Консультации по вопросам интернет-магазинов... (бесплатно)
76329
365
Dimitriy
Спасибо за мнение. А что скажете по поводу названия сибсумки.ру? Нормально ли оно на слух и пишется, вредна ли региональная привязанность "сиб", хотя работа по всей России, насколько будет сочетаться ассортимент совсем далекий от сумок и кошельков на таком сайте?
senhus
"Сиб" явно ограничивает вашу аудиторию за пределами Сибири.
Создайте клон вашего сайта и назовите его без региональной привязки,
продвигайте их по разному.. и сибиряков не потеряете и новых покупателей приобретете.

Про ассортимент: ориентируйтесь на аудиторию, все зависит от аудитории.
можно продавать совершенно разные товары одной аудитории.
Dimitriy
немного не в тему, в чем преимущество городского номера для магазина через мобильный, ведь можно подключить стационарный городской? мобильность для магазина не особо нужна, в случае переезда стационарный тоже можно забрать, не у всех операторов правда. как для мобильного номера реализуется многоканальность?
не у всех операторов правда.
оно надо? Гемор этот? Бумажки?
senhus
немного не в тему, в чем преимущество городского номера для магазина через мобильный, ведь можно подключить стационарный городской? мобильность для магазина не особо нужна, в случае переезда стационарный тоже можно забрать, не у всех операторов правда. как для мобильного номера реализуется многоканальность?
это вопрос размера бизнеса и бизнесс процессов.
Пример мегафон Мобильная АТС
Dimitriy
Вот вам бесплатная консультация.

Я не забываю о своих корнях:улыб:
Parsec
Вот вам бесплатная консультация.

Я не забываю о своих корнях:улыб:
прописные истины которые должен знать каждый кто заказывает сайты в вебстудиях
прописные истины которые должен знать каждый кто заказывает сайты в вебстудиях
Не спасет, 5990 руб затмевает разум
Parsec
Посмотрела видео. Еще проблема в том, что сделают сайт, потом приходят к оптимизатору и просят вывести сайт в топ, а оптимизации на сайте нет совсем и она не предусмотрена. Пишу ТЗ программистам, которые делали сайт, для изменений на сайте под оптимизацию. Заказчики часто в шоке, что снова приходится обращаться к той фирме, что им делала сайт, причем говорят, что за сайт выложили от 50 т.р. до 0,5 млн. руб. и теперь приходится переделывать. Просят меня самостоятельно оптимизировать сайт - править код и т.д.))
Что могу, я оптимизирую, но без программиста никуда. Новый программист не всегда может разобраться в коде сайта (т.к. часто движок сайта пишут с нуля, а не используют готовые CMS). Причем этим грешат почти все веб-студии Новосибирска. Исключения составляют те, которые делают сайт на готовых CMS, в т.ч. на бесплатных и за 5990:улыб:то есть люди, которые заказывают сайт на бесплатной CMS чаще выигрывают в трафике и в продажах. Юзабилити тоже часто лучше, чем у сайтов с крутым дизайном за 0,5 млн. руб.
Также есть веб-студии, которые занимаются созданием дорогих сайтов на Битриксе и сразу прикручивают к сайту блок SEO, тогда заказчику достаточно оптимизировать сайт, а не переделывать его структуру.
Посмотрела видео. Еще проблема в том, что сделают сайт, потом приходят к оптимизатору и просят вывести сайт в топ, а оптимизации на сайте нет совсем и она не предусмотрена.
Что мешает заказчику перед созданием сайта выяснить все вопросы у разработчика?

Заказчики часто в шоке, что снова приходится обращаться к той фирме, что им делала сайт, причем говорят, что за сайт выложили от 50 т.р. до 0,5 млн. руб. и теперь приходится переделывать.
Хм, и что там такого приходится переделывать? Место по текст прописать? Поля для метатэгов? Уж явно это нельзя отнести к переделкам, я бы это назвал "Доработка под нужды заказчика"

Новый программист не всегда может разобраться в коде сайта (т.к. часто движок сайта пишут с нуля, а не используют готовые CMS). Причем этим грешат почти все веб-студии Новосибирска.
Вот тут вы глубоко заблуждаетесь, почти все студии как раз на CMS и разрабатывают сайты, так как это быстрее и менее геморно.

то есть люди, которые заказывают сайт на бесплатной CMS чаще выигрывают в трафике и в продажах.
Хм, и в чем выигрыш то? Рекомендации бесплатных CMS я вообще считаю для бизнеса сомнительными. Бложик своять - да, сделать корпоративный сайт на бесплатной джумле и потом выгребать горы вирусов...сомнительное преимущество...

Юзабилити тоже часто лучше, чем у сайтов с крутым дизайном за 0,5 млн. руб.
И тут вы заблуждаетесь. Зависит от того кто делает, а не от размера бюджета и CMS

Также есть веб-студии, которые занимаются созданием дорогих сайтов на Битриксе и сразу прикручивают к сайту блок SEO, тогда заказчику достаточно оптимизировать сайт, а не переделывать его структуру.
Его не прикручивают, он там по умолчанию стоит...
я рассказывала только про свой опыт общения с заказчиками.

Что мешает заказчику сразу подумать о продвижении я не знаю, чаще всего о продвижении задумываются, когда сайт уже готов.

Ко мне часто обращаются заказчики с сайтами на самописных движках, причем не всегда на php или html, поэтому, когда отдаю своему знакомому программисту, он голову ломает, что там и как, а я уж тем более разобраться не могу в этом.

"Место по текст прописать? Поля для метатэгов? Уж явно это нельзя отнести к переделкам, я бы это назвал "Доработка под нужды заказчика"" Эх, если бы все было так просто. Структуру сайта разработчики порой делают такую, что он никогда поисковиками не проиндексируется полностью. Страницы бывают 7 и 10 уровня вложенности. Метатеги нельзя прописать, так, чтобы они подставлялись автоматически, нельзя сделать, чтобы в админке они менялись при желании - вообще ничего для оптимизации нет (один тайтл на весь сайт, в котором только название домена указано), зато место под текст есть, но вставки в html в админке нет, текст можно вставить только из Ворда, а на выходе получается страница с текстом, в котором куча мусора в коде, об оптимизации текста речи уже не идет.

Юзабилити в последнее время чем проще, тем лучше, а на шаблонных сайтах юзабилити максимально простое и понятное. Зато на сайтах перегруженных дизайном такое бывает, что волосы на голове шевелятся. Машинки у них по сайту ездят, бабочки летают, птички поют, сайт дико медленно работает, зато кнопку оплаты фиг найдешь и т.д.

У Битрикса есть разные лицензии и не во все входит SEO, чаще всего его отдельно заказывают.
Что мешает заказчику перед созданием сайта выяснить все вопросы у разработчика?
Заказчику мешает то, что заказчик, являясь специалистом в своей области, не умеет играть на поле разработчика. Заказчик просто не знает, какие вопросы нужно выяснять у разработчика. Он этого иногда и спустя три года после запуска сайта не знает и не узнает, пока жизнь вплотную лицом к лицу с этими вопросами не столкнет (если столкнет).

Поэтому приходится полагаться сугубо на порядочность, опыт и знания разработчика, а разработчики, не мне вам об этом говорить, разные бывают.
Структуру сайта разработчики порой делают такую, что он никогда поисковиками не проиндексируется полностью. Страницы бывают 7 и 10 уровня вложенности. Метатеги нельзя прописать, так, чтобы они подставлялись автоматически, нельзя сделать, чтобы в админке они менялись при желании - вообще ничего для оптимизации нет (один тайтл на весь сайт, в котором только название домена указано), зато место под текст есть, но вставки в html в админке нет, текст можно вставить только из Ворда, а на выходе получается страница с текстом, в котором куча мусора в коде, об оптимизации текста речи уже не идет.
Даже так? =(
Ко мне часто обращаются заказчики с сайтами на самописных движках, причем не всегда на php или html, поэтому, когда отдаю своему знакомому программисту, он голову ломает, что там и как, а я уж тем более разобраться не могу в этом.
Наверно сильно старые сайты? Вообще удивительно стандартные решение реализовывать на самописце, ладно если не стандартное что-то и то это на фрэймворках вояется... Могу только посочувствовать вам, если много таких обращений:хммм:

Структуру сайта разработчики порой делают такую, что он никогда поисковиками не проиндексируется полностью. Страницы бывают 7 и 10 уровня вложенности.
Таких разработчиков в тюрьму надо садить:улыб:

Юзабилити в последнее время чем проще, тем лучше, а на шаблонных сайтах юзабилити максимально простое и понятное. Зато на сайтах перегруженных дизайном такое бывает, что волосы на голове шевелятся. Машинки у них по сайту ездят, бабочки летают, птички поют, сайт дико медленно работает, зато кнопку оплаты фиг найдешь и т.д.
Ну юзабилити не только в последнее время имеет тренд "чем проще тем лучше", в его понятии изначально это и заложено. На шаблонных сайтах шаблонные решения задач, а задачи не у всех одинаковые, поэтому шаблоны не рулеззз. Вопрос в другом - насколько удобно эти задачи реализуются исполнителем, а вот тут уже вся ответсвенность на заказчике - кому он отдает право решать его задачи...

У Битрикса есть разные лицензии и не во все входит SEO, чаще всего его отдельно заказывают.
Да нет, только у редакции первый сайт его нет (а его юзают ооооочень редко)
Dimitriy
Источник идей и вдохновения - подведены итоги Рейтинга Рунета, номинация интернет-магазины:
http://www.ratingruneta.ru/awards/e-commerce/?stage=I
Dimitriy
Посмотрите, пожалуйста
www.gudrink-shop.ru
Только сделан.
Что сразу бросается в глаза? Что-то стоит убрать или добавить?
Вбейте в строку поиска: "напиток из имбиря" выдает: Нет результатов : (напиток из имбиря) хотя данный продукт имеется в наличии. Поиск на сайте подобного рода скорее вреден, чем удобен и полезен. Копирайт не по стандарту размещен (есть ГОСТ по этому вопросу, поищите).

Почему в шапке телефоны и текст картинками??

Чувствуется запилено стандартно все, особенно сортировка поразила "по ID" - практично? Кто-то запоминает ID? с учетом того что в товарах данного свойства нету
Вбейте в строку поиска: "напиток из имбиря" выдает: Нет результатов : (напиток из имбиря) хотя данный продукт имеется в наличии. Поиск на сайте подобного рода скорее вреден, чем удобен и полезен. Копирайт не по стандарту размещен (есть ГОСТ по этому вопросу, поищите).

Почему в шапке телефоны и текст картинками??

Чувствуется запилено стандартно все, особенно сортировка поразила "по ID" - практично? Кто-то запоминает ID? с учетом того что в товарах данного свойства нету
Спасибо за ответ ).

Почему может быть вреден поиск?

ГОСТ поищу.

Про сортировку и корявый поиск - справедливо, учтем ).
Оформление шапки у самой сомнения вызывает. Картинки в принципе лишние или просто подобраны неудачно?
Почему может быть вреден поиск?
Почему вреден привел пример в посте выше. Вбил описание товара, который у вас в наличии, а мне поиск сообщил что его нет, считайте я как потенциальный покупатель сразу ушел с сайта, т.к. мне поиск сообщил что то, что я ищу у вас отсутсвует.

Оформление шапки у самой сомнения вызывает. Картинки в принципе лишние или просто подобраны неудачно?
Тут дело не в картинках. Такие вещи как телефон, слова "Бесплатная доставка" и т.п. принято не картинками делать а текстами. Это вопрос к вашему разработчику, почему верстали по-тупому
Такие вещи как телефон, слова "Бесплатная доставка" и т.п. принято не картинками делать а текстами.
ок, поняла.
В корзине у вас беда. Во первых указание на ошибки среднестатистическому юзеру будет не понятно (см. вложение)

Во вторых, где поле авторизации, если я у вас ранее уже делал покупку?

Подача вроде удачная, при обилии полей не кажется все громоздким, но при этом явно не додумали вариации поведения людей.
В корзине у вас беда. Во первых указание на ошибки среднестатистическому юзеру будет не понятно (см. вложение)

Во вторых, где поле авторизации, если я у вас ранее уже делал покупку?

Подача вроде удачная, при обилии полей не кажется все громоздким, но при этом явно не додумали вариации поведения людей.
Про ошибку - поняла.

Авторизация (Вход/Регистрация) есть в шапке. Сделать ее еще и в корзине - да, логично. Спасибо.
ValeD
К сожалению только сейчас смог посмотреть.

1. Логотип - по кругу, что то там важное написано? не читается совсем, никак.
2. Интернет магазин функциональных продуктов - а целевая аудитория понимает что это такое? Кто ваша ЦА? Я вот совем не понимаю что-такое функциональные продукты
3. Два телефона с одинаковыми цифрами и с разными блоками цифр (формат) - очень путает, либо один телефон либо одинаковый формат
4. Бесплатная доставка от 1000р - это прям можно делать больше и заметней
5. Обратный звонок - не очень хорошо что отправляется на отдельную страницу, было бы удобней если бы было всплывающее окно с выбором времени звонка.
6. "Корзина пуста" - лучше заменить на в ваше "корзине пока ничего нет" и ссылка "перейти к покупкам"
7. Разные способы связи объедините на одно странице "Контакты", в разных местах чат, скайп и телефоны не очень понятно и удобно
8. Подпишитесь на новости: дайте ссылку на пример рассылки, что бы было понятно, что и вкаком формате будет приходить, и текста в блоке очень много и он повторяет заголовок. Жмите Enter - прикольно, но путает
9. Расскажите друзьям, оставьте основные популярные остальные убейте FB / VK / TW / Pinterest остальное все лишинее
10. Статьи если есть выносите заголовки на 1 страницу, а если их нету убрать раздел совсем, пока не будет

вот традиционные 10 пунктов,
и еще несколько пунктов.

11. Как купить отличная страница... ее бы в верхнее меню - обычно там ей место, либо ввообще крупно отдельной ссылкой или банером
12. Над фото надо поработать, нужны качественные фото 2-3 на каждый товар, это сильно повышает конверсию
13. Корзина надпись после добавления товаров, вместо "Показать корзину" - "оформить заказ"
14. "Название компании" - убрать из формы оформления заказа, будут думать что B2B
15. Раздел "О компании" - зачем "Имбирные напитки Rochester Ginger" ??
16. счетчик не работает?

Вот пока все, удачи вам в e-commerce
Dimitriy
Dimitriy, спасибо за ответ.

1. Надпись по кругу смысловой нагрузки не несет, там название компании латинским шрифтом повторяется. Только не спрашивайте - зачем, так исторически сложилось.
2. Функциональные - направленного оздоравливающего действия. Грубо говоря - это когда и вкусно, и полезно. Это действительно - не самый известный термин, но он - официальный. Согласна в том плане, что требует расшифровки, думаю над этим.
3-7. спасибо, есть над чем подумать
8. формат рассылки - учтем
9. Согласна, сама сомневаюсь в необходимости каши из лайков.
10. Статьи будут со временем
11. Спасибо за положительную оценку ))).
12. Картинки пока какие под рукой были, с другого сайта. Поработать с ними надо, это да.
13. Ок
14. Оптом тоже работаем, это основное направление. Сейчас выделили инет-магазин на отдельный сайт. С одной стороны, он на розницу ориентирован, с другой стороны и мелким оптовикам может быть удобно. В общем, есть и "за" и "против".
15-16. Косяк, да.

В общем, ясно что работать еще и работать ))).
Dimitriy
Полезная инфографика для начинающих свой путь в онлайн-маркетинге и не только начинающих:

Инфографика: Онлайн маркетинг - советы новичку
Dimitriy
Ну что ж, выставлю и свой ИМ на всеобщее обозрение.
Критикуйте, обсуждайте, учите меня.
ИМ еще в стадии наполнения.
mikestas
Только запустились? Я второй посетитель?

Шапка
1. Где телефон, где находится магазин?
2. Что продает магазин?
3. "Войти в личный кабинет или зарегистрироваться" зачем это в шапке?

Главная страница
4. Тетя в полстраницы - она конечно сексапильна и с формами, но зачем на весь первый экран?? Да и фото бы покачественее взять, либо обработать это
5. Банер амазона зачем??? Сайт -рекламная площадка?

Категории
6. Заметки? Может в лист ожидания ?
7. Нажимаем в корзину - попадаем на карточку товара?

Карточка товара
8. Цену практически не видно
9. Кнопка в коризну должна быть заметнее и выше
10. Размеры лучше выбирать chekbox : видно все размеры, и клик только один в отличии от спика - выбор в 3 клика

PS. это только малая часть.
PS. это только малая часть.
Тут рыть и рыть
Dimitriy
4. Тетя в полстраницы - она конечно сексапильна и с формами, но зачем на весь первый экран?? Да и фото бы покачественее взять, либо обработать это
Нужно нажать на красную кнопочку :улыб:
Dimitriy
Из недавнего исследования рынка интернет-магазинов:
из 200х интернет-магазинов только 15 самостоятельные предприятия.
Самая тесная ниша: одежда
Dimitriy
Магазины которые представлены только в соцсетях тоже считали?
xromov_ru
Нет.
Критерии: собственный сайт + наличие корзины
Dimitriy
Где бы добыть это список онлайн-магазинов одежды?:)
Parsec
Где бы добыть это список онлайн-магазинов одежды?:)
так все в открытом доступе: 2gis / НГС / Яндекс (ну еще пару сервисов):улыб:
Dimitriy
Всем владельцам ИМ и желающих ими стать рекомендую:

Бесплатный вебинар для интернет-магазинщиков проводит один из ведущих в России экспертов в интернет-коммерции
Петр Пономарев (Санкт-Петербург)

Записаться можно здесь →
Dimitriy
Зажил вот такой сайт рестовоз - агрегатор, появилась посещаемость.
Есть проблема с конверсией. Вот не знаем, то ли проблема юзабилит, то ли продвижения?

Посмотрите опытным взглядом, может посоветуете что.
kelena
Да совершенно правильно, могут быть проблемы в продвижении:
т.е. не там и не на ту ЦА ориентируетесь.

И второй показатель в конверсии это юзабилити, по нему можно выделить следующие
моменты

1. С первых секунд мало понятно, что это и зачем
2. Не хватает social proof - отзывы, и например: последний заказ
и последний ресторан заказанный, поработайте с доверием
3. Ввод адреса упростите может быть район сначала указывать
4. Сделайте мобильный сайт и там автоматически определяйте местоположение
5. Не помню где видел при первом входе клиенты у стрелочками показывается куда нажать и что он получит в результате
6. Ссылка как это работает - НЕ работает!!
7. Шаги оформления должны быть в отдельном дизайне без шапок, меню и подвалов, не надо ничем клиента отвлекать
8. Отмечайте иконками популярные рестораны, рестораны с отзывами, доставка круглосуточная, т.е. которые отличаются от других, звездочки нифига непонятно что это за рейтинг
9. Очень хорошо бы было извещать СМС о прохождении заказа

Какая у вас конверсия в заказы?

Собирайте email занимайтесь email-маркетингом
Ориентируйтесь на booking.com там много фишек которые вы можете взять себе для увеличения конверсии
kelena
Вот эту статейку рекомендую почитать про доверие
Dimitriy
Спасибо большое, хотя конечно получается : то что хотели решить - не решилось..

1. С первых секунд мало понятно, что это и зачем
Ничего в голову не приходит кроме того, что большими буквами написать: Закажи еду онлайн!

2. Не хватает social proof - отзывы, и например: последний заказ
и последний ресторан заказанный, поработайте с доверием
Это будет, но не думали про первую страницу. Сейчас задумались

3. Ввод адреса упростите может быть район сначала указывать
Это не возможно, не знаем как. Зоны доставки у ресторанов нарезаны мелко, мельче чем районы. А у нас отбор по адресу, и вы видите только те рестораны, которые к вам точно привезут.

4. Сделайте мобильный сайт и там автоматически определяйте местоположение
Постепенно

5. Не помню где видел при первом входе клиенты у стрелочками показывается куда нажать и что он получит в результате
Самим придумывать - риски опять наизобретать велосипеда, а удачного прототипа не видели


6. Ссылка как это работает - НЕ работает!!
Заработает, это от префекционизма пока не работает


7. Шаги оформления должны быть в отдельном дизайне без шапок, меню и подвалов, не надо ничем клиента отвлекать
То есть красивые цветные шары надо убирать -)

8. Отмечайте иконками популярные рестораны, рестораны с отзывами, доставка круглосуточная, т.е. которые отличаются от других, звездочки нифига непонятно что это за рейтинг
Это хорошая идея, спасибо, возьмем на заметку

9. Очень хорошо бы было извещать СМС о прохождении заказа
Это делается , после того как заказ ушел в ресторан приходит письмо на электронку.

Какая у вас конверсия в заказы?
Что-то около процента, но она разная при разных "входах", ссылки работают лучше чем контекст.

вот и задумаешься куда положить деньги, в контекст, в покупку ссылок, в юзабилити...
kelena
5. Не помню где видел при первом входе клиенты у стрелочками показывается куда нажать и что он получит в результате
https://www.mindmeister.com/
Dimitriy
Всем кто владеет/работает в интернет магазине будет интересно:
"Живая встреча Сибирского Клуба интернет-маркетинга"
я там буду докладчиком.
Dimitriy
Здравствуйте, уважаемые знатоки онлайн-маркетинга!
Хотелось бы увидеть объективное/субъективное мнение об интернет-магазине
На днях закончили редизайн, осталось перезалить только некоторые фото к подкатегориям (при новых размерах некоторые смотрятся некорректно) - это дело 1 выходных.
Магазин работает второй год, меняется, развивается.
Спасибо заранее за конструктивную критику!
  • это эскиз дизайнера для ознакомления

Rka11
1. Зачем весь каталог товаров на 1 странице? Внимание рассеивается и желание просто закрыть, очень неудобно. Помните что человек может удерживать в фокусе внимания одновременно 5-7 объектов, а у вас на порядок больше
2. Красный(оранжевый) цвет, очень на любителя. ОН везде все в нем... Тоже из психологии цвет опасности
3. В поиске уберите "артикул", это очень редкий критерий поиска, оставьте просто "Найти..." и будет понятно что это поиск, и не ограничите в поиске пользователей артикулом и наименованием.
4. В шапке нагромождение различной информации, разных размеров, форм и цветов.
5. Заказать звонок -> заказать обратный звонок
6. Что за часы работы для интернет магазина? Заказы вы должны принимать круглосуточно, а вот обрабатывать в это время, и писать об этом достаточно в письме уведомлении о полученном заказе
7. ICQ уберите - уже не акутально для сегодняшнего дня. Достаточно только только телефона.
8. Лого - название крпенее а интернет магазин... меньше, а то кажется что это все название магазина
9. "Партнерам" - это для кого?
10. Отзывы - это нужно не отдельный раздел а выносить на главную списком, с первым абзацем - это social proof - очень важно.

и т.д.

PS. Вам сильно нужны услуги хорошего дизайнера интерфейсов.
Rka11
В шапке каша да и лого не блещет качеством.
Dimitriy
Дмитрий, спасибо за ответ.
Я правильно поняла из первых постов ваш проект InOptika.ru. Он на том же движке, что и этот. Пользуюсь услугами этого магазина, организацией сайта интересовалась когда смотрела как сделана партнерская программ (оказалась стандартная - никак:хммм:)
Дам ответы по нескольким пунктам
1. весь каталог на 1 странице, т.к. ассортимент очень большой и раскрыть его кроме как на главной больше негде. В примере вашего проекта несколько проще - только 7 видов товаров одной направленности.
2. красно-оранжевый, чтобы выделится среди массы магазинов схожей тематики - все сплошь синие, голубые и зеленые
3. это ок, уже исправлено на Поиск товара
4. все важное и в подвал не засунешь
5. непонятно... одно слова так сильно меняет смысл?
6. часы пишутся для особо непонимающих, что звонить в 22-00 и в выходные бессмысленно (а претензии: "я вам звонил, а вы не отвечали" были или "а до скольки вам можно перезвонить?"). Консультант может ответить только в свое рабочее время. Нажать на кнопку Заказать можно в любое время
7. возможно лишнее, но есть группа людей (в основном работающих в офисе и общающихся через аську), кому по прежнему удобно добавить контакт и обсудить покупку без телефонных звонков.
8. вроде и так крупнее, но вам виднее
9. это ок, уже переименовано - Партнерская программа
10. На InOptika.ru мне такое решение не нравится, много букв кучу, да и отзывы у нас подлиннее, чтобы их так в колоночку впихивать
Dimitriy
Кст по п. 1 - у этого магазина тоже очень великий ассортимент и весь выложен на главной и менее компактно, нежели у нас. При этом поиск нужного проходит через множество кликов. И этот сайт занял 2 место в рейтинге рунет http://www.ratingruneta.ru/awards/e-commerce/?stage=III