Где, блин дороги?
21550
271
YakutNGS
Существует, бюджет не выдержит. Даже если не будут воровать.
Прям таки не выдержит? Это точно посчитано?

ну так почвы то и другие связанные условия не все одинаковы.
Две улицы на расстоянии "2 раза упасть" и пропасть в разнице почв? Даже сравнить асфальт на проезде энергетиков. Положенный черт-те когда лежит, а где местами латали уже половина вышеркалась - смылась.

Сдается мне что ты тут учишь всех искать причины, вместо путей.
ivаn_zh
Сравнивайте только перед этим, прочитайте про среднюю температуру и перевод * Цельсия в фаренгейты
Мне не надо, я и так знаю что климат у нас сильно другой, не по температуре так по влажности. Зачем мне лишний раз в этом убеждаться. А вот кому любопытно, пускай дерзает.


прочитайте про среднюю температуру
На что намекаете?
Vld
Прям таки не выдержит? Это точно посчитано?
Он корявый ремонт то не выдерживает.

Две улицы на расстоянии "2 раза упасть" и пропасть в разнице почв?
Да запросто, например идет трасса подземных коммуникаций.
Но может вы и правы и в одном месте украли больше.

Сдается мне что ты тут учишь всех искать причины, вместо путей.
Ну вы то, я смотрю, тут всем скопом искателей дофига путей нашли. Вижу только деградацию, если раньше люди на форумах хоть и критиковали, но хоть с цифрами, а теперь только из года в год мужики как бабы одни эмоции на форум выносят. Уже даже сарказмом то не пахнет, сплошная пред истерика.
YakutNGS
Ну вы то, я смотрю, тут всем скопом искателей дофига путей нашли.
Я нашел: сделать дороги капитально и надолго, а воровать на строительстве новых. Ты там передай своим.
Vld
Я нашел: сделать дороги капитально и надолго
Я тоже за все хорошее и против всего плохого.
И еще здоровым и богатым быть лучше чем бедным и больным, это на будущее вам стратегия.


Ты там передай своим.
Еще один признак деградации, деление на своих не своих.
Я вот в отрасли разработке ПО работаю, частной, в партиях не состою.
Каким своим? Тем кто мозг включать пытается, критично мыслить старается? Ну только если таким, хорошо передам.
YakutNGS
Еще один признак деградации, деление на своих не своих.
Я вот в отрасли разработке ПО работаю, частной, в партиях не состою.
Каким своим? Тем кто мозг включать пытается, критично мыслить старается? Ну только если таким, хорошо передам.
Искать признаки деградации - это само по себе признак деградации. А мозг полезнее включать для того чтобы думать "как надо сделать" вместо "почему делать не надо". То, что ежегодно дороги "тают" вместе со снегом - видно невооруженным взглядом. Что асфальт кладут в лужи грязь и размазывают тоненько-тоненько тоже видим. И порядок замерзание луж в Осло и окрестностях к этому отношения никакого не имеет.
Vld
И порядок замерзание луж в Осло и окрестностях к этому отношения никакого не имеет.
Наверно не имеет, куда больше имеет то что в Новосибирске на дороги денег выделяется на 5-10% от необходимого для качественного ремонта. Вот и крутятся.
А еще подсирает часный капитал, пример на большевичке.
Вроде этого м..ка гнали гнали, воевала с ним мэрия воевала. А мало того что все суды выиграл, так еще м..-к сузил ее некачественными работами, заставив мэрию внепланово деньги вкидывать, на исправление ситуации.
Я сейчас не мэрию защищаю, я реальный процесс за которым следил описываю.
Или вот еще одни г..-ны построили на Геодезической, новый ТЦ, стоит полупустой. Перерыли всю улицу по осени, не успели сделать. Не очевидно наверное им было (видимо с теплых стран), что не надо в октябре в сибире ремонт дороги начинать. Нет теперь дороги, одно направление. И осло тут действительно нет причем, ослы кругом.
YakutNGS
Открываю гугл. Ввожу причины разрушения дорог при заморозках. Получаю:

1. http://admomsk.ru/web/guest/city/roads/destroying
Причина 2. Циклы заморозки и оттаивания, резкие перепады температур
Чем суровее условия, тем более сложной и многослойной должна быть конструкция дороги, однако на практике так получается далеко не всегда. Доступные объемы финансирования заставляют делать дороги «по среднему», что не лучшим образом отражается на их состоянии.
Иллюстрация: попадание воды в трещину и расширение при замерзании
Из-за резкой смены температуры на дорожной поверхности образуются трещины разного размера. Попавшая в них влага при замерзании увеличивается в объеме и еще больше разрушает структуру асфальта.
Иллюстрация: количество дней с перепадами с плюса на минус.
Ни слова про сильные морозы.

2. http://kladembeton.ru/poleznoe/razrushenie-asfaltobetonnogo-pokrytiya.html
Шелушение. Образование шелушений на дорожной поверхности вследствие отделения из верхнего слоя частиц покрытия. Образуется из-за постоянных переменных воздействий на дорожную поверхность мороза и оттепели.

Опять ни слова про сильные морозы.

В области всего несколько дорог которые ведет при сильных морозах. Там есть близко расположенные подземные воды. Но причина не в них, в неправильно выбранных технологиях не соответствующих условиям.

При чем здесь сильные морозы? Если тебе в сильный мороз холодно, то причем здесь дороги?
YakutNGS
Не потому ли потому что эта сторона просто быстрее высыхает?
Vld
А еще есть такая кронироаание. Не тем мы занимаемся...
YakutNGS
Вот только на состояние дорог влияет только частота фазовых переходов воды в лед и назад на дорогах. Совсем не нужно чтобы дорога промерзала вся. Достойно льда на поверхности дороги чтобы начали образовываться трещины. Расширяться имеющиеся трещины.. Мест с аналогичной и даже большей частотой очень много. Дороги там бывает куда лучше.
Увидеть же иную взаимосвязь - нужно было...а не нет, не нужно, нужно только в голову есть...
ddelta
Тут еще кто-то сомневается, что наши дороги просто отмываются?
Ал
Тут еще кто-то сомневается, что наши дороги просто отмываются?
Я!!!! Да я!!! НА аляске примерно тоже!!!!!!
Dimon
На Аляске не был. Пока... :хехе:

Жители города Черчилл, Канада, оставляют свои автомобили с ключами в замках зажигания, чтобы у пешеходов была возможность убежать, если они встретят белых медведей на главной улице.
А еще там холодно.
Ал
Нет. Просто еще один к четыреста сравнительно честных способов отъёма (увода) денег Остапа Бендера. Наивные чукотские юноши могут развешивать уши и верить, что у нас климат другой. :biggrin:
На самом деле Остапу и не снилось столько сравнительно честных способов заработать...
andrew13
А.П. Паршев
Почему Россия не Америка
http://royallib.ru/book/parshev_a/pochemu_rossiya_ne_amerika.html

ТАК ПОХОЖЕ НА КАНАДУ, ТОЛЬКО ВСЕ ЖЕ НЕ КАНАДА
Канада похожа на Россию, только все же она - совсем не Россия.
Хотя Канада на карте выглядит довольно компактной страной, реально люди там живут в двух разобщенных регионах: восточном - у Атлантики и Великих озер, и западном - на Тихоокеанском побережье. По сравнению со всей территорией Канады - это крошечные пятачки, прижавшиеся к южной границе. В 30-е годы даже сообщение между этими регионами было только по территории США.
"... кратко охарактеризуем климат Северной Америки, имея в виду прежде всего Канаду. Дело в том, что значительно меньший, чем Евразия, Североамериканский континент не имеет резко континентального климата... сильная и постоянная в течение года циклоническая деятельность ослабляет континентальность климата. Здесь не бывает замкнутых застойных областей ни низких, ни высоких температур. И это является кардинальным отличием от востока Европы (не говоря о Сибири). Зимы в Канаде суровы, и температурный минимум может достигать -45 град., но морозы нестойки. В среднем же зимняя температура на 15-20 градусов выше, чем в наиболее суровых районах Восточной Сибири. Следовательно, и грунт земли не промерзает так, как в Сибири и в ряде районов Восточной Европы. Особенно важно подчеркнуть изобилие снежных осадков..."
Дело в том, что обитаемая часть Канады - значительно более благоприятная страна, чем Центральная Россия. Средняя годовая температура в Москве +3,8 градуса, в Ленинграде +4,3 град. В Ванкувере, например +9,8 град. (как в Вене, Одессе, Софии), в Монреале - +6,7 град. (как в Варшаве). Вообще один градус средней годовой температуры - это на самом деле очень чувствительно. Обитаемая Канада - это вполне Западная Европа, а не Московская область, и, хотя лето там попрохладней, зима в Монреале мягче, чем даже в Польше.
Действительно, есть там города даже в более холодном (в среднем) климате, чем Москва: например, Эдмонтон - +2,7 град., Виннипег +2,5 град., то есть примерно как у нас в Иванове. Но посмотрите на карту промышленности, хоть из школьного атласа - это чисто сырьевые районы: нефтехимия, лесообработка. А на широте Москвы в Канаде расположены только поселки с "говорящими" названиями, вроде Ураниум-Сити или Радий-Порт.
Даже в относительно (по канадским понятиям) холодных районах для сельского хозяйства более благоприятные климатические условия, чем в Центральной России. Для растений имеет значение не только среднегодовая температура, но и такой показатель, как сумма положительных температур, или, как иногда считают, сумма температур выше +10 град. С. Эти показатели для с/х районов Канады существенно лучше, чем в России. Особенно это касается таких культур, которые сеют весной, и которым не надо зимовать под снегом, то есть яровых.
Городскому жителю, конечно, трудно осознать вот такой факт: Канада в промышленных масштабах производит такие культуры, как соя и кукуруза. Напомню (мало кто знает), что в Московской области кукуруза достигла спелости лишь один раз за больше, чем сто лет выращивания, а именно в 1996 году. А о сое и не слыхивали. У нас эта культура растет только на самом юге, ближе к Черному морю. Но вообще-то урожайность зерновых в Канаде по западным меркам невелика - чуть больше 20 центнеров с гектара. Для сравнения: в Англии, Голландии, Швеции - 70-80 ц/га!
Подведу итог. Канада - большая страна с незначительным населением и отличными транспортными возможностями, т. е. выходом к океану. Климат обитаемой, индустриально развитой части Канады примерно соответствует климату Ростовской области и Краснодарского края, но он более влажный.
Vitamin
А.П. Паршев
Почему Россия не Америка
http://royallib.ru/book/parshev_a/pochemu_rossiya_ne_amerika.html

Цена строительства.
Все не так легко, как кажется.
Следствие 1 из "Законов Мэрфи".

Первое, с чем сталкивается в России потенциальный инвестор - это поразительная дороговизна капитального строительства по сравнению с любой страной мира.
Очень хорошо это видно, например, на карте промерзания грунтов, которая построена на основе исходных данных, приведенных в СНиП - "Строительных нормах и правилах" (Илл.4).
Понятно, что глубина промерзания впрямую зависит от силы и продолжительности морозов, то есть особенности климата влияют не только на развитие плодоводства.
Согласно СНиП у нас необходим фундамент, подошва которого расположена глубже границы промерзания, а ведь чем глубже он залегает, тем такой фундамент дороже, и цена его растет более чем пропорционально глубине. Вдвое более глубокий фундамент стоит дороже минимум втрое-вчетверо. У нас на юго-западной границе России глубина промерзания 110 см, а ближе к Поволжью - уже 170. Стоимость даже простого фундамента под легкий садовый домик составляет у нас 30 % от общей стоимости строительства.
Думаете, заводские корпуса всегда строятся массивными, и фундамент везде делается глубоким? Не скажите. Чтобы построить завод, например, в Ирландии или Малайзии, достаточно заасфальтировать площадку и поставить каркасную конструкцию типа выставочного павильона. Фундамента на непромерзающем грунте практически не нужно, достаточно срезать дерн.
Именно такими современные заводы и строятся, одноэтажными. Ведь если земля не дорога, то при одинаковой полезной площади многоэтажные здания дороже одноэтажных и существенно сложнее, одни перекрытия сколько стоят. По моей просьбе мои знакомые поинтересовались, как строятся двухэтажные здания в Баварии - оказалось, что на твердом грунте - вообще без фундамента. В английском руководстве по индивидуальному строительству приведены разрезы типичных особняков - там без фундамента строятся и трехэтажные здания.
А сколько стоят инженерные коммуникации? В Англии водопровод и канализация идут практически по поверхности земли, а у нас? Со стороны кажется, что копка канав - наша национальная забава, но это для нас неизбежно. По тем же СНиП трубы должны идти не мельче глубины промерзания, даже газовые, чтобы не выперло на поверхность.
Естественно, зимой любые строительные работы трудны и дороги. Те же канавы обходятся минимум в три раза дороже. Для дорожного покрытия даже нынешние гнилые зимы смертельны - колебания температуры вокруг нуля, с таянием и замерзанием воды в трещинах асфальта, как раз и добавляют
впечатлений водителям и хлопот дорожникам. Для западноевропейцев эти проблемы непонятны. Помню, трассу в Домодедово строили немцы - получилась, как стол, едешь, как на месте стоишь. Но через пару лет дорожное покрытие "обрусело" полностью, так что дело не в немецкой аккуратности.
То же самое касается крыш - из-за снеговой нагрузки. Верно говорят, что человеческий разум берет одну преграду за другой, а глупость вообще не знает препятствий. Сколько денег вылетело в трубу из-за идиотского пристрастия Хрущева к субтропической архитектуре! Сколько невозобновляемых ресурсов сожжено из-за тонких бетонных стен! Горький опыт постепенно отучает от плоских крыш, введенных этим "оттепельщиком". Не знаю статистики строительных катастроф, но они есть, мне приходилось видеть одноэтажные здания, сплюснутые до фундамента после снегопада. И по мере старения несущего каркаса зданий опасность этого повышается.
В любом случае, даже при плоской кровле ее устройство у нас сложнее, чем в Западной Европе. Особенно это касается уникальных конструкций, наподобие крыш над спортивными сооружениями. Разница в их стоимости у нас и в Европе - примерно на порядок - нагрузка по-другому рассчитывается. Кстати, кровля в снежных регионах должна быть совсем другая, чем там, где только дождь - всякие желоба и ложбины нежелательны, и т. д.
Остекление. Не только на юге Норвегии оконные рамы - одинарные. В Лондоне двойные рамы являются предметом роскоши и всегда упоминаются при продаже квартиры или сдаче внаем. А в Финляндии, хотя она и гораздо теплее России, делают и тройные рамы. Это дороже, но позволяет существенно экономить на другом. На чем? Увидим впоследствии.
Но где деньги текут буквально струей, так это при кладке стен.
В Англии достаточна толщина стены в 1 кирпич (английский кирпич - 20 см). Там стены выполняют только несущую функцию. А вот в средней полосе России нужно минимум 3,5 кирпича (90 см). Конечно, это зависит от района, от материала, но и на Кубани 2 кирпича (50 см) - не роскошь.
А вот в Малайзии и Таиланде, при средней температуре января и июля +28 град. С, стены нужны только от ветра, и делаются они из металлического, шиферного или пластикового листа.
Под массивную стену нужен и более прочный, а значит, и дорогой фундамент. Наш одноэтажный кирпичный дом весит, как английский трехэтажный.
Посмотрите на последствия очередного урагана в Штатах или Японии - поветру летят стены, по капитальности сходные со стенами курятника. Не надо быть Терминатором, чтобы, разбежавшись, пройти такой дом насквозь. Главное - не споткнуться о кошку. Такой дом в Штатах может быть втрое больше, но дешевле нашего дома для постоянного проживания. Обратите, кстати, внимание, что после "улета" такого особняка не остается печки и дымовой трубы. Как вы думаете, почему?
В современных городских домах и заводских корпусах у нас с 60-х годов более тонкие стены делаются из бетона, но это не облегчает нашу ситуацию, а осложняет. И без того огромные затраты энергоносителей из-за бетонных стен стали еще чудовищней, об этом - в следующих главах.
И инженерное оборудование - водопровод, канализация, отопление, электроснабжение - все в России дороже.
Конечно, применительно к конкретным условиям России при организации нового производства можно некоторое время использовать ранее построенные здания и сооружения, что иногда и делается. Но надо выплачивать амортизационные платежи, да к тому же все изнашивается, а любой ремонт или переделка, отвечающие природным условиям, стоят в России дороже. Ведь перепад в 70-90 градусов - не для всякого материала. Даже морозостойкие краски и конструкционные металлы стоят дороже обычных. Вот у нас тут "новые русские" сгоряча заменили в своих квартирах оконные блоки на импортные из ПВХ. Хорошие, удобные, дорогие... но простояли до первого мороза. А если ставить из того же ПВХ, но морозостойкого, то это еще дороже.
Это касается и других видов капитального, да и временного, строительства. Оборудование скважин, инфраструктура нефтяных и других сооружений в Сибири и на Севере - это сумасшедшие по мировым критериям деньги. Все это построено в советские времена, но сейчас нет охотников повторять наши подвиги.
Подведем итог.
В зависимости от вида строительства его стоимость выше, чем в Западной Европе, в 2-3 раза. По сравнению с субтропиками - в несколько раз. Соответственно выше и амортизационные выплаты, а здания менее долговечны. Построить здание или арендовать уже построенное в России существенно дороже,
чем в других странах мира.
Vitamin
В гугл я никого посылать не буду, однако посоветую поштудировать источники различного рода. В частности Бушков и Буровский интересно пишут про северный и южный тип хозяйствования:
http://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/istoriya/9929.htm

Юг и север

На юге славянского мира всегда тепло.

Южнее Дуная климат близок к субтропикам. Здесь не надо много земли, чтобы прокормиться самому и прокормить семью. Земледелие здесь важнее скотоводства, и люди готовы распахать почти всю землю, которая годится под посевы.

Там, где такой земли много, то есть на всех равнинах, где горы и море не теснят человека с плугом и мотыгой, во всех таких местах люди будут жить очень плотно. В каждой деревне будет жить много людей. Ведь главное для земледельца — доступность своей земли. Если каждому земли нужно много, приходится селиться подальше друг от друга.

Если земли каждому нужно меньше, участки невелики, можно селиться тесно, вплотную друг к другу. А ведь люди в прошлом старались далеко не расходиться без нужды: вместе и веселее, и безопаснее.

На юге часты сильные ветры, особенно опасные потому, что леса на равнинах давно нет. На юге — проблемы с водой. Тем более, что людей много. Большие, многолюдные села юга не стремятся к возвышениям, наоборот. Большие села юга жмутся в понижения, чтобы спастись от ветров и оказаться поближе к воде.

На юге выгодно разводить сады. Яблоки, груши, орехи, персики — вовсе не лакомство, а самая обычнейшая пища.

При осадах, нашествиях, войнах сушеные фрукты — очень выгодный вид запасов: легкие, долго хранятся. И вкусные.

Значит, окрестности сел юга, их неказистые домики скроет сплошной покров фруктовых деревьев. Весной нежное белорозовое кипение вызовет обострение романтических чувств у юношей и девушек. Осенью звук падения спелых плодов — интерес совсем другого рода.

На юге тепло. Не нужны бревенчатые срубы, не обязательна каменная кладка. Можно сделать не избу, а хату. По мнению многих ученых, само слово «изба» — не коренное славянское слово. Оно происходит от германского stube — штабель и занесено к славянам германским племенем готов.

Штабелем клали бревна, делая теплое, в любом климате надежное, удобное жилище.

А вот хата, по мнению тех же ученых, как раз типично славянское, искони славянское жилище, и первоначально хата не имела ничего общего с избой. Потому что стены хаты делались из переплетеного лозняка — плетня, обмазанного сверху глиной. Сделать такую хату можно быстро, и трудовых затрат на постройку нужно немного, особенно если и пол сделать земляной или обмазанный глиной.

На юге мало хороших пастбищ, трудно прокормить рабочую лошадь. К счастью, рабочая лошадь на юге и не особенно нужна. Земли у хозяина мало, лошадь можно заменить медлительным, туповатым, но более выгодным волом.

На воле так много не вспашешь, но и поле на юге маленькое, и лето долгое, торопиться не надо.

На севере леса теснят пашни, окружают небольшие деревушки. Почвы скверные, большое значение имеет скотоводство. Для ведения хозяйства нужно много земли, и люди живут на расстоянии друг от друга. Дома строят из бревен, снабжают большими печами. Нужно возить лес на постройки, потом дрова на всю зиму. Распахать нужно большие поля вдалеке от дома. Каждую весну нужно вывезти много зерна для посева, много навоза для удобрения поля. Каждую осень — вывозить урожай.

Значит, необходима рабочая лошадь. Обширные пространства лугов, полян, лесного высокотравья делают выгодным скотоводство. Некоторые ученые считают даже, что и корова на севере нужна была вовсе не только для мяса и молока, но и для навозного удобрения. Само земледелие властно требовало тут соединять земледелие со скотоводством.

На севере выгодно использовать лес. Зачем разводить сады, тратя неимоверные силы, если можно собирать прямо в лесу малину, землянику, голубику, чернику? Если там же можно брать грибы и орехи-лещину? В лесу можно охотиться, в том числе и на крупного зверя. Один лось или медведь дадут столько же мяса, как и забитая свинья или корова.

А их ведь не надо выращивать.

Если читатель утомился следить за моими рассуждениями между югом и севером, я попрошу: поверьте, это очень важно! Эти различия крайне важны для того, чтобы понять разницу между славянским югом и севером. Потому что за этими различиями в образе жизни, в способах ведения хозяйства, даже в облике жилища стоят огромные различия в общественной психологии. Такие большие различия, что людям становится трудно понимать друг друга.

Чтобы жить на севере, нужно вести более сложное, многовариантное хозяйство. Нужно и пасти разные породы скота (а пасти их надо в разных местах), и заготавливать им сено или веники на корм. Нужно постоянно помнить, что сеять и на каком из каменистых, бедных полей. Надо собирать ягоды, грибы, выращивать огородные овощи, ловить рыбу и охотиться, то есть нужно постоянно думать, рассчитывать, решать самому, брать на себя ответственность.

И делать это приходится волей-неволей несравненно чаще, чем южанину.

Населенные пункты лежат далеко друг от друга, в случае несчастья, нападения волков или врагов помочь чаще всего некому. Значит, надо быть самостоятельным, умелым, объединяться с соседями, но самое главное — уметь помогать себе самому.

И еще… Северянин много может получить от своего многосложного хозяйства.

На юге повседневная еда — фрукты, которые лакомство для северянина. Но на севере масло и мясо — тоже повседневные продукты. На густо населенном, бедном юге лакомство как раз скорее масло.

Но сколько бы ни получал северянин, немного он может отдать. Ему нужен крепкий, теплый дом. Теплая одежда — те самые меха и кожи, которые роскошь на юге. Калорийная еда — без нее он не сможет работать. Даже лошадь на севере надо подкармливать овсом, вместо того чтобы съесть этот овес самому. Нужно расчищать лес под пашню, рубить на дрова — нужен железный топор. На плуг нужен железный сошник. Слишком многое необходимо северянину оставить себе для жизни и для ведения хозяйства. Слишком мало можно отнять от его хозяйства без риска погубить самого земледельца.

На юге крестьянин мог взять с земли гораздо больше, чем ему необходимо потребить. И для ведения хозяйства не так много ему было нужно, и не нужен был прочный, большой дом, теплая одежда зимой. На юге всегда оказывалось много тех, кто сидит на шее у земледельца.

На севере лес присутствует в повседневной жизни людей. Лес начинается тут же, зубчатая стена видна с крылечка, рисуется на фоне заката. Красиво, интересно… и далеко не безопасно. Потому что в лесу есть грибы и ягоды, но еще там есть медведи, волки и рыси. А лось, кстати говоря, бывает опасней медведя. Летом медведь человека обычно не трогает, а вот лосю, бывает, очень не нравится, когда по его территории ходят всякие двуногие.

Уютные девичьи занятия типа сборов ягод и грибов легко прерывались зверьем. И тоже требовали храбрости, силы характера, ответственности.

А охота? Даже в наше время, с карабинами и двустволками, охота на крупного зверя требует, как иногда говорят, мужских черт характера. Говоря попросту, это бывает и опасно, и страшно. Что ж говорить о временах, когда медведя брали у берлоги на рогатину, а лося — во время гона, в октябре: тогда разъяренные быки не замечают ничего вокруг. Охота для средневекового человека означала необходимость идти против обезумевшего, дико храпящего зверя весом в полтонны, с горящими глазами, рогами-лопатами, копытами побольше коровьих.

Для жизни на севере необходимо было быть не только активным и самостоятельным, но и смелым. Необходимо было уметь владеть оружием, преодолевать страх, боль, томление тела, не желающего рисковать.

В феодальных обществах Европы охота считалась не просто привилегией знати. Она была способом тренировать молодежь, приучать будущих воинов к определенному образу жизни, формировать в них нужные задатки.

В обществе, образом жизни которого была война, считалось необходимым научить будущего рыцаря-всадника скакать весь день на лошади, точно пускать стрелу, принимать на копье огромного зверя. И уметь подстраховывать друг друга, помогать товарищам, надеяться на выручку стоящих и скачущих рядом. Наконец, он должен был привыкать к чувству опасности, к виду крови, смерти, туш зверей со страдальческим смертным оскалом, самому акту убийства. И получать от всего этого удовольствие!

Не случайно же вся атрибутика европейских охот, этого развлечения знати, включает столько элементов ведения военных действий. И выезжали на охоту коллективно, во главе с сеньором, строго соблюдая все общественные ранги и различия, И действовали корпоративно, точно так же, как будут действовать на войне. Даже охотничий рог прямо происходит от римского буксина, которым созывали своих и в рыцарских дружинах европейской земельной аристократии.

Известен случай, когда арабские послы, прибывшие от знаменитого Гаруна-аль-Рашида к престолу Карла Великого, позорно бежали во время охоты на зубров [42].

В Европе дворянство далеко не случайно сделало охоту своей наследственной привилегией. Дело здесь, право, вовсе не только в бедности охотничьих угодий. Допустим, лесов и правда было мало в южной, субтропической Европе — в Италии, на юге Франции — в Лангедоке, в Провансе. А в Британии?

В знаменитом Шервудском лесу, прибежище Робина Гуда, простолюдин вполне мог бы застрелить оленя. Во-первых, умел застрелить. Во-вторых, оленей было еще много. Ясное дело, не потому введена была смертная казнь за убийство животного, что король был патологически жаден и жесток. А потому, что не нужны были королю и его приближенным простолюдины, умеющие пройти лесными тропками, уловить движение в кустах, успеть натянуть лук, послать стрелу. Если им позволить, они ведь смогут так же стрелять не только в оленей, а, чего доброго, и в королей?

Или уж, по крайней мере, в шерифов? Кстати, Робин Гуд как раз и доказывает, что подозрения феодалов очень даже не беспочвенны.

Ну так вот, та самая охота на славянском севере была самым обычным, повседневным занятием. Так сказать, видом хозяйственной деятельности.

В Британии же, получается, феодалы пытаются жить так, как мужики живут на славянском севере, а для простолюдинов устроить образ жизни жителей славянского юга. Без привычки к оружию, самоорганизации, дисциплины… Без бытовых привычек европейского дворянства и крестьянства севера Европы.

Такие же различия между югом и севером были, конечно, не только в славянском мире, но и в романо-германской Европе. Не случайно у норманнов была поговорка: «На юге легче гнутся спины». Не удивительно: на севере (Скандинавия, Дания, Германия, Польша) активное, самостоятельное крестьянство привыкло к оружию, которым и охотилось, и отбивалось от противника.

Вот и корни социальной психологии. Жизнь на севере формировала типы людей, которые различались, прошу прощения, как лошадь и все тот же неизменный вол.

Северянин просто по необходимости оказывался несравненно инициативнее, активнее, бойчее южанина. И уж, конечно, он несравненно больше уважал самого себя, и спина его гнулась непросто.

Люди севера, самостоятельные, предприимчивые, свободолюбивые, вовсе не привыкли, что ими кто-то командует, тем более — завоеватель. И взять с них можно сравнительно немного, хотя привыкли они жить… ну, богато — это сильно сказано. Но обеспеченно — это уж точно.

Даже завоевав землю северян, трудно было сделать их рабами. Само хозяйство требовало никак не рабских черт характера: инициативы, самостоятельности, предприимчивости. А даже сделав их рабами, трудно было разбогатеть их трудом.

На юге было легче завоевывать людей, подчинять их своей воле: «легче гнулись спины». А завоевав, легче было использовать их труд для обогащения.

Любопытная деталь: в крестьянских погребениях севера, скажем, Новгородчины, довольно часто попадаются золотые украшения. В сельских кладбищах Болгарии века с IX золота практически нет. На Юго-Западной Руси — Украине века с XII — тоже нет. На юге общественное богатство быстро перераспределяется достаточно своеобразно, стоит только появиться достаточно плотному населению и установиться тому типу ведения хозяйства, о котором мы говорим.

Весь юг — и славянский, и европейский (кстати говоря, и Византия) — это нищее крестьянство и сравнительно обеспеченное дворянство, феодалы на Западе; сравнительно обеспеченные горожане, бюрократы — на Востоке. Таковы Лангедок, Прованс, да вообще почти вся Франция, Италия, Испания, Балканы — и Греция, и славянские земли к югу от Дуная.

Но совсем не таковы Скандинавия, Дания, Новгородская Русь, да и Британия, где так и не возникло никогда слоя зависимых крестьян-рабов. А национальным героем стал Робин Гуд, а вовсе не ноттенгемский шериф.

В славянских землях очень легко определить границы распространения южного типа хозяйства. Для этого вовсе не нужно быть профессиональным историком, нет нужды поднимать особые документы. Для этого достаточно сесть на поезд, идущий из Петербурга в Крым или на Кубань, и разница между югом и севером предстанет предельно наглядно.

Чем дальше на юг, тем меньше лесов, тем виднее рука человека во всем. Но примерно до Харькова поезд будет грохотать на стыках, проносясь через сравнительно редкие деревни, в каждой из которых живет несколько десятков, самое большее — несколько сотен человек.

Эти деревни хорошо видны. Если даже их не поставили на возвышении, они все равно выделяются на местности, среди полей.

Южнее Харькова деревни становятся все больше, занимают все большую площадь и станут менее заметны. Эти большие деревни начнут жаться к понижениям, где меньше чувствуются ветра и где не так далеко до воды. Деревни прижмутся к днищу логов, распадков, балок.

Итак, вся Белая Русь (Белоруссия), вся Польша, вся Российская Федерация от широты по крайней мере Брянска и Смоленска — это зона северного типа хозяйства. Разумеется, четкую границу-линию провести никто не сможет, но вся современная Украина, кроме, может быть, крайнего запада, и все страны славян к югу от Дуная — Болгария, Македония, Сербия, Черногория — это зона распространения южного типа хозяйства.

Это следует иметь в виду, говоря о многих социальных и культурных размежеваниях и даже о политических событиях, — например, о польско-казацкой войне XVII века. В этой войне друг против друга идут люди, разделенные не только политически.

Сталкиваются люди, сформированные непримиримо разными системами ведения хозяйства. Люди с разными бытовыми привычками, разным пониманием общественной иерархии, вообще того, что же это такое — «общество». Люди с разной картиной мира, разными системами ценностей. Люди с совершенно разным мировоззрением и миропониманием, которые основываются на этих системах.
Vitamin
ну и нафиг этот ликбез тут? Паршев книгу писал уже давно и ситуация немного поменялсь. Но все равно он слишком уж утрирует. Воровать надо меньше и тогда жить лучше будем. А ворье все никак не нагребет в свои карманы. Платон этот чертов, собрали миллиарды, и они пошли концессионеру почему-то вместо ремонта дорог, на медицину выделают миллиарды, а поликлиники посмотрите в каком состоянии и врачей нет. Банки те же: руководство банка деньги собрали, и свалили за бугор с миллионами евро, а ЦБ тебе санировать будет, за наш же счет. Тоже и с дорогами. Деньги выделили, их попилили, тяп-ляп сделали. на год хватило, хотя наверняка гарантийный срок должен быть хотя бы 3 года, настает гарантийный случай - а фирмы нет, она закрылась )
ddelta
Вчера прочел прекрасный псто про Выборг и Финляндию, што через 50 км от оного. С картинкаме, все дела. Ссылку давать не буду, а то автор числится в оппозиционерах и вообще не любим патриотами.
После, все эти ко-ко-ко - "грунт не такой" улыбают.
ddelta
Все что тут описано это менталитет нашего люда.
Полное неуважение к частной собственности и отсутствие климата продуцирует психологию урвать и свалить в теплые края где тебя будут облизывать холуи.
Пока от этого фактора не избавимся, все при любой власти будут мечтать урвать здесь и свалить туда.
БДА
Как минимум не все...
От меня минус 1.
Просто люди путают экскурсию с экспедицией и не отличают туризм от эмиграции.
:biggrin:
С Андреем соглашусь, во-первых там тоже дороги плохие имеются в изобилии, во-вторых климат не причём.
И дело вовсе не в воровстве, а в технологии.
У нас её нет, а если и есть то дорого и ни кто не строит толком,ибо технологическое отставние никуда не делось...
Filimon
Читал я этот пост, да все так и есть. Но проще все списывать на климат.
StasRn
Да зачем соблюдать дорогостоящую технологию, когда и так примут?
ddelta
Паршев книгу писал уже давно и ситуация немного поменялсь.
А в чем поменялась-то? Глобального потепления так и не наступило.
То, что отдельным хомячкам промывают мозги разного рода Навальные, сами ничего не понимающие, но выполняющие заказ - единственное изменение с тех пор.
Примеры чужих майданов ничему так и не научили, печально.
Vitamin
Могу сказать ровно одно. Каждый год ем виноград который теперь выращивает мать. Отец умер. По возможности помогаю. Сад километров в 10 от аэропорта Толмачево. Зимой толмачи как правило самая холодная точка в городе. В саду не теплее. Если лето длинное и теплое, то виноград сладкий. Иначе - кисло сладкий. Могу осенью угостить.
А еще видел и был небоскреб в почти километр высотой выстроенный в пустыне. Там песок туда сюда гуляет.
Так вот было бы желание.

Мне пофиг что пишет Паршев. По телевидению КНДР только нищих негров, да бомжей в штатах показывают. Во время СССР у нас кстати было не лучше. Помню. Видел. Сейчас в пропаганду ТАКИЕ деньги вбухиваются... Причем не только у нас, что страшно. Иначе было бы понятно - пора валить туда где ее нет. Пропаганда в последние годы веганства, отказа от прививок, электромобилей, лесосеков и прочего говна. Достало.
Но есть такая радость как например карты гугла... :злорадство:
Открываем улицы Черчилла в гугле
Деревня в жопе мира. Но почему дороги ровные?
Был в местах где погодные условия сложные и дороги ровные. У них асфальт выглядит по другому. Визуально битума там больше. Галька крупная. Т.е. состав подобран очень точно.
Vitamin
Какое-то время пропагандонам не платили. Сейчас снова много платят. :dnknow:
Одна из самых презренных профессий в мире.
Vitamin
Да, строить у нас зачастую дороже чем в остальных местах с более нормальным климатом. Дороги промерзают. Их даже может вести от пучения грунта. Только в области таких всего несколько штук. Не все. Даже не единицы процентов. Несколько штук. Думаю большинство форумчан и водителей в городе их никогда не видели и по ним не ездили. Большинство разрушается например от поверхностного шелушения. Провоцирует в основном количество фазовых переходов воды на поверхности дорог. Но! Если все таки начать следовать технологиям древних римлян, которым тысячи лет, то там есть такая штука как дренаж. Применение дренажа резко уменьшает количество жидкой воды на поверхности дороги. Что увеличивает срок жизни дорог. Для того кстати римляне тысячи лет назад и изобрели дренаж.
На бердском даже дтп было из-за отсутствия дренажа. Напротив магазина метро, в сторону города, есть место где всегда скапливается вода на дороге. Лужа временами глубже 10 сантиметров. Потому что кроме как скапливаться на дороге воде деваться некуда. Нижняя точка. Вода выход всегда найдет. Размыла основание и центр дороги осенью провалился. Некоторые потеряли колеса...
Сложные условия компенсируются...работой. Работать надо. Не воровать. Качественно работать. Будучи недопрограммистом и недофотографом...объездил Европу, Азию, был в штатах. Более десятка стран. Номинант двух крупных международных фотопремий...Вторая еще не завершилась, но вряд ли пройду дальше. Нескольких совместных фотовыставок в Европе. Я самый обычный человек. Просто работаю и не ищу себе оправданий. Не хвастаюсь, если работать​ можно многого достичь. Если работать...Ну и повезло, куда без него.
Климат - только отмазка, оправдание. На него все можно списать.
Filimon
Вчера прочел прекрасный псто про Выборг и Финляндию, што через 50 км от оного. С картинкаме, все дела.
..................................................
Можно в личку ссылку, а то что-то найти не могу...
andrew13
Но есть такая радость как например карты гугла... :злорадство:
Так, ради ржаки ткнул в первую попавшую дорогу в Сан-франциско, улыбнуло ))
Мотор
Соседний перекресток
https://www.google.ru/maps/@37.741405,-122.5069061,3a,75y,332.05h,61.91t/data=!3m6!1e1!3m4!1sIYRLxcuczpKS5m20fTIzTQ!2e0!7i13312!8i6656

У них все засадные места огорожены, и видно что идут ремонтные работы.
К тому же это какой то бронкс в масштабах Сан-Франциско...
Ну спальный район короче.

У нас на затуле дороги такие же или на 5-м...
Только не чинят нифига :спок:
Мотор
Есть такие дороги в СФ. Много, много, много, много раз писал. В круг застрахованном авто ямы объезжал - позвоночник ссыпался в трусы такие ямы. В этой теме тоже. Только в СФ морозов нет. Плохие дороги всюду есть. Вопрос в процентном отношении к остальным. В Калифорнии в районе СФ и СанХосе их несколько процентов. Но когда едешь в горах, где каждую зиму снег и морозы - дорога идеальна.
StasRn
Ту тоже не чинили лет 10-15. Лет 10-15. Но ее починят в итоге и она снова становиться такой лет 10-15. За какое время идеальная дорога у нас доходит до такого состояния? Причем не центральная вроде советского шоссе (уже колеи есть), а в спальном районе...
andrew13
Ту тоже не чинили лет 10-15. Лет 10-15. Но ее починят в итоге и она снова становиться такой лет 10-15.
ну началоооось....
Тебе об этом тоже "местные рассказывали"?
Аналогичную картину на более-менее загруженных дорогах, с ремонтом тут, в Мельбурне (не США, конечно), наблюдаю с завидной периодичностью. В городе.
Крупное восьмиполосное шоссе междугородное периодически в ремонте по одной полосе, короткими участками, в разных местах, уже два года, независимо от сезона. Покрытие на других участках далеко не идеальное.
Я ничего не хочу сказать про асфальт и дороги в НСО.
Но что-то мне подсказывает, что про 10-15 лет ты откровенно врёшь. Как и про кольца в США:миг:
За какое время идеальная дорога у нас доходит до такого состояния?
В академе гертруда продержалась лет 7 точно после последнего мегаремонта, да и год назад ещё лучше выглядела, чем на фото.
Alex_B
З.ы. Только у меня возле дома, в даунтауне, в последние два года два раза полностью перекрывали улицу на неделю целиком, чтобы переложить асфальт и трамвайные пути.
В центре. Улицу. Целиком.
Для Новосибирска это примерно как мост на Октябрьской магистрали-Кирова перекрыть. Вроде и объехать можно несколькими маршрутами, а вроде и нифига.
StasRn
У них все засадные места огорожены, и видно что идут ремонтные работы.
К тому же это какой то бронкс в масштабах Сан-Франциско...
Ну спальный район короче.
То, что там на фото огорожено - это новые дома построили и ради прокладки туда кабелей/коммуникаций решили часть асфальта вскрыть по-быстрому и потом обратно закатать с соответствующими заплатками на дороге.
Процедура занимает от пары дней до недели. К ремонту дороги не имеет никакого отношения.
Пример рядом. Это потом выглядит так.
Alex_B
По словам местных.
Всю тему пишу - если делать нормально, то дороги живут долго. Но это если нормально.

зы. По словам местных колец в Калифорнии на практике все также нет. :tease: :biggrin:
Alex_B
Ездил по таким местам. То что ремонтировали заметно практически только по цвету асфальта. Для контраста - Пирогова. К выборам сделали нормально. А потом начали чинить коммуникации. Там где не чинили - нормально. Там где чинили...ну так нельзя делать.
Alex_B
Меня навигатор при выезде из Сан Хосе в Сан Франциско на еще более убитый хайвей направлял. По словам местных только ямочный ремонт лет 10-15. Другой хайвей из Сан Хосе в Сан Франциско был идеальным. Но по обоим 130 легко.
http://auto.ngs.ru/forum/board/auto/flat/2022764391/?fpart=2&per-page=50#Post2023209431
andrew13
Las Vegas Fwy - убитый хайвей...
Продолжай... Очень интересно...
Alex_B
Моя твоя не понимать. Чего надоть? Ямы есть. То что техники нет ничего не значит. Ехал по хайвею. Рядом сидит приятель живущий там более 10 лет. Закрытый правый поворот. Инстинктивно снижаю скорость. Приятель
- ты чего?
- но ведь не видно! Мало ли что там.
- это хайвей, ничего там кроме дороги нет.:миг:
andrew13
Хватит травить байки про те места, что видел по телевизору.
Vs
Ну сколько можно показывать и показывать свое е..п5? Goto Курилка. Мое е..п5 оффтоп здесь.
andrew13
Моя твоя не понимать. Чего надоть?
Надоть не писать чушь про то, что дороги "там" делают раз в 10-15 лет и они при этом остаются идеальными.
Внутридеревенские проезды, где проезжает по 5 машин в час - да. Дороги с хорошей интенсивностью траффика в центре полностью ремонтируют раз в год. Шоссе - текущий ремонт идёт постоянно, при этом качество дороги весьма так себе. Даже при всех технологиях и погодных условиях.
Фишка в том, что ремонт происходит постоянно и быстро, а не так как в НСО. Нашли денег раз в 5 лет, размазали по самым проблемным участкам (и деньги и дешёвый сраллислил), отчитались, ждём денег на следующие самые проблемные участки.
ddelta
Когда уже до ул. Российской в Академе ремонтники дойдут на участке от Демакова до Арбузова...
Те, которые от Демакова едут, в 2 местах вылазят внаглую на встречку. А от Арбузова приходится вправо прижиматься из-за ряда ямок под правыми колёсами, но перед светофором торчит обод от люка, резину жалко.
Камни какие-то розовые два раза насыпали, но они не в ямках, а рядом с ними - ещё хуже.
А на участке Иванова в районе "Звезды", наверное, бомбили военные эти...
Alex_B
Давай тогда определимся, что такое ремонт. А то про ямочный ремонт писал кучу раз, но ты как всегда не видишь. Точнее видишь только удобное тебе, чтобы поспорить. Других причин не вижу. :dnknow:
Так вот 10-15 лет не было полноценного ремонта. Ямочный понятно постоянно.

Жила, была семья, счастливо прожили в браке пять лет. Одним прекрасным, зимним вечером, сели за компом, и стали выбирать фотки дочери, чтобы отправить в одну фирму, чтобы сделать фотокнигу о том, как росла и развивалась их малышка, до юбилейных пяти лет. Глянув на одну фотку, муж сказал:
-Носик у нее мой!
Жена не согласилась:
-Да не, нифига!
-Да точно мой, ты глаза-то разуй!
-Я тебе говорю, даже близко не похож, на твой шнобель!
-Ты дура что ли? посмотри и форма и кончик, все как у меня!
Тут жена вошла в азарт спора, и как выдаст:
-Да с хрена ли у нее твой нос-то будет, если вы даже не родственники!
Настала неловкая пауза, жена поняла, что ляпнула лишнего, муж понял, что вообще ничего не понял. Короче говоря, был тест ДНК, жена оказалась права, муж не является отцом пятилетней дочери. Развод и девичья фамилия, но зато она в споре выиграла!
Alex_B
Так что еще раз для Австралийцев, понимаю, что до Австралии далеко...
Еду по хайвею утром в выходной день. Траффик как сейчас на бердском, т.е. дорога столь же нагруженная. Вхожу в закрытый поворот и сбрасываю скорость со 130. А мне в ответ местный. ездящий там уже больше 10 лет: "Ты чего скорость снижаешь? Там ничего быть на дороге не может.". Так вот если бы также как в России или в Европе там постоянно была техника, то так ехать, не снижая скорость, было бы нельзя. Человек ездит больше 10 лет в штатах. Хайвей убит, весь в ямочном ремонте. Нормального ремонта лет 10-15 не было. Но 130 ехать можно, потряхивает правда.
Бердское между поворотом на строителей и в сторону вшивой горки. Полноценный ремонт, все перегораживали, ездящие в Бердск мучились, был недавно. Там сейчас колея такая, что ограничение 50...
andrew13
Давай тогда определимся, что такое ремонт. А то про ямочный ремонт писал кучу раз, но ты как всегда не видишь. Точнее видишь только удобное тебе, чтобы поспорить. Других причин не вижу. :dnknow:
Так вот 10-15 лет не было полноценного ремонта. Ямочный понятно постоянно.
Тут нет "ямочного" ремонта.
В центре просто перекрывают улицу на неделю. Раз в год. И полностью перестилают весь асфальт.
На шоссе закрывают и отгораживают полосу. Надолго.
И я про это тоже писал.
andrew13
Еду по хайвею утром в выходной день. Траффик как сейчас на бердском, т.е. дорога столь же нагруженная. Вхожу в закрытый поворот и сбрасываю скорость со 130. А мне в ответ местный. ездящий там уже больше 10 лет: "Ты чего скорость снижаешь? Там ничего быть на дороге не может.". Так вот если бы также как в России или в Европе там постоянно была техника, то так ехать, не снижая скорость, было бы нельзя.
Чушь опять.
Заранее ставятся временные знаки, что впереди ограничение, заранее наносится временная разметка, перекрывается одна полоса из 3х или 4х. И чинится.
Что ты имеешь ввиду под "ямочным ремонтом" в США? Ты видел, как его делают?