Реклама внутри транспорта.
12835
154
Вот. Собтственно по заголовку. Мы начали продвигать это на рынок - хотелось бы услышать "за и против" этого вида рекламы, а также рекомендации по применению...
Всем заранее благодарен.
ЗА:
- значительно больший, по сравнению с метро, охват аудитории

- возможность делать таркетинг, то есть, более точно обращаться к желаемой целевой аудитории по географическому принципу (прохождения маршрута), охватить удаленные районы и т.д.

ПРОТИВ:
мало места внутри автобусов, так сказать бортов и расстояний между стеклами, а на потолке ее смотрят мало.

Уже видел интересное решение на коммерческом ПАЗике - яркая афиша цирка - приклееная на внутренней стороне двери, но двустороняя и ее видят люди стоящие на остановке - супер!

СОВЕТ:
Вввести единую идентификацию - то есть плакат, а под ним или где-то в другом месте или хотя бы один на весь автобус - "размещение рекламы агентство такое то" и агентство я бы назвал что-то в духе
"СКОРОХОД " - с привязкой к транспорту.

И в общем, как рекламист, советовал бы копировать подход "СПАРКСА" по метро - визуальный прайс с размеченными местами под рекламу и расценками для определенных автобусов (типа ЛИАЗ, ПАЗ, ГАЗель) и маршрутов, естественно, как дополнительная коммуникация сделать сайт и показать все это + описать примеры расчета охвата ЦА по маршрутам, то есть, сколько увидит человек мою рекламу если я размещую ее на маршрут такой то, а сколько увидит если размещу на такой то!

- Сколько вообще машин может быть использовано и т.д.

- Нужная возможность предоставления фотоотчета заказчику (не все ездят в автобусах и могут проверить)

В принципе, услуга очень интересная и будет восстребована, как рекламистами так и конечными заказчиками - дело времени и грамотной раскрутки.

Желаю успехов!
таркетинг
Поправлю опечатку Игоря: Таргетинг (от слова Target - цель).

А разве это новый вид рекламы? Много уже было РА, размещавших внутри транспорта.
Мне кажется это не слишком прибыльно для РА. А для рекламодателя и не очень эффективный носитель.
Впрочем, это терпимый метод для партизанских маркетологов.
Имхо, конечно.

И всё равно, успехов в начинании!
tolstopuz
Да собственно чего говорить- по этой теме всё итак уже сказанно...
Положительные стороны есть как сказал один товарисч:улыб:(Я имею ввиду Игоря) -"тар к етинг" ( от английского target- т.е (таргет) по русски объект), и это действительно плюс, достать отдаленные районы?- тоже годится... Но вы представляете ЦГВ?
Муниципальный транспорт тихо отбрасывает коньки (вечерний репортаж НТН-4 за 16 мая), остается коммерческий. Там и сейчас туго, а когда бабульки наскребут по 5 р., в ожидании дачного сезона, ломанутся со своими овоськами, телегами, итд итп...
Нужно провести исследование:улыб:: какой амплифити индекс будет у рекламного сообщения (накленного над окнами и дверьми) если в автобусе 37-48 потных бабок и дедок с перегаром, дерутся за свободное место в час пик:улыб:- ато ведь проза жизни. Т.е. сейчас хотябы ценовой уровень ограничивает нас от нашествия граждан с возможностью льготного проезда в мун. тр-те. - а если его не будет? Они вряд ли будут ходить пешком:хммм::(:хммм:
Ну а если добавить конкретики, то лучшее место для стикера - спинка кресла. (подсмотрел в китайских автобусах).
Аргументация:
Человек который сидит на кресле, возможно меньше занят своими проблеммыми, и у него 2 варианта куда пялиться- на спинку кресла - пред собой или в окно. Когда маршрут знаком, и человек проезжает его 2-4 раза в день- то пейзаж за окном ему даром ненужен... Соответственно смотреть он будет на спинку впередистоящего кресла.
(Я например, когда первый раз такое увидел, по дороге от ЛДС "Сибирь" до "Кр. Пр-т" всю бумажку прерчитал вдоль и поперек- несмотря на незнание китайского языка :)... А ещё можно улучшить идею - делать не стикеры, к корманы из окрила, и каждые 2-4 рейса менять сообщения в этих карманах. )
Спасибо. И Вам удачи. Насчет "новизны" - как вид рекламы - совсем не новый... например в той же Мск - неплохо развит, да и в Штатах (кому нравиться на них оглядываться) до сих пор существует.
Насчет эффективности - опять же раз сохранился в штатах наряду с видео и радио - то всяко эффективнее специальных рекламных газет, которых там уже давно практически не существует...:улыб:
А насчет того, что этим кто-то уже занимался... в декабре, когда делали финпланы - обыскались, так и не нашли... в январе вышли и с конца февраля наблюдаем периодическую активность различных крупных РА... с переменным успехом. У нас тоже, конечно не всё гладко, но пока справляемся и почти в срок.:улыб:
Эффективность для РА... ну... наши Н-ские РА слишком давно приучены вести 3-4 клиентов под 50% доходность и при этом ковырять пальцем в носу, что то денег мало, то доход низкий... Вон одна акция Сатрена чего стоит: реклама в ремонте под 92% или сколько там - точно не помню... это какую надо иметь доходность, чтобы так легко разбрасываться такими акциями! Можно конечно делать и себе в убыток - может и мы попозже так же сможем... хотя - сильно сомневаюсь.
Спасибо за конструктивный подход. Прайс - уже готовим в таком виде. Более того, по мере оснащения техникой - будем делать фотовыкладки размещённой рекламы:улыб:Про потолок - наиборот, когда салон занят стоячими местами - там еще сохраняется приличный обзор, а это как раз те кто едут на работу и с работы...
Двусторонняя реклама - есть в общем прайсе (в финплане), но пока еще не включена в работающую часть... в планах есть ещё 2-3 задумки достаточно интересных на мой взгляд - выдадим где-то к осени.
Кто и как размещает - в маршрутах нашей саморекламы уже достаточно... а здесь всё равно нельзя...:улыб:
DimADV
Муниципальный транспорт тихо отбрасывает коньки (вечерний репортаж НТН-4 за 16 мая), остается коммерческий... ломанутся со своими овоськами, телегами, итд итп...
Нужно провести исследование : какой амплифити индекс ... ато ведь проза жизни...

Речь конечно же о коммерческом транспорте...
Кстати, чего такое "ЦГВ" - а то сами мы не местные, еще только начали, а Вы видимо крутой профи... уж просветите плиз... А заодно и про амплифити индекс тоже... тоже вот проза жизни, панимаешь:улыб:
Ну а если серъезно, то вот количество просмотров у стикера на спинке кресла - 4шт в час в лучшем случае или 0.5 в худшем. А вот обозримость того же стикера под потолком, да еще с кричащим макетом (типа "Бытовая техника") очень даже смотрят, причем ВСЕ пассажиры, даже те же 38 потных бабулек (проверено лично), но за идею, хотя и не живая - спасибо. Предпочитаю конструктивное русло.:улыб:
tolstopuz
[цвет:blue] Речь конечно же о коммерческом транспорте...
Кстати, чего такое "ЦГВ" - а то сами мы не местные, еще только начали, а Вы видимо крутой профи... уж просветите плиз... А заодно и про амплифити индекс тоже... тоже вот проза жизни, панимаешь:улыб:
Ну а если серъезно, то вот количество просмотров у стикера на спинке кресла - 4шт в час в лучшем случае или 0.5 в худшем. А вот обозримость того же стикера под потолком, да еще с кричащим макетом (типа "Бытовая техника") очень даже смотрят, причем ВСЕ пассажиры, даже те же 38 потных бабулек (проверено лично), но за идею, хотя и не живая - спасибо. Предпочитаю конструктивное русло.:улыб:
Тоже предпочитаю конструктивное русло:улыб:... А про ЦГВ (она же целевая группа воздействия = целевая аудитория) и амплифити вполне доступно пишет Музыкант...
Но насчет неживой идеи- это вы переборщили... Вы имеете ввиду, что люди садятся редко и часто долго не встают:улыб:? Ну да это Вы правы. Но не обязательно использовать яркие, кричащие макеты. Можно например использовать больше текстовки- строчки то у людей перед глазами...
Потом в том автобусе, где я ехал сидячих мест было больше чем в наших ПАЗиках... (ну это так к слову).

Потом (хоть я и не читаю на китайском:улыб:) из сообщения (70%- текст, остальные картинки) было понятно, что это пропоганда к-то препарата, для того чтобы "обезапасить" сигарету. (понял это исключительно по картинкам).
Т.е сигарету во что то макали - сушили и курили, но уже без вреда для здоровья.... а логика простая- человеку делать нечего он и читает...
Еще раз подчеркивыю- реклама скорее напоминающая PR...
Сами смотрите какие тексты можно размещать на этой площади. (но помоему наши ПАЗики не очень подходят для этих целей)

Ещё мысля: репродуктивные динамики в салоне (пусть даже ПАЗа). Видели как зделали в Доме Быта- вот то-же самое, только внутри салона. Подобрать оптимальную громкость трансляции и гонять 2-4 часовую касету, с ноговоренным рекламным текстом (вот пример- метро, только не таким голосом!) На плакат можно не смотреть, сообщения не читать... А от звука ты куда увернешся? Естевственно этот метод информирования потенциальных потребителей может поначалу бесить самих потребителей:улыб:... но это пройдет за 2-3 недели. ДА!, установка подобных системм на ком. автобусы - дело не сложное и не слишком затратное.
Если бы я имел руки "подлиннее", я зделел бы следующее:
Мэрия (или какой там над ними орган:улыб:)подписывает постановление о том что все хозяева комм. А.Т. обязанны установить системму оповещения (на случай аварийной ситуации, и для объявления остановок). Далее к хозяевам А.Т, подходят люди в черных куртках спортивных штанах и настоятельно рекомендуют сотрудничать с агенством "Иерихонская труба":улыб:например.
Дальше не буду разжевывать- не маленькие:улыб:- сами догоните...
Монополия- класная штука...
DimADV
О. Уже интереснее, но меня сейчас беспокоят другие проблемы... например как привлекать новых клиентов на относительно новое направление... а то ведь доходит до смешного:
Менеджер "прямых" продаж звонит и начинает рассказывать как всё круто... а ему в ответ: " А мы не размещаем рекламу в транспорте!" Как отрезало... а с другой стороны... и ведь правда не размещают - потому как не предлагал еще никто!:улыб:
DimADV
..Ещё мысля: репродуктивные динамики в салоне (пусть даже ПАЗа). Видели как зделали в Доме Быта- вот то-же самое, только внутри салона. Подобрать оптимальную громкость трансляции и гонять 2-4 часовую касету, с ноговоренным рекламным текстом..

Простите, конечно, но мне почему то кажется, что сами водилы такого не потерпят. Пасажирам то что - плейер в уши - и счастлив, а бедный шофер??
Настенька
Тем не менее - думаю это тоже тема для размышлений... а ваще, таких идей - просто море, но каждая из них имеет "оборотную" сторону...
По-мере развития направления - буду "отчитываться" о новых внедренных темах...:улыб:
На сегодня мне вот уже, абсолютно понятно, почему до нас никто серъезно не занялся таким направлением... слишком много чисто "технологических" трудностей - и в первую очередь конечно не та доходность, что у наружки или газет.
Хотелось бы еще, если кто уже видел наши результаты - сказать чего-нибудь, как оно выглядит, так сказать "со стороны". На сегодня уже ездит более 250 макетов - должны уже попадаться на глаза...:улыб::eek:
tolstopuz
Судя по тишине - народ пошел искать автобусы с наклейками внутри...:улыб:
tolstopuz
Как обещал - отчитываюсь по нашему продвижению:
Теперь взялись еще размещать наружную рекламу на транспорте. Кстати, пробуем вариант малобюджетной наружки - в виде стикера 1м длиной. Интересно, насколько такой размер еще приемем для наружки на транспорте?
tolstopuz
Четыре вопроса:
1. Примеры "убойной отдачи"?
2. Динамика роста?
3. Монополия?
4. Какую долю оборота составляют РА? По логике, поскольку "дело новое" - небольшую. С другой стороны, ресурс сильный. Какая политика работы с ними?
Настенька
Штука с наговариванием рекламы на кассеты работает в Москве там реклама в автодусе объявляется сраз после объявления о том какая следующая остановка. ТОлько такая корова нужна самому, рук-тели предприятий, которые поставят на своих автобусах систему оповещения пассажиров подобную московской, не захотят наверное никому нахаляву рекламу отдавать ни мэрии ни парням в куртках.
tolstopuz
И еще пара идей:улыб:
в высоких автобусах можно монтировать таблички под потолком типа таблички exit только с названием компании-бренда;
Можно монтировать орголитовый разделитель (в пазах на перекладинах м/у передней дверью и рядами сидений) с 2-х сторонним постером формата А1;
можно клеить стикер на окно формат 300*700, например;
и немного мечтаний:улыб:- плазменый экран как в супермаркетах:улыб:
Если кто ездил в "Карелинских" автобусах (типа маршрутов 999) - больших БУшных Сканиях, Мерсах с финскими буквами, вот, там внутри очень грамотно везде используется свободная площадь со старой финской рекламой - можно глянуть и даже сказанный выше "exit"/
exit, exit, exit, exit, exit, ........я дeмаю рекламная группа "EXiT" вам спасибо скажет за рекламу:улыб:
:)А что это за название такое плохонькое для рекламной группы, если уж на то пошло, нужно зваться не "ВЫХОД", а "ВХОД" - вход в успешность, в высокие продажи, в сильную рекламу и т.д.
а еще много интересных названий для критики, ты Игорь, увидишь открыв предпоследнюю, последнюю страницу "Еженедельник Реклама", "Коммерческие предложения".......
....ознакомьтесь и выскажитесь по этому поводу.....только остроумнее, вам ведь всё равно нечем заняться... :спок:

.....информационную помойку из новосибирского интернета делаете....
kef
1. Насчет "убойной" отдачи - ну не знаю... клиенты тоже не особо любят признаваться на эту тему, да и думаю системы контроля и оценки эффективности того или иного вида рекламы - достаточно слабые. Раз есть, те которые идут по второму, а уже и по третьему разу - наверно полезно:улыб:

2. Примерно удвоение каждый месяц, начиная с января. Хотя, опять же по какому критерию считать:улыб:

3. Ну... это конечно очень хочется, но есть МАП:улыб:

4. С РА мы пока не работаем. Нам они вообще-то ни к чему, а у них интерес еще достаточно слабый.
Спасибо за предоставленные идеи:миг:

В них есть здоровое зерно, но реализация далеко не такая прямая. Например, радио реклама в транспорте: оно всё хорошо, только вот самому водителю 16 часов в день слушать это - думаю будет сильно не в кайф.:улыб:
Игорь, а Вы сами ездили в Мерсах и Вольво? Я вот нашел только одно место где можно разместить макет формата А4 - между "кабинкой" водителя и первым выступом у сидений. Такой макет будет виден только ОДНОМУ (!) человеку. Хотя, да там есть много интересных мест для размещения полосок шириной см5-7 (типа в метро "не прислоняться") Только чего на них можно информационно разместить? :а\?:
Игорь, а можно это... ближе к теме....:смущ:
tolstopuz
Кайф не кайф, а если начальство приказало, да пригрозило отобрать маршрут тогда и слушать будут да еще и сами подпевать начнуть:улыб:К сожалению в Н-ске эта задача если реализуема, только силами самих же транспортных предприятий...
Кстати еще идея можно делать шторки на окна с нанесением логотипа заказчика, это скорее всего будет дорогой вид рекламы, но может сработать.
Также можно на билетах наносить рекламный текст с обратной стороны (опять таки из области утопий:улыб:
Да оно всё ьы ничего, тока у нас 50% перевозчиков-владельцев автобусов и около 75% газелей - это те самые водители, которые в них же и ездют... Насколько мне сейчас понятно - это одна из самых важных причин, почему этого не получалось раньше.
С владельцами ПАТП - ситуация еще сложнее: у них 70-100 машин и какая на какой маршрут выйдет, да и выйдет ли сегодня - еще большой вопрос, который зачастую покрыт мраком для самих хозяев! И как в таких условиях гарантировать заданное количество показов, да и вообще машин на маршруте?
А клиента интересует, к примеру, именно вот этот спальный район, где ходит именно этот дурацкий маршрут, да еще только утром???
В новосибирске больше 1500 машин - частных владельцев, которым практически никто не указ! А это почти 50% всех перевозок по данным мэрии. К примеру метро возит всего лишь 12%, да и из них добрая половина добирается до метро на том же автобусе...
bleyzer
.....информационную помойку из новосибирского интернета делаете....
Конечно, я мог бы с Вами поспорить в Вашем же стиле, но лучший спор в среде рекламистов - это спор работами!

:улыб:Рискнете поспорить таким образом?

Заранее знаю, что нет!

Tolstopuz - согласен с Вами про общую транспортную ситуацию, а про Мерсы с Вольвами - они наверное, имеют несколько разные салоны, в некоторых очень много места под рекламу.
Ребята, давайте жить дружно. Хотите полаяться - друг дружке в приват пожалуйста или создайте свой топ для этого. :зло:
tolstopuz
Игорь -провокатор...

реклама работает когда она на бортах транспорта....а внутри салона действительно места мало, макет настолько будет мал, что даже незаметен., особенно если салон наполнен хотябы на 60%
А вот тут уже я с Вами не согласен! Реклама СНАРУЖИ и ВНУТРИ транспорта - это несколько разные целевые группы.
Первую видят пассажиры на остановках, прохожие на улицах и водители авто на дороге.
Вторую видят ТОЛЬКО пассажиры ВНУТРИ салона. Зато у них практически нет НИКАКОГО выбора куда глазки спрятать!
Кстати, наружка на левом борту пассажирам практически не видна!!! Как не видна внутренняя реклама водителям авто...:улыб:
tolstopuz
Поднимаю топик, для тех кто ищет альтернативные варианты рекламы.
tolstopuz
И снова здрасьте!:улыб:
На сей раз, у нас появилось пакетное размещение в прайс-листе. "Все (или почти все) машины одного маршрута". На сегодня имеем около 10 маршрутов в таком режиме. Гарантированная повторяемость просмотров. Независимость от выходов машин (порядка) на маршрут. :улыб:
tolstopuz
Хотел бы узнать, в чью светлую голову пришла идея размещать в салоне автобуса маршрута №8 плакаты с рекламой оптового комплекса "Столичный", что на Бердском шоссе, в котором затовариваются почти исключительно владельцы авто. Т.к. иным способом туда практически не добраться (до ближайшей остановки метров 500). Там бы была уместней реклама Мерседес-Центра. :ухмылка:
В чью - не знаю. Но, не считаю идею совсем глупой... потому как добираться может и будут на машине, но вот есть такое явления - сарафанное радио... 8 маршрут - это жители академа - а там оно развито просто до беспредела... К тому же, очень моног академовцев, которые на работу и с работы едут исключительно на автобусе, а вот закупаться едут на своём авто аж на гусинку... Сам там жил не один год...:миг:
tolstopuz
Видел в автобусах в агентства, которые размещают рекламу: "Джемм" и "Идея".
Оформление мест (перегородка у водителя) совершенно одинаковое. Телефоны разные.
Это что такое? Кто от кого отпочковался уже?
Или этот рынок настолько большой, что тут могут существовать несколько агентств?

ПС. За несколько месяцев не появилось ни одного рекламного модуля.
Видимо дело не движется
Игорь_Борисов
... а так оно имхо и есть:улыб:
:death:
на эту тему стартую новый топ:улыб:
Это два новых филиала томских агенств. Кроме нас, на сегодня, мне известно более 6-и агенств, ввязавшихся в это направление. Кто лучше, кто по-старинке.
Проблема там вовсе не в клипартах - у Джемм и Идеи - уже около 20-и машин, где эти самые клипарты, да и реклама на этих щитах - завешана инфой водителей - практически полностью.
Мне вот интересно, когда якобы "существующие контролеры томских филиалов, которые КАЖДЫЙ(!) день проверяют маршруты" разберутся с заклееной и естт..но оплаченной рекламой!
По нашим наблюдениям - отдельные машины катаются в таком виде уже почти месяц!
ИМХО: прежде чем собирать рекламу на щиты за спинку водителя - надо было хотя бы с правилами ЦУГАЭТ ознакомиться...:смущ:
tolstopuz
"да и реклама на этих щитах - завешана инфой водителей "

Да? Не видел что то ни одного рекламного модуля. (ну два видел, но это не считается).
Игорь_Борисов
:улыб:А мне очень показалось, что это клипарты!
При чем здесь клипарты то? Не о них речь.
Речь о том, что агентства плодятся, филиаааалы какие то открываются. Они, случаем, не напротив друг друга в одной комнате сидят?
И если за несколько месяцев нет ни одного клиента, то накой плодит филиалы?
Нет, щас у них реклама вроде как пошла, сам видел, но правда не очень много :спок: Да если честно то я думаю, что это самый бесполезный вид рекламы... В наших пазиках очень очень редко бывает, что все люди сидят и никто не стоит, во сновном головы через люки торчат... И эту рекламу видит всего человека четыре, ну бесполезно блин :pivo:
:)Orange 55, А разве клипарты не являются показателем нижайшего уровня агентства?

Если мы видим, что клипарты присутствуют в работах (то есть агентство не может придумать заманчивую рекламу своими силами по продвижению хотя бы себя или своей услуги, то :а\?: что же оно может сделать заказчику? !) - можно уже и не "парить" голову проблемой наличия или отсутствия филиалов у агенства!
надо рекламу на деньгах печатать
Игорь_Борисов
Да что вы уцепились за эти клипарты а?
Я вам про фому а вы тут мне про ерему.
:улыб:А что тут удивительного? "Филиалы" "плодятся" ради создания иллюзорной конкуренции!
Есть у нас в НСКе крупный продавец мобильных телефонов действующий точно по такой же схеме!

А за клипарты уцепились потому что это конкретный не профессионализм и если плагиат в своих работах без тени смущения использует половина участников рынка - можно сделать выводы о развитии и положении этого рынка!
Проблема, имхо, в дизайне самих щитов. Много ярких и пестрых картинок, реально "ниочем"... реклама там просто теряется... я вот тоже не сразу понял, что есть картинка, а что реклама...:улыб:
Ага. На одной улице, даже в соседних домах почти.
Оба вышли на Н-ский рынок в августе.
Оба делают одно и тоже - ставят щит за спинку водителя и лепят туда рекламные макеты ламинированные с обоих сторон на двусторонний скотч.
Оба реально никак не контролируют результат своего труда - по крайней мере, наши контролеры еще не видели ни одного из них! А у нас люди стоят полный цикл маршрута - это около 4-4.5 часа! Плюс расклейщики, которые ездят 2 раза в месяц...
Клиенты - уже есть. Немного правда... но их и у нас не вагон...
А, еще... их контролеров не видели даже наши клиенты! Есть у нас ряд особых клиентов, которые содержат своих контролеров - и они ездят КАЖДЫЙ день по своим маршрутам! О.
Да если честно то я думаю, что это самый бесполезный вид рекламы... В наших пазиках очень очень редко бывает, что все люди сидят и никто не стоит, во сновном головы через люки торчат... И эту рекламу видит всего человека четыре, ну бесполезно блин
Могу поспорить... хотя я вот лицо заинтересованное... так несколько цифирек для общего дела - там сами решайте:
1. Пропускная способность ПАЗ - миниум 12000 пассажиров в месяц. На отдельных маршрутах - до 850 в день.
2. Среднее количество остановок -30шт. Средняя "сменяемость" пассажиропотока на остановке 3.5чел.
3. Среднее время движения по маршруту - 1.2часа. Среднее время поездки - 25мин. В среднем на маршруте 25машин (есть до 60!). Интервал движения в среднем 5-7мин. (есть 2!).
3. Реклама нами размещается напротив входной двери - над окном. Место на которое падает взгляд пассажира по меньшей мере 1 раз - при входе в автобус. Напротив "читать" могут действительно 3-4 человека.

Попробуйте посчитать сами аудиторию месячного размещения... и стоимость одного показа например даже при цене 400р.
Игорь_Борисов
Игорь! А можно, эта, перенести это обсуждение в топ... там есть такой... DimAdv кажися делал... а то, вот не хочется здесь флуд читать... :зло: