Ситуация в России. (часть 30)
117781
804
vran
На подземных слесарей и электромонтеров тоже в школе учить?
zyrbagan
и электромонтеров тоже в школе учить?
:dnknow: а что не так? нас в школе учили :спок:
и возродить институт УПК в школе это не хуже, чем возродить НВП, но организуют, увы, именно последнее
vran
Что значит "архаичность бухучета"? Там можно придумать что-то новенькое, кроме системы двойной записи?
zyrbagan
В школе надо учить азам слесарного дела вообще. А далее, специализация, определяется конкретным работодателем..
Алексий
Вы в шахте практику проходили? Кто вас туда пустил в детском возрасте?
zyrbagan
я ж не про подземных :biggrin:
про обычных :biggrin:
но щас-то этому не учат :tantrum:
vran
Зачем учить слесарному делу гуманитария, который на юрфак или в мед планирует? Что бы что? Вам нужен врач и юрист со знанием слесарного дела? Зачем???
zyrbagan
Там можно придумать что-то новенькое, кроме системы двойной записи?
Там можно изменить требования к документообороту, и 90% работы бухгалтера сделает даже не ИИ, а просто компьютер.
И более того, по мере цифровизации так и будет, в очень короткий срок.
Останутся бухгалтера, скажем так, класса ВО.
Алексий
Не учат потому, что программа и так нагружена для детей.
zyrbagan
Зачем учить слесарному делу гуманитария,
Ежли чо, то специализацию в школах ввели еще лет 10 назад.
vran
Ну, тогда, как Вы думаете, а на каких станках??? Какая школа станкостроения???
Вопросы бессмысленны. А обоснования Вашего высказывания о том, что система профессионального образования не работает я дождусь? Или всё это для того, чтобы отвлечь внимание и заболтать мой вопрос?
vran
Требования к документообороту? Что именно изменить? Вместо счета фактуры - верить на слово?
И вместо расчетки и табеля тоже? Вы согласны, что работодатель перестанет вести вам табель, отменит штатку и начнёт начислять зарплату как ему захочется в этом месяце? :biggrin:
Вот только большой вопрос, в необходимости таковых.
я понимаю, что часть можно заменить машинами, но полностью я не видел вариантов
На УПК я учился на программиста :ха-ха!: Сомнительная польза
vran
Это другая специализация, более широкая
Вот выучат вас в школе на швею или повара, вам оно надо?
vran
Этих самых автослесарей, серьезные СЦ сначала отправляют на переучивание...
Доказательства будут? А если отправляют, то куда?
...а потом еще на предприятии доучивают.
А это касается всех профессий и не только. Инженеры после ВУЗа тоже постоянно доучиваются. Без этого никак. Мы обязаны раз в 5 лет пройти обучение с целью повышения квалификации.
Зачастую можно после школы в такой же оборот брать. Особенно если в школе еще "труды" возродить, посерьезному.
Ну и как школа будет готовить и электриков, и слесарей, и пекарей, и токарей?
Да вообще почти никакой пользы от УПК не было. Трата времени и денег. В 15 лет определится с выбором профессии сложно
zyrbagan
:agree: зато от НВП :live:
Алексий
...нас в школе учили :спок:
Вас не учили, а знакомили с профессией, для полноценного обучения не хватит времени. Сколько часов длилось Ваше "обучение на электриков"?
Malvar
Лучше спросите где он потом работал электриком кроме своей квартиры
zyrbagan
:biggrin: в чужих квартирах
а профессионально нет
щас переучиваться пора конечно даже для своей квартиры, но теперь видеоинструкции не только от блохеров, но и от производителей-поставщиков явление обычное
vran
В школе надо учить азам слесарного дела вообще.
А почему именно основам слесарного дела, а не кондитерского? Если начать учить рабочей профессии в школе, пусть даже азам, потребуется уменьшить обучение другим дисциплинам, таким, как математика, физика, астрономия. Или увеличить срок обучения в школе.
А далее, специализация, определяется конкретным работодателем..
Работодателю нужен готовыый специалист, в зависимости от профиля предприятия - токарь, фрезеровщик, слесарь, электрик, пекарь, кондитер, фармацевт и т.д. Предлагаете их готовить в школе на уроках труда? :ха-ха!:
Malvar
:umnik: сколько тогда было не помню, ну посчитаем, 34 учебные недели *6 академических часов = 204 ак. ч за уч. год
Алексий
но щас-то этому не учат.
В системе профессионального образования учат.
Malvar
А если отправляют, то куда?
Курсы организует производитель, либо оф. представитель.
И как раз вот эта практика и является единственной возможной. Т.е. знания передает первичный обладатель знаний, в сотрудничестве с "пользователем" этих знаний. Т.е. учить работе на станке должен производитель станка. :dnknow:
Инженеры после ВУЗа тоже постоянно доучиваются.
Так это и есть их основная функция. Умение учиться. От рабочего совсем другое требуется. Рабочий должен прийти и встать к станку.
Мы обязаны раз в 5 лет пройти обучение с целью повышения квалификации.
Да ради бога. Вы самые умные, правильные и обученные. Дальше то чо??? Вы будете учить токаря работать на всех известных в мире станках???
Malvar
А если отправляют, то куда?
в свои учебные центры, в учебные центры производителя, к дяде Васе "делай, как я"
Malvar
А почему именно основам слесарного дела, а не кондитерского?
Да можно и кондитерского.
потребуется уменьшить обучение другим дисциплинам
Вы с какой планеты? Детям только дай поиграть в соответствующие игрушки, потом за уши не оттащишь.
vran
...90% работы бухгалтера сделает даже не ИИ, а просто компьютер.
Так оно и делается, только вот компьютер не умеет это делать самостоятельно. Предлагаете посадить за него выпускника школы, которого на уроках информатики научили работать в ворде и экселе? Чтобы вводить информацию в бухгалтерскую программу нужно понимать куда её вводить, а то школьник сформирует вместо платежного поручения приходный ордер и скажет, что это компьютер накосячил.
vran
То есть на грузить детей ещё сверх школьной программы? Ночью что ль?
Malvar
Да сразу посадить школьницу табель вести и трудовую оформить. :безум:
vran
Курсы организует производитель, либо оф. представитель.
Для обучения на этих курсах нужны базовые знания, а не навыки работать напильником полученные на уроках труда.
Вы будете учить токаря работать на всех известных в мире станках???
А процесс резания металла зависит от используемого станка? На любом токарном станке одни и те же движения - главное и движение подачи, без них процесс резания не пойдёт.
Алексий
в свои учебные центры, в учебные центры производителя, к дяде Васе "делай, как я"
А работодателю надо тратить деньги на обучение рабочего? Ему нужен готовый специалист, которого, если и нужно доучить, то с минимальными затратами, а для этого у этого рабочего уже должны быть профессиональные знания и навыки, которых на уроке труда и в УПК получить невозможно.
zyrbagan
Ночью что ль?
Углубляйте специализацию. Детям которые собрались в ПТУ... ой, вылетело, конечно колледж, далеко не все нужно, что в школе дают.
vran
3 классов достаточно будет? :umnik:
vran
Да можно и кондитерского.
А Вы посчитайте, сколько на сегодняшний день имеется рабочих профессий, и как их все в школе разместить?
Вы с какой планеты? Детям только дай поиграть в соответствующие игрушки, потом за уши не оттащишь.
Это Вы с другой планеты - дети сегодня или в компьютере, или в телефоне играют. Мы, помню, на улицу бежали мяч или шайбу погонять, сегодня вы много на улицах видите детей играющих в мяч? Да, и на станке было интересно на уроке труда поработать, но не сегодняшним детям. И урок труда был два раза в неделю по 45 минут, если и удастся поработать, то несколько минут - на весь класс станков явно не хватит, а чтобы получить навыки токарного дела нужно в неделю часов 10, если не больше работать, да ещё и какие-то теоретические знания получить.
Malvar
Для обучения на этих курсах нужны базовые знания
Не порите чушь, ей больно(с) Написание программ на ЧПУ в специальных программных средах, любой школьник освоит быстрее обученного Вами "специалиста" у которого голова забита бесполезными "базовыми знаниями", 99% которых он никогда не применит. А дальше, для современного оборудования, только знание с какой стороны пихать конкретную железяку в конкретный станок.
На любом токарном станке одни и те же движения
Только всем становится пофиг какие там движения. Программу загрузил, железку засунул, деталь вынул. Следующий цикл.
Алексий
з.ы. ну всё, НГС сказал с Фонтанкой, значит, не шутят про комплектующие для АвтоВАЗа :cray-1:

Выпуск машин Lada приостановят в конце мая из-за перебоев с поставками запчастей
Компания АвтоВАЗ сообщила, что из-за перебоев с поставками комплектующих безостановочный выпуск полнокомплектных машин LADA будет невозможен с конца мая. Раньше корпоративный отпуск на предприятии планировали на конец июля.
— Весной 2023 года ряд поставщиков комплектующих уведомили АО «АвтоВАЗ» о прекращении поставок и нарушили имевшиеся договоренности по сохранению поставок в 2023 году. В силу этого безостановочное производство полнокомплектных автомобилей будет невозможно уже со второй половины мая 2023 года, — говорится в сообщении компании.
На АвтоВАЗе уточняют, что в сложившейся ситуации руководство компании приняло решение не вводить режим простоя для всех линий, потому что это привело бы к резкому падению зарплаты сотрудников.
(с) НГС
vran
Детям которые собрались в ПТУ... ой, вылетело, конечно колледж, далеко не все нужно, что в школе дают.
Так образовательный стандарт он требует изучения всех дисциплин предусмотренных учебным планом. Ну не понимаете Вы ничего в учебном процессе и очень успешно это демонстрируете.
Malvar
А Вы посчитайте, сколько на сегодняшний день имеется рабочих профессий, и как их все в школе разместить?
А Вы хотите во всех школах все профессии??? Ну так не бывает. Я же говорю, Вы мыслите в советской парадигме, и даже не замечаете этого.
, но не сегодняшним детям.
Кто сегодняшним предлагал??? Они и шпилятся в телефоны, потому, что если им чо предлагают, то это нудятина и высокомерное бла-бла-бла.
vran
Конечно тупым народом управлять легче. А потом получаем перлы обсуждений про плоскую землю и прочее :безум:
vran
Зачем в школе нужна профессия?
Malvar
Так образовательный стандарт он требует изучения всех дисциплин предусмотренных учебным планом.
Образовательный стандарт Богом спущен??? Бюрократия ради бюрократии.
vran
Есть личные предпочтения? Что оставить хотите? Счёт и письмо?
vran
Написание программ на ЧПУ в специальных программных средах, любой школьник освоит...
Вот это и есть чушь. Для написания программы нужно разбираться в технологии обработки, знать инструмент, способы контроля и т.д. В процессе написания программы, даже в САМ системе, необходимо назначать и скорость резания, и величину подачи, и глубину резания, и всё это в зависимости от квалитета точности, шероховатости поверхности, обрабатываемого материала и материала режущего инструмента.
Только всем становится пофиг какие там движения. Программу загрузил, железку засунул, деталь вынул.
Правда? А ничего, что на современном станке с ЧПУ оператор зачастую сам вводит программу непосредственно со стойки ЧПУ? А для этого ему нужно знать и технологию обработки, и инструмент и ещё немало другого. Вы болтаете о том, в чём совершенно не разбираетесь.
vran
Вы хотите во всех школах все профессии???
Если Вы будете в разных школах учить разным профессиям, то Вы и получите систему ПТУ, т.е. систему профессионального образования.
Они и шпилятся в телефоны, потому, что если им чо предлагают, то это нудятина и высокомерное бла-бла-бла.
Да для них и станок, и мяч во дворе - нудятина.
zyrbagan
Зачем в школе нужна профессия?
Почему нет? Водителей, монтажников РЭА, каменьшиков, в школе, на УПК, нормально готовили. Что плохого иметь специальность при выходе из школы?
vran
На кой черт мне специальность монтажника, если я по ней не собираюсь работать? :безум:
elle08
:biggrin: так тут вопрос в наборе специализаций
хотя я понимаю, что для тебя молокозавод оказался стрессом :роза:
но всё равно, для таких, как ты, кондитеры, повара, медсёстры, в конце-концов как главный экстремист на швею полезно поучиться и т.д.
в мои времена, конечно, чаще доставались бестолковые бесполезные специализации, это да, оно ж на район-несколько районов, что получше более блатные школы больше забирали
Malvar
Если Вы будете в разных школах учить разным профессиям, то Вы и получите систему ПТУ, т.е. систему профессионального образования.
Ну, вот, наконец то до Вас дошло.
Для написания программы нужно разбираться в технологии обработки
Не обязательно. Допустим в японской школе станкостроения это уже лет 10 как не фактор. Наряд-заказ с кодами операций/материалов и в путь.
Это к вопросу Вашей зацикленности. Вы набор собственных знаний берете как аксиому существования.
оператор зачастую сам вводит программу непосредственно со стойки ЧПУ
Во-первых, см. п,2. Во-вторых, именно по этому потом стоят стоны о низкой производительности труда, и как следствие о низких зарплатах.
Алексий
Не стрессом, а бесполезной тратой времени. Знания про температуру заквашивания сметаны и пастеризации молока и устройства линии по розливу молока мне совершенно бесполезны :biggrin:

Зачем нужно учится на швею? :umnik: и почему на швею, а не на маляра или мастера маникюра? Давай тебя на педикюршу обучим для общего развития! :biggrin: будешь всему таксопарку маникюр-педикюр делать - сразу и клиентура своя
vran
потом стоят стоны о низкой производительности труда
смотря где :secret: