Работа маркетологов
13140
119
ulloi
9,5 тыс. рублей. Понятно же что ошиблись в цифрах...
Экстремист
Вы бы еще, старший товарищ, написали
"здесь написано _всё_ о менеджемнте",
давая ссылку на реферат.ру :))
занимаясь маркетингом не всегда обязательно,
мягко скажем, делать свот-анализ, который сам
по себе, кстати, метод, а не универсальный
ответ на все вопросы. Вы не в НИЭМе преподаете?
тогда может быть в гуманитарном университете?
или классическом? интеллектуальный блеск похожий.
ulloi
Специально для Вас источник подбирал, чтоб понятно было, молодой человек. А что касается преподавания - нет, не преподаю, считаю, что ещё молод, чтоб потенциальных конкурентов рОстить, хотя звали и зовут. Но это неважно, по делу возражения будут?
Экстремист
возражения по делу - если менеджмент это
управление ВСЕМ вообще, то тогда конечно маркетинг выделять не стоит в отдельную деятельность. Пока есть силы, начинайте писать
свою книжку - "Всеобщая теория всего". Думаю,
у Вас получится доходчиво, даже для таких как я.
Экстремист
кстати, господина Х наверняка зовут
преподавать тоже, и реноме у него есть, в определенных кругах. А госпожа Д так даже
преподает активно. Только представление их
о маркетинге от этого ничуть не страдает:улыб:
ulloi
Возвращаемся к стратегическому планированию, сей процесс относится к управлению организацией в целом? Кстати, Котлер трактует маркетинг как социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими. Надеюсь, студент, кто такой Котлер Вам объяснять не надо?
ulloi
Пусть преподают, у меня своя голова пока работает, идей в ней хватает, поэтому студенческие мозги мне не нужны.
Экстремист
котлер - это популярный учебник нижнего уровня -
то есть в качестве побочной дисциплины
маркетинг можно давать по нему,
если перевод хороший, а вообще это конечно
книга не очень серьезного стиля.
я ценю Ваше усердие и готовность набирать
от руки фрагменты из книжек.
ulloi
Так Вам надо этот учебник нижнего уровня сначала освоить:)
Экстремист
нет слова "надо"
ulloi
Вы, господин студент, опять запутались: нет слова «не хочу», есть слово «надо»:)
Экстремист
а Вы к кому обращаетесь, собственно?
ulloi
ну вот... свели интересный в начале форум к личной перепалке "кто что знает"... хотя вроде профессионализм чувствуется

маркетолог издательства ЭКСМО в Новосибирске
ulloi
Вот там, где написано: «Re: Работа маркетологов», но чуть ниже, есть строчка, которая указывает, к кому я обращаюсь, на чей постинг отвечаю, в данном случае - [Re: ulloi]
А что тут интересного, есть профессионалы, есть дилетанты (пальцем ни на кого не показываю), из-за последних ситуация сложилась таким образом, что маркетологов считают паразитами на теле организации со всеми вытекающими последствиями, и сломать подобный стереотип очень сложно:(
ulloi
Согласна. Котлер для современного маркетолога - как "Капитал" Маркса для современного экономиста. Ознакомиться можно, как руководство к действию - вряд ли.
Экстремист
Это показатель менеджмента организации - отношение к маркетингу :хммм:
stich
про уровень менеджмента и его взаимосвязь с отношением к маркетингу согласна...
но ведь еще и сами маркетологи или "маркетологи" строят такое отношения.
Короче вопрос еще и в кадровой политике.... взяли профи - вывод маркетинг это гуд
взяли хз кого - маркетинг отстой

даже недавно от знакомого услышала фразу "ненавижу маркетологов" - откуда такая личная неприязнь?
после такого в еженедельный труд переходит желание доказать что не зря денег получаю.

Еще в начале было озвучено чье-то желание заниматься чистым маркетингом:миг:
невозможно!
вчера вот например работала в магазине вместе с промоутерами... почему? потому что акция мной продумана как эффективная для воздействия на нашего потребителя.... мной просчитана экономическая польза.... и результат мне не безразличен....
а до этого помогала грузить POS-материалы ...
для меня это нормально... воплощением идей должен тоже то-то заниматься
Уважаю!
А доказывать тем, кто имеет негативные впечатления по этому поводу я давно считаю делом бесполезным.
В первую очередь всё зависит от руководства: если оно имеет чёткие цели (стратегия), способно обсудить способы/варианты их достижения, правильно оценивает внутренние и внешние ресурсы и факторы конкуренции - то маркетингом как способом стимулирования сбыта будет заниматься одно удовольствие:улыб:
Это для любого нормально. Отрыв от поля неизбежно приведет к ошибкам. Невозможно занимать только кабинетными исследованиями.
vertebro
Идея хорошая, организовать встречи профессиональных маркетологов не сложно, но тут возникают вопросы:
1. Деньги на аренду помещения
2. Кто будет выступать на встречах с докладами

Второй вопрос проистекает из наблюдения за деятельностью СМК, как правило, заседания клуба «докладчики» используют для продвижения своих организаций, деятельности, и почерпнуть что-нибудь полезное довольно трудно. Почему-то вспоминается заседание маркетинг-клуба при участии Филюрина, обсуждались местные бренды и проблемы при их продвижении и дальнейшем существовании. В качестве примеров сидевшие в президиуме (в большинстве - руководители РА) выбрали в качестве примеров компании, которые, по разным причинам, отказались от услуг возглавляемых РА. Согласно мнению руководителей маркетологи и/или руководители в рассматриваемых примерах все делают неправильно. Так Филюрин отметил, что позиционировать «Вестфалику» как Сибирскую компанию было ошибкой, надо было в рекламных обращениях сделать акцент на том, что обувь итальянская или, на худой конец, совместная, российско-итальянская.

В общем, с клубом надо повременить, а вот форум по маркетингу и рекламе в рамках НГС можно создать, если сие мероприятие будет иметь успех, то на основе форума можно будет попробовать проводить встречи.
Экстремист
Давайте подумаем о форуме.
Вопрос правда возникает о том, что в любом случае необходимо привлечение действующих профессионалов и, желательно, преподователей ВУЗов.
Необходимо создать базу рассылки по предприятиям города, рекламу в Новосибирском Рунете, желательно СМИ, которые читают маркетологи и рекламисты.
А вот насчет помещения, наверно стоит попробовать организовать это на базе ВУЗа, в котором профильно готовят маркетологов (т.е. не инженер со специализацией маркетинг и т.п.).
Пишите на электронку, буду ждать
vertebro
Писать пока особо нечего, давайте действовать последовательно, подождем, что скажут коллеги относительно Вашего предложения. Если идея будет принята маркетологами, заглядывающими на НГС, то составим петицию Хильде и Сидоркину с просьбой открыть новый форум по маркетингу. В дальнейшем, на начальном этапе, можно просто устраивать приватные встречи в кафе. Будет ли второй этап с официальными собраниями – время покажет. Видите ли, сложно заинтересовать профессионалов выступлениями преподавателей ВУЗов, так как профессионалы, как правило, грамотнее тех, кто преподает. К тому же, кого считать профессионалом? Где критерии отбора? Например я себя гуру не считаю, особенно после встреч с московскими коллегами, в лучшем случае – чуть выше среднего.
Экстремист
А вот скажите, Вы хотели бы общаться только с уровнем, не ниже и/или равным Вашему?
Преподаватели ВУЗов - гольные теоретики абсолютно неинтересны (в большинстве своём).
Интересны мнения о методах работы на практике.
И я встречала уже несколько высказываний, что неплохо было бы создать топик "Менеджмент и маркетинг", попробовать бы явно не помешало.
stich
Ну... не все же о работе говорить, поэтому мне хотелось бы просто общаться с коллегами.
Экстремист
Еще раз здраствуйте!
Прежде всего отвечу на Ваше сообщение.
Во-первых, я не в коей мере не предполагал предлагать идти в ВУЗ с целью слушать преподавателей. Моя мысль была в том, что они могут (точнее кафедра) быть заинтересованны в таком клубе на своей территории. С точки зрения живого общения, обмена опытом, да и своих студентов на суд представить (а в дальнейшем пристоить) можно.
Во-вторых, я тоже пришел к мысли, что стоит начать с неформальных встреч где-нибюдь в кафе (кстати програмисты 1С именно так и поступают).
И еще, может я и не прав, но мне кажется, что форум в сети не особо доступен широким массам маркетологов, не все из них имеют свободный доступ в Интернет.
Ну а тепперь о москвичах. Да у них опыта поболе, да и рынок поразвитей. Но в том и задача наша, компенсировать недостаток практического опыта профессианальным общением, свободным обменом.
В качестве предложения - попробуем сделать рассылку по Н-ску с линком на этот топик? Если согласны, то пишите.
P.S.: сообщите о себе подробнее, мне сложновато общаться с инкогнито, просто скиньте личное
Экстремист
Я за идею.
Но точно знаю, что заниматься организацией у меня лично времени не будет, поэтому давайте начнем действительно с форума.

З.Ы. Такое ощущение, что на заседании СМК по сибирским брендам были абсолютно все:миг:
Всем спасибо за то, что откликнулись.
Насчет организационных усилий. На начальном этапе достаточно общения на этом топике, как и предлагал господин Экстремист. Радует то, что нас уже трое, а это уже ячейка, как говорил товарищ Ленин.
На начальном этапе могу выступить как модератор.
Предлагаю пока подумать над следующими вопросом: сколько времени отвести на обсуждение одной темы (с моей точки зрения необходимо в режиме форума 1 мес.).
Подумайте о том, кому можно сделать рассылку об этом топике (или сообщите лично).
Под лежачий камень вода не потечет.
Теперь в ответ о Н-ских брендов - лично я не был, не срослось. Хотя интересных людей встречаешь именно на подобных прауктических тематиках.
Жду ваших писем и конечно раскрытия инкогнито на vertebro@bk.ru
stich
Дело не в уровне отдельных участников. Дело в постановке вопросов и выборе тем. А вот насчет уровня ниже - это новый свежий взгляд (конечно если человек думающий), это во-первых, а во-вторых есть проблемка - в Н-ске - нормального места встречи профессионалов нет, а значит каждый вариться в своем соку, и не только в профессиональном плане. Мы еще и рынок труда таким образом упускаем. Работодатели не могут получать достовернуюб информацию об уровне маркетологов, и обжегшись сокращают должность у себя, или создают прециденты низкой оплаты. Страдаем мы.
Ну это так к оптимизации нашей деятельности.
Извини. :спок:
Маркетологи подумали, что будет интересно, но все было как обычно:)
vertebro
Форум, есть форум, если тема интересна, она будет обсуждаться, пока не потеряет своей актуальности, потом уйдет вниз, поэтому на форумах, как правило, никто не оговаривает время обсуждения того или иного топика.

Модератороство? Все-таки, на мой взгляд, следить за порядком на форуме должна администрация НГС, все-таки это их сайт, к тому же все участники будут в одинаковом положении. А что касается инкогнито, зачем торопить события? Когда встретимся в реале, тогда и познакомимся.
vertebro
Я лично не страдаю. Ещё раз повторю, что есть руководители, прекрасно понимающие роль маркетинга в деятельности организации и готовые за это платить. Или Вы нацелены в первую очередь на просветительство среди работодателей? И уровень я имела в виду не оплаты, а профессиональных навыков.
Согласна, кстати, с г-ном Экстремистом, что не надо торопится с раскрытием инкогнито.
причем это касается очень многих областей деятельности. Социолог-чистый теоретик становится смешным, социолог-полевик, который
только сочиняет анкеты и разрабатывает выборки -
теряет ощущение реальности.
Преподаватель рекламного дела в вузе, который сам не сделал ни одной рекламной кампании - случай самый распространенный, к сожалению.
но криейтеры, которые не интересуются как выглядит их детище в жизни и в глазах таргет-групп -
тоже самодовольные типы.
И вообще, какой тип деятельности в чисто кабинетной форме кажется нам удачным и успешным? халифы и президенты ходят в народ,
посмотреть как они управляют, хотя часто это просто пародия.
Маркетолог, который делает селф-промоушн тупыми наездами на людей занятыми профессиональной деятельностью близкой к заявленной им самим - может быть человеком
просто с психическими проблемами, а может
быть малограмотным.
stich
Говоря о работодателях и уровне зарплаты я имел в виду несколько другое.
Маркетинг - слово весьма модное, и многие хватаются как за спасительное средство (руководители). И вот такому бедняге достается зеленый новичек, быстренько роняет романтика на землю, и вот мы получаем работодателя ликвидирующего такую службу, или низводящего их в роль нахлебников с соответствующим вознаграждением.
А работодатели тоже общаются и вот идет слушок, что платить маркетологу можно гроши (результаты введь никто не сравнивает).
Это к вопросу о просвещении.
Далее, уровень профессианализма среди коллег можно оценить опять таки только по их работе, а для этого необходимо общаться, хотя бы, что бы знать кавов уровень предложения знаний и опыта на рынке.
Так, что читайте думая, а не отвечайте эмоционально. :спок:
vertebro
Ну вот теперь понятно Ваше мнение.
И Ваш апломб тоже:)))
stich
И где Вы мэм в моем ответе опломб обнаружили?
Или желание просто нормально общаться и смотреть чуть дальше сегодняшнего дня в отношении себя и фирмы где сегодня работаешь предосудительно?
Желание знать мнение коллег по профессиональным вопросам, в особенности если это свежий взгляд человека не работающего на конкретном рынке, суть есть нечто особенное?
Жаль, что все опять свелось к трепу ни о чем.
Чувство такое, что Голубков/Фатхутдинов/Шоннесси/Котлер etc. это профаны, а мы непогрешимы и посему общаться нам в облом... Я почему то думал, что путь развития бесконечен, и каждый может в нем помочь каждому. Видать я заблуждался :хммм:
vertebro
Если есть желание узнать мнение других - предлагайте для обсуждения конкретную тему, заведите новый топик - для этого и выделили отдельный форум.
vertebro
Поменьше эмоций, побольше дела.
Раздел о Рекламе и Маркетинге, бесспорно, нужный.
Устраивать семинары, встречи, совместное питье пива и тд тоже надо, особенно в контексте вопроста ""что делать" .
Но понты ни к чему. Сюда могут подтянутся начинающие маркетологи, зачем им роги обламывать? Они сами обломятся. Чего стоят одни только выпускники ИРИСО!))))

А вообще тема профессионального маркетинга в Нске уже давно требует обсуждения и формирования. Как и рекламы.
С практикой, конечно, будут проблемы. Потому как она крайне далека от теории, особенно в нашей местности ))) И опыт полученный за счет клиентов чрезвычайно дорог, делиться им мало кто будет.
Master - Daemon
"... делиться им мало кто будет..."
Это смотря сколько пива))))))))))
vertebro
Два небольших замечания.
А) Форумы маркетологов существуют, и вполне успешно, на ряде профессиональных сайтов и порталов. Как общероссийские, так и региональные, в том числе новосибирские. Не все они безупречны по интерфейсу, конечно на них не так много пользователей и посетителей – но проблемы там обсуждаются достаточно живо. Создавать чисто профессиональный раздел на общегородском форуме – бессмысленно – либо суровые модераторы будут одергивать дилетантов (а скорее всего, те кто себя причислили к профессионалам, будут затыкать тех, кто с ними не согласится), либо будет куча-мала, как и должно быть на общегородском форуме без попыток придумать что-то супер-профессиональное.
Б) Встречи маркетологов в кафе. Разумеется, встречаться и обсуждать профессиональные темы – интересно и осмысленно. Но сдается мне, что большинство из нас имеет достаточно устойчивый круг друзей и знакомых. Как правило, друзья и приятели и их друзья очень близки по своим специальностям и видам деятельности, и как неоднократно было отмечено – за рюмкой чая все время обсуждают профессиональные темы. А на работе про футбол и противоположный пол. Вам этого не хватает? Нужна еще аудитория, чтобы слушала, и еще чье-то мнение? Справедливо, но только если у вас в избытке свободного времени. Сдается мне, что у всех, кто работает в «секторе обслуживания рыночных механизмов», времени нет вообще. Востребованность у нормального специалиста высокая – по месту основной работы, дополнительные приработки или что-то еще. С Экстремистом все понятно – преподавать ему не хочется, чтобы не плодить конкурентов или еще почему, зато на клубе маркетологов ему неинтересно, потому что не предоставляют трибуну ему одному для селф-промоушна:улыб:
Зато хочется общаться с коллегами, которые заранее согласились, что он крут. Но остальные – на что вы рассчитываете, собираясь компанией, у которой общие скорее проблемы трудоустройства, чем интересные темы?
ulloi
Всегда интересно сравнение. Особенно с теми, кто изначально заявляет о своей крутости.
stich
Где Вы узрели заявку на крутость?
Не ужто я столь глупые вещи говорю?
Скажите Вы что то умное, чем каждый раз в ответе "шпильки" исользовать.
Кстати, частично портрет своих аппонентов я составил по сообщениям на других топиках. Грустное зрелище (правда не безысходное).
vertebro
Сообщение про крутость было адресовано не Вам лично, Вы напрасно принимаете всё за шпильки в свой адрес. И неужели по сообщениям на ЭТОМ форуме можно составить хоть какой-то портрет?
Ну разве что в стиле Пикассо:)))
А по поводу чего-нибудь умного...
"Улыбайтесь, господа, умное лицо ещё не признак ума..."(с)
ulloi
Проблемы не столько с трудоустройством, а с тем, что бы понять кого можно порекомендовать в качестве консультанта/работника etc.
С остальным Вашим высказыванием в общем согласен.
Адресок профсайтов для незнаек, плиз-з-з-з :-))))
stich
Мои извинения, т.к. отвечал непосредственно по сообщению пришедшему на почту, а посмотрел и понял, что спустил собак на неповинного человека -)))
По поводу портрета - сказано резковато, хотя Пикассо тоже не плохо мир видел, по крайней мере весело...
Еще раз свиняюсь....
vertebro
Да, всё очень весело. Вот почему реальные серьёзные встречи без протокола видятся хорошей перспективой.
ulloi
Господин студент, Вы себе оппонента не по силам выбрали. Понимаете, у меня нет проблем с трудоустройством, так как есть своя организация. Продвижение в рамках форума? Не смешите меня, господин «маркетолог», посмотрите лучше результаты исследований аудитории Интернета. Вообще, могу Вам посоветовать написать пару статей и опубликовать в местных изданиях, только пишите проще, а то некоторым редакторам наших газет и журналов непонятно о чем идет речь в публикации. У меня так уже было, выступил с докладом на местной конференции, решил опубликовать в Новосибирске – не взяли, отправил в московское издание – им понравилось - напечатали, потом в Москву на конференцию пригласили в качестве докладчика, дорогу оплатили, проживание. Потом можно и на СМК выступить, трибуну там всем желающим предоставляют, если есть что сказать. Вот так, уважаемый, нужно делать промоушн, причем в реале.

Все это называется PR или связи с общественностью, один из инструментов маркетинга, между прочим – в основе паблик рилешнз только правдивая информация, а принизить имидж коллеги или организации конкурента – удел дилетантов, так как, принижая чей-то имидж, вы принижаете и свой имдж в том числе. Учитесь, господин студент!
vertebro
vertebro - что касается именно Ваших сообщений -
меня раздражает чудовищная безграмотность.
маркетолог, конечно, не обязан быть филологом даже близко, и интернет - очень свободная среда,
и все же.
Если же Вы внимательно исследовали другие ветки,
и не находите, что я сказал хоть что-то умное,
касательно определенных рынков - что ж,
значит не дотягиваю до заявленного Вами уровня.
vertebro
sostav.ru
advert.ru
gfk.ru
можно еще посмотреть ежедневный РБК,
бывает очень любопытно.
А кого можно рекомендовать...
имхо, в одних случаях собственнику
или управляющему лучше работать с тем,
кто имеет спец.образование (технологическое,
инженерное или еще какое), а маркетинг
изучал дополнительно или вообще без отрыва -
а в других случаях как раз наоборот.
И высокая компетентность в широком круге вопросов, большие практические навыки
либо что-то еще (например, владение собственным
бизнесом) не являются решающим критерием.
Экстремист
экстремист, я не маркетолог, лишь отчасти
соприкасаюсь по роду своей деятельности.
но и вовсе не студент, причем довольно давно.
если Вы так назойливо пытаетесь отшутить
какую-то свою шутку - то позвольте и к остальным
Вашим недотекстам относиться иронично.
А публикации в федеральных или столичных
изданиях, поездки на конференции - знаете,
этим тоже можно пресытиться, поверьте.
Если для Вас это еще этап волнующий и привлекательный - остается только позавидовать.
Мне кажется, Вы будете неплохим спарринг-партнером Александру Сергеевичу:улыб: