Дурак — идеал рыночной экономики
6854
114
Как зрителя превратить в покупателя

На первый взгляд кажется, что средства массовой информации — газеты, журналы, ТВ и радио — существуют сами по себе, а рекламодатели просто снимают газетную «площадь» или покупают эфир, на чем их совместный интерес и заканчивается. Но нет! Рекламу и СМИ впрямую связал рынок.

Газеты и ТВ запродают рекламодателю свою аудиторию, то есть и аудитория, и содержание статей и телепередач оказываются товаром. В таком случае газетам и телевидению становится жизненно важным приманить к себе как можно больше дураков, чтобы увеличить объем своего «товара». А если дураков не хватает, надо их создавать.

Образованный и воспитанный человек отличается от дурака тем, что у него снижено значение первичных инстинктов. А чтобы привлечь зрителя, телевидению надо обращаться как раз к скрытым, и даже нездоровым, инстинктам и желаниям. Если эти желания, в силу культурности зрителя, не проявляются, надо его развратить.

Один телепродюсер сказал об этом так: рынок заставляет меня искать мерзкие сенсации; какой мне смысл показывать священника, который учит людей добру, — это банально; а вот если где-то священник изнасиловал малолетнюю девочку, а еще лучше мальчика, а еще лучше старушку, то это вызовет интерес, и я ищу такие сенсации по всему свету. Поневоле напрашивается вывод: в этой ситуации верить дешевому словесному мусору о «свободе слова» — позор для образованного человека.

Реклама объявляет о каком-то товаре, но попутно создает образ «правильной жизни»: надо обманывать, подличать, врать. Именно этому учат сюжеты, подобные случаю, когда пилот сует пассажиру самолета конфетку, а сам идет выпрыгивать с парашютом. Действительно, речь идет не только о товаре. Выпив какой-то дряни, или помывшись жидким мылом, или намазавшись кремом, получишь «что-то еще», прежде всего секс, — тебя полюбят, поцелуют, разденут и разденутся. Объявить название товара — задача фирмы-рекламодателя. Научить жить по инстинктам, навязать дураку представление о потреблении как смысле жизни — задача СМИ.

Вся реклама в целом тотально обманна. Автомобили, телевизоры, холодильники и множество других полезных вещей способны надежно служить человеку годами. Добротность и долговечность — эти качества всегда ценились потребителем. Но с точки зрения производителя эти же качества вредны. Надо заставить людей выбрасывать вполне пригодные вещи и покупать новые! И теперь не полезность и выгодность, а новизна провозглашается главным достоинством вещи. Вся ударная сила рекламы направлена на то, чтобы заставить потребителя чувствовать себя глубоко несчастным, пока он не купит какую-то новинку.

А ведь это просто мошенничество! Проблема не в том, например, что бобры, как утверждает одна реклама, не чистят зубы. Главное — нам врут, не стесняясь. Вот реклама диагностического (!) прибора «Аура-М». Со ссылкой на какую-то Академию космонавтики нам обещают, что с его помощью мы сможем увеличить свою жизнь на десятки лет! Могли бы посулить и несколько столетий. Оболванивателям вообще не нужна реальность как таковая.

Улучшение жизни человека не является целью рекламы. Ее единственная цель — превратить зрителя в покупателя, чтобы увеличить продажи и улучшить финансовые показатели рекламодателя. Для достижения этого и только этого результата ее изготавливают, изучая все суеверия, учитывая все ожидания человека. И, кстати, дурака легко ловить на «научность» сообщения.

Когда прошла волна публикаций о вреде сахара, жевательная резинка оказалась не только без сахара, но с некоторых пор еще и с карбамидом. Дурак-потребитель клюет на звучное название и знать не знает, что карбамид — это мочевина, азотное удобрение. До того как ее синтезировал химик Велер, мочевину выделяли, естественно, из продукта жизнедеятельности людей — догадайтесь какого. Конечно, вреда от употребления такой жвачки с удобрением не будет, хотя врачи-стоматологи не видят и особой пользы.

Если о товаре сказать нечего, реклама добавляет в текст немножечко восторга по любому пустому поводу. Одна косметическая фирма хвастается, что ее кремы содержат «фруктовый воск». Ах, ах! Высокий класс! Кожура яблок, апельсинов и виноградин в самом деле покрыта воскоподобным веществом, которое выделяет сам плод для предохранения от пересыхания; это совершенно безвредное вещество добавляла в свою косметику еще царица Нефертити.

Рекламируется немереное количество совершенно бесполезных средств: от мумие и якобы лечебного препарата «Лайфайбер» до «витаминизированных» водки, хрустящего картофеля, жевательных резинок и даже… посуды. Так, посуду фирмы «Цептер» начали «изготавливать» из «витаминосберегающего» материала. Особые кулинарные приемы и впрямь позволяют сохранять витамины, но при чем тут материал кастрюли? Витамины не могут знать о чудо-материале и исправно разрушаются в посуде «Цептер» с той же скоростью, что и в глиняном горшке.

Химия — довольно консервативная наука, поэтому особенно забавно наблюдать телерекламу «оригинального отбеливателя», который представляет собой 5-15-процентный раствор гипохлорита натрия, что и написано на этикетке. Дело в том, что парижский фармацевт А. Лабаррак изготовил этот раствор еще в 1822 году! Промчались столетия, и гипохлорит по-прежнему отлично отбеливает и, как и встарь, постепенно разрушает ткань, поэтому после применения такого средства ткань надо тщательно прополоскать — и это тоже указано на этикетке. Причем обратите внимание: одни фирмы хвастаются, что в их средстве есть хлор, а другие — что у них нет хлора. И то, и то одновременно считается достоинством, иногда даже для товаров одной и той же компании!

На Руси издревле применяли всякие глины, песок и золу для стирки. Хлеб везде пекли свой, не ради прибыли, а чтобы съесть. В любом уезде было два, три, четыре кирпичных заводика; община заводила кооперативные магазинчики в интересах жителей; качество товаров, в общем, улучшалось, но экономика в целом существовала ради людей. Теперь в нашей стране внедряют правила жизни, в которых люди существуют ради экономики, как ее потребляющий элемент. Реальные интересы людей и их сообществ отошли на задний план, главное — безостановочное возрастание прибыли фирм. Экономика ставит перед СМИ задачу воспитания подходящего «человека» — человека жрущего, готового брать все, что ему предлагают.

Воспитание, согласно энциклопедическому определению, это целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Если в каком-то обществе начинается подмена ценностей и норм, то, конечно, будут уничтожены все препятствия, вроде культуры и традиций. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государство и общественные институты, учебно-воспитательные заведения, СМИ, общественные организации. Опять же, если происходит подмена хотя бы в одном звене, вся цепочка будет разрушена.

Посмотрим, как воспитывают дурака журналы, специально выпускаемые для подростков. Это полезно, так как читатели «ЛГ» наверняка ни разу в жизни не заглядывали в эти журналы и не всегда могут понять, что «делают» из их детей.

Журнал Yes! Сначала три листа голой рекламы. Дальше приглашение написать, почему магазин нижнего белья называется «Дикая орхидея», и фотография трех комплектов нижнего белья, которые можно выиграть. Фото штанов и текст: «Если этим летом ты вступила в ряды проколовших себе пупок, тебе непременно нужно заглянуть в Naf Naf, где продаются отличные штаны с дыркой на животе. Обидно же, если о твоем решительном поступке будут знать только ты и твой бойфренд!»

Снова реклама: очки, косметика, кроссовки, опять косметика, мобильные телефоны. Комикс-инструкция, как завести курортный роман (в журнале для девочек 13-14 лет!), и реклама курортов: Испания, Кипр, Мальта. Реклама средств депиляции. Страничка «Все про звезд». Еще раз реклама косметики. Дальше насущная информация для тех, кто собирается провести лето за границей: что думают иностранцы о русских барышнях. Потом тоже очень важная статья о том, что мальчики думают о поцелуях, и снова реклама косметики.

На следующих трех листах исповедь пятнадцатилетней девочки о том, как ее изнасиловал молодой человек, с которым она поехала на дачу. Реклама косметики. Обзор новинок кино, рекомендованных к просмотру: «Мисс конгениальность», «15 минут славы», «Никки. Младший дьявол», «Осень в Нью-Йорке», «Сахар и перец». Вот как характеризуется фильм «15 минут славы»:

«Пресытившись благами цивилизации вроде бигмака и плэйстейшена, американцы заскучали. В ящике же — одни телепузики. А душа простого американца просит „Дорожного патруля“. С кровью. И в этом ему могут помочь два эмигранта: нервный чешский лысик и добродушный русский паренек. Хали-гали, пара трупов. Туру-рара, еще пара. Только успевай на камеру снимать и по телику показывать».

Пять листов с портретами звезд эстрады, и дальше десять листов с рекламой купальников и прочих летних аксессуаров. Это — типичный номер.

Журнал Oops! — практически брат-близнец Yes! Несколько раз повторяется рубрика «Твой стиль». Масса рекламы, причем цены указываются легко: «всего 1335 руб. за маечку от Big star» или «всего 750 руб. за тонкий ремешок от Саrnaby» и прочее в таком же духе. Есть также не просто стиль, а «звездный стиль». Например, дается фотография Мэрайи Кери и предметов ее туалета с указанием цен, с комментариями: «Суперзвезда Мэрайя Кери всегда великолепна. На вручение премии MTV она надела джинсы и роскошные украшения. Попробуй одеться так, как она!» Ясно, перед редакцией стоит задача воспитания девочек в духе Эллочки Людоедки.

35 лет назад, видимо не догадываясь, что они предсказывают наше будущее, братья Стругацкие написали в одной своей антиутопии:

«Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют… Дурак стал нормой, еще немного — и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы. А газеты водят хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты оптимистичный, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ловко ты решаешь кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать… А всяких там вредно влияющих… скептиков мы с тобой, дурак, разнесем (с тобой да не разнести!)…»

Елена Ермилова, Литературная газета
http://www.contr-tv.ru/article/manipul/2003-08-04/gazeta
А сабж это вопрос или утверждение?

Моя прабабушка все время говорила - на рынке 2 дурака - один продает, другой покупает...
Penelopa
это скорее утверждение .
Моя прабабушка все время говорила - на рынке 2 дурака - один продает, другой покупает...
не берусь комментировать то что сказано для '' красного словца '' . Тем не менее бабушка постоянно ходила на базар и наверное обижалась когда ее называли дурой .. Когда покупаеш то что тебе действительно нужно , а не то что тебе вбили в голову - что оно тебе нужно - то вопрос снимается .
Вы, как я поняла, ратуете за то, чтоб все мы были более разборчивыми при выборе товаров и услуг, при этом ориетнировались на свои потребности, а не на навязанные?
А Вы наверняка грамотный продвинутый покупатель?
На самом деле у многих моих знакомых уже идёт эффект отторжения, и они НЕ покупают товары, если реклама их превышает допустимый уровень количества и способа подачи.
Penelopa
Вы, как я поняла, ратуете за то, чтоб все мы были более разборчивыми при выборе товаров и услуг, при этом ориетнировались на свои потребности, а не на навязанные?
И не только за это . Хотел бы чтобы пипл задумался -чтоже за обсчество такое воздвигаем , в основе '' функционирования ' которго лежат изложенные выше прынцыпы. К стати политическая система в этом '' обсчестве'' устроена аналогичным образом .
Задумается? Хорошо сказано. А как вы это себе представляете?
Я лично слабо в это верю....
stich
А Вы наверняка грамотный продвинутый покупатель?
Тут ширше вопрос поднят . Покупать - не покупать не главное . Главное что в этом обществе все построено на манипуляции - т. е скрытом обмане - потребителя и избирателя . Манипулировать идиотами легче - поэтому есть подозрение что в идиотов нас превращают сознательно .
Давайте снова клепать тагки и ракеты грозить окружающим своею мощной лапой и гордиться собой. Вы я так понял этого хотите.
Главное что в этом обществе все построено на манипуляции - т. е скрытом обмане - потребителя и избирателя
Найдите примеры другого общества.
Penelopa
Я лично слабо в это верю....
слабо верю во что ? Что дойдет до людей наконец ? а рецептов готовых нет пока .Хотелось бы чтоб дошло вперед чем клюнет жаренный петух .
Черный кот
Давайте снова клепать тагки и ракеты грозить окружающим своею мощной лапой и гордиться собой. Вы я так понял этого хотите.
Опаньки - все началось обличение тоалитаризму . никому я грозить не хочу . Нехочу обсуждать танки и ракеты [хотя чую придется ]. Не думаю впрочем что производство не нужного барахла , для продажи которого надо идиотизировать людей ,чем то принципиально лучше .
Черный кот
Давайте снова клепать тагки и ракеты грозить окружающим своею мощной лапой и гордиться собой. Вы я так понял этого хотите.
откуда выводжы? а чем дерьмо клепать никому не нужное лучше ?
Этого требует занятость "идиотизированного" населения. Практика показывает, что весьма малый процент населения может заниматься творческой деятельностью. Я даже подозреваю, что когда количество творческих личностей переваливает за определенный процент их деятельность становится никому не интересной и не нужной. Следовательно большинство населения всегда будет занято производством. И результат его деятельности нужно куда-то девать. Лично мне это тоже не очень-то нравится, но альтернативы я не вижу.
Значит нужно клепать нужное дерьмо. Вам, например, что необходимо?
Главное что в этом обществе все построено на манипуляции

А вообще, есть ли общество, где не все построено на манипуляции?
В конце-концов, коммунисты тоже не отрицали материальные ценности.
И лозунг соответствующий у них был: "От каждого по способности - каждому по потребности".
Этакая морковка перед ослом.
Правда вот получение этой морковки было обставлено кучей условий: условием выполнения норм общежития, условием работы в полную силу, условием примата общего над личным, условием необходимостей и т.д.
И потребности у ослов они формировали забавно:
"Жила бы страна родная и нету других забот..."
А не надо думать о других, прежде всег надо заботиться о себе, о своей семье. Лично мы покупаем товары, которые нам действительно нужны, а не которые рекламируют. И о качестве товара (услуги) я стараюсь узнать у того кто аналогичный товар уже купил (воспользовался услугой). Только он а не реклама расскает о товаре всё: и хорошее, и плохое. А уж я решу какие качества товара перевешиваю плохие или хорошие.

А к рекламе надо проще относиться. Мы вот например (по примеру ОСП-студии и других) прдумываем всякие приколы над рекламой, и нам становится весело её смотреть. Просто переключением каналов от неё не избавишься; переключишь, а там тоже реклама, иногда даже того же самого товара. Во прикол-то где.... :ха-ха!:
Черный кот
Вот! Это самое сложное: придумать новое нужное дерьмо! А наклепать его пролем нет.
Занятная получилась статейка...
Пути решения пробемы для общества в целом - не вижу. А для себя решила это так: газет и журналов не читаю вообще, максимум просматриваю, и то интересующие статьи. А с TV и того проще, всегда есть чем заняться во время рекламной паузы.
Му-му
А вообще, есть ли общество, где не все построено на манипуляции
тирания например - тиран не манипулирует - он повелевает . попробуйте доказать , что кнут принуждения - лучше наркотика манипуляции . Вот ссылка , где это разжеввывается http://www.situation.ru/app/rs/books/articles/os_dost.htm
В конце-концов, коммунисты тоже не отрицали материальные ценности.
А я материальных ценностей не отрицаю .Тут надо видеть разницу - между тем , что тебе действительно необходимо и тем что тебе пытаются впарить т.к это необходимо производителю этого изделия . Т. е - случай когда потребности формируются искуственно .
И потребности у ослов они формировали забавно
Это наверное вы потребителей клинского имеете ввиду ?
Правда вот получение этой морковки было обставлено кучей условий
а сейчас наверное этих условий нет ?
GanKo
А к рекламе надо проще относиться
Можно конечно относиться проще - если не задумываться над тем что суть рекламы - заставить человека обманом купить то что ему не нужно . А значит - потратить часть своей жизни [ время на зарабатывание денег ] и материальных ресурсов [ весьма кстати ограниченных ] - в пустую .
Черный кот
А вот один из комментариев к статье - взгляд с другого боку --------Как говорится, за что бородись... Но главное противоречие современной экономической системы совсем не потребность в дураках. Последние исследования по масштабам закупок, совершаемыми людьми, состоящими и не состоящими в браке, выявили, что неженатые (незамужние) тратят денег на покупки в РАЗЫ больше чем женатые и тем более имеющие детей. Суммы банковских счетов у холостых то же в разы больше, чем у семейных.Ничего нового западники не открыли, конечно, но теперь найден новый слой покупателей — холостые и бездетные. Это слой сейчас всячески расширяют и культивируют. Посмотрите последние западные фильмы — главный герой (героиня) без семьи и детей!Плевать, что через поколение покупателей бедет меньше, СЕЙЧАС прибыль больше. Самоубийственная система.----- Нечто подобное попалось и на сайте '' Культуролог ''------Семья мешает конструкторам современного мира. Ее неформальность и сущностность никак не укладываются в культуру, воспитывающую универсального потребителя – эгоистичного, довольного жизнью человека без глубоких привязанностей. Поэтому она сознательно вытесняется. Место семьи должны занять мужчина и женщина на какое-то время решившие пересечь свои судьбы. Проблема детей в этом контексте не возникает, – детей может воспитывать кто угодно .
> Проблема детей в этом контексте не возникает, – детей может воспитывать кто угодно .

воть имана!!!
читайте советские газеты 20-х годов - это всё балшевики давным давно придумали и реализовали


товарищи социалисты-коммунисты никак не могут избавиться от ошибочной методологии, навязанной безбожниками в эпоху Просвещения, которая исходит из того, что общество есть аналог механизма, поэтому его можно "строить" по плану
это глупость полнейшая
общество не строится, тем более по плану, все решения, принимаемые людьми - это решения ad hoc, из них и складывается жизнь, которую невозможно запланировать, измерить, "построить"
они везде видят это "стоительство" жизни, а когда оно не укладывается в рамки их методологии познания, они начинают ругань - люди де дураки, у них неправильный план и даже не могут представить себе, что никакого плана нет быть не может, соответственно и ответа на глупый вопрос - какое общество мы (они) строим?
Самое главное , что статью никто по сути опровергнуть и не пытался . Поэтому подозреваю что сермяга там есть !
воть имана!!!
читайте советские газеты 20-х годов - это всё балшевики давным давно придумали и реализовали
Чего реализовали ? [построили яслей и детских садов ? Зачем ? Для того наверно чтобы проктер енд гембел мог бабло стрич более обильно ?
, что никакого плана нет быть не может, соответственно и ответа на глупый вопрос - какое общество мы (они) строим?
отчего не может - может ! общество потребления оно называется . достаточно хорошо описанное явление .
Можно конечно относиться проще - если не задумываться над тем что суть рекламы - заставить человека обманом купить то что ему не нужно . А значит - потратить часть своей жизни [ время на зарабатывание денег ] и материальных ресурсов [ весьма кстати ограниченных ] - в пустую .
Я к рекламе отношусь как .... как... а никак я к ней не отношусь.... Мнея она не задевает, я из неё развлечение устраиваю, а если не охота развлекаться, то можно во время рекламы в туалет сходить, кофе сварить и пр....
да хоть горшком назови!
Самое главное , что статью никто по сути опровергнуть и не пытался . Поэтому подозреваю что сермяга там есть !
Даже если и есть там рациональное зерно, а его там все таки скорее всего нет, то выводы сделаны неверные.

Любое общество есть общество потребления, другим может быть только обособленное натуральное хозяйство. Почему не поступило возражений? Да потому,что реклама всех дочтала и никто не хочет становиться на ее защиту.
Но давайте посмотрим с другой стороны: ействительно ли реклама формирует бездумное потребление? Спросите у своей жены или девушки, необходимы ли ей так широко рекламируемые прокладки? Я думаю Вы сами в ответе не сомневаетесь. Теперь посмотрим, что в этом случае делает реклама. Она в сущности формирует бренды, так как не думаете же Вы, что насмотревшись рекламы Ваша девушка запихает себе две или три прокладки? Т. е. количество рекламы, в этом случае, никак не влияет на объем потребления, возможно на распределение этого потребления. Едем далее. Неужели Вы сами насмотревшись рекламы бежите глотать Солпадеин или средства от диареи просто так, для профилактики? Я думаю все таки нет. И Доширак Вы не будете есть упаковками, Вы просто запомните, что лапша быстрого приготовления- это Доширак. Кстати, а Вы пробовали допивать какой нибудь спрайт уже не испытывая жажды? Для меня все очарование этого напитка пропало.
Насчет рекламы в журналах- ничего не скажу. Но реклама на ТВ раздражает. Слишком ее много по любым меркам. Не думаю, что она способна из кого-то сделать бестолкового потребителя, но нервную систему она исподволь разрушает. Нельзя прерывать рекламой фильмов, это плохо отражается на душевном комфорте, а нам его и без этого не хватает. Интересно, что в истинном "обществе потребления" нет такого рекламного беспредела.
GanKo
Я к рекламе отношусь как .... как... а никак я к ней не отношусь....
а вот это уже особого значения не имеет .Если кое кто рекламу не смотрит - это не значит , что ее не смотрят другие . если реклама увеличивает продажи - значит она свое дело делает - залазит таки в мозги ! И хоть смотри рекламу - хоть не смотри - все равно ты за нее платиш - она включена в стоимость товара . Это что касается рекламы товара . Когда реч идет о политической рекламе - с помощью которой как заявлял Березовский можно обезьяну президентом сделать - тут вообще все сурьезно . Ты ее можеш не смотреть - твое дело , но выберут все равно того у кого больше денег , и доступа к теледурилке . Вопрос сли рынок - предполагает свободу осознанного выбора - то как вяжется осознанный выбор с промыванием мозгов с помощью рекламы ? Колжозный базар на котором можно было попробовать семечек и меда , а потом решать осознанно - ближе в этом отношении к истинному рынку нежели сверкаюший капиталистический супермаркет , где берут '' кота в мешке '' , соблазнившись песнями обманщиков от рекламмы .. Что касается демократии - это тоже осознанный выбор . Что остается от него с появлением такого средства промывания мозгов как Тв и пиар . где он этот выбор ? выборы членов брежневского политбюро были в этом смысле более демократичны нежели выборы Ельцина с рейтингом в шесть процентов .
Serga
Нельзя прерывать рекламой фильмов, это плохо отражается на душевном комфорте, а нам его и без этого не хватает. Интересно, что в истинном "обществе потребления" нет такого рекламного беспредела.
В США/Канаде достаточно истинное общество потребления, по-вашему? Вынужден вас огорчить, рекламы в количественном отношении ничуть не меньше, чем в России, и фильмы так же прерывают. Другое дело, что есть альтернатива - поставить кабель и смотреть ТВ полностью без рекламы, но это стоит денег.
Черный кот
Согласна. Реклама не только средство увеличения объёма продаж - это примитивно. Это инструмент борьбы за долю рынка. Основной способ коммуникации с потребителем - а как ещё объяснить о вреде кипячения?:миг:
И поверьте, в каждой стране способы подачи разные. Грамотные рекламисты по заказу крупных компаний-рекламодателей проводят сложные дорогостоящие исследования, в результате которых выявляется усреднённый психосоциопортрет потребителя ДАННОГО продукта. На чём, собственно, всё и строится. Так что имеем то, чего реально заслуживаем (усреднённо). Именно мы здесь и сейчас. Не надо обольщаться, рекламисты работают именно так, не ставя себе целей перспективных стратегических изменений сознания.
Черный кот
Да потому,что реклама всех дочтала и никто не хочет становиться на ее защиту
А там собственно критика рекламмы как таковой , не главное . главное в другом - дабы человек рекламму лучше '' усваивал '' - его надо до уровня этой рекламмы опустить !! Искуствеено опустить !
Т. е. количество рекламы, в этом случае, никак не влияет на объем потребления, возможно на распределение этого потребления.
Влияет !! Рекламма искусвено формирует потребности ! например есть у тебя телефон - мобила . Звонит отлично , всем доволен . Но вот пошла реклама телефона с цветными картинками - и обыватель - глубоко несчастен - хочу такой !!! А старый выбрасывает . Это и есть повышение потребления . или пример с Авто - тойота КРАУН - при соответствующем уходе лет двадцать не предел для машины - настолько добротна . Но в таком случае Тойота раззорится - поэтому деоают новый модный кузов - дабы заставить человека купить новое и модное .
Да нет такой цели -опустить, ещё раз повторю: реклама делается под конкретный ныне существующий уровень потребителя. Ссылок давать не буду, лень, но я работаю на этом сегменте рынка.
А новые товары выпускаются по закону "должно быть право выбора". Опять же это всё завязано на конкурентной борьбе. Не хотите телефон с картинкой - Ваше право. А для кого-то это станет аргументом причастности к некоей социальной группе. Социальный уровень определяется, как это ни противно, и стоимостью "потребительского набора".
С интересом прочла данный топик и «Имидж – с чем его едят».
В наблюдательности Вам не откажешь…
Думается мне, что имидж и реклама тесно связаны между собой и даже находятся в некоторой зависимости друг от друга. Отношусь к тому и другому весьма лояльно, но… Лично я – за качество. Качество товара, качество рекламы, качественно сконструированного имиджа. Качество для меня определяющий фактор. Я не хочу каждый раз, как только начинается реклама на телевидении, бежать пить чай, или искать чем бы себя занять. Когда я спешу к телевизору с целью посмотреть встречу с политическим деятелем, я хочу видеть конструктив, а не клоунаду. Мне неприятно видеть во что превратилась «Комсомолка», или «АиФ», вполне читабельные в прошлом газеты. Мне отвратительно понимать, что меня хотят превратить в быдло. Я – против. Вспомните, что сделали с Зимним большевички!.. Между игрой, куражом и скотством очень тонкая грань, важно не успеть её перейти.

Рассуждаю, как покупатель, уже не зритель, естесственно...
stich
> Да нет такой цели -опустить, ещё раз повторю:

Если Вы не ставите стратегических целей, то это не значит, что их не ставит НИКТО? Ведь так. Вы ведь не сами по себе в безвоздушном пространстве обитаете, и не творите творческий процесс по собственному произволу, а напротив жадно впитываете из внешнего мира информацию, которая облегчит вам жизнь и упрОстит работу. А в этом внешнем мире есть авторитеты, у которых интеллектуальных ресурсов поболе чем в маленьких провинциальных конторках и поэтому они могут себе позволить работать по-крупному, подготавливая почву для своих будущих проектов. А так как проекты как правило стяжательско-потребительские, то и почву соответственно они поливают тем, что способствует безудержному росту, а не внутреннему качеству.

Так что цели перспективного стратегического изменения сознания ставятся, но не Вами, так и надо было сказать.
Korrektor
Аргументов нет у Вас почему-то. А мировой заговор можно при желании где угодно найти.
Хотел бы чтобы пипл задумался -чтоже за обсчество такое воздвигаем .......прынцыпы.
И все слова без кавычек. Жуть! Как можно так не уважать собственный язык?
Конечно, ежели Вы внутренне называете себя "пипл", то Вам можно даже и писать "ИШЬ", "ЕШЬ" без мягкого знака. НО, пожалейте читающих!

Без уважения.:хммм:
stich
При чём здесь заговор, в данном случае речь идёт о повседневной деятельность крупных специалистов на рынке рекламных услуг и кунсультирующих их институтов. Ещё раз повторяю, Ваша логика в том, что если я не занимаюсь, то никто не занимается.
Разве нет?
Korrektor
Извините, но для начала дискуссии хотелось бы узнать Вашу компетентность по данной теме. Я могу и с "простым обывателем" поговорить, но в других терминах.
stich
Да нет такой цели -опустить, ещё раз повторю: реклама делается под конкретный ныне существующий уровень потребителя
Цель такая есть - ибо так работает система построеная на принципах рынка и демократии западного типа . хотя это вовсе не означает что этим занимаются в каждом конкретном рекламном агенстве при рекламе конкретного товара [ хотя задумайтесь к каким истинктам аппелирует например конкретный рекламный ролик ]. Повторяю - так работает система в целом . Логика простая - глупым обывателем превращенным в толпу индивидов , лишенным нравственных ориентиров и уважения к традициям и авторитетам - манипулировать легче - такой человек идеально подходит для этого . Именно такие люди клюют на рекламу '' клинского '' и выбирают себе в призиденты обезьяну . Технология манипуляции описана и и/зучена , что как и почему - можно прочесть например тут '' Манипуляция сознанием ''http://www.situation.ru/app/rs/books/manipul/manipul_content.htm web-страница
хиmera
Мне неприятно видеть во что превратилась «Комсомолка», или «АиФ», вполне читабельные в прошлом газеты. Мне отвратительно понимать, что меня хотят превратить в быдло.
Вот он конкретный пример . Зачем думать о серьезных проблемах ? ваш удел [ они так считают ] потреблять то что рекламируют и голосовать за того кто чаще мельтешит по телеящику . Для этого темы серьезнее чем обсуждение цвета трусов Кристины Орбакайте не требуются .
Расслоение общества по уровню развития было всегда. И будет. Вы достигли определённой степени понимания происходящих процессов, соответственно, Вам не грозит превращение в идиота. Душевная боль за остальное человечество - хорошо, но бессмысленно с точки зрения возможности что-то изменить. Ситуация с манипуляцией массовым сознанием сейчас у нас просто приблизилась к мировому уровню, это всего лишь отмена цензуры и экспансия на Российский рынок отработанных PR-технологий.
stich
Вы всё продолжаете настаивать?
Яй как не хорошо.
С результатом навязываемого в отношении большинства идиотизма я например сталкиваюсь регулярно. Не знаю как там у Вас в безвоздушном пространстве, но ЗДЕСЬ всё иначе, Вы уж поверьте.
Korrektor
Может, и не хорошо:). Но я обосновываю своё мнение в отличие от некоторых: "...а у нас здесь, блин, вот так, и всё тут..."
дабы человек рекламму лучше '' усваивал '' - его надо до уровня этой рекламмы опустить !!
А может быть рекламу поднять на соответствующий уровень? Может качество рекламы отражает уровень развития среднестатистического зрителя? Мне вот, например, ни разу не пришла в голову идея купить журнал "йес" или "Ооопс", почему бы это?С другой стороны журналы "Мир ПК", "Радио", "Чипс" так же заполнены рекламой как упомянутые Вами, но меня она по глазам не бьет.
Но вот пошла реклама телефона с цветными картинками - и обыватель - глубоко несчастен - хочу такой !!!
Да действительно, такой ньюанс присутствует, но одно из основных положительных качеств рынка это оплата труда в соответствии с квалификацией, или я не прав? Соответственно этим регулируется и потребление, у Вас же написано, что образованность дает возможность фильтровать информацию и анализировать потребность. Мне вот, например, мобила практически не нужна, и у меня ее нет.
stich
Вы достигли определённой степени понимания происходящих процессов, соответственно, Вам не грозит превращение в идиота
да я собственно и не боюсь в него превратиться - оно само по себе не страшно , может даже приятно . Но до поры до времени - коровы тоже до поры до времени забот не знают .Пока кому то котлет не захочется . Так что мной не альтруизм движет , а боязнь за собственную шкуру . угрозы которой я вижу вполне реальные . Вижу благодаря тому , что еще пока надеюсь не совсем идиот .
Ситуация с манипуляцией массовым сознанием сейчас у нас просто приблизилась к мировому уровню, это всего лишь отмена цензуры и экспансия на Российский рынок отработанных PR-технологий
если эту мысль попутаться развить дальше - то получиться '' от этого никуда не денешся , так все живут , это естественный порядок вещей '' . А вот это уже совсем не так . Подобные рассуждения говорят лиш о том , что человек пока по каким то причинам не знает , что может быть иначе , что это как раз не естественно , а противоестественно . Но мозги промыты и от этого никуда не дется . Остается смириться с таким положением , и жить спокойно , пока кому то из манипуляторов '' котлет не захочится '' .
Korrektor
А может все таки Вы не правы, и уровень рекламы просто соответструе уровню зрителя, ибо я не ижу способов, кроме 25-го кадра, заставить зрителя смотреть что либо не соответствующее его уровню.
Так, ну ладно, слов уже достаточно: что конкретно Вы предлагаете? Какие действия по борьбе с вышеописанным?
stich
А я ссылку кинул на книгу . Там все написано . Вкратце изложить не получится к сожалению . Да и написана она хорошим языком . пересказать на том же уровне у меня не получится увы .
Черный кот
А может быть рекламу поднять на соответствующий уровень? Может качество рекламы отражает уровень развития среднестатистического зрителя?
Смысл этого предложения состоит в том , чтобы сделать обман и манипуляцию более изощренными .
но одно из основных положительных качеств рынка это оплата труда в соответствии с квалификацией, или я не прав?
в популярных учебниках наверное такие утверждения содержатся , но в реальной жизни оно может сильно не совпадать с точностью до наоборот .
"Мир ПК", "Радио", "Чипс" так же заполнены рекламой как упомянутые Вами, но меня она по глазам не бьет.
давно '' Радио '' не листал . Но могу сказать - это журнал для специалистов , которых мельтешением не проймеш , им конкретные параметры подавай , а не яркость упаковки .
Вас же написано, что образованность дает возможность фильтровать информацию и анализировать потребность.
Сама по себе образованность такой способности не дает , ее дает способность мыслить и анализировать .Хотя образование иногда в этом помогает .