moving consumer goods, по-русски - товары народного потребления (продукты питания, бытовая химия, косметика, канцелярия, одежда и т.п).
lisenok
что же ты там делаешь в этом клубе маркетологов? с Пашей общаешься, который развалил свою контору? это он то там тебя полезным вещам научит?
Роман
а нормальная оплата для тебя (имеется в виду для маркетолога в Новосибирске) это сколько? Просто хочется сравнить свои пожелания с чьми-ми то еще
Не совсем для маркетолога, скорее для менеджера по маркетингу - от 700 USD. При хорошем соцпакете.
Согласен с Verve. От 700$. Впрочем, я тут недавно изучал этот вопрос. В более маленьких компаниях платят более большие деньги.
Роман
По моему мнению, более высокие з/п в небольших компаниях связаны с тем, что им нужны специалисты-универсалы (и швец, и жнец, и на дуде игрец). И это справедливо для Н-ска, но не для столицы. В Москве крупные компании предлагают несравнимо большие вознаграждения.
По моему мнению, более высокие з/п в небольших компаниях связаны с тем, что им нужны специалисты-универсалы (и швец, и жнец, и на дуде игрец). И это справедливо для Н-ска, но не для столицы. В Москве крупные компании предлагают несравнимо большие вознаграждения.
Честно говоря, какая разница что там в Маскве, если здесь можно устроить себе комфортные условия. :миг:
Роман
Я просто имел в виду, что в Москве нет такой тенденции - более высокие з/п в мелких компаниях.
Я просто имел в виду, что в Москве нет такой тенденции - более высокие з/п в мелких компаниях.
согласен. у нас просто рынок пока еще диковат
менеджер по маркетингу?? кто это?
In other words руководитель отдела маркетинга
Да, кстати, хотел уточнить. FMCG - это скорее не товары народного потребления, а товары повседневного спроса (одежда, например, сюда не входит).
lisenok
Ну ребята Вы даете... Прежде всего представлюсь - звать Алексей, работаю вд. спец. по маркетингу на "ССМ-Спецтехника".
Как-бы профессиональные форумы - инкогнито - чушь. То ли профан высказывается, то ли гуру... Не поймешь..
Насчет работы - маркетологу в Н-ске тяжко. У всех запросы разные - от 150 до 1000 и более у.е.
Про Храпова, не знаю. Может и развалил, но зарплату мониторит гормально. Сам проверял, примерно сходиться. Что клуб у него для начинающих - согласен.
Если есть желание общаться на более серьезном уровне - давайте подумаем и сделаем клуб практиков-маркетологов. Хаять просто - делать сложно.
Фирм в Н-ске серьезно занимающихся маркетингом мало, консультирующие еще есть, а вот производственников или торговых единицы.
А на счет зарплаты - мы сами создаем рынок труда - будут реальные требования - будет и уважение и зарплата.
И еще, разве русский язык беден. Может поменьше иностранных терминов - или мы ежедневно общаемся с иностранцами?
Извините, если что-то в моих словах Вам показалось резким.
vertebro
Насчет иностранных слов прошу извинить, просто так короче и привычней. Данный форум не представляется мне профессиональным (не посвящен маркетингу) и мне захотелось высказать свое мнение и узнать чужие мнения вне зависимости от уровня профессионализма участников. Я на высокий уровень не претендую, так как не работаю маркетологом.
Зовут меня Андрей, работаю асс. регионального менеджера Сибирского региона в компании ACNielsen
зарплату мониторят рекрутинговые агентства. это их специализация.
конторы, которые принимают на работу
маркетологов вообще (а не по конкретному продукту) - обычно занимаются полевыми исследованиями (берут и у новосибирских
заказчиков, но чаще- из Москвы) - то есть
с готовым инструментом,
проводят комплексные исследования
(сами разрабатывают инструмент, и используют
все виды сбора информации),
выполняют другие фрагменты
(короткий ритейл-аудит),
и постоянно заняты в других полевых проектах,
не имеющих отношения к исследованию -
пиар акции, промоушн эт сетера.
Лучшие в Новосибирске (предвзятое мое
личное мнение)
1-3 место
Медиасофт, Превью, РМН ака ВИА.
с 4 места
Социомар, Прайм, Социум
(здесь мы не упоминаем филиалы
московских полстеров и местные конторы,
которые заняты только сбором информации)
ulloi
А что значит маркетолог по конкретному продукту (или я что-то не так понял)?
потому что маркетинг недвижимости,
маркетинг молочных продуктов, маркетинг
мебели, маркетинг ПО и так далее - это
разные вещи, согласитесь? Вплоть до того,
что требуется техническое или технологическое
образование по специальности, а потом человека
доучивают маркетингу. или берут с экономических
факультетов профильных вузов и переучивают.
Кроме того - всякие разделы маркетинга по разному
проводят специализации.
посмотрите www.marketologi.ru,
там самое интересное - библиография
учебных пособий и монографий. освежает.
хаха
человек работающий на Нильсен -
не претендует на профессиональное знание...
ulloi
 хаха
человек работающий на Нильсен -
не претендует на профессиональное знание...

Да уж..... мы покупали у Нильсена оценку возможных клиентов на рынке , так вот у нас было в 2 раза БОЛЬШЕ АКТИВНЫХ клиентов по одному из городов, чем Нильсен оценил universe по этому городу.:хммм:
lisenok
Маркетологи!!! Не ходите в Группу компаний Мамонов! Обоснование смотрите в топике про Черный список работодателе!
Teddy-Bear
А куда ходить?
Кто-нибудь может привести пример компании, где он не просто ...эээ... тусовался( уж простите, знаю эту братию хорошо), а реально повысил свой профессионализм так, что стал востребован для фирм более высокого уровня?
stich
вопрос касался только маркетологов и их мест работы? я по своему кругу знакомых наблюдаю
только замечательную ротацию - у всех
уровень квалификации растет, зарплаты растут,
и они переходят перекрестно или даже по кругу:улыб:
следовательно, все эти мэйджор-компании хороши
(я имею в виду _не только_ исследовательские
компании, которые я перечислял ранее)
lexanet
бывают и у них сбои..
и что, вы перезаказали маграм или артур-андерсен
или кому-то из региональных операторов?
или попросту забили навсегда на внешний
маркетинг (как кстати делает ALDI, у них
и внутреннего нет - только ценовая политика)
ulloi
Извините, но надо внимательнее читать - я НЕ работаю маркетологом-универсалом. У Нильсена узкая специализация - retail audit в области FMCG. И я не знаю людей, которые могли бы сказать - я суперпрофессионал во всех областях маркетинга. И сомневаюсь, что можно оценить работника только по названию компании, в которой он работает.
lexanet
Что я могу сказать... Скорее всего надо посмотреть дату, на которую оценивался universe и дату, на которую вы получили свои данные, учитываея сезонность и темпы роста вашего рынка. Это первое, что приходит на ум.
Хотя превышение universe в 2 раза представляется мне крайне маловероятным.
ulloi
Вопрос касался людей, работающих в области маркетинга в широком практическом смысле. Одними исследованиями маркетинг не ограничивается. Меня вот больше интересует мнение тех, кто занимался продвижением товара или брэнд-технологиями.
в нашем случае (в случае темы и места беседы)
место Вашей работы больше говорит, чем
абстрактная должность или абстрактный
диплом, согласитесь.
иными словами - Вы заведомо достаточно
информированы о работе маркетологов. что
тут же и продемонстрировали в ответе
на тему двукратной ошибки.
а те, кто называют себя профессионалами
во всем - извините, это уже к упомянутому Храпову.
Другое дело, что многим из нас приходится
заниматься тем, чем нужно для конторы,
в том числе выходя за пределы своей
компетенции - в то время как твое любимое
дело, которое ты делаешь лучше всех
в этом городе - выполняет другой сотрудник.
разве нет?
stich
с моей колокольни - это будет уже слишком широкая трактовка. мегамаркетинг и так далее.
ulloi
Я имел в виду, что моя работа как сотрудника компании значительно отличается от того, чем занимаются маркетологи на приозводственном/торговом предприятии. Хотя, конечно, я имею представление о их работе хотя бы потому, что по работе мне приходится встречаться с представителями клиентов.
а профессиональные форумы по маркетингу
(по крайней мере позиционирующие себя так) -
очень смешные с точки зрения профессионального уровня - там как только кто-нибудь с умным видом
забубенит лажу ("статью"), так сначала несколько
человек огрызнутся, что дескать стыдно, а потом будет поток "а ты сам попробуй! мне вот было
интересно и полезно и для реферата пригодилось!"
речь шла как раз о Вашей компетенции в сфере
resarch-компаний. очевидно, что компетенция у Вас выше среднего:улыб:
ulloi
Маркетинг – управление сбытом товаров и услу, а также организацией в целом(с)
Экстремист
управление организацией в целом..
а че тогда менеджмент?
управление всем в целом, в том числе
организацией и сбытом товаров и услуг?
Роман
а видели ведь на advert.nsk.ru - за 95 тысяч рублей
в месяц на новосибирскинструмент маркетолога хотели. интересно, нашли ли?
ulloi
Менеджмент больше внимания уделяет управлению персоналом, если не рассматривать частности. Вот здесь написано о менеджменте: http://www.repherat.ru/reph/2406.shtml . Что касается управления организацией, зачем Вы делаете свот-анализ, стратегический план, как краткосрочный, так и долгосрочный? Выучитесь сначала, молодой человек, а потом семьсот баксов просите.