плавный пуск вентилятора охлаждения радиатора 2114
9211
49
вопрос кто нибудь сталкивался или устанавливал у себе на LADA Samara 2 2114
так называемый плавный пуск вентилятора охлаждения радиатора
и что из этого получается

просто если хорошая вещь ?

хочу себе поставить
wacheri
По своему опыту скажу - не трогайте авто, пока оно работает. Никакие примочки восьмерку кардинально не улучшат. Хотите большего - купите другой автомобиль.
Все эти "доработки" в конечном итоге только снижают и так невыдающуюся надежность этого авто.
wacheri
при резком пуске подпрыгивает?
wacheri
Следующим, видимо, будет плавный разогрев фар :миг:
nix
Почему бы и нет кстати, меньше вероятность что лампа перегорит при включении.
nix
и плавный в течение трех дней запуск двигателя:улыб:
wacheri
И какова цель нововведения?
wacheri
На правах флуда:улыб:
Поставить параллельно реле вентилятора конденсатор - будет плавное включение.
Шутка.

А по делу - как специалист - не стоит оно того. Дорого и вряд ли надежно для такой чувствительной вещи будет.
wacheri
А чего плавным пуском добиться-то хочешь?
Как по мне, так штука не интересная. Впрочем, если стоит недорого и быстро ставится, попробовать можно, хуже не будет.

А вот если бы была такая хрень, которая регулирует обороты вентилятора пропорционально, в зависимости от температуры за бортом, не давая температуре резко прыгать, вот это была бы тема.:улыб:
GPRS_User
не давая температуре резко прыгать, вот это была бы тема.:улыб:
А она резко прыгает?
Vs
А она резко прыгает?
Ок, выразился неверно.
Она качается до верха шкалы и, после включения карлсона, обратно.
Я имел ввиду такой способ управления вентилятором, который сглаживал бы эти колебания, или, в идеале, сводил бы их к минимуму.
GPRS_User
В свое время интересовался этим вопросом. На этих системах так и есть, как описываешь. Температура подходит к той, при которой карлсон бы включился, вентиль начинает потихоньку вращаться, если температура стоит или уменьшается, то обороты не растут. Если какая-то критическая температура настала, то включается на всю катушку. На дорогих машинах это вискомуфтами раньше делали, на Жигули такие системы электрические. Посчитал систему менее надежной, чем штатная и не стал ставить. СтОит недорого.
GPRS_User
Я имел ввиду такой способ управления вентилятором, который сглаживал бы эти колебания, или, в идеале, сводил бы их к минимуму.
А это в свою очередь зачем?
GPRS_User
на новых жигулях щас же, так сделали, разве не?
первая, вторая скорости, + на перегрев

наследство от лягушатников :зло:
ivan_zh
Лягушатники причем? Еще на первых Калинах сделали.
Гарпун
ну это они у них научились реле регулятор под бампер прятать :tantrum:
wacheri
Я ставил эту штуку ребятёнку на квадроцикл электрический: у квадрика Peg-perego педаль вкл-выкл, без плавной регулировки, соответсвтенно с места рвёт жестковато. По совету добрых людей заказал этот блочёк здесь:

http://www.apel.ru/

Списывался по этому адресу:

office@apel.ru

Скинул денежку, они оперативно выслали. Для меня (точней, для сына:улыб:) результат включения этого блока был просто замечательный. Хочу заметить, что мощность квадроцикла намного больше вентилятора, и условия работы не сравнить более жёсткие, и прошлый сезон этот блочёк проработал без проблем! Так что к надёжности устройства претензий нет. Пла-а-авненько так стартует, ляпота просто!

А вот целесообразность его наличия в жигулях - фиг знает, Вам решать...:улыб:Ставится в штатную проводку он за 3 секунды, все разъёмы распаяны под жигули.
wacheri
я имел в виду вот такую приблуду
( http://www.apel.ru/auto/devices/rpv )

ставится в разрыв
Vs
А это в свою очередь зачем?
А хбз. Чисто умозрительно, чем меньше температурных колебаний, тем лучше.
На практике, думаю, особого смысла нет, разве что водителю спокойнее смотреть на ровно стоящую стрелку :улыб:
ivan_zh
на новых жигулях щас же, так сделали, разве не?
первая, вторая скорости, + на перегрев
На первой Калине градусник лез до 110, включался карлсон, сдувал до 90.
На какой скорости он при этом работал, я не в курсе.
wacheri
только у нас , не зная плюсов и минусов, уже хотят себе вкорячить....откуда такая тяга к колхозу?
GPRS_User
если лез до 110, вопрос, работало ли реле регулятор?
ivan_zh
если лез до 110, вопрос, работало ли реле регулятор?
Реле-регулятор - это разве не на генераторе?

Вообще погуглил сейчас схему ЛК-1, действительно, у вентилятора радиатора двигателя две скорости.
Но по какому алгоритму они включается, я не нашел.
Я, в свое время, и форумы курил, и у механиков на ТО спрашивал, все единодушно говорят, что если температура в красную зону не залазит, то всё норм, повода дергаться нет.
Красная зона там, если мне память не изменяет, от 120. Опять же, сигнализация перегрева ни разу не срабатывала.
GPRS_User
ага, мне тоже так говорили, типа раз в красную не лезет, то норм...

только вот, столкнулся впервые с этим на хонде, потом уже на пежо... проявляется, так:
на "холодную" машина рвет с места, что аж вдавливает...
как прогреется, все не едет...

машина в перегрев не уходит, но вот угол мозги откатывают....

у меня на пежо вообще ща вот так
92—97° C. При такой температуре вентилятор работает на первой скорости. При температуре 99–105° C вентилятор работает на второй скорости.
при 114*С срабатывает защита от перегрева, вентилятор молотит на максимуме, пока не сбросит до 90*С

но у меня первая скорость проверяется очень легко, при включенном климате, вентилятор всегда вращается


ну и ремонт "этого", я теперь передний бампер за 10 минут у себя, ставлю/снимаю.... и сама "релюха" запасная всегда есть...