Про зарядку/подзарядку аккума.
17533
231
Как-то отстал я от развития современных зарядных устройств. :улыб:
Ситуация такая. Езжу сейчас редко, раз в пять-семь дней. Соответственно за время простоя сигналка поджирает батарею. Потом Вебасто перед запуском. Поездки не очень большие и аккум полноценно не восстанавливается.

Посоветовали зарядное, которое можно подключать на аккумулятор, не снимая его. И вроде автоматически подзаряжает, как только напряжение падает. Т.е. машина по сути получается подключена к сети 220.
И соответственно "меня терзают смутные сомнения", тем более, что такие устройства почти все китайские, хоть и с модными шильдиками.

Возможно такое или есть иные, более надежные способы поддержания батареи?
_PREDATOR_
Я последние пару лет тоже езжу раз в неделю-две. Делаю так:
1. Обзавелся вторым аккумулятором (на самом деле это еще две машины назад случилось, ну да ладно:миг:)
2. Когда при запуске машина начинает явно слишком вяло крутить стартером, по приезду в гараж ставлю резервный аккумулятор на подзарядку на сутки. У меня Кедр-10А, нравится режимом "поставил заряжаться и пошел пить чай". Когда гаража не было (в смысле был, но на другом конце города), то же самое выполнял на лоджии.
3. На следующий день переставляю аккумуляторы, заряженный под капот, подсевший на зарядку.
4. По необходимости повторяю. Цикл получается очень разный, от полугода в теплое время и до пары месяцев зимой.
Вот так и живу.
_PREDATOR_
Периодически заряжать аккум и не заниматься херней не вариант?
ASGS
Обычная зарядка есть, переодически ей пользуюсь. Вопрос больше именно про новые устройства - стоят они того или просто рекламный гон. Меня кроме постоянного подключения авто к сети, напрягает и сам процесс постоянного подзаряда. Получается - аккум подсел, устройство включилось, подзарядило. Опять сигналка выжрала, опять включилось. Почти постоянный подзаряд, который батареи точно не на пользу.
_PREDATOR_
Принцип там тот же, похоже, что и в обычных автоматических ЗУ, так что почему бы ему и не работать? Другой вопрос в целесообразности постоянного подзаряда по капельке вместо разового, но сильно реже. Я электрик не настоящий, но смысла особого не вижу.
ASGS
Я думаю, что аккуму полезней один раз нормально, чем "по какпельке".
_PREDATOR_
Я придерживаюсь такого же мнения, но обосновать его с научной точки зрения не смогу. Будем считать его имхой:миг:
С другой стороны, от такого алгоритма ни один из используемых аккумуляторов еще не загнулся. Резервному так в этом году шесть лет тяпнет, или уже тяпнуло, полет нормальный.
_PREDATOR_
Такая же истуация с пробегами
В авто стоит 2 аккума через Устройство Развязки Аккумуляторов (УРА 200). 9го числа смог завестись только с обоих, причем более свежий, заряженый зарядкой дома в тепле и поставленный за 2 дня до этого показывал уже 9В, старый (2013 года) Титан Арктик 75 под нагрузкой еще восстанавливался и помогал завести авто. + был резервный Аккум 60, который брал на дачу в прошлом году, пока света не было. В итоге за НГ все 2 сменных (Арктик постоянно на машиине стоял) были выжраны за 6 дней, т.к. первый полностью заряженным ставил на авто 3.01.18 что очень огорчило и меня и кошелек.
Поехал в ближайший автомотив, ибо там знакомый работает. Сдал эти 2 аккума в утиль + 1 на зарядку (прошлогодний) и купил два новых в машину. Знакомый посоветовал для такого режима брать аккумы без новомодных кальциевых технологий, ибо они меньше страдают от сильного разряда. Спрашивал и про подзарядку не отключая аккумулятор - он порекомендовал все же отключать, возможно просто перестраховка, но так как я и всегда так делаю, то причину спрашивать не стал, если интересует, спрошу когда с зарядки забирать аккум буду.
Кстати, аккум было обещано зарядить за сутки-двое, с утра 10.01 прошло уже двое, а звонка нет.
Ну и по зарядкам: было сказано что все "Автоматы" недозаряжают аккумуляторы, у них используются вроде Векторы с ручным управлением, а уж Кедры вообще недозарядом страдают, а на цикле убивают аккумы давая сильно высокий ток зарядки (у меня после Цикла 2 аккума в утиль ушли, т.к. замкнули по одной банке).

Вывод: я бы не стал ставить зарядку не отключая от авто, если нет возможности поставить авто в гараже и зарядить с отключением, то взял бы 2 аккума и менял их по очереди, у меня со старыми это получалось раз в неделю.
_PREDATOR_
Есть мнение, что длительное пребывание в недозаряженном состоянии вызывает сульфатацию пластин. Сульфат - труднорастворимая субстанция за 10 часов его не растворить. У мну, последний раз, аккум из жинкиного марча пару недель стоял на заряднике, только на второй неделе "глазок" позеленел, что говорит о повышении плотности электролита и успешной десульфатации пластин.
Михайло
Калина, Демио, семерка, никогда клемму не скидываю. Проблем не замечено. Зарядник Орион. Ток ставлю на 3-4А, сам падает по мере заряда. Просто располагаю в свободном подкапотном. прикрываю капот и пока не надоест
ASGS
Я последние пару лет тоже езжу раз в неделю-две. Делаю так:
1. Обзавелся вторым аккумулятором (на самом деле это еще две машины назад случилось, ну да ладно:миг:)
2. Когда при запуске машина начинает явно слишком вяло крутить стартером, по приезду в гараж ставлю резервный аккумулятор на подзарядку на сутки. У меня Кедр-10А, нравится режимом "поставил заряжаться и пошел пить чай".
+500 Только не когда вяло начал крутить, а зимой раз в две недели. И не на сутки, а на неделю на цикл. Аккумы живут почти вечно при подобной эксплуатации.
Оставлять машину с подключенным к 220 девайсом лично я категорически побздехиваю.
Vld
Оставлять машину с подключенным к 220 девайсом лично я категорически побздехиваю.
Не то слово.:улыб:
Vld
Вот как будет у меня гараж как у тебя дома, вообще проще вариант. Загнал в гараж - клемму с "-" скинул и хоть месяц пусть стоит.
Когда не лень ходить и в гараж капитальный загоняю, то так делаю. В прошлом году в Середине декабря загнал, в середине января пришел подключил аккум и поехал. :спок:

А вот с 220 к бортовой сети абсолютно солидарен :live:
Михайло
У некоторых после скидывания клеммы танцы с бубном начинаются. Поэтому надолго скидывать не рекомендуется. И причем тут где гараж? Аккумы местами поменять можно и во дворе. У меня гараж 2 месяца как появился.
Yklesiast
"глазок" позеленел
На "глазок" я бы сильно не рассчитывал. Помниццо, приехал я на подменном Сандеро в Карасук зимой. Аккумулятор на нем стоял хз сколько времени необслуженным, да еще клемма минусовая болталась на соплях, так что заводить мне машину он (аккумулятор) отказался через пару суток стоянки. Глазок при этом нагло смотрел на меня зеленым цветом. Подзарядили за пару часов, я машину завел и уехал.
ASGS
Глазок - это дым в ...
Да, это поплавок, но смотреть на него не стоит от слова совсем. Особенно зимой.
Михайло
у меня после Цикла 2 аккума в утиль ушли, т.к. замкнули по одной банке
Довольно спорная связь с циклом, я бы сказал. За последние лет пять дважды видел помершие банки на аккумуляторах, первый у тестя на Ниве (аккумулятор Аком трехлетний, зарядник самопальный и цикл не поддерживает), второй у отца (аккумулятор Ista семилетний, зарядник Кедр-4А, который цикл поддерживает, но ток зарядки не более 4-х ампер, что для аккумулятора в 70 Ач семечки).
Хотя, может, у меня статистики просто мало :dnknow:
Vs
Да я уже понял. Теперь по напряжению ориентируюсь и косвенным признакам типа активности стартера. С учетом температуры за бортом, разумеется.
ASGS
Плотность электролита ещё немаловажная вещь.
Vs
Согласен. Только щас необслуживаемых аккумуляторов развелось - плюнуть некуда, а у них к пробкам подлезть проблема целая. Мой резервный Varta Silver Dynamic в том числе.
_PREDATOR_
Подобная зарядка очень сильно похожа на зарядку для строительной техники типа пиканисска. А те стоят и на улице, и под дождем и, в холод... Сейчас на объекте фронтальный погрузчик подключен чем то подобным уже второй день
ASGS
прошлый был "необслуживаемый"
ну, пока шаловливые ручки не отодрали наклейку с верха батареи. оказалось - очень даже обслуживаемый, банки были на защелку закрыты общей крышкой
Vs
Плотность электролита ещё немаловажная вещь.
так вот как раз плотность этот зелёный поплавок и показывает
_PREDATOR_
Я думаю, что аккуму полезней один раз нормально, чем "по какпельке".
На кедре есть режим ЦИКЛ. Там в этом режиме лампочку цеплять надо. Тот же самый разряд заряд.
ASGS
Довольно спорная связь с циклом...
100%.
После зарядки аккумы стали слабо держать заряд - значит сульфация пластин произошла
Десульфация - Цикл на Кедре + Лампочка в параллель (как в мурзилке Кдра написано)
После окончания Десульфации - плотность поднялась, ареометр имеется
На следующий день имеем 10 с копейками вольт - значит содержимое одной из банок осыпалось и коротнуло пластины

Ну и для Зарядки надо 0,1 от Емкости, что для 70Ач и составляет 7 Ампер, а вот в конце зарядки ток должен быть НИЖЕ, если не изменяет память, около 1А, так что 4А в цикле это очень дОфига.
Михайло
так что 4А в цикле это очень дОфига.
Стоп, я нигде не писал про 4А на продолжении всего цикла. Максимум Кедр выдает только на разряженной батарее, потом ток падает и к концу заряда плавно приближается к 0.
АФМ
Не надо там цеплять лампочку. RTFM
Vld
как-то так в инструкции написано:

Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.


печатный вариант
Граф
этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку
Желательно <> обязательно. Я ставлю на неделю. Инструкции соответствует 146%.
АФМ
Учите сам. Мне 3(три) абсолютно исправных аккума, среди которых один 6-ти и один 9-ти летний, в один голос твердят, что лампочка им до лампочки. Один из них отстоял с 3.01 по 9.01 на цикле и буквально час назад сменил коллегу, который встал на цикл.
Vld
у меня ни один аккум на цикле неделю не выдерживал, на второй -третий день максимум, ток в ноль падал
Граф
Ну он падает и снова растет, и, что характерно, так в цикле:улыб:Я с новья их так гоняю. Или ЗУ у нас разные "или одно из двух" (с).
Volodya
так вот как раз плотность этот зелёный поплавок и показывает
Должен показывать и показывает - вещи разные.
Особенно зимой.
Граф
Вопрос знатокам. Если по инструкции Кедра потребитель 6-12 Вт. А я впендюриваю 21 Вт на Цикл.
?????
Деодат
Не знаток по зарядке, но тоже навешиваю нагрузку примерно 20 Вт на цикл. Инструкции читаю тока от нечего делать или когда уже все сломано)
_PREDATOR_
ННП
У меня вебаста + музыка, тоже как у автора СГВ, каждую осень ставлю на сутки с лишнем на обычный кедр, он сначала работает по зарядке, потом переходит в цикл, и в цикле все выходные, обычно хватало зиму с вебастой пережить.
Это осенью забыл и поленился, в результате получил напряжение среднее в -15 где то 11.9-11.7, заводил машину с морозов только с ключа, иначе боялся что после вебасты не хватит аккумулятора.
Посде НГ загнал машину в теплый гараж, она оттаяла, и так же сутки на кедре постояла, и сейчас среднее в -15 гдето 12.4-12.6
Считаю что обычного кедра хватает чтобы привести аккумулятор в чуство
И да, крутить бодрее стал, даже после работы вебасты
И еще я отключил саб, так как музыка достаточно мощная и генератора точно не хватает зимой чтобы дать нормальный заряд
Dimon
А аккумуляторы AGM нужно иногда ставить на цикл, или данная технология исключает такой тип зарядки?
ДмитрийС
врать не буду, просто не знаю :миг:
Dimon
**каждую осень ставлю на сутки с лишнем на обычный кедр, он сначала работает по зарядке, потом переходит в цикл, и в цикле все выходные**** - с чего вдруг КЕДР переходит в цикл? там есть отдельная кнопочка *ЦИКЛ* . После обычной (автоматической) зарядки КЕДР переходит в режим подзарядки малым током 1А после ПОЛНОЙ (по мнению КЕДРА) зарядки. Режим ЦИКЛ дает заряд 4 А некоторое время, затем *выключает заряд* (при наличии подключенной лампы идет разряд на нее) и так повторяет по ЦИКЛУ. Проверял у автоэлектрика на работе- КЕДР недозаряжает АКБ немного , хотя заряда хватает для работы на авто.
n025tm
У меня 2 Кедра: 4А и 10А. Вывод мой про них такой:
- Трудно Кедром раскачать совсем сдохший аккумулятор.
- Трудно Кедром накачать 100% зарядки.
То есть этот зарядник скорее для поддержания батареи в бодрости, для периодической профилактической подзарядки.
Александр.....
- Трудно Кедром раскачать совсем сдохший аккумулятор.
- Трудно Кедром накачать 100% зарядки.
1. Это практически невозможно.
2. А как вы определяете 100% зарядки?
Vs
раньше доводил плотность до 1,27 ,другим зарядным. Кедром больше 1,26 не мог поднять ни на одном АКБ, может не обслуживаемые ,по этому. Т.к. только *окошко* выкручивается и там можно измерить плотность электролита в одной банке. Отдал на зарядку - там подняли до 1,27 , но тоже в измеряемой банке.
Vs
Вот автомобильному генератору пофиг на аккум, ему важно, что бы на клеммах аккумулятора было 14,6 (ну в зависимости от температуры подкапотного пространства чуть отличается это напряжение), а сколько он в аккум качает, да ему пофиг, сколько может, столько и качает. И тут главное, чтобы это напяжение не было превышено. Иначе аккуму поплохеет.
n025tm
с чего вдруг КЕДР переходит в цикл? там есть отдельная кнопочка *ЦИКЛ*
В том Кедре 10А, то был у меня, после Зарядки на Автомате, он переходил в Цикл, что и прописано в Мурзилке.
При этом на цикле там ток до 4А поднимается каждый раз.
Может поэтому и дохли мои аккумуляторы.

ЗЫ. Автомотив отзвонился о зарядке Аккума только вчера, следовательно зарядка (с десульфацией, ибо он постоянно разражался малыми токами) заняла 5 дней:улыб:
UlveR
Вот автомобильному генератору пофиг на аккум, ему важно, что бы на клеммах аккумулятора было 14,6 (ну в зависимости от температуры подкапотного пространства чуть отличается это напряжение), а сколько он в аккум качает, да ему пофиг, сколько может, столько и качает. И тут главное, чтобы это напяжение не было превышено. Иначе аккуму поплохеет.
разве при работающем авто аккамулятор не заряжается? Или он никогнда так не зарядится как от стационарного ЗУ? НУ вот например по трасса хватанул километров 200, не зарядится?
ddelta
не зарядится, в авто 14,2 В, а зарядка в конце для "Кальциевых" должна быть 16 В
т.е. до конца аккумулятор на авто не заряжается. именно поэтому и рекомендуют перед Зимой зарядить аккумулятор сняв его с автомобиля.

ЗЫ. Мой аккум дозарядили. Напряжение 12,9 В, 11 В под нагрузкой, стартовый ток 417 А, при заявленных 500 А и это после всех издевательств когда стартовый аккум работал в качестве аккума для ноута и света:улыб:
Когда сам заряжал зарядкой ДЭУ из Ленты - больше 12,7 не получал (стартовый померить нечем дома)
Так что не все зарядки одинаково полезны:улыб:
Vs
А как вы определяете 100% зарядки?
По плотности ареометром. Хотя это не точный прибор, а поплавок.
Но и больше суток я никогда не заряжаю.
Михайло
А в чем смысл зарядить аккум два-пять раза в жизни "до конца"? В первые же минуты эксплуатации из аккума высосется тот излишек, который не способен залить гена и все вернется на круги своя.