Запретили прогревать авто во дворах. (часть 2)
48458
587
Сэймэй
Попробуй повернуть коленвал за маховик двигателя. И получишь ответ.
Сэймэй
Уважаемый сэр помнит такой чудесный инструмент под названием "кривой стартер"? И пробовал ли он лично им прокрутить холодный двигатель автомобиля, для полноты ощущений - на АКПП? Я думаю, в случае положительного ответа на оба вопроса было бы вполне понятно, куда эта энергия девается.
igornsk
вот всё приведенное - это опять же обогрев
от этого "вращения" не происходит работы - нет движения автомобиля
следовательно вращая всё это - идет разогрев двигателя, не важно вращается в нем что-то или просто как в печке сгорает топливо без вращения чего-либо
всё это, - просто разогрев двигателя, а затем теплоодтача в окружающий воздух этого тепла
обычная печка, только с низким КПД из-за устройства, необходимости вращать кучу трущихся друг об друга деталей
вот когда он поедет - он будет уже энергию сгорания топлива переводить в движение автомобиля
а пока стоит - он переводит энергию сгорания топлива в нагрев воздуха
увы, но это так ) просто очень дорогая печка, пока стоит на месте
Сэймэй
*** ибо нет ДВИЖЕНИЯ - следовательно нет работы ***
В заведенном авто ничего не движется?
Да ладно :biggrin:
Откуда вы такие грамотные....
igornsk
автомобиль - не движется
следовательно двигатель не выполняет работы по движению автомобиля
следовательно двигатель тратит всю энергию от сгорания топлива - на нагрев самого себя, двигателя, и через это на нагрев окружающего воздуха
что тут не верно?
Сэймэй
*** обычная печка, только с низким КПД ***
Тогда считай и вебасту обычной печкой, только с высоким КПД :biggrin:
Артём
:dash: :dash:
Так оно и есть, практически вся механическая работа в конце концов превращается в тепло. И при стучании в стенку лбом они тоже нагреваются. То есть в этом плане товарищ прав. Только вот желающий завести мотор в наших широтах пользователь куда больше заинтересован в прогреве мотора, а не всего автомобиля, отсюда и более высокая эффективность вебасты именно при достижении этой цели. Ну и топливо сгорает тоже по разному — писали же выше, в выхлопе ДВС заметная доля CO, а это всё-таки гороючий газ, с ним тоже энергия улетает.
igornsk
Еще большой секрет открою - практически у всех тепловых двигателей примерно одинаковый КПД. Разница в единицах процентов. Что ПП, что ДВС - это тепловые двигатели.
AllExK
1) а при трении у нас что образуется? Прааааавильно- тепло.
Тепло образуется в генераторе, а не в двигателе.
Нам нужно греть двигатель, чтобы он запустился потом без проблем, а не генератор.
2) Воздух в салоне - это тоже часть замкнутой системы. Вебастоводы тоже часто запитывают и вентилятор печки, чтобы тепло шло.
Нам нужно греть двигатель, чтобы он запустился потом без проблем, а не воздух в салоне.
Запитывание вентилятора печки от Вебасты приведёт к значительному увеличению нагрузки на аккумулятор.
Воздух в салоне прогреешь, а аккума на запуск двигателя уже не хватит.
3) А если нет вискомуфты? У подавляющего большинства стоят электорвентиляторы) Ну и атмосферу вебаста выхлопом греет еще веселее - посмотрите, какие проталины во льду, после ее работы образуются.
У меня вискомуфта.
У меня проталины от Вебасты не образуются, а от выхлопной трубы машины образуются.
4) Это вааще не понял - вы хотите сказать, что электричество от аккумулятора и электричество от генератора - это два разных электричества???? :not_i:
Естественно разное.
При работе Вебасты энергия сгорания топлива не тратится на топливный насос, а при работе двигателя тратится.
AllExK
Что ПП, что ДВС - это тепловые двигатели.
Хм, и что же двигает предпусковой подогреватель?
mivlad
Уфф.... Наконец-то кто-то начал меня понимать.
А то я начал себя чувствовать ДТНом на лекции в детском саду... :ха-ха!:
mivlad
CO, а это всё-таки гороючий газ
:eek:
ASGS
«Оксид углерода(II) был впервые получен французским химиком Жаком де Лассоном в 1776 при нагревании оксида цинка с углём, но первоначально его ошибочно приняли за водород, так как он сгорал синим пламенем.»
AllExK
А то, что энергия сгорания топлива, даже при одинаковом КПД не уходит на шевеление холодного масла, многокиллограмогого железа (а это тоже работа и далеко не только трение там в работу уходит), это не считается?
Вот ты в спортзал ходишь? Штангу поднимаешь? Есть там трение? И бензин сгоранием поршень и прочее "поднимает", в отличие от ПП. :ха-ха!: Кто там физику в школе прогуливал?
Сэймэй
я рядом ни одного гаража за 50 тыщ не нашёл
А почему не 5 тыщ? И обязательно не далее 50 метров от подъезда! А иначе это не гараж, а какая-то дорогостоящая ерунда!

автомобиль - не движется
следовательно двигатель тратит всю энергию от сгорания топлива - на нагрев самого себя
"Объясни мне, как будто я 9-летний ребёнок... Нет! Как будто я 5-летний ребёнок" (с) Майкл Скотт, "Офис".

ОК, давайте включим в машине кондиционер, всё освещение, киловаттное музло на полную громкость и до кучи пару компрессоров запитаем через розетки и будем ими колёса качать. Машина при этом никуда не едет, следовательно - по вашей логике, никакой работы двигатель не выполняет, кроме нагрева самого себя. Я правильно вас понял? Вся энергия от сгорания топлива пойдёт на нагрев?
Автоинформатор
Как то глупо спорить, что Вебаста загрязняет атмосферу больше ДВС, жрет она меньше, нагревает только антифриз. ДВС, чтоб нагреть антифриз до такой же температуры потратит больше топлива, но сделает это быстрее.
Минус у Вебасты только в акумуляторе, при морозах за -30, не факт, что после Вебасты хватит энергии на заведение двигателя, хотя это решить проще (прикурка, зарядка), чем залитые свечи или перемерзщий глушак.
Alex_B
"Шевеление холодного масла" - приводит к его нагреву.
Вращение валов в КПП - приводит к прогреву КПП

Про прогулы физики не будем. :улыб: У меня уроки физики не прекращались и дома. В отличие, как я начинаю понимать, от подавляющего большинства форумчан.
Эгоист
по логике ты не верно рассуждаешь
ты классическую ошибку делаешь: "если из А следует Б, а из Б следует В, то это НЕ ОЗНАЧАЕТ что из А следует В"
мы говорим про работу ДВС на холостых в сравнении с вебастой
что и там и там это тупо печка, преобразующая тепло сгорания бензина в нагрев двигателя
а ты уже включил освещение, кондиционер (в -35, ага), музло и давай колёса накачивать
это уже совсем другая история, и там уже идет преобразование тепловой энергии в электрическую, и к вебасте отношения не имеет - ты же от вебасты розетки не запитываешь, я надеюсь? можно конечно турбинку на выхлоп от вебасты поставить, но выработка будет боюсь крайне низкая
ask22
Т,е я правильно понял ваши слова так, что задача ПП - нагреть не двигатель, а антифриз?
А то, что ДВС разогревается равномерно - это только минус? Вот грел-бы он антифриз.. и было-бы счастье.
Я-то наивный, думал что задача ПП разогреть двигатель, а антифриз здесь только теплоноситель.
AllExK
"Шевеление холодного масла" - приводит к его нагреву.
Вращение валов в КПП - приводит к прогреву КПП
Частично. Поднятие штанги весом в 100 кг на 1 метр приводит к нагреву штанги? :tease:
Если ты так хорошо физику знаешь, то расскажи мне, в каких условиях приведение в движение объекта с ненулевой массой, даже при минимальном трении, не требует дополнительной работы?
Alex_B
Поднятие штанги весом в 100 кг на 1 метр приводит к нагреву штанги?
А в двигателе что поднимается? Ну, кроме масла из картера.
Alex_B
Поднятие штанги весом в 100 кг на 1 метр приводит к нагреву штанги? :tease:
Поднятие штанги увеличивает потенциальную энергию, ее опускание - уменьшает.

в каких условиях приведение в движение объекта с ненулевой массой, даже при минимальном трении, не требует дополнительной работы?
Если не брать в расчет трение, сопротивление воздуха, то при любом циклическом движении (например возратно-поступательном). "Дополнительная работа" необходима только для восполнения этих потерь. Небыло-бы их, получили-бы вечный двигатель)))
mivlad
Ну, например, от четырёх до 12 поршней (в редких случаях 16, больше не слышал), при прогреве, примерно 1500 раз в минуту.
А ещё там всякая фигня крутится, которую тоже надо чем-то заставлять крутиться (инерция, там, все дела) :tease:
AllExK
Если не брать в расчет трение, сопротивление воздуха, то при любом циклическом движении (например возратно-поступательном). "Дополнительная работа" необходима только для восполнения этих потерь.
Ты точно хочешь поговорить про физику?
Я поднял штангу весом в 100 кг один раз на высоту один метр, и опустил её. Я не совершил никакой работы, помимо сопротивления трению и воздуху? И не потратил энергию? :tease:
Может лучше не продолжать, а? :tease:
Сэймэй
ну если не на обогрев - то куда? ) куда тратится энергия выделяемая от сгораемого топлива, когда авто стоит на холостом ходу?
на вращение коленвала? нет?
transs
сложно как
а от вращения коленвала куда? и дальше куда? всё-таки в конечном итоге тупо на нагрев двигателя или машина куда-то едет, стоя на ХХ?
AllExK
*** А то я начал себя чувствовать ДТНом на лекции в детском саду... ***
Закончивай и ответь таки почему стакан соляры сожженный в вебасте двигатель прогревает, а а сожженный в том же двигле - нет.
Или тут твой сферический конь уже не работает? :biggrin:
Сэймэй
И на зарядку аккумулятора энергия не тратиться? :biggrin:
igornsk
Сегодня провел эксперимент, прогрев двигателя с пульта включенной печкой и внутренней циркуляцией воздуха (вентилятор отопителя включается при ~30 градусах охлаждайки, климат так работает) при -20 за 15 минут. Температура антифриза после прогрева двигателем стала 70 градусов (по мультитрониксу) сожрало 0,6л горючки, мотор 7А STD, 1.8л. У товарища Carina, тоже 7A, но уже LB, у него по мультитрониксу съедает за 10 минут от 0,2 до 0,3л. Завтра попробую без печки замерить потребление топлива. Вебаста за 15 минут сожрала бы 0,12 литра топлива.
Сэймэй
чем отличается работа по вращению коленвала и привода генератора от работы по вращению колес?
а если машину вывесить и включить передачу - энергия тоже на нагрев пойдет?
Alex1234
Здесь написано, что в современных ДВС сгорает не более 75% топлива.
В этом месте чтение стоило бы и закончить. Полнота сгорания топлива в исправном двигателе в нормальных условиях - порядка 98%.
Alex_B
Я поднял штангу весом в 100 кг один раз на высоту один метр, и опустил её. Я не совершил никакой работы, помимо сопротивления трению и воздуху? И не потратил энергию? :tease:
Если вы будете активно бегать и прыгать без тяжестей, то вам будет жарко? Вы ведь не совершаете никакой работы помимо сопротивления трению и воздуху...
AllExK
Т,е я правильно понял ваши слова так, что задача ПП - нагреть не двигатель, а антифриз?
Путаница в понятиях, задача ПП нагреть ДВС, а метод - от ПП нагревается антифриз, а ДВС прогревается от антифриза. Задача ДВС привести в работу механизмы для движения, а чтоб ему не перегреться нужен антифриз. Изначально у ДВС нет задачи нагреться и греть все, что рядом.

А то, что ДВС разогревается равномерно - это только минус?
Ну так у ДВС нет изначальной задачи разогреться, это побочный эффект.

В любом случае от ПП выхлоп вредных веществ меньше, чем от ДВС, нет смысла с этим спорить
Counteract
Ага, и не вешу я нисколько:миг:
Автоинформатор
всем кто не будет греть - просто сидите дома и молитесь...
я вот что думаю, если в эти морозы решим не ездить на арбайтен, с дома работать
но машина будет на прогреве
то в день, когда решим не ехать, чтобы авто не высосало аккум и не забило трубу льдом - в обед надо минут 30-40 всё-таки покататься на ней? тупо подзарядить аккум и все внутренности чтоб поработали малёха?
igornsk
И на зарядку аккумулятора энергия не тратиться? :biggrin:
Именно!
Вебаста прогревает двигатель за счет "полстакана бензина" и полного аккумулятора ликстрической энерги - что в итоге может привести к невозможности после этого поехать
ДВС же прогревает двигатель, коробку, салон и восстанавливает ликстрическую энергию аккумулятора, которую до этого потратил на заводку, именно поэтому он и тратит топлива больше.
Но если посмотреть на полную "замкнутую систему", то потом, после работы Вебасты товарищу ДВСу потребуются дополнительные затраты энергии на ... прогрев коробки, салона и восстановления ликстической энергии аккумулятора, которую потратил ДВС на заводку и Вебаста на прогрев ОЖ. Поэтому к "полстакана" Вебасты, надо добавить и четверть стакана от ДВС.

Ну и прогрев ОЖ не гарантирует движения. Брат одно время работал водителем-экспедитором. Конторская газель стаяла на улице на складах. Вечером он под картер подставлял электроплитку и часов в 6 охрана включала ее в розетку. Так вот как то морозным утром в -45, двигатель завелся как летом, но вот проблема поехать он все одно не смог, ибо скорости просто не включались. Когда коробка немного прогрелась от вращения первичного вала и скорость все же включилась .... счастья не наступило, ибо задний мост почему то не отогрелся и прогретый двигатель не смог сдвинуть авто. В итоге доставки в этот день не было.
Поэтому Вебаста это хорошо для двигателя, но автопрогрев позволяет прогреть не только его, но и коробку и все остальное и не выморозить авто полностью. Да и прогреть салон с -10-15 как это будет при прогреве ДВСом по температуре займет совсем не то время что прогреть тот же салон с -30-35.
Свой уазик грею только перед поездкой 10 минут и поехал, но даже при таком прогреве салон обычно прогревается только к концу поездки. Если бы ездил постоянно и далеко, то и автопрогрев использовал бы для моего удобства.
А "экология" это искусственное образование сродне с "британскими учеными" и создано только для зарабатывания денег. Ибо влияние человека на природу очень преувеличено, любой вулкан переплевывает все выбросы человечества за одно извержение, сама природа, да вот даже оползень на Бурее это показывает, может моментально сделать то, на что человеку потребуется куча времени. А изменение окружающей среды это обычный природный процесс, ибо в природе нет ничего постоянного, и совсем не факт что природе важно выживет ли тот или иной вид движущейся биомассы, ибо для природы это то же что для нас автомобиль, сдох один - возьмем другой.
Alex_B
Ну вот видишь как славненько получается...
двигатель на месте стоит, он машину не передвигает. Куда денется энергия трения если она не совершает никакой работы по перемещению?
Сэймэй
всем кто не будет греть - просто сидите дома и молитесь...
в такую погоду загнать лучше в гараж, что я и делаю, когда знаю что ехать надо будет, лучше 2 км пройти пешком, чем мучить и машину и себя. А 2 км в теплой Горке и Эва-сапогах с чехлами - легкая прогулка.
всё-таки покататься на ней? тупо подзарядить аккум и все внутренности чтоб поработали малёха?
Если генератор работает нормально, то и аккум подзарядится, главное максимум потребителей отключить. Внутренностям "работать малеха" только вред будет, ибо лучше 1 раз пошевелить замерзшими резинками чем не один. Тут на первый план выходит конденсат в трубе.
Михайло
дай я тебя обниму! :friends:
Михайло
ну вот я про конденсат и волнуюсь
раньше как-бы проблем не было - каждый день хочешь не хочешь а ехать надо
а сейчас можно схалявить и поработать из дома в -40 денек-другой, опасность конденсата в трубе прям волнует
Counteract
энергия трения
:ха-ха!:

Хватит, а? Открываем школьный учебник и ищем там слова "момент инерции", например. Потом можно перейти к более интересному, например кинематике твёрдого тела. Потом можно почитать про гидродинамику. Чтобы понять, что энергия топлива тратится в работающем двигателе далеко не только на трение...
А если учитывать, что в современных двигателях всеми силами пытаются минимизировать потери энергии на трение, чтобы как раз увеличить этот самый КПД... то... Можно даже понять, что гонять и нагревать жидкий антифриз - намного эффективнее с точки зрения затрат топлива, чем гонять и нагревать килограмм 100 железа и прочих замёрзших жидкостей.
Сэймэй
ну вот я про конденсат и волнуюсь
поставить под наклоном автомобиль?
Ant54
могу, да, волнуюсь тогда за 4-й цилиндр ))))))
ну скорее всего на кучу со снегом заеду. чтобы был под углом, и пусть стекает, буду раз в день всё-равно выходить в магаз за водкой - и по "горке" попинывать если появится
Ant54
поставить под наклоном автомобиль?
Желательно, трубой вверх. Тогда двигателю будет проще проталкивать выхлопные газы. Они же горячие, а тёплый газ, как известно, легче холодного, соответственно они будут быстрее выходить из двигателя. И он будет лучше заводиться :appl:
Alex_B
не, у меня в выхлопе пара очень много
а пар, как известно, он идёт вниз а не вверх (туман же сверху спускается, с гор к нам в долину)
поэтому пар будет скапливаться в начале выхлопа, и вдруг двигатель не сможет протолкнуть газы через густой туман? ну или просто не увидит куда выталкивать, в тумане же ничего не видно
Сэймэй
Нен лей в двигатель воду, пара не будет :tease:
У тебя дома из кастрюли или из чайника тоже пар на дне сразу оседает, или по полу распространяется??? :eek:
Alex_B
Не, не хватит. 100 кг железа сами по себе нагреются ? или все таки на это потребуется энергия, только уже не ПП ?
Alex_B
гонять и нагревать жидкий антифриз - намного эффективнее с точки зрения затрат топлива, чем гонять и нагревать килограмм 100 железа и прочих замёрзших жидкостей.
Переспрошу, пожалуй... Вы в серьез считаете, что задача ПП - "гонять и нагревать жидкий антифриз"?????
Или всетаки, задача - прогреть двигатель, т.е "онять и нагревать килограмм 100 железа и прочих замёрзших жидкостей." ?
AllExK
Задача ПП - один раз наиболее энергоэффективно нагреть теплоноситель в двигателе (антифриз) и создать благоприятную для запуска двигателя атмосферу в камере сгорания (цилиндрах). Так уж получилось, что каналы с антифризом проходят максимально близко к цилиндрам. И не надо греть всю тушу раз в два часа для того, чтобы обеспечить запуск. Дальнейший прогрев двигателя, коробки, салона, жопы водителя и т.д. вполне можно осуществлять штатными методами в движении... :dnknow: