Ролики нам показывают не столько факты, сколько тенденции, которые надлежит учитывать водителю.да кто с этим спорит-то?
мой посыл был не в том, что ролики фигня, а в том, что для эксплуатации обсуждаемой связки (hilux surf+кмз 8136) эта информация носит больше теоретический, чем практический интерес
давай рассматривать эксплуатацию сабжаПрям полностью поддерживаю.
тягач toyota hilux surf снаряженная масса ~1900 кг полная думаю ~2.5тонны
прицеп кмз 8136 полная масса 550кг
если прицеп пойдет в занос, то автопоезд легче выправить чем если прицеп раскачает тягач
но я что-то сомневаюсь, что на разрешенных скоростях на нормальном покрытии прицеп в занос уйдет
у меня есть ролик это подтверждающий.
Нагрузку вперед распределил пока хватило длинны дышла.
прицеп раскачало из-за ямки с одной стороны колеса, и из-за длинного бревна. Простое торможение до 40кмч стабилизировало автопоезд
Кстати в ролике нарушено все что можно: номера просрочены, фонари не горят, длинна бревна 6 м ...
у меня есть ролик это подтверждающий. ... Простое торможение до 40кмч стабилизировало автопоездБыл и обратный пример, ролик в посте от лета прошлого года, там белый кроссовер досок в прицепе вез в объеме что брусья в вашем ролике. Так вот чего-то же в понимании процессов тому водителю не хватило, что его на 57 км/ч выкинуло с трассы. Понятное дело, что ехал бы себе 45 и не выше, то и доехал бы.
Прикольный ролик. Только я ему не завидую, если вдруг резко тормозить придется.
Писец поный будет. Брус весь в багажник залетит.
У меня прицеп 3,05 максимум я на него гружу 4,5 метров. На с закрытым бортом.
Но я нарушаю только одно условие это длинна выступа, и то вешаю знак.
Писец поный будет. Брус весь в багажник залетит.
У меня прицеп 3,05 максимум я на него гружу 4,5 метров. На с закрытым бортом.
Но я нарушаю только одно условие это длинна выступа, и то вешаю знак.
ННП.
Открываю новые возможности автомобиля и нахожу их грани.
Задача — вывезти строительный мусор из квартиры на дачу (на стройке пригодится) в количестве примерно 300кг.
Подъезд само собой заметён. Толщина покрова снега 50-120см. Для начала отцепляю прицепи пробиваю "дорогу". Потом топчу поляну на месте разгрузки. В одного без прицепа даже разворачиваюсь.
Цепляю полностью груженую телегу и беру штурмом. На исходе тыкаюсь в нетронутый снег мордой. Разгружаюсь, раскачиваюсь, начинаю двигаться назад. Но не тут то было. По сугробам и распаханным их остаткам при движении задним ходом на каждой малейшей ямочке или отворотке колеи прицеп начинает уходить в сторону, а автопоезд складываться. Попыток 30-40 двигаться назад не венчаются успехом.
Попытки развернутся с хвостом тоже не даются. Снежный покров неравномерный и под снегом неровности и растения — при малейшем сопротивлении одного из колёс прицепа, он начинает поворачивать совершенно в непредсказуемую сторону.
В итоге растоптав поляну побольше, всё таки удаётся развернутся, загнав телегу под нужным углом в боковой сугроб. Через несколько цикличных манипуляций выхожу на нужную траекторию тягача для окончательного разворота.
Выводы:
1. Не так страшно идти по снегу с телегой. Главное чтобы сам был загружен примерно так же, но не меньше.
2. Запас инертности нужно планировать бОльший.
3. Если по такому снегу груженый встал с телегой, выход один — разгружаться. Ну или отцеплять телегу и откатывать. Что даже вдвоём по такому снегу телегу массой в 500 кг. нереально.
4. Езда задним ходом и попытки развернутся гораздо сложнее, чем на ровной поверхности и чем казалось в теории.
5. Нисдаваца и пробовать ещё! )
Открываю новые возможности автомобиля и нахожу их грани.
Задача — вывезти строительный мусор из квартиры на дачу (на стройке пригодится) в количестве примерно 300кг.
Подъезд само собой заметён. Толщина покрова снега 50-120см. Для начала отцепляю прицепи пробиваю "дорогу". Потом топчу поляну на месте разгрузки. В одного без прицепа даже разворачиваюсь.
Цепляю полностью груженую телегу и беру штурмом. На исходе тыкаюсь в нетронутый снег мордой. Разгружаюсь, раскачиваюсь, начинаю двигаться назад. Но не тут то было. По сугробам и распаханным их остаткам при движении задним ходом на каждой малейшей ямочке или отворотке колеи прицеп начинает уходить в сторону, а автопоезд складываться. Попыток 30-40 двигаться назад не венчаются успехом.
Попытки развернутся с хвостом тоже не даются. Снежный покров неравномерный и под снегом неровности и растения — при малейшем сопротивлении одного из колёс прицепа, он начинает поворачивать совершенно в непредсказуемую сторону.
В итоге растоптав поляну побольше, всё таки удаётся развернутся, загнав телегу под нужным углом в боковой сугроб. Через несколько цикличных манипуляций выхожу на нужную траекторию тягача для окончательного разворота.
Выводы:
1. Не так страшно идти по снегу с телегой. Главное чтобы сам был загружен примерно так же, но не меньше.
2. Запас инертности нужно планировать бОльший.
3. Если по такому снегу груженый встал с телегой, выход один — разгружаться. Ну или отцеплять телегу и откатывать. Что даже вдвоём по такому снегу телегу массой в 500 кг. нереально.
4. Езда задним ходом и попытки развернутся гораздо сложнее, чем на ровной поверхности и чем казалось в теории.
5. Нисдаваца и пробовать ещё! )
Да тут один вывод напрашивается - сначала пробить дорогу, потом вернуться за прицепом.
Остальное смахивает на "кропотливый перфекционизм"
Остальное смахивает на "кропотливый перфекционизм"
Не, ну у меня вот первый опыт в снегах с прицепом.
Тем более снега нынешние уже "сложносочинённые" в силу прибывания околонулевых температур.
А снегоходчики - козлы. На существующей дороге поставили крест своими вылазками. Их утрамбованный снег просто не пробить...
Тем более снега нынешние уже "сложносочинённые" в силу прибывания околонулевых температур.
А снегоходчики - козлы. На существующей дороге поставили крест своими вылазками. Их утрамбованный снег просто не пробить...
Сейчас читают
Перерегистрация авто
89197
21
Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
276149
227
Ночной дозор
138057
1011
Да я бы сказал, что весь движняк - классика КП, ибо 300 кг. битой плитки и кусков шпакли на любой помойке в любой момент набрать - еще спасибо скажут. Хотя я предпочитаю на речку за песочком - плитка плохо трамбуется, ее еще молотком надо колоть. А топтать зимой дорогу для ее захоронения можно только в одном случае - когда очень хочется топтать дорогу.
ну главный вопрос я так понял был в том, где этот хлам вывалить
ну главный вопрос я так понял был в том, где этот хлам вывалитьВот вот.
Думаю, что любой полигон ближе и проезд к нему проще.
Да, но была и вторичная цель, которая тоже достигнута.
Я вот в прошлые выхи заезжал на дачу за ключами. Дойти пешком заняло бы 5 мин, на авто - час... причем я заранее об этом знал.
Зато размялся и дорогу пробил
Зато размялся и дорогу пробил
Зато размялся и дорогу пробилВот!
Мешки 50 кг с мусором таскать по сугробам конечно не за ключами идти, но тоже размялся и получил опыт с прицепом по сугробам никому не мешая...
по таким сугробам уже мало что едет
но в итоге доехала же... и вернулась. если бы не поленился развернутся - уложился бы в 15 мин, ибо задом едет хуже - даже по пробитой колее..
но в итоге доехала же... и вернулась. если бы не поленился развернутся - уложился бы в 15 мин, ибо задом едет хуже - даже по пробитой колее..
Думаю в основном потому, что в колею не очень попадает ))
хз. видимо такая геометрия. опущена передняя часть защиты - как скребок получается. вперед едет, назад нагребает под пузо и усе.
а так как я его первый раз подсадил за 2 года, и то по сути специально, то заодно все и попробовал
а так как я его первый раз подсадил за 2 года, и то по сути специально, то заодно все и попробовал
не... с колеей все было ровно.
и не захочешь в нее попалешь.
потом таки развернулся и выехал как по асфальту
и не захочешь в нее попалешь.
потом таки развернулся и выехал как по асфальту
Назад только одна передача, а если пониженную воткнуть, так и вовсе тяжело...
Тут немного возникла необходимость жёсткой сцепки вот такой конструкции http://s005.radikal.ru/i211/1202/bd/06fbe664ab57.jpg
Для безводительной буксировки легковушек.
Дополнительно для пущей безопасности собираюсь снабдить буксируемое авто освещением - фонари на магнитах на багажнике, подключенные через проводку в типичной прицепной розетке.
Посему несколько вопросов. Законодательно длина должна быть не более 4-х метров, а оптимально?
Насколько критична установка резинок в месте соединений с буксируемым автомобилем?
Критичность разборной конструкции и важность шплинтовки болтовых соединений.
Ну и вообще у кого ЕСТЬ ОПЫТ использования или создания подобного устройства - поделитесь нюансами.
ЗЫ. Гипотетиков диванных просьба не беспокоится.
Для безводительной буксировки легковушек.
Дополнительно для пущей безопасности собираюсь снабдить буксируемое авто освещением - фонари на магнитах на багажнике, подключенные через проводку в типичной прицепной розетке.
Посему несколько вопросов. Законодательно длина должна быть не более 4-х метров, а оптимально?
Насколько критична установка резинок в месте соединений с буксируемым автомобилем?
Критичность разборной конструкции и важность шплинтовки болтовых соединений.
Ну и вообще у кого ЕСТЬ ОПЫТ использования или создания подобного устройства - поделитесь нюансами.
ЗЫ. Гипотетиков диванных просьба не беспокоится.
Кстати, этим летом придумал, сделал и протестировал приспособу для буксировки 6-ти метрового погонажа по грунтовым дорогам.
Вов, не надо забега по граблям.
Более-менее православны в деле "бесчеловечной" буксировки прицепы-подкаты
В сравнении с жесткой сцепкой имеют:
1) Недостатки
- бОльшая цена
- меньшее удобство перевозки к месту работы
2) Достоинства
- позволяют буксировать автомобили с неисправной рулевой, подвеской, колесами
- значительно лучшая маневренность
- большая универсальность (не так зависят от наличия точек крепления на буксируемом)
Более-менее православны в деле "бесчеловечной" буксировки прицепы-подкаты
В сравнении с жесткой сцепкой имеют:
1) Недостатки
- бОльшая цена
- меньшее удобство перевозки к месту работы
2) Достоинства
- позволяют буксировать автомобили с неисправной рулевой, подвеской, колесами
- значительно лучшая маневренность
- большая универсальность (не так зависят от наличия точек крепления на буксируемом)
Вов, не надо забега по граблям.И тем не менее.
Подкат же регистрировать нужно, как ТС.
Мне нужно бюджетно (самодельно), один тип ТС буксировать, дефекты ходовой легко устранимы на месте.
Подкат же регистрировать нужно, как ТС.Зарубы по этому поводу идут уже много лет, к единому мнению не пришли даже в ГИБДД, но...
Если подкат разборный (т.е. к месту начала буксировки следует погруженным, а не по дороге), если на буксируемый авто документы в наличии (ПТС или СОР), то это не прицеп, а устройство для буксировки, и регистрации он не требует.
Часто пролетают с этим как раз спортсмены, когда буксируют спортивные тачки. Там документов на них толком нет, ибо варено из 5 доноров, и такое количество переделок, что никто это не зарегистрирует. А вот авто без доков - груз, а груз можно перевозить только на прицепе (кстати, на жесткой сцепке тоже нельзя)
кое что разобрано здесь
Мне нужно бюджетно (самодельно)интернет полон чертежей таких устройств, можно выбрать на вкус и бюджет. Или взять напрокат (зарегистрированный как прицеп)
Кстати, как отнесутся к твой сцепке гиббоны, еще вопрос, могут начать гнуть по п. 20.1 и 20.4
Кстати, как отнесутся к твой сцепке гиббоны, еще вопрос, могут начать гнуть по п. 20.1 и 20.4А что там гнуть то?
Всё вполне ясно и понятно. Если конечно не упёртый пень в погонах.
На вилке, при условии, что тягач фактически не менее чем в два раза тяжелее буксируемого.
Всё вполне ясно и понятно. Если конечно не упёртый пень в погонах.собственно как и с подкатом. Если не упертый, то вопросов нет - устройство, обеспечивающее исполнение ч.2 п. 20.1 ПДД. А если упертый... тогда ч.1 п 20.1, и п/п 1 п. 20.4 (не действующее рулевое, а как оно у тебя будет действовать если нет персонажа внутри, а само рулевое наглухо блокируется, чтобы хвост не мотало?)
Теперь к твоим вопросам, с точки зрения диванного эксперта
Посему несколько вопросов. Законодательно длина должна быть не более 4-х метров, а оптимально?Оптимально - должно регулироваться. Чем длиннее дышло, тем легче повернуть телегу с глухими колесами (длинный рычаг), но и тем габаритнее весь автопоезд. В тесных проездах лучше короткое дышло (1,5-м), на дороге - длинное (3,5 м)
Насколько критична установка резинок в месте соединений с буксируемым автомобилем?Смторя за что цеплять. Если за "невидимые" при дальнейшей эксплуатации части - можно без резинок, даже немного помнешь , не страшно. Если за видимые - то лучше через резинки от сайлентов.
Критичность разборной конструкции и важность шплинтовки болтовых соединенийРазборная, конечно лучше - легче хранить, легче грузить, проще втиснуть даже в загруженное авто. Шплинтовать, если будет езда по грунтовке и более 20 км - очень рекомендуется. Ну либо контрить гайками с нейлоном. Моя практика показывает, что разбалтывается все и в самый неподходящий момент.
само рулевое наглухо блокируется, чтобы хвост не моталоТак, а вот здесь по подробнее.
Я думал, что рулевое оставляют в разблокированном положении.
Я думал, что рулевое оставляют в разблокированном положении.и что будет удерживать колеса от увода в сторону? Тогда буксировать надо "жопом вперед", чтобы незаблокированные управляемые колеса самоустанавливались. Принцип магазинной тележки. И то побалтывать будет (особенно на грунтовке).
что будет удерживать колеса от увода в сторону? Тогда буксировать надо "жопом вперед", чтобы незаблокированные управляемые колеса самоустанавливались. Принцип магазинной тележки. И то побалтывать будет (особенно на грунтовке).Собственно кастор и в меньшей степени отрицательное плечо обкатки.
Если жопом вперёд, то как раз и невозможно прямолинейность.
Этож легко проверить просто скатываясь накатом с горки.
При условии законопослушной скорости и заводского кастора, думаю шиммить не начнёт на асфальте то...
Собственно кастор и в меньшей степени отрицательное плечо обкатки.нет. Это влияет на стабилизацию колес, но лишь при малых углах (3-5 гр) воздействия сил.
Если жопом вперёд, то как раз и невозможно прямолинейность.согласен. Только относительную прямолинейность.
Этож легко проверить просто скатываясь накатом с горки.Отличный эксперимент. Отпусти руль и попробуй скатиться с грунтовой горкиИ не забудь, что руль должен стоят в произвольном положении, поскольку перед этим ты мог и поворачивать
Отличный эксперимент. Отпусти руль и попробуй скатиться с грунтовой горкиИ не забудь, что руль должен стоят в произвольном положении, поскольку перед этим ты мог и поворачиватьТак то да, но в случае буксировки будет вектор тяги всё же корректировать.
Тут немаловажна геометрия вилки - чтоб по центру приложение тяги было.
Можно конечно и подрулевание осуществить как на старых советских колёсных экскаваторах было реализовано для буксировки.
Так то да, но в случае буксировки будет вектор тяги всё же корректировать.скажем так - тяговое усилие не даст буксируемому уехать в кювет, просто будет "тащить" его, даже если колеса будут вывернуты "поперек". Отстабилизирует на прямом участке.
Все равно - повороты при не блокированном руле превращаются в лотерею.
Надо проверять. Всё равно на дальних перегонах буксировочных нужна именно жёсткая.
На верёвке запаришься, а вот если зима и буксируемый с неисправным мотором - долго в нём не усидишь.
Ну, а вопросы Автоматов на перегонах я уже давно научился решать.
Короче тестить надо.
Наша тележка-роспуск тоже с первого раза дала желаемый результат, а щебёнка то там приличная...
На верёвке запаришься, а вот если зима и буксируемый с неисправным мотором - долго в нём не усидишь.
Ну, а вопросы Автоматов на перегонах я уже давно научился решать.
Короче тестить надо.
Наша тележка-роспуск тоже с первого раза дала желаемый результат, а щебёнка то там приличная...
Всё равно на дальних перегонах буксировочных нужна именно жёсткая.Т.е. рассматриваем ситуацию: "что взять в зимнюю экспедицию караваном"?
На верёвке запаришься, а вот если зима и буксируемый с неисправным мотором - долго в нём не усидишь.
Там, да, лучше будет жесткая треугольником. Разборная, как я уже говорил, для лучшего размещения среди багажа.
Ибо тащить придется в основном по прямой (либо плавные повороты), причем в целом исправную машину (т.е. колеса будут с одним давлением, и рычаги не разбиты), а место надо экономить (прицеп-подкат, конечно, сожрет в разы больше веса и объема в багажнике).
Т.е. рассматриваем ситуацию: "что взять в зимнюю экспедицию караваном"?Не, в зимнюю экспедицию я возымел традицию перебхдевать по всем узлам и агрегатам.
Расчёт на "Вова, это Мефодий, я в Мухосранске, а моё старое говно сломалось...".
Ну или прикупить старое говнишко себе гденить на периферии и в одного его приволочь.
Там, да, лучше будет жесткая треугольником. Разборная, как я уже говорил, для лучшего размещения среди багажа.Вот тут опять же изучаю мнения. Где перекладину А располагать лучше, уместно ли крепления за буксировочные проушины шаклами и многое другое.
Расчёт на "Вова, это Мефодий, я в Мухосранске, а моё старое говно сломалось...".А вот тут уже лучше подкат.
Ну или прикупить старое говнишко себе гденить на периферии и в одного его приволочь.
Ибо ты не знаешь в точности состояние "старого говна". А там могут быть согнутый рычаг или тяга, мятый диск (до полной невозможности накачать колесо), убитая шаровая и т.д. и т.п.
Так что здесь решает именно частичная погрузка, т.е. подкат
Где перекладину А располагать лучше, уместно ли крепления за буксировочные проушины шаклами и многое другое.Я бы взял к примеру вот это и творчески доработал напильником, чтоб было разборным
А шаклы не надо. Лишняя "свобода" для буксируемого. Лучше поворотные (вертлюжные) петли-проушины или просто два комплекта (горизонтальный и вертикальный) проушин.
Я бы взял к примеру вот этоЧот шибко замудрёное и шибко проработанное на скручивание, мне лично не понятно зачем.
Для себя вижу что-то такое
Чот шибко замудрёное и шибко проработанное на скручивание, мне лично не понятно зачем.Когда начнешь выезд с грунтовки на трассу (насыпь) или форсировать канаву - поймешь зачем
Конструкция по видео неплоха, но видно, что сделана "на продажу".
"Для себя" можно доработать:
1. Заменить трубу 40 на 50
2. Поперечину также сделать из трубы (для бОльшей жесткости)
3. Шаклы применены творчески, мне понравилось, но я бы сделал отверстия и по горизонтали для установки шаклов (плюс п.4)
4 Комплект 4 пластин 100х30х6, которые фиксируют шаклы от поворота вокруг крепежного болта. Для крепления пластин будут отверстия тех же шаклов "в поперечном" направлении
2. Поперечину также сделать из трубы (для бОльшей жесткости)Да, вот как раз поперечина мне видится телескопом 40 и 50 труб.
Кстати, этим летом придумал, сделал и протестировал приспособу для буксировки 6-ти метрового погонажа по грунтовым дорогам.Вов при всем уважении. до первого гибдд. Ибо 1м выпирать может, у тебя 3ха. А так то везти и 6 метров можно...
Ибо 1м выпирать может, у тебя 3хатак он и написал:
по грунтовым дорогамт.е. честно спи... э-э купленное довезти от леса до дачи.
А так-то если ГИБДД спалит, то не зарегистрированный прицеп на штрафняк утащит. Это не подкат, тут груз везешь, а значит на 146% - прицеп.
Господа, вы забываете про буксировку груза волоком.
Волоком, но с небольшой тележкой.
Вобщем в том и соль, что между пунктом А и Б ровно 1,5 километра.
Когда срочно нужно парочку брёвен, а самогруз берёт 1,5-2 т.р. за прокатиться 1,5 километра по щебёнке...
Волоком, но с небольшой тележкой.
Вобщем в том и соль, что между пунктом А и Б ровно 1,5 километра.
Когда срочно нужно парочку брёвен, а самогруз берёт 1,5-2 т.р. за прокатиться 1,5 километра по щебёнке...
Только рессоры, только хардкорСпустя пять лет я вернулся.
И не просто так.
Случилось страшное.
Спустя столько лет и множества километров и перевезённых грузов, сгнили рычаги.
Новые или на вторичке найти не удаётся.
Изготовить никто не берётся.
Может быть старый добрый АФ подскажет куда обратиться?
Да, можно забить и купить новый или другой прицеп.
Да, можно вкорячить балку на рессорах и не греть голову.
НО. Пока надежда остаётся на восстановление техники в именно таком виде.
Богатый клиренс и внедорожные качества рычажной подвески уходят далеко за возможности рессорной балки.
Спустя столько лет и множества километров и перевезённых грузов, сгнили рычаги.
Новые или на вторичке найти не удаётся.
Изготовить никто не берётся.
Может быть старый добрый АФ подскажет куда обратиться?
Да, можно забить и купить новый или другой прицеп.
Да, можно вкорячить балку на рессорах и не греть голову.
НО. Пока надежда остаётся на восстановление техники в именно таком виде.
Богатый клиренс и внедорожные качества рычажной подвески уходят далеко за возможности рессорной балки.
ТОП 5
2
3
4