Новости электромобилей (часть 5)
53784
591
Автоинформатор
"Неподрессоренные массы"
Зачем двигатель в колесо пихать? Пусть на раме стоит. Момент пусть передаётся также, как и сейчас - через ШРУСы.
Alex1234
Погуглил. Нихрена не маленькие эти элетродвигатели, а размер и масса уменьшается нифига не пропорционально мощности. Да и смысла глобального городить на каждое колесо - все равно редуктор нужен. А два редуктора это в два раза больше подвижного железа, от котрого пытаемся избавиться. Опять же на каждый нужен контроллер, штука не дешевая...
Vld
Вроде как есть гибрид какой-то, у которого ДВС крутит только передний колеса, а задние э/мотор, причем их взади два, на каждое колесо... хотя может я путаю что-то, вот не помню про какой автомобиль читал.
И вообщем речь, про то, почему это направление не развивается, а пытаются увеличить запас хода увеличением батарей, производить и утилизировать которые очень дорого
Автоинформатор
оказывается есть такой гибрид - Chevrolet Volt
https://www.drive.ru/news/chevrolet/4efb32c700f11713001e22b3.html

Привод конечно не на каждое колесо, но ДВС работает только для заряда батарей и к колесам не привязан. Дизайн правда на любителя, и клиренса совсем нет(
https://moscow.drom.ru/chevrolet/volt/36812335.html
ask22
Вроде как есть гибрид какой-то, у которого ДВС крутит только передний колеса, а задние э/мотор, причем их взади два, на каждое колесо... хотя может я путаю что-то, вот не помню про какой автомобиль читал.
Есть Мазда Демио 4WD с 2007г. - у нее как раз вот такая схема, что бензинка по циклу Аткинсона крутит передние колеса через АКПП, а на задних стоят электродвигатели. Особенность в том, что при старте последние не работают, проходимости ТС не увеличивая - только в движении помогают)
Автоинформатор
Pruis Phv и mitsubishi outlander PHV тот же самый принцип там двигатель работает как генератор. Просто у вольта аккум приличный - хватает на 100 с лишним км, тогда как у приуса на 30 и аутлендер 60.
Но все приус и оутлендер нормальные авто по салону, тогда как вольт 4 местный
supermax
Pruis Phv и mitsubishi outlander PHV тот же самый принцип там двигатель работает как генератор. Просто у вольта аккум приличный - хватает на 100 с лишним км, тогда как у приуса на 30 и аутлендер 60.
Но все приус и оутлендер нормальные авто по салону, тогда как вольт 4 местный
Двигатель работает как генератор на ниссан e-power и bmw i3 rex, а что вольт, то приус и митсуба - эти все авто имеют связь мотора с колёсами. Плюс в этом, что на митсубе, например, можно включать оба двигателя сразу и на дают мощность в паре.
ask22
Вроде как есть гибрид какой-то, у которого ДВС крутит только передний колеса, а задние э/мотор, причем их взади два, на каждое колесо... хотя может я путаю что-то, вот не помню про какой автомобиль читал.
Скорее всего читал про Mitsubishi Outlander PHEV, просто немного не так запомнил)) У него действительно 2 э/двигателя, но на переднюю и заднюю ось. Причем ДВС в основном используется для зарядки батарей, но может крутить и передние колеса.

Кстати, в 1989 году был еще эксперимент у Ауди - Audi 100 Duo
https://www.drive2.ru/b/1059513/
stdmax
У Вольта нет связи ДВС с колесами. У первого поколения по крайней мере
ask22
Есть. Иначе бы он не мог быстро ехать с разряженой батареей.
stdmax
ну мы же не знаем быстро он едет с разряженой батареей или нет ))

просто везде пишут "Двигатель на прямую не крутит колеса", если есть другая инфа, дайте ссылку
https://www.drive2.ru/b/488346166405104328/
ask22
просто везде пишут "Двигатель на прямую не крутит колеса", если есть другая инфа, дайте ссылку
Не могут ещё придумать такую технологию, при которой батарея будет пустой а двигатель работать как генератор. Я думаю, что кроме сложностей реализации это ещё и не безопасно. Водитель должен в любой момент иметь возможность дать газу
stdmax
Вроде понял, спасибо.
Хотелось бы конечно, чтобы придумали схему гибрида проще - типа ДВС только крутит генератор, а к каждому колесу идет свой э/мотор. Ну и была небольшая батарея, причем легкосьемная ))

ПС
а ДВС работал на газе )))
ask22
Вроде понял, спасибо.
Хотелось бы конечно, чтобы придумали схему гибрида проще - типа ДВС только крутит генератор, а к каждому колесу идет свой э/мотор. Ну и была небольшая батарея, причем легкосьемная ))

ПС
а ДВС работал на газе )))
Тогда уж надо газотурбинный двигатель ставить и мутить схему ГТД - суперконденсатор - литиевая батарея
0ffshore
Тогда уж надо газотурбинный двигатель ставить и мутить схему ГТД - суперконденсатор - литиевая батарея
Я таки не могу понять, чем классический мотор не устраивает то???
Volodya
Я таки не могу понять, чем классический мотор не устраивает то???
Он большой, тяжелый и олдскульный. Ну, это как с одним товарищем, который в целом, вроде, ничё, но уж очень надоел со своими дружбанами.
0ffshore
зато классический двс дешев в изготовлении и обслуживании. чего нельзя сказать о газотурбинном.
old_kotik
И сдаётся мне, более дешёвое решение обычно и более экологично. Независимо от того, что из них электрическое, а что на конной тяге. Потому что деньги платятся не просто за вещь или за услугу, они платятся кому-то другому, давая ему возможности наносить ущерб экологической обстановке. Правда, вред этот может быть и совсем в другом месте. В Китае, как правило. Но в целом атмосфера у нас пока что одна, достаётся всем.
mivlad
Где-то видел графику: самый большой экологический вред наносится на этапе получения сырья из полезных ископаемых. Будь то добыча, обогащение железной руды и выплавка стали, электролиз алюминия, переработка нефти и т.д. А что дальше будет из этого сделано - это уже капля в море, по-моему 5-15% вредных выбросов всего цикла производства.
Даже производство продукции сельского хозяйства для получения например биотоплива или биопластика наносит ощутимый ущерб природе.
Так что более экологично не более дешевое, а менее материалоемкое. И тонна железа, движимая электродвигателем, и тонна, движимая ДВС, природе в глобальном масштабе одинаково противны.
Vld
С электродвигателем на тонну железа ещё полтонны батареи приходится, если о материалоёмкости говорить. Но я больше о другом — что циркулирующие по миру деньги легко и обильно сворачивают в сторону той самой добычи и обогащения. На этот факт обычный потребитель влиять не может, но может влиять на их количество, участвующее в решении какой-то его задачи.
mivlad
"Вот профессор, вот голова... Это ж надо так объяснить, что теперь вообще ничего не понятно." (с)
mivlad
циркулирующие по миру деньги легко и обильно сворачивают в сторону той самой добычи и обогащения.
У нас эта сторона называется "Масква".
Почему электробус хуже троллейбуса? ( На примере Москвы)

Глава дептранса Москвы Ликсутов признался в неэффективности электробусов
Автоинформатор
Что-то, судя по статье , задумываться простому обыватели о самоходной электрической повозке рановато еще будет, да Грета та которая Тунберг, пожалуй, такой гешефт не одобрит.
fedot1
В буржуиниях заряжают авто от дизельных генераторов. Стильно, молодежно, экологично