Готовь сани летом ( про зимний подогрев ).
11665
79
Задумался я насчет зимы вскоросте придущей. Хоть тресни но машина моя ниже 20 заводится с боооольшим трудом. Ниже 25 вообще никак. Спасался автопрогревом по температуре. Бензина вылетало- мама не горюй! Колхозить подогрев антифриза точно небуду. Не потому что лень, а потому что нефиг лезть в отлаженную систему. Имеется гараж и электричество в нем. Думаю греть прожектором под поддон. Если кто использует такой способ напишите какую лампочку поставить, чтоб было достаточно тепла. 220 вольт планирую использовать. Как думаете стоит попробовать? И бюджет на покупку самого прожектора, лампы и проводки метров 10 как думаете каков будет? Спасибо.
Djoni
Если рядом с ночевкой есть хрюшка 220 - нет ничего лучше банального кипятильника в пробку рубашки охлаждения блока ДВС.
Vs
Частный сектор, гараж во дворе. Электричество в нем есть. Котелок обойдется в 2000 р. Мне что его утром включить в розетку, что прожектор одинаково. Прожектор дешевле и заморочек меньше. Вот вся мотивация.
Djoni
Не котелок, а кипятильник. :хехе:
Вещи немного разные.
Для себя лично вижу больше плюсов в кипятильнике.
Vs
Спорить конечно можно долго. :agree: Вот я слышал что при использовании КИПЯТИЛЬНИКА срок службы антифриза резко уменьшается.
Djoni
Спорить конечно можно долго. :agree: Вот я слышал что при использовании КИПЯТИЛЬНИКА срок службы антифриза резко уменьшается.
Слышать можно многое, гипотетически предпосылки есть, но подтверждений и адекватности им - нет.
Djoni
Да что ему будет-то антифризу? За кипятильник в систему охлаждения +1. греть поддон и окружающий воздух - это дольше и не безопасно. только нужно спецов хороших или руки оттуда, чтобы ставить кипятильник.
Djoni
Мне кажется что.прожектором долго греть придётся.у меня тоже мысли такие были прошедшей зимой.у меня в гараже стойт просто для освещения прожектор на 300вт.вроде греет не плохо голову когда рядом стоишь.а двигатель долго греть будет.или остовлять его часов на 5.тогда.в итоге грел тромваикай.часа за 2-3 включал.я в этом вопросе тоже зайнтересован.что бы такого придумать.....
tusa549
Приведу тупой пример про зимний подогрев.
И запуск дизеля.
Грел паяльной лампой час снизу, завешав подкапотку.
Не завелся.
6 ведер горячей воды на голову, коллектор и турбину - и вуаля.

Дело в количестве тепла, теплопередаче и куда именно это тепло передано.
Vs
Приведу тупой пример про зимний подогрев.
И запуск дизеля.
Грел паяльной лампой час снизу, завешав подкапотку.
Не завелся.
6 ведер горячей воды на голову, коллектор и турбину - и вуаля.
чет тяжелый старт... ))
Vs
небольшой пример. зимой 2009 - 2010 в морозы Форд Рейнджер не хотел заводиться никак. и с пушкой возле него бегали и пр. пр. пр. летом воткнули кипятильник в систему охлаждения и вуаля :live:. прошлой зимой в любой мороз, минут 40-60 и он заводится. (стоянка открытая).
Djoni
чё тока не ставил под поддон. Пробовал отогревать печкой электрической. Эффект мизерный.
Поставил котел - жизнь стала намного проще. Если электричество доступно - греть антифриз самое оно. имхо
Vs
Хороший способ.но крайнии.
Djoni
Не кипятильник тема в прошлом году поставил, час и без проблем заводишься. Минусов не вижу машину продал щя на новую буду ставить. Да если конечно оппозитный двигатель. У друга субарь поставил кипятильник и машина совсем начала тупить и после так называемого прогрева не заводилась пока снова не замёрзнет :rofl:
Серый_ВолК
чет тяжелый старт... ))
согласен. поршневая та была подношена.
Щас в минус 35 (тьху=тьху-тьху) покрутит и затарахтит. :хехе:
tusa549
Хороший способ.но крайнии.
почему крайний?
Vs
Ну каждый день же его не будешь поливать!
Vs
ну если затарахтит, тогда нормально!!!

а по теме вебаста например тоже нагревает локально тосол, и ничего ему не случается - чем котел - кипятильник хуже?
Djoni
если рядом с местом стоянки есть розетка с 220, то лучше электрокотла ещё ничего не придумано
я по соотношение цена/качество ессно
Vs
а кипятильник врезают на сколько ватт? на 350 или 500?
и как долго "кипятить" для прогрева надо?
Кью
а кипятильник врезают на сколько ватт? на 350 или 500?
и как долго "кипятить" для прогрева надо?
Я не занимаюсь установкой, в юзании нету.
Владею пока только подкрепленной теорией.
Кипятильники есть с термореле.
Djoni
Тесть трамвайную печку под поддон кидает.
До этого, кажется, электроплита у него была.
Встанет утром, шлепнет "автоматом" в сенках, пока бреется-одевается-завтракает (с час где-то) под капотом уже приемлемая для запуска температура набирается. Естественно, в гараже, без ветра.
В общем, судя по его примеру, мощность нагревателя 2-3 киловатта должна быть.
И желательно, чтоб не капало с машины ничего горючего.
Vs
что-то мне мысль пришла в голову, если нет под рукой розетки ~220, то вероятно можно запитаться от доработанного UPS для компа.. при мощности 300 ватт должно хватить минут на 15
Кью
вероятно можно запитаться от доработанного UPS для компа.. при мощности 300 ватт должно хватить минут на 15
что-то мне подсказывает, что на это рассчитывать не стоит.
Кью
если нет под рукой розетки ~220, то вероятно можно запитаться от доработанного UPS для компа.
А заряжать его где, если розетки 220 нет? :улыб:
GPRS_User
дык... домой или на работу дотащить... 3-5 кг вполне подъемно
GPRS_User
Тесть трамвайную печку под поддон кидает.
До этого, кажется, электроплита у него была.
Встанет утром, шлепнет "автоматом" в сенках, пока бреется-одевается-завтракает (с час где-то) под капотом уже приемлемая для запуска температура набирается. Естественно, в гараже, без ветра.
В общем, судя по его примеру, мощность нагревателя 2-3 киловатта должна быть.
И желательно, чтоб не капало с машины ничего горючего.
Коллега по работе подкладывал плитку под машину.... этой зимой в лютые морозы она (машина) у него сгорела...
Оно ВАм надо?

Отец у меня давно ваз 06 в капитальном гараже заводил так - подкладывал под машину прожектор железнодорожный - тоже помогало, но медленно очень греет... потом поставили котел - совсем другая тема! :respect: Безопаснее, быстрее, эффективнее...
НО вебаста все ж удобнее - ))) только аккумулятор менять надо ))
Серый_ВолК
У меня в капитальном гараже в морозы вообще без проблем заводится.
Кью
а кипятильник врезают на сколько ватт? на 350 или 500?
и как долго "кипятить" для прогрева надо?
гуглите "Северс-М" .
знакомый поставил 1,5квт ненарадуется.
минут 30-40.
Vs
У меня в капитальном гараже в морозы вообще без проблем заводится.
конечно... после 6 то ведер горячей воды как летом заведется :ха-ха!: :ха-ха!: :1:

а у меня вот нет капитального гаража.... один аккумулятор и выручает... :ха-ха!:
Серый_ВолК
конечно... после 6 то ведер горячей воды как летом заведется :ха-ха!: :ха-ха!:
Да не, это я на улке заводил. :biggrin:
Djoni
Мало было прошлой зимой погорельцев что-ли? Зачем огород городить, если уже давно все изобретено и отлажено. Поставьте вы себе "Северс-М" только 1,5 кВт и горе не будете знать, в -35 вам не какой прожектор не поможет, а вот котел позволит уехать на машине через 1 час. не изнасиловав при этом двигатель.
Djoni
Только их сейчас в наличии нету, будут только в сентябре т.к. не сезон совсем.
Vitall
чё тока не ставил под поддон. Пробовал отогревать печкой электрической. Эффект мизерный.
Ну да, это знаете анекдот есть: набрать в рот воды сесть на плитку ожидая когда закипит. Сверхтерпимость.

Греть двигатель от поддона это объяснимо с точки зрения конвекции тепла, но придется же прогреть его до самого верха, точнее до впускного коллектора в котором вся проблема и порылась.

Так вот, двигатель должен заводиться в мороз, физических препятствий к этому нет. Пока бензин не замерзнет, конечно (-60С). Проблема с зимним пуском наблюдается когда барахлят датчики температуры и массового расхода воздуха и кроме того заедает клапан холостого хода. Это устройство тонкое. Комп посылает два сигнала различной частоты. Скважность частот определяет отклонение якоря соленоида на который посажена заслонка обводного канала. Если этот узИл загрязняется или замерзает от конденсата, тонкой регулировки просвета ожидать не приходится. А на морозе такие явления вполне ожидаемы. Кроме того комп на низких температурах может получать сигналы от датчиков на уровне помех.

Что происходит. Вы заводите, комп переобогащает смесь (как и положено для холодного запуска), клапан холостого хода замерз и воздуха в цилиндры почти не поступает. В результате свечи залиты, маслать дальше смысла нет, надо ждать когда бенз стечет в картер и свечи высохнут.

По всем правилам пуска инжекторного двигателя давить на газ в это время не надо. Но именно эта уловка может помочь завести двигло в мороз: поворачиваете ключ и сидя в салоне чуть-чуть давите педаль газа прислушиваясь к результатам. Бензина все равно валится дофига, поэтому вряд ли вы его увеличите слегка нажав на педаль. Зато откроется воздушная заслонка и двигатель заведется. Не сразу, может, чих-пых, но должен завестись. Как только завелся отпускайте педаль. Если обороты резко упадут это явно свидетельствует о том, что КХХ не пашет как надо. Комп должен выводить двигло на прогревочные, повышенные сразу после пуска. Может заглохнуть. Тогда держите педаль чуть нажатой обеспечивая повышенные обороты "вножную".

Поэтому если машина плохо заводилась прошлой зимой, то сейчас надо заняться прочисткой впуска, может быть и форсунки промыть, и проверить электронику: датчик температуры, ДМРВ и клапан холостого хода.

Кроме того самоочевидно что если в мороз не заводится, можно прогреть впуск. В некоторых машинах можно просто лить кипяток, а в некоторых не подлезешь, поэтому можно греть просто положив резиновую грелку наполненную кипятком. Теплоемкость у воды офигенная. Ну, может быть два раза сменить грелку.

И последнее. Если у вас зимой акк не крутит как следует, то может вообще не завестись, т.к. требуется минимальная скорость вращения коленвала для запуска. Поэтому или берите арктический акк, или вынимайте и носите греть родной, или купите второй с зарядкой, или ту самую стартовую батарею которую уже обосрали тут.
Djoni
У меня на Дизеле 5L- (трёх литровый ),стоит как раз СЕВЕРС 1-ММ( Модифицированнный), 1.5 киловатный благодать да и только, только патрубки попросите шоб поставили импортные.
ЗЫ : При морозе БОЛЕЕ чем в -28 старался вообсче его родимого кормильца на трогать......, а так 30 -40 минут и поехал.......
kostyanet
Вспомнил. Поддон двигателя греют когда там масло замерзает. А оно у вас точно замерзает при минус 30?
К тот там выше говорил про UPS ? можно поподробнее..... ато есть толи умерший толи уставший?
Хочу его в дело но не знамо как.....
kostyanet
Если есть гараж, то проблемы быть не должно. В капитальном заведомо, а железный можно утеплить. Главное что ветра в нем нет. Бывает даже поставишь во дворе удачно, куда-нить носом между сугробом и стеной. Утром половина народа бегает с кабелями, а твоя вжик-вжик и завелась. А на следующий день поставил на открытом месте и сам кабель вытаскиваешь. Я одну зиму промучился, позапрошлую когда дубак стоял постоянно. Поэтому прошлым летом прочистил впуск, поменял акк и зимой ни разу не попал впросак, хотя чего греха таить, все равно опасался ставил иногда на прогрев с позднего вечера до утра. Но точно помню что пару раз прохлопал прогноз и стояла в дубак без прогрева - заводилась старушко.
kostyanet
Вспомнил. Поддон двигателя греют когда там масло замерзает. А оно у вас точно замерзает при минус 30?
а у вас нет? и даже не густеет?
hummer#1
Поставьте вы себе "Северс-М" только 1,5 кВт и горе не будете знать,
Интересно вот, как с гарантией быть.
GPRS_User
я зашёл на сайт Северса , нашёл там поближе к своему местожительству. оф .дилеров. и к ним.....

ЗЫ: На саде мичуринцев есть.. в Транвайном депо
GPRS_User
с гарантией на авто или подогреватель?
а у вас нет? и даже не густеет?
Так я говорил о замерзшем. Если масло загустело оно не будет в должном количестве поступать через тонкие каналы и условно говоря какое-то время двигатель будет работать на сухую, точнее на том что к нему прилипло пока не прогреется. Следовательно фатальное сопротивление загустевшего масла работе двигателя это миф. Который придумали технические профаны. Конечно, нет ничего хорошего в таком пуске, но на успешность самого пуска загустевшее в картере масло не влияет. Если оно совсем замерзло, тогда конечно: двигатель просто упрется шатунами в него.
Хитрый Кот
На Большевичке еще есть, недалеко от Савои... Кстати, кто где ставил Северс? Поделитесь впечатлениями! А то надоело каждую ночь аккум снимать, хочу себе такой кипятильник поставить.
kostyanet
Кстати, есть технология сохранения тепла двигателя в термостате. В контур охлаждения втыкается термос с клапаном в котором какое-то время ОЖ сохраняет тепло. Но вот если взять современную машину под капотом которой как правило и пачку сигарет некуда всунуть, то все эти причиндалы оказываются без места.

Что касается самопальных устройств прогрева, то как уже было отмечено машины таких умельцев имеют стабильную тенденцию гореть. Один чел жаловался что утеплил капот пластиковой хренью с фольгой с одной стороны. От нагрева она прогнулась, достала до выпускного коллектора и сгорела его машинко прямо на глазах у бедолаги.

У меня есть где-то кусок войлока с приделанными к нему защелками для капота. В прошлую осень забыл его на даче до снега, так и ездил зиму без утеплителя. Никакой разницы не обнаружил.
SliderMKV
А то надоело каждую ночь аккум снимать, хочу себе такой кипятильник поставить.
Он что, в аккумулятор втыкается этот кипятильник? Или какая между ними связь?
kostyanet
загустевшее масло + замерзший аккум,
и технические профаны торжествуют победу над просветлённым разумом. :biggrin:
Артём
Да, я хотел об этом написать но подумал что самоочевидно же. Если акк дохлый, то наверно и загустевшее масло в кишках двигателя для него станет проблемой. С первого же пинка он сядет и будет вместо вжик-вжик-вжик, тянуть жыыыыы-жыыыыы. Тут уже только кипятильник в задницу втыкать и бежать за новым.