Скоро зима! Готовим провода
5567
137
Всем, привет!
В виду надвигающегося ежегодного катаклизма, решил подготовиться и сделать человеческие провода для прикуривания. Собственно, по поводу самих проводов всё ясно, вопрос по крокодилам. Те, что продаются в гиганте/леруа, имеют тонкую медную кромку, которая и цепляется к клеме. Но это не наш выбор, хочется что-то типа держателя электрода с толстой медной шиной, типа как на картинке. Может быть кто-то где-то видел, да ещё и не дорого?

P.s. Предвидя вопросы скажу, аккумулятор почти новый, дома в тепле стоит ещё один заряженный в резерве, на борту вебаста. Но, как показывает практика, не у всех всё на столько хорошо
Сибиряк
На картинке не совсем то, но полёт мысли понятен.
В сварочный магазин надо.
Сибиряк
вот это само то :улыб: но цена кусачая в 1200р. хотя оно того стоит наверное.
Сибиряк
Купил пару лет назад в ашане жёлточёрные провода, они чуть дороже красночёрного гомна продающегося везде, но там и крокодилы толстые и, главное - провод. Проверены неоднократно уже))
Volodya
взял в ашане какое-то говно. Провода в полупрозрачной оплетке. Все бы ничего, но на морозе дубеют! хотя с их помощью раз пять заводил другие авто
Сибиряк
Лет 8 назад купил китайпровода в квадратной прозрачной изоляции. Танки не запускал, но на легковушку/джип всегда хватало.
Если зажим надо более менее нормальный то вот
http://www.tss-s.ru/32965
Сибиряк
Взял китайские зажимы, просунул медный провод поглубже, чтобы до клеммы АКБ доставал медный провод
Сибиряк
Мне тесть электрик сделал 2 комплекта проводов, лучше пока не встречал!
Сибиряк
Ну вы и экстремалы!!! Практика показывает, что если пациэнт мертв, то сварка не поможет. Пятно контакта обычных крокодилов дает ампер 10-15. Подзарядить полу дохлый.аккум и помочь стартеру этого хватит. А если поломато авто, масло в лед, замыкание в проводке, то хоть к электростанции подключай. Только спалить, что то помимо уже сломаного легче получится :спок:
Артём
На картинке не совсем то, но полёт мысли понятен.
В сварочный магазин надо.
А вот за это спасибо! Я не сварщик, поэтому видел только держатели электродов, в которые клемма никак не влезет.

Вот эти съезжу посмотрю, вроде должно быть то, что нужно. И ценник не кусучий
oIoaHToM
На морозе крутить блямбу оченно доставляет ага...
DmNSK
Взял китайские зажимы, просунул медный провод поглубже, чтобы до клеммы АКБ доставал медный провод
Поддержу! Если провод плотно прижат к клемме аккумулятора, то наличие "крокодила" вообще-то и не обязательно. Не так красиво, как с крокодилами за 700 руб., но по эффективности, думается мне, ничем не хуже, а то и получше будет.
Vld
На самодельном ззарядно-пусковом устройстве, сделанном еще в советское время, были изготовлены крокодилы из обычных металлических (тоже еще советских, мощных таких) прищепок. Так вот, пусковой ток в 50 ампер они выдавали - пятно контакта было очень и очень неплохое, и растягивались они буквально на пределе, чтобы клемму обжать.
polheman
пусковой ток в 50 ампер они выдавали
Не густо...
Vld
Поддержу! Если провод плотно прижат к клемме аккумулятора, то наличие "крокодила" вообще-то и не обязательно.
Крокодилом цепляться элементарно удобнее... особенно если по науке/мануалам на машину минусовой цеплять на массу а не на аккум.
Сибиряк
Не перевелись еще альтруисты. Так нежно заботиться о разгильдяях, входящих в зиму с мертвым аккумулятором. Им надо, пусть они и озабочиваются проводами и крокодилами.
Вы еще колеса возите в багажнике ходовых типоразмеров - вдруг у кого то запаски не окажется. :ха-ха!:
Сибиряк
На Горской, 43 в маг. "Электронщик" глянь.
AQARIUS
Не перевелись еще альтруисты. Так нежно заботиться о разгильдяях, входящих в зиму с мертвым аккумулятором. Им надо, пусть они и озабочиваются проводами и крокодилами.
Вы еще колеса возите в багажнике ходовых типоразмеров - вдруг у кого то запаски не окажется. :ха-ха!:
Это для себя и близких)))) ... для остальных я обычно нет троса или проводов - сиди))) ... ну разве что кроме газелистов-доставщиков и другого легкокоммерческого транспорта)))

Да - я злой)
Metal kыnG
то есть расп.5..ии на коммерческом транспорте это нормально? )))
Vik996
Ну тут уж как сказать... От 50 до 80 ампер - в общем-то не так уж и мало. Тут все зависело от степени разряженности аккумулятора, от удачного контакта, от температуры воздуха, от конкретной модели запускаемого автомобиля и т.п. - слишком много факторов. Но 50 ампер при пуске было гарантированно. Понятно, что при КЗ ток был существенно больше, сколько точно не скажу, но более 200 ампер - это факт, т.к. 10-амперный автомат на входе (220в) отрубал пусковое при замыкании.
polheman
50-80А среднестатистический автомобиль не запустят.
Зимой подавно.
К дизелю даже не подходи с таким током...
AQARIUS
большинство девушек даже не знают где у них аккум распложен. А мне даже приятно, когда в трубке слышу:
- Лешенка, приезжай скорее, я не могу завестись.
TechnoGreen
Ах ты дамский угодник :biggrin:

А если серьёзно, то да, регулярно обращаются хорошие люди за помощью. И тут ведь дело какое, взялся помогать, так делаю это до последнего. И в этой ситуации, я хочу иметь нормальный инструмент, а не то, что создаёт его видимость. Китайские крокодилы у меня есть, вариант "просунуть провод" тоже вариант, но если найду нормальные сварочные крокодилы с хорошим пятном контакта да ещё и за разумные деньги (а провод тоже стоит ОЧЕНЬ хороших денег), то сделаю себе раз и на всегда нормальное решение
StasRn
Как показывает практика - еще как запускает. По крайней мере автомобили тех времен (москвичи/гужули) довольно неплохо запускались. Вы просто забываете учесть такой момент, что пусковое является всего-навсего помогающим устройством. Мало-мальски заряженный и подогретый на морозе аккумулятор начинает выдавать хоть какой-то ток, а пусковое просто дает недостающую добавку, в результате двигатель запускается. Понятно, что без аккумулятора попытка запустить двигатель только с помощью этого пускового устройства обречена на провал...
PS мощность стартера легкового автомобиля в большинстве своем от 1 до 2 кВт, а это подразумевает силу тока порядка 90-180 ампер при напряжении 12 В.
Volodya
то есть расп.5..ии на коммерческом транспорте это нормально? )))
Расдолбаи на коммерческом транспорте это как правило парнишка на гезелеподобном доставивший барахло по адресу и подзасевший во дворах.

А то что нормальные провода сделать раз и на всю жизнь ... это конечно вариант. Но на моей практике либо хватало простых чтобы подопнуть аккумулятор ... либо было холодно шопипец и дешевле на такси чем выяснять к чему еще привел холодный запуск двигателя. Но это ИМХО
ghjdjkjr
На Горской, 43 в маг. "Электронщик" глянь.
Самый дорогой магазин по теме электронных компонентов
Сибиряк
лет 7 назад друг провода подарил, вроде как на картинке, работают вообще без нареканий, крокодилы надежные. В мороз не дубеют. Прикуриваю даже не заводя донора. Так что не обязательно самодельные колхозить, можно готовые хорошие купить
TechnoGreen
большинство девушек даже не знают где у них аккум распложен. А мне даже приятно, когда в трубке слышу:
- Лешенка, приезжай скорее, я не могу завестись.
Знают они все. Но этим аккумуляторам не провода нужны. :ха-ха!:
Сибиряк
Ах ты дамский угодник :biggrin:

А если серьёзно, то да, регулярно обращаются хорошие люди за помощью.
Так купите им новые аккумуляторы! :live:
polheman
Да яж не спорю, что он не запускал, с всего лишь говорю о порядке цифр тока.
Вот 2 видео, что бы разговор переместить в область реальных зачений.

Пусковой ток стартера автомобиля - холодный двигатель:



Пусковой ток стартера автомобиля с горячим двигателем:


В реале надо накинуть еще 10%, так как это не только потребление стартера.
Как то так.
Но если даже "пускач" ваш дает 80А, то аккум должен давать мин 200-220А чтоб холодный мотор запустить.

А если на улице -35С а мотор дизельный???
StasRn
по идее таких "за глаза" должно хватить
Мотор
по идее таких "за глаза" должно хватить
Таких две пары уже выкинул, ибо: дубеют и ломаются. А проводок внутри 1.5 квадрата.
Может и не такие, сужу чисто по внешним признакам.
Сибиряк
Таких две пары уже выкинул, ибо: дубеют и ломаются. А проводок внутри 1.5 квадрата.
Может и не такие, сужу чисто по внешним признакам.
В 2009 году в гиганте покупал, вроде 500руб (по скидке) именно такие на 500А.
Не сказать что дубеют, но жестче становятся точно.
Крабы целы, провода не отломились...
StasRn
Крабы там прочные, вопросов нет. Но не на 500А они :улыб:
Сравни 500А крабы у сварщиков и эти :улыб:
Сибиряк
помимо проводов нужна еще лопата и трос.
StasRn
И что показывают эти приборы, когда двигатель уже завелся? :biggrin:
Если они показывают пиковое значение тока, то ежу понятно, что в момент замыкания реле, когда стартер не раскручен, ток через него будет максимальным. Но это не значит, что такой ток через стартер будет течь все время... Как только стартер начинает вращаться (в течение первой секунды), ток падает до тех самых 90-180 ампер, о которых я говорил.
Вы бы лучше нашли пример, где двигатель маслают в течение 10-20 секунд, а он в это время не заводится - вот там будут реальные значения силы тока.
PS на моем пусковом индикатор был стрелочный (откалиброван "на глазок" до 100 А), там может стрелка и была рада "прыгнуть" в первый момент запуска стартера за пределы шкалы, но не успевала...:миг:
polheman
Так весь "цимус" - обеспечить этот самый стартовый ток, иначе стартер даже крутиться не начнёт.
Ф-1
Тут вы в корне не правы... Очень часто (почти всегда) полусдохший аккумулятор пытается крутить двигатель, но силов не хватает, чтобы завести, так как скорость вращения мала. Стоит слегка ему помочь, и вот двигатель заводится. Поэтому, как вы говорите, "цимус" - обеспечить возможность стартеру выйти на расчетную мощность.
Сибиряк
сегодня у нас в Холди увидел провода, посмотрел, клемы медные и довольно таки мощные. провода не очень грубые, как будут вести себя в мороз хз. ну и цена им 200 с копейками. ток не посмотрел, да и особо не нужны были, просто на глаз попались, так как в машине уже 7 лет катаются свои :biggrin:
вот что-то на подобии таких. если интересно могу завтра посмотреть на какой ток они рассчитаны.
oIoaHToM
вот это само то :улыб: но цена кусачая в 1200р. хотя оно того стоит наверное.
Че-то я не догоняю, этот тоже круглую клемму будет держать четырьмя полосками - по две с каждой стороны.

Вообще, где логика? Клеммы-то у аккумуляторов круглые, а зажимы сплошь и рядом прямоугольные. Зачем? :umnik: Ну ладно еще, зажим с первой фотки может нетолстый (по сравнению с клеммой) провод более-менее сносно обжать. Но когда заранее известно, что цеплять будут к аккумулятору - где здравый смысл у производителей?

Впрочем, и такого хватает, вожу пару каких-то из супермаркета - ледышку в -35 может и не заведет, но для остального годится. Но все и всегда обсуждают в первую очередь "пятно контакта" :dnknow:
oIoaHToM
Я купил провода прикуривания в КамАЗовском магазине.
Проблем нет, функции выполняют наура.
Заявлены 600А.
TechnoGreen
Лешенька, дай телефон, а то мне что то и позвонить некому, когда не могу завестись) Где АКБ расположен знаю, но это знание не помогает)
TDI5
Яна, проще осенью, т.е. сейчас, проверить состояние аккума, если нужно заменить. И на некоторое количество лет забыть о такой проблеме как не завелся зимой.:улыб:
andrew13
Провода новой акб не помеха Лучше и то и другое:улыб:
DmNSK
Безусловно. Но вначале акб и диагностика всего, что нужно к зиме и при необходимости починка, замена. Потому уже провода...прикуривать других.:улыб:
Vs
...Я купил провода прикуривания в КамАЗовском магазине...
Я не покупал, достал из Космича 21251 и переложил в Королку, советское качетво :live:
Myrka
Мне тесть электрик сделал 2 комплекта проводов, лучше пока не встречал!
Скажи ,Где эти провода * ночуют*?...
TDI5
Яночка, как будешь в Кольцово звони
Сибиряк
всегда в багажнике валяются из КГхл25-морозостойкие провода,кстати крокодилы из Китайского комплекта заплющил претензий ноль