механика - не для буераков или чет сломато
11463
139
Так понимаю шо на механике без понижайки вообще с асфальта съезжать низзя?
Тут впервые за год владения сиею механикой поехали в более-менее поля-горки. По ка было как-то ровно еще чет ехало. как токо песчаный подъем и в конце поворот на 90% с необходимостью выскочить из колеи и объехать корягу - приплыли
автоматный передний привод даже вжикнул - уже там
Я же упражнялся минут 10 и так не смог добиться увероенного "ползучего" режима в крутую горку. где-то к середине подъема машина начинает дергаться даже на первой, так что даже добавление оборотов не помогает (собсно они не добавляются без отжимания сцепления). приходиться либо с разгону либо сразу газ в пол. однако далее при необходимости почти полностью затормозить, повернуть в бок и перевалить через край колеи - либо глохнет, либо срывается в букс и уже висит на месте. в итоге плюнул и пасанул пока не сжег сцепление или чего еще не сломал
Вобщем, позорище. афтомат форевер
byurokrat
*** Вобщем, позорище. ***
Ну позорище разве что двиглу... или водиле :biggrin:
byurokrat
Вобщем, позорище. афтомат форевер
Понижайка на уазике-буханка форевер :1:
byurokrat
Может бело было не в бабине? (С)
Может нужно нужно что-то поменять в кансерватории? (С)

Видимо надо повышать уровень и мастерство владения таким чудом техники как механика ибо оно многое позволяет и прощает. И вообще-то двигаться внатяг в горку на механике не просто, её надо чувствовать, вовремя переключиться, да и где-то газануть как следует, а где-то и мотором тормознуть!
Дядя Ваsя
Вобщем, позорище. афтомат форевер
Понижайка на уазике-буханка форевер :1:
плюсану за Дядю Васю и добавлю про шевиниву пару плюсов.

4 везде + понижайка + блокировка... наше все!
byurokrat
Ты за столько лет так и не научился ездить? :а\?:
Myrka
Ты за столько лет так и не научился ездить? :а\?:
циц. все мои опыты оказались бессильны. думаю канешн частично дело в очень высокооборотном двигателе, который даже в городе на асфальте уже катясь не может "переварить" вторую передачу и просит первую и очень тормозной электронной педали газа
byurokrat
да, реально позорище... гоу ту зэ автодром и в поля-леса учиться ездить на механике...

P.S. без понижайки на мехе не может быть ползучего (3-5 км/ч) режима в горку...
поддержу Бюрократа .даже при большрм опыте на мехе в гору да и с горы,при очень медленном движении, автомат приятнее,с мехой надо постоянно играть сцепой,но для себя трудностей и особых неудобств не имею
мистерКэт
в гору то зачем сцепление вздра@ивать, первую воткнул да жми на газ, так чтоб не заглохла, и не буксовала, да и с горы - воткнул передачу и жми тормоз потихому, я сто раз так делал)))
кстати сморя какая гора, а то можд авто на такую гору по тех хар-кам не способна заехать.
KiLiN
ага жми газ а если при подъеме ямы обруливать или аккуратно проходить?
мистерКэт
особо слабонервные могут зажмуреццо :biggrin:
KiLiN
точно вцепившись зубами в панель :biggrin: тут раньше кто то видео про Ацкую машину --горкуи ямы выкладывал вот бы снова посмотреть ...там меха наверняка :rofl:
Andron_
озвучте крутизну горки.
мистерКэт
ага жми газ а если при подъеме ямы обруливать или аккуратно проходить?
ну тут либо жалеть подвеску, либо сцепу)))
byurokrat
Механика не при чём. Виноват высооборотистый двигатель. Ну не его это - тянуть на низких, его - зажечь на высоких.
KiLiN
в гору то зачем сцепление вздра@ивать, первую воткнул да жми на газ, так чтоб не заглохла, и не буксовала,
не нашел такого режима - в гору на малом газу - глохнет и дергается. при попытке дать газу - с включенным сцеплением - не раскручивается. просто никакой ощутимой реакции даже на "газ в пол". если сразу стартануть на повышенных - стартует - но едет слишком быстро чтобы войти в поворот.
а как в гору идет автомат - он едет а ты токо чуток подгазовывешь - а он едет и едет, едет и едет. с какой сокростью нужно -с такой и едет. сказка
byurokrat
////а как в гору идет автомат - он едет а ты токо чуток подгазовывешь - а он едет и едет, едет и едет. с какой сокростью нужно -с такой и едет. сказка /////

дык оно так и на механике должно, чо за машиа то????
KiLiN
ну батенька. это ж мой легендарный форд s-max 2л. безин мкпп
byurokrat
"дело было не в бобине, .... "
учись ездить ... на электронной заслонке тяжелее, чем на механической, но режим выбрать можно, в крайнем случае сцеплением играй. на механике по буеракам всегда проще ездить, чем на автомате
Counteract
У меня электронная заслонка на мехе. Вчера забирался в крутую горку с ямами не трогая педали сцепления и газа на первой передаче. Ничего, не заглохла, на минимальных оборотах заползла. На тросике машина такого не могла.
byurokrat
Используй зону проскальзывания сцепления!
byurokrat
тут больше вопрос не в механике/автомате, а в характеристиках двигателя. когда пересел с ИЖ Юпитер 2 на 4, был в шоке, там где запросто проезжал на холостых, на 4 либо глох, либо проходилось крутить двигун почти до звона. у 4 полка момента очень высоко начиналась. для начала сравните характеристики своей любимой висты и уже одиозного форда. а так остаеться, либо раскручивать до оборотов максимально момента и жмуриться в ямах, либо жечь сцепление. известные способы.
Ф-1
меня мучают некоторые сомнения, насчет "высокооборотистости" обычного двухлитрового фордовского двигателя.
byurokrat
в гору на малом газу - глохнет и дергается. при попытке дать газу - с включенным сцеплением - не раскручивается
сцепление прижал, чтобы начало проскальзывать, поднял обороты, отпускаешь сцепление. Отпустил - получил выше обороты с отпущенным сцеплением.
That_is_good
можно использовать раскачку; момент можно дозировать гораздо точнее, чем на автомате.
ну, это если ездить уметь.
That_is_good
По моим ощущениям - электроника думает чуть дольше чем обычная механическая заслонка, нужно чуть раньше придавливать педальку газа.
По фордам нет сравнения (не юзал форда с обычной механической заслонкой, у меня с электронной), просто чувствую, но сравнивал аналогичные двигатели z22se на опелях с обычной заслонкой (00 г. в) и электронной (03 г.в.), задержка есть.
Andron_
>можно использовать раскачку; момент можно дозировать гораздо точнее, чем на автомате.
ну, это если ездить уметь.
------------------
Замучаешься дозировать, если у тебя крутой уклон, всякая там грязь или камни... Даже на понижайке (зависит просто от крутизны уклона - я на Алтае в горах не мог тронуться на Эскудике просто - двигатель глох)... Автомат в грязи часто лучше - включил пониженную (если есть), двоечку и вперед потихоньку - ни о чем голова не болит.... :yes.gif:
Andron_
А зачем там что дозировать? В говнах механика плюсом только из-за раскачки. Во всем остальном автомат впереди. Тянет ровно, без резких рывков и закапывания. Ну и вероятность перегреть еще повыше, конечно.
That_is_good
Тянет ровно, без резких рывков и закапывания.
угу, на твердой и ровной поверхности.

а когда нужно тронуться на сложной поверхности, необходимо выдать момент, превышающий необходимый для движения, и не срывающий при этом колеса в букс.
IgorOK
Даже на понижайке (зависит просто от крутизны уклона - я на Алтае в горах не мог тронуться на Эскудике просто - двигатель глох)...
ну тут же еще не факт, что на том склоне автомат куда-нибудь поехал бы...
byurokrat
Если я правильно понял, речь идёт о фордовском бензиновом 16-и клапаннике 2.0?
Если так, то нет ничего удивительного в такой ситуации: у него максимальный крутящий момент наступает на 4500 об/мин (да и невысок он - 190 Н*м), что само по себе не располагает движение внатяжку по бездорожью, независимо от типа КПП.
Очень сложно нащупать тот момент когда двигатель достаточно раскрутился, чтобы поползти в гору и не сорвать при этом колёса в букс... Хотя "если долго мучиться, то что-нибудь получится"!

Хотя моё сугубо личное мнение, что в данной ситуации на автомате былобы если и лучше, то ненамного!
byurokrat
Тут я как понимаю, дело ещё и в передаточных числах коробки.

На моих шевролетах они были подобраны так, что вполне реально было на первой без сцепления в горку ездить. На SX4 такой фокус не проходил, как ни старайся или заглохнешь или пробуксовка начинается.

А больше всего мне в этом плане пежо партнер нравится, на первой в крутую горку прет почти как дизель ровненько и без пробуксовок. В принципе он и по трассе с 70 км/ч на пятой в горку пер не напрягаясь.
That_is_good
покажи в моем ответе слово "понижайка".
и в своем, на который отвечал я.

а если в-общем, то обычный такой букс. он кагбэ ничем не отличается, что на понижайке, что нет.
Andron_
а если в-общем, то обычный такой букс. он кагбэ ничем не отличается, что на понижайке, что нет.
На понижайке машину в букс сорвать весьма сложно...
Andron_
Субароводы традиционно путают "быстро" и "сильно" :biggrin:
Чем выше передаточное число, тем проще провернуть колёса. Букс на понижайке происходит гораздо охотнее, чем на повышайке. Езда без букса в тяжёлых условиях возможна только внатяг, а это бывает только на механике с подработкой сцеплением и на тягловом дизеле.
Именно поэтому езда на второй-третьей пониженной на холостых эффективнее езды на первой пониженной на хорошем газу.




(видеоинструкция :biggrin: )
fedot1
к вас партнер в каком кузове и с каким двигом?
Andron_
Тянет ровно, без резких рывков и закапывания.
а когда нужно тронуться на сложной поверхности, необходимо выдать момент, превышающий необходимый для движения, и не срывающий при этом колеса в букс.
это я еще по зиме понял - на заезде на работу. (горочка ледяная вверх резкий поворот с подтормаживанием)
там где на автомате ты просто ехал импульсно давая газу и он без проблем вывозил тебя на механике превращалось в дикое шоу 3-х педалей и вони сцепления.
Но укатанный снег это одно - там борьба главным образом с пробуксовкой ненужной шла
а здесь она еще и колеса крутить не хотела .
Вобщем не знаю двигатель ли виноват ентот или что еще, но шо летняя трасса шо вот такие горки окончательно убедили в тотальном превосходстве обычного гидротрансформаторного автомата над "современной механикой"
Ник
Партнер 3-х дверый в новом кузове. Двигатель 1.6 HDi 75 л/с. Где-то я читал, что двигатель вроде-как 150 л/с, но его специально чипуют под 75 кобыл.
fedot1
ааа!
у тебя - дизель:улыб:
у мну то бензинка 1,6/90.
он на малых оборотах немного печален. :dnknow:
сколько уж набегано, баги были какие?
На моем ведре таких проблем замечано не было. В крутую горку номр забирался, да и по затяжному подъему тоже. Сцепой не пользовался, не пробуксовывал. Единственное, подъем с песочком еще не опробован...
а вот когда на подьеме тонкий слой песка есть, шоссейные покрышки так лишо в букс срываются, штоб им! :dry:
В крутую горку номр забирался, да и по затяжному подъему тоже. Сцепой не пользовался, не пробуксовывал.
Без эксперимента на конкретной горке это все слова с обоих сторон. Горка должна быть крутая и скользкая, а задача - не просто забраться, а остановиться на полпути и снова тронуться.

Мне вот тоже кажется, что автомат в таких условиях будет в выигрыше. Были у меня два почти одинаковых ведра, одно на автомате, второе на палке, даже с одинаковой резиной - те же самые впечатления, что у Бюрократа. На механике надо жечь сцепление и виртуозно педалить на грани, а на автомате просто прижимаешь газ легонечко и едешь.
Артём
Если усиленно газом играть, то конечно букс будет в любом случае. Только зачем, если можно аккуратно натягом ехать? В любом случае, все зависит от "прокладки". Холивар автоматы против механики - он вечен, особенно у джиперов.
Ник
С двигателем чего-то я погорячился (по запарке не ту ссылку с инета дернул), двигатель точно бензиновый 1,6, похоже 90 кобыл.
Пробег уже 4 т.км. Из всех неприятностей, один раз чек загорелся, как оказалось в бачке омывайка закончилась.
На низах прет реально, я когда в Черепаново ездил в горочку с 70 км/ч попробовал на 4-й сначала, чувствую ревет движек, переключился на 5-ю и как-так и надо легко и непринужденно заехал.
fedot1
у меня уж 22 т.км.
чек на омывайку!? :eek:
у себя не видел такого ни разу :dnknow:
про прет - ну хз.
так то макс. момента с 2,5 начинается, а вот прежняя привычка трогать с машину с холостых, да еще с кондером у меня иногда заканчивается стартом на стартере - глохну :biggrin:
может в самом деле электронный газ тупит :dnknow: